Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ В СИСТЕМЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №101331

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы95
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
160
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Методология системы государственных закупок для нужд национальной
обороны 8
1.1 Организационно-регулятивные аспекты исторического развития
государственных закупок в сфере оборонного обеспечения России 8
1.2 Организация и функционирование системы государственных закупок в
сфере оборонного обеспечения на современном этапе развития 21
2 Исследование государственных закупок Министерства обороны Российской
Федерации и подведомственных организаций 35
2.1 Анализ практических аспектов государственных закупок в рамках
исполнения государственного оборонного заказа 35
2.2 Анализ финансово-экономических показателей государственных закупок
Министерства обороны РФ и подведомственных организаций 50
3 Проблемы и пути совершенствования системы государственных закупок
Министерства обороны Российской Федерации 63
3.1 Актуальные проблемы государственных закупок Министерства обороны
Российской Федерации 63
3.2 Пути и способы совершенствования государственных закупок
Министерства обороны 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
Список использованной литературы 85

Актуальность темы исследования. Нарастание международной военной и геополитической напряженности, вызванные этим коррекция военной доктрины, разработка и принятие новой государственной программы вооружения, в условиях замедления темпов развития национальной экономики, вкупе обуславливают необходимость совершенствования деятельности государственных институтов в области закупок осуществляемых ведущим оборонным ведомством страны, а также повышения финансовой эффективности в сфере исполнения государственного оборонного заказа. Обеспечение своевременного и качественного удовлетворения нужд государства в области национальной обороны и безопасности превращается в главную стратегическую задачу.
Вместе с тем, негативная практика реализации предшествующих государственных программ вооружения, текущие проблемы формирования государственного оборонного заказа и его исполнения посредством закупок Министерства обороны РФ, демонстрируют наличие коренных проблем в этой сфере публичных отношений.
Обозначенные факторы предопределяют высокую актуальность теоретической и практической разработки проблем в области государственных закупок оборонного ведомства.
Цель работы - разработать и обосновать теоретические и практические рекомендации для совершенствования системы государственных закупок, осуществляемых Министерством обороны РФ и его подведомственными организациями, а также предложить пути и способы их внедрения и реализации.
Цель исследования обусловила логику его построения и определила необходимость решения следующих задач:
• исследовать основные этапы становления и развития института государственных закупок в сфере оборонного обеспечения России;
• определить основы и особенности современного функционирования контрактной системы государственных закупок в сфере оборонного обеспечения;
• провести анализ практических аспектов государственных закупок в ракурсе их взаимосвязи с государственным оборонным заказом и государственной программой вооружения;
• провести анализ финансово-экономических показателей,
характеризующих практику государственных закупок
Министерства обороны и подведомственных организаций;
• выявить актуальные проблемы осуществления государственных закупок в сфере обороны и предложить пути их решения.
Предметом исследования является комплекс экономических отношений, возникающих в процессе осуществления государственных закупок в целях обеспечения государственных нужд в области национальной обороны и безопасности.
Объектом исследования является ФГБУ «48 ЦНИИ» МО РФ и его обособленные подразделения.
Методы исследования. В процессе исследования применялись общепринятые методы и приемы научного познания экономических процессов и явлений, в том числе метод исторической ретроспективы, информационной систематизации, сравнительного анализа, статистического анализа и экспертных оценок.
Степень разработанности темы исследования. Проблемам
функционирования системы государственных закупок в научной среде уделяется достаточно широкое и пристальное внимание. В разрезе общих вопросов функционирования контрактной системы закупок для государственных и муниципальных нужд, здесь можно отметить работы таких ученых как Гусев В.П., Зеленцова С.Ю., Катасонова С.Е., Немцова Н.В., Мамедов Д.А., Подольский А.Г. и других. Отдельные вопросы государственных закупок, осуществляемых оборонными ведомствами, рассматриваются в работах Анникова А.В., Аношкиной Е.С., Кравченко П.Д., Лавринова Г.А., Мамедова Д.А., Подольского А.Г., Смуров А.М., Шойгу С.К., Янина С.А. и других.
Научная новизна:
• сформированы основные этапы становления и развития института государственных закупок в сфере оборонного обеспечения России;
• разработана и уточнена авторская трактовка категорий «контрактная система» и «военное имущество»;
• выявлены и проанализированы тенденции государственных закупок оборонного ведомства в ракурсе исполнения государственного оборонного заказа и государственной программы вооружения;
• проведен эмпирический анализ финансово-экономических показателей характеризующих практику государственных закупок Министерства обороны и подведомственных организаций позволяющий выявить проблемы осуществления государственных закупок;
• разработан комплексный авторский подход к совершенствованию государственных закупок Министерства обороны и предложены пути и способы его реализации.
Практическая значимость исследования состоит в том, что основные положения работы могут быть использованы в регулятивной и нормотворческой деятельности государственных органов в процессе совершенствования и развития системы государственных закупок для нужд национальной обороны, в работе органов исполнительной власти и их должностных лиц, осуществляющих контрольные и иные функциональные полномочия в сфере оборонных закупок, при разработке государственных программ и административных регламентов в сфере государственного оборонного заказа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе исследования было установлено, что государственные закупки, в целях удовлетворения публичных нужд государства, имеют в практике нашей страны глубокие исторические корни. С момента начала образования системы государственных закупок, как отдельного направления деятельности в структуре державного властного управления Российской Империи, закупкам в целях оборонного обеспечения уделялось особое внимание. В силу этого, закупки для армии и флота изначально формировались и развивались как обособленная подгруппа экономических и правовых взаимоотношений государства с его резидентами. Как обособленная подгруппа, закупки в военной сфере развивались по своим специальным правилам, лишь в части пересекаясь с системой закупок для нужд государства гражданского характера. Во многом этот подход, на протяжении веков развивался и совершенствовался с учетом основ, заложенных далеко в прошлом.
В настоящее время, в силу схождения в одной кризисной точке множества негативных факторов, система государственных закупок в интересах нужд оборонного ведомства требует повышенного внимания, дабы создать наиболее оптимальные условия и настроить наиболее эффективно механизм закупок. Это необходимо, чтобы обеспечить должный уровень вооруженной обеспеченности и боеготовности в вооруженных силах, а также в целом в области национальной обороны и безопасности.
В ходе исследования и анализа совокупности теоретических и практических положений, а также показателей характеризующих состояние государственных закупок в сфере национальной обороны и безопасности, автор пришел к умозаключению, что текущую ситуацию нельзя определить как экспонент оптимально организованной и эффективно функционирующей системы. Более того, здесь позиция автора положительно соотнеслась с выводами иных авторов и исследовательских коллективов, занимающихся разработкой проблем государственных закупок в рамках государственного оборонного заказа и программы вооружения.
Функционирование системы государственных закупок неотъемлемо сопровождается неоправданно излишним уровнем информационной закрытости, обусловленной сопряжением с государственной тайной.
На фундаментальном уровне в систему оборонных закупок заложены логические ошибки и организационные парадоксы, в результате чего происходит дезорганизация порядка и структуры государственных оборонных закупок.
Сочетание обозначенных факторов дезорганизации и информационной закрытости вредит общественным интересам в ходе объявления и размещения закупок, в том числе вплоть до момента исполнения государственных оборонных контрактов.
В текущем моменте, непосредственно вред выражается неэффективном выполнении гособоронзаказа и реализации программы вооружения, в совершении огромного количества правонарушений в рамках финансирования оборонных контрактов, совершении коррупционных и иных экономических преступлений, в нерациональном и неразумном, а местами и в расточительном расходовании бюджетных ассигнований. А в краткосрочной и долгосрочной перспективе, это формирует большие риски для обеспечения национальной обороны и безопасности, что в свою очередь может угрожать не только потерей нашей страной своей позиции в международных отношениях, но и глобально, общественному благополучию и независимости.
Практическая реализация на законодательном уровне, разработанного и предложенного автором подхода, даст возможность создать организационный и управленческих порядок в сфере государственных оборонных закупок, а также в ближайшем будущем нивелировать негативные тенденции и эффект от недостатков и ошибок, допущенных при исполнении государственного оборонного заказа и программы вооружения в прошлом.


1. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов - М.: Советская энциклопедия, 1983 г. - 840 с.
2. Кобзев Г.Н. Откуда есть пошли торги // Московские торги. 2000. № 12. С. 87.
3. Учреждение и Регламент Государственной Камер-коллегии от 11 де­кабря 1719 г. // Полн. собр. законов Российской империи. СПб., 1830. Т. 5. № 3466. С. 824.
4. Именной указ «Об учреждении при войсках Коммисарства под управлением Генерал-Кригс-Коммиссара» // Полное собрание законов Российской империи. Собр. 1-е. Т. 4. от 31.07.1711 № 2412.
5. Сенатский указ «О заключении подрядов на поставку для войска аммуничных вещей, оружейных снарядов и провианта» // Полное собрание законов Российской империи. Собр. 1-е. Т. 4. от 12.03.1712. № 2500.
6. Регламент Кригс-Коммисариату // Полное собрание законов Российской империи. Собр. 1-е. Т. 4. от 10.12.1711 № 2456.
7. Львова Д.А. Адмиралтейский регламент Петра Великого как памятник учета эпохи меркантилизма // Финансы и бизнес. 2012. №4.
8. Кошелюк Б.Е. Российский опыт государственных заказов в век просвещения // Прикладная юридическая психология. 2017. № 4.
9. Регламент Камер-Коллегии // Полное собрание законов Российской империи. Собр. 1-е. Т. 8. от 23.06.1731 № 5789.
10. Блинкова Е.В., Кошелюк Б.Е. Договор поставки товаров для государственных нужд: монография. М., 2017. 136 с.
11. Каменский А.Б. От Петра I до Павла I: реформы в России XVIII века (опыт целостного анализа). М.: РГГУ, 2001. 575 с.
12. Гончаров Е. История торгов в России. ХХ в. (до 1917 г.) // Конкурсные торги. 1998. № 14.
13. Стурза К.И. Историко-правовой анализ развития института государственного заказа в России // История государства и права. 2013. № 4.
14. Гончаров Е. Государевы нужды в допетровскую эпоху // Конкурсные торги. 2000. № 5.
15. Кучера М. П. Древнерусские княжества Х-Х111 вв. Переяславское княжество (118-144). М.: Наука. 1975. 307 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ