Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

Работа №101075

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы103
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 7
1.1 СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ 7
1.2 ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
КОМПАНИИ 21
1.3 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ В
ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 28
2 ГЛАВА. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДБО В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 43
2.1 ВИДЫ И МОДЕЛИ ДИСТАНЦИОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 43
48
2.2 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДБО В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 50
2.3 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ КАНАЛОВ ДОСТАВКИ
БАНКОВСКИХ УСЛУГ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 55
2.4ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ДБО 61
3 ГЛАВА 69
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ДБО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«ТОЧКА» 69
3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ТОЧКА» 69
3.2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 75
3.3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ 81
3.4 МЕРОПРИЯТИЯ 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 97

Интенсивный рост конкуренции в секторе банковского обслуживания и активная позиция дочерних иностранных банков заставляют российские банки искать новые, более перспективные и экономичные пути повышения плотности и качества взаимодействия с клиентами. Новые условия деятельности требуют не только активного использования традиционных банковских решений, но и внедрения передовых достижений науки и техники, реализованных в различных методах дистанционного банковского обслуживания, например, Интернет-банкинг.
Интернет стал эффективным инструментом, посредством которого можно оперативно приобрести не только информацию, но и материальные ценности - товары и услуги, в том числе и финансовые. Развитие Интернет-банкинга позволяет дифференцированно работать с клиентами в зависимости от их индивидуальных предпочтений, в значительной степени сократить дистанцию между банком и потребителем банковских услуг, а также существенно обостряет банковскую конкуренцию, что способствует развитию дистанционного банковского обслуживания, как в количественном, так и в качественном аспекте.
В связи с этим вопросы организации комплексного банковского обслуживания клиентуры на основе новейших тенденций развития телекоммуникационных технологий приобретают особое значение. Использование передовых технологий в обслуживании клиентов позволит банкам рационально распределить свои ресурсы, минимизировать издержки, усовершенствовать обслуживание клиентов и повысить качество предлагаемых банковских услуг, обуславливающих рост конкурентоспособности.
Развитие информационных технологий и появление дистанционных способов оказания банковских услуг в российской банковской системе несут в себе проблему становления и развития электронных банковских услуг. Недостаточная разработанность ряда прикладных аспектов развития
дистанционного банковского обслуживания, позволили сделать вывод о том, что вопросы об особенностях применения и развития новейших
телекоммуникационных технологий в организации банковского обслуживания недостаточно разработаны. Одна из основных проблем ДБО - это сложность внедрения некоторых продуктов банка. К примеру, с большой проблемой сталкиваются банки, открывая счета клиентам в удаленных городах, не во всех пунктах есть менеджер, который готов приехать на встречу с клиентом. А если ему удается приехать в этот пункт, то выходит это крайне дорого.
Актуальность проблемы. Использование системы дистанционного банковского обслуживания имеет ряд своих преимуществ, как для населения, так и для экономики государства в целом, а именно: для населения - экономия времени и денежных средств (так как многие банки при использовании каналов ДБО предоставляют определённые льготы), а для государства - повышение доли безналичных расчётов, тем самым сокращая теневую экономику в стране. Таким образом, на сегодняшний день, для развития конкурентоспособности и стабилизации на рынке каждому банку необходимо развивать систему дистанционного обслуживания вне зависимости от масштабов (международный, федеральный, региональный) деятельности.
Целью исследования является разработка мероприятий по развитию удаленного доступа к банковским услугам с целью повышения конкурентоспособности банка Точка.
Для реализации данной цели в работе был поставлен и решен ряд задач:
• Определить особенности конкуренции в цифровой экономике;
• Раскрыть роль ДБО в повышении конкурентоспособности банка в цифровой экономике;
• Сравнительный анализ тенденций развития существующим системам дистанционных каналов доставки банковских услуг в российских и зарубежных банках;
• Определение широты внедрения инновационных банковских продуктов в зависимости от принятой банком модели ДБО
• Определить способы повышения конкурентоспособности системы ДБО
• Сформировать и обосновать комплекс рекомендаций по
повышению конкурентоспособности Дистанционного банковского
обслуживания.
Объектом исследования является дистанционное обслуживание банка Точка.
Предметом исследования выступает обеспечение конкурентоспособности банка посредствам новых возможностей и перспектив дистанционных банковских услугах.
В теоретической базе работы выявлена роль основных инструментов дистанционного обслуживания и их преимущества, а так же затронуты перспективы развития дистанционного банковского обслуживания. Теоретическую базу диссертационного исследования составят классические и современные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых- экономистов, таких как: Атлас З.В., Валенцевой Н.И., Геращенко B.C., Железовой В.Ф., Жукова А.И., Жукова Е.Ф., Захарова B.C., Иванова А.Н., Красавиной JI.H., Коробовой Г.Г., Лаврушина О.И., Мамоновой И.Д., Миловидова В.Д., Пановой Г.С., Песселя М.А., Сарчева A.M., Солодкова В.М., Семешоты О.Г., Шенаева В.Н., Ширинской Е.Б., Усоскина В.М, Ямпольского М.М. и др. А также зарубежных авторов: А. Гордона, Э. Долана, С. де Куссерга, Д. Синки, Дж. Сороса, П. Самуэльсона и др. А так же основой информацией послужат нормативно-правовые документы, данные интернет-портала Банка точка, а так же Центрального банка РФ.
В методологическая базе исследования были использованы такие частные приемы менеджмента, как разработка SWOT анализа, составлена карта конкурентных групп, а так же был составлен экспертный опрос, проведенный в декабре 2018 года, с использованием google-форм, 50 сотрудников разных банков приняли участие. В опросе участвовали 4 банка Екатеринбургских офисов, 2 банка федерального уровня- Сбербанк, Тинькофф и 2 банка регионального уровня- Модуль банк и Точка.
А так же проанализированы финансовые показатели компании. Использование указанных приемов позволило достичь поставленных целей и обеспечить достоверность и репрезентативность результатов и рекомендаций.
Практическая значимость результатов исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию банковского обслуживания в АО «Точка». Практическое применение предложенного мной мероприятия было уже протестировано в АО «Точка» с успешными результатами. Исходя из этого, результаты исследования могут быть использованы в практике работы российских банков при формировании планов по повышению конкурентоспособности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие информационных технологий и появление дистанционных способов оказания банковских услуг в российской банковской системе несут в себе проблему становления и развития электронных банковских услуг. Недостаточная разработанность ряда прикладных аспектов развития дистанционного банковского обслуживания, позволили сделать вывод о том, что вопросы об особенностях применения и развития новейших телекоммуникационных технологий в организации банковского обслуживания недостаточно разработаны. Одна из основных проблем ДБО - это сложность внедрения некоторых продуктов банка. К примеру, с большой проблемой сталкиваются банки, открывая счета клиентам в удаленных городах, не во всех пунктах есть менеджер, который готов приехать на встречу с клиентом. А если ему удается приехать в этот пункт, то выходит это крайне дорого.
В теоретической базе работы выявлена роль основных инструментов дистанционного обслуживания и их преимущества, а так же затронуты перспективы развития дистанционного банковского обслуживания. Теоретическую базу диссертационного исследования составили классические и современные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых- экономистов, таких как: Атлас З.В., Валенцевой Н.И, Иванова А.Н., Красавиной JI.H., Коробовой Г.Г., Д. Синки, Дж. Сороса, П. Самуэльсона и др. А так же основой информацией послужат нормативно-правовые документы, данные интернет-портала Банка точка, а так же Центрального банка РФ.
В методологическая базе исследования были использованы такие частные приемы менеджмента, как разработка SWOT- анализа, составлена карта конкурентных групп, а так же был составлен экспертный опрос, проведенный в декабре 2018 года, с использованием google-форм, 50 сотрудников разных банков приняли участие. В опросе участвовали 4 банка Екатеринбургских офисов, 2 банка федерального уровня- Сбербанк, Тинькофф и 2 банка регионального уровня- Модуль банк и Точка. А так же были
проанализированы финансовые показатели компании. Использование указанных методов и приемов позволило достичь поставленных целей и обеспечить достоверность и репрезентативность результатов.
Конечная цель работы была достигнута, было разработано и частично внедрено мероприятие направленное на повышение конкурентоспособности в АО «Точка».
На основании проведенных исследований были сделаны следующие выводы:
- Были определены особенности конкуренции в цифровой
• Раскрыта роль ДБО в повышении конкурентоспособности банка в цифровой экономике;
• Проведен сравнительный анализ тенденций развития существующим системам дистанционных каналов доставки банковских услуг в российских и зарубежных банках;
• Определенны широты внедрения инновационных банковских продуктов в зависимости от принятой банком модели ДБО;
• Сформирован комплекс рекомендаций по повышению конкурентоспособности Дистанционного банковского обслуживания, а именно было разработано мероприятие, которое положительным образом будет влиять на развитие Точки.
Разработка данного мероприятия затрагивает сразу несколько аспектов. Во-первых это экономия времени. Менеджер, работая дистанционно, может совершать вдвое больше встреч, так как менеджеру не нужно тратить свое время на логистику, исходя из этого увеличивается количество открытых счетов, соответственно растет доходность компании. Во-вторых, это сокращение расходов- выездной менеджер получает за встречу 1050 р., в то время как по нашим подсчетам открытие дистанционным способом будет стоить 660р. Экономия в месяц составит 2 009 280т.р. В-третьих, это клиентоориентированность, возможность открывать счета, даже в самых отдаленных местах России, куда менеджер бы не смог приехать. Для Точки - это выход на новый рынок, а для клиента удобство и быстрота в открытие счета.
Практическая значимость результатов исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию банковского обслуживания в АО «Точка». Практическое применение предложенного мной мероприятия было уже протестировано в АО «Точка» с успешными результатами. Исходя из этого, результаты исследования могут быть использованы в практике работы российских банков при формировании планов по повышению конкурентоспособности.


1) Конкуренция. Учебное пособие: Издательский дом «Вильямс» / М.Портер под редакцией Я.В. Заблоцкого, 2000 г.-724с.
2) Маркетинг менеджмент. «Классический зарубежный учебник», 12­е издание; Ф. Котлер, К.Л. Келлер, Питер, 2006г.—816с.
3) Экономика предприятия: учеб. пособие для вузов / под общ. Ред. А.И. Ильина, - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Новое знание, 2012. - 697с.
4) Теплова, Т.В. Финансовые решения: стратегия и тактика: Учеб. пособие / Т.В. Теплова, - М.: Магистр, 2012. - 262 с.
5) Олливье А. Международный маркетинг / А. Олливье, А. Дайан, Р. Урсе // Академия рынка: Маркетинг / пер. с фр. А. Дайан, Ф. Бруккерель и др. - М.: Экономика, 2007. - 560 с
6) Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа: пер. с англ. М., 2012.
7) Маркетинг: учеб. пособие. / А.В. Осташков. - М.: ПГУ, 2009. - 294 с.
8) Абчук, В.А. Менеджмент: учебник. / В.А. Абчук- СПб.: Союз, 2008. - 450 с.
9) Глухов, А.В. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения/ А.В. Глухов - М.: Маркетинг. - 2012.- 470 с.
10) Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга / Ф.Котлер, Г.Армстронг: [пер. с англ.], 9-е издание.- М.:Вильямс, 2012.- 685 с.
11) Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга / Ф.Котлер, Г.Армстронг: [пер. с англ.], 9-е издание.- М.:Вильямс, 2012.- 715 с.
12) Здоров А.Б. Экономика туризма. М.: Финансы и Статистика, 2010, - 287с.
13) Лобанов, М.М., Осипов Ю.М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции / М.М. Лобанов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №6. - с.53-58.
14) СЗ. [электронный ресурс]. URL: https://www.sk.kz/ press- centre/media/798 (дата обращения 23.05.2019).
15) Digital Banking. Banking on the go. Financial Services. KPMG. [электронный ресурс]. URL: http://goo.gl/diwciL (дата обращения 23.05.2019)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ