Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛОМБАРДНОГО БИЗНЕСА В РОССИИ

Работа №101327

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

финансы и кредит

Объем работы106
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
175
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Концептуальные подходы к исследованию экономической сущности кредитной системы Российской Федерации 8
1.1 Теоретический контент экономической сущности и форм кредита 8
1.2 Кредитная система: функциональный и институциональный подход 32
1.3 Место и роль ломбардов в кредитной системе Российской Федерации 38
2 Компаративный анализ осуществления ломбардного бизнеса на макро и
микро уровнях 45
2.1 Особенности ломбардного бизнеса в россии в условиях развития
кредитных отношений 45
2.2 Оценка финансового состояния ООО Ломбард «Талисман» 49
2.3 Конкурентные позиции на рынке ломбардов ООО Ломбард «Талисман» 66
3 Проблемы осуществления ломбардного бизнеса в россии и направления его
совершенствования 79
Заключение 95
Список использованных источников 99
Приложения 106

Актуальность темы исследования. В современное время рыночная экономика и порождаемая ею конкуренция ставит производителей перед необходимостью уделять значительный интерес качеству изготовляемого товара. Данное свойство товара является одним из важных, на что обращает внимание потребитель, делая свой выбор. На сегодняшний день товар с уникальными свойствами, с определенным качеством и торговой маркой, поддаётся большему спросу. Неценовые факторы: тенденции в моде, потребительские предпочтения, которые определяют функцию спроса, фирмы - производители активно разрабатывают современные производственные методы в повышение конкурентоспособности.
С данной точки зрения популярность любой организации и их товаров (услуг) определяет привлекательность для покупателя.
Составляющие элементы конкурентоспособности определяют методы конкуренции: ценовые и неценовые.
Ценовая конкуренция подразумевает продажи товаров с более низкими ценами, чем у конкурентов. Она обладает многоцелевым назначением: низкая цена может послужить в качестве инструмента проникновения на новые рынки; фирма использует низкие цены как барьер против выхода на рынок конкурентов; иногда фирмы снижают цены как ответ на действия конкурентов.
Ценовая конкуренция направляет на рост конкурентоспособности товаров (услуг) на рынке, т.е. цена как составляющий элемент конкурентоспособности товара (услуг). Отметим, что покупатель интересуются полными затратами на приобретение и эксплуатацию данного товара.
Неценовую конкуренцию характеризуют отличительные особенности товаров (услуг) в сравнении с конкурентами.
Основной целью диссертационной работы является разработка практических мероприятий по совершенствованию ломбардного бизнеса в России на основе изучения теоретического контента кредитных отношений и выявленных проблем его осуществления.
Поставленная в магистерской диссертации цель потребовала решения конкретных теоретических, методологических и практических задач исследования:
• изучить теоретические основы кредитной системы Российской Федерации с целью систематизации и обобщения экономического содержания, сущности кредита;
• определить особенности ломбардного бизнеса (на примере ООО Ломбард «Талисман»), его место и роль в кредитной системе Российской Федерации;
• выявить проблемы осуществления ломбардного бизнеса в России и предложить направления совершенствования.
Объектом исследования выступает ООО Ломбард «Талисман», г. Екатеринбург.
Предметом исследования являются экономические (денежные) отношения, возникающие в процессе осуществления и развития ломбардного бизнеса.
Теоретико-методологическую основу исследования объединили положения экономической и финансовой науки в классическом и современном понимании концептуальных позиций теории и практики организации ломбардного бизнеса, раскрывающие закономерности кредитных отношений в национальной кредитной системе; программно-методические разработки участников ломбардного бизнеса, на основе которых разработана теоретическая база изучаемых вопросов. Методический аппарат исследования включает в себя методы системно-структурного, функционального, факторного и сравнительного анализа с построением аналитических моделей на основе синтеза современных научных методов познания экономико-социальных явлений.
Методологическим инструментарием научного исследования выступают графический, аналитический, статистический и экономико-математический методы обработки информации.
Эмпирической базой исследования в теоретической её части являются труды таких ученых и специалистов, как С.Г. Авруцкой, В.В. Авиловой, А.В. Андрейчикова, Т.Д. Ахобадзе, В. П. Астахова, Е.С. Антипиной, М.К. Абреговой, И. Аверчева, Н.Н. Бондаренко, Ю.С. Броневича и многих других.
Практическую часть информационной базы исследования составили федеральные законы и нормативно-законодательные акты Российской Федерации и ее субъектов по вопросам развития ломбардного бизнеса, официальные статистические материалы Федеральной службы государственной статистики; аналитические материалы научно-практических конференций; экспертные сведения периодических изданий; справочные материалы и электронные системы информации; аналитическая и финансовая отчетность исследуемого предприятия. Информационная база вполне репрезентативна, в связи с этим имеется надежная основа для создания комплексного подхода к исследованию развития ломбардного бизнеса в России .
Степень научной разработанности темы. Обсуждение проблем развития ломбардного бизнеса в России должно получить адекватное отражение в научных и прикладных исследованиях, раскрывающих теоретико­методологические аспекты осуществления ломбардного бизнеса в Российской Федерации.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в развитии теоретико-методологических положений и разработке практических рекомендаций в области осуществления ломбардного бизнеса в России.
В работе получены и выносятся на защиту следующие основные научные результаты:
1) Систематизированы и обобщены теоретические положения экономической сущности и форм кредита:
• представлена научная дискуссия теоретического контента форм и разновидностей кредитных отношений;
• аргументирована новая концепция структуризации кредитной системы России.
2) Определены особенности осуществления ломбардного бизнеса на макро и микроуровнях, аргументировано ролевое значение ломбардного бизнеса в кредитной системе России:
• предложена матрица особенностей ломбардного кредитования в России с указанием основных характеристик и инструментария;
• сформулированы положительные и отрицательные факторы, влияющие на развитие ломбардного бизнеса в России.
3) Выявлены макроэкономические проблемы осуществления ломбардного бизнеса в России и предложены практические мероприятия по его совершенствованию.
Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что его результаты расширяют теоретическую и методологическую базу для комплексного подхода организации ломбардного бизнеса.
Практическая значимость работы заключается в разработке практических предложений по совершенствованию осуществления ломбардного бизнеса.
Апробация результатов исследования. Основные выводы и рекомендации диссертационной работы докладывались, обсуждались и были одобрены на конференциях разного уровня: международные, всероссийские, региональные.
Публикации. По результатам теоретико-методологических и практических исследований по теме диссертации опубликовано 5 работ общим объемом текста 2,5 п.л.
Структура диссертационной работы. Выполненное диссертационное исследование состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы диссертационного исследования; дана характеристика степени разработанности указанной проблемы; определены цель и задачи исследования; выделены объект и предмет исследования; показана теоретико-методологическая основа исследования и информационная база исследования с выделением её теоретической и практической части; сформулированы пункты научной новизны диссертационного исследования; определена теоретическая и практическая значимость; представлена информация об апробации результатов работы.
В первой главе работы изучаются теоретические основы кредита, форм кредитных отношений, рассматриваются структура кредитной системы с позиций институционального и функционального подходов, определена роль ломбардного бизнеса в кредитной системе России.
Во второй главе магистерской диссертации проводится компаративный анализ ломбардного бизнеса на примере конкретного субъекта экономических отношений; дается общая экономическая характеристика ломбарда, анализируется его финансовое состояние, проводятся маркетинговые исследования рынка ломбарда с позиций конкурентоспособности.
В третьей главе научного исследования определяется общий круг проблем осуществления ломбардного бизнеса в России, и предлагаются пути их решения. Также в этой главе разрабатываются рекомендации по совершенствованию ломбардного бизнеса.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования, делаются основные выводы и обобщаются предложения по совершенствованию ломбардного бизнеса.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проделанной работы решены следующие задачи: изучены теоретические основы кредитной системы Российской Федерации с целью систематизации и обобщения экономического содержания, сущности кредита; определены особенности ломбардного бизнеса (на примере ООО Ломбард «Талисман»), его место и роль в кредитной системе Российской Федерации; выявлены проблемы осуществления деятельности ломбардного бизнеса в России и предложены направления совершенствования.
Одним из показателей эффективности деятельности предприятия является показатель рентабельности. Рентабельность часто используется как показатель, обеспечивающий наиболее обобщенную оценку экономической эффективности деятельности организации.
Также, кроме данного показателя, для количественной характеристики экономической эффективности предприятия применяются показатели, которые используются как критерии эффективности в отдельных факторах производства. К таким показателям относятся: показатель основных производственных фондов, трудовых ресурсов и оборотных средств.
Эффективность использования основных производственных фондов связана с показателем фондоотдачи, чем выше показатель, тем эффективнее используются основные фонды и лучше развивается само предприятие.
Влияние трудовых ресурсов определяется с помощью показателя производительности труда, который находится в прямой зависимости с результатом деятельности предприятия. Чем выше производительность, тем выше результативность деятельности.
Эффективность использования оборотных средств характеризуется, прежде всего, оборачиваемостью оборотных средств. Под оборачиваемостью оборотных средств понимается продолжительность полного кругооборота средств с момента приобретения оборотных средств (покупки сырья, материалов и т.п.) до выхода и реализации готовой продукции.
Существует два основных методологических подхода, которые применяются в системе оценивания экономической эффективности предприятий, в том числе малых: потенциальный и затратный.
Потенциальный подход применяется для исчисления будущей эффективности, таким образом, он характеризует прогнозную эффективность, которую разумно применять если происходит оценивание инвестиционной привлекательности предприятия (проекта).
Затратный подход рационально использовать для текущей оценки эффективности предприятия. Данный подход показывает фактическое количество использованных ресурсов, которые относятся на затраты. Это дает возможность говорить о настоящей оценке эффективности деятельности предприятия. Затратный подход в расценивании результативности предприятия позволяет выявлять и давать количественную оценку тенденции эффективности потребленных ресурсов. Но он не раскрывает качественный показатель - доходность, который тоже оказывает влияние на мониторинг деятельности субъекта.
Повышение экономической эффективности оказывает многоаспектное, полноценное влияние на деятельность предприятия. Предприятие получает устойчивый экономический рост, увеличение прибыли и, в конечном счете, способность выжить в острой конкурентной борьбе. Все это также находит свое отражение в общем уровне развития экономики государства.
Обозначенные проблемы ООО Ломбард «Талисман» плохая организация команды продвижения бизнеса, слабая оборачиваемость средств, и слабая мотивация персонала, позволили предложить их решение.
Так для эффективной работы команды продвижения организации рекомендуется пересмотреть функции персонала и обозначить самые действенные. Для оборачиваемости средств необходимо внедрить скидки для
клиентов. Разработать мотивационные стимулы для эффективной работы персонала.
Повышение квалификации сотрудников обязательно для развития деятельности компании и принятия новых управленческих решений на основе информации управленческого учета.
Важно, чтобы повышение квалификации проходило на рабочем месте, так как без отрыва от основной деятельности, обучение характеризуется более дешевым, быстрым.
Большим преимуществом, в данном случае, является то, что имеется возможность открытого общения между обучающимся и сотрудником, нежели в условиях осуществления аудиторных занятий - это увеличивает успешность и качество обучения.
Обучение квалифицированных кадров, как правило, затрагивает важные факторы управленческих решений на основе информации управленческого учета. Увеличение профессионального уровня позитивно сказывается на возможности сохранения рабочего места специалиста, а также на повышении в должности.
В целом, для развития процессов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в ООО Ломбард «Талисман» важно:
• сформировать систему обучения и повышения квалификации сотрудников, обеспечивающую достижения полного соответствия квалификации сотрудников к требованиям, которые предъявляются к конкретному виду деятельности;
• для увеличения уровня квалификации сотрудников рекомендуется применять дополнительные формы повышения квалификации;
• введение в практику систему самообучения сотрудников. Здесь важно учитывать факт самообучения персонала при рассмотрении вопроса о рекомендации к повышению категории некоторого сотрудника;
• повышение контроля над качеством обучения. Руководство компании должно оценивать результат от обучения всех сотрудников и делать выводы по поводу будущего их роста;
• чтобы заинтересовать сотрудников в результатах обучения, а также увеличения производительности труда важно применять материальное поощрение сотрудников;
• пересмотреть присутствующие планы обучения, а также повышения квалификации, реализовать содержательный анализ их наполнения;
• чтобы пополнить знания сотрудников важно организовать повышение квалификации специалистов в сфере обслуживания, руководителей на курсах повышения квалификации на базе самообразования, на семинарах и лекциях, реализуемых в компании;
• реализовывать обучение персонала на базе каскадной формы обучения, где руководители выступают в виде преподавателей.
Для ООО Ломбард «Талисман» обучение сотрудников является одним из наиболее эффективных инструментов повышения успешности деятельности и конкурентоспособности.
В постоянном стремлении компании к обладанию некоторым конкурентным преимуществом руководство ООО Ломбард «Талисман» формирует новые методы управления, развивает процессы и инструменты менеджмента обучения.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 22.06.2017 г.).
2. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1434 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» [Текст].
3. Авруцкая С.Г. Постановка управленческого учета на российских малых и средних предприятиях: организационно -управленческий аспект [Текст] / С.Г. Авруцкая. - Москва: ИНФРА-М, - 2016. - 378 с.
4. Авилова В. В. Управление инновациями [Текст]: учебное пособие / В.В. Авилова. Казань: КГТУ, - 2016. -99 с.
5. Андрейчиков А. В. Модели и инструментальные средства для синтеза и планирования оптимального портфеля проектов на основе эволюционных методов [Текст] / А.В. андрейчиков. Волгоград: Политехник, - 2015. - 151 с.
6. Ахобадзе Т. Д. Методы решения задач оптимизации инвестиционных программ в реальном секторе экономики [Текст]: автореф. дисс. к.э.н. / Т.Д. Ахобадзе. - Санкт-Петербург, - 2017. - 123 с.
7. Астахов, В. П. Бухгалтерский финансовый учет [Текст]/ В. П. Астахов. - Москва: Финансы и статистика, - 2016. - 768с.
8. Антипина Е.С. Развитие финансового капитала и его организационно-экономических форм в условиях глобализации [Текст] / Е.С. Антипина// Актуальные вопросы современной науки. - Новосибирск: ООО «Центр развития научного сотрудничества». - 2016 - № 5 - С.238-236.
9. Абрегова, М.К. Организация учёта затрат и результатов по системе «директ-костинг» [Текст]/ М.К. Абрегова // Экономический вестник Ростовского государственного университета - 2015. -№ 1. - С. 7-9.
10. Аверчев И. Управленческий учет. Классификация затрат. Концепция и терминология // Московский бухгалтер. - 2017. - № 4. - С. 49-85.
11. Адамов Н. Классификация затрат в управленческом учете [Текст] / И. Аверчев // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2017. - № 36. - С.45-92.
12. Бондаренко, Н.Н. Методы и источники финансирования реальных инвестиций [Текст]/ Н.Н. Бондаренко // Известия ОГАУ. - 2017. - № 36 - 1. - С.140-144.
13. Броневич, Ю.С. Оценка экономической эффективности инвестиций [Текст]/ Ю.С. Броневич // Вестник Камчатского государственного технического университета. - 2017. - № 14. - С. 35 - 42.
14. Боровков П.С. Трансфертное ценообразование в контексте управления по центрам ответственности: за и против [Текст]/ П.С. Боровков, М.А. Фомин // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. - 2016. - № 3. - С. 67-73.
15. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент [Текст]/Л.Е. Басовский / Учебник. - Москва, Инфра-М, - 2015. - 506 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ