Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТАФОРА В АНГЛОЯЗЫЧНОМ РЕКЛАМНОМ ТЕКСТЕ

Работа №101319

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТАФОРЫ В
РЕКЛАМНОМ ТЕКСТЕ 5
1.1. Понятие рекламного текста и особенности его жанра 5
1.2. Структура рекламного текста и его функции 8
1.3. История изучения метафоры 12
1.4. Когнитивная теория метафоры 16
1.4. Функции метафоры 21
1.6. Структура и классификация метафорических моделей 23
Выводы по главе 1 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТАФОРИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ
РЕКЛАМНОМ ТЕКСТЕ 30
2.1. Анализ метафорических моделей в сфере рекламы бытовой техники и
электроники 30
2.2. Анализ метафорических моделей в сфере рекламы средств
передвижения 34
2.3. Анализ метафорических моделей в сфере рекламы продуктов питания 39
2.4. Анализ метафорических моделей в сфере рекламы косметики и парфюмерии 41
Выводы по главе 2 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51


На сегодняшний день реклама и все ее составляющие играют чрезвычайно важную роль в нашей жизни. Интерес к рекламе стремительно растет, потому что она является одним из самых действенных способов привлечения покупателя. Более того, реклама имеет тенденцию постоянно развиваться, поэтому как развиваются различные технологии, так и в рекламе с высокой частотой появляются инновационные подходы, которые помогают продавцам продвигать свой товар.
Составляя рекламный текст, рекламодатели вынуждены применять различные лингвистические приемы с целью привлечения покупателей, оказания определенного влияния на их сознание. Так как реклама получила свое широкое распространение благодаря радио, прессе, телевидению, сети Интернет, а значительная доля средств массовой информации приходится на англоговорящие страны, большая часть исследований рекламы ведется на английском языке. Многие рекламные тексты на английском языке переводятся на язык страны, где рекламируется товар, однако исходный вид рекламных текстов как правило базируется на правилах английской грамматики и лексикологии, поэтому исследование языковых средств, в нашем случае исследование метафоры, именно в англоязычном рекламном тексте делает нашу работу актуальной.
Целью данной работы является исследование наиболее частотных метафорических моделей в англоязычном рекламном тексте.
Объектом исследования является непосредственно англоязычный рекламный текст, который мы будем изучать в процессе работы.
Предмет исследования - функционирование метафорических моделей в англоязычном рекламном тексте.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть понятие рекламного текста, его функции, структуру и отличительные особенности.
• Изучить историю исследования метафоры, проанализировать различные подходы к изучению данного феномена.
• Изучить когнитивную теорию метафоры, рассмотреть понятие и структуру метафорической модели, классификацию метафорических моделей.
• Изучить функции метафоры.
• Проанализировать метафорические модели в англоязычных рекламных текстах из разных источников с примерами.
В работе были использованы следующие методы исследования: метод сплошной выборки, описательный метод, метод контекстуального анализа, критическое изучение литературы, элементы стилистического анализа.
Материалом исследования послужили 100 рекламных слоганов, собранных методом сплошной выборки в сети Интернет, прессе и наружной рекламе.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно расширяет представление о роли метафоры в тексте рекламы в коммуникации, способствуя тем самым прояснению общих проблем теории рекламного дискурса.
Практическая ценность данного исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы на занятиях в рамках курсов по риторике, стилистике, лексикологии.
В соответствии с целями и задачами структура работы включает в себя введение; главу первую, где рассматриваются теоретические основы исследования рекламного текста и метафоры; главу вторую, где анализируются метафорические модели в англоязычном рекламном тексте; заключение; библиографический список из наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Реклама является неотъемлемой частью жизни общества. Рекламные тексты окружают нас повсюду: в Интернете, на улице (баннеры, плакаты), дома (телевизионные программы, журналы, газеты). В каждой разновидности СМИ присутствует раздел с рекламой. Даже будучи пассивным зрителем, человек впускает рекламу в свою жизнь.
Для того, чтобы рекламный текст привлекал внимание и был эмоциональным, составителям представляется необходимым использовать различные лингвистические приемы на уровне фонетики, синтаксиса, лексики. Суть нашего исследования заключается в исследовании наиболее частотных метафорических моделей англоязычном рекламном тексте.
Многие рекламные тексты на английском языке переводятся на язык страны, где рекламируется товар, однако исходный вид рекламных текстов как правило базируется на правилах английской грамматики и лексикологии, поэтому исследование метафоры именно в англоязычном рекламном тексте делает нашу работу актуальной.
Мы ознакомились с понятием рекламного текста как с объектом лингвистического исследования, то есть изучили его понятие, жанровые особенности, функции, структуру. Также нами была изучена история исследования метафоры, функции метафоры. Поскольку в последнее время когнитивная лингвистика проводит множество актуальных исследований, необходимо было изучить когнитивную теорию метафоры, понятие метафорической модели, ее структуру и классификацию.
Были проанализированы рекламные слоганы 4 сфер рекламы, на основе которых выделены когнитивные метафорические модели. В приложение был вынесена таблица из 4 сфер рекламы, в каждой из которых определены 3 метафорические модели с примерами из рекламных текстов на английском языке, в которых эти приемы были использованы. Нами были определены три общие метафорические модели для сферы рекламы бытовой техники и электроники и для сферы рекламы средств передвижения: антропоморфная, зооморфная, метафора движения. Для оставшихся двух сфер рекламы продуктов питания и рекламы косметики и парфюмерии также были выявлены три общие метафорические модели: природная, магическая и сенсорная. Более того, нами была определена частотность каждой из моделей в каждой из четырех сфер на основе проанализированных примеров.
Поскольку в ходе исследования для первых двух сфер рекламы, как и для двух оставшихся, было выделено по три общих метафорических модели, нам представилось необходимым провести сопоставление между общими моделями в разных сферах рекламы. В результате сопоставительного анализа различия между общими моделями были выявлены и представлены.
Подытожив результаты, следует отметить, что метафора - это не просто языковое средство, позволяющее украсить речь и сделать образ более понятным, это - форма мышления. А мышление - образно, то есть для представления понятий, не обусловленных опытом, человек использует сравнение, метафору. Такая способность человека мыслить образно обусловливает возможность абстрактного мышления.



1) Алешина В.В. Лингвистические особенности англоязычных рекламных слоганов. - Уфа: Студцентр, 2014. - 218 с.
2) Апресян В. Ю., Апресян Ю. Д. Метафора в семантическом представлении эмоций // Вопросы языкознания. - 1993. - №3.
3) Арбиб М. А. Метафорический мозг. - М.: Мир, 1976. - 296 с.
4) Аристотель. Поэтика. - М.: Гослитиздат, 1984. -183 с.
5) Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык. - М.: Флинта,Наука, 2002. - 384 с.
6) Арутюнова Н. Д. Метафора в языке чувств // Язык и мир человека. М., 1999. - С.14-18.
7) Баранов А.Н., Караулов Ю.Н. Русская политическая метафора (материалы к словарю). - М.: Институт русского языка АН СССР, 1991. - 193 с.
8) Бердышев С.Н. Рекламный текст. - М.: Флинта, Наука, 2008. - 208 с.
9) Блэк М. Метафора // Теория метафоры / Отв. ред. Н.Д. Арутюнова. - М.: Прогресс, 1990. - С.156
10) Бове К., Арнс У. Современная реклама: пер. с англ. - Тольятти: Довгань, 1996. - 117 с.
11) Будаев Э.В., Чудинов А.П. Метафора в политическом интердискурсе. Монография. - Екатеринбург, УрГПУ, 2006. - 215 с.
12) Гак В. Г. Метафора: универсальное и специфическое // Метафора в языке и тексте. М., 1988. - С. 11-26
13) Гальперин И.Р. Стилистика английского языка. - М.: Либроком, 2010. - Изд. 5-е. - 336 с.
14) Глазунова О. И. Логика метафорических преобразований // Вестник СПбГУ. - СПб., 2000. - № 2. - С. 39-48.
15) Гоббс Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского. - М.: Мысль, 2001. - 479 с.
16) Гусев С.С. Наука и метафора. - Ленинград: Издательство ЛГУ, 1998 . - 152 с.
17) Дэвидсон Д. Что означают метафоры // Теория метафоры / Отв. ред. Н.Д. Арутюнова. - М.: Прогресс, 1990. - С.174.
18) Кассирер Э. Сила метафоры // Теория метафоры/ Отв. ред. Н.Д. Арутюнова. - М.: Прогресс, 1990. - С.71.
19) Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. - М.: Смысл, 2002. - 269 с.
20) Кеворков В.В. Секреты рекламы. - СПб.: Дельта, 2001. - 358 с.
21) Кохтев Н. Н., Розенталь Д. Э. Язык рекламных текстов. - М.: Высшая школа, 2007. - 167 с.
22) Краско Т.И. Психология рекламы. - Харьков: Студцентр, 2000. - 210 с.
23) Красных В. В. Основы психолингвистики и теории коммуникации: Курс лекций. - М.: ИТДГК - «Гнозис», 2001. - 361 с.
24) Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - 2-е изд., доп. - СПб: Петербургское Востоковедение, 2002. - 288 с.
25) Ксензенко О.А. Язык рекламы. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005. - 187 с.
26) Кубрякова Е.С. Начальные этапы становления когнитивизма: лингвистика, психология, когнитивная наука// Вопросы языкознания. -1994. - №4. - С. 34-47.
27) МакКормак Э. Когнитивная теория метафоры // Теория метафоры/ Отв. ред. Н.Д. Арутюнова. - М.: Прогресс, 1990. - С.35-40.
28) Никитин М.Б. Метафорический потенциал слова и его реализация // Проблема теории европейских языков / Отв. ред. В.М. Аринштейн, Н.А. Абиева, Л.Б. Копчук. - СПб.: Тригон, 2001. - С. 43-44
29) Петрушко М.В. Эмоционально-экспрессивные средства воздействия рекламного текста. - М.: РГБ, 2000. - 232 с.
30) Прокопчук О.Г. Развитие представлений о метафоре в античной риторической традиции (Аристотель и Квинтилиан)// Вестник Белорусского государственного университета. - Минск, 2009. - №2. - С. 75-78.
31) Рикер П. Метафорический процесс как познание, воображение и ощущение // Теория метафоры/ Отв. ред. Н.Д. Арутюнова. - М.: Прогресс, 1990. - С. 18-23.
32) Ричардс А. Философия риторики // Теория метафоры/ Отв. ред. Н.Д. Арутюнова. - М.: Прогресс, 1990. - С. 58-62.
33) Сердобинцева Е.Н. Структура и язык рекламных текстов: учеб. пособие. - М.: Флинта, Наука, 2010. - 171 с.
34) Скляревская Г. Н. Метафора в системе языка. СПб.: Наука, 2005. - 152 с.
35) Солганик Г.Я. Стилистика текста: учеб. пособие. - М.: Флинта, Наука, 2001. - 256 с.
36) Уилрайт Ф. Метафора и реальность// Теория метафоры/ Отв. ред. Н.Д. Арутюнова. - М.: Прогресс, 1990. - С. 82-119
37) Харченко В.К. Функции метафоры: учеб. пособие — Воронеж: Изд-во ВГУ, 2007. - 88 с.
38) Чудинов А. П. Теория метафорического моделирования на современном этапе развития // Лингвистика: Бюллетень Уральского лингвистического общества. Екатеринбург, Т.5. 2000.
39) Чудинов, А. П. Политическая лингвистика (общие проблемы, метафора): Монография/ Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2003. - 194 с.
40) Чудинов А.П. Россия в метафорическом зеркале: когнитивное исследование политической метафоры (1991 - 2000): Монография / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2001. - 238 с.
41) Чудинов А.П. Метафорическая мозаика в современной политической коммуникации: Монография / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2003. - 248 с.
42) Якобсон Р. // Теория метафоры/ Отв. ред. Н.Д. Арутюнова. - М.: Прогресс, 1990. - С. 110-128.
43) Barnden J.A. Varieties and directions of inter-domain influence in metaphor // Metaphor and Symbol. 2004. - Vol.19. №1. - Pp 1-30.
44) Lakoff G., Johnson M. Metaphors We Live by. Chicago, 1980.
45) Lakoff G. The Contemporary Theory of Metaphor // Metaphor and Thought. / ed. A. Ortony. - Cambridge: Cambridge University Press, 1993.
46) Lakoff G. The Invariance Hypothesis: Is Abstract Reason Based on Image Schemata? // Cognitive Linguistics. 1990. Vol. 1 (1).
47) Musolff A. Metaphor and Political Discourse. Analogical Reasoning in Debates about Europe. Basingstoke, 2004.
48) Ritchie D. Common Ground in Metaphor Theory: Continuing the Conversation // Metaphor and Symbol. 2004a. Vol. 19. № 3
Словари
1) Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеологических выражений. М., 2008.
Электронные ресурсы
Ресурсы удаленного доступа
1. Вернадская Ю.С. Текст в рекламе. - М.: Юнити-Дана, 2008. - 288 с [Электронный ресурс]. - URL: http://gra-migracia.ru/1-kurs/bernadskaia- ius-tekst-v-reklame (дата обращения: 15.05.2017).
2. Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.krugosvet.ru (дата обращения: 18.04.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ