Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Рынок электроэнергии в России

Работа №10186

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы133
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
762
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Теоретико-методологические основы оценки функционирования
рынка электроэнергии в России 10
1.1 Саморегулирование на оптовом рынке электрической энергии
(мощности) России 10
1.2 Реализационные договоры на розничных рынках электрической
энергии 18
1.3 Методика оценки предприятия электроэнергетики 26
2 Анализ финансового состояния предприятия ОАО
«Кузбассэнергосбыт» 51
2.1 Краткая характеристика предприятия 51
2.2 Анализ показателей финансового состояния предприятия 61
2.3 Оценка вероятности несостоятельности (банкротства) ОАО
«Кузбассэнергосбыт» при помощи различных моделей 74
3 Разработка мер по стабилизации финансового состояния ОАО
«Кузбассэнергосбыт» 81
3.1 Мероприятия по финансовому оздоровлению предприятия 81
3.2 Пути предотвращения банкротства ОАО «Кузбассэнергосбыт» ... 87
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 100
Социальная ответственность 107
Заключение 118
Список использованной источников 124
Приложение А Структура дебиторской задолженности 130
Приложение Б Показатели деловой активности предприятия 132
Приложение В Бюджет денежных средств ОАО «Кузбассэнергосбыт» 133


Актуальность темы исследования. Электроэнергетика является одной из важнейших отраслей топливно-энергетического комплекса, играя ключевую роль в экономике Российской Федерации. С помощью электроэнергетики обеспечивается функционирование всех отраслей экономики страны; она определяет ее первостепенные экономические показатели.
Основным потребителем электроэнергии в России в настоящее время выступает промышленность. Она потребляет более 50% всего объема производимой электрической энергии. Электроэнергетика наряду с промышленным сектором играет существенную роль в развитии транспорта, сельского хозяйства, сферы услуг и прочих отраслей экономики.
Государство осуществляет эффективное регулирование в сфере электроэнергетики, что способствует стабильному развитию экономики и является неотъемлемой предпосылкой общего роста благосостояния и повышения уровня жизни населения страны. Накопленный опыт публичной регламентации электроэнергетики имеет многолетнюю историю.
В настоящее время отношения на оптовом рынке электроэнергии и мощности регламентируются как с органами государственной власти (законодательные органы власти, Правительство Российской Федерации, Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России), так и со специально созданной некоммерческой организацией - Некоммерческим партнерством «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью» (далее также - Совет рынка) на основе локальных актов.
Процесс реформирования электроэнергетики формально завершен с 1 января 2011 года, но ключевые вопросы данной отрасли, связанные с модернизацией генерирующего оборудования и установкой нового, в том числе функционирующих на основе возобновляемых источников энергии, до сих пор не решены. Совершенствование механизма административно - правового регулирования оптового рынка электрической энергии и мощности поможет преодолеть существующие проблемы в данной сфере деятельности.
Целью дипломной работы является комплексное, системное исследование рынка электроэнергии в России, а также разработка конкретных предложений по совершенствованию финансового положения ОАО «Кузбассэнергосбыт». Данной целью обусловлена постановка и решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы функционирования рынка электроэнергии в России;
- анализ финансового состояния предприятия ОАО «Кузбассэнергосбыт»;
- разработка мер по стабилизации финансового состояния ОАО «Кузбассэнергосбыт».
Объект исследования - ОАО «Кузбассэнергосбыт». Предметом исследования является финансовое состояние предприятия как элемента его антикризисной политики.
Методологическая и информационная основа исследования: методология системного подхода, формирующего рынок электроэнергии, состав и структуру этого рынка, а также подсистему - функционирование конкурентного организованного оптового рынка электроэнергии; современная теория управления отраслевыми рынками; научные труды зарубежных и отечественных экономистов.
Исследование проводилось в дополняющих друг друга двух направлениях: в движении от частного к общему (индукция) и от общего к частному (дедукция). В рамках дедуктивного начала рассматривалась характеристика общих подходов к формированию рынка электроэнергии, в включая его территориальную организацию. В качестве частного — функционирующие модели рынков, действующие как в России, так и за рубежом.
Диалектика адаптированных к современным условиям и задачам в исследовании методов анализа и синтеза, классификаций, наблюдений, экспертных оценок и некоторых статистических методов определяется спецификой статистики электроэнергетики и отдельных объектов этой отрасли.
Аналитическая база для подтверждения достоверности выводов и предложений и обоснования концептуальных положений явились материалы статистические данные Госкомстата РФ, Государственного унитарного предприятия (ГУП) «Концерн «Росэнергоатом», Федеральной и региональных энергетических комиссий Российской Федерации, информационные отчеты оператора ФОРЭМ - ЗАО «ЦДР ФОРЭМ, отчеты РАО «ЕЭС России». Также использовались труды отечественных экономистов: В.В. Ивантера, В.Г. Афанасьева, В.В. Кулешова, К.К. Вальтуха, В.А. Волконского, Ю.В. Яременко, А.Г. Гранберга, Б.З. Мильнера, В.И. Еременко, Д.С. Львова, Л.А. Мелентьева, В.Л. Макарова, Н.Я. Петракова, В.И. Суслова и др.; по проблемным вопросам электроэнергетики — работы В.В. Бушуева, В.А. Баринова, Н.И. Воропая, Ю.Д. Кононова, Л.Д. Гительмана, Г.П. Кутового, А.Е. Девото, В.Г. Китушина, Ю.А. Кузнецова, М.В. Лычагина В.А. Джангирова, и др.; труды зарубежных исследователей в по теории и практике развития рынка электроэнергетике: X. Бос, М. Янелл, М. Биркин, У. Алдерсон, Д. Банн, Б. Берли, К. Бивон, и др.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в работе выполнены все поставленные задачи и достигнута цель - комплексное, системное исследование правового института несостоятельности в России как инструмента антикризисной политики государства, а также разработка конкретных предложений по совершенствованию финансового положения ОАО «Кузбассэнергосбыт».
Политика управления денежными потоками ОАО «Кузбассэнергосбыт» базируется на ряде принципов, основополагающими из которых являются: предприятие рассматривается как открытая, способная к самореализации система; обеспечение увязки политики управления денежными средствами с общей стратегией развития предприятия; ориентация на предпринимательский стиль управления; учитывать влияние факторов внешней среды; наличие альтернативных вариантов для принятия решений; учет риска; обеспечения соответствия политики управления денежными средствами организационной структуре и культуре.
Проведенный анализ показал, что автоматизация экономического анализа денежного оборота на основе платежного календаря, бюджета движения денежных средств и кассового плана значительно облегчает и ускоряет эффективность анализа и управления на предприятии.
Конкуренция интересов кредиторов, складывающаяся в связи с недостаточностью имущества должника для погашения требований в полном объеме, потенциальный конфликт интересов кредиторов с интересами должника, необходимость пресечения злоупотреблений правом, как со стороны должника, так и со стороны кредиторов, являются факторами, объективно детерминирующими необходимость управляющего воздействия на поведение лиц, участвующих в деле о банкротстве, которое в конечном счете направлено на поддержание гарантированного баланса прав и законных интересов всех участников банкротства. От того, насколько скоординировано управление процессом банкротства конкретного должника, зависит не только оперативное движение дела о банкротстве и ход процедур банкротства, но и в конечном итоге экономическое и социальное положение отдельных регионов и страны в целом, уровень доходов и занятость местного населения, наполнение местного/федерального бюджетов, уверенность людей в завтрашнем дне.
Очевидна, таким образом, недостаточность нормативной регуляции только порядка удовлетворения требований кредиторов в условиях несостоятельности должника, необходим дополнительный рычаг воздействия на поведение лиц, вовлеченных в процесс банкротства, в роли которого выступает управление, обеспечивающее упорядоченное функционирование всей системы банкротства. Управление, в свою очередь, являясь подсистемой целостной системы банкротства, не может быть реализовано вне правового опосредования, поскольку призвано упорядочить, прежде всего, правовые связи и отношения между участниками банкротства.
Построение эффективной модели управления в системе банкротства является одной из насущных задач правотворчества. Модификация управления, обусловленная ориентирами законодателя на сбалансированность интересов в целях обеспечения устойчивости экономического оборота и развития свободной конкуренции, исключении из оборота неплатежеспособных хозяйствующих субъектов и поддержании тех, для которых финансовые трудности являются временным явлением, стала определяющим фактором в процессе совершенствования законодательства о банкротстве. Закон РФ от 19.11.1992 N 3929-1 "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" заложил основы современной модели управления, несмотря на отдельные недочеты, связанные с ущемлением прав и законных интересов кредиторов и должника (концентрация управленческих полномочий в руках арбитражного управляющего). Федеральный закон от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" расширил сферу управленческих решений и действий кредиторов (прежде всего, за счет усиления регулятивной и контрольной функций), что привело вместе с тем к пресловутому "переделу собственности" с помощью механизма банкротства. Ныне действующий Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) ввел ограничения управляющего воздействия кредиторов и арбитражного управляющего за счет допуска должника (участников должника) к управлению (например, по вопросам согласования мер по восстановлению платежеспособности, составления и реализации плана финансового оздоровления).
Между тем оптимальный баланс прав и интересов основных участников банкротства, как между собой, так и с учетом интересов общества, до настоящего времени не достигнут. Соответственно, требует совершенствования структурно-функциональная организация управления в системе банкротства и присущий ей набор правового инструментария.
Связи управления и опосредующие их правоотношения, направленные на упорядочение основных имущественных отношений, складывающихся между должником и его кредиторами, представляют научный и практический интерес как в рамках проблемы оптимизации форм управляющего воздействия, так и в рамках проблемы рационального распределения функций управления между его субъектами и наделения их соответствующими правовыми средствами. Одной из проблем право применения является специфика управляющего воздействия арбитражного суда в деле о банкротстве, осуществляемого в рамках функции правосудия.
Необходимость учета научных исследований в области экономики, теории организации и теории управления при анализе проблем правового регулирования управления в системе банкротства обусловливает выведение поиска эффективной модели управления на новый уровень, позволяющий обеспечить комплексное и сбалансированное правовое регулирование соответствующей сферы общественных отношений для достижения цели удовлетворения не только частного, но и общественного (публичного) интереса. В связи с этим управление, являясь самостоятельным объектом правового регулирования, должно рассматриваться только во взаимосвязи с объектом управления и в рамках опосредующей их системы и внешней среды. Актуальным, таким образом, становится исследование целей, задач и принципов построения эффективной системы управления с помощью норм права, взаимодействия и взаимовлияния с системой банкротства в целом и факторами внешней среды (социально-экономическим состоянием общества, направлениями государственной экономической и социальной политики, правовой системой в целом и т.д.). Наметившаяся в последнее время тенденция передачи части функций государственного управления на уровень саморегулирования актуализирует проблему взаимовлияния процессов локального управления и саморегуляции, которая находит свое преломление в системе банкротства в виде взаимодействия субъектов управления и саморегулируемой организации арбитражных управляющих.
Для финансового оздоровления ОАО «Кузбассэнергосбыт» и улучшения платежной дисциплины потребителей электроэнергии необходимо создание благоприятного образа фирмы в глазах общественности, что можно было бы провести следующие мероприятия:
1. Создать общество специалистов в сфере распределения
электроэнергии. Такое общество стало бы лидером общественного мнения в области распределения электроэнергии, что позволило бы ОАО «Кузбассэнергосбыт» в Кемеровской области сформировать еще более благоприятное общественное мнение о себе и своей деятельности, а также быстро распространять информацию о новых услугах;
2. Выделять средства на поддержку научных работ;
3. Выпускать хорошо оформленные годовые отчеты и опубликовывать их на официальном сайте (это практикуется в компании на протяжении двух лет). Это создает мнение об ОАО «Кузбассэнергосбыт» как о стабильной, процветающей организации и привлекает к сотрудничеству крупные фирмы.
4. Выпуск одноименного журнала, в котором опубликовывались
бы новости из мира распределения электроэнергии. Значительно сократились бы расходы на рекламу в печатных изданиях. В журнале можно разместить информацию о нововведенных тарифных планах и услугах ОАО «Кузбассэнергосбыт» в Кемеровской области.
Особое внимание ОАО«Кузбассэнергосбыт» в Кемеровской области следует обратить на внутренние коммуникации, так как проведение эффективных внутренних коммуникаций позволяет совершенствовать организацию работы с абонентами компании, изучать их и создавать благоприятный образ фирмы. Для достижения этих целей фирме необходимо:
1. Обязательное и тщательное изучение тарифных планов и услуг субдилерами и менеджерами. Сотрудники фирмы должны знать и уметь рассказать все подробности о компании и производимых ею продукта и быть для потенциальных и состоявшихся абонентов источником информации;
2. Воспитывать у сотрудников любезность и отзывчивость. Идеальный вариант работы предполагает индивидуальные условия взаимодействия с каждым клиентом. Иначе говоря, клиент должен постоянно находиться в поле зрения компании, и общение с ним не может закончиться покупкой услуги или товара. Каждый акт общения с клиентом необходимо анализировать, для каждого потребителя - создавать индивидуальные тарифные планы и т.д. Такую стратегию работы внедрить непросто, в частности, по техническим причинам. Между тем сделать клиента своим чаще всего помогает именно комплексное обслуживание. Одним из решений проблемы может стать пакетирование услуг - разработка стандартного набора, который учитывает потребности и пожелания определенной группы клиентов. И все же нужно стремиться уделить внимание всем потребителям, даже тем, кто ничего не приобретает. Обычно эффективная работа ведется преимущественно с постоянными клиентами и с теми, кто особенно ценен - лояльными, приверженными компании. Не менее важна и работа с недовольными. Как правило, никто не заботится о потерянных клиентах, стремясь вместо них привлечь новых. Но возвращение 5% недовольных может повысить прибыль компании в два раза. Важно помнить: в современном мире нет дефицита товаров и услуг - есть дефицит потребителей;
3. применять принцип превращения случайного посетителя в абонента и покупателя;
4. Постоянное информирование сотрудников о деятельности фирмы.
Таким образом, внедрение предложенных мероприятий увеличивает балансовую прибыль ОАО «Кузбассэнергосбыт», позволяют увеличить долю собственных средств в балансе предприятия и сократить величину заемных, что положительно повлияет на финансовое положение предприятия.
Осуществление предложенных мероприятий позволит увеличить прибыль ОАО «Кузбассэнергосбыт» на 2782 тыс. руб. в год.



1. Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" // Рос.газ. 2008. 31 дек. (№ 267).
2. Положение о порядке предъявления требований по обязательствам
перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. № 257 (с изм. и доп.).URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_47869/ (23.04.2016)
3. Постановление Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" // Вестник ВАС РФ. 2006. № 9.
4. Приказ Минэкономразвития России от 2 августа 2004 г. № 217 "О
порядке отложения органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом" (в ред. от 21.08.2007 № 280).URL:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_49330/(23.04.2016) /(13.04.2016)
5. Справка о рассмотрении арбитражными судами субъектов Российской Федерации дел о несостоятельности (банкротстве) в 2005 - 2008 гг.
URL: http: //base. consultant.ru/cons/cgi/online. cgi?req=doc;base=ARB ;n=10243; ds 1=100131/(23.04.2016)
6. Аналитическая записка к статистическому отчету о работе арбитражных судов Российской Федерации в 2008 г. URL:
http://www.arbitr.ru/_upimg/0B081D25F0F48AE6B5FEAD937ABEDFlF_01_ito giVAS08.pdf /(30.04.2016)
7. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 19 декабря 2006 г.
№ Ф03-А24/06-1/4512 по делу № А24-2569/05-08.ШК
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ADV;n=24905//(13.04. 2016)
8. Постановление Конституционного Суда РФ от 16 мая 2000 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений пункта 4 статьи 104 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобой компании "Timber Holdings International Limited" // Рос. газ. 2000. 23 мая (№ 98).
9. Постановление КС РФ от 22.07.2002 N 14-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций", пунктов 5 и 6 статьи 120 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобами граждан, жалобой региональной общественной организации "Ассоциация защиты прав акционеров и вкладчиков" и жалобой ОАО "Воронежское конструкторское бюро антенно-фидерных устройств" // СЗ РФ. 2002. N 31. Ст. 3161.
10. Постановление КС РФ от 19.12.2005 N 12-П "По делу о проверке конституционности абз. 8 пункта 1 ст. 20 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобой гражданина А.Г. Меженцева" // СЗ РФ. 2006. N 3. Ст. 335.
11. Постановление Правительства РФ от 19.09.2003 N 586 "О требованиях к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации" // Российская газета. 2003. 25 сентября(№568)
12. И.И. Мазурова, Н.П. Белозерова, Т.М. Леонова, М.М. Подшивалова Методы оценки вероятности банкротства предприятия: учеб.пособие. СПб. : СПбГУЭФ, 2014. С.53.
13. Тарбеева Е. М., Рыжов О.В. Оцениваем рентабельность финансовохозяйственной деятельности компании //Главбух. 2010.№°2.С.20-24
14. Федотова С. В. Щепочкина Н. А. Анализ факторов, формирующих прибыль // Бухгалтерский учет. 2010.№3.С.73-77.
15. Анализ финансовой отчетности 4е издание, испр. и доп. /под ред.
О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. М.: Издательство «Омега-Л», 2009. 441с.
16. Анализ финансовой отчетности: учебник / под ред. М.А.Вахрушиной, Н.С. Пласковой. М.: Вузовский учебник, 2007. 367с.
17. Броило Е.В.Анализ финансовой отчетности: учебное пособие: А64 в двух частях: ч. 1/сост.; Сыкт. Лесн. Ин-т. Сыктывкар: СЛИ, 2014. 204с.
18. Антикризисное управление.Теория и практика: Учебное пособие. / Под редакцией доктора экономических наук, профессора В.Я. Захарова.М.: Юнити-Дана, 2010. 319с.
19. Антонов Г.Д., Губкин А.А., Иванова О.П. Банкротство: проблемы, опыт, решения. М: Наука, 2009. 238с.
20. Архипов С.И. Субъекты права (Теоретическое исследование): дис. ... д-ра юрид. наук/. Екатеринбург, 2008.75с.
21. Базилинская О.Я. Финансовый анализ: теория и практика. К.: «Центр учбовоштератури» 2009.235с.
22. Банк В. Р.,Банк С. В.,Тараскнна Л. В.Финансовый анализ: учеб.пособие. ТК Велби, Изд-во Проспект. М,2007. 344с.
23. Белобрагина Н.Б. Банкротство как институт рыночной экономики:дис. канд. эконом. наук.М., 2015. 56с.
24. Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: пер. с англ. / науч. ред. перевода чл.-кор. РАН И. И. Елисеева ;гл. ред. сер.проф. Я. В. Соколов. М.: Финансы и статистика, 2010. 624с.
25. Булгадаева С.А., Чонаева Г.В. Формирование механизма антикризисного регулирования в российской экономике // Экономический анализ: теория и практика. 2013.С. 502-506.
26. Булгаков В.В. Концепция справедливости в праве: автореф. дис. ... канд. юрид. Наук/ Тамбовский гос.ун-т.Т, 2013.68с.
27. Вахрин П. И. Финансовый анализ в коммерческих и не коммерческих организациях: учеб.пособие .Маркетинг:М. 2001. 320с.
28. Витрянский В. В. Вступительная статья /Степанов. В. В. Несостоятельность (банкротство) в России, Франции, Англии, Германии. М.: Статут, 2009. 357с.
29. Дорохина Е. Государственное регулирование в сфере банкротства // Право и экономика. 2008.№ 5. 44с.
30. Ендовицкий Д. А. Формирование и анализ показателей прибыли организации //Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 4. С.428- 430.
31. Ефимова О. В. Финансовый анализ. / 4-е изд., перераб. и доп.: М. : Бухгалтерский учет, 2009. 528с.
32. Илышева Н. Н. Анализ финансовой отчетности: учебник. М: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2013. 480с.
33. Ковалев В. В. Финансовая отчетность. Анализ Финансовой отчетности (основы балансоведения): учеб. пособие. / 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. 432с.
34. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник / 3-издание. М.: ТК Велби, 2015. 416с.
35. Кудрявый В.В. Российская электроэнергетика: настоящее и будущее // Энергетическая политика. 2012. N 2 3.С.41.
36. Кулагина Г. Опыт антикризисного управления предприятием // Экономист. 2009.240с.
37. Лазарева Т.А. Саморегулирование предпринимательской деятельности на рынке ценных бумаг // Предпринимательское право. 2013.№12. С.45
38. Лансков П.М. Механизм регулирования финансового рынка и его инфраструктуры. М.: ТК Велби, 2015. С. 185.
39. Любушин Н.П.Анализ финансового состояния организации М.:ВЭО. Издательство «Эксмо» 2008.235с.;
40 Положения по бухгалтерскому учёту (ПБУ)
URL:http://base.garant.ru/12116599/(28.04.2016)
41 Основы управления финансами и финансовое планирование /под ред. Е.М. Рогова. СПб.: Издательство Вернера Регена, 2013. 256с.
42 Савинская Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. / 5-е изд, перераб. и доп. М.: ИНФА-М, 2009. 536с.
43 Савицкая Г.В Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- Минск: Новое знание, 2015.704с.
44 Савицкая Г.В Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. М.: Инфра-М, 2009.288c.
45 Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008
г. № 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О
несостоятельности (банкротстве)" // Рос. газ. 2008. 31 дек. (№ 267).
46 Федорова Г.В. Учет и анализ банкротств ВЭО: учебник. М.: ИНФРА-М, 2015. 238с.
47 Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций:учеб. пособие М.:.ИНФРА:М,. 2006. 237 с.
48 Яковлева Е.П. Финансовое состояние строительной организации // Финансовая газета. 2006.№9.С.10-13.
49 Яцева Е.В. Правовое регулирование сделок несостоятельного должника, находящегося в процессе банкротства: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2015.52с.
50 Кулагин М.И. Предпринимательство и право: Опыт Запада // Избранные труды. М.: Статут, 2014. С. 262.
51 Свирков С.А. Договорные обязательства в электроэнергетике. М.: Статут, 2016. 179с.
52 Романец Ю.В. Обязательство поставки в системе гражданских договоров // Вестник ВАС РФ. 2010. N 12. С. 70 - 82.
53 Нестолий В.Г. Гражданско-правовые формы снабжения электроэнергией по российскому законодательству: -дис. ... канд. юрид. наук. Иркутск, 2011. С. 7.
54 Матиящук С.В. Особенности правового регулирования снабжения электроэнергией бытового потребителя: дис. ... канд. юрид. наук. Иркутск, 2015. С. 8.
55 Энергетическое право России и Германии: Сравнительноправовое исследование / под ред. П.Г. Лахно, Ф.Ю. Зеккера. М.: Юрист, 2011. С. 801.
56 Финансовый менеджмент / под ред. Н. Ф. Самсонова М. : ЮНИТИ, 2009. 495 с.
57 Томас Р. К. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности. М.: Дело и сервис, 2003. 428 с.
58 Овчаренко Е. К. Финансово-экономические расчеты в EXCEL . М.: Филинъ,2003. 324 с.
59 Анализ эффективности инвестиционной, инновационной деятельности предприятия /под ред. Э. И. Крылова. М.: Финансы и статистика, 2010. 382 с.
60 Оценка эффективности и достоверности хозяйственной деятельности /под ред. В. С. Синавина. М.: Экономика, 2001. 252 с.
61 Чернышева Ю. Г. Анализ финасово-хозяйственной деятельности предприятия.-учеб. пособие. М.: Ростов н/Д: МарТ, 2003. 299 с.
62 Черепанова Н.В.. Социальная ответственность: методические указания. Томск: изд-во ТПУ,2015.21с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ