Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА АВТОМОБИЛЕЙ В РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Работа №101483

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

транспорт

Объем работы81
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
135
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ АББРЕВИАТУР 7
ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ 12
1.1. Классификация условий работы автомобилей 12
1.2. Природно-климатические условия эксплуатации на
территории Свердловской области 13
1.3. Закономерности изменения климатических факторов в течение
года 17
1.4. Существующие интегральные показатели суровости, учитывающие совместное влияние различных климатических факторов .. 18
1.5. Показатели топливной экономичности. Основные понятия и
определения 22
1.6. Влияние условий эксплуатации автомобиля на топливную
экономичность 23
1.7. Нормирование расхода топлива 25
1.8. Методы разработки норм расхода топлива 29
1.9. Организация нормирования линейных норм расхода топлива
автомобилей 33
1.10. Методы оценки топливной экономичности 36
1.11. Показатели и критерии топливной экономичности
автомобиля 38...

Актуальность темы исследования. Топливная экономичность — важнейшая задача, выполнение которой ведет к повышению эффективности работы автомобильного транспорта. Одним из основных путей экономии топлива является совершенствование расчета норм его расхода при использовании автомобилей в различных условиях эксплуатации. Постоянный значительный рост численности парка автомобильного транспорта ведет к росту потребности в моторных топливах и, как следствие, к их удорожанию или дефициту. В данной ситуации для эффективной эксплуатации автомобильного транспорта необходимо обеспечение рационального использования им моторных топлив, одним из направлений которого является нормирование расхода топлива.
В настоящее время назначение норм расхода топлива выполняется в соответствии с документом, введённым в действие Министерством транспорта РФ, "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте". Он регламентирует постоянную и одинаковую для автомобилей разных классов (по полной массе) норму расхода топлива на перевозку груза. Вместе с тем, результаты ранее проведённых исследований и опыт эксплуатации показывают, что автомобили с различными полными массами по-разному расходуют топливо при перевозке груза одинаковой массы.
Переход к рыночным отношениям резко повышает требования к экономному расходованию автомобильного топлива. Вместе с тем, эксплуатация автомобильного транспорта в условиях различных климатических округов Свердловской области сопряжена с увеличением или уменьшение расхода топлива, что усугубляется масштабами этого региона.
Существуют различные пути решения указанной проблемы, однако её научное обоснование требует установления закономерностей изменения расхода топлива в этих температурных условиях. На основе этих закономерностей могут быть установлены различные способы экономии топлива, среди которых важнейшую роль играет объективное нормирование его расхода.
Объект исследования - это процесс изменения расхода топлива автомобилей под влиянием температурных условий районов СО, а предмет исследования - этот процесс применительно к автомобилям КамАЗ-4310, КрАЗ-260, Урал-4320, УАЗ-2206.
Целью магистерской диссертации является совершенствование системы корректирования базовых линейных норм расхода топлива на основе установления закономерностей изменения его расхода под влиянием температурных условий районов СО.
Степень изученности проблемы
Используемая в настоящее время система нормирования линейного расхода топлива не в полной мере учитывает дифференциальный характер влияния климатических условий на топливную экономичность автомобилей различных марок и моделей, отсутствует вариация коэффициентов корректирования норм в зависимости от различного уровня приспособленности автомобилей, установлены лишь предельные значения поправочных коэффициентов без учета фактических температурных условий зимнего периода эксплуатации. Дальнейшего развития также требуют исследования топливной экономичности автомобилей при положительных температурах окружающего воздуха. Указанные недостатки препятствуют сбережению топлива и свидетельствуют об актуальности проведения исследований в рассматриваемом направлении.
Научная новизна магистерской диссертации заключается в следующем:
- Разработан показатель суровости климатических условий, учитывающий совместное влияние отрицательной температуры воздуха и скорости ветра.
• Разработана карта районирования Свердловской области по индексу суровости природно-климатических условий.
• Определена интервальная оценка климатических условий СО по критерию суровости.
• Установлена закономерность изменения расхода топлива автомобилей под влиянием климатических условий СО, представленная в виде кусочно-линейной математической модели, и определены численные значения ее параметров для отечественных автомобилей наиболее распространенных марок и моделей.
• Разработан показатель приспособленности автомобилей к изменению суровости климатических условий СО по расходу топлива и определены его численные значения.
• Определена интервальная оценка приспособленности автомобилей к суровости климатических условий эксплуатации по расходу топлива.
• Проведена экономическая оценка разработки методики и определения норм расхода топлива в условиях эксплуатации в округах Свердловской области.
Практическое значение исследования состоит в сбережении автомобильного топлива при использовании разработанной по результатам исследований методики «Сбережение топлива при эксплуатации автомобилей в температурных условиях Свердловской области», включающей дифференцированное корректирование линейного расхода топлива, рекомендации по эксплуатации наиболее приспособленных автомобилей в зависимости от конкретных климатических условий округа и определение рациональных границ суровости климатических условий для эксплуатации автомобилей с заданным уровнем приспособленности...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении магистерской диссертации можно сделать следующие выводы:
1. Решена научно-практическая задача совершенствования системы корректирования базовых линейных норм расхода топлива на основе установления закономерностей изменения его расхода под влиянием природно-климатических условий Свердловской области.
2. Разработан показатель суровости климатических условий, учитывающий совместное влияние отрицательной температуры воздуха и скорости ветра на основе аддитивной математической модели, построенной на индексах суровости Я.
3. Установлены характеристики субарктических и умеренно-холодных пунктов климатических округов Свердловской области на основе количественной оценки показателя суровости наиболее вероятных сочетаний температуры окружающего воздуха и скорости ветра.
4. Определена интервальная оценка климатических условий по индексу суровости Я, представленная в виде 5 интервалов суровости климатических условий (от слабо сурового до очень сурового I).
5. Установлена закономерность изменения топливной экономичности при эксплуатации автомобилей в температурных условиях Свердловской области в виде кусочно-линейной математической модели влияния суровости климатических условий на расход топлива.
6. Разработан показатель приспособленности автомобилей к суровости климатических условий Свердловской области по расходу топлива, характеризующий его изменение при изменении температуры окружающего воздуха на 1°С. Диапазон вариации показателя в соответствии со значением параметра А КЛМ от - 0,36 до - 0,14.
7. Определена интервальная оценка приспособленности автомобилей к суровости климатических условий эксплуатации по расходу топлива. В зависимости от численного значения показателя приспособленности предложено классифицировать автомобили по 3­м уровням приспособленности: высокий (А > -0,2); средний (-0,3< А <-0,2); низкий (А < -0,3).
8. Была разработана система корректирования базовых линейных норм расход топлива, в виде кусочно-линейной модели, основной идеей которой является дифференцирование уровня приспособленности автомобилей к суровости условий эксплуатации.
9. Для практического использования результатов исследования
разработана методика определения норм расхода топлива при эксплуатации автомобилей в температурных условиях округов Свердловской области, включающая дифференцированное корректирование линейного расхода топлива, рекомендации по использованию наиболее приспособленных автомобилей в зависимости от конкретных природно-климатических, дорожных и высотных условий округов и определение рациональных границ интервалов суровости климатических условий для эксплуатации автомобилей с заданным уровнем приспособленности.
10. Экономический эффект от результатов исследования составляет 869 л топлива за среднегодовой пробег в 30000 км на примере грузового бортового автомобиля КамАЗ-4310. Срок окупаемости технического решения составил 6,73 месяца. Наряду с экономическим эффектом при внедрении результатов исследования достигается экологический эффект за счет сокращения расхода топлива и, соответственно, уменьшения загрязнения окружающей среды токсичными веществами, содержащимися в отработавших газах.
Практические рекомендации
На основе результатов диссертационного исследования представляется возможным сформулировать следующие основные рекомендации по совершенствованию действующих норм расхода топлива для природно­климатических условий округов Свердловской области:
1. Разработан показатель суровости климатическиих условий, включающий совместное влияние температуры воздуха и скорость ветра.
2. Разработано дифференцированное корректирования линейных норм расхода топлива.
3. Предложено районирование по природно-климатическим условиям эксплуатации Свердловской области по округам
4. Предложена сетка абсолютных величин надбавок корректирования линейных норм расхода топлива в зависимости от суровости природно-климатических условий эксплуатации.
5. Предложена кусочно-линейная математическая модель влияния суровости природно-климатических условий на расход топлива.
6. Предложены рекомендации по использованию наиболее приспособленных автомобилей в зависимости от конкретных природно-климатических, дорожных и высотных условий округов и определение рациональных границ интервалов суровости климатических условий для эксплуатации автомобилей с заданным уровнем приспособленности.


1. Акимов М.Ю., Ромалис Г.М., Ромалис И.Г. Разработка количественной оценки приспособленности автомобилей к суровым условиям эксплуатации // Региональные проблемы эксплуатации автомобильного транспорта. Тюмень: ТюмГНГУ, 1995. - С. 8-11.
2. Антошкин И.А., Борисов В.М. Экономия топлива, снижение токсичности и дымности отработавших газов при эксплуатации автомобилей.
• Л.: ЛДНТП, 1981.-24 с.
3. Бакуревич Ю.А., Толкачев С.С. Эксплуатация автомобиля зимой.
• М.: Транспорт, 1966. - 63 с.
4. Бокк З.Г., Мельникова Э.А., Резник Л.Г. Приспособленность автомобилей к условиям эксплуатации: Учебное пособие для вузов. - Тюмень: Тюменский государственный нефтегазовый университет, 1995 - 96 с.
5. Виленский Л.И. Исследование влияния низких температур окружающего воздуха на эксплуатационную топливную экономичность автомобиля. - Дис. канд. техн. наук. - Тюмень. 1979. - 200 с.
6. Виленский Л.И. Коэффициент адаптации автомобиля к температурному режиму окружающего воздуха по топливной экономичности // Межвуз. науч. сб. - Тюмень: ТГУ, 1976. Вып. 61. - С. 24-30.
7. Виленский Л.И. Системный подход к методике исследования влияния понижения температуры окружающего воздуха на топливную экономичность автомобилей // Сб. науч. тр. - Тюмень: ТюмИИ, 1974. - С. 24­32.
8. Временная типовая методика определения экономической эффективности осуществления природоохранных мероприятий и оценки экономического ущерба причиненного народному хозяйству загрязнением окружающей среды / Быстров А.С., Варанкин В.В., Виленский А.А. и др. - М.: Экономика, 1986. - 140 с.
9. Высоцкий М.С., Беленький Ю.Ю. Топливная экономичность
автомобилей и автопоездов. - Мн.: Паука и техника, 1984. - 208 с.
10. Ганзин СВ. Оценка топливной экономичности и оптимизация режима движения автомобиля. - Автореф. дис....канд. техн. наук.: Волгоград, 1994. - 16 с.
11. Г оворущенко Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 1990. - 135 с.
12. Голубев И.Р. Окружающая среда и транспорт. - М.: Транспорт, 1987.- 206 с.
13. ГОСТ 16350-85 Климат СССР. Районирование и характеристики климатических параметров для промышленных изделий. - М.: Издательство стандартов, 1985.
14. ГОСТ 20306-90. Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний. - М.: Издательство стандартов, 1991.
15. ГОСТ 22576-90 Автомобили и автопоезда. Номенклатура
показателей скоростных свойств и методы их определения. - М.:
Издательство стандартов, 1990. - 17 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ