ВВЕДЕНИЕ 2
1. САМООРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА У ПЕРСОНАЛА ООО ГК
«НАДЕЖДИНСКИЙ» 6
1.1. Общая характеристика деятельности ООО ГК «Надеждинский» 6
1.2. Анализ системы управления персоналом ООО ГК «Надеждинский» .... 12
1.3. Анализ навыков по самоорганизации труда у персонала ООО ГК
«Надеждинский» 20
Вывод по 1 главе 29
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАВЫКОВ
САМООРГАНИЗАЦИИ ТРУДА У ПЕРСОНАЛА ООО ГК «НАДЕЖДЕНСКИЙ» 31
2.1. Разработка мероприятий по совершенствованию навыков по
самоорганизации труда у персонала ООО ГК «Надеждинский» 31
2.2. Нормативно-правовое обеспечение мероприятий по
совершенствованию навыков по самоорганизации труда у персонала ООО ГК «Надеждинский» 36
2.3 Социально-экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию навыков по самоорганизации труда у персонала ООО ГК «Надеждинский» 39
Вывод по 2 главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
Список использованных источников 50
ГЛОССАРИЙ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
Актуальность темы исследования. Гостиничный бизнес является в настоящее время одним из важных элементов социальной сферы, оно выполняет функции по обеспечению граждан России и зарубежных стран жильем, питанием, различными дополнительными услугами. Гостиницы наряду с предприятиями пассажирского транспорта, общественного питания, организациями культуры и рекреации составляют основу материально-технической базы туризма. Несоответствие состояния гостиничного бизнеса современным требованиям рынка туристских услуг негативно отражается на экономике страны в целом.
Решение задачи повышения конкурентоспособности гостиничного бизнеса требует разработки новых методов управления в сфере саморегуляции и самоорганизации труда у специалистов гостиничного бизнеса. Самоорганизация трудовой деятельности у специалистов гостиничного бизнеса выступает как личностная характеристика, как компонент жизненной стратегии, обусловленной трудом.
Проведенные исследования современных систем управления в гостиничном бизнесе выявили сравнительно невысокую эффективность управления гостиничными предприятиями российскими топ-менеджерами в сфере самоорганизации труда и деятельности у персонала, о чем, в первую очередь, свидетельствует низкий уровень их доходности - в среднем 45 - 50 % от уровня гостиниц с иностранной системой управления, принадлежащих международным сетям [25]. Поэтому особенно актуальным становится вопрос изменения существующей системы управления в сфере совершенствования навыков по самоорганизации труда у специалистов гостиничного бизнеса. Практика показывает, что наличие в гостинице технических условий для оказания услуг (уютные номера, общественные помещения, высокотехнологичное оборудование и т.п.) еще не гарантирует высокое качество обслуживания и получение стабильного дохода. Для достижения успеха предприятия должны быть, прежде всего, обеспечены организационные условия, учитывающие психологические показатели самоорганизации трудовой деятельности у персонала.
Таким образом, основной потенциал развития современных гостиничных предприятий содержится в уровне их менеджмента. Опыт показывает, что ни разработка и реализация эффективной стратегии, ни успешные организационные изменения в гостинице невозможны, если у нее не решены проблемы саморегуляции профессиональной деятельности организации специалистов гостиничного бизнеса.
Все это уже давно осознали зарубежные и многие отечественные работники гостиничного бизнеса. Но как добиться эффективной личностной самоорганизации труда специалистов гостиничного бизнеса? Как приобрести навыки и умение управлять своим временем? - вот главные вопросы, которые беспокоят современных российских специалистов гостиничного бизнеса.
Актуальность выбранной темы подтверждается опытом зарубежных и отечественных специалистов гостиничного бизнеса, практической потребностью в изучении навыков самоорганизации труда у специалистов гостиничного бизнеса и их эффективном развитии.
Объект исследования - навыки самоорганизации труда персонала.
Предмет исследования - совершенствование навыков по самоорганизации труда у персонала гостиничного бизнеса.
Цель - анализ навыков самоорганизации и разработка мероприятий по их совершенствованию.
В соответствие с целью исследования обозначены задачи:
1) Проанализировать теоретические аспекты самоорганизации труда у персонала организации.
2) Охарактеризовать деятельность ООО ГК «Надеждинский».
3) Провести анализ системы управления персонала.
4) Разработать мероприятия по совершенствованию навыков по самоорганизации труда у персонала гостиничного бизнеса.
5) Определить социально - экономическую эффективность по совершенствованию навыков самоорганизации.
Методологическая основа навыков самоорганизации труда у персонала в современных организациях в научной литературе освещали такие авторы, как А. Бергсон, Ш. Бюллер, К. Левин. Хотя в большинстве публикаций они рассматриваются на примере зарубежных компаний. Анализ проблем и возможностей использования показателей организации профессиональной деятельности для управления организацией в российских условиях представляет в связи с этим как научный, так и практический интерес. С обострением конкуренции в гостиничном бизнесе вопросы создания положительного имиджа туристических компании у всех заинтересованных аудиторий является важным и актуальным.
Большой вклад в развитие теории и практики управления предприятиями индустрии гостеприимства внесли работы отечественных ученых С.С. Скобкина, А.В. Чернышева.
При написании выпускной квалификационной работы использовались методы теоретические: анализ, синтез; и практические: беседы, тестирование, опросы, анализ внутренних документов.
В результате анализа теоретических источников исследователи подходят к понятию самоорганизации, как согласования и упорядочивания в трудовой деятельности различных форм активности поведения, при исходной посылке, что деятельность и поведение осмыслены и целенаправленны. Любой специалист старается планировать свое рабочее время путем разбивки его на время для основной деятельности время. Но в процессе деятельности, как правило, возникают ситуации приема не запланированных мероприятий. Все это снижает сосредоточенность и эффективность работы, отражается на нервной системе. Специалисту организации приходится в таких ситуациях постоянно отвлекаться, при этом нарушается логический ход мыслей по решаемому вопросу.
Решая вторую задачу характеристики деятельности предприятия, следует отметить ГК «Надеждинский» - комплекс со сложным круглосуточным технологическим процессом, в котором клиенту гарантировано предоставление номеров (или мест в номерах), а также дополнительных услуг, направленных на комфортное, удобное и безопасное потребление гостиничного продукта. Работа с клиентами в этой гостинице строится по правилам предоставления гостиничных услуг, утверждённых руководством.
Анализируя систему управления персонала, возникает немало проблем, связанных с дефицитом навыков самоорганизации труда. Из всех человеческих ресурсов этот ресурс, пожалуй, самый желанный, дефицитный и невосполнимый. Работники предприятия, не умеющие правильно пользоваться своим временем, не добиваются нужного результата, прежде всего с помощью не грамотного планирования своей деятельности. Иными словами, они сначала делают, а потом думают. Они жалеют времени на обдумывание своих будущих действий, особенно в тех случаях, когда требуется предварительная постановка целей. Еще больше профессиональной деятельности они тратят - мелкими порциями, пытаясь оценить эффективность и качество своего труда. Часть работников, тратят свое время и на некачественное выполнение своей работы, после чего приходится переделывать, то или иное задание. Не составляется расписание действий, или иная форма сетевого плана, чтобы обеспечить выбор рационального решения. Таким образом, выявлены основные проблемы самоорганизации труда: 1) отсутствие навыков по постановке целей; 2) отсутствие навыков определения приоритетов в самоорганизации; 3) отсутствие навыков планирование рабочего времени. Поэтому, были разработаны некоторые мероприятия совершенствования навыков по самоорганизации труда у персонала, что повлияло на эффективности работы всего предприятия.
Ожидаемые результаты от обучение, позволит руководителям более тщательно изучить личностные особенности, свои способности, интересы, мотивы неправильной самоорганизации труда и повысить психологическую компетентность, овладеть навыками эффективного саморегулирования своего труда. Значительно повысилась мотивация и ответственность сотрудников к труду. Появилось стремление к дальнейшему профессиональному и личностному росту, заинтересованность в результате своего труда. Проведение одного из предложенных мероприятий, организованный тренинг, повысили эффективность трудовой самоорганизации и дисциплины всех специалистов предприятия, и поднимет его престиж на более высокий уровень.
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета. - 1993. - № 237.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. - 2009. - № 32. - Ст. 3340.
3. Письмо ЦБ РФ от 04.10.1993 №18 «Об утверждении порядка ведения кассовых операций в РФ».
4. Постановление Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (в редакции от 03.05.2009 г.).
5. Постановление Госкомстата РФ от 06 апреля 2008 г. № 26 «Об
утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
2 Литература
6. Акчурин И.А. Самоорганизация и наука. Опыт философского осмысления / - М.: ИНФРА-М, 2010. - 163 с.
7. Ансофф И. Стратегическое управление / - М.: Прогресс, 2011. - 325 с.
8. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование / - М.: ИНФРА-М, 2011. - 471 с.
9. Вершигора, Е.Е. Менеджмент учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2013
10. Герчикова, И.Н. Менеджмент учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. / И.Н. герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2013
11. Глабчастый А.И. Профессиональная самоорганизация специалиста гостиничного бизнеса: методические рекомендации / - М.: РМАТ, 2009. - 56
с.
12. Громкова М.Т. Организационное поведение / - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 362 с.
13. Гупалов В.К Управление рабочим временем / - М.: Финансы и статистика,
2012. - 343 с.
14. Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии / - М.: ГАУ, 2013. - 473 с.
15. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма / - Мн.: Новое знание, 2012.-432 с.
16. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов / - Мн.: Новое знание, 2014. - 216 с.
17. Кабушкин Н.И., Менеджмент туризма / - Мн.: БГЭУ, 2014. - 664 с.
18. Калинин С. И. Тайм-менеджмент: Практикум по управлению временем. — СПб.: Речь, 2015. - 371 с.
19. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации / - М.: Инфра-М, 2016. - 638 с.
20. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Стратегическое управление персоналом / - М.: ИНФРА-М, 2014. - 364 с.
21. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем / - М.: Дело, 2015. - 145 с.
22. Концепция самоорганизации в исторической ретроспективе / Компаративистика III: Альманах сравнительных социогуманитарных исследований. - 2015. № 4. - С.28-30.
23. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом / - М.: Зерцало, 2016. - 463 с.
24. Курганов В.М. Современный менеджмент: теория и практика управления / В.М. Курганов. - М.: Книжный мир, 2016. - 182 с.
25. Ли Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес / - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 416 с.
26. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / - М.: ПрофОбрИздат, 2012. - 208 с.
27. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия / - М.: Инфра-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2013. - 312 с.
28. Менеджмент туризма: Основы менеджмента / - М.: Финансы и статистика,
2013. - 352 с.
29. Митькин А.А. Принцип самоорганизации систем; критический анализ / Психологический журнал. - 2014. - № 4. - С.26-30.
30. Моргенстерн Д. Самоорганизация по принципу «изнутри наружу». Система эффективной организации пространства, предметной среды, информации и профессиональной деятельности / - М.: Добрая книга, 2014. - 352 с.
31. Одегов, Ю.Г. Оценка эффективности работы с персоналом: методологический подход : учеб.-практич. пособие / Ю.Г. Одегов, К.Х. Абдурахманов, Л.Р. Котова. - М.: Альфа-Пресс, 2011
32. Общая и дифференциальная психодиагностика. Программа для подготовки социальных работников и практических психологов / - М. Институт молодежи, 2012.- 16 с.
33. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: (отели и рестораны) / - М.: Экономика, 2014. - 207 с.
34. Парахина, В.Н. Теория организации : учеб. пособие / В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко. - 5-е изд., стер.. - М.: КноРус, 2012
35. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации / - М.: Аспект Пресс,
2014. - 270 с.
36. Самоорганизующиеся системы / - М.:ЮНИТИ, 2015. - 180 с.
37. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе / - М.: Юристъ, 2014. - 224 с.
обеспечению работы с кадрами и системы непрерывного обучения. - Калининград, 2013. - 280 с.
39. Система работы с кадрами управления // Под ред. Шаховой В.А. - М.: Мысль, 2014. - 410 с.
40. Система управления персоналом на предприятии. - М.: Всероссийский центр производительности, 2013. - 250 с.
41. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. - М.: ГАУ, 2014. - 310 с.
42. Справочник директора предприятия /Под ред. М.Г. Лапусты, 4-е изд., испр., измен. и доп. - М: ИНФРА - М, 2015. - 784с.
43. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом / издание 4-е, перераб. и доп.
- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2015. - 368 с.
44. Стэнли Янг. Системное управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 315 с.
45. Темнова Л.В. Общепсихологический практикум. Психология личности. Учебная программа нормативного курса / - М.: МОСУ, 2015. - 13 с.
46. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе / - М.: АКАЛИС, 2014. - 492 с.
47. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы / - М.: Дело, 2014. - 380 с.
48. Хакен Г. Информация и самоорганизация / - М.: Юность, 2013. - 284 с.
49. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес / - М.: Экмос, 2015.
- 400 с.
50. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес / - М.: Экмос, 2015.
- 352 с.