Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование методического подхода к бизнес-планированию на действующем производстве как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия

Работа №101535

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы130
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-
ПЛАНИРОВАНИЯ 9
1.1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ БИЗНЕС- ПЛАНА 9
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНОВ. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
К ИХ РАЗРАБОТКЕ 18
1.3 ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ДЕЙСТВУЮЩЕМ
ПРОИЗВОДСТВЕ. РОЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
2 АНАЛИЗ ОПЫТА, ПРОБЛЕМ И ИНСТРУМЕНТАРИЯ БИЗНЕС-
ПЛАНИРОВАНИЯ 43
2.1 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И ИНСТРУМЕНТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 43
2.2 ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА РОССИЙСКИХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ 48
2.3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЭКОМАШ+УРАЛ». ОЦЕНКА УРОВНЯ И
ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 61
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА К БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЮ НА ДЕЙСТВУЮЩЕМ ПРОИЗВОДСТВЕ .... 72
3.1 МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЮ НА
ДЕЙСТВУЮЩЕМ ПРОИЗВОДСТВЕ 72
3.2 АПРОБАЦИЯ РАЗРАБОТАННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО
ПОДХОДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЭКОМАШ+УРАЛ» 85
3.2.1 РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 85
3.2.2 АНАЛИЗ РЫНКА 88
3.2.3 МАРЕКТИНГОВЫЙ ПЛАН 92
3.2.4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 96
3.2.5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 98
3.2.6 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 100
3.2.7 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 100
3.2.8 АНАЛИЗ РИСКОВ 101
3.3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННОГО
МЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА 104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 110
ПРИЛОЖЕНИЕ А 116
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 117
ПРИЛОЖЕНИЕ В 120
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 123
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 125

Актуальность изучения данной темы определяется тем, что на рынке находится огромное количество предприятий, которые были созданы без предварительного анализа экономической ситуации на рынке, потребности потребителей, без анализа конкурентных фирм. Практика показывает, что гораздо более успешны в своём развитии именно те предприятия, которые планировали свою деятельность до начала вывода предприятия на рынок, их положение оказалось более выигрышным благодаря большей информированности, дальновидной стратегии действий, грамотному подбору специалистов и так далее.
На западе бизнес-планирование- это очень развитое направление и между предприятиями, оказывающими услуги по планированию деятельности существует большая конкуренция, которая заставляет глубоко и детально изучать вопросы бизнес- планирования, устранять пробелы в этом направлении, повышать компетентность специалистов, тем самым развитие находится на очень высоком уровне относительно нашей страны. В России бизнес- планирование не очень популярно среди предпринимателей. Далеко не каждая фирма планировала свою деятельность или разрабатывала стратегию в документах. В России не популярно обращаться к услугам по составлению бизнес- планов.
Несмотря на невысокую популярность бизнес- планирования в России, это направление всё же развивается и набирает обороты, перенимая опыт западных экспертов. Данная тема уже становится всё более актуальной для российских предпринимателей.
Степень разработанности изучаемой проблемы довольна высока, особенно среди зарубежных трудов, но всё-таки существуют пробелы. Например, до сих пор не существует единой общепринятой мировой стратегии или порядка по составлению бизнес- плана. Для одних проектов достаточно всего нескольких разделов плана, а для других следует более подробно писать данный документ. То есть, нет единого образца, по которому можно спланировать абсолютно любой проект, везде есть нюансы и исключения, свои особенности.
Рассмотрим современные проблемы бизнес- планирования в условиях экономики нашей страны. Например, в России многие стороны предпринимательской деятельности ещё законодательно не урегулированы. Необходимы мероприятия по привлечению отечественных и иностранных инвесторов. Наша страна испытывает нехватку квалифицированных специалистов по бизнес- планированию. Требуется уделить больше внимания юридическим вопросам по написанию бизнес- плана и взаимоотношений с сотрудниками.
Помимо вышесказанного, процесс бизнес-планирования в российских организациях проходит в условиях экономической нестабильности и отсутствия четких перспектив развития. Но преобладают и другие важные причины развития бизнес-планирования в России: отсутствие стабильности в экономике, позволяющие делать безошибочные бизнес - прогнозы. Не разработана эффективная мотивация со стороны внешней среды на проведение постоянного планирования, в особенности долговременного. Нет определенного государственного стандарта на содержание и форму бизнес- плана. Вследствие чего каждый потенциальный инвестор предоставляет к разработчикам свои условия. Чаще всего, российские разработчики используют западную методологию разработки аналогичных документов, но при этом не учитывают специфику деловой среды и менеджмента России.
Что касается зарубежных проблем планирования бизнеса, то можно сказать, ни один эксперт мира не владеет универсальной методикой составление бизнес- плана, которая могла бы работать во всех сферах предпринимательской деятельности, учитывая специфику каждой. В работах И.В. Липсица [12] говорится, что универсальной структуры на данный момент человечество ещё не придумало.
Из-за того, что на Западе, а в особенности в США рынок консалтинговых услуг переполнен, возникла серьёзная конкуренция между компаниями. С одной стороны, это является проблемой, ведь конкуренция, в какой-то степени, может оказывать давление, которое может отпечататься на качестве услуг.
Не во всех странах развит рынок консалтинговых услуг, поэтому некоторые фирмы развитых стран предлагают другим, менее развитым в экономическом плане, свои услуги. Тут возникает языковой барьер и сложность коммуникации, ведь в написании бизнес-плана участвует множество специалистов из разных сфер деятельности. Эти проблемы могут привести к недопониманию и ошибкам при планировании деятельности.
Цель диссертационной работы: совершенствование методического подхода к разработке бизнес-планов на действующем производстве.
Задачи исследования:
• исследование теоретических и методических основ бизнес- планирования;
• анализ зарубежного и российского опыта бизнес-планирования в рамках действующего производства;
• разработка методического подхода к бизнес- планированию на действующем производстве;
• апробация разработанного методического подхода на предприятии ООО «Экомаш+Урал», оценка его экономической эффективности.
Объект исследования: промышленное предприятие, реализующее проекты развития действующего производства.
Предмет исследования: методические подходы к бизнес-планированию на действующем производстве.
Вопросами бизнес планирования занимается множество отечественных и зарубежных авторов, на работы которых опирается данная научно­исследовательская работа. К таким авторам относятся: Н.Н. Шаш, К.М.
Пирогова, Н.К, Темнова, И.В. Гуськова, И.В. Марков, Буров, В. П., Лапыгин Ю.Н., Морошкин В. А., Шевчук Д. А., Барроу Пол, Лудольф Ф., Лихтенберг С., Липсиц И. А.
В работе использовались следующие методы исследования: сбор информации, системный подход к обработке полученной информации, анализ теоретических данных, апробация разработанной методики, графическое изображение аналитических данных.
По структуре работа делится на три части. В первой части диссертации рассматривается теоретическая информация по бизнес-планированию, приводятся данные о его сущности, методах, целях и задачах. Во второй части диссертации рассматривается зарубежный опыт бизнес-планирования, проводятся аналогии с отечественным бизнес-планированием, выявляются различия. Кроме того, во второй главе проводится анализ разработки и реализации проектов на действующем российском предприятии. В третьей главе разрабатывается методический подход к бизнес-планированию и разработанная методика апробируется на базе предприятия ООО «Экомаш+Урал».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании теоретических данных о бизнес-планировании, а также на основании опыта зарубежных и отечественных предпринимателей, описанного в различных источниках, было сформировано собственное мнение и понятие о бизнес-планировании в мире и в России. Бизнес-планирование- обширная область знаний, которые тесно связаны с практическим примененим. В самом слове «планирование» заложен смысл термина. Он поддразумевает под собой сбор информации и глубокий анализ для прогнозирования всевоможнх последсвий того или иного действия. Чем тщательнее проводится анализ в теории, тем более ожидаемый результат можно получить, кроме того, можно учесть возможности исправления последвтвий от неверно принятых решений. Таким образом, во всем мире широко практикуется бизне-планирование, однако для каждого региона существют индивидуальные особенности, влияющие на разработку бизнес-планов. Отсюда следует, что стандартов бизнес-планирования и методик подхода к разработке существует немало и каждый из них еще может быть индивидульно адаптирован под отдельно взятое предприятие.
Разработанная методика бинес-планирования, предложенная в работе, основана на уже существующем преприятии ООО «Экомаш+Урал» подходе к данному вопросу. Подход показал на практике свою низкую эффективность в виду того, что большинство проектов на его основе не было реализовано или было реализовано частично, без достижения желаемого результата. Все недостатки метода, котрым пльзовались на предприятии, были выявлены и исправлены. Новая методика бизнес-планирования содержит все самые важные этапы разработки бизнес-плана, они подробно разобраны и расписаны, имеют строго определенные задачи и пункты, которые нужно выполнить для их решения. Также, новая методика содержит рекоменации по распределению обязанностей среди персонала. Новая методика показала на примере бизнес- плана по производству гидрораспределителей свою эффективность. Об эффективности можно судить по экономическим показателям, которые изменились в лучшую, сточки зрения экономии, сторону.
Также об эффективности и применимости методики можно судить по ее универсальности. Методика разработки бизнес- плана, представленная в работе, применима для любого действующего российского предприятия.


1 Горемыкин В.А. Бизнес- план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес- плана.- 4-е изд., перераб. И доп. - Москва: «Ось-89», 2005. - 592 с.
2 Пирогов К.М. Основы организации бизнеса: учебник/ К.М. Пирогов, Н.К. Темнова, И.В. Гуськова. -2-е изд., стер. - Москва: КНОРУС, 2007. - 560 с.
3 Шаш Н. Н. Бизнес- план предприятия: практ. Справ. / Н.Н.Шаш, под ред. А.В. Касьянова. - Москва: Гросс Медиа : РОСБУХ, 2008. - 488 с.
4 Бизнес план или как организовать собственный бизнес. - URL:
https://www.e-reading.club/bookreader.php/151404/Pelih_-_Biznes- plan_ili_kak_organizovat%27_sobstvennyii_biznes.pdf (дата обращения:
05.05.2018)
5 Устав Федерального казенного учреждения «Российский государственный архив экономики. - URL: http://rgae.ru/arkhiv-rgae/ustav- rgae.shtml (дата обращения: 20.05.2018)
6 Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник, изд. 2-е, испр. И допю. - Москва: Академический проект, 2006 - 528 с.- («Gaudeamus»).
7 Типы бизнес- планов и практика их применения. - URL: https://economics.studio/biznes-planirovanie/tipyi-biznes-planov-praktika- 77745.html (дата обращения: 30.05.2018)
8 Типы бизнес планов предприятия. - URL: https://students-
library.com/library/read/8172-tipy-biznes-planov-predpriatia (дата обращения: 06.06.2018)
9 Л.Н. Усенко, под ред. Проф. Л.Н. Усенко. Бизнес-план/ Ю.Г. Чернышева, Л.В. Гончарова [и др.]. - Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. - 560 с. : ил. + доп. Материалы. - URL: http://www.znanium.com (дата обращения 07.06.2018)
10 Дубина А.Г., А.В. Д79 Exel для экономистов и менеджеров/ Дубина А.Г., Орлова С.С., Шубина И.Ю., Хромов. - Санкт- Петербург: Питер, 2004. - 296 с.
11 Организационный план предприятия.- URL:
http://www.fenplan.ru/structure-organization.php (1ата обращения: 18.09.2018)
12 Липсиц И.А. Бизнес-план - основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дело, 2012. - 112 с.
13 Лудольф Ф., Бизнес-план Профессиональное составление и убедительная презентация/ Лихтенберг С., Лудольф Ф. - М.: Омега, 2011 - 230 c.
14 Барроу Пол. Бизнес-план, который работает. / Пол Барроу - М.: , Аль­пина Паблишерз, 2012. - 210 с.
15 Буров, В. П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика. Учебное пособие
a. / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. - Москва: НИЦ Инфра-М, 2013. - 192 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ