Совершенствование системы управления бизнес-процессами организации
|
Введение
1 Теоретическое обоснование перехода на процессную модель управления . 6
1.1 Характеристики процессного подхода к управлению 6
1.2 Система терминов процессного подхода 13
1.3 Классификация бизнес-процессов 19
1.4 Выделение бизнес-процессов и их регламентация 24
1.5 Реинжиниринг бизнес-процессов 32
2 Анализ системы управления бизнес-процессами организации 35
2.1 Общая характеристика организации 35
2.2 Оценка процессной зрелости организации 41
2.3 Анализ существующих бизнес-процессов 45
2.4 Построение карты процессов и ее согласование со стратегией организации. 53
3 Совершенствование системы управления бизнес-процессами организации . 59
3.1 Планирование трансформаций, реализующих стратегию организации 59
3.2. Оптимизация организационной структуры для новой системы управления бизнес-процессами 65
Заключение 68
Список использованной литературы 70
Приложение А Анализ процессов по отношению к типовым требованиям 78
Приложение Б SWOT-анализ процессов 80
Приложение В Анализ проблем процесса 81
Приложение Г Анализ удовлетворенности клиентов процесса 85
Приложение Д Схема процесса «Совершенствование услуги» в нотации BPMN
2.0 87
1 Теоретическое обоснование перехода на процессную модель управления . 6
1.1 Характеристики процессного подхода к управлению 6
1.2 Система терминов процессного подхода 13
1.3 Классификация бизнес-процессов 19
1.4 Выделение бизнес-процессов и их регламентация 24
1.5 Реинжиниринг бизнес-процессов 32
2 Анализ системы управления бизнес-процессами организации 35
2.1 Общая характеристика организации 35
2.2 Оценка процессной зрелости организации 41
2.3 Анализ существующих бизнес-процессов 45
2.4 Построение карты процессов и ее согласование со стратегией организации. 53
3 Совершенствование системы управления бизнес-процессами организации . 59
3.1 Планирование трансформаций, реализующих стратегию организации 59
3.2. Оптимизация организационной структуры для новой системы управления бизнес-процессами 65
Заключение 68
Список использованной литературы 70
Приложение А Анализ процессов по отношению к типовым требованиям 78
Приложение Б SWOT-анализ процессов 80
Приложение В Анализ проблем процесса 81
Приложение Г Анализ удовлетворенности клиентов процесса 85
Приложение Д Схема процесса «Совершенствование услуги» в нотации BPMN
2.0 87
Модель функционально-иерархического управления, сформировалась в конце XIX - начале ХХ в. и нашла распространение во всех развитых странах мира. В основе модели лежит идея А. Смита о разделении труда. Значительные заслуги в развитии и практическом применении данной идеи принадлежат Ф. Тейлору, Г. Форду и А. Слоуну. В этот период, непрерывно растущий спрос превышал предложение, производители обладали преимуществом перед покупателями. Но в 70-80-е гг. ХХ в. постоянное расширение производственных мощностей увеличило совокупное предложение, которое стало опережать спрос. Каждый клиент стал уникальным и требовал индивидуального подхода, появилась конкуренция среди производителей.
Конкуренция привела к усложнению технологий и росту требований к качеству выпускаемой продукции и услуг, и как следствие потребности в более квалифицированном персонале. Эти проблемы предъявляют особые требования к управлению организациями вне зависимости от сферы деятельности и производимой продукции.
Использование процессного подхода к ведению бизнеса, в основе которого лежит детальный анализ существующих бизнес-процессов и их последующая оптимизация, является одним из основных источников долгосрочных конкурентных преимуществ не только промышленных предприятий, но и организаций, выполняющих работы либо оказывающих услуги.
Данный подход нацелен на выявление всех имеющихся резервов (стратегических и операционных) за счет внедрения эффективной технологии управления, позволяющей добиться устойчивого функционирования бизнес- процессов, повышения их конкурентоспособности, удовлетворение потребностей внутренних и внешних клиентов.
Организация, как социально-экономическая система, рассматривается автором как совокупность процессов, характеризующихся определенным составом, структурой и параметрами. При изменении одной из составляющей
Построение системы управления осуществляется в несколько этапов. В первую очередь необходимо провести аудит системы управления - ее текущее состояние и эффективность существующих бизнес-процессов. Затем с учетом выработанных критериев оптимизируется организационная структура и процессы. На заключительном этапе проектируется система управления бизнес- процессами.
Цель исследования: разработать методику для принятия эффективных управленческо-организационных решений по совершенствованию системы управления бизнес-процессами некоммерческой организации.
Задачи:
• исследовать теорию бизнес-процессов, выделения и регламентации процессов, управления эффективностью процессов применительно для некоммерческой организации, осуществляющей предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, отвечающую целям создания организации;
• определить методики и последовательность анализа бизнес-процессов организации для оценки ее возможностей и ресурсов в достижении стратегических целей;
• оценить процессную зрелость организации и построить усовершенствованную карту процессов, согласованную со стратегией организации;
• предложить способы совершенствования системы управления бизнес- процессами организации на основе полученных в результате анализа данных.
Объект исследования: Асбестовский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства.
Предмет исследования: система управления бизнес-процессами в некоммерческой организации при формировании ее стратегических целей на среднесрочную перспективу.
Научная новизна работы заключается в обосновании целесообразности применения теоретической базы в области бизнес-процессов к некоммерческой организации, не преследующей цели извлечения прибыли, с применением универсальной процессной модели фреймворк APQC PCF [61]. Также обоснована необходимость внедрения процессов развития в некоммерческой организации, как одного из условий достижения ее стратегических целей.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения описанных алгоритмов совершенствования системы управления бизнес-процессами в деятельности любой организации, имеющей целью повысить эффективность своей деятельности за счет повышения процессной зрелости и внедрения процессов развития. Результаты работы могут использовать руководители, ищущие возможность достижения стратегических целей организации и повышения ее эффективности путем совершенствования системы управления бизнес-процессами.
Структура работы: диссертация состоит из трех разделов. В первом разделе дано теоретическое обоснование перехода на процессную модель управления, раскрыта система понятий процессного управления и основы управления процессами. Во втором разделе осуществлен анализ системы управления бизнес-процессами выбранной организации и разработана модель бизнес-процессов, согласованная со стратегий организации. В третьей главе предложены изменения, совершенствующие систему управления бизнес- процессами выбранной организации, проведен анализ их перспективности.
Конкуренция привела к усложнению технологий и росту требований к качеству выпускаемой продукции и услуг, и как следствие потребности в более квалифицированном персонале. Эти проблемы предъявляют особые требования к управлению организациями вне зависимости от сферы деятельности и производимой продукции.
Использование процессного подхода к ведению бизнеса, в основе которого лежит детальный анализ существующих бизнес-процессов и их последующая оптимизация, является одним из основных источников долгосрочных конкурентных преимуществ не только промышленных предприятий, но и организаций, выполняющих работы либо оказывающих услуги.
Данный подход нацелен на выявление всех имеющихся резервов (стратегических и операционных) за счет внедрения эффективной технологии управления, позволяющей добиться устойчивого функционирования бизнес- процессов, повышения их конкурентоспособности, удовлетворение потребностей внутренних и внешних клиентов.
Организация, как социально-экономическая система, рассматривается автором как совокупность процессов, характеризующихся определенным составом, структурой и параметрами. При изменении одной из составляющей
Построение системы управления осуществляется в несколько этапов. В первую очередь необходимо провести аудит системы управления - ее текущее состояние и эффективность существующих бизнес-процессов. Затем с учетом выработанных критериев оптимизируется организационная структура и процессы. На заключительном этапе проектируется система управления бизнес- процессами.
Цель исследования: разработать методику для принятия эффективных управленческо-организационных решений по совершенствованию системы управления бизнес-процессами некоммерческой организации.
Задачи:
• исследовать теорию бизнес-процессов, выделения и регламентации процессов, управления эффективностью процессов применительно для некоммерческой организации, осуществляющей предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, отвечающую целям создания организации;
• определить методики и последовательность анализа бизнес-процессов организации для оценки ее возможностей и ресурсов в достижении стратегических целей;
• оценить процессную зрелость организации и построить усовершенствованную карту процессов, согласованную со стратегией организации;
• предложить способы совершенствования системы управления бизнес- процессами организации на основе полученных в результате анализа данных.
Объект исследования: Асбестовский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства.
Предмет исследования: система управления бизнес-процессами в некоммерческой организации при формировании ее стратегических целей на среднесрочную перспективу.
Научная новизна работы заключается в обосновании целесообразности применения теоретической базы в области бизнес-процессов к некоммерческой организации, не преследующей цели извлечения прибыли, с применением универсальной процессной модели фреймворк APQC PCF [61]. Также обоснована необходимость внедрения процессов развития в некоммерческой организации, как одного из условий достижения ее стратегических целей.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения описанных алгоритмов совершенствования системы управления бизнес-процессами в деятельности любой организации, имеющей целью повысить эффективность своей деятельности за счет повышения процессной зрелости и внедрения процессов развития. Результаты работы могут использовать руководители, ищущие возможность достижения стратегических целей организации и повышения ее эффективности путем совершенствования системы управления бизнес-процессами.
Структура работы: диссертация состоит из трех разделов. В первом разделе дано теоретическое обоснование перехода на процессную модель управления, раскрыта система понятий процессного управления и основы управления процессами. Во втором разделе осуществлен анализ системы управления бизнес-процессами выбранной организации и разработана модель бизнес-процессов, согласованная со стратегий организации. В третьей главе предложены изменения, совершенствующие систему управления бизнес- процессами выбранной организации, проведен анализ их перспективности.
По итогам выполнения исследований на тему «совершенствование системы управления бизнес-процессами организации» была достигнута поставленная цель с помощью выполнения заданных задач и получены следующие результаты:
В диссертационной работе были структурированы теоретические знания по вопросам управления бизнес-процессами организации. Были исследованы: понятие бизнес-процессов, виды бизнес-процессов, методики их выделения и совершенствования. Было выявлено, что теория бизнес-процессов полноценно применима к деятельности некоммерческих организаций и позволит повышать эффективность их деятельности в достижении стратегических целей и реализации предназначения.
На основе теории бизнес-процессов было проведено изучение деятельности исследуемой организации в части существующих в ней бизнес- процессов и существующей системы управления ими. Проведен анализ как отдельных процессов по степени их значимости для эффективности деятельности организации, так и структуры процессов на предмет ее полноты и достаточности.
По результатам анализа и сопоставления существующей системы управления бизнес-процессами со стратегической целью организации на среднесрочную перспективу были сделаны выводы об отсутствии важных процессов в модели процессов организации. Была проведена декомпозиция стратегической цели организации с помощью сбалансированной системы показателей и на основании результатов предложена усовершенствованная модель процессов, согласованная со стратегией организации.
Для внедрения модели процессов, согласованной со стратегией организации, предложена модель изменения организационной структуры организации и алгоритм трансформации, заключающийся во внедрении недостающих процессов и повышении процессной зрелости организации.
В диссертационной работе были структурированы теоретические знания по вопросам управления бизнес-процессами организации. Были исследованы: понятие бизнес-процессов, виды бизнес-процессов, методики их выделения и совершенствования. Было выявлено, что теория бизнес-процессов полноценно применима к деятельности некоммерческих организаций и позволит повышать эффективность их деятельности в достижении стратегических целей и реализации предназначения.
На основе теории бизнес-процессов было проведено изучение деятельности исследуемой организации в части существующих в ней бизнес- процессов и существующей системы управления ими. Проведен анализ как отдельных процессов по степени их значимости для эффективности деятельности организации, так и структуры процессов на предмет ее полноты и достаточности.
По результатам анализа и сопоставления существующей системы управления бизнес-процессами со стратегической целью организации на среднесрочную перспективу были сделаны выводы об отсутствии важных процессов в модели процессов организации. Была проведена декомпозиция стратегической цели организации с помощью сбалансированной системы показателей и на основании результатов предложена усовершенствованная модель процессов, согласованная со стратегией организации.
Для внедрения модели процессов, согласованной со стратегией организации, предложена модель изменения организационной структуры организации и алгоритм трансформации, заключающийся во внедрении недостающих процессов и повышении процессной зрелости организации.
Подобные работы
- Совершенствование системы управления бизнес-процессами на предприятии
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления бизнес-процессами в электросетевой
компании
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОМ «КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ» ООО «ФИРМА ЛИСТ»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОМ «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ КЛИЕНТОВ» ООО «ФИРМА ЛИСТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА БАЗЕ «БИТРИКС24» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ WEB-ТЕХНОЛОГИЙ
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование информационных систем управления бизнес процессами предприятия ООО “Челны Бройлер”
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование информационных систем управления бизнес
процессами предприятия ООО ―"Челны Бройлер"
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Управление бизнес-процессами организации
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование управления бизнес-процессами организации
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2020





