Введение 3
1.Описание текущего состояния Комитета по социальному развитию Думы ХМАО-Югры 5
2. Анализ контекста: показатели работы Комитета по социальному развитию Думы ХМАО-Югры 10
3. Описание проекта развития Комитета по социальном развитию Думы ХМАО-Югры 20
4.Направления стратегического развития Комитета Думы по социальному развитию 27
5.Управление процессами в организации 37
Заключение 45
Список использованных источников 48
Приложения 51
Приложение 1 52
Приложение 2 54
Организационная структура управления Комитета Думы по социальному развитию 54
Целью курсовой работы является разработка проекта развития Комитета по социальному развитию Думы ХМАО-Югры.
Для реализации поставленной цели требуется решить следующий ряд задач:
описать текущий уровень развития Комитета по социальному развитию Думы ХМАО-Югры;
проанализировать сильные и слабые стороны развития Комитета по социальному развитию Думы ХМАО-Югры;
исследовать лучшие практики управления социальной сферы, используемые другими регионами;
определить влияние факторов на развитие Комитета по социальному развитию Думы ХМАО-Югры;
охарактеризовать ключевые направления развития Комитета по социальному развитию Думы ХМАО-Югры;
сформировать образ будущего Комитета по социальному развитию Думы ХМАО-Югры: измерить и оценить показатели;
определить возможные риски реализации проекта;
сформировать выводы и предполагаемые результаты по мере реализации проекта.
Объектом исследования является Комитет по социальному развитию Думы ХМАО-Югры.
Предмет исследования – проект развития Комитета по социальному развитию Думы ХМАО-Югры.
Для написания работы были использованы методы анализа, синтеза, сравнения, табличный, графический и прочие методы.
Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.
Комитет Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике является постоянно действующим органом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Дума автономного округа), осуществляющим свою деятельность в течение срока полномочий Думы автономного округа шестого созыва, ответственным перед Думой автономного округа и подотчетным ей.
Представленная характеристика деятельности Комитета по социальному развитию Думы ХМАО-Югры позволяет утверждать, что деятельность осуществляется в области здравоохранения, образования и науки, физической культуры и спорта, семейной и молодежной политики, развития культуры, решения жилищных проблем. Комитетом рассматривается широкий спектр различного рода социальных вопросов, по мере аналитического исследования выносятся законопроекты, ориентированные на повышение качества предоставления социальных услуг.
По результатам исследования текущей ситуации функционирования Комитета по социальному развитию Думы ХМАО-Югры можно утверждать, что в совершенствовании нуждается механизма взаимодействия органа власти и населения, требуется повышение открытости данных и оперативности разрешения ряда вопросов. Аналитическое исследование лучших практик управления социальной сферы и разработки законопроектов свидетельствуют, что многие регионы предоставляют населению фактическую возможность принять участие в разработке законопроектов, составлении стратегии социально-экономического развития, финансирования сфер образования, здравоохранения и культуры. Одной из перспективных задач должно стать вовлечения населения в управление социальной сферой и решение наиболее актуальных задач. В качестве слабых сторон стоит отметить низкий уровень информационной открытости, недостаточный уровень взаимодействия с населением и предпринимателями, ограниченность финансовых средств для развития социальной сферы. На основании данного исследования следует разработать проект совершенствования деятельности Комитета по социальному развитию Думы ХМАО-Югры.
Проект развития Комитета по социальному развитию Думы ХМАО-Югры предполагает решение следующих задач:
1. региональное развитие и повышение качества жизни;
2. повышение открытости власти;
3. организации обратной связи и эффективного взаимодействия с гражданами;
4. развитие человеческого капитала;
5. решение проблем социально-экономической сферы.
Решение данных задач возможно путем эффективного взаимодействия с населением и предпринимателем путем обеспечения открытости данных, повышения оперативности и точности разрешения спектра задач.
В качестве основных направлений совершенствования можно выделить развитие партнерства, организация взаимодействия населения и власти, взаимодействия с предпринимательскими структурами. Также в совершенствовании нуждается и сам процесс принятия законодательных актов. Депутаты своевременно должны быть уведомлены о предполагаемых и принимаемых к рассмотрению законопроектов, что повысит эффективность их рассмотрения, анализа и обоснования применения или неприменения на практике. Предполагаемые к принятию законопроекты должны быть заранее детально изучены депутатами перед голосованием, должны быть внесены необходимые коррективы в их содержание в случае необходимости.
Другой мерой совершенствования должно стать развитие социального партнерства, организация взаимодействия органов власти предпринимателей. Направления совершенствования инструментов развития ГЧП в социальной сфере будут способствовать притоку инвестиций, созданию рабочих мест, развитию социальной инфраструктуры и в целом помогут вывести экономику города на новый путь развития.
Даже при успешном осуществлении открытости данных, обеспечения информационной открытости материалов, активном взаимодействии с населением ограниченность финансирования проектов, задержка рассмотрения законопроектов может критически отразиться на результатах развития социальной сферы. Для минимизации рисков необходимо применять на практике ряд мер, направленных на предупреждение возникновения систематических рисков, реализации проектов развития Комитета по социальному развитию Думы ХМАО-Югры. Существенной проблемой социального развития является ограниченность финансовых средств, требуется поиск альтернативных источников финансирования и привлечение инвесторов для развития социальной среды.
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с изм. одобренными в ходе голосования от 01.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014. — № 31. – Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 11.06.2021) //Собрание законодательства РФ, 1999, №29, Ст. 3699.
3. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (ред. от 07.03.2019) // Собрание законодательства РФ, 2013, № 52 (часть I), ст. 7007
4. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (ред. от 05.04.2021) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Российская газета. 1995. 2 декабря
5. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ (ред. от 11.06.2021 г.) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2015, №29, Ст.4350.
6. Асланова, С. Х. Современные проблемы социальной политики государства и пути их совершенствования / С.Х. Асланова // Молодой ученый. 2019. №9. С. 511–514
7. Байкин, И. А. К вопросу о понятиях «социальная справедливость», «социальная защищённость», «социальная незащищённость» / И.А. Байкин // Вестник МГТУ Станкин. 2018. № 2. С. 26–30.
8. Галаганов, В. П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации : учебник / В.П. Галаганов. — Москва : КноРус, 2021. — 153 с.
9. Громов, А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы. монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 367 c.
10. Замараева, З. П. Социальная защита и социальное обслуживание населения: учебник для бакалавров / З.П. Замараева. — Москва : Дашков и К, 2018. — 174 c
11. Зуб, А. Т. Управление проектами. Учебник и практикум / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2018. - 424 c.
12. Павленок, П. Д. Методология и теория социальной работы : учебное пособие / П.Д. Павленок. – Москва : Инфра-М, 2020. — 271 с
13. Пьяных, В.П. Понятие и сущность социальной защиты / В.П. Пьяных// Студенческий форум. – 2022.– №2. – С.33–35
14. Плюхина, А. А. Социальная политика современной России: проблемы и тенденции развития / А.А. Плюхина // Экономический журнал. 2019. – № 4. – С. 36–42.
15. Приходовская, Е.А. Рыночная экономика / Е.А. Приходовская// Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2018. – № 4. – С. 121-124
16. Поляков, Н. А. Управление инновационными проектами. Учебник и практикум / Н.А. Поляков, О.В. Мотовилов, Н.В. Лукашов. - М.: Юрайт, 2020. - 332 c.
17. Прокопов, Д.А. Совершенствование структуры управления в цифровую эпоху / Д.А. Прокопов // Молодежь 21 века: сб. науч. статей. – Курск,2021. – С. 403–407
18. Троцкий, М. Управление проектами / М. Троцкий, Б. Груча, К. Огонек. - М.: Финансы и статистика, 2021. – 304 c.
19. Управление инновационными проектами. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 336 c.
20. Постановление О Положении о Комитете Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике URL.: https://www.dumahmao.ru Дата обращения 18.07.2022
21. Дума ХМАО-Югры URL.: https://www.dumahmao.ru Дата обращения 10.08.2022
22. Минтруд России. Лучшие кадровые практики. URL.: https://mintrud.gov.ru Дата обращения 07.07.2022
23. Официальный сайт компании ЭОС URL.: https://eos.ru Дата обращения 07.07.2022