Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Работа №101193

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

финансы и кредит

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
132
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические подходы к стратегическому планированию 8
1.1. Сущность и необходимость стратегического планирования 8
1.2. Теоретические основы финансов государственных учреждений 12
1.3. Теория методов финансового планирования и прогнозирования 23
2. Анализ возможностей стратегического планирования в государственных
учреждениях 29
2.1. Сущность, задачи и организация стратегического планирования в РФ... 29
2.2. Анализ финансовых показателей деятельности и элементов
стратегического планирования на примере ГБУСО «Управление ветеринарии города Екатеринбурга» 41
3. Подходы к организации стратегического финансового планирования в государственных учреждений на примере ГБУСО «Управление ветеринарии
города Екатеринбурга» 48
Заключение 59
Список использованной литератур 62

Актуальность темы магистерской диссертации обусловлена за последнее время ростом интереса со стороны организаций и государства. Современное общество невозможно представить без современных способов обозначения, куда и как будет двигаться развитие страны и организаций с ним. Существенное внимание приходиться на достаточно новое и сложное в организации финансового стратегического планирование. От развития данного направление во многом зависит от заинтересованности самого государства и руководителей компаний, спрос на специалистов стратегического планирования, актуальность информации по организации в сфере финансового стратегического планирования.
Финансовое стратегическое планирование - это одно из наиболее востребованных форм планирования. В современной России в условиях глобализации, постоянной растущей конкуренции, важность определения пути развития в долгосрочной перспективе, приводит к значимости финансового стратегического планирования.
Если в прошлом многие организации могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас исключительно важным становится осуществление такого планирования, которое обеспечивает адаптацию организации к быстро меняющимся условиям ведения дел.
Существуют проблемы в области планирования и контроля хозяйственной деятельности, связанные с отсутствием планов на период более нескольких месяцев, отсутствием четко организованной организационной структуры, нормативной и нормативной документации, как отдельных работников, так и подразделений.
Разнообразные сегменты нынешних планов разрабатываются в различной исходной информативной базе, то что приводит к рассогласованности плановых задач согласно разным сферам производственно-хозяйственной деятельности и структурным подразделениям организации. Оформляемые проекты, находясь согласно собственной форме директивными, никак не включают механизма исправления в ходе их осуществлении, никак не исполняются, то что вносит установленную дезорганизацию в занятие структурных подразделений организации и уменьшает уверенность исполнителей к способностям средств и способов планирования, сокращает исполнительскую и финансовую дисциплину и обязательство из-за окончательных итогов работы организации. Однако по уровню развития потребительского кредитования российские банки имеют большое отставание от банков не только экономически развитых, но и развивающихся стран.
Развитие финансового стратегического планирования и его динамика зависит от степени заинтересованности государственных органов и организаций. При этом возможности и желание государственных органов и организаций применять повсеместно финансовое стратегическое планирование зависит от достаточного развития и внедрения практики применения финансового стратегического планирования.
Актуальность темы исследования определила постановку цели, объекта, предмета и задач диссертационного исследования.
Целью магистерской диссертации является выявление проблем и подходы к организации финансового стратегического планирования в бюджетном учреждении Управление ветеринарии города Екатеринбург.
Для достижения цели исследования были поставлены и решены следующие задачи работы:
• представить подходы к стратегическому планированию;
-провести обзор сущности, развития и организация стратегического планирования в РФ;
• выявить проблемы и обозначить необходимости к организации стратегического финансового планирования в государственных учреждений на примере ГБУСО «Управление ветеринарии города Екатеринбурга»;
- разработать предложения по развитию организации стратегического финансового планирования в государственных учреждений на примере ГБУСО «Управление ветеринарии города Екатеринбурга».
Предметом магистерской диссертации выступают экономические отношения, возникающие в процессе организации стратегического финансового планирования в государственных учреждений на примере ГБУСО «Управление ветеринарии города Екатеринбурга».
Объектом исследования выступает ГБУСО «Управление ветеринарии города Екатеринбурга»
Методологический инструментарий: сбор и анализ первичной информации по деятельности в сфере стратегического планирования; абстрагирование, анализ и синтез, аналитический, графический, метод сравнения, классификация, логический анализ, метод восхождения от абстрактного к конкретному, метод группировок.
Информационная база исследования. Теоретической основой исследования являются научные труды специалистов в области финансового стратегического планирования. Проблемами развития и внедрения финансового и стратегического планирования занимались П.Н. Брусов, В. И. Баженова, О.С. Виханского, В.В. Гамаюнов, П. Друкера, Еремина Е.А, Л.Г. Паштова, Е.С. Панфилова, Е. А. Разумовская, А. Дж. Стрикленда, А. А. Томпсона, Т.В. Филатова, М.С. Шуклин, А. Чандлера, К. Эндрюса и др. Теоретические основы концепции и методология финансирования представлена в трудах А. Беккера, Й. Вебера, А. Г. Грязнова, Т. Рейхмана, Д. Хана, П. Хорвата, X. Й. Фольмута, С. Г. Фалько, В. В. Толкача, Л. А. Малышевой, С.Л. Калачев, М. Л. Лукашевича.
Несмотря на то, что по теме исследования написано не так много работ, статей и диссертаций, то до сих пор остаются открытыми вопросы сущности и необходимость стратегического планирования, его механизма, вопросы формирования и развития стратегическое финансовое планирование.
Кроме того, современный этап пост-финансового кризиса в России позволяет говорит о наличии проблем развития организации стратегического финансового планирования, что требует подходов к разработке путей их решения.
Эмпирической базой магистерской диссертации послужили действующие нормативно-правовые акты, инструктивные материалы государственных органов, а также статистические и отчетные материалы Министерства экономики и территориального развития Свердловской Области, годовые отчеты, управленческие данные ГБУСО «Управление ветеринарии города Екатеринбурга», информация из периодической печати, интернет-ресурсы.
Теоретическая значимость. В рамках проведенных исследований получены следующие результаты, обладающие научной новизной:
1) на основе различных подходов уточнено определение понятия стратегического планирования;
2) определены векторы развития организация стратегического планирования;
3) обоснована необходимость внедрения финансового стратегического планирования для ГБУСО «Управление ветеринарии города Екатеринбурга»;
4) разработаны рекомендации по развитию организации стратегического финансового планирования в государственных учреждений на примере ГБУСО «Управление ветеринарии города Екатеринбурга».
Практическая значимость исследования заключается в том, что выработанные в выпускной квалификационной работе предложения и заключения могут быть использованы государственными учреждениями при разработке собственной стратегии развития.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
В теоретической части исследования рассмотрены сущность, понятие стратегического планирования. В первой главе проведено исследование сущности и необходимости стратегического планирования, также определен теоретические основы финансов государственных учреждений и рассмотрена теория методов финансового планирования и прогнозирования
В практической части выпускной квалификационной работе проведен анализ возможностей стратегического планирования в государственных учреждениях. Выявлена сущность, задачи и организация стратегического планирования в РФ. Проведен анализ финансовых показателей деятельности и элементов стратегического планирования на примере ГБУСО «Управление ветеринарии города Екатеринбурга»
Результатом магистерской диссертации стала третья глава, в которой осуществлена разработка рекомендаций по подходу к организации стратегического финансового планирования в государственных учреждений на примере ГБУСО «Управление ветеринарии города Екатеринбурга».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В теоретической части исследования рассмотрены сущность, понятие, стратегического планирования. В первой главе проведено исследование сущности и необходимости стратегического планирования, также определен теоретические основы финансов государственных учреждений и рассмотрена теория методов финансового планирования и прогнозирования
В практической части выпускной квалификационной работе проведен анализ возможностей стратегического планирования в государственных учреждениях. Выявлена сущность, задачи и организация стратегического планирования в РФ. Проведен анализ финансовых показателей деятельности и элементов стратегического планирования на примере ГБУСО «Управление ветеринарии города Екатеринбурга»
Проблемы подхода к организации стратегического финансового планирования в государственных учреждений на примере ГБУСО «Управление ветеринарии города Екатеринбурга»:
1) Неготовность высшего руководства компании к стратегическому планированию.
2) Недостаточный уровень подготовки управленческого персонала
3) Недостаток навыков и способностей управленческого персонала для выявления проблем развития, для формулирования целей и задач
4) Неправильная организация процесса стратегического планирования.
5) Неправильное понимание функций и задач отдела стратегического планирования.
6) Неправильный подбор руководителей и специалистов отдела стратегического планирования
7) Низкая эффективность процессов оперативного планирования и контроля
8) Отсутствие стратегического контроля.
Мероприятия по подходу к организации стратегического финансового планирования в государственных учреждений на примере ГБУСО «Управление ветеринарии города Екатеринбурга»:
1) Первым делом, надо найти лицо, которое смогло бы заняться созданием стратегического планирования в бюджетном учреждении. Это необходимо из-за отсутствия навыков и времени у руководителей в бюджетном учреждении. Данный человек должен выявить и детально обсудить, вместе с руководителем, главные ключевые стратегические вопросы и проблемы, имеющие прямое влияние на результаты деятельности в бюджетном учреждении. Для решения данной задачи неплохо сформировать отчетливое представление об основных экономических и социальных тенденциях и предварительно установить приоритетные задачи на период планирования.
2) Затем надо привлечь к обсуждению людей, имеющих непосредственное отношение к решаемым проблемам. В обсуждении должны участвовать начальники всех подразделений, а также надо привлечь экономиста и бухгалтера, для предоставления необходимых данных. Необходимо избежать превращения стратегического планирования в простой сбор и анализ данных, процесс надо всегда сопровождать разумным обсуждением важнейших вопросов. Также надо учитывать, что руководитель бюджетного учреждения ограничен во времени и, поэтому необходимо заблаговременно создать и распространить информационные материалы, чтобы участники обсуждений были извещены и могли заранее сформулировать наиболее интересующие их вопросы.
3) Стратегическое планирование должно иметь связь с процессом управления человеческими ресурсами. Необходима регулярная подотчетность от начальников подразделений лицу, ответственному за стратегическое планирование в бюджетном учреждении. Желательно, чтобы бы данный человек постоянно взаимодействовал с экономистом бюджетного учреждения.
4) Надо пересмотреть все цели существования бюджетного учреждения, а также пересмотреть и грамотно организовать миссию Управления ветеринарии города Екатеринбурга, провести качественный анализ окружения бюджетного учреждения, используя современные инструментарии и технологии.
Практическая значимость результатов исследования определяется актуальностью сформулированных задач и конкретной направленностью на решение проблем развитию и применению финансового стратегического планирования в учреждениях. Выработанные в курсовой работе предложения и заключения могут быть использованы малыми организациями и учреждениями при создании собственной стратегии развития.


1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017).
2. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ (последняя редакция) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
3. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 19 декабря 2016 года).
4. Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ред. от 16.06.2015).
5. Федеральный закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016).
6. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрольной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .
7. Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (вместе с «Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания») (ред. от 04.11.2016).
8. Письмо Минфина России от 6 апреля 2017 г. № 06.07.17/20270 (включая методические рекомендации по совершенствованию управления финансовыми ресурсами, предусматриваемыми в бюджетах субъектов Российской Федерации на цели предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций).
9. Приказ Минфина России от 28.07.2010 № 81н (ред. от 29.08.2016) «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2010 № 18530).
10. Приказ Россельхознадзора от 17.10.2016 № 744 «Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Россельхознадзором мероприятий по государственному контролю (надзору) и Порядка его ведения».
11. Санитарные правила и Ветеринарные правила «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство. Санитарные правила. СП 3.1.096-96. Ветеринарные правила. ВП 13.3.1103-96» (утв. Госкомсанэпиднадзором РФ 31.05.1996 № 11, Минсельхозпродом РФ 18.06.1996 № 23) (с изм. от 22.07.2010).
12. Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 76 - ПП «О Порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (ред. от 19.01.2017).
13. Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 77 - 1111 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), и примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания».
14. Постановление Правительства Свердловской области от 17.09.2014 № 790- ПП «Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области» из информационного банка «Свердловская
область».
15. Постановление Правительства Свердловской Области от 20 января 2015 года № 8 - 11П (с изменениями на 29 декабря 2016 года) «Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Свердловской области»...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ