ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ 8
ЦЕНТРОВ
1.1. ПОНЯТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА 8
1.2 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ 9
ЦЕНТРОВ
1.3. СУЩЕСТВУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКИХ ЦЕНТРОВ 13
1.5. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО 14
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.6. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОФИСНОГО ЗДАНИЯ 15
2. РАЗВИТИЕ УСЛУГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ 24
2.1АНАЛИЗ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ 27
2.2. ОФИСНЫЕ СТАВКИ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ В 2017 - 2018 ГОДУ 27
2.3. АНАЛИЗ РАЙОНА РАСПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТА 29
2.4. АНАЛИЗ МИКРОРАЙОНА РАСПОЛОЖЕНИЯ НАУЧНО- 38
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА
2.5. ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ДЛЯ ЗАСТРОЙКИ 45
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА
2.6. ПРОЕКТ ДЕТСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР 46
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА. ТЕХНИКО - 49
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА
3.1. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА 49
3.2. ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА 50
3.3. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА РАБОТ 50
3.4. СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА 53
3.5. ГРАФИК ФИНАНСИРОВАНИЯ 54
3.6. ПОСТУПЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ АРЕНДАТОРОВ... 55
3.7. ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ 57
СРЕДСТВ
3.8. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ А 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 87
ПРИЛОЖЕНИЕ В 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 92
Актуальность работы: заключается в том, что развитие девелопмента коммерческой и жилой недвижимости вызвало насыщение рынка. Поэтому застройщики ищут другие направления своего развития, где рынок еще не занят достаточно. Одним из направлений может быть строительство образовательных центров дошкольного и внешкольного образования. Данное направление деятельности вызвано тем, что все больше семей готовы тратить заработанные средства на дополнительное образование своих детей, т.к. знание в современном обществе имеет ключевую роль.
В данной магистерской работе представлена разработанная автором концепция инфраструктурного проекта частного научно-образовательного центра и его обоснование
Целью проекта является разработка концепции девелоперского проекта по развитию инфраструктурного проекта частного образовательного центра, реализуемого без поддержки государства
Достижение поставленной цели предопределило необходимость решения в работе следующих задач:
• Изучить опыт развития образовательных центров.
• Провести анализ образовательных центров.
• Предложить характеристики объекта и структуру площадей.
• Разработать финансовый план проект, определить источники финансирования.
• Выявление и определение эффективности реализации частного образовательного центра.
Объектом исследования является девелопмент в сфере образовательных услуг.
Предметом исследования является разработка концепции проекта инфраструктурного проекта, финансово-экономические отношения участников проекта, а также методический аппарат оценки инфраструктурного проекта. Суть данной работы заключается в создании инфраструктурного проекта частного научного образовательного центра в активно развивающемся микрорайоне Солнечный города Екатеринбурга. Объектом является частное образование в виде научного центра по схеме и образцу пионерских домов и дворцов существовавших по 1991 год.
Научная новизна заключается в том, Предложена концепция частного научно-образовательного центра, в котором будут собрано большинство направлений дошкольного и внешкольного образования, а сама реализация проекта осуществляется без мер государственной поддержки, что позволяет выявить новые пути развития для девелоперского бизнеса.
Методологическая и информационная основа исследования.
Использованы материалы научных исследований, представленные в виде диссертаций, материалы периодических изданий, нормативно-правовые акты, учебно-методическая литература, интернет-ресурсы и другие электронные ресурсы.
Магистерская диссертация подготовлена по направлению 38.03.02 «Менеджмент».
Практическая значимость. Значимость исследования определяется потребностью в развитии частных научно-образовательных центров.
Структура работы обусловлена целью и задачами, поставленными перед курсовой работой. Работа состоит из содержания, введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Методологической основой диссертации является подход, накопленный в рамках научных исследований, опыт применения соответствующего инструментария в различных областях научных знаний. Системнотеоретические разработки доказали свою особую результативность прежде всего при анализе функционирования сложных динамических систем, требующих проведения междисциплинарных исследований.
Информационную базу исследования составили монографии, научные публикации в специализированных журналах, диссертации, материалы семинаров и научно-практических конференции и другие работы отечественных и зарубежных ученых, таких как Платонова А.М., Ларионовой В.А., Бочкова П.В., Р.Гровера, Д. Котса, Р Пейзера, Д. Рипкема, А. Фрея, А. Шмитца, С.И. Абрамова, А.Н. Асаула, С.Н. Максимова, И.И. Мазура, В.Д. Шапиро.
Результат магистерской работы является формирование модели финансирования проекта с применением метода проектного финансирования и применения рефинансирования более поздних стадиях. На основе финансовой модели рассчитаны показатели экономической эффективности реализации проекта.
Степень изученности проблемы исследования. Проблемы проектов девелопмента и инфраструктурных проектов постоянно освещаются в средствах массовой информации, в специализированных изданиях, на тематических «круглых столах». Вопросы, касающиеся девелопмента, затрагивают в научных статьях Быстрова Т.Ю., Платонов А.М., Ларионова В.А., Караваева Н.М., Бочков П.В.
Объем и структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 43 источников. Основная часть диссертационной работы изложена на 77 страницах, содержит 38 таблиц, 14 рисунков.
В работе рассмотрено финансирование проекта научно-образовательного центра в новом районе застройки г. Екатеринбурга
В первой главе рассмотрен теоретические аспекты научнообразовательных центров.
Во второй главе проведен анализ рынка образовательных центров в г. Екатеринбурге и Чкаловском районе в частности.
В третьей главе сформирована модель финансирования проекта с использованием заемного финансирования. Рассчитана экономическая эффективность реализации проекта.
В заключении сформулированы основные выводы и обобщены результаты исследования.
Целью данной курсовоай работы было создать девелоперский проект строительства и развития образовательного центра на микрорайоне Солнечный и провести соответствующий маркетинговый анализ данной территории и участка под застройку. Так же идеей было выявить если может девелоперский социальный инфраструктурный проект осуществляться без государственной поддержки.
Кроме того, была создана образовательная концепция по примеру существование и деятельности пионерских домов и дворцов , по которому должен действовать и работать данной центр. Работа дополнена теоретической подготовкой (назидание). Теория работы разработана и приведена в первой главе под названием - Теоретические аспекты научно - образовательного центра. Первая глава под названием теоретической, в этой части я проанализировал развитие и теорию образовательных центров, частного образования и офисных помещений (недвижимости) в направление образовательных целях.
В последней части теоретической главы были представлены и приведён теоретические основы развития офисных помещений, которые теоретически и практически могуть быть использованы для размещения образовательных центров.
Из отдельных источников и статей выбрана наиболее подходящая подборка данных. Учитывая ограниченный объем курсового проекта некоторые темы изложены в сокращенном виде.
Анализ, концепция и обзор городского района был осушествлен во второй главе под названием - Маркетинг территории и анализ района расположения объекта.
Несмотря на то, что поначалу беспокоило, возможно ли привести достаточное количество примеров и проводить полномасштабный анализ, я, наконец, столкнулся с совершенно противоположной проблемой. Проблема заключается в том, что несметное количество примеров анализ и обзоров было трудно изять с предварительно созданных аналитических работ подходящую информацию.
В работе были использованны ресурсы и анализы как муниципальных институции так и международных и частных компании. Старался создать всеобъемлющую структуру отдельных подзаголовок, чтобы читатель или потенциальное заинтересованное лицо(инвестор) могли прочитать и создать целостную картину общей ситуации в микрорайоне и понятный анализ, начиная с общего описания Чкаловского района и заканчивая строительным уастком в микрорайоне «Солнечный». В конце для понятие есть созданы таблички с каким образом будут формироватся цены на аренду квадратного метра в образовательном центре по принципе и аналогу офисной площади и недвижимости в городе Екатеринбурге.
В третьей главе создана модель финансирования проекта, рассчитна кономическая эффективность. Представляет собой самую значительную главу всего проекта поскольку она формирует план осуществление данного проекта. В данной главе последовательно есть приведён и обоснован строительный и девелоперский план НОЦ. Содержание данной главы является. и расчеты, так и ряд расчетов СМР и ПИР. Последовательно рассмотрено Архитектурные и объемно-планировочные решения аналога
Конструктивные и объемно-планировочные решения, Анализ расчета стоимости образовательного центра, Анализ графика работ, Анализ расчета стоимости образовательного центра, Анализ графика, финансирования, Анализ графика поступления денежных средств от арендаторов.
НОЦ будет построен для 300 посетителей. Здание 3 этажное, с подвалом. Во внутри предполагается данные (в соответствии с расчетом) помещения, библиотека с читальным залом, технические помещения, блок учебных помещений младших классов и помещения группы продленного дня, ресторан, игровая комната, офисные помещения, блок учебных помещений для языковых курсов, блок учебных помещений для дополнительного образование, клубы для детей, психолог и педагогическая помочь, мед. Услуги - логопед, бизнес продлёнка, залы для курсов хореографии и танца, кабинеты администрации. В здании предусмотрены 4 лестничные клетки и лифт грузоподъемностью 1000 кг. Так же для маломобильных групп предусмотрены пандусы для подъема на уровень первого этажа, лифт...
1. 4 тренда в корпоративном обучении в 2018 году// Контур персонал.
2017. Электронный ресурс:http://neohr.ru/hr/article post/4-trenda-v-
korporativnom-obuchenii-v-2018-godu( дата обращения 21.03.2019)
2. 66 SK street retail. Атомстройкомплекс комерческая недвижимость .
Обзор рынка коммерческой недвижимости Екатеринбурга в 2017 году//66 SK street retail. Электронный ресурс:
https://66sr.ru/obzorrinkakomnedvvekaterinburge2017 (дата обращения 11.02.2019)
3. ANNE SLIWKA. THE CONTRIBUTION OF ALTERNATIVE
EDUCATION.. Innovating to Learn, Learning to Innovate// OECD Library Centre for Educational Research and Innovation. 2008 . Электронный ресурс:
https://www.oecd-ilibrary.org/education/innovating-to-learn-learning-to- innovate/the-contribution-of-alternative-education 9789264047983-6-en(дата обращения: 19.11.2018)
4. History of Montessori Learn how the founding of the first Montessori school
more than 100 years ago led to a worldwide movement// American Montessori society education that transforms lives. Электронный ресурс: https://amshq.org/About-Montessori/History-of-Montessori( дата обращения
(21.03.2019)
5. Jane KnightThe Obsrvatory on Borderless Higher Education. Three types of education hubs: student, talent, and knowledge - Are indicators useful or feasible? // Ontario Institute for Studies in Education, University of Toronto. 2011.Электронный ресурс^ http://www.obhe.ac.uk/documents/view_details?id=893(дата обращение 11.02.2019)
6. Bokorova L. Dejiny vychovy a vzdelavania I //Trnavska univerzita v Trnave. Vysokoskolske skripta Pedagogicka fakulta Trnavskej univerzity. 2013. ISBN 97880-8082-740-3. Электронный ресурс:
file:///C:/Users/T omash/Downloads/bokorova-dej iny-vychovy-a-vzdelavania-I- 2013%20(1).pdf (дата обращения: 19.11.2018)
7. Robert Kennedy. How Private Schools Evolved in the United States .
Boarding school review. 2018. Электронный ресурс:
https://www.boardingschoolreview.com/blog/how-private-schools-evolved-in-the- united-states( дата обращения 21.03.2019)
8. Team of collaborators. WHAT IS THE MEANING OF EDUCATIONAL
CENTRE | DEFINITION AND WHAT IS EDUCATIONAL CENTRE// WIKI DIDACTIC. 2015. Электронный ресурс:
https://edukalife.blogspot.com/2015/07/what-is-meaning-of-educational-centre.html (дата обращение 11.02.2019)
9. THE HISTORY OF OFFICE DESIGN// K2space. Электронный ресурс::
https://k2space.co.uk/knowledge/history-of-office-design/(дата обращения
(21.03.2019)
10. Thomas C. Hunt, James C. Carper. . What Is a Private School?, History of Private Schools in the United States// Private Schooling Электронный ресурс :https://education.stateuniversity.com/pages/2334/Private-Schooling.html (дата обращение 11.02.2019)
11. Warsaw University Library. Biblioteka Uniwersytecka w Warszawie// Codart twinting. Электронный ресурс: https://www.codart.nl/our-events/codart- twintig/locations/warsaw-university-librarv/(дата обращение 11.02.2019)
13. Администрация Чкаловского района постановление от 20 сентября
2011 г. Постановление N 1014 об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры чкаловского района на 2012 - 2020 годы// Консультант Плюс. Электронный ресурс: http://chkalovsk-
zbs.narod.ru/bibl/doc/N 1014.pdf( дата обращения (21.03.2019)
14. Алексеев К.Н. Курсовая работа по дисциплине «оценка недвижимости» на тему: «Девелопмент» // Министерство сельского хозяйства российской федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПО
ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ» . 2015. C. 2 - 4. Электронный ресурс:
https://studfiles.net/preview/6305746/( дата обращения 21.03.2019)
15. Аналитика рынка недвижимости Екатеринбурга. Анализ рынка недвижимости Екатеринбурга (вторичный рынок жилья), 4 марта 2019 г. 2019// ЧПН. Уралская полата недвижимости. 2019. Электронный ресурс; https://upn.ru/analvtics/1793/2019/3/18864.htm (дата обращение 11.02.2019)...