Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №101044

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы202
Год сдачи2020
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
297
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие и сущность государственного управления занятостью
населения в Российской Федерации
1.2. Изучение зарубежных моделей государственного управления
занятостью населения
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Историко-правовой аспект реформирования государственного
управления занятостью населения в Российской Федерации
2.2. Исследование методов реформирования государственного управления
занятостью населения в России в современных социально-экономических отношениях
3. АНАЛИЗ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. Особенности государственного управления занятостью населения
в Свердловской области
3.2. Совершенствование государственного управления занятостью населения в Свердловской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 185
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Новейшая история России неразрывно связана с глубокими трансформационными изменениями, происходящими во многих сферах общественной жизни. Основной причиной сложившейся ситуации является революционный переход в конце прошлого столетия от советской модели государственного управления к построению новых демократических публично-правовых институтов, которые и в настоящее время не являются окончательно сформированными и эффективно функционирующими в соответствии с поставленными целями и задачами. В современный период развития на процесс реформирования занятостью населения в России влияют общемировые тенденции, что приводит к необходимости непрерывного поиска новых концептуальных подходов для совершенствования различных сфер государственного управления.
В 2018 году Президент Российской Федерации В. В. Путин в ежегодном послании Федеральному Собранию отметил, что необходимы серьезные изменения в структуре государственного управления занятостью населения, которая во многом является неэффективной и архаичной.
По мнению Президента Российской Федерации, главной целью проводимых преобразований должно стать максимальное обеспечение населения высокооплачиваемыми и современными рабочими местами, и как следствие, роста трудовой мотивации россиян к профессиональной деятельности.
В начале 2020 года в очередном ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, которое уже называют историческим в средствах массовой информации, акцентировал внимание на динамичном изменении рынка труда, появлению новых профессий и услужении требований уже к существующим. В настоящее время государственное управление занятостью населения в России имеет определенную адаптационную модель, состоящую из взаимодополняющих институтов. Действующая ранее настройка государственного управления занятостью населения в России позволяла в разные периоды экономических кризисов сохранять стабильно низкий уровень безработицы, являющейся одним из важнейших показателей социально-экономического развития страны.
Как показала практика, отсутствие гибкости государственного управления занятостью населения в России в настоящий период социально-экономического развития не позволяет данной модели эффективно функционировать в соответствии с поставленными Президентом Российской Федерации национальными целями. Например, в этой сфере государственного управления не происходит ускоренного внедрения цифровых технологий. Поэтому сформировалась необходимость поиска новых путей реформирования государственного управления занятостью населения как в целом в России, так на уровне субъектов Российской Федерации, что и подтверждает актуальность диссертационного исследования, которое обусловлено следующими факторами:
1. Во-первых, эффективное развитие института государственного управления занятостью населения как на федеральном, так и региональном уровнях есть одна из важнейших национальных целей государственной политики, что подтверждается наличием ряда инициатив Президента Российской Федерации, а также содержанием и направлением деятельности национальных проектов.
2. Во-вторых, эффективное государственное управление региональной моделью занятости населения обеспечивает социально-экономическое развитие соответствующей территории субъекта Российской Федерации.
3. В-третьих, имеется общественно-политическая необходимость совершенствования методов реформирования государственного управления занятостью населения в новой системе социально-экономических измерений: цифровизация государственного управления и экономики.
Перечисленные тенденции отражают имеющиеся следующие противоречия:
-на научно-публичном уровне: между возрастающими требованиям к качеству государственного управления занятостью населения со стороны гражданского общества и отсутствием сформированного терминологического аппарата понятий в сфере государственного управления занятостью населения, обусловленного цифровизацией управления,
-на социально-публичном уровне: между потребностью самого государства в эффективном управлении занятостью населения и слабостью освещения этих вопросов в современных научных исследованиях.
Проблема исследования обусловлена необходимостью научного и практического обоснования методов реформирования государственного управления занятостью населения в Российской Федерации.
Идея исследования заключается в изучении эффективности используемых методов в проведении реформ в сфере государственного управления занятостью населения в Российской Федерации.
Объект исследования - процесс реформирования государственного управления занятостью населения в Российской Федерации.
Предмет исследования - содержание и методы реформирования государственного управления занятостью населения в субъекте Российской Федерации (на примере Свердловской области).
Цель исследования - теоретически и практически обосновать методы реформирования государственного управления занятостью населения и разработать предложения по повышению эффективности данных методов.
В соответствии с целью определены задачи исследования:
1. Проанализировать теоретическое обоснование реформирования государственного управления занятостью населения в Российской Федерации.
2. Изучить зарубежные модели государственного управления
занятостью населения.
3. Провести исторический анализ процессов реформирования государственного управления занятостью населения в России.
4. Рассмотреть существующие методы реформирования
государственного управления занятостью населения в Российской Федерации.
5. Проанализировать эффективность региональной модели
государственного управления занятостью населения на примере Свердловской области.
6. Разработать предложения направлений развития реформирования государственного управления занятостью населения в Свердловской области в рамках цифровой трансформации экономики России.
Походы, применяемые при диссертационного исследования:
1. Системный подход, ориентированный на применение принципа целостности и межсистемного взаимодействия, позволил выявить условия, при которых возможно повышение эффективности регионального государственного управления занятостью населения.
2. Политический подход помог рассмотреть зарубежный опыт организации государственного управления занятостью населения, оценить проводимые реформы в данной сфере, а также сравнить с существующей моделью государственного управления занятостью населения в Российской Федерации.
3. Историко-правовой подход, заключающийся в анализе нормативных правовых актов по вопросам обеспечения занятости населения в России в историческом аспекте, позволил выделить этапы, периоды и стадии реформирования государственного управления в исторические периоды в этой сфере.
4. В рамках процессного подхода выделены особенности реформирования государственного управления занятостью населения в Свердловской области и проанализирована их эффективность применения.
Методы исследования, используемые при написании магистерской диссертации:
1. С помощью сравнительно-правового метода исследования рассмотрены основные взгляды выдающихся представителей исследователей- экономистов и представлен генезис подходов к проблеме государственного регулирования рынком труда.
2. Использование метода анализа статистических данных позволило выявить основные общероссийские и региональные тренды развития государственного управления занятостью населения.
3. Методы социологического исследования, выраженные в анализе документов и опросе государственных гражданских служащих Департамента по труду и занятости населения Свердловской области и Екатеринбургского центра занятости населения, сформировали представление о развитии модели управления занятостью населения на территории Свердловской области, а проведенные два анкетирования жителей Свердловской области помогли обозначить существующие проблемы в данной сфере.
4. В рамках метода проектирования даны рекомендации по управлению изменениями и определены особенности в рамках государственного управления занятостью населения в Свердловской области с учетом тенденций цифровизации социально-экономических отношений.
Информационная и статистическая база исследования представлена анализом международных и российских нормативных правовых актов в сфере обеспечения занятости населения, вторичных данные отечественных и зарубежных исследований, статистических данных официальных сайтов органов государственной власти в части, касающейся динамики развития отдельных показателей рынка труда как по всей России, так и в Свердловской области.
Степень научной разработанности проблемы. Характер диссертационного исследования обусловил необходимость обращения к широкому кругу источников: диссертационных исследования, монографий, материалов конференций, научных статей зарубежных и российских исследователей.
Теоретические разработки вопросов реализации государственного управления занятостью населения заложены еще в советский период развития следующими авторами: А. Э. Котляром, В. В. Куликовым, Д. Н. Карпухиной, И. Е. Заславским. Основной исследования перечисленных авторов стали проблемы обеспечения перераспределения трудовых ресурсов и их использования в целях народного хозяйства. С другой стороны, в работах исследователей не проведена периодизация проводимых реформ государственного управления занятостью населения в России.
Работы современных российских авторов В. Е. Гимпельсона, Р. И. Капелюшникова, Я И. Кузьминова, Н. В. Мкртчян, А. Ю Ощепкова, С. Ю.Рощина, Л. И. Смирных, П. В. Травкина, А. В. Шаруниной, Т. Я. Четвертиной содержат как теоретические, так и практические аспекты современного государственного управления занятостью населения в России, но не затрагивают вопросы разработки и реализации политики государственного управления на уровне субъектов Российской Федерации с учетом его структуры и потенциала основных групп субъектов, заинтересованных в его развитии.
Подробное изучение организации и реформирования зарубежных моделей государственного управления занятостью населения можно встретить в работах Н. Т. Вишевской, А. А. Зудиной, А. Л. Лукьяновой. Однако, в работах данных исследователей не содержится элементов сравнительно-правового анализа и рекомендаций по применению положительных практик в российском опыте государственного управления занятостью населения.
Ощутимый вклад в формирование теоретико-методических основ организации и реформирования государственного управления занятостью населения в регионах Российской Федерации внесли следующие авторы: О. С. Белокрылова, Л. Н. Бессонова, Ю. В. Долженков, Н. В. Дорохова, Е. А. Ефимова, Н. А. Матвеев, Ю. Г. Одегов, но несмотря на это, в работах вышеуказанных авторов не содержатся конкретные предложения по регулированию данной сферы, направленные на активизацию управленческого взаимодействия субъектов регионального государственного управления.
Анализ развития государственного управления занятостью населения в Свердловской области проводили Е. Б. Бедриной, Е.В. Дроботун Е. Г. Калабиной, Е. М. Кочкиной, Е. М. Радковской, О. Б. Франц, однако большинство исследований носило описательный характер существующих тенденций развития отдельных показателей и не подчеркивало существующую специфику государственного управления занятостью населения в Свердловской области, а также условия по повышению эффективности ее развития.
Несмотря на всплеск научного интереса к теме цифровизации в государственном управлении и социально-экономической сфере в России, выраженного в работах авторов О. В. Сенокосова, Г. В. Осипова, А. Б. Кознова, В. С. Левинзона, остается не изученными последствия влияния данного процесса на изменение в сфере государственного управления занятостью населения на уровне субъектов Российской Федерации.
Научная новизна заключается в теоретико-методическом обосновании понятийного аппарата государственного управления занятостью населения и разработке концепции цифровизации государственного управления занятостью населения для Свердловской области.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Теоретически обоснованные методы реформирования государственного управления занятостью населения в России.
2. Периодизация процесса реформирования государственного управления занятостью в России на основе историко-правого подхода.
3. Концепция цифровизации государственного управления занятостью населения для Свердловской области и предложения институционального обеспечения повышения эффективности государственного управления в данной сфере.
Практическая значимость работы заключается в полученных выводах и рекомендация реформирования государственного управления занятостью населения в Свердловской области, подлежащие к применению и реализации при дальнейшей государственной политики содействия занятости населения в Свердловской области.
Апробация результатов исследования. Основные выводы диссертационного исследования представлены на следующих научных конференциях, а также опубликованы в журналах, цитируемых ВАК. Ниже представлен перечень опубликованных статей:
1. «Особенности зарубежных моделей организации и реформирования институтов публичного управления».
2. «Развитие гражданского общества и естественно-правовые процессы общественного саморегулирования».
3. «Мониторинг профессионально-квалификационной структуры иностранной рабочей силы и оценка ее влияния на рынке труда Свердловской области» .
4. «Применение компетентного подхода на государственной гражданской службе: какие знаки и навыки необходимы государственным гражданским служащим в рамках цифровизации образования».
Основные направления работы по развитию государственного управления занятостью населения в Свердловской области, предложение в рамках данного диссертационного исследования приняты к использованию в Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области.
Цели и задачи определили структуру исследования. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одной из острых проблем, решением которой органы государственной власти Российской Федерации не уделяли достаточного внимания прошедшее десятилетие - это сфера управления занятостью населения. При этом, если подходить с формальной точки зрения, и судить только по официальным показателям уровня занятости и безработицы, в целом ситуация является стабильной.
Возрастающее внимание к проблеме обновления, существующей архаичной, по мнению Президента Российской Федерации, структуры государственного управления занятостью населения, заключается в проникновении в жизни российского общества новых тенденций. На пороге третьего десятилетия можно предвидеть тот факт, что сфера занятости населения претерпит кардинальные изменения и ключевая роль государства помочь гражданам адаптироваться к новшествам за счет построения новой эффективной модели государственного управления занятостью населения.
Все вышесказанное обуславливает актуальность проведенного автором научного исследования, в котором был решен ряд задач:
1. Проанализировано теоретическое обоснование реформирования государственного управления занятостью населения в Российской Федерации.
2. Изучены зарубежные модели государственного управления занятостью населения.
3. Проведен исторический анализ процессов реформирования государственного управления занятостью населения в России.
4. Рассмотрены существующие методы реформирования государственного управления занятостью населения в Российской Федерации.
5. Проанализирована эффективность региональной модели государственного управления занятостью населения на примере Свердловской области.
6. Разработаны предложения развития дальнейшего реформирования государственного управления занятостью населения в Свердловской области в рамках цифровой трансформации экономики России.
Решение вышеуказанных задач позволило сформировать ряд представленных ниже выводов. В рамках исследования эволюций представлений выдающихся экономистов о степени и роли регулирования государственного управления занятостью населения было установлено, что она имеет «маятниковый» характер и определяется существующим общественным развитием и фазой экономического цикла. Дополнительно сформирован понятийный аппарат с такими базовыми категориями, как «реформирование», «реформа», «занятость», «рынок труда», «государственное управление занятостью населения», «государственная политика занятости населения». Данный теоретический анализ необходим для формирования целостного представления о сущности реформирования государственного управления занятостью населения. Прежде чем искать концептуальные подходы реформирования государственного управления занятостью населения, необходимо понять на чем основана данная модель, какие институты, элементы и системы в нее входят.
Проведенный сравнительно-правовой анализ государственного управления в зарубежных странах позволил выделить 5 моделей государственного управления занятостью населения: североамериканскую, европейскую (континентальную), скандинавскую, английскую и азиатскую. Несмотря на относительно общие векторы развития занятости населения, продиктованные глобализационными тенденциями, каждая изученная модель имеет специфические особенности и собственный опыт проведения реформ в данной сфере. Главное различие зарубежных моделей организации государственного управления занятостью населения и российской заключается в том, что за рубежом активно идет процесс либерализации трудового законодательства и реформирования мер активной политики занятости населения. Наиболее выдающимся является опыт реформирования государственного управления занятостью населения в Германии, проведенного Питером Хартцом в 2003-2005 годах. Данное реформирование позволило реструктуризовать занятость населения в Германии в кратчайшие сроки. Некоторые зарубежного реформирования встречаются в российском опыте, но зачастую неэффективны, так как ранее не были ранее теоретически осмыслены.
В рамках диссертационного исследования рассмотрена вся история развития государственного управления занятостью населения, начиная с IX века и по настоящее время, с выделением этапов, периодов и стадий. Осмысление теоретического опыта необходимо для понимания каким образом сформировалась существующая модель государственного управления занятостью населения в России. На начальном (дореволюционном) этапе не была сформирована единая государственная политика занятости населения и все принимаемые меры не носили системный характер. Советская модель государственного управления занятостью населения находилась в состоянии постоянного реформирования в силу зависимости от политического курса. Несмотря на это, было сформировано трудовое законодательства, эффективно перераспределялась рабочая сила, применились методы практико-ориентированного обучения. Многие успехи, достигнутые в советское время, возвращаются в практику государственного управления занятостью населения в России в настоящее время. Современный этап развития государственного управления занятостью населения необходимо рассматривать совместно с макроэкономической ситуацией: чем более стабильная экономика, тем больший уровень занятости населения. Однако состояние стагнации государственного управления занятостью населения сформировалась вследствие того, что с начала 2000-х годов, а именно относительной стабилизации безработицы, государственное управление занятостью населения не было приоритетной национальной целью.
На данный момент, возрастает актуальность пересмотра существующего государственного управления занятостью населения, именно поэтому в данном исследовании выделен ряд методов реформирования и рассмотрена их эффективность применения. Проведенный анализ реализации государственной программы по содействию занятости населения показал слабую корреляцию показателей рынка труда от мероприятий указанной программы. Гораздо большее влияние на данные показатели имеет существующая социально-экономическая ситуация. Таким образом, применение любых методов реформирования невозможно без системных усилий органов государственной власти по развитию территорий и уровня жизни населения. Используемые методы реформирования также не всегда эффективны, так как в России наблюдается большой разрыв между регионами по социально-экономическому развитию, что обуславливает необходимость применения дифференцированного подхода к реформированию государственного управления занятостью населения в России.
В диссертационном исследовании установлено, что российский рынок труда состоит из региональных рынков труда. Для рассмотрения региональной специфики была выбрана Свердловская область. Регион, обладающий стабильными показателями экономического развития, относительно высоким уровнем занятости населения, развитой промышленностью и деловой активностью населения. Вместе с тем, несмотря на относительное благополучие сферы занятости населения, существует ряд проблем, которые могут привести регион в дальнейшем к кризисным явлениям: старение населения, дифференциация уровня жизни и занятости населения в управленческих округах, растущая неформальная занятость, низкий уровень межрегиональной трудовой мобильности населения. В качестве превентивных мер по преодолению существующих проблем в рамках данного диссертационного исследования предложены и обоснованы методы реформирования государственного управления занятостью населения: в более широком понимании - концепция цифровизации государственного управления занятостью населения Свердловской области до 2025 года и в более узком - проект по совершенствованию технологии профилирования безработных граждан предпенсионного и пенсионного возраста на основании решения технической составляющей предоставления государственной услуг по поиску подходящей работы и улучшению условий работы центра занятости населения. Предложенные меры носят прикладной характер и могут быть использованы как конкретные методические рекомендации к совершенствованию региональной модели государственного управления занятостью населения в Свердловской области.



1. Адамчук В. В. Экономика и социология труда : учеб. пособие для вузов / В. В. Адамчук, О. В. Ромашов, Н. Е. Сорокина. - Москва : ЮНИТИ,2010. - 220 с.
2. Булатов А. С. Экономика : учеб. пособие / А. С. Булатов. - Москва : Экономистъ, 2004. - 896 с.
3. Гальперина В. М. Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса : учеб. пособие / В. М. Гальперина. - Санкт-Петербург : Экономическая школа, 2000. - 231 с.
4. Ермолаева С. Г. Рынок труда : учеб. пособие / С. Г. Ермолаева. - Екатеринбург : УРФУ, 2015. - 108 с.
Материалы конференций
5. Кононова Д. С. Понятие и сущность процесса реформирования
государственной гражданской службы в Российской Федерации [Электронный ресурс] / Д. С. Кононова, Т. М. Резер // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : тез. докл. Материалы III Междунар. науч.-практ. конф., 21-22 апр. 2017 г. / Ур. фед. ун-т. - Екатеринбург, 2017. С.81-84. Режим доступа:
http://elar.urfu.rU/bitstream/10995/55467/1/978-5-7996-2231-2 021.pdf (дата
обращения: 03.02.2020).
6. Кононова Д. С. Особенности зарубежных моделей организации и реформирования институтов публичного управления [Электронный ресурс] / Д. С. Кононова, Т. М. Резер // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : тез. докл. Материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., 23-24 апр. 2018 г. / Ур. фед. ун-т. - Екатеринбург, 2018. С. 75-78. Режим
доступа: http:ZZelar.urfu.ru/bitstream/10995Z60207Z1/978-5-7996-2406-
4 01 18.pdf(дата обращения: 03.02.2020).
7. Кононова Д. С. Мониторинг профессионально-квалификационной структуры иностранной рабочей силы и оценка ее влияния на рынке труда Свердловской области [Электронный ресурс] / Д. С. Кононова, Т. М. Резер // Развитие территориальных социально-экономических систем: вопросы теории и практики : тез. докл. Материалы XVI Междунар. науч.-практ. конф. Молодых ученых, 12 март. 2019 г. / Ур. фед. ун-т. - Екатеринбург, 2019. С.227-229. Режим доступа:https:ZZelibrarv.ruZitem.asp?id=39971544(дата обращения: 03.02.2020).
8. Кононова Д. С. Применение компетентного подхода
на государственной гражданской службе: какие знаки и навыки необходимы государственным гражданским служащим в рамках цифровизации образования [Электронный ресурс] / Д. С. Кононова, Т. М. Резер // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : тез. докл. Материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., 22-23 апр. 2019 г. / Ур. фед. ун¬т. - Екатеринбург, 2019. С.90-94. Режим доступа:
http:ZZelar.urfu.ruZbitstream/10995Z77060Z1Z978-5-7996-2729-4 1 22.pdf (дата
обращения: 03.02.2020).
Законодательные материалы (под заглавием)
9. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята
всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа :
http:ZZwww.consultant.ruZdocumentZcons doc LAW 28399Z(дата обращения: 03.02.2020).
10. Трудовой Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : от
30 дек. 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ) : с изм. и доп. // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Москва, 2020. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 34683 (дата обращения:
03.02.2020).
11. О занятости населения Российской Федерации [Электронный
ресурс] : федер. закон от 19.04.1991 № 1032-1 // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 60/ (дата обращения:
03.02.2020).
12. О Министерстве труда Российской Федерации [Электронный ресурс]
: указ Президента РФ от 14.06.1992 № 627. - Официальный сайт компании «Консультант Плюс» - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=332148#021513376277908214(дата обращения: 03.02.2020).
13. О мерах по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов [Электронный ресурс] : указ Президента РФ от 25.03.1993 № 394. - Официальный сайт компании «Консультант Плюс» - Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 1679/(дата обращения: 03.02.2020).
14. О структуре федеральных органов исполнительной власти
[Электронный ресурс] : указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 -
Официальный сайт компании «Консультант Плюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 129954/(дата обращения: 03.02.2020).
15. О структуре федеральных органов исполнительной власти
[Электронный ресурс] : указ Президента РФ от 14.08.1996 № 1177 -
Официальный сайт компании «Консультант Плюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 11315/(дата обращения: 03.02.2020).
16. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс] : Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204. - Официальный сайт
компании «Консультант плюс» - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 297432/(дата обращения: 03.02.2020).
17. Национальный проект «Демография» [Электронный ресурс] :
паспорт нац. проект, утв. протоколом от 24.12.2018 № 16 заседания
Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 317388/(дата обращения: 03.02.2020).
18. Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости» [Электронный ресурс] : паспорт нац. проект, утв. протоколом от 24.12.2018 № 16 заседания Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 319210/(дата обращения: 03.02.2020).
19. Об утверждении Программы первоочередных государственных мер
по усилению социальной защиты военнослужащих РФ, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей в условиях экономической и военной реформ [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ
от 27.03.1993 № 203-РП. - Официальный сайт компании «Консультант Плюс» - Режим доступа:http: //www.consultant.ru/law/chronomap/1993/3/(дата обращения: 03.02.2020).
20. О первоочередных задачах государственной политики в отношении
женщин [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ от 04.03.1993 № 337 - Официальный сайт компании «Консультант Плюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/chronomap/1993/2/(дата
обращения: 03.02.2020).
21. Об утверждении государственной программы «Содействие занятости населения в Российской Федерации до 2024 года [Электронный ресурс] : постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 298. - Официальный сайт компании «Консультант Плюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 162169/(дата обращения: 03.02.2020).
22. О Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области : постановление Правительства Свердловской области от 13.01.2016 № 23-пп [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа :http://www.consultant.ru/popular/bankrupt/(дата обращения: 03.02.2020).
Диссертации
23. Агафонов С. М. Разработка и реализация региональной социально-экономической политики регулирования рынка труда :дис. ... канд. экон. наук : 08. 00. 05 / С. М. Агафонов. - Воронеж, 2019. - 240 с.
24. Гарина Е. П. Регулирование занятости населения на региональном уровне : дис. ... канд. экон.. наук : 08.00.05 / Е. П. Гарина. - Казань, 2018. - 137 с.
25. Дуплий Е. В. Становление и развитие приказов общественного призрения в России : дис.канд. истр. наук : 07.00.02. Москва, 2014. - 152 с.
26. Змияк С. И. Макроэкономические приоритеты и инструментарий государственной политики занятости населения в Российской Федерации : дис. ... канд. экон.. наук : 08.00.05 / С. И. Змияк. - Ростов-на-Дону, 2015. - 173 с.
27. Тюрин В. А. Занятость населения и перспективы ее развития : дис. ... канд. экон.. наук : 08.00.05 / В.А. Тюрин. - Москва, 2012. - 136 с.
28. Фофонова Н. П. Развитие отечественного законодательства о занятости населения и формах защиты от безработицы, 1917-2000 годы: дис.канд. юр. наук : 12.00.01. Белгород, 2012. - 190с.
Электронные ресурсы
29. Богданов С. В. Государство и безработица в России: от Российской
империи к Российской Федерации [Электронный ресурс] / С. В. Богданов - Москва : РУСАЙНС, 2017. - 342 с. - Режим доступа:
https://ozonst.cdn.ngenix.net/multimedia/1019941092.pdf (дата обращения:
03.02.2020).
30. Волгин Н А. Социальная политика [Электронный ресурс] /
Н. А. Волгин. - Москва : Юриспруденция, 2011. - 176 с.- Режим доступа: https://laws.studio/politika-sotsialnaya/sotsialnaya-politika-uchebnik (дата
обращения: 03.02.2020).
31. Капелюшников Р. И. Российский рынок труда: тенденции,
институты, изменения [Электронный ресурс] / Р. И Капелюшников. - Москва: Изд-во ВШЭ, 2017. - 53 с. - Режим доступа:
https://www.csr.ru/uploads/2017/03/Doklad trud.pdf (дата обращения: 03.02.2020).
32. Капелюшников Р. И. Конец российской модели рынка труда? [Электронный ресурс] / Р. И. Капелюшников - Москва : Изд-во ВШЭ, 2017. - 192 с. - Режим доступа:https://www.hse.ru/data/2010/05/04/1216406865.pdf(дата обращения: 03.02.2020).
33. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. [Электронный ресурс]. / М. Кастельс. - Москва, 2010. - Режим доступа:https://id.hse.ru/books/25346563.html(дата обращения: 03.02.2020).
34. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. [Электронный ресурс] / Дж. М. Кейнс . - Москва : Гелиос, 1999. - 357 с. -
Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/text/19170892/(дата обращения 03.02.2020).
35. Ламперт Х. Социальная рыночная экономика. Германский путь.
[Электронный ресурс] / Х. Ламперт. - Москва : Букинист, 1993. - 232 с. - Режим доступа: http://urss.ru/cgi-
bin/db.pl?lang=Ru&blang=ru&page=Book&id=84180 (дата обращения: 03.02.2020).
36. Маршал А. Принципы политической экономии [Электронный ресурс] / А. Маршал. - Москва : Директ-медиа, 2012. - 2127 с. - Режим доступа:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=26824(дата обращения: 03.02.2020).
37. Путин В. В. Послание Президента Федеральному Собранию [Электронный ресурс]. / В. В. Путин. - Москва, 2018. Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/56957(дата обращения: 03.02.2020).
38. Путин В. В. Послание Президента Федеральному Собранию [Электронный ресурс]. / В. В. Путин. - Москва, 2020. Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/62582(дата обращения: 03.02.2020).
39. Сизова И. Л. Новая немецкая политика на рынке труда и ее научное
сопровождение / И. Л. Сизова. - Москва, 2008.- Режим доступа:
https://publications.hse.ru/articles/134005157(дата обращения: 03.02.2020)..
40. Фридмен М. Капитализм и свобода. [Электронный ресурс] / М. Фридмен. - Москва : Новое изд-во, 2006. - 789 с. - Режим доступа: http://www.kosstu.kz/static/uploads/library/gumanitar/filosofiya/g-f-21.pdf(дата обращения: 03.02.2020).
Статья из журнала, вестника
41. Blanchard O. European Unemployment: the Evolution of Facts and Ideas / Blanchard O // Economic Policy. - 2006. - Vol. 5. - P. 53-60.
42. Boeri T. Institutional Reforms and Dualism in European Labor Markets / O Blanchard // Handbook of Labor Economics. - 2011. - Vol. 4. - P. 41-64.
43. Burda M. What Explains the German Labor Market Miracle in the Great Recession / M. Burda // Brookings Papers on Economic Activity. - 2011. - Vol. 42. - P. 273-335.
44. Carlin W. German Economic Performance: Disentangling the Role of Supply-side Reforms / W. Carlin // Socio-Economic Review. - 2009. - Vol. 7. - P. 54-78.
45. Culpepper P. The Future of the High-Skill Equilibrium in Germany / P. Culpepper // Oxford Review of Economic Policy. - 2009. - Vol. 15. -P. 13 -46.
46. Grubb D. Long Time series for Public Expenditure on Labour Market Programmes / D. Grubb // OECD Social, Employment and Migration Working Papers. - 2012. - Vol. 73. - P. 32-57.
47. Афонин Е. А. Социальная сфера и проблемы государственного управления / Е. А. Афонин // Экономика и государство. - 2007. - № 1. -С. 62-89.
48. Баранова Н. С. История трудового законодательства в России в 1917-1920 годы / Н. С. Баранова // Вестник Адыгейского университета. -2016.- № 1. - С. 32-45.
49. Вишневская Н. Т. Безработица в странах ОЭСР - эволюция взглядов и политики / Н. Т. Вишневская // Мировая экономика и международные отношения. - 2012. - № 8. - С. 12-27.
50. Вишневская Н. Т. Реформа немецкого рынка труда: особый случай или пример для подражания? / Н. Т. Вишневская // Экономический журнал Высшей школы экономики - 2014. - № 8. - С. 250-278.
51. Вишневская Н. Т. Государственная политика на рынке труда: реформирование институтов в странах ОЭСР / Н. Т. Вишневская // Вопросы государственного и муниципального управления - 2019. - № 1. - С. 31-43.
52. Воловский Н. М. Сфера занятости населения советской системы: институциональные, социокультурные и статусные особенности / Н. М. Воловский // Идеи и идеалы. - 2012. - № 1. - С. 109-123.
53. Вукович Г. Г. Рынки труда промышленно развитых стран в условиях глобализации / Г. Г. Вукович // Общество: политика, экономика, право - 2011. - № 2. - С. 112-120.
54. Гончаров М. В. Государственная политика в области занятости и рынка труда государства и региона / М. В. Г ончаров // Актуальные проблемы современной науки. - 2017. - №6. - С. 79-97.
55. Гончаров Г. А. Биржа труда как регулятор рынка рабочей силы в годы Нэпа / Г. А. Гончаров // Magistra Vitae: электронный журнал по историческим наукам и археологии. - 2010. - № 30. - С.41-53.
56. Гончаров Г. А. Регулятор рынка рабочей силы в годы НЭПА / Г. А. Гончаров // Вестник Челябинского государственного университета. -
2010.- № 3. - С.20-32.
57. Гумашанц А. С. Занятость населения как объект государственного управления /А. С. Гуманашанц // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2019. - № 11 - С. 117-131.
58. Данилова Л. Н. Лингвофилософский анализ понятия реформирования в образовании / Л. Н. Данилова // Ярославский педагогический вестник. - 2012. - № 4. - С. 20-25.
59. Демидов Н. В. Развитие института увольнения работника по инициативе работодателя в советском трудовом праве 1970-х годы / Н. В. Демидов // Российское право: Образование. Практика. Наука. - 2017. - № 3. - С. 21-30.
60. Дзарасов М. Э. Конституционные права в сфере труда и их законодательное регулирование (1917-1940 годы) / М. Э. Дзарасов // Труды Института государства и права Российской академии наук. - 2011. - № 3. - С. 124-136.
61. Задорожная Л. И. Концептуальные подходы к управлению занятостью в регионе / Л. И. Задорожная // Проблемы экономики и юридической практики. - 2016. - № 3 - С. 218-241.
62. Заславский И. И. Политика в области занятости: первые шаги социализма / И.И. Заславский // Вопросы экономики. - 1989. - № 2. -. 72-78.
63. Заславский И. И. Труд и занятость в тоталитарную эпоху / И. И. Заславский // Социалистический труд. - 1990. - №4. - С. 101-119.
64. Иванов С. А. Российское трудовое право: история и современность /
С. А. Иванов // Государство и право. - 1999. - №5. - С.32-39+.
65. Каргаполова Н. Г. Пособие по безработице как финансовый инструмент регулирования уровня безработицы / Н. Г. Каргаполова // Менеджмент социальных и экономических систем. - 2016. - № 2. - С. 71.
66. Капелюшников Р. И. Российский рынок труда: парадоксы
посткризисного развития / Р. И. Капелюшников // Вопросы экономики. - 2014. - № 7. - С. 59-76.
67. Кононова Д. С. Развитие гражданского общества и естественно-правовые процессы общественного саморегулирования / Д. С. Кононова, Т. М. Резер // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2017. - № 12. -С. 173-175.
68. Костарева Л. В. Реализация приоритетных национальных проектов в Российской Федерации: проблемы и перспективы / Л. В. Костарева // Общество, экономика, управление. - 2018. - № 1. С. 32-39.
69. Котляр А. Э. Теоретические проблемы занятости / А. Э. Котляр // Человек и труд. - 2009. - № 5. - С. 2-11.
70. Лексин В. Н. Технология реформ (разработка и применение из общей организационной теории) / В. Н. Лексин // Российский экономический журнал. - 1996. - № 3. - С. 76-83.
71. Лукьянова А. Л. Практика установления региональных минимальных заработных плат в субъектах Российской Федерации
(2007-2015 годы) / А. Л. Лукьянова // Вопросы государственного
и муниципального управления. - 2016. - № 1 - С. 79-92.
72. Лымарева О. А. Особенности государственной политики управления занятостью в промышленно развитых странах / О. А. Лымарева // Общество: политика, экономика, право - 2015. - № 2. - С. 30-39.
73. Морозов П. Е. Реформирование правового регулирования занятости населения в зарубежных странах в условиях глобализации / П. Е. Морозов // Государственное и муниципальное управление. - 2011. - № 3 - С. 100-123.
74. Мосько Т. В. Зарубежный опыт регулирования рынка труда / Т. В. Мосько // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2017. - № 1 - С. 229-248.
75. Нечипорова Е. В. Милосердие и благотворительность в деятельности русской православной церкви / Е. В. Нечипорова // Научные ведомости Белгородского государственного университета. - 2009. - № 3. -С. 53-60.
76. Новикова А. С. Основные направления социальной деятельности государства в первые годы советской власти / А. С. Новикова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2015. - № 3. - С. 11-17.
77. Орлова Е. Е. Понятие и принципы правового регулирования занятости населения / Е. Е. Орлова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2015. - № 5. - С. 291-295.
78. Поляков Ю. А. Воздействие государства на демографические процессы в СССР (1920-1930-е годы) / Ю. А. Поляков // Вопросы истории. - 1995. - №3. - С.119-137.
79. Пономаренко Е. В. Реформа общественного сектора в России / Е. В. Пономаренко // Вестник РУДН. - 2011. - № 5. - С. 115-123.
80. Скачкова Г. С. Трудовой договор в России: от Кодекса законов о труде 1918 года до Трудового кодекса 2001 года / Г. С. Скачкова // Труды
Института государства и права Российской академии наук. - 2017. - № 2. -С. 143-156.
81. Тохтиева Л. Н. Возникновение организаций по содействию занятости населения в дореволюционной России / Л. Н. Тохтиева // Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. - 2018. - № 7. -С. 139-153.
82. Фофанова Н. П. Дома трудолюбия: их значение в трудовой помощи населению России / Н. П. Фофанова // Государство и право. - 2018. - № 3. -С. 43-48.
83. Хетагурова Т. Г. Государственная политика в сфере труда и занятости / Т. Г. Хетагурова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2018. - № 7 - С. 129.
84. Храбров К. Г. Сравнительный анализ моделей формирования политики занятости: российский и международный опыт / К. Г. Храбров // Крымский научный вестник. - 2015. - № 2. - С. 42-48.
85. Храновский И. В. Правовое регулирование отношений в сфере занятости на примере законодательства некоторых зарубежных стран / И. В. Храновский // Проблемы экономики и юридической практики. - 2012. - № 2. - С. 83-87.
86. Четвернина Т. М. Российская служба занятости: деградация или ренессанс / Т. М. Четвертина //Человек и труд. - 2004. - №3. - С. 43-49.
87. Цапова Н. Ю. Зарубежный опыт регулирования занятости / Н. Ю. Цапова // Наука о человеке. - 2010. - № 3. - С. 2-18.
88. Шашенко А. Н. Некоторые аспекты борьбы с безработицей в дореволюционной России и некоторых странах Запада на рубеже 20 века / А. Н. Шашенко // Государственный вестник. - 2017. - № 2. - С. 70-79.
89. Ширяева С. В. Генезис социальной помощи в России (с момента появления христианства до рубежа XVIII-XIX вв.) / С. В. Ширяева // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. - 2015. - № 2. - С. 5-20.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ