Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение специальной физической подготовки мужчин 25-30 лет

Работа №93524

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы80
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
78
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Особенности профессиональной деятельности сотрудников ОМОН.8
1.2. Физическая подготовка в системе ВНГ России 14
1.3. Понятие специальной физической подготовки 25
1.4. Методика использования средств физической подготовки
сотрудников специальных подразделений 30
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования 44
2.2. Методы исследования 44
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72

В настоящее время основной массой личногосостава ОМОН ВНГ РФ являются мужчины достигшие возраста 25-30 лет,на них возложена задача охраны общественного порядка, обеспечение общественной безопасности и режима чрезвычайного положения. Так жебойцы ОМОН решают особо сложные задачи, среди которых -освобождение заложников, поимка особо опасных преступников и подавление массовых беспорядков. Успешное выполнение поставленных задач и профессиональная деятельность сотрудников спецподразделений ОМОН напрямую связана с высокими физическими нагрузками ирегулярным применением физической силы в повседневной работе. От уровня физической подготовки , зависит успешность выполнения задач.
Важность и большое значение специальной физической подготовки в работе бойцов спецподразделенийВНГв своих трудах отмечают многие отечественные и зарубежные специалисты. Так, А. В. Алдошин и А. Г. Г алимова акцентируют своё внимание на построении учебно-тренировочного процесса с применением физических и психологических нагрузок.Т. И. Доттуеви Ю. Н. Назаров отмечают важность физической подготовки бойцов, основанной на моделировании различных экстремальных ситуаций, напрямую связанных с профессиональной деятельностью.О. Ю. Иляхина иИ. Х. Мешевв своих работах сосредотачиваются на выборе средств и методовфизической подготовки в спецподразделениях.
Следует отметить, что все работы ведущих специалистов направлены на повышение уровня физическогоразвития бойцов, а большинство отмечают, что «все средства, используемые в различных видах спорта, могут быть использованы в специальной физической подготовке сотрудников ОМОН в качестве профессионально-прикладного материала. Если виды построения тренировочного процесса разделить на элементы по степени их профессионально-прикладной значимости, то выбор средств и методов физической культуры будет еще больше».
Высокоинтенсивная интервальная тренировка выполняется посредствомчередования интенсивных анаэробных упражнений и менее интенсивных аэробных упражнений.Интервальный тренинг включают в себя целый спектр различных видов физической нагрузки: бег, плавание, велосипедный спорт, элементы тяжелой атлетики, пауэрлифтинг, различные единоборства. А с точки зрения характера физической нагрузки интервальный тренинг представляет собой варьирование аэробной (низкоинтенсивные интервалы) и анаэробной (высокоинтенсивные интервалы) нагрузки. Изменение интенсивности нагрузки варьируется изменением скорости, расстояния, количеством движений в интервале, весом снаряда.
Исследования, проведенные в различных видах спорта, показали, что интервальные тренировки,помимо сокращения времени тренировок, повышения уровня специальной физической подготовки и выносливости, улучшают общее физическое состояние спортсмена и его сердечно­сосудистой системы, помогают контролировать вес спортсмена.
Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне обусловлена противоречием между возрастающей значимостью специальной физической подготовки сотрудников спецподразделений, как одного из приоритетных направлений развития спецподразделений, и недостаточной модернизацией структуры ВНГ в том числе и подразделений ОМОН. Мировая практика физической подготовки сотрудников спецподразделений содержит богатый опыт использования интервального метода тренировок, но он не всегда учитывается в процессе физической подготовки сотрудников ОМОН.
Актуальность исследования на научно-теоретическом уровне определяется возникшими противоречиями между необходимостью повышения уровня специальной физической подготовки работников спецподразделений и отсутствием современных, теоретически обоснованных средств и методов применения интервальных тренировок в тренировочном процессе бойцов спецподразделений, средний возраст которых на момент службы 25-30 лет.
Актуальность исследования на научно-методическом уровне обусловлена противоречием между необходимостью использования интервального метода тренировок, способствующего повышению
физической уровня специальной физической подготовки сотрудников спецподразделений ОМОН, и недостаточной разработкой современного программно-методического обеспечения для решения этой задачи.
Проблема исследования определяется противоречиями, сложившимися в теории и практике построения тренировочного процесса с применением интервального метода тренировок, направленного на развитие специальных физических качеств у работников спецподразделений ОМОН.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс мужчин
спецподразделений в возрасте 25-30 лет, направленный на развитие специальных физических качеств.
Предмет исследования: интервальный метод тренировок,
используемый для развития физических способностей бойцов ОМОН.
Целью исследования является теоретическое и экспериментальное обоснование методики использования интервального метода физической подготовки для повышения специальной физической подготовки сотрудников специальных подразделений.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать особенности профессиональной деятельности сотрудников ОМОН.
2. Рассмотреть структуру физической подготовки в системе МВД, понятие специальной физической подготовки.
3. Изучить методику использования средств физической подготовки сотрудников специальных подразделений.
4. Организовать исследование, направленное на применение интервального метода тренировок в специальной физической подготовкесотрудников спецподразделений ОМОН, подобрать эффективные методы тренировок.
5. Описать результаты исследования, установить рациональные условия и оптимальные средства применения интервального метода тренировок в специальной физической подготовке бойцов спецподразделений ОМОН.
Научная новизнаисследования: Выявлена и экспериментально доказана эффективность использования интервального метода тренировок в процессе специальной физической подготовки бойцов ОМОН, главной особенностью которой является возможностьварьирования физической нагрузки в тренировочном процессе и индивидуализации нагрузки.
Теоретическая значимость исследования:Выявлено, что для
повышения специальной физической подготовки сотрудников специальных подразделений одним из наиболее эффективных средств является интервальный метод построения тренировочного процесса.
Практическая значимость исследования: разработан комплекс
упражнений с использованием интервального
методатренировок,направленный на повышение специальной физической подготовки сотрудников спецподразделений ОМОН.
База исследования: отряд мобильно-особого назначения (ОМОН), по адресу городЕкатеринбург улица Крауля 180.
Гипотеза исследования. Предполагается, что применение интенсивного интервального методав специальной физической подготовкеработников спецподразделения ОМОНувеличит показатели СФП, что в дальнейшем окажет положительное влияние на профессиональную деятельность сотрудников ОМОН.
В работе использованы следующие методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент и метод математико-статистической обработки данных.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа изложена на 79страницах, состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, включающего 69источников. Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Отряд мобильного особого назначения (ОМОН) - это специальное самостоятельное подразделение полиции, ранее носившее название «Отряд милиции особого назначения». Так как подразделение ОМОН, по своей сути, является органом внутренних дел, то его работа регламентируется нормативными актами органов внутренних дел, но, считаясь особым подразделением, так же руководствуется специальными ведомственными нормативно-правовыми актами ВНГ России.
Для поступления в подразделение ОМОН кандидат обязан отслужить не менее одного года срочной службы в рядах Вооруженных сил, его возраст должен быть не младше 22 и не старше 35 лет, иметь опыт обращения с оружием, иметь положительные характеристики с места службы или работы. Он должен иметь отличное здоровье и физическую подготовку, не иметь судимостей. Для приема в спецподразделение необходимо предварительно пройти мандатную и медицинскую комиссии, а затем в обязательном порядке сдать нормативы по физической подготовке.
Приказом МВД № 450 от 01.07.2017 утверждено «Наставление по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации» (НОФП-2017). Наставление определяет основы организации физической подготовки сотрудников ОВД, в том числе и сотрудников спецподразделений ОМОН МВД России.
Для поддержания правопорядка и успешного противостояния преступникам сотрудники ВНГ РФ должны обладать высокой степенью специальной физической подготовки, уметь профессионально пользоваться оружием и боевыми приемами борьбы. Поэтому овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками, поддержание их на должном уровне и стремление к достижению профессионального мастерства являются служебной обязанностью всех сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
Под специальной физической подготовкой подразумевают тренировочный процесс, направленный на развитие специальных физических качеств, обеспечивающих преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для эффективной конкуренции в определенной спортивной дисциплине или успешного ведения определенной трудовой деятельности.Специальная физическая подготовка делится на две основные группы: спортивная подготовка и профессионально-прикладная физическая подготовка.
Для достижения максимального уровня развития специальных профессионально-прикладных качеств физической подготовкиприменяются стандартные упражнения, средства, методы и методические приёмы, используемые при общей физической подготовке. Но тренировочный процесс строится с учётом профессиональных особенностей и специфики трудовой деятельности. Из огромного количества различных физических упражнений применяютсяв основном только те, чтоподходят для формирования двигательных умений, навыков и качеств, необходимых в данной трудовой деятельности.
Интервальные тренировки- это научно обоснованный тренировочный метод, разработанный для профессиональных спортсменов и нацеленный, в первую очередь, на повышение выносливости и развитие способности тела к максимальному ускорению. Применяется в плавании, беге, велоспорте, единоборствах и многих других спортивных дисциплинах. Одним из эффективных видов интенсивной интервальной тренировки является кроссфит.В кроссфите каждая тренировка обязательно включает три вида упражнений: кардио, силовые и гимнастические. Для развития координации и точности используются упражнения с канатами, брусьями, кольцами, ящиками и другими гимнастическими снарядами. В блоке силовых упражнений присутствуют элементы пауэрлифтинга и тяжёлой атлетики, выполняемые с максимальным отягощением, что помогает развивать одновременно и силу, и ловкость, и выносливость, и делать это на максимальной скорости без отдыха. Также среди видов интервальных тренировок можно выделить протокол Табата, метод ВильдемараГелшлера, фартлек.
Исследование проводилось на базе отряда мобильно-особого назначения (ОМОН) города Екатеринбург улица Крауля 180. В педагогическом эксперименте принимали участие 30 сотрудников 2 роты. На начало эксперимента сотрудники спецподразделения имели одинаковый уровень физической подготовки, не имели противопоказаний к физической нагрузке. Педагогическое исследование проводилось в III этапа.
Для решения поставленных в работе задач применялись следующие педагогические и математические методы исследования: анализ научно­методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; метод математической статистики. Контрольные испытания осуществлялись в форме тестов. Целью тестирования было определение уровня развития специальной физической подготовки сотрудников ОМОН. Для тестирования специальной физической подготовки использовались стандартные тесты, применяемые при отборе кандидатов в подразделение ОМОН и поточного контроля физической подготовки сотрудников спецподразделения. Тестовые задания выполнялись в следующей последовательности:
1. Кросс. Дистанция 3000 метров, требуемое время преодоления дистанции - не более 11,45 сек.
2. Подтягивание на перекладине. Исходное положение, вис на прямых руках, хват сверху. Для сотрудников, собственный вес которых превышает 95 кг., данное упражнение может быть заменено на подъем штанги весом 50 кг. на бицепс - 10 раз.
3. КСУ - комплексно силовые упражнения, состоящие из 4-х последовательно выполняемых упражнений.
- выпрыгивание вверх;отжимание;пресс;«Армейская пружина».
С целью повышенияуровня специальной физической подготовки у сотрудников ОМОН был проведен педагогический эксперимент. В тестировании приняли участие 30 сотрудников ОМОН 2 роты, в возрасте от 25 до 30 лет, которые были разделены на две группы, контрольную и экспериментальную. В тренировочный процесс сотрудников, входящих в экспериментальную группу, нами были введены дополнительные упражнения и комплексы, построенные на основе методики
высокоинтенсивного интервального тренинга и направленные на улучшение показателей специальной физической подготовки сотрудников. Данные упражнения применялись в основной и заключительной части тренировочного занятия, три раза в неделю. Контрольная группа тренировалась без изменений по стандартному тренировочному плану, рекомендованному для подразделений ВНГ.
До и после эксперимента были сняты контрольно-нормативные показания - время, за которое сотрудники ОМОН выполняли тестовые задания, затем сравнили результаты экспериментальной и контрольной групп. До эксперимента обе тренировочные группы имели примерно одинаковый уровень специальных физических качеств. После проведения эксперимента в контрольной группе отмечался незначительный прирост результатов выполнения заданий. В экспериментальной группе наблюдается достоверный прирост во всех 6 тестовых упражнениях, согласно статистической обработке данных. Полученные результаты позволяют сделать вывод, что внедрение в тренировочный процесс предложенных нами специальных упражнений и комплексов, построенных на основе методики высокоинтенсивного интервального тренинга, направленных на совершенствование специальной физической подготовки сотрудников, является достаточно эффективным, а его применение в тренировочном процессе способствует росту уровня физического развития, необходимого для дальнейшего роста спортивного мастерства и успешного ведения профессиональной деятельности.


1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). - Режим доступа: http: //www.consultant .ru.
2. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ (последняя редакция). - Режим доступа: http: //www.consultant .ru.
3. Приказ МВД России от 01.07.2017 № 450 «Об утверждении
Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Абрашина, И. В. Вопросы применения инновационных технологий в области физической культуры / И. В. Ибрашина, Е. В. Попова, М. А. Солдатова // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. - 2018. - № 37. - С. 243-247.
5. Аганов, С. С. Физическая культура в подготовке и деятельности сотрудников ГПС МЧС России. Монография / С. С. Аганов. - Санкт- Петербург: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2020. - 156 с.
6. Аксенов, М. О. Основы планирования нагрузок в спорте. Изд. 2 -е, перераб. и доп. / М. О. Аксенов. - Улан-Удэ: Бурятский государственный университет, 2015. - 64 с.
7. Алдошин, А. В. Физическая подготовка как неотъемлемая составная часть профессиональной подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России / А. В. Алдошин, С. А. Моськин // Актуальные проблемы физической культуры и спорта курсантов, слушателей и студентов. - 2016. - № 6. - С. 11-14.
8. Арансон, М. В. Анализ современных тенденций научных исследований в спорте высших достижений / М. В. Арансон, Л. Н. Овчаренко, Э. С. Озолин, Б. Н. Шустин // Вестник спортивной науки. - 2016.
• № 5. - С. 55-59.
9. Афов, А. Х. Значимость физической подготовки в профессиональной деятельности работников органов внутренних дел и правовые принципы использования физической силы / А. Х. Афоров // Физическое воспитание и спорт: актуальные вопросы теории и практики. Сборник научных трудов участников Всероссийской научнопрактической конференции. - 2017. - № 4.
• С. 19-24.
10. Бабушкин, Е. Г. Физическая культура / Е. Г. Бабушкин, И. Ф. Андрущишин и др. В 2-х частях. Часть 1. 2-е изд., перераб. и дополн. - Омск: Омский государственный институт сервиса, 2016. - 140 с.
11. Барчуков, Ю. С. Физическая культура и физическая подготовка: учебник / И. С. Барчуков, Ю. Н. Назаров, В. Я. Кикоть, С. С. Егоров, ред.: В. Я. Кикоть, ред.: И. С. Барчуков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 432 с.
12. Бойко, Е. Д. Организация и проведение комплексных занятий и тренировок по физической подготовке в военных учебных заведениях: учебно-методическое пособие / Е. Д. Бойко. - Минск: БНТУ, 2016. - 91 с.
13. Бондарчук, А. П. Основы силовой подготовки в спорте / А. П. Бондарчук. - М.: Спорт, 2019. - 224 с.
14. Бриленок, Н. Б. Педагогический контроль и тестирование в спортивной деятельности: учебно-методическое пособие / Н. Б. Бриленок. - Саратов: Саратовский источник, 2019. - 51 с.
15. Бунин, В. Я. Методика специальной физической подготовки: метод. рекомендации / В. Я. Бунин, В. П. Полянский, А. В. Животягина. - М.: РГУФКСМиТ, 2015. - 37 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ