Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности физической подготовки сотрудников Пограничной службы ФСБ РФ

Работа №101834

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы58
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
166
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты физической подготовки сотрудников пограничной службы ФСБ РФ 6
1.1. Понятие «профессионально-прикладная физическая подготовка»
в теории и методике физического воспитания 6
1.2. Цели и задачи профессионально-прикладной физической
подготовки и ее необходимость в современном обществе 8
1.3. Особенности физической подготовки сотрудников Пограничной
службы ФСБ РФ 12
1.4. Условия повышения эффективности профессионально-прикладной физической подготовки сотрудников Пограничной
службы ФСБ РФ 17
1.5. Средства и методы профессионально-прикладной физической
подготовки сотрудников Пограничной службы ФСБ РФ 21
1.6. Критерии оценки уровня профессионально-прикладной
физической подготовки пограничников 27
Глава 2. Организация и методы исследования 33
2.1. Организация исследования 33
2.2. Методы исследования 33
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 42
3.1. Результаты сравнительного анализа физической подготовленности сотрудников кпп «Екатеринбург-аэропорт» 42
Заключение 48
Список использованной литературы 51
Приложения 55


В системе обеспечения безопасности государства пограничные органы
федеральной службы безопасности Российской Федерации занимают важное
место, выполняя функцию обеспечения внешней безопасности страны, защиты ее суверенитета и территориальной целостности. Эффективность оперативно-служебной деятельности по охране государственной границы, осуществляемой пограничными органами, главным образом зависит от профессиональной подготовки сотрудников, проходящих службу в структурных подразделениях пограничных управлений, непосредственно охраняющих государственную границу.
В свою очередь, профессиональная подготовка должностных лиц
включает ряд составляющих, одной из которых выступает физическая подготовка.
Для кадрового сотрудника органов Федеральной службы безопасности
хорошая физическая подготовка является обязательным условием. Бесспорно, он должен обладать высоким уровнем интеллекта, но при этом быть еще
и достаточно сильным, выносливым, уметь опережать противника.
В настоящее время в связи со сложной оперативной и криминогенной
обстановкой в стране рукопашный бой, наряду с огневой подготовкой, становится одним из основных видов подготовки сотрудников правоохранительных органов, военнослужащие которых должны иметь высокий уровень
боевой выучки при выполнении служебных задач. Сегодня должностные лица должны не только умело владеть авторучкой, они обязаны отлично стрелять, бегать, в совершенстве знать приемы рукопашного боя. Порой от этого
зависит не только выполнение служебной задачи, но и их жизнь.
Проблема специальной физической подготовки занимает важное место
в военно-педагогических исследованиях. В военно-научных исследованиях4
профессиональной деятельности сотрудников пограничных органов, внимания к вопросам специальной профессионально-прикладной физической подготовки уделялось недостаточно. Новые требования к повышению качества
профессиональной деятельности сотрудников пограничных органов приводят
к тому, что на современном этапе возникает противоречие между необходимостью повышения специальной профессионально-прикладной физической
подготовки сотрудников и недостаточным уровнем ее научно-методического
обеспечения; между необходимостью развития и формирования у сотрудников специальных профессионально-прикладных физических качеств, навыков и умений и недостаточным вниманием к реализации потенциала специальной профессионально-прикладной физической подготовки в их формировании.
Выявленное противоречие определило проблему исследования, которая заключается в совершенствовании существующего научно-теоретического и методического обеспечения физической подготовки сотрудников ПС ФСБ РФ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование проводилось с целью определения педагогических условий повышения эффективности физической подготовки сотрудников Пограничной службы ФСБ России. Результаты исследования позволяют сделать
вывод о том, что предложенная модель формирования специальных профессионально-прикладных физических качеств сотрудников пограничных органов позволяет реализовать поставленные задачи.
В ходе исследования были получены следующие выводы:
1. Качественной характеристикой сотрудника ПС ФСБ РФ является
уровень сформированности у него профессионально-важных качеств, как основных компонентов, которые способствуют успешной реализации оперативно-служебных (оперативно-боевых) задач Пограничной службы.
2. Важное место при подготовке профессиональных кадров сотрудников пограничной службы ФСБ РФ принадлежит физической подготовке.
3. Специальная профессионально-прикладная физическая подготовка
не подменяет общую физическую подготовку, но опирается на нее и способствует формированию специальных профессионально-прикладных физических качеств, необходимых для успешного решения служебных задач по охране государственной границы.
4. Процесс формирования и совершенствования физических качеств
сотрудников пограничных органов реализуется с использованием всех форм
физической подготовки: учебных занятий, спортивно-массовой работы, физической тренировки в процессе служебно-боевой деятельности, а также
комплексированием с другими учебными дисциплинами оперативно-боевой
подготовки.
5. Приобретение профессионально-важных качеств сотрудниками пограничных органов осуществляется моделированием, в ходе учебных занятий49
по физической подготовке и другим учебным дисциплинам оперативнобоевой подготовки, практических служебных ситуаций, возникновение которых наиболее вероятно при осуществлении профессиональной деятельности,
и разрешение которых требует от сотрудника высокого уровня развития специальных физических качеств, владения профессионально-важными прикладными двигательными навыками и умениями.



1. Анищенко, В. С. Физическая культура: Методико-практические заня-тия студентов: Учебное пособие / В.С. Анищенко. - М. : РУДН, 1999.
2. Ашмарин, Б. А. Научные исследования в теории и методике физиче-ского воспитания / Б. А. Ашмарин. - М. : Физическая культура и спорт, 1998. - 428 с.
3. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания и спорта / Б. А. Ашмарин. - М. : Физическая культура и спорт, 1998. - 386 с.
4. Багнетова, Е. А. Гигиена физического воспитания и спорта : Курс лек-ций / Е. А. Багнетова. - М. : Феникс, 2009. - 432с.
5. Бальсевич, В. К. Интеллектуальный вектор физической культуры че-ловека / В. К Бальсевич. - М., 1991. - С.34.
6. Бароненко, В. А. Основы здорового образа жизни / В. А. Бароненко, В. Н. Люберцев, Л. А. Рапопорт. - Екатеринбург : УГТУ УПИ, 1999. - 410 с.
7. Барчуков, Е. С. Физическая подготовка. Теория и практика / И. С. Бар¬чуков, В. А. Собина. - М., 1999. - 420 с.
8. Беспалько, В. П. Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов / В. П. Беспаль¬ко, Ю. Г. Татур. - М. : Высшая школа, 1989. - 144с.
9. Бишаев, А. А. Физическая культура / А. А. Бишаев. - М. : Владос, 2010. - 332с.
10. Булич, Э. Г. Физическая культура и здоровье / Э. Г. Булич. - М. : Знание, 2007. - 64 с.
11. Виленский, М. Я. Физическая культура студента / Я. М. Виленский. - М. : Гардарики, 2001. - 448 с.
12. Гончаров, И. А. Психологический анализ профессиональной дея-тельности офицера в современных условиях / И. А. Гончаров. - М. : Погра-ничная академия, 2007.
13. Гулько, И. С. Комплексная методика полуколичественной эспресс- оценки физических возможностей организма человека : Методические реко-мендации / И. С. Гулько, В. Б. Голенцов, Л. Н. Панькова. - Минск, Полымя, 2008. - 28 с.
14. Гуминский, А. А. Практические занятия по возрастной физиологии : учеб. пособие. / А. А. Гуминский. - М. : Физическая культура и спорт, 1992. - 130 с.
15. Демьяненко, Ю. К. Физическая подготовка и боевая готовность во-еннослужащих / Ю. К. Демьяненко. - М. : Воениздат, 1981. - 112 с.
16. Дьяченко, М. И. Психология высшей школы: Особенности деятель-ности студентов и преподавателей вуза / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. - Минск : ВГУ, 1978. - С. 199.
17. Евсеев, Ю. Физическая культура / Ю. Евсеев. - М. : Феникс, 2010. - 432 с.
18. Загвязинский, А. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие / А. И. Загвязинский, Р. П. Атаханов. - М. : Академия, 2006. - 208 с.
19. Зациорский, В. М. Физические качества спортсменов / В. М. Зациор- ский. - М. : Физическая культура и спорт, 1979. - 258 с.
20. Иващенко, Л. Я. Самостоятельные занятия физическими упражне-ниями / Л.Я.Иващенко, Н. П. Страпко. - М. : Здоровье, 2007. - 156 с.
21. Ильинич, В. И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов / В. И. Ильинич. - М. : Высшая школа, 1978. - С.53.
22. Кабачков, В. А. Разработка профессионально-прикладной физиче-ской подготовки и опыт ее внедрения в учебных заведениях профтехобразо-вания / В. А. Кабачков, С. А. Полиевский. - М.: Советский спорт, 1980. - 87 с.
23. Кузьмин, В.В. Поэтапное формирование навыков и умений ведения рукопашной схватки без оружия / В. В. Кузьмин, Н. Г. Цед. - СПб: ВИФК, 1997. - 173 с.
24. Лейфа, А. В. Профессионально формирующая среда физической ак-тивности и здоровья студентов высших учебных заведений / А. В. Лейфа. - Киров, 2007. - С 18.
25. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 200. - С. 374.
26. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова - М. : Просвещение, 1990.-С. 15.
27. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н. Г. Озолин. - М. : Астрель, 2002. - 648 с.
28. Парамонов, А. В. Профессионально-прикладная физическая подго-товка сотрудников специальных подразделений органов внутренних дел / А. В. Парамонов. - Тамбов, 2006. - 24с.
29. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С. А. Смирнова. - М. : Академия, 1999. - С. 217.
30. Пирогова, Е. А. Влияние физических упражнений на работоспособ-ность и здоровье человека / Е. А. Пирогова, Л. Я. Иващенко, Н. П. Страпко. - Киев : Здоровье, 1986. - 152 с.
31. Платонов, К. К. Краткий словарь системы психологических понятий / К. К. Платонов. - М. : Высшая школа, 1984. - С. 70.
32. Психология труда / А. В. Карпова. - М. : ВЛАДОС ПРЕСС, 2—3. - С. 196.
33. Решетников, Н.В. Физическая культура / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын. - М. : Академия, 1998. - С.8.
34. Спирин, Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач / Л. Ф. Спирин. - М. : Знание, 1997. - С. 29.
35. Теория и методика физического воспитания: учеб. для ин-тов физ. Культ. / Под ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. - М. : Физкультура и спорт, 1998. - 198 с.
36. Теплов, Б. М. Психологическая характеристика личности / Б. М. Теп- лов. - Дубна : РТУ, 1997. - С. 148.
37. Тюленков, С. Ю. Технология преподавания физической культуры в вузах / С. Ю. Тюленков. - М., 2002. - С. 51
38. Унгуштаев, О. П. Физическое воспитание сотрудников в спецслуж-бах России / О. П. Унгуштаев, В. С. Роднов. - М., 2005. - С.6
39. Физиологические основы физической культуры и спорта / Н.В. Зим- кие, А. В. Коробков, Я. Б.Лехтман. - К. : Наука, 1988. - 164 с.
40. Философский энциклопедический словарь / Л. Ф. Ильичева. - М. : Сов. Энциклопедия, 1973. - С. 90.
41. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. - М. : Физкультура и спорт, 2000. - 480 с.
42. Шейченко, В. А. Принцип прикладности и его реализация в физиче-ской подготовке войск / В. А. Шейченко. - Л. : ВДКИФК, 1987. - С 44-47.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ