Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ» В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВОГО ВУЗА

Работа №101478

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

языкознание

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС И ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 6
1.1. Особенности обучения домашнему чтению 6
1.2. Этапы работы с текстом для домашнего чтения 13
1.3. Элективный курс 18
1.4. Виды стратегий при изучении иностранного языка 23
Выводы по главе 1 27
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВНЕДРЕНИЮ УЧЕБНО¬МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ДОМАШНЕМУ
ЧТЕНИЮ 30
2.1. Методическое пособие как разновидность учебно-методического
издания 30
2.2. Анализ пособия С. В. Кирсановой «Обсуждаем
прочитанное» 32
2.3. Анализ упражнений по домашнему чтению для студентов 2
курса 33
2.4. Формирование учебных стратегий у студентов на основе произведения
Ника Хорнби "About a Boy" в рамках элективного курса «Домашнее
чтение» 37
Выводы по главе 2 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
ПРИЛОЖЕНИЯ

Домашнее чтение всегда играло большую роль в формировании умений интеллектуального и коммуникативного чтения, которое помогает обучающемуся интерпретировать прочитанный материал, соотнести содержание произведения со своим личным опытом, научиться излагать собственные мысли при обсуждении проблем, затронутых в художественном произведении.
Проведенное нами исследование предлагает к рассмотрению теоретические аспекты обучения домашнему чтению в рамках элективного курса, а также разработку методического пособия по книге Nick Hornby - About a Boy.
Домашнее чтение - аспект языковой подготовки студентов, где совмещаются интересы всех дисциплин, составляющих систему обучения на факультете иностранных языков в педагогическом вузе. Обсуждение произведения даёт студентам возможность раскрыть свои речевые способности, что совершенно невозможно без владения достаточным количеством лексических единиц.
Понятие «домашнее чтение» требует нового осмысления, а его реализация как содержательного компонента обучения нуждается в разработке ряда положений, связанных с его организацией и методическим обеспечением, что и определило актуальность данного исследования.
Объектом исследования является процесс формирования умений чтения в рамках преподавания аспекта «Домашнее чтение» студентам языкового вуза.
Предметом исследования является организация работы с художественным произведением литературы страны изучаемого языка в рамках элективного курса «Домашнее чтение».
Цель исследования заключается в разработке методики формирования различных учебных стратегий у студентов языкового вуза на основе произведения Ника Хорнби "About a Boy" в рамках элективного курса «Домашнее чтение».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• выделить особенности обучения домашнему чтению;
• рассмотреть этапы работы над текстом;
• проанализировать различные виды упражнений на каждом этапе работы с текстом;
• рассмотреть различные подходы к расширению словарного запаса студентов;
• рассмотреть виды учебных стратегий при изучении иностранного (английского языка);
• разработать методику формирования различных учебных стратегий работы с художественным произведением на английском языке
В данной работе применяются следующие методы исследования: метод анализа и синтеза литературы, метод частичной выборки, метод обобщения.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что она вносит вклад в теоретическую разработку проблемы преподавания домашнего чтения, расширяет современные представления о сущности домашнего чтения, его роли при обучении иностранному (английскому) языку.
Настоящее исследование представляет практическую значимость, так как разработанное методическое пособие может быть использовано на аудиторных занятиях по дисциплинам: практический курс иностранного языка, домашнее чтение.
Теоретическая база исследования включает научные работы по методике обучения иностранным языкам таких методистов, как Н. Д. Гальсковой, З. И. Клычниковой, Е. И. Пассова, Е. Н. Солововой, С. К. Фоломкиной и др.
Апробация исследования. Материалы данного исследования были представлены на IX международной студенческой научно-практической конференции, посвященной проблемам лингвистики и методики, которая прошла 12 апреля 2017 г. в институте иностранных языков УрГПУ. По вопросам исследования опубликованы тезисы (Екатеринбург, 2017). Автор также представил свое исследование на ежегодном всероссийском конкурсе проектов (Екатеринбург, 2017).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Наше исследование предлагает к рассмотрению теоретические аспекты обучения домашнему чтению в рамках элективного курса, куда вошло рассмотрение особенностей обучения домашнему чтению, анализ принципов обучения домашнему чтению, которые были представлены методистами, рассмотрение структуры чтения, анализ этапов работы с текстами.
Домашнее чтение - аспект языковой подготовки студентов, где совмещаются интересы всех дисциплин, составляющих систему обучения на факультете иностранных языков в педагогическом вузе. Обсуждение произведения даёт студентам возможность раскрыть свои речевые способности. Также оно играет большую роль в формировании умений интеллектуального и коммуникативного чтения, которое помогает обучающемуся интерпретировать прочитанный материал, соотнести содержание произведения со своим личным опытом, научиться излагать собственные мысли при обсуждении проблем, затронутых в художественном произведении.
Так как целью нашего исследования является разработка методики формирования различных учебных стратегий у студентов языкового вуза на основе произведения Ника Хорнби "About a Boy" в рамках элективного курса «Домашнее чтение», в теоретической части мы рассмотрели различные виды стратегий, а в практической части мы выделили и апробировали 2 стратегии смыслового чтения. По нашему мнению, данные стратегии являются эффективными при их применении на занятиях по домашнему чтению, так как во время обсуждения прочитанного студенты без труда выделяли главное в тексте, обобщали прочитанный материал, задавали вопросы своим одногруппникам, высказывали собственное мнение по определенной проблеме (стратегия № 1). Также студенты сопоставляли прочитанное с собственным опытом, выделяли моменты, которые их удивили или вызвали какие-либо ассоциации; также с помощью нового лексического материала студенты задавали друг другу вопросы, создавалась некая дискуссия.
Также в практической части нашего исследования мы рассмотрели методическое пособие как разновидность учебно-методического издания, выявили его отличия от учебника, требования, предъявляемые к его оформлению.



1. Бабинская П. К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К. Бабинская [и др.]. - Минск: ТетраСистемс, 2006. - 288 с.
2. Балакирева М. А. Использование книги для чтения на уроках английского языка // Английский язык. 1998. - № 8. - C.15.
3. Береговская Э. М. Путь к чтению без принуждения / Э.М. Береговская // Иностранные языки в школе. - 1997. - № 1. - С. 45 - 49.
4. Березин Ф. М., Головин Б. Н. Общее языкознание: Учеб. Пособие для вузов. М: Просвещение, 1979: - 416 с.
5. Беспальчикова Е. В. Обучение анализу текста // Иностранные языки в школе. 2002. - № 2. - С. 22.
6. Вайсбурд М. Л., Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности // Иностранные языки в школе. 1997.
- №1. - С. 24.
7. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. - М.: АРКТИ, 2003. - 295 с.
8. Гущина, И. Н. Речевая потребность как основа отбора и организации лексического материала на занятиях по домашнему чтению / И. Н. Гущина // Коммуникативный метод обучения иноязычной речевой деятельности. - Воронеж, 1985. - С. 63-72.
9. Зимняя И. А. Психология обучения неродному языку / И.А. Зимняя. - М.: Рус. яз., 1989. - 223 с.
10. Зуев Д. Д. Термины и их определения // Проблемы школьного учебника. - 1980. № 8. - С. 330 - 335.
11. Кадочников Л. И. Методические приемы и задания для работы с текстом на иностранном языке. - Екатеринбург: Отдел оперативной полиграфии УГЛТУ, 2008. - С. 10.
12. Кирсанова С. В. Обсуждаем прочитанное. - М: Высшая школа, 1991. - 127 с.
13. Клычникова З. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. - М: Просвещение, 1983. - 207 с.
14. Ковшиков В. А., Пухов В. П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности. - М: Астрель, 2007. - 303 с.
15. Колкер Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку: учебное пособие / Я. М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Еналиева. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - С. 122.
16. Кузьменко О. Д., Рогова Г. В. Учебное чтение, его содержание и формы/ Кузьменко О. Д., Г. В. Рогова // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / [Сост. А. А. Леонтьев]. — М.: Рус. язык, 1991. - 252 с.
17. Кунин А. В. Курс фразеологии современного английского языка. - М: Высшая школа, 1996. - 205 с.
18. Куропятник И. В. Чтение как стратегически важная компетентность для молодых людей// Педагогическая мастерская. Все для учителя. - 2012. - № 6.
19. Лапидус Б. А. К теории упражнений по иностранным языкам. - М: Высшая школа, 1975. - 167 с.
20. Ощепкова, Т. В. Приемы обучения различным видам чтения /Т.В. Ощепкова, М.М. Пролыгина, Д.А. Старкова // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 3. - С. 14 - 21.
21. Панов А. И. Урок проверки домашнего чтения // Иностранные языки в школе. 1967. - № 6. - С. 47.
22. Пассов Е. И. Контроль в обучении иностранным языкам // Серия
«Методика обучения иностранным языкам», № 17. - Воронеж: НОУ
«Интерлингва», 2002. - 40 с.
23. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. - М: Русский язык, 1989. - 276 с.
24. Пугачева Л. С. Вопросы формирования фразеологической компетенции иностранных учащихся. - Коломна: МГОСГИ, 2010. - 164 с.
25. Рахманов, И.В. Обучение устной речи на иностранном языке / И.В. Рахманов. - М.: Высш. школа, 1980. - 120 с.
26. Рогова Г. В. Цели и задачи обучения ИЯ // Иностранные языки в школе. 1974. - № 4. - С. 102.
27. Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе обучения в средней школе. - М: Просвещение, 2000. - 287 с.
28. Свиридон Р. А. Формирование межкультурной компетенции будущего специалиста в области мировой экономики средствами делового английского языка. - Томск: ТГПУ, 2005. - С. 72.
29. Сказкив Г. Г. Приемы проверки домашнего чтения в 8-м классе // Иностранные языки в школе. 1982. - № 4. - с
30. Скалкин В. Л. Структура устной иноязычной коммуникации и вопросы обучения устной речи на иностранном языке. // Общая методика обучения иностранным языкам. - М: Русский язык, 1991. - 196 с.
31. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. - М: Просвещение, 2002. - 239 с.
32. Фадеев В. М. Домашнее чтение в старших классах, его организация и способы контроля // Иностранные языки в школе. 1979. - № 6. - С. 28.
33. Фалькович М. М. // Лексический минимум по английскому языку. М.: Высшая школа, 1972. - С. 25.
34. Фоломкина С. К. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М: Высшая школа, 1982. - 293 с.
35. Фриз, Ч. Преподавание и изучение английского языка как иностранного // Методика обучения иностранным языкам за рубежом. - М.: Педагогика, 1967. - С. 33 -52.
36. Хуторский А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно - ориентированной парадигмы образования. // Народное образование. 2003. - № 2. - С.58 - 64.
37. Шамов А. Н. Лексические навыки устной речи и чтения - основа семантической компетенции обучаемых // Иностранные языки в школе. 2007. № 4. - С. 19.
38. Щерба, Л.В. Преподавание иностранных языков в школе: Общие вопросы методики: учеб. пособие для студентов филол. фак-тов / Л.В. Щерба. - М.: СПб.: Филологич. фак-т СПбГУ; М.: Изд. Центр «Академия», 2002. - 160 с.
39. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2004. - 416 с.
40. Conrad J. C. Lernstrategien als Voraussetzung eines modernen, schulerorientierten Fremdsprachenunterrichts: Klassifikationen,
Trainingsprogramme und die Rolle der Lehrbucher. Duisburg; Essen, 2006. 236 S.
36. Grellet, F. Developing Reading Skill - Cambridge University Press, 1994. - p.387.
41. Oxford R. Language learning styles and strategies: concepts and relationships // International review of applied linguistics in language teaching. 2003. Issue 4, vol.
41. P. 271-278.
Энциклопедии и словари
42. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М: ИКАР, 2009. - 448 с.
Электронные ресурсы
43. Константинова Н. А. Домашнее чтение как одна из форм самостоятельной работы студентов при изучении немецкого языка, 2013. [Электронный ресурс]: http://oaji.net/articles/2014/561 -1394501474.
44. Молодых - Нагаева Е. Г. Обучение аудированию на практических занятиях немецкого языка //Общество: социология, психология, педагогика.
2015. № 6. [Электронный ресурс]: http://dom-
hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/spp/2015 /pedagogics/molodykh-nagaeva.pdf.
45. Молодых-Нагаева Е. Г., Нордман И.Б. Использование элементов
различных образовательных парадигм при обучении деловому иностранному языку. 2015. № 19. [Электронный ресурс] http://teoria-
practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2015/19/pedagogics/molodykh-nagaeva.
46. Романенко Е. А. Смысловое чтение в контексте новых ФГОС, 2016. [Электронный ресурс]: https://infourok.ru/smislovoe-chtenie-v-kontekste-novih- fgos-780748.html.
47. Требования к методическому пособию, методической разработке,
методическим рекомендациям. [Электронный ресурс]:
http: //pandia.ru/text/77/216/5405. php.
48. Элективные курсы как содержательная основа профильного обучения. [Электронный ресурс]: http: //vio. uchim. info/Vio_5 8/cd_site/articles/art_4_7. htm.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ