Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ У ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ

Работа №101202

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
176
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 4
1. Обзор научно-методической литературы по ПРОБЛЕМЕ
ПЛОСКОСТОПИЯ У ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ 7
1.1. Морфофункциональное состояние стопы 7
1.2. Причины и механизмы формирования плоскостопия 27
1.3 Методы ЛФК и физиотерапии при плоскостопии 30
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1. Методы оценки 34
2.2. Программа реабилитации стопы при плоскостопии 39
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
3.1. Результаты исходного морфофункционального состояния стопы 42
3.2. Оценка эффективности программы реабилитации 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЕ А 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 64

В современном мире популярность занятия спортом растёт среди всех возрастов. Спорт позволяет совершенствовать физические качества, что благоприятно влияет на состояние здоровья человека и физическое развитие в целом.
Всё больше родителей, проявляя заботу о здоровье своих детей отдают их в спорт в совсем юном возрасте (3-4 года). Важно помнить, что спорт связан с определенными рисками получения различных видов травм.
В любом виде спорта существуют свои особенности в тренировочном процессе и зачастую высокоинтенсивные нагрузки, применяемые с целью в кратчайшие сроки подготовить юных чемпионов, приводят к патологическим процессам дегенеративного характера.
В сформировавшейся системе подготовки юных спортсменов прогрессирует рост частоты хронической травматизации опорно­двигательного аппарата. Связано это с длительной статической нагрузкой, с предшествующими патологиями спортсмена, с несоблюдением сроков восстановления после полученной травмы.
Тренировочный процесс в большинстве видов спорта сопровождается: большой вертикальной нагрузкой на стопу, снижением амортизационных свойств стопы, перераспределением амортизационной нагрузки, усилением сократительной способности связочно-мышечного аппарата нижних конечностей. В результате у спортсменов фиксируется плоскостопие. Данная патология оказывает благоприятные условия для возникновения сопутствующих функциональных и морфологических осложнений здоровья.
Проблема плоскостопия у спортсменов, рассмотрена во многих работах и статистика показывает, что от 50 до 92% спортсменов различной спортивной специализации имеют изменения сводов стопы [5, 24].
Так же по медицинской статистике РОСЗДРАВА: к двум годам у 24% детей наблюдается первые признаки плоскостопия, к четырем годам — у 4
32%, к шести годам — у 40% [42]. Средний возраст начинающего ребенка спортсмена составляет 3-4 года, в таком возрасте стопа еще не сформирована. В результате повышенных нагрузок происходит ухудшение функционального состояния стопы, что приводит к формированию травм опорно-двигательного аппарата (ОДА).
На сегодняшний день одной из важных проблем является отсутствие единой методики по профилактике и коррекции плоскостопия как среди детей, так и юных спортсменов.
Таким образом, возникает необходимость в решении этой проблемы, а именно в создании программы по реабилитации сводов стопы среди детей- спортсменов с плоскостопием различной специализации.
Цель исследования: разработать и обосновать программу
реабилитации плоскостопия у юных спортсменов различной спортивной специализации.
Объект исследования: физическая реабилитация при плоскостопии.
Предмет исследования: программа восстановления при плоскостопии юных спортсменов различной спортивной специализации.
В результате анализа поставленной цели были сформулированы задачи исследования:
1. На основании научно-методической литературы проанализировать структуру, причины и механизм возникновения плоскостопия у юных спортсменов.
2. Разработать программу реабилитации стопы при плоскостопии для юных спортсменов.
3. Оценить эффективность предложенной программы реабилитации при плоскостопии у юных спортсменов.
4. Разработать методические рекомендации по профилактики плоскостопия.
Гипотеза: предполагается, что предложенная программа реабилитации стопы при плоскостопии у юных спортсменов, основанная на использовании 5
специальных физических упражнений, приведет к правильному формированию сводов стопы и как следствие снизит риск получения травм.
Методы исследования:
1. Анализ научных источников по данной проблеме.
2. Изучение состояния сводов стопы в исследуемой группе.
3. Определение мышечной силы нижних конечностей.
4. Статистическая обработка данных.
Практическая значимость - в ходе исследования были разработаны методические рекомендации для тренеров и специалистов в данной области по включению предлагаемой программы реабилитации в учебно­тренировочный процесс у юных спортсменов.
Организация исследования - исследование проводилось на базе ФГАОУ ВО «Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» в Институте физической культуры, спорта и молодежной политики в лаборатории «Технологии восстановления и отбора в спорте». В исследовании приняли участие 22 юных спортсмена различной специализации (фигурное катание, художественная гимнастика, Кудо) с плоскостопием в возрасте 5-6 лет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ранняя специализация в спорте и повышенные нагрузки, влияющие на не сформированный и не окрепший свод стопы, приводит к его деформации с последующим формированием плоскостопия.
Изучение научной литературы выявило отсутствие программы реабилитации стопы при плоскостопии методами ЛФК у юных спортсменов различной специализации. В результате была поставлена цель по разработке и обоснованию программы реабилитации при плоскостопии.
На основе изученных теоретических данных была разработана программа реабилитации при плоскостопии у юных спортсменов различной специализации. Программа включает в себя комплекс специальных и общих упражнений на неровной поверхности. В ходе исследования программа была включена в тренировочный процесс спортсменов.
Для оценки морфофункционального состояния стопы и нижних конечностей использовались опрос, плантография и тензоплатформа.
Эффективность программы доказана параметрами, полученными в ходе эксперимента: увеличение высоты продольного и поперечного сводов, уменьшение угла отведения 1-го пальца, увеличение силы мышц стопы. Спортсменами отмечено уменьшение боли и отёчности в стопе после тренировок.
Статистическая обработка полученных данных позволила подтвердить их достоверность, что доказывает эффективность предложенной программы реабилитации при плоскостопии у спортсменов.
В ходе исследования были разработаны методические рекомендации для тренеров и специалистов в данной области по включению предлагаемой программы реабилитации в учебно-тренировочный процесс.
Данную программу можно также использовать в целях профилактики плоскостопия.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для достижения высоких результатов в спорте важным является наличие высоких силовых характеристик ОДА. Для предотвращения травматизации ОДА необходимо уделять внимание функциональному состоянию стопы и голеностопа и не допускать развития плоскостопия. Применение корригирующих и общеукрепляющих упражнений у юных спортсменов позволяет восстанавливать своды стопы и предотвращать их деформацию.
1. Для коррекции плоскостопия рекомендуется выполнять
упражнения с использованием различных поверхностей (полусфер, балансировочных подушек, массажных ковриков) 3-4 раза в неделю по 20-25 мин.
2. Упражнения из программы реабилитации при плоскостопии рекомендуется применять при выявлении деформации стопы у спортсменов в разминочной части тренировочного процесса 3 раза в неделю.
3. Рекомендуется применение программы реабилитации в фигурном катании, боевых видах искусств и при повышенных нагрузках на стопу.
4. Рекомендуемый возраст начала коррекции плоскостопия от 4 лет.
5. С целью профилактики программу реабилитации рекомендуется применять в любом возрасте.


1. Алексеева Н., По следам плоской стопы / Н. Алексеева, А.О. Арсеньев // Сем. Доктор. -2001. №9. - С. 16-20.
2. Апарин В.Е., Еще раз о пользе ходьбы босиком/ В.Е. Апарин, В.Р. Крылов, З.Е. Крылова// - М.: Физкультура и спорт, 1984. - С. 19-21.
3. Артемьев А.С. К вопросу о плоскостопии у спортсменов // Теория и практика физ. культуры. - 1964. - № 7. - С. 42-44.
4. Аухадеев Э.И. Введение в единую научно-практическую специальность «Восстановительная медицина, лечебная физкультура и спортивная медицина, физиотерапия и курортология» // Практ. медицина. - 2010. - № 41. - С. 123-125
5. Беленький А.Г. Плоскостопие: проявления и
диагностика/СопзйшшМеФспш. - 2005; - 08: С. 618-622.
6. Букина Е.Н., Характеристика структурно-функционального состояния стоп у спортсменов различных спортивных специализаций / Е.Н. Букина, Р.П. Самусев // Волгоградский научно-медицинский журнал. - Волгоград. - 2012. - №2 (34). С. 8-11.
7. Васильева А. Плоскостопие. Самые эффективные методы лечения /Издательство: ИК «Крылов»/ г. Санкт-Петербург- 2011. - 69 с.
8. ВайнерЭ.Н. Лечебная физическая культура: Учебник - изд. Флинт, Наука. - Москва. - 2011.- 132-134 с.
9. Виленский М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка, 1996, № 1.
10. Гаськов А.В. Коррекция плоскостопия у детей средствами физической культуры / А.В. Гаськов, Н.В. Казанцева // вестник бурятского государственного унивеситета. - 2015 - №13 - С. 24-27.
11. Гисак С. Н., Дополнения в патогенез врожденной плосковальгусной деформации стопы у детей / С.Н. Гисак, О.М. Волков // Достижения и перспективы детской хирургии. - СПб.: ГПМА, 2002. - С. 115.
12. Годунов С.Ф. Деформации стопы. Многотомное руководство по ортопедии и травматологии. Под ред. А.М.Волкова. 1984; 2: 702-16.
13. Дегтерев Д.А., Плоскостопие. Актуальные вопросы / Д.А. Дегтерев, Л.А Цыбезова // Мануальная терапися. - 2008. №1 (29). - С. 83-86.
14. Егорова С. А., Дифференцированные методы физической реабилитации при плоскостопии у детей / С.А. Егорова, Н.А. Егоров // Материалы Международной научно-практической конференции «Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики». - Ставрополь: СГУ, 2004. - С. 258-262.
15. Екимов В.Ю., Ученые записки / В.Ю. Екимов, В.К. Пономаренко, Ю.О. Волков // Белорусского государственного университета физической культуры - 2016. - №19. - 175-186 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ