ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ФУТБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ УГЛУБЛЕННОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СКОРОСТНОЙ ПОДГОТОВКИ
ФУТБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ УГЛУБЛЕННОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 7
1.1 Скоростные качества и их проявления в футболе 7
1.2 Особенности развития скоростных качеств на этапе углубленной
специализации 14
1.3 Особенности и основные принципы дифференцированного
развития скоростных качеств 18
Резюме 30
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1 Методы исследования 32
2.2 Организация исследования 45
ГЛАВА 3 ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ РАЗВИТИЮ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У
ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ 47
3.1 Результаты исследования скоростных качествфутболистов 14-15
лет 47
3.2 Обоснование иразработка рекомендаций по дифференцированному
развитию скоростных качеств у футболистов 14-15 лет 51
3.3 Разработкаиндивидуальных рекомендаций по
дифференцированному развитию скоростных качеств 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СКОРОСТНОЙ ПОДГОТОВКИ
ФУТБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ УГЛУБЛЕННОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 7
1.1 Скоростные качества и их проявления в футболе 7
1.2 Особенности развития скоростных качеств на этапе углубленной
специализации 14
1.3 Особенности и основные принципы дифференцированного
развития скоростных качеств 18
Резюме 30
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1 Методы исследования 32
2.2 Организация исследования 45
ГЛАВА 3 ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ РАЗВИТИЮ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У
ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ 47
3.1 Результаты исследования скоростных качествфутболистов 14-15
лет 47
3.2 Обоснование иразработка рекомендаций по дифференцированному
развитию скоростных качеств у футболистов 14-15 лет 51
3.3 Разработкаиндивидуальных рекомендаций по
дифференцированному развитию скоростных качеств 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
В теории физической культуры установлено, что скоростные качества меньше всего поддаются развитию среди других физических качеств. Эти способности,в большинстве своем, предопределены генетически и зависят от врожденных качеств индивидуума - подвижности нервных процессов, оперативности деятельности нейромоторного механизма, соотношения быстрых и медленных мышечных волокон. Но, в то же время, проявление скоростных качеств зависит от -нервно-мышечной координации, способности организма к быстрейшей мобилизации состава двигательного действия, а эти качества поддаются совершенствованию. В них и заложен основной потенциал к развитию скоростных способностей.
Футбол в современных условиях предъявляет к спортсменам очень высокие требования в развитии всех физических качеств. Особенно это касается развития скоростных качеств. Темп и скорость игры с каждым годом увеличиваются, и футболисты должны соответствовать определенным стандартам в развитии такого проявления, как скоростные качества. При прочих равных условиях побеждает команда, игроки которой оказываются на долю секунды быстрее игроков соперника в конкретном эпизоде матча. Поэтому, проблема развития скоростных качеств является актуальной в наши дни.
Проблема исследования:как выявить отстающие стороны развития скоростных качеств у футболистов на этапе углубленной специализации и эффективно их развивать с применением дифференцированного подхода?
Объект исследования - процесс развития скоростных качеств у юных футболистов.
Предмет исследования -дифференцированный подход к развитию скоростных качеств у юных футболистов.
Целью исследования является обоснование и разработка рекомендаций по дифференцированному развитию скоростных качеств у юных футболистов на этапе углубленной специализации.
Задачи:
1. Изучить состояние вопроса в теории и на практике.
2. Обосновать выбор тестов для определения скоростных качеств у игроков в мини-футбол на этапе углубленной специализации.
3. Оценить состояние скоростной подготовленности у футболистов 1415 лет.
4. Обосновать и разработать рекомендации по дифференцированному развитию скоростных качеств футболистов 14-15 лет.
Гипотеза исследования: разработанные рекомендации по дифференцированному развитию скоростных качеств являются уникальными и наиболее эффективными.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, лабораторные тестирования (психологические тесты, вингейт тест, прыжковое тестирование на тензоплатформе), полевые тестирования (бег на 30 метров с ходу, прыжок в длину, удар мяча на дальность, т-тест), педагогический эксперимент, статистическая обработка и анализ полученных результатов.
Опытно-экспериментальная база исследования - исследования проводились в лаборатории «Технологии восстановления и отбора в спорте» ЦКП УрФУ и на футбольном поле с искусственным покрытием.
Новизна исследования заключается в разделении скоростных качеств на девять проявлений для дифференцированного развития:
• скорость простой зрительно-моторной реакции;
• скорость сложной зрительно-моторной реакции;
• скорость одиночного движения;
• частота (темп) движений;
• скорость целостного двигательного действия;
• однократное проявление концентрированного взрывного усилия;
• стартовый разгон;
• дистанционная скорость (скоростная выносливость);
• скорость торможения (скорость остановки движения).
Практическая значимость работы заключается в разработке комплекса упражнений с использованием различных средств и методов для дифференцированного развития скоростных качеств у футболистов на этапе углубленной специализации. Для каждого проявления скоростных качеств разработан свой комплекс упражнений. Данные упражнения можно использовать как в специальном микроцикле, направленном на развитие скоростных качеств, так и в повседневной тренировочной деятельности.
Выпускная квалификационная работа содержит следующие структурные элементы: титульный лист, задание на выполнение ВКР, реферат, содержание, введение, глава 1 (параграфы 1.1,1.2,1.3, резюме), глава 2 (параграфы 2.1, 2.2), глава 3 (параграфы 3.1, 3.2, 3.3), заключение, библиографический список. Магистерская диссертация 77 с., 19 рис., 5 табл., 51 источник, 0 прил.
Футбол в современных условиях предъявляет к спортсменам очень высокие требования в развитии всех физических качеств. Особенно это касается развития скоростных качеств. Темп и скорость игры с каждым годом увеличиваются, и футболисты должны соответствовать определенным стандартам в развитии такого проявления, как скоростные качества. При прочих равных условиях побеждает команда, игроки которой оказываются на долю секунды быстрее игроков соперника в конкретном эпизоде матча. Поэтому, проблема развития скоростных качеств является актуальной в наши дни.
Проблема исследования:как выявить отстающие стороны развития скоростных качеств у футболистов на этапе углубленной специализации и эффективно их развивать с применением дифференцированного подхода?
Объект исследования - процесс развития скоростных качеств у юных футболистов.
Предмет исследования -дифференцированный подход к развитию скоростных качеств у юных футболистов.
Целью исследования является обоснование и разработка рекомендаций по дифференцированному развитию скоростных качеств у юных футболистов на этапе углубленной специализации.
Задачи:
1. Изучить состояние вопроса в теории и на практике.
2. Обосновать выбор тестов для определения скоростных качеств у игроков в мини-футбол на этапе углубленной специализации.
3. Оценить состояние скоростной подготовленности у футболистов 1415 лет.
4. Обосновать и разработать рекомендации по дифференцированному развитию скоростных качеств футболистов 14-15 лет.
Гипотеза исследования: разработанные рекомендации по дифференцированному развитию скоростных качеств являются уникальными и наиболее эффективными.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, лабораторные тестирования (психологические тесты, вингейт тест, прыжковое тестирование на тензоплатформе), полевые тестирования (бег на 30 метров с ходу, прыжок в длину, удар мяча на дальность, т-тест), педагогический эксперимент, статистическая обработка и анализ полученных результатов.
Опытно-экспериментальная база исследования - исследования проводились в лаборатории «Технологии восстановления и отбора в спорте» ЦКП УрФУ и на футбольном поле с искусственным покрытием.
Новизна исследования заключается в разделении скоростных качеств на девять проявлений для дифференцированного развития:
• скорость простой зрительно-моторной реакции;
• скорость сложной зрительно-моторной реакции;
• скорость одиночного движения;
• частота (темп) движений;
• скорость целостного двигательного действия;
• однократное проявление концентрированного взрывного усилия;
• стартовый разгон;
• дистанционная скорость (скоростная выносливость);
• скорость торможения (скорость остановки движения).
Практическая значимость работы заключается в разработке комплекса упражнений с использованием различных средств и методов для дифференцированного развития скоростных качеств у футболистов на этапе углубленной специализации. Для каждого проявления скоростных качеств разработан свой комплекс упражнений. Данные упражнения можно использовать как в специальном микроцикле, направленном на развитие скоростных качеств, так и в повседневной тренировочной деятельности.
Выпускная квалификационная работа содержит следующие структурные элементы: титульный лист, задание на выполнение ВКР, реферат, содержание, введение, глава 1 (параграфы 1.1,1.2,1.3, резюме), глава 2 (параграфы 2.1, 2.2), глава 3 (параграфы 3.1, 3.2, 3.3), заключение, библиографический список. Магистерская диссертация 77 с., 19 рис., 5 табл., 51 источник, 0 прил.
Несмотря на сложность в совершенствовании скоростных качеств, тем не менее, они поддаются развитию во время тренировочного процесса. Дифференцированный подход в их развитии является оптимальным, так как скоростные качества имеют несколько не зависящих друг от друга проявлений, которые можно развивать отдельно и целенаправленно.
Проведена оценка скоростных качеств, анализ результатов и разработка рекомендаций по дифференцированному развитию. По итогам работы сделаны следующие выводы:
1. Анализ научно-методической литературы и практической составляющей позволил выявить следующий недостаток в подходах к развитию скоростных качеств - разделение скоростных качеств на их проявления не достаточно полное и подробное. Мы выделили девять отдельных, относительно независимых, проявлений скоростных способностей. В связи с этим, применение дифференцированного подхода к развитию скоростных качеств является наиболее оптимальным и эффективным.
2. Для определения скоростных качеств были выбраны оптимальные тесты:
• психофизиологическое тестирование (определение скорости ПЗМР и СЗМР, теппинг-тест, тестирование на световом тренажере РЙЫдЫТгатег);
• вингейт тест с применением вертикального велоэргометра (показатели - МАМотн, САМотн, время достижения МАМ, частота вращения педалей);
• прыжковое тестирование на тензоплатформе (определение высоты прыжка, скорости выполнения прыжка);
• полевые тесты (бег на 30 метров с ходу, прыжок в длину, удар по мячу на дальность, т-тест).
3. Дана оценка скоростным качествам футболистов в целом по группе. Показатели скорости ПЗМР, СЗМР и скоростной выносливости являются плохо развитыми и требуют совершенствования и коррекции.
4. Разработаны специальные комплексы упражнений для развития каждого из девяти проявлений скоростных качеств. Результаты проведенных тестирований футболистов сведены в графики, на которых наглядно видны слабые и сильные стороны развития скоростных качеств. В соответствии с результатами тестирований даны индивидуальные рекомендации по развитию отстающих проявлений скоростных качеств.
Проведена оценка скоростных качеств, анализ результатов и разработка рекомендаций по дифференцированному развитию. По итогам работы сделаны следующие выводы:
1. Анализ научно-методической литературы и практической составляющей позволил выявить следующий недостаток в подходах к развитию скоростных качеств - разделение скоростных качеств на их проявления не достаточно полное и подробное. Мы выделили девять отдельных, относительно независимых, проявлений скоростных способностей. В связи с этим, применение дифференцированного подхода к развитию скоростных качеств является наиболее оптимальным и эффективным.
2. Для определения скоростных качеств были выбраны оптимальные тесты:
• психофизиологическое тестирование (определение скорости ПЗМР и СЗМР, теппинг-тест, тестирование на световом тренажере РЙЫдЫТгатег);
• вингейт тест с применением вертикального велоэргометра (показатели - МАМотн, САМотн, время достижения МАМ, частота вращения педалей);
• прыжковое тестирование на тензоплатформе (определение высоты прыжка, скорости выполнения прыжка);
• полевые тесты (бег на 30 метров с ходу, прыжок в длину, удар по мячу на дальность, т-тест).
3. Дана оценка скоростным качествам футболистов в целом по группе. Показатели скорости ПЗМР, СЗМР и скоростной выносливости являются плохо развитыми и требуют совершенствования и коррекции.
4. Разработаны специальные комплексы упражнений для развития каждого из девяти проявлений скоростных качеств. Результаты проведенных тестирований футболистов сведены в графики, на которых наглядно видны слабые и сильные стороны развития скоростных качеств. В соответствии с результатами тестирований даны индивидуальные рекомендации по развитию отстающих проявлений скоростных качеств.
Подобные работы
- ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ ЗАЩИТНИКОВ 11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018





