Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Концептуальные особенности дискурса социальной рекламы (на материале англоязычной и русскоязычной социальной рекламы)

Работа №101522

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
133
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Дискурс социальной рекламы как объект исследования современной лингвистики 6
1.1 Параметры дискурса социальной рекламы 6
1.2 Реализация когнитивной составляющей в дискурсе социальной рекламы
17
Выводы по главе 1 30
Глава 2. Концепты англоязычного и русскоязычного дискурса социальной рекламы 32
2.1 Реализация ядерных концептов в дискурсе социальной рекламы 32
2. 2. Сопоставительный аспект англоязычного и русскоязычного дискурса социальной рекламы
Выводы по главе 2
Заключение
Библиографический список


Современная общественная жизнь устанавливает новые типы взаимоотношений между людьми, государством и обществом. Изменения в обществе приводят к появлению социальных проблем, которые требуют незамедлительного решения. В результате общество формирует новые способы влияния на человека, чтобы усовершенствовать социальную жизнь и решить социальные проблемы. Социальная реклама является одним из таких способов.
Социальная реклама появилась в 19-20 веках в результате необходимости социальной политики государства и благотворительной деятельности. В течение 20 века она изменилась от обслуживающей пропаганду государства до привычной нам на данный момент. Социальная реклама стала одним из наиболее влиятельных факторов общественной коммуникации. Ее призывы в средствах наружной рекламы, в печати, на радио, телевидении встречаются более часто, качество улучшается. Социальная реклама способна распространять эстетические, нравственные и духовные ценности.
Задачами социальной рекламы являются гуманизация общества, способствование изменению моделей поведения в нем, ориентирование людей на одобряемые обществом поступки. Такая реклама привлекает внимание общества к важным проблемам, а также призывает к их незамедлительному решению. Эффективность социальной рекламы состоит в том, что она обладает возможностью поменять отношение человека к той или иной проблеме, а также изменить его поведение и поступки в нужную сторону. В качестве рекламируемого объекта в текстах социальной рекламы выступает поведение человека, которое способствует решению тех или иных социальных проблем. Специфика данного типа рекламы состоит в том, что она отражает социальные проблемы общества, а также ориентирует людей на необходимость их незамедлительного решения.
В последнее время социальная реклама активно изучается лингвистами для выявления наиболее эффективных ее механизмов. Рассматривая ее с точки зрения лингвистики как самостоятельное дискурсивное явление, можно определить закономерности построения коммуникации между рекламными источниками и аудиторией, на которую направлено воздействие, определить правила и методы построения текстов социальной рекламы, выработать связи с другими видами дискурса. Социальная реклама является важнейшим инструментом формирования системы ценностей в массовом сознании, а также корректировки ориентиров, приоритетов и моделей поведения, являющихся социально опасными.
Для исследования данного типа рекламы используются методы когнитивной лингвистики, которая позволяет описать концептосферу человека и общества, состоящую из концептов. Они представляют собой когнитивную сущность, которая воплощается в дискурсе посредством концептуальных (когнитивных) признаков. Их выявление в дискурсе социальной рекламы помогает понять, какие концепты присущи данному типу дискурса, и выявить их содержание через дискурс. Выявление концептов и концептуальных признаков в дискурсе социальной рекламы необходимо для того, чтобы выделить главные проблемы общества, а значит, более успешно их решать.
Актуальность данного исследования заключается в том, что оно выделяет концептуальные признаки и особенности дискурса англоязычной и русскоязычной социальной рекламы, что позволяет определить основные проблемы общества и способы их решения.
Цель исследования заключается в выявлении концептуальных особенностей, присущих русскоязычной и англоязычной социальной рекламе, для понимания того, какие насущные вопросы стоят перед русскоязычным и англоязычным социумами.
Объект данного исследования - дискурс социальной рекламы.
Предмет исследования - концептуальные особенности, реализованные в дискурсе социальной рекламы.
В соответствии с целью были выведены следующие задачи:
1) выделить параметры дискурса социальной рекламы;
2) рассмотреть реализацию когнитивной составляющей в дискурсе социальной рекламы;
3) выявить реализацию ядерных концептов в дискурсе социальной рекламы;
4) провести сопоставление англоязычного и русскоязычного дискурса социальной рекламы.
Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что она развивает теорию дискурса применительно к феномену социальной рекламы.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты данного исследования можно использовать как для анализа различных объектов социальной рекламы, так и для понимания того, какие главные проблемы стоят перед обществом и каковы социолингвистические способы их успешного решения.
Методы исследования: метод концептуального анализа, метод дискурсивного анализа, метод сопоставительного анализа, метод семантического анализа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В теоретической главе мы рассмотрели понятие дискурс. В качестве рабочего понятия «дискурс» нами было выбрано определение В.Н. Ярцевой. К признакам дискурса относится наличие экстралингвистических (прагматических, социокультурных, психологических) факторов,
событийный аспект, участие в когнитивных процессах человека.
Мы рассмотрели рекламный дискурс. Нами были выделены основные маркеры данного вида дискурса, отличающие его от остальных видов — такие, как заголовок, слоган, иллюстрации, особое оформление.
Нами был изучен дискурс социальной рекламы. Из всех определений данного вида дискурса мы взяли за основу определение М. И. Пискуновой, поскольку в нем отображены основные особенности, свойства и задачи социальной рекламы: предоставление общественных или государственных интересов, преследование благотворительных целей, воздействие на сознание (индивидуальное, корпоративное, массовое) с целью вызвать необходимую реакцию целевой аудитории.
Нами был изучен дискурс социальной рекламы. Из всех определений данного вида дискурса мы взяли за основу определение М. И. Пискуновой, поскольку в нем отображены основные особенности, свойства и задачи социальной рекламы: предоставление общественных или государственных интересов, преследование благотворительных целей, воздействие на сознание (индивидуальное, корпоративное, массовое) с целью вызвать необходимую реакцию целевой аудитории.
Мы рассмотрели основные группы задач, которые может решать социальная реклама в зависимости от тех или иных целей, лингво-стилистические особенности (императив, обращение во 2 лице, гипербола, обращение к авторитетному источнику, инкорпорация, риторический вопрос, олицетворение) и специфику рекламного дискурса.
Далее мы изучили реализацию когнитивной составляющей в дискурсе социальной рекламы. Рассмотрев основные определения концепта различных ученых, мы вы взяли за основу определение, приведенное З. Д. Поповой и И. А. Стерниным, так как в нем наиболее полно выражаются особенности и функции концепта (упорядоченная внутренняя структура, результат познавательной деятельности, наличие энциклопедической информации и ее интерпретации).
В практической главе был произведен анализ концептуальных особенностей англоязычной и русскоязычной социальной рекламы на конкретных примерах. После анализа вербальных и невербальных составляющих было выявлено содержание заложенных в них концептов. На его основе мы сделали выводы о том, с какими насущными проблемами и задачами сталкивается то или иное общество. Также был сделан вывод о полярности взглядов на мир и его проблемы англоязычного и русскоязычного общества.



1. Алефиренко Н.Ф. Современные проблемы науки о языке. - М., 1996. - С.128-130.
2. Апресян Ю.Д. Избранные труды: В 2-х томах. - М., 1995 - 472 с., 767 с.
3. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. - М.: Языки русской культуры, 1999. - 896 с.
4. Аскольдов С.А. Концепт и слово / Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология // Под ред. проф. В. П. Нерознака. - М., 1997. - С. 269.
5. Булыгина Т.В. Языковая концептуализация мира (на материале русской грамматики). - М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. -576 с.
6. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. / Отв. ред. В. Н. Ярцева; Предисл. В. И. Карасика. Изд. 4-е. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. - 112 с.
7. Демьянков В.З., Кубрякова Е.С. Когнитивная лингвистика // Краткий
словарь когнитивных терминов /. - М.: Филол. ф-т МГУ им.
М.В.Ломоносова, 1996. - С.53-55.
8. Карасик В.И. Культурные концепты: проблема ценностей // Языковая личность: культурные концепты. - Волгоград : Перемена, 1996. - С. 3¬16.
9. Лингвистический энциклопедический словарь / под ред. В.Н. Ярцевой [и др.]. - М.: Советская энциклопедия, 1990. - 684 с.
10. Маслова В.А. Когнитивная лингвистика. - Минск : ТетраСистемс, 2008. - 272 с.
11. Пименова М. В. Предисловие // Введение в когнитивную лингвистику.
Под ред. М. В. Пименовой. Вып. 4. - Кемерово, 2004. - C. 7.
12. Попова З.Д., Стернин И.А. Когнитивная лингвистика. - М.:АСТ: Восток - Запад, 2010. - 314 с.
13. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры: 3-е изд. - М.: Академический проект, 2004. - С. 42-67.
14. Телия В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. - М.: Языки русской культуры, 1996. - 288 с.
15. Фрумкина Р.М. Психолингвистика: Учеб. для студ. высш. учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 320 с.
16. Шмелев А.Д. Сквозные мотивы русской языковой картины мира// Русское слово в мировой культуре - СПб., 2003.
Статьи из сборников
17. Колокольцев Т.Н. Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография / науч. ред. Т.Н. Колокольцева. - М.: ФЛИНТА : Наука, 2011 - С. 117.
18. Волкова И.С. Тексты социальной рекламы как особый вид массовой коммуникации (на материале русского и английского языков) // Молодежь и наука: Сборник материалов VIII Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых [Электронный ресурс]. - 2012.
19. Воркачев С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании. №1 // ФН, 2001. - C.66-70.
20. Горбачева О.Н. Воздействие социальной интернет-рекламы посредством лексических стилистических средств / Вестник Челябинского государственного университета, 2013. - Вып. 85. - С.47¬20.
21. Данилевская Н.В. О специфике текстов социальной рекламы в современном рекламном дискурсе (на материале медицинской профилактической литературы) / Вестник Пермского университета, 2012. - Вып. 4(20). - С.132-136.
22. Зяблова Н.Н. Дискурс и его отличие от текста [Текст] / Н. Н. Зяблова // Молодой ученый. - 2012. - №4. - С. 223-225.
23. Карасик В.И. О типах дискурса [Текст] // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: Сб. науч. тр. - Волгоград, 2000. - С. 5-20.
24. Кубрякова Е.С. О когнитивной лингвистике и семантике термина «Когнитивный» / Вестник Воронежского государственного университета, 2001. - С. 4-10.
25. Куликова Е.В. Языковая специфика рекламного дискурса / Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2008. - № 4. - С. 197-205.
26. Лихачев Д.С. Концептосфера русского языка // Изв. РАН - СЛЯ - 1993, №1. - С. 5.
27. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: некоторые вопросы теории и практики / Журнал "Регионология", 2008. - №2. - С.263-276.
28. Пискунова М.И. Социальная реклама как феномен общественной рефлексии / Выпуск №1. - Медиаскоп - М., 2004. - С. 189.
29. Фрумкина Р.М. Концептуальный анализ с точки зрения лингвиста и психолога // Научно-техническая информация, 1992. - Серия 2, №3. - С. 3-29.
Электронные ресурсы
30. Агеев А.В. Социальная реклама. Теория и практика рекламной деятельности. - 2014 [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. URL: http://adindustry.rU/doc/1132 (дата обращения: 05.03.2017).
31. Букина Ю.В. Слоган как неотъемлемый элемент англоязычной
рекламной коммуникации / Ю. В. Букина // Филологические науки : Язык, речь, речевая коммуникация. - 2013. - Вып. 7. [Электронный ресурс]. - Режим доступу до журналу:
http://www.rusnauka.eom/9 NND 2013/Philologia/7 131372.doc.htm.
32. «Постер года 2012» [Электронный ресурс] // 2013. - URL::
http://outdoor.ru/news/obyavlen short list konkursa naruzhnoy reklamy p oster goda 2012/ (дата обращения - 10.04.2017).
33. Селянская Е.А. Лингво-прагматические и паралингвистические особенности рекламного дискурса (на материале американской и русской социальной рекламы) [Электронный ресурс] // Научно- издательский центр АСПЕКТ 2012 URL: http: //na-j ournal .ru/4-2012- gumanitarnye-nauki/160-lingvo-pragmaticheskie-i-paralingvisticheskie- osobennosti-reklamnogo-diskursa
34. Сайт проекта социальной рекламы «Все равно?!» [Электронный ресурс]. - URL:: http://vse-ravno.net (дата обращения - 10.04.2017).
35. Ad Council [Electronic resource]. - URL:: http://www.adcouncil.org/ (дата обращения - 07.04.2017).
36. BrainyQuote [Electronic resource]. - URL:: https: //www.brainyquote.com/ (дата обращения- 11.04.2017).
37. Digital Synopsis 60 Powerful Social Issua Ads that'll Make You Stop and
Think [Electronic Resource] // 2015. -
http://digitalsynopsis.com/inspiration/60-public-service-announcements- social-issue-ads/ (дата обращения - 10.04.2017).
38. Lina D. 40 of the Most Powerful Social Issue Ads that'll Make You Stop and
Think [Electronic Resource] // 2015. -
URL: :http://www.boredpanda.com/powerful-social-advertisements (дата
обращения - 10.04.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ