Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


БИЗНЕС-ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №101333

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

финансы и кредит

Объем работы119
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
168
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩНО- 13
СТИ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯ­ТИЯХ
1.1 Комплексный подход к исследованию сущности, принципов и ме- 13
тодов финансового планирования на предприятиях в экономической системе
1.2 Императивная роль бизнес-планов в системе финансового планиро- 22
вания на предприятиях
1.3 Зарубежные методики бизнес планирования инвестиционных про- 28
ектов в условиях динамичной экономической среды
2 БИЗНЕС-ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПРОМЫШЛЕН- 36
НОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД МЕТАЛЛИНВЕСТ»
2.1 Параметральная и сегментационная характеристика предприятия и 36 инвестиционного проекта
2.2 Диагностика конъюнктуры рынка металлотрейдинга 45
2.3 Анализ производственного процесса на основе прогнозов продаж и 63 выявленных трендов спроса
2.4 Оценка эффективности инвестиционного проекта 69
3 ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В 87
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
3.1 Макроэкономические проблемы реализации инвестиционных про- 87
ектов субъектами бизнеса
3.2 Совершенствование методики оценки эффективности инвестиционных проектов на металлургических предприятиях на основе анализа чувствительности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 108
ПРИЛОЖЕНИЯ 114

Актуальность темы исследования. В условиях рынка нереально добить­ся стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его разви­тие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и. т.д.
Необходимо точно представлять свои потребности на перспективу не только в материальных, трудовых, интеллектуальных, но и в финансовых ре­сурсах, что особенно существенно в рыночной экономике. Важно предусмот­реть и источники их получения, уметь выявлять эффективность использова­ния ресурсов в процессе работы предприятия. Отсюда обеспечение его хозяй­ственной деятельности, осуществляемое на основе плана, является важнейшей задачей для любого менеджера. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, его игнорирование ил некомпетентное осу­ществление приводят к огромным экономическим потерям и, в конечном сче­те, к банкротству.
Планирование имеет особую значимость для обеспечения ресурсами расширенного кругооборота производственных фондов, достижения высокой результативности бизнеса, создания условий, обеспечивающих платежеспо­собность и финансовую устойчивость предприятия.
Планирование ориентируется на имеющиеся источники как собствен­ных, так и привлекаемых средств и возможности их превращения в произво­дительный капитал. В рамках этого предусматриваются реальные каналы приобретения основных и оборотных фондов, найма производственного пер­сонала, обеспечения необходимых условий работы, удовлетворения социаль­ных запросов. Отсюда огромное значение придается процессу определения размеров и направлений использования всех фондов, необходимых для обес­печения потребностей расширенного воспроизводства.
Главная цель, которую преследует предприятие - достижение максиму­ма прибыли при минимуме затрат. План фирмы способствует решению этой задачи, определяя наиболее выгодные источники финансирования и рацио­нальные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положе­ние предприятия на рынке.
Современные темпы развития изменения и наращивания объемов зна­ний настолько велики, что планирование представляется единственным спо­собом реального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Плани­рования обеспечивает также основу для принятия эффективных управленче­ских решений. Когда известно, чего организация хочет достичь, легче найти наиболее подходящие действия. Планирование способствует снижению рис­ков при принятии решений. Принимая обоснованные плановые решения, ру­ководство уменьшает риск ошибок, обусловленных ошибочной ли недосто­верной информацией о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование служит для формулирования и достижения ключевых целей в рамках организации.
Финансовое планирование выступает как объективная оценка результа­тов рыночной деятельности компании и, в то же время как необходимый ин­струмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприя­тия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Отсюда планирование выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.
Финансовый план - многоплановый управленческий инструмент. Он предусматривает решение как стратегических, так и тактических задач, стоя­щих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации, в том числе: организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей биз­неса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период.
Финансовый план обеспечивает объективное представление о возмож­ностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах дея­тельности предприятия, выявляет законы опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется независимо от сферы деятельно­сти, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы ком­пании. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, вза­имоотношениями с другими фирмами и организациями.
В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Планирование помогает менеджеру не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективно­сти деятельности на рынке.
Охарактеризовать не только теоретические аспекты планирования, но и проблемы практического применения финансового планирования в россий­ских экономических условиях призвана данная работа.
Актуальность темы исследования определяется потребностью совре­менных предприятий в разработке, оценке и реализации инвестиционных про­ектов по обновлению производственных фондов и решений. Следовательно, в настоящее время востребованы методы точной и разносторонней разработки и оценки инвестиционных проектов и бизнес-планов, что и составляет предмет научной работы.
Актуальность и дискуссионность теоретико-методологических основ бизнес-планирования на предприятиях, высокая практическая значимость фи­нансового планирования на предприятии в современной экономической си­стеме предопределили цель и задачи, обусловили выбор объекта и предмета исследования.
Основной целью диссертационной работы является разработка ком­плексной концепции бизнес-планирования на российских предприятиях на основе развития теории и методологии финансового планирования на примере регионального субъекта бизнеса, выявление проблем и разработка путей их ре­шения.
Поставленная в магистерской диссертации цель потребовала решения конкретных теоретических, методологических и практических задач исследо­вания:
• систематизировать существующие научные положения теории финан­сового планирования в экономической системе с целью формирования автор­ской позиции экономической сущности финансового планирования как про­изводной системы планирования финансовых ресурсов;
• рассмотреть различные методики бизнес планирования инвестицион­ных проектов в рамках совершенствования бизнес-процессов в современной экономике при соблюдении российского законодательства, нормативно­правовых актов, посвященных вопросам бизнес-планирования на российских предприятиях разных форм собственности и отраслей деятельности;
• изучить роль бизнес-плана в системе финансового планирования с це­лью определения эффективного управления денежными потоками предприя­тия;
• разработать бизнес-план инвестиционного проекта промышленного предприятия в условиях модернизации системы корпоративного финансиро­вания;
• исследовать финансовые проблемы внедрения инвестиционных проек­тов в деятельность предприятия в рамках определения перспективных направлений системы финансирования на российских предприятиях в услови­ях динамичной экономической среды...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Компании разных форм собственности имеют различные мотивы для осуществления инвестиционной деятельности за рубежом. Если экспансия государственных корпораций стимулируется правительством (поддержка на политическом уровне и практически неподотчетные финансовые затраты), то частные компании, прежде всего сырьевого сектора, вынуждены искать необ­ходимые месторождения и другие дефицитные факторы производства за ру­бежом, так как в России доступ к ним ограничен на законодательном и адми­нистративном уровнях. При этом необходимо отметить, что с середины про­шлого десятилетия список корпораций - лидеров российского бизнеса (первая десятка) по размерам зарубежных активов практически не изменился, несмот­ря на существенную трансформацию условий их экспансии за границей в этот сложный период, связанный с кризисом и его последствиями. В определенной степени такая стабильность позиций ведущих российских ТНК на мировых рынках инвестиций обусловлена их особыми отношениями с государством.
Латинская Америка, напротив, традиционно рассматривается россий­ским бизнесом как удаленный регион с институциональными и коммерчески­ми рисками, поэтому реальные активы и масштабные проекты там пока прак­тически отсутствуют. Отдельные инвестиционные проекты, инициированные правительством России в ряде латиноамериканских стран пока не показали своей экономической эффективности.
На африканском континенте в посткризисный период с российскими инвестициями складывается неоднозначная ситуация. С одной стороны, дей­ствующие предприятия в Южной и Западной Африке, принадлежащие круп­ным отечественным компаниям («ЛУКОЙЛ», «Русал», «Ренова»), испыты­вают операционные трудности, прежде всего в силу непоследовательных дей­ствий местных властей и завышенных ожиданий российских владельцев. Но, с другой стороны, российский бизнес наращивает свое присутствие в добыва­ющем секторе (upstream) в различных государствах континента. Индия и ОАЭ являются относительно новыми рынками для российского предприниматель­ства и речь в данном случае речь пока может идти только о единичных проек­тах1.
В последние годы при содействии государства устойчиво растет число различных российских проектов во Вьетнаме (в том числе и проекты компа­нии ЛУКОЙЛ), несмотря на сложности деятельности на местном рынке. При этом соседние страны (Лаос и Камбоджа) рассматриваются отечественным бизнесом как сферы дальнейшей экспансии в регионе Индокитая. Австралия, несмотря на достаточно крупные инвестиции из России, как самостоятельное географическое направление экспансии российского бизнеса значительного развития не получила.
Целевая разработка бизнес-плана - это планирование хозяйственной де­ятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с по­требностями рынка и наличием необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает менеджеру решать следующие основные проблемы:
• определить конкретные направления деятельности предприятия, его це­левые рынки и место на этих рынках;
• сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стра­тегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответ­ственных за реализацию намеченного;
• зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производствен­ные и торговые издержки;
• выявить соответствие имеющегося персонала предприятия и условий и мотивации его руда предъявляемым требованиям;
• определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, симулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
• оптимизировать организационную структуру управления;
• оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов, возможности достижения постав­ленных целей;
• выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес- плана, и наметить меры по их устранению.
Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:
• побуждает менеджмент тщательно изучить перспективы развития бизне­са;
• позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;
• определяет ключевые показатели бизнеса, необходимые для последую­щей оценки и контроля результатов;
• заставляет руководителей точно определить цели бизнеса и пути их до­стижения;
• делает предприятие немного более подготовленным к внезапным измене­ниям рыночной ситуации.
В зависимости от направленности и масштаба задуманного, объем работ по формированию плана способен изменять в большом диапазоне, степень его детализации весьма различна. Когда в плане требуется менее степень его де­тализации весьма различна. Когда в плане требуется менее объемная
проработка, часть разделов может вообще отсутствовать. Когда же план пред­стоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и слож­ные маркетинговые исследования, он должен быть полнокровен.
Бизнес-план стал принципиально новым для российской экономики до­кументом. Основной целью его разработки выступает планирование хозяй­ственной деятельности предприятия на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями приобретения необхо­димых ресурсов.
В современной практике бизнес-план призван выполнять четыре функ­ции. Первая - использование его для разработки стратегии и тактики бизнеса.
Вторая - формирование и реализация плановых программ, позволяющих оце­нить потенциал развития нового направления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса. Третья - привлечение извне де­нежных средств для целей развития планов бизнеса партнеров, которые спо­собны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них техноло­гию.
Бизнес-план обеспечивает анализ возможностей для бизнеса в конкрет­ной ситуации и четкое представление, каким образом менеджмент хочет и может использовать данный потенциал.
В плане оценивается перспективная ситуация как внутри организации, так и вне ее. Он объективно необходим руководству организации для ориен­тации в условиях акционерной собственности, поскольку именно при помощи бизнес-плана управляющие принимают решение об эмиссии акций и исполь­зовании эмиссионного дохода. Бизнес-план используется и при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации управления и от­ветственности сотрудников. Данный план помогает и координации деятельно­сти партнеров, связанных кооперированием и изготовлением одинаковых и взаимодополняющих продуктов.
Но не следует рассматривать уже составленный бизнес-план как обра­зец. В условиях нашей экономики может быть потеряна актуальность кон­кретной разработки в силу использования жестко зафиксированных парамет­ров, утративших свою информативность. Бизнес-планирование позволяет го­товить новые варианты поведения бизнеса на основе проанализированных сценариев. При этом бизнес-план открывает возможность отслеживать ситуа­ция за любой промежуток времени.


1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2013-327с.
2. Алексеев В.Н., Ильин В.В. Инвестиционный климат и международный финансовый центр в Москве: тенденции и перспективы. Издательство: ИНФРА-М, 2017. 126с.
3. Алиев А.Т., Сомик К.В. Управление инвестиционным портфелем. Изда­тельство: ИТК Дашков и К, 2017. 160с.
4. Балдин К.В. Инвестиции: системный анализ и управление. Издатель­ство: ИТК Дашков и К, 2017. 288с.
5. Балдин К.В., Передеряев И.И., Голов Р.С. Инвестиции в инновации. Из­дательство: ИТК Дашков и К, 2017. 238с.
6. Бланк И. Управление финансовыми ресурсами. Изд-во: Омега-Л, 2016. 768с.
7. Болдырев Д.С. Организация стратегического планирования инвестици­онной деятельности как основного инструмента развития предприя- тия//Экономический анализ: теория и практика, №1, 2017.
8. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. Олимп- Бизнес, 2016. 1008с.
9. Бригхэм Ю.Ф. Финансовый менеджмент. 7-е изд. - М.- 2017.-592с.
10. Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Долгосрочная финансовая поли­тика. Издательство КноРус, 2016, 328с.
11. Быков С.Н. Итоги и перспективы. // Металлургия России. 2014. №2. С.
28.
12. Великая Е.Г. Стратегическое управление затратами на основе бюджети- рования//Финансы и кредит, № 9, 2016.
13. Волков А.С. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Изда­тельство: ИЦ РИОР. 2015, 111с.
14. Воротилова Н.Н., Каткова Н.А., Мальцева Ю.Н. и др. Управление инве­стициями. ИТК Дашков и К, 2012. 188с.
15. Воробьев А.Д. Особенности стратегии управления на предприятиях в зависимости от сферы производства//Региональная экономика: теория и практика, № 42, 2012...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ