РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ НА УРОКАХ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 6
1.1. Требования к уровню сформированности устно-речевых умений
учеников средней ступени 6
1.2. Умения говорения как методическое понятие 8
1.3. Ведущая форма речи учеников среднего школьного звена 12
1.4. Уроки домашнего чтения в средней школе 15
Выводы по главе 1 21
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ УЧЕНИКОВ СРЕДНИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ 22
2.1. Принципы организации занятий по домашнему чтению на среднем
этапе изучения английского языка 22
2.2. Приемы формирования умений говорения шестиклассников 26
2.3. Комплекс упражнений, направленный на развитие умений
говорения на уроках домашнего чтения 30
2.4. Методические рекомендации по применению упражнений,
направленных на развитие умений говорения 34
2.5. Описание опытно-поисковой работы 36
Выводы по главе 2 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 6
1.1. Требования к уровню сформированности устно-речевых умений
учеников средней ступени 6
1.2. Умения говорения как методическое понятие 8
1.3. Ведущая форма речи учеников среднего школьного звена 12
1.4. Уроки домашнего чтения в средней школе 15
Выводы по главе 1 21
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ УЧЕНИКОВ СРЕДНИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ 22
2.1. Принципы организации занятий по домашнему чтению на среднем
этапе изучения английского языка 22
2.2. Приемы формирования умений говорения шестиклассников 26
2.3. Комплекс упражнений, направленный на развитие умений
говорения на уроках домашнего чтения 30
2.4. Методические рекомендации по применению упражнений,
направленных на развитие умений говорения 34
2.5. Описание опытно-поисковой работы 36
Выводы по главе 2 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48
ПРИЛОЖЕНИЕ
Риторика как наука включает в себя возможности, как для самосовершенствования, так и совершенствования умений говорения, что особенно
важно для подрастающего поколения. Данная наука сконцентрирована на
комбинации мысли и речи, эффективности речевой и мыслительной деятельности, а также на проблеме обучения успешному общению в стандартных
ситуациях [Габдурахимова 2005: 6].
Перспективы карьерного роста являются основной целью молодого
поколения. Именно поэтому необходимо развитие умений говорения в школе, чтобы впоследствии быть успешным при сдаче устных экзаменов, как того требуют многие учебные заведения, а также, в карьерной сфере. Развитие
умений говорения является особенно значимым для тех учеников, которые в
будущем собираются поступать в языковые ВУЗы и собираются связать свою
жизнь именно с иностранными языками.Все вышесказанное обуславливает
актуальностьнашего исследования, которая непосредственно связана с вышеупомянутой социальной потребностью.
Объектомисследования является процесс развития иноязычных устноречевых умений учеников среднего школьного звена.
Предметом выступает уровень сформированности умений, связанных с
подготовкой публичного монологического высказывания у учащихся.
Цель исследования –обоснование необходимости развития умений говорения школьников средних классов и разработка упражнений, направленных на развитие умений говоренияучеников, а именно умений, связанных с
подготовкой монологических высказываний; а также, разработка методических рекомендаций по применению данных упражнений, Для достижения
поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. рассмотреть понятие умений говорения;
2. рассмотреть домашнее чтение как предмет школьной программы;
3. выявить роль умений говорения в обучении иностранному языку;5
4. выявить приоритетную форму речи для учеников среднего
школьного звена (диалог или монолог);
5. разработать упражнения, направленные на развитие умений говорениянауроках домашнего чтения;
6. исследовать измененияуровня владения умениями говорения у
учащихсяв результате применения разработанных упражнений;
7. проанализировать данные изменения.
Для реализации цели и задач были использованы следующие методы
исследования: метод анализа, метод синтеза, метод обобщения, метод классификации, метод сравнения, метод моделирования, метод наблюдения, метод тестирования.
Теоретическая базаосновывается на исследованиях Е. В. Макаровой,
З. И. Клычниковой, Н. А. Константиновой, Л. Н. Горобец, Н. Н. Душковой,
Е. Н. Солововой.
Новизна исследованиясостоит в изучении совершенствования умений
подготовки монологических высказываний у учащихся посредством проведения ряда разработанных упражнений.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что данная работа способствует расширению методических знаний о умениях говорения
учеников средних классов.
Практической значимостью исследования является то, что разработанные нами рекомендации и упражнения послужили «толчком» в развитии
умений говорения у учащихся средней школы.
важно для подрастающего поколения. Данная наука сконцентрирована на
комбинации мысли и речи, эффективности речевой и мыслительной деятельности, а также на проблеме обучения успешному общению в стандартных
ситуациях [Габдурахимова 2005: 6].
Перспективы карьерного роста являются основной целью молодого
поколения. Именно поэтому необходимо развитие умений говорения в школе, чтобы впоследствии быть успешным при сдаче устных экзаменов, как того требуют многие учебные заведения, а также, в карьерной сфере. Развитие
умений говорения является особенно значимым для тех учеников, которые в
будущем собираются поступать в языковые ВУЗы и собираются связать свою
жизнь именно с иностранными языками.Все вышесказанное обуславливает
актуальностьнашего исследования, которая непосредственно связана с вышеупомянутой социальной потребностью.
Объектомисследования является процесс развития иноязычных устноречевых умений учеников среднего школьного звена.
Предметом выступает уровень сформированности умений, связанных с
подготовкой публичного монологического высказывания у учащихся.
Цель исследования –обоснование необходимости развития умений говорения школьников средних классов и разработка упражнений, направленных на развитие умений говоренияучеников, а именно умений, связанных с
подготовкой монологических высказываний; а также, разработка методических рекомендаций по применению данных упражнений, Для достижения
поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. рассмотреть понятие умений говорения;
2. рассмотреть домашнее чтение как предмет школьной программы;
3. выявить роль умений говорения в обучении иностранному языку;5
4. выявить приоритетную форму речи для учеников среднего
школьного звена (диалог или монолог);
5. разработать упражнения, направленные на развитие умений говорениянауроках домашнего чтения;
6. исследовать измененияуровня владения умениями говорения у
учащихсяв результате применения разработанных упражнений;
7. проанализировать данные изменения.
Для реализации цели и задач были использованы следующие методы
исследования: метод анализа, метод синтеза, метод обобщения, метод классификации, метод сравнения, метод моделирования, метод наблюдения, метод тестирования.
Теоретическая базаосновывается на исследованиях Е. В. Макаровой,
З. И. Клычниковой, Н. А. Константиновой, Л. Н. Горобец, Н. Н. Душковой,
Е. Н. Солововой.
Новизна исследованиясостоит в изучении совершенствования умений
подготовки монологических высказываний у учащихся посредством проведения ряда разработанных упражнений.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что данная работа способствует расширению методических знаний о умениях говорения
учеников средних классов.
Практической значимостью исследования является то, что разработанные нами рекомендации и упражнения послужили «толчком» в развитии
умений говорения у учащихся средней школы.
В последнее время ученики средних классов испытывают значительные
проблемы в построении собственных мыслей и высказываний, в их правильной подаче. Все чаще у учащихся появляется страх выступления на публике,
который достаточно сложно преодолеть. Поэтому исследование развития р
умений говорения средних школьников актуально и востребовано.
Главной целью нашего исследования является обоснование необходимости развития устно-речевых умений средних школьников, а, также, создание методических рекомендаций к применению разработанных упражнений,
направленных на развитие умений говорения на уроках домашнего чтения. В
нашей работе мы изучили такие понятия как «устно-речевые умения», «умения говорения», «домашнее чтение». В ходе исследования нами были раскрыты задачи, которые можно решить, оперируя знаниями об умениях говорения и об уроках домашнего чтения. Самой важной задачей является разработка методических рекомендаций к применению упражнений.
Для того чтобы разработать комплекс упражнений, мы ознакомились и
изучили соответствующую литературу и выяснили, что упражнения, представленные в книгах для чтения, довольно скучные и однообразные. Поэтому
мы поставили перед собой цель максимально разнообразить список уже существующих упражнений, чтобы привлечь учениковк обсуждению содержания текста в процессе уроков домашнего чтения.
Результатом нашей работы стали методические рекомендации к разработанным упражнениям, которые могут помочь учителю правильно применять упражнения, которые, в свою очередь, направлены на преодоление коммуникативной неуверенности, на развитие фантазии, произнесения речи, на
повышение действенности речи у учащихся.
Также, результатом нашего исследования является внедрение рекомендаций и упражнений в учебный процесс, в связи с прохождением педагогической практики на базе МОАУ СОШ №208 г. Екатеринбурга.47
На первом этапе внедрения мы провели диагностический срез умений и
знаний, для того чтобы проверить уровень сформированности умений говорения у шестиклассников. В результате полученных данных, мы выявили,
что половина группы 6 класса обладает недостаточным уровнем сформированности вышеупомянутых умений.
Второй этап состоял из промежуточного среза, чтобы определить, эффективными ли является используемые упражнения и рекомендации.
проблемы в построении собственных мыслей и высказываний, в их правильной подаче. Все чаще у учащихся появляется страх выступления на публике,
который достаточно сложно преодолеть. Поэтому исследование развития р
умений говорения средних школьников актуально и востребовано.
Главной целью нашего исследования является обоснование необходимости развития устно-речевых умений средних школьников, а, также, создание методических рекомендаций к применению разработанных упражнений,
направленных на развитие умений говорения на уроках домашнего чтения. В
нашей работе мы изучили такие понятия как «устно-речевые умения», «умения говорения», «домашнее чтение». В ходе исследования нами были раскрыты задачи, которые можно решить, оперируя знаниями об умениях говорения и об уроках домашнего чтения. Самой важной задачей является разработка методических рекомендаций к применению упражнений.
Для того чтобы разработать комплекс упражнений, мы ознакомились и
изучили соответствующую литературу и выяснили, что упражнения, представленные в книгах для чтения, довольно скучные и однообразные. Поэтому
мы поставили перед собой цель максимально разнообразить список уже существующих упражнений, чтобы привлечь учениковк обсуждению содержания текста в процессе уроков домашнего чтения.
Результатом нашей работы стали методические рекомендации к разработанным упражнениям, которые могут помочь учителю правильно применять упражнения, которые, в свою очередь, направлены на преодоление коммуникативной неуверенности, на развитие фантазии, произнесения речи, на
повышение действенности речи у учащихся.
Также, результатом нашего исследования является внедрение рекомендаций и упражнений в учебный процесс, в связи с прохождением педагогической практики на базе МОАУ СОШ №208 г. Екатеринбурга.47
На первом этапе внедрения мы провели диагностический срез умений и
знаний, для того чтобы проверить уровень сформированности умений говорения у шестиклассников. В результате полученных данных, мы выявили,
что половина группы 6 класса обладает недостаточным уровнем сформированности вышеупомянутых умений.
Второй этап состоял из промежуточного среза, чтобы определить, эффективными ли является используемые упражнения и рекомендации.
Подобные работы
- Обучение домашнему чтению на уроках английского языка в средней школе (Сыктывкарский государственный университет)
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - Характеристика языка немецкой молодежи и способы
его применения на уроках немецкого языка на средней
ступени обучения в школе
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Роль домашнего чтения в процессе формирования иноязычной
межкультурной компетенции обучающихся на ступени среднего общего
образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2018 - Англоязычная литература в урочной и внеурочной работе как эффективное средство формирования коммуникативных навыков учащихся старших классов по иностранному языку
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-
КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДОМАШНЕМУ ЧТЕНИЮ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - Проектная деятельность как способ развития навыка монологической речи обучающихся на уроке английского языка в 10 классе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2024 - «Обучение чтению на английском языке на основной
ступени общего образования (на материале фабульных
текстов)
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОМУ ЧТЕНИЮ
НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА КАК СПОСОБ ДИАЛОГИЗАЦИИ
РЕЧЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2020



