Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ АВТОМАТСТАНОВ ТПА-140 И ТПА-220 НА ОСНОВЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИНАМИКИ ПРИВОДА

Работа №101278

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

технология машиностроения

Объем работы27
Год сдачи2012
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
193
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИИ

Актуальность работы. Трубопрокатные агрегаты с автоматстаном предназначены для производства бесшовных горячекатаных труб широкого ассортимента. Возможность быстрого перехода с производства одного вида труб на другой определяет высокую эффективность использования ТПА с автоматстаном при прокатке малых партий труб.
Отличительной особенностью автоматстанов является то, что нагрузки в линии привода на этапе захвата заготовки в 3...4 раза превосходят нагрузки при установившемся процессе прокатки. Такой характер нагружения приводит к снижению надежности и долговечности оборудования автоматстанов. В известных исследованиях по динамике автоматстанов привод автоматстана приводится к рядным неразветвленным системам, и динамика ударного взаимодействия заготовки и валков при захвате рассматривается либо без учета податливостей упругих связей привода, либо процесс захвата рассматривается с энергетической точки зрения в отрыве от установившегося процесса прокатки. Такие допущения приводят к существенным отличиям расчетных нагрузок в элементах автоматстанов от нагрузок, полученных при экспериментальных исследованиях.
В этой связи комплексные исследования нагружения привода автоматстана: экспериментальные на действующем оборудовании и теоретические с использованием разветвленной динамической модели и включением процесса захвата заготовки в общую динамическую модель нагружения является актуальными.
Определение реального спектра нагрузок позволило получить рекомендации по совершенствованию оборудования автоматстана с целью повышения его технологических возможностей, надежности и долговечности.
Целью работы является совершенствование конструкции автоматстанов ТПА-140 и ТПА-220 на основе моделирования динамики привода для достижения стабильной работы автоматстанов, снижения простоев, связанных с поломкой элементов конструкции станов и повышением надежности предохранительных устройств. При этом были поставлены и решены следующие задачи:
1. Разработка методики динамического исследования линии главного привода станов, учитывающая специфику захвата заготовки валками и неравномерность распределения технологической нагрузки между ними.
2. Разработка пакета прикладных программ для автоматизированного расчета динамических нагрузок, включающего расчет параметров динамической модели, частотный анализ и анализ вынужденных колебаний при захвате заготовки валками.
3. Теоретический и экспериментальный анализ нагрузок, действующих на элементы конструкции автоматстана.
4. Разработка рекомендаций по модернизации оборудования, обеспечивающих снижение простоев и повышения надежности и работоспособности станов.
Научная новизна работы.
1. Разработана методика динамического расчета линии главного привода автоматстана, учитывающая специфику захвата заготовки и неравномерность распределения технологической нагрузки между валками.
2. Разработан пакет прикладных программ для автоматизированного
расчета динамических нагрузок привода автоматстана,
включающий автоматизацию расчетов параметров динамической модели, частотный анализ и анализ вынужденных колебаний при варьировании режимов нагружения и условий захвата заготовки.
3. Для учета податливости валопровода разработана система передачи данных от графических изображений элементов сборочных чертежей, выполненных в Автокаде, в расчетные блоки с формированием изображения упругой оси вала и расчетом деформаций валов, подшипниковых опор и зубчатых передач.
4. С использованием разработанного комплекса выполнены исследования влияния параметров автоматстана в составе ТПА-140 и условий захвата заготовки на динамические нагрузки привода.
5. Предложены рациональные сочетания параметров динамической модели, которые в заданном пространстве их изменений минимизируют динамические нагрузки в линии привода.
6. Разработана методика и проведены экспериментальные исследования нагрузок в линии привода автоматстана.
Практическая ценность:
С учетом выполненных исследований получены рекомендации по совершенствованию конструкции автоматстана:
• Определены количество, размеры и форма разрушающихся элементов предохранительной муфты, обеспечивающих защиту привода от пиковых нагрузок, возникающих при захвате заготовки.
• Предложена модернизация крепления клети автоматстана на фундаментных балках, обеспечивающая повышение жесткости и снижение нагрузок на лапы станины, что увеличивает ресурс её работы.
Реализация работы. На основе разработанных рекомендаций в цехе №2 ЧТПЗ проведена реконструкция предохранительных устройств автоматстана ТПА- 140. Это позволило на 40% сократить время простоев, связанных с их срабатыванием. Акт об использовании результатов работы представлен в приложении к диссертации.
На основании выполненных исследований разработан проект реконструкции клети автоматстана ТПА-220, обеспечивающий увеличение ресурса за счет повышения жесткости клети и надежной её фиксации на фундаменте. Клеть с модернизированными опорами установлена в ОАО ПНТЗ в 2008 году. Эффективность её использования подтверждена трехлетним опытом безотказной эксплуатации.
Апробация работы. Основные положения работы и отдельные разделы докладывались на XIII, XV отчетных конференциях молодых ученых Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2008-2009., XVI Международной конференции молодых ученых. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009., V международной научно-технической конференции. Пенза, ПДЗ. 2009, на международной конференции, посвященной 15-летию со дня создания регионального Уральского отделения академии инженерных наук им. А.М. Прохорова. Екатеринбург, 2010,
Публикации Результаты работы представлены в 9 публикациях, в числе которых 3 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 5 глав, заключения, списка литературы. Работа изложена на 158 страницах, содержит 25 таблиц, 77 рисунков, библиографический список из 99 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Трубопрокатные агрегаты с автоматстаном предназначены для производства бесшовных горячекатанных труб широкого ассортимента. Высокая эффективность их использования достигается за счет возможности быстрого перехода с изготовления одного вида труб на другой.
Отличительной особенностью автоматстанов являются значительные перегрузки линий привода при захвате заготовки, которые в 3-4 раза превосходят нагрузки установившегося процесса прокатки. Такой характер нагружения оказывает существенное влияние на усталостную прочность и долговечность деталей и узлов автоматстанов, приводит к частым простоям и снижению производительности трубопрокатных агрегатов.
Вместе с тем, в настоящее время отсутствуют научно обоснованные рекомендации по определению нагрузок в деталях и узлах автоматстанов при захвате заготовки.
В выполненной работе на основе экспериментальных и теоретических исследований нагрузок в линии привода автоматстанов разработаны рекомендации по совершенствованию конструкции автоматстанов ТПА-140 и ТПА -220.
При выполнении данной работы получены следующие наиболее важные результаты:
- разработана методика динамического расчета линии привода автоматстана, учитывающая специфику захвата заготовки валками и неравномерность распределения технологической нагрузки между валками;
- разработан пакет прикладных программ для автоматизированного расчета динамических нагрузок линии привода автоматстана, включающий автоматизацию расчетов параметров динамической модели, частотный и амплитудный анализ при варьировании режимов нагружения и условий захвата заготовки;
- с использованием выполненных разработок определены динамические нагрузки в линии привода автоматстана, предложены рациональные сочетания параметров динамической модели, минимизирующие эти нагрузки;
- разработана методика эксперимента и проведены экспериментальные исследования нагрузок в элементах привода автоматстанов ТПА-140 и ТПА- 220;
- определены крутящие моменты на верхнем и нижнем шпинделях валков, усилия в стержне оправки, в штоке задающего механизма и в соединительных элементах лап основания клети с фундаментными плитами;
- на базе выполненных исследований разработан проект реконструкции клети автоматстана ТПА-220. Модернизированная клеть эксплуатируется на ОАО ПНТЗ с 2008 года;
- с целью защиты привода от несанкционированного срабатывания по результатам исследований проведена реконструкция предохранительных элементов муфты автоматстана ТПА-140 в цехе № 2 ЧТПЗ, позволившая на 40% сократить время простоев, связанных со срабатыванием предохранительной муфты;
- проведенные экспериментальные исследования автоматстанов и опыт эксплуатации усовершенствованных узлов позволили подтвердить достоверность полученных теоретических результатов и эффективность предложенных конструктивных решений.



1. Чечулин Ю.Б. Зиомковский В.М., Песин Ю.В., Баранов Г.Л., Динамические нагрузки при захвате заготовки валками автоматического стана. Заготовительные производства в машиностроении. 2011. №4. С. 27-29.
2. Чечулин Ю.Б., Кузнецов В.И., Душкин В.М., Зиомковский В.М., Ольков И.С. Расчетное и экспериментальное обоснование модернизации узлов крепления рабочей клети автоматстана.: Ремонт, восстановление, модернизация. 2011. №4. С. 11-13
3. Чечулин Ю.Б., Баранов Г.Л., Зиомковский В.М., Песин Ю.В. Особенности нагружения автоматстана. Металлург №10. 2010 г. с. 63-64.
- в сборниках научных трудов и материалах конференций:
4. Чечулин Ю.Б., Баранов Г.Л., Зиомковский В.М., Песин Ю.В. Динамические нагрузки при захвате заготовки./ Сб. научных трудов международной конференции, посвященной 15-летию со дня создания регионального Уральского отделения академии инженерных наук им. А.М. Прохорова. Выпуск 1 Екатеринбург, 2010, с.154-156
5. Чечулин Ю.Б., Баранов Г.Л., Зиомковский В.М., Песин Ю.В. Определение нагрузок в линии привода автоматстана. Сб. проблемы исследования и проектирования машин. Пенза, 2009. с.81-83.
6. Баранов Г.Л. Зиомковский В.М. Разработка интерфейса программного комплекса по расчету динамических нагрузок трансмиссионных валов. Сборник статей ХУ отчетной конференции молодых ученых ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2009. С.16-19.
7. Песин Ю.В., Баранов Г. Л., Зиомковский В.М. Разработка программного комплекса по расчету динамических нагрузок трансмиссионных валов. Сборник статей «Научные труды 16 Международной конференции молодых ученых» Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009. С. 359-364.
8. Песин Ю.В. Зиомковский В.М., Реализация программного комплекса по расчету динамических нагрузок трансмиссионных валов / Научные труды XIII отчетной конференции молодых ученых, Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008. С. 57-60.
9. Баранов Г. Л., Зиомковский В.М., Песин Ю.В., Определение податливости МУВП при расчете параметров динамических моделей / Научные труды XIII отчетной конференции молодых ученых Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2008. С. 49-52.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ