Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей у младших школьников на занятиях настольным теннисом

Работа №101440

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
186
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей младшего
школьного возраста 5
1.2. Биомеханическая основа настольного тенниса 21
1.3. Понятие «Координационные способности».
Виды координационных способностей 24
1.4. Средства и методы развития координационных способностей 30
1.5. Методика развития координационных способностей у младших
школьников, занимающихся настольным теннисом 35
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
2.1. Организация исследования 38
2.2. Методы исследования 39
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

Актуальность. В современной литературе термин «координационные способности» выделяется из более обширного понятия «ловкость». Многие исследователи рассматривают координационные способности как способность человека целесообразно выстраивать двигательные акты, а также способность преобразовывать определенные выработанные формы действий или же, в зависимости от изменяющихся условий, переключаться от одних к другим.
Настольный теннис - массовый, увлекательный и зрелищный вид спорта, представляющий собой доступную и азартную игру с разнообразной техникой, сложными игровыми комбинациями и большим количеством тактических вариантов. Доступный вид спорта, развивающий в детях все необходимые физические качества и способности: силу, выносливость, скорость реакции, координационные способности.
Координационные способности нужны для каждого вида спорта, в особенности настольного тенниса. В младшем школьном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию, что определяет актуальность выбранной темы работы.
Совершенствование координационных способностей нацелено на подготовку детей и молодежи, в соответствии с высоким темпом жизненной активности и с усложняющимися условиями современного производства.
Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс.
Предметом исследования являются средства и методы развития координационных способностей у младших школьников на занятиях настольным теннисом.
Цель исследования: выявить наиболее эффективные средства и методы развития координационных способностей у младших школьников на занятиях настольным теннисом.
Задачи:
1. Провести анализ научно-методической литературы по теме исследования;
2. Составить комплекс физических упражнений, направленный на развитие координационных способностей у младших школьников на занятиях настольным теннисом;
3. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие координационных способностей у младших школьников на занятиях настольным теннисом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настольный теннис, с его разнообразием и сложностью технических элементов и тактических действий, является одним из наиболее сложных видов спорта, однако, вопросы физической подготовки и совершенствования координационных способностей являются ведущими в развитии детей младшего школьного возраста. Результаты исследования показали, что способность к координационным проявлениям является самостоятельным качеством, требующим адекватного подбора средств и методов тренировки.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что проведение специальной физической подготовки в настольном теннисе является важным фактором для достижения высоких результатов спортсменов 7-9 лет. Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития определенных качеств, всегда являются актуальной проблемой исследования, поскольку дают возможность улучшить и разнообразить процесс образования спортсмена.
2. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие координационных способностей детей 7-9 на занятиях настольным теннисом.
В экспериментальный комплекс физических упражнений входили такие упражнения как:
• Набивание мяча разными сторонами ракетки и переходом в различные положения;
• Откидка справа и слева;
• Накаты справа и слева в различные точки;
3. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития координационных способностей у теннисистов экспериментальной группы.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что применяемый нами комплекс упражнений оказывает положительное влияние на развитие координационных способностей, детей занимающихся настольным теннисом в возрасте 7-9 лет.



1. Алексеев А. В. Психагогика - Ростов на Дону : Енике, 2004. - 165 с.
2. Амелин А. Н. Настольный теннис: учеб.пособ. - М. : Физкультура и спорт, 1985. - 32 с.
3. Апанасенко Г.А. Здоровье - М. : Физическая культура и спорт,
2002. - 62 с.
4. Ашмарин Б. А. Научные исследования в физическом воспитании и спроте - М. : Физкультуа и спорт, 1998. - 386 с.
5. Байгулов Ю. П. Настольный теннис: вчера, сегодня, - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 16 с.
6. Барчукова Г. В. Теория и методика настольного - М. : Академия, 2006. - 271 с.
7. Барчукова Г. В. Настольный теннис М.: Физкультура и спорт, 2002. - 186 с.
8. Бернштейн А. Б. О ловкости и ее развитии- М.: Физкультура и спорт, 1991. - 207 с.
9. Берцик З. Г. Годовая подготовка. Настольный теннис - М. : Физкультура и спорт, 2002. - 94 с.
10. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать - М.: Просвещение, 1983. - 144 с.
11. Железняк Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебное пособие - М.: Академия, 2001. - 428 с.
12. Иванов В. С. Теннис на столе - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 184 с.
13. Использование технических средств в учебно-тренировочном процессе по настольному теннису: методические рекомендации - Минск, 2001. - 196 с.
14. Копелян Л. Формирование двигательных навыков и проведение эффективного тренировочного процесса в обучении занимающихся настольным теннисом - М.: Педагогика, 2001. = 84 с.
15. Культиясов Ю. К. Настольный теннис - Минск: Беларусь, 2001. - 88 с.
16. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры - М.: Советский спорт, 2007. - 464с.
17. Лях В. И. Развитие координационных способностей у детей школьного возраста - М.: Терра - Спорт, 1990. - 43 с.
18. Марков В. Особенности тренировки. Настольный теннис - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 246 с.
19. Марков В. Китай всегда учился у Европы. Настольный теннис - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 64 с.
20. Матвеев Л. П. Теория и методика спорта - М. : Физкультура и спорт, 2004. - 416 с.
21. Настольный теннис: учебная программа / Цю Чжунхуэй. - М. : Физкультура и спорт, 1999. - 126 с.
22. Настольный теннис: учебная программа для ДЮСШ. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 242 с.
23. Основы физиологии человека, под ред. Агаджаняна Н.А., Изд. 2¬е, Москва, РУДН, 2001. С.408.
24. Осипов К. У. Настольный теннис для дошкольника - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 122 с.
25. Осокина Н. В. Физическое воспитание старшего дошкольника - М.: Педагогика, 2002. - с. 84 с.
26. Петров П. К. Курсовык и выпускные работы по физическому воспитанию и спорту: методическое пособие - М.: Физкультура и спорт,
2003. - 486 с.
27. Петровский В. В. Организация тренировки - Киев: Здоровье, 2001. - 126 с.
28. Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте - Киев: Олимпийская литература, 2002 - 134 с.
29. Погадаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 495 с.
30. Рекомендации и советы тренеров, воспитавших классных игроков. Настольный теннис: методические рекомендации. - М.: Педагогика, 1999. - 282 с.
31. Семенов Л. А. Спортивный отбор и прогнозирование в спорте - М.: Советский спорт, 2005. - 328 с.
32. Семенов В. С. Физическая культура в спорте - М.: Физическая культура и спорт, 1994. - 171 с.
33. Серова Л. К. Умей владеть ракеткой - М.: Педагогика, 2001. - 84 с.
34. Сидорова Т. Как развивать физические качества у младших школьников: методическое пособие - М.: Педагогика, 2000. - 64 с.
35. Смиронов В.М. Физиология физического воспитания и спорта: учебник для студентов - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 438 с.
36. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов / Сост. Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. - М.: Спорт Пресс, 2001. - 480 с.
37. Тихвинский С.Б. Здоровье спортсменов - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 171 с.
38. Унестоль Л. Э. Теория и практика физической культуры - М.: Физкультура и спорт, 1996. - 57 с.
39. Ушинский В. Г. Метод БКМ в настольном теннисе - М.: физкультура и спорт, 1999. - 84 с.
40. Управление физкультурным движением / Учебник для институтов физической культуры. Под об. ред. В.В. Ивонина и К.А. Кулинковича. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 287 с.
41. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие - М.: Академия, 2000. - 484 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ