Рынок электроэнергии в России
|
Введение 7
1 Теоретико-методологические основы оценки функционирования
рынка электроэнергии в России 10
1.1 Саморегулирование на оптовом рынке электрической энергии
(мощности) России 10
1.2 Реализационные договоры на розничных рынках электрической
энергии 18
1.3 Методика оценки предприятия электроэнергетики 26
2 Анализ финансового состояния предприятия ОАО
«Кузбассэнергосбыт» 51
2.1 Краткая характеристика предприятия 51
2.2 Анализ показателей финансового состояния предприятия 61
2.3 Оценка вероятности несостоятельности (банкротства) ОАО
«Кузбассэнергосбыт» при помощи различных моделей 74
3 Разработка мер по стабилизации финансового состояния ОАО
«Кузбассэнергосбыт» 81
3.1 Мероприятия по финансовому оздоровлению предприятия 81
3.2 Пути предотвращения банкротства ОАО «Кузбассэнергосбыт» ... 87
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 100
Социальная ответственность 107
Заключение 118
Список использованной источников 124
Приложение А Структура дебиторской задолженности 130
Приложение Б Показатели деловой активности предприятия 132
Приложение В Бюджет денежных средств ОАО «Кузбассэнергосбыт» 133
1 Теоретико-методологические основы оценки функционирования
рынка электроэнергии в России 10
1.1 Саморегулирование на оптовом рынке электрической энергии
(мощности) России 10
1.2 Реализационные договоры на розничных рынках электрической
энергии 18
1.3 Методика оценки предприятия электроэнергетики 26
2 Анализ финансового состояния предприятия ОАО
«Кузбассэнергосбыт» 51
2.1 Краткая характеристика предприятия 51
2.2 Анализ показателей финансового состояния предприятия 61
2.3 Оценка вероятности несостоятельности (банкротства) ОАО
«Кузбассэнергосбыт» при помощи различных моделей 74
3 Разработка мер по стабилизации финансового состояния ОАО
«Кузбассэнергосбыт» 81
3.1 Мероприятия по финансовому оздоровлению предприятия 81
3.2 Пути предотвращения банкротства ОАО «Кузбассэнергосбыт» ... 87
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 100
Социальная ответственность 107
Заключение 118
Список использованной источников 124
Приложение А Структура дебиторской задолженности 130
Приложение Б Показатели деловой активности предприятия 132
Приложение В Бюджет денежных средств ОАО «Кузбассэнергосбыт» 133
Актуальность темы исследования. Электроэнергетика является одной из важнейших отраслей топливно-энергетического комплекса, играя ключевую роль в экономике Российской Федерации. С помощью электроэнергетики обеспечивается функционирование всех отраслей экономики страны; она определяет ее первостепенные экономические показатели.
Основным потребителем электроэнергии в России в настоящее время выступает промышленность. Она потребляет более 50% всего объема производимой электрической энергии. Электроэнергетика наряду с промышленным сектором играет существенную роль в развитии транспорта, сельского хозяйства, сферы услуг и прочих отраслей экономики.
Государство осуществляет эффективное регулирование в сфере электроэнергетики, что способствует стабильному развитию экономики и является неотъемлемой предпосылкой общего роста благосостояния и повышения уровня жизни населения страны. Накопленный опыт публичной регламентации электроэнергетики имеет многолетнюю историю.
В настоящее время отношения на оптовом рынке электроэнергии и мощности регламентируются как с органами государственной власти (законодательные органы власти, Правительство Российской Федерации, Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России), так и со специально созданной некоммерческой организацией - Некоммерческим партнерством «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью» (далее также - Совет рынка) на основе локальных актов.
Процесс реформирования электроэнергетики формально завершен с 1 января 2011 года, но ключевые вопросы данной отрасли, связанные с модернизацией генерирующего оборудования и установкой нового, в том числе функционирующих на основе возобновляемых источников энергии, до сих пор не решены. Совершенствование механизма административно - правового регулирования оптового рынка электрической энергии и мощности поможет преодолеть существующие проблемы в данной сфере деятельности.
Целью дипломной работы является комплексное, системное исследование рынка электроэнергии в России, а также разработка конкретных предложений по совершенствованию финансового положения ОАО «Кузбассэнергосбыт». Данной целью обусловлена постановка и решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы функционирования рынка электроэнергии в России;
- анализ финансового состояния предприятия ОАО «Кузбассэнергосбыт»;
- разработка мер по стабилизации финансового состояния ОАО «Кузбассэнергосбыт».
Объект исследования - ОАО «Кузбассэнергосбыт». Предметом исследования является финансовое состояние предприятия как элемента его антикризисной политики.
Методологическая и информационная основа исследования: методология системного подхода, формирующего рынок электроэнергии, состав и структуру этого рынка, а также подсистему - функционирование конкурентного организованного оптового рынка электроэнергии; современная теория управления отраслевыми рынками; научные труды зарубежных и отечественных экономистов.
Исследование проводилось в дополняющих друг друга двух направлениях: в движении от частного к общему (индукция) и от общего к частному (дедукция). В рамках дедуктивного начала рассматривалась характеристика общих подходов к формированию рынка электроэнергии, в включая его территориальную организацию. В качестве частного — функционирующие модели рынков, действующие как в России, так и за рубежом.
Диалектика адаптированных к современным условиям и задачам в исследовании методов анализа и синтеза, классификаций, наблюдений, экспертных оценок и некоторых статистических методов определяется спецификой статистики электроэнергетики и отдельных объектов этой отрасли.
Аналитическая база для подтверждения достоверности выводов и предложений и обоснования концептуальных положений явились материалы статистические данные Госкомстата РФ, Государственного унитарного предприятия (ГУП) «Концерн «Росэнергоатом», Федеральной и региональных энергетических комиссий Российской Федерации, информационные отчеты оператора ФОРЭМ - ЗАО «ЦДР ФОРЭМ, отчеты РАО «ЕЭС России». Также использовались труды отечественных экономистов: В.В. Ивантера, В.Г. Афанасьева, В.В. Кулешова, К.К. Вальтуха, В.А. Волконского, Ю.В. Яременко, А.Г. Гранберга, Б.З. Мильнера, В.И. Еременко, Д.С. Львова, Л.А. Мелентьева, В.Л. Макарова, Н.Я. Петракова, В.И. Суслова и др.; по проблемным вопросам электроэнергетики — работы В.В. Бушуева, В.А. Баринова, Н.И. Воропая, Ю.Д. Кононова, Л.Д. Гительмана, Г.П. Кутового, А.Е. Девото, В.Г. Китушина, Ю.А. Кузнецова, М.В. Лычагина В.А. Джангирова, и др.; труды зарубежных исследователей в по теории и практике развития рынка электроэнергетике: X. Бос, М. Янелл, М. Биркин, У. Алдерсон, Д. Банн, Б. Берли, К. Бивон, и др.
Основным потребителем электроэнергии в России в настоящее время выступает промышленность. Она потребляет более 50% всего объема производимой электрической энергии. Электроэнергетика наряду с промышленным сектором играет существенную роль в развитии транспорта, сельского хозяйства, сферы услуг и прочих отраслей экономики.
Государство осуществляет эффективное регулирование в сфере электроэнергетики, что способствует стабильному развитию экономики и является неотъемлемой предпосылкой общего роста благосостояния и повышения уровня жизни населения страны. Накопленный опыт публичной регламентации электроэнергетики имеет многолетнюю историю.
В настоящее время отношения на оптовом рынке электроэнергии и мощности регламентируются как с органами государственной власти (законодательные органы власти, Правительство Российской Федерации, Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России), так и со специально созданной некоммерческой организацией - Некоммерческим партнерством «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью» (далее также - Совет рынка) на основе локальных актов.
Процесс реформирования электроэнергетики формально завершен с 1 января 2011 года, но ключевые вопросы данной отрасли, связанные с модернизацией генерирующего оборудования и установкой нового, в том числе функционирующих на основе возобновляемых источников энергии, до сих пор не решены. Совершенствование механизма административно - правового регулирования оптового рынка электрической энергии и мощности поможет преодолеть существующие проблемы в данной сфере деятельности.
Целью дипломной работы является комплексное, системное исследование рынка электроэнергии в России, а также разработка конкретных предложений по совершенствованию финансового положения ОАО «Кузбассэнергосбыт». Данной целью обусловлена постановка и решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы функционирования рынка электроэнергии в России;
- анализ финансового состояния предприятия ОАО «Кузбассэнергосбыт»;
- разработка мер по стабилизации финансового состояния ОАО «Кузбассэнергосбыт».
Объект исследования - ОАО «Кузбассэнергосбыт». Предметом исследования является финансовое состояние предприятия как элемента его антикризисной политики.
Методологическая и информационная основа исследования: методология системного подхода, формирующего рынок электроэнергии, состав и структуру этого рынка, а также подсистему - функционирование конкурентного организованного оптового рынка электроэнергии; современная теория управления отраслевыми рынками; научные труды зарубежных и отечественных экономистов.
Исследование проводилось в дополняющих друг друга двух направлениях: в движении от частного к общему (индукция) и от общего к частному (дедукция). В рамках дедуктивного начала рассматривалась характеристика общих подходов к формированию рынка электроэнергии, в включая его территориальную организацию. В качестве частного — функционирующие модели рынков, действующие как в России, так и за рубежом.
Диалектика адаптированных к современным условиям и задачам в исследовании методов анализа и синтеза, классификаций, наблюдений, экспертных оценок и некоторых статистических методов определяется спецификой статистики электроэнергетики и отдельных объектов этой отрасли.
Аналитическая база для подтверждения достоверности выводов и предложений и обоснования концептуальных положений явились материалы статистические данные Госкомстата РФ, Государственного унитарного предприятия (ГУП) «Концерн «Росэнергоатом», Федеральной и региональных энергетических комиссий Российской Федерации, информационные отчеты оператора ФОРЭМ - ЗАО «ЦДР ФОРЭМ, отчеты РАО «ЕЭС России». Также использовались труды отечественных экономистов: В.В. Ивантера, В.Г. Афанасьева, В.В. Кулешова, К.К. Вальтуха, В.А. Волконского, Ю.В. Яременко, А.Г. Гранберга, Б.З. Мильнера, В.И. Еременко, Д.С. Львова, Л.А. Мелентьева, В.Л. Макарова, Н.Я. Петракова, В.И. Суслова и др.; по проблемным вопросам электроэнергетики — работы В.В. Бушуева, В.А. Баринова, Н.И. Воропая, Ю.Д. Кононова, Л.Д. Гительмана, Г.П. Кутового, А.Е. Девото, В.Г. Китушина, Ю.А. Кузнецова, М.В. Лычагина В.А. Джангирова, и др.; труды зарубежных исследователей в по теории и практике развития рынка электроэнергетике: X. Бос, М. Янелл, М. Биркин, У. Алдерсон, Д. Банн, Б. Берли, К. Бивон, и др.
Таким образом, в работе выполнены все поставленные задачи и достигнута цель - комплексное, системное исследование правового института несостоятельности в России как инструмента антикризисной политики государства, а также разработка конкретных предложений по совершенствованию финансового положения ОАО «Кузбассэнергосбыт».
Политика управления денежными потоками ОАО «Кузбассэнергосбыт» базируется на ряде принципов, основополагающими из которых являются: предприятие рассматривается как открытая, способная к самореализации система; обеспечение увязки политики управления денежными средствами с общей стратегией развития предприятия; ориентация на предпринимательский стиль управления; учитывать влияние факторов внешней среды; наличие альтернативных вариантов для принятия решений; учет риска; обеспечения соответствия политики управления денежными средствами организационной структуре и культуре.
Проведенный анализ показал, что автоматизация экономического анализа денежного оборота на основе платежного календаря, бюджета движения денежных средств и кассового плана значительно облегчает и ускоряет эффективность анализа и управления на предприятии.
Конкуренция интересов кредиторов, складывающаяся в связи с недостаточностью имущества должника для погашения требований в полном объеме, потенциальный конфликт интересов кредиторов с интересами должника, необходимость пресечения злоупотреблений правом, как со стороны должника, так и со стороны кредиторов, являются факторами, объективно детерминирующими необходимость управляющего воздействия на поведение лиц, участвующих в деле о банкротстве, которое в конечном счете направлено на поддержание гарантированного баланса прав и законных интересов всех участников банкротства. От того, насколько скоординировано управление процессом банкротства конкретного должника, зависит не только оперативное движение дела о банкротстве и ход процедур банкротства, но и в конечном итоге экономическое и социальное положение отдельных регионов и страны в целом, уровень доходов и занятость местного населения, наполнение местного/федерального бюджетов, уверенность людей в завтрашнем дне.
Очевидна, таким образом, недостаточность нормативной регуляции только порядка удовлетворения требований кредиторов в условиях несостоятельности должника, необходим дополнительный рычаг воздействия на поведение лиц, вовлеченных в процесс банкротства, в роли которого выступает управление, обеспечивающее упорядоченное функционирование всей системы банкротства. Управление, в свою очередь, являясь подсистемой целостной системы банкротства, не может быть реализовано вне правового опосредования, поскольку призвано упорядочить, прежде всего, правовые связи и отношения между участниками банкротства.
Построение эффективной модели управления в системе банкротства является одной из насущных задач правотворчества. Модификация управления, обусловленная ориентирами законодателя на сбалансированность интересов в целях обеспечения устойчивости экономического оборота и развития свободной конкуренции, исключении из оборота неплатежеспособных хозяйствующих субъектов и поддержании тех, для которых финансовые трудности являются временным явлением, стала определяющим фактором в процессе совершенствования законодательства о банкротстве. Закон РФ от 19.11.1992 N 3929-1 "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" заложил основы современной модели управления, несмотря на отдельные недочеты, связанные с ущемлением прав и законных интересов кредиторов и должника (концентрация управленческих полномочий в руках арбитражного управляющего). Федеральный закон от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" расширил сферу управленческих решений и действий кредиторов (прежде всего, за счет усиления регулятивной и контрольной функций), что привело вместе с тем к пресловутому "переделу собственности" с помощью механизма банкротства. Ныне действующий Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) ввел ограничения управляющего воздействия кредиторов и арбитражного управляющего за счет допуска должника (участников должника) к управлению (например, по вопросам согласования мер по восстановлению платежеспособности, составления и реализации плана финансового оздоровления).
Между тем оптимальный баланс прав и интересов основных участников банкротства, как между собой, так и с учетом интересов общества, до настоящего времени не достигнут. Соответственно, требует совершенствования структурно-функциональная организация управления в системе банкротства и присущий ей набор правового инструментария.
Связи управления и опосредующие их правоотношения, направленные на упорядочение основных имущественных отношений, складывающихся между должником и его кредиторами, представляют научный и практический интерес как в рамках проблемы оптимизации форм управляющего воздействия, так и в рамках проблемы рационального распределения функций управления между его субъектами и наделения их соответствующими правовыми средствами. Одной из проблем право применения является специфика управляющего воздействия арбитражного суда в деле о банкротстве, осуществляемого в рамках функции правосудия.
Необходимость учета научных исследований в области экономики, теории организации и теории управления при анализе проблем правового регулирования управления в системе банкротства обусловливает выведение поиска эффективной модели управления на новый уровень, позволяющий обеспечить комплексное и сбалансированное правовое регулирование соответствующей сферы общественных отношений для достижения цели удовлетворения не только частного, но и общественного (публичного) интереса. В связи с этим управление, являясь самостоятельным объектом правового регулирования, должно рассматриваться только во взаимосвязи с объектом управления и в рамках опосредующей их системы и внешней среды. Актуальным, таким образом, становится исследование целей, задач и принципов построения эффективной системы управления с помощью норм права, взаимодействия и взаимовлияния с системой банкротства в целом и факторами внешней среды (социально-экономическим состоянием общества, направлениями государственной экономической и социальной политики, правовой системой в целом и т.д.). Наметившаяся в последнее время тенденция передачи части функций государственного управления на уровень саморегулирования актуализирует проблему взаимовлияния процессов локального управления и саморегуляции, которая находит свое преломление в системе банкротства в виде взаимодействия субъектов управления и саморегулируемой организации арбитражных управляющих.
Для финансового оздоровления ОАО «Кузбассэнергосбыт» и улучшения платежной дисциплины потребителей электроэнергии необходимо создание благоприятного образа фирмы в глазах общественности, что можно было бы провести следующие мероприятия:
1. Создать общество специалистов в сфере распределения
электроэнергии. Такое общество стало бы лидером общественного мнения в области распределения электроэнергии, что позволило бы ОАО «Кузбассэнергосбыт» в Кемеровской области сформировать еще более благоприятное общественное мнение о себе и своей деятельности, а также быстро распространять информацию о новых услугах;
2. Выделять средства на поддержку научных работ;
3. Выпускать хорошо оформленные годовые отчеты и опубликовывать их на официальном сайте (это практикуется в компании на протяжении двух лет). Это создает мнение об ОАО «Кузбассэнергосбыт» как о стабильной, процветающей организации и привлекает к сотрудничеству крупные фирмы.
4. Выпуск одноименного журнала, в котором опубликовывались
бы новости из мира распределения электроэнергии. Значительно сократились бы расходы на рекламу в печатных изданиях. В журнале можно разместить информацию о нововведенных тарифных планах и услугах ОАО «Кузбассэнергосбыт» в Кемеровской области.
Особое внимание ОАО«Кузбассэнергосбыт» в Кемеровской области следует обратить на внутренние коммуникации, так как проведение эффективных внутренних коммуникаций позволяет совершенствовать организацию работы с абонентами компании, изучать их и создавать благоприятный образ фирмы. Для достижения этих целей фирме необходимо:
1. Обязательное и тщательное изучение тарифных планов и услуг субдилерами и менеджерами. Сотрудники фирмы должны знать и уметь рассказать все подробности о компании и производимых ею продукта и быть для потенциальных и состоявшихся абонентов источником информации;
2. Воспитывать у сотрудников любезность и отзывчивость. Идеальный вариант работы предполагает индивидуальные условия взаимодействия с каждым клиентом. Иначе говоря, клиент должен постоянно находиться в поле зрения компании, и общение с ним не может закончиться покупкой услуги или товара. Каждый акт общения с клиентом необходимо анализировать, для каждого потребителя - создавать индивидуальные тарифные планы и т.д. Такую стратегию работы внедрить непросто, в частности, по техническим причинам. Между тем сделать клиента своим чаще всего помогает именно комплексное обслуживание. Одним из решений проблемы может стать пакетирование услуг - разработка стандартного набора, который учитывает потребности и пожелания определенной группы клиентов. И все же нужно стремиться уделить внимание всем потребителям, даже тем, кто ничего не приобретает. Обычно эффективная работа ведется преимущественно с постоянными клиентами и с теми, кто особенно ценен - лояльными, приверженными компании. Не менее важна и работа с недовольными. Как правило, никто не заботится о потерянных клиентах, стремясь вместо них привлечь новых. Но возвращение 5% недовольных может повысить прибыль компании в два раза. Важно помнить: в современном мире нет дефицита товаров и услуг - есть дефицит потребителей;
3. применять принцип превращения случайного посетителя в абонента и покупателя;
4. Постоянное информирование сотрудников о деятельности фирмы.
Таким образом, внедрение предложенных мероприятий увеличивает балансовую прибыль ОАО «Кузбассэнергосбыт», позволяют увеличить долю собственных средств в балансе предприятия и сократить величину заемных, что положительно повлияет на финансовое положение предприятия.
Осуществление предложенных мероприятий позволит увеличить прибыль ОАО «Кузбассэнергосбыт» на 2782 тыс. руб. в год.
Политика управления денежными потоками ОАО «Кузбассэнергосбыт» базируется на ряде принципов, основополагающими из которых являются: предприятие рассматривается как открытая, способная к самореализации система; обеспечение увязки политики управления денежными средствами с общей стратегией развития предприятия; ориентация на предпринимательский стиль управления; учитывать влияние факторов внешней среды; наличие альтернативных вариантов для принятия решений; учет риска; обеспечения соответствия политики управления денежными средствами организационной структуре и культуре.
Проведенный анализ показал, что автоматизация экономического анализа денежного оборота на основе платежного календаря, бюджета движения денежных средств и кассового плана значительно облегчает и ускоряет эффективность анализа и управления на предприятии.
Конкуренция интересов кредиторов, складывающаяся в связи с недостаточностью имущества должника для погашения требований в полном объеме, потенциальный конфликт интересов кредиторов с интересами должника, необходимость пресечения злоупотреблений правом, как со стороны должника, так и со стороны кредиторов, являются факторами, объективно детерминирующими необходимость управляющего воздействия на поведение лиц, участвующих в деле о банкротстве, которое в конечном счете направлено на поддержание гарантированного баланса прав и законных интересов всех участников банкротства. От того, насколько скоординировано управление процессом банкротства конкретного должника, зависит не только оперативное движение дела о банкротстве и ход процедур банкротства, но и в конечном итоге экономическое и социальное положение отдельных регионов и страны в целом, уровень доходов и занятость местного населения, наполнение местного/федерального бюджетов, уверенность людей в завтрашнем дне.
Очевидна, таким образом, недостаточность нормативной регуляции только порядка удовлетворения требований кредиторов в условиях несостоятельности должника, необходим дополнительный рычаг воздействия на поведение лиц, вовлеченных в процесс банкротства, в роли которого выступает управление, обеспечивающее упорядоченное функционирование всей системы банкротства. Управление, в свою очередь, являясь подсистемой целостной системы банкротства, не может быть реализовано вне правового опосредования, поскольку призвано упорядочить, прежде всего, правовые связи и отношения между участниками банкротства.
Построение эффективной модели управления в системе банкротства является одной из насущных задач правотворчества. Модификация управления, обусловленная ориентирами законодателя на сбалансированность интересов в целях обеспечения устойчивости экономического оборота и развития свободной конкуренции, исключении из оборота неплатежеспособных хозяйствующих субъектов и поддержании тех, для которых финансовые трудности являются временным явлением, стала определяющим фактором в процессе совершенствования законодательства о банкротстве. Закон РФ от 19.11.1992 N 3929-1 "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" заложил основы современной модели управления, несмотря на отдельные недочеты, связанные с ущемлением прав и законных интересов кредиторов и должника (концентрация управленческих полномочий в руках арбитражного управляющего). Федеральный закон от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" расширил сферу управленческих решений и действий кредиторов (прежде всего, за счет усиления регулятивной и контрольной функций), что привело вместе с тем к пресловутому "переделу собственности" с помощью механизма банкротства. Ныне действующий Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) ввел ограничения управляющего воздействия кредиторов и арбитражного управляющего за счет допуска должника (участников должника) к управлению (например, по вопросам согласования мер по восстановлению платежеспособности, составления и реализации плана финансового оздоровления).
Между тем оптимальный баланс прав и интересов основных участников банкротства, как между собой, так и с учетом интересов общества, до настоящего времени не достигнут. Соответственно, требует совершенствования структурно-функциональная организация управления в системе банкротства и присущий ей набор правового инструментария.
Связи управления и опосредующие их правоотношения, направленные на упорядочение основных имущественных отношений, складывающихся между должником и его кредиторами, представляют научный и практический интерес как в рамках проблемы оптимизации форм управляющего воздействия, так и в рамках проблемы рационального распределения функций управления между его субъектами и наделения их соответствующими правовыми средствами. Одной из проблем право применения является специфика управляющего воздействия арбитражного суда в деле о банкротстве, осуществляемого в рамках функции правосудия.
Необходимость учета научных исследований в области экономики, теории организации и теории управления при анализе проблем правового регулирования управления в системе банкротства обусловливает выведение поиска эффективной модели управления на новый уровень, позволяющий обеспечить комплексное и сбалансированное правовое регулирование соответствующей сферы общественных отношений для достижения цели удовлетворения не только частного, но и общественного (публичного) интереса. В связи с этим управление, являясь самостоятельным объектом правового регулирования, должно рассматриваться только во взаимосвязи с объектом управления и в рамках опосредующей их системы и внешней среды. Актуальным, таким образом, становится исследование целей, задач и принципов построения эффективной системы управления с помощью норм права, взаимодействия и взаимовлияния с системой банкротства в целом и факторами внешней среды (социально-экономическим состоянием общества, направлениями государственной экономической и социальной политики, правовой системой в целом и т.д.). Наметившаяся в последнее время тенденция передачи части функций государственного управления на уровень саморегулирования актуализирует проблему взаимовлияния процессов локального управления и саморегуляции, которая находит свое преломление в системе банкротства в виде взаимодействия субъектов управления и саморегулируемой организации арбитражных управляющих.
Для финансового оздоровления ОАО «Кузбассэнергосбыт» и улучшения платежной дисциплины потребителей электроэнергии необходимо создание благоприятного образа фирмы в глазах общественности, что можно было бы провести следующие мероприятия:
1. Создать общество специалистов в сфере распределения
электроэнергии. Такое общество стало бы лидером общественного мнения в области распределения электроэнергии, что позволило бы ОАО «Кузбассэнергосбыт» в Кемеровской области сформировать еще более благоприятное общественное мнение о себе и своей деятельности, а также быстро распространять информацию о новых услугах;
2. Выделять средства на поддержку научных работ;
3. Выпускать хорошо оформленные годовые отчеты и опубликовывать их на официальном сайте (это практикуется в компании на протяжении двух лет). Это создает мнение об ОАО «Кузбассэнергосбыт» как о стабильной, процветающей организации и привлекает к сотрудничеству крупные фирмы.
4. Выпуск одноименного журнала, в котором опубликовывались
бы новости из мира распределения электроэнергии. Значительно сократились бы расходы на рекламу в печатных изданиях. В журнале можно разместить информацию о нововведенных тарифных планах и услугах ОАО «Кузбассэнергосбыт» в Кемеровской области.
Особое внимание ОАО«Кузбассэнергосбыт» в Кемеровской области следует обратить на внутренние коммуникации, так как проведение эффективных внутренних коммуникаций позволяет совершенствовать организацию работы с абонентами компании, изучать их и создавать благоприятный образ фирмы. Для достижения этих целей фирме необходимо:
1. Обязательное и тщательное изучение тарифных планов и услуг субдилерами и менеджерами. Сотрудники фирмы должны знать и уметь рассказать все подробности о компании и производимых ею продукта и быть для потенциальных и состоявшихся абонентов источником информации;
2. Воспитывать у сотрудников любезность и отзывчивость. Идеальный вариант работы предполагает индивидуальные условия взаимодействия с каждым клиентом. Иначе говоря, клиент должен постоянно находиться в поле зрения компании, и общение с ним не может закончиться покупкой услуги или товара. Каждый акт общения с клиентом необходимо анализировать, для каждого потребителя - создавать индивидуальные тарифные планы и т.д. Такую стратегию работы внедрить непросто, в частности, по техническим причинам. Между тем сделать клиента своим чаще всего помогает именно комплексное обслуживание. Одним из решений проблемы может стать пакетирование услуг - разработка стандартного набора, который учитывает потребности и пожелания определенной группы клиентов. И все же нужно стремиться уделить внимание всем потребителям, даже тем, кто ничего не приобретает. Обычно эффективная работа ведется преимущественно с постоянными клиентами и с теми, кто особенно ценен - лояльными, приверженными компании. Не менее важна и работа с недовольными. Как правило, никто не заботится о потерянных клиентах, стремясь вместо них привлечь новых. Но возвращение 5% недовольных может повысить прибыль компании в два раза. Важно помнить: в современном мире нет дефицита товаров и услуг - есть дефицит потребителей;
3. применять принцип превращения случайного посетителя в абонента и покупателя;
4. Постоянное информирование сотрудников о деятельности фирмы.
Таким образом, внедрение предложенных мероприятий увеличивает балансовую прибыль ОАО «Кузбассэнергосбыт», позволяют увеличить долю собственных средств в балансе предприятия и сократить величину заемных, что положительно повлияет на финансовое положение предприятия.
Осуществление предложенных мероприятий позволит увеличить прибыль ОАО «Кузбассэнергосбыт» на 2782 тыс. руб. в год.
Подобные работы
- Генерирующие компании как субъект оптового рынка электроэнергии и мощности: трансформация взаимодействий
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Обоснование экономической целесообразности применения автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (на
примере ПАО «Красноярскэнергосбыт»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Обоснование расчета сбытовой надбавки на электроэнергию
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЦЕНЫ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ НА РЫНКЕ «НА СУТКИ ВПЕРЕД» ВО ВТОРОЙ ЦЕНОВОЙ ЗОНЕ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Исследование экспортного потенциала электроэнергетики Российской Федерации
Диссертации (РГБ), электротехника. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2002 - Экономическая эффективность функционирования субъектов рынка электроэнергии Томской области (на примере ПАО «Томская распределительная компания»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2017 - Государственное регулирование электроэнергетики
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Исследование величины собственного потребления электроэнергии станции при модернизации оборудования. Анализ коммерческого учета электроэнергии расчетным методом, корректировка и учет по отпуску с шин
Магистерская диссертация, электроэнергетика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОБОСНОВАНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПОТРЕБЛЕННУЮ
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НА ПРИМЕРЕ ПАО
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



