Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ИВДЕЛЬСКОГО ЛПУМГ ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ ЮГОРСК»

Работа №101028

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление персоналом

Объем работы103
Год сдачи2020
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
253
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ -
РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты изучения системы внутрифирменного обучения
персонала 11
1.1 Общее представление о системе внутрифирменного обучения
персонала 11
1.2 Специфика функционирования системы внутрифирменного обучения
на предприятиях газотранспортной отрасли 21
1.3 Модель совершенствования системы внутрифирменного обучения
персонала на предприятиях газотранспортной отрасли 36
2 Практические аспекты совершенствования системы внутрифирменного
обучения персонала в Ивдельском ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Югорск» 51
2.1 Характеристика Ивдельского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Югорск» 51
2.2 Анализ использования модели совершенствования системы
внутрифирменного обучения персонала в Ивдельском ЛПУМГ
ООО «Газпром трансгаз Югорск» 63
2.3 Практические рекомендации по использованию модели
совершенствования системы внутрифирменного обучения персонала на
предприятиях газотранспортной отрасли 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 94


Актуальность исследования. Внутрифирменное обучение занимает важное место в системе управления персоналом в организациях, обеспечивает необходимый уровень компетентности сотрудников. В том или ином виде внутрифирменное обучение проводится в абсолютном большинстве современных организаций.
Государство уделяет внимание мониторингу и частичному нормированию систем внутрифирменного обучения. Это связано с тем, что внутрифирменное обучение является ресурсом для подготовки и переподготовки сотрудников, позволяет им изменять область работы, повышает уровень их квалификацию, положительно влияет на знания, умения и навыки, а значит, и на их ценность на рынке труда.
Все эти эффекты достигаются без задействования государственных образовательных учреждений. Это делает трудовой потенциал страны более гибким и способным к адаптации в изменяющихся условиях рынка, при этом не приводя к переполнению высших и средних специальных учебных заведений страны или региона.
Современное состояние мировой экономики с постоянно растущей конкуренцией обуславливает актуальность оптимизации деятельности предприятий по всему миру для поддержания конкурентоспособности и прибыльности.
Значимость именно управления персоналом среди других бизнес-процессов возрастает в современных условиях по ряду причин. Основным фактором является рост требований к качеству работы персонала и, соответственно, к компетенциям работников.
Одним из главных аспектов в управлении персоналом становится качество кадров, их квалификация и совокупность знаний, умений и навыков. На организационном уровне обеспечить соблюдение этих условий эффективной работы сотрудника позволяет внутрифирменное обучение.
Персонал, с точки зрения рынка, представляет собой один из факторов конкурентоспособности организаций, что вызывает в свою очередь общую тенденцию к росту расходов на персонал, конкуренцию за качественные кадры. При этом предприятия вынуждены искать наименее затратные методы создания и сохранения кадрового потенциала.
Во всем мире проблема управления человеческими ресурсами считается одной из важнейших на современном этапе экономического развития. При этом можно сказать, что развитие систем внутрифирменного обучения способствует росту качества трудовых ресурсов, а значит, повышается уровень оказания услуг и производства товаров.
Применение опыта данного исследования для совершенствования систем внутрифирменного обучения возможно, что делает исследование актуальным.
Если же говорить о значимости развития внутрифирменного обучения конкретно в компании «Газпром», то компания «Газпром» является частью энергетической системы страны, что формирует инфраструктурную важность самой корпорации. Поддержание конкурентоспособности компании Газпром является необходимым для обеспечения устойчивости энергетической сферы Российской Федерации.
Это обуславливает необходимость совершенствования и оптимизации всех процессов компании, в том числе в сфере управления персоналом.
Общество заинтересовано в постоянном совершенствовании условий труда. Рост уровня жизни в целом определяет рост уровня требований к работодателю со стороны населения, что также влияет на организацию работы с персоналом.
Таким образом, растет потребность сотрудников в совершенствовании условий труда, эффективности труда и вознаграждения за труд. Это достигается в том числе за счет повышения качества и производительности труда сотрудников. Достичь роста качества и роста производительности труда можно за счет совершенствования компетенций сотрудников посредством внутрифирменного обучения.
Кроме того, внутрифирменное обучение позволяет поддерживать профессиональную компетентность сотрудников как специалистов на необходимом им для работы уровне. Это является важным для самих сотрудников, которые сохраняют и повышают свои профессиональные качества в ходе обучения, остаются конкурентоспособными на рынке труда.
В практическом менеджменте предприятий вопрос совершенствования системы внутрифирменного обучения персонала решается различными компаниями по-разному и не всегда оптимально. С точки зрения развития управленческой науки важно изучить и систематизировать различные подходы к организации систем внутрифирменного обучения и описать ключевые условия их эффективного применения.
Степень теоретической разработанности темы.
Внутрифирменное обучение персонала и система внутрифирменного обучения как часть общей системы управления персоналом рассматривается такими авторами как Кибанов А.Я., Пугачев В.П. При этом Пугачев В.П. делает акцент на формировании обучающихся организаций, то есть организаций, в которых компетенции персонала постоянно совершенствуются. В условиях постоянной автоматизации и цифровизации рабочих процессов в газотранспортной сфере, такой подход к внутрифирменному обучению персонала представляется наиболее эффективным.
Понятийный аппарат в отношении систем внутрифирменного обучения изучен такими авторами как Хинричс Д., Абдулаева О.А.
Методология внутрифирменного обучения персонала рассмотрена в трудах Феокистовой Н.А., Яблочкиной Е.Е., Алавердова А.Р. Данными авторами рассматривается не только общая методология внутрифирменного обучения, но и частные случаи систем обучения персонала. Например, Алавердов А.Р. изучает методологию внутрифирменного обучения на дистанционной основе, с использованием современных электронных систем, что актуально для предприятий газотранспортной отрасли в силу значительной географической удаленности филиалов друг от друга и от центров обучения.
Несмотря на высокую научную разработанность темы, учитывая темпы развития экономики и рынка труда, требуют дополнительного исследования проблемы обучения персонала на малых и средних предприятиях, а также систем внутрифирменного обучения на крупных предприятиях с большим количеством подразделений. Отдельным вопросом представляется проведение обучения при управлении кадровым резервом, при ротации кадров, при внешнем наборе сотрудников.
Противоречие наблюдается между степенью теоретической разработанности исследования темы внутрифирменного обучения персонала и не-достаточностью эмпирических подходов к организации практических решений данного вопроса внутри компаний газотранспортной отрасли.
Проблема исследования заключается в совершенствовании системы внутрифирменного обучения персонала в Ивдельском ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Югорск».
Объектом исследования является процесс обучения персонала.
Предметом работы процесс внутрифирменного обучения персонала.
Тема исследования: «Совершенствование системы внутрифирменного обучения персонала в Ивдельском ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Югорск».
Цель исследования - рассмотреть теоретические и практические аспекты совершенствования системы внутрифирменного обучения персонала в Ивдельском ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Югорск».
Гипотеза исследования: совершенствование системы внутрифирменного обучения персонала в Ивдельском ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Югорск» будет успешно осуществляться, если:
- разработать модель совершенствования системы внутрифирменного обучения персонала на предприятии газотранспортной отрасли;
8
- реализовать на практике модель совершенствования системы внутри-фирменного обучения персонала с учётом специфики деятельности предприятия.
Задачи исследования.
1. Дать общее представление о системе внутрифирменного обучения персонала.
2. Изучить специфику функционирования системы внутрифирменного обучения на предприятиях газотранспортной отрасли.
3. Представить характеристику деятельности предприятия и системы внутрифирменного обучения персонала Ивдельского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Югорск».
4. Проанализировать результаты использования разработанной модели совершенствования системы внутрифирменного обучения персонала в Ивдельском ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Югорск».
5. Разработать практические рекомендации по использованию модели совершенствования системы внутрифирменного обучения персонала на предприятиях газотранспортной отрасли.
Теоретическая значимость исследования состоит в разработке модели совершенствования системы внутрифирменного обучения персонала на предприятиях газотранспортной отрасли.
Практическая значимость исследования заключается в разработке практических рекомендаций по использованию модели совершенствования системы внутрифирменного обучения персонала на предприятиях газотранспортной отрасли.
По теме магистерской диссертации были опубликованы статьи:
- Гаспарович Е.О., Журавлева А.В. Оценка эффективности современных методов обучения персонала на предприятии ООО «Газпром трансгаз Югорск» // Социальные технологии в управлении персоналом: материалы научно-практической конференции к юбилею кафедры управления персоналом и психологии (Екатеринбург, 15-17 декабря 2017 года). - Екатеринбург, 2018. - 152 с.
- Гаспарович Е.О., Журавлева А.В. Совершенствование оценки эффективность современных методов обучения персонала // Экономическое развитие региона: управление, инновации, подготовка кадров: материалы VI Международного экономического форума / под ред. С.Н. Гончарова, С.В. Лобовой. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2019. - 420 с.
Базой исследования является Ивдельское ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Югорск».
Страна - Российская Федерация.
Юридический адрес организации. Город Югорск, улица Мира, 15 Индекс - 628260.
Физический адрес организации. Свердловская обл., г. Ивдель-1.
Количество сотрудников - 776.
Количество сотрудников, участвующих в исследовании - 206.
Методы исследования:
- теоретические: анализ и обобщение научной литературы по теме исследования, сравнение, классификация, моделирование;
- практические: анкетирование, опрос, анализ документов, связанных с деятельностью предприятия и системой внутрифирменного обучения предприятия.
Структура магистерской диссертации состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 86 источников, 7 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное в рамках работы исследование доказало актуальность изучаемой темы - «Совершенствования системы внутрифирменного обучения персонала в Ивдельском ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Югорск», которая заключается в том, что совокупность систем внутрифирменного обучения предприятий делает трудовой потенциал страны более адаптивным, что желательно с учетом постоянного изменения условий рынка. Кроме того, общество заинтересовано в постоянном совершенствовании условий труда, а также в поддержании конкурентоспособности работников для обеспечения наилучшего уровня жизни, что обеспечивается, в том числе, системами внутрифирменного обучения.
Исследование позволило сделать следующие выводы.
Дано общее представление о системе внутрифирменного обучения персонала.
Даны основные определения объекта и предмета исследования - процесса обучения и процесса внутрифирменного обучения персонала. В терминологии работы обучение было определено как целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни. Внутрифирменное обучение (предмет исследования) определено как систематический процесс формирования и развития профессиональных навыков, знаний и умений персонала, необходимых для совершенствования функционирования конкретной фирмы, осуществляемый собственными силами фирмы на основе стимулирования и развития компетенций сотрудников.
Изучена специфика функционирования системы внутрифирменного обучения на предприятиях газотранспортной отрасли.
Выявлено, что специфичными чертами внутрифирменного обучения в газотранспортных организациях является наличие собственных учебных центров и программ, наличие существенного бюджета на обучение, сильное географическое отдаление филиалов от центров обучения, экономическая привлекательность дистанционных форм обучения и наставничества.
Рассмотрены основные стадии процесса внутрифирменного обучения, в том числе применительно к предприятиям газотранспортной отрасли. На стадии планирования обучения персонала происходит определение потребности в обучении кадров, определение целей обучения и их количественных характеристик (критериев оценки). При этом основными участниками процесса являются управленческие сотрудники, создающие нормативный и целевой аспекты системы внутрифирменного обучения. На стадии реализации предполагается определение обучаемых сотрудников, организацию обучения и непосредственное проведение обучения (применение методов обучения персонала). Обучаемые проходят проверку по итогам обучения. Контроль и оценка обучения предполагает его мониторинг и сравнения результатов с задаваемыми критериями.
Представлена характеристика деятельности предприятия и системы внутрифирменного обучения персонала Ивдельского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Югорск».
Рассмотрены итоги деятельности предприятия в периоде с 2015 по 2018 годы. Замечено значительное падение выручки в 2016 году, что отражает кризис в компании и общее снижение производства, однако, в 2017 году показатели снова начали расти. В 2016 году имеет место отрицательное значение прибыли, что говорит об убыточности работы компании.
Персонал организации представлен несколькими группами работников. Численность персонала неуклонно убывает. При этом в ходе исследования замечено, что численность специалистов увеличилась, в то время как численность рабочих значительно сократилась.
В ходе исследования проведен опрос, в котором участвовало 206 сотрудников организации. Для большинства сотрудников наименее развитым аспектом мотивации на обучение считается творческий элемент в работе в компании. Проблемным вопросом является также вопрос ротации кадров. Недостаточно развитая система ротации препятствует практической реализации положения об обучении в сфере переквалификации сотрудников и вызывает текучесть кадров вместо смены отдела работы.
Выявлена основная проблема системы внутрифирменного обучения персонала - несоответствие потребностей персонала в сфере приобретения компетенций и имеющихся образовательных программ.
Проанализированы результаты использования разработанной модели совершенствования системы внутрифирменного обучения персонала в Ивдельском ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Югорск».
Регулярно проводимая аттестация сотрудников по теоретическим вопросам позволила определить рост среднего процента правильных ответов (среднего балла) среди сотрудников, прошедших обучение. Средняя доля правильных ответов увеличилась на 6%.
Несмотря на положительные эффекты реализации программы, были определены проблемы: необходимость ежедневного посещения занятий, вызывающая недовольство со стороны персонала (при предоставлении дистанционного материала), отсутствие достаточного времени на самоподготовку, длительное время работы без перерыва.
Что касается проблем по внедрению обучения на рабочем месте, то имело место сопротивление изменениям со стороны персонала
Для определения степени сопротивления изменениям был выбран опросник Рамперсада Х. В соответствии с разработанным опросником сумма баллов находится в промежутке от 20 до 60 баллов, 40,667 балла соответствует средней готовности к переменам. В соответствии с результатами опроса, по мнению специалистов компания не уделяет должное внимание развитию новых навыков, которые требуются работникам, непосредственно участвующим в изменениях, то есть подготовке наставников для передачи опыта и мастерства.
Разработаны практические рекомендации по использованию модели совершенствования системы внутрифирменного обучения персонала на предприятиях газотранспортной отрасли.
Выявлено, что в случае с ООО «Газпром трансгаз Югорск», система обучения должна быть реализована не в отдельных ЛПУМГ, а на базе учебного центра всей организации в целом.
Проведены изменения учебной программы с учетом времени, необходимого участникам системы обучения на самостоятельную подготовку, повторение и изучение лекционных материалов. Из-за внесения часов на само-подготовку в учебную программу, произошло увеличение количества учебных часов до 52,5 часов, то есть на 31,25% в сравнении с первоначальной программой. В новом календарном учебном плане была поставлена задача отделить лекционные занятия и самоподготовку от тренингов.
На основе этого составлен оптимизированный учебный план, в котором количество потраченных на обучение дней увеличено на один (то есть на 16,66%). Рекомендованный учебный план решает проблемы длительного времени работы без перерыва, которую отмечали 27% сотрудников.
Гипотеза исследования подтвердилась.
Перспектива исследования системы внутрифирменного обучения в ООО «Газпром трансгаз Югорск» состоит в привлечении специалистов компании для разработки планов обучения по другим направлениям (на данный момент разработан план обучения кадровых специалистов), для внедрения проекта наставничества, а также в экстраполяции результатов исследования для их использования на других газотранспортных предприятиях.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 02.08.2019).
2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ.
3. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ.
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
5. Приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513 (ред. от 25.04.2019) «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».
6. Абдулаева О.А., Греку И.А. Внутрифирменное и корпоративное обучение учителей: анализ понятий // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №1. С.4-8.
7. Алавердов А.Р. Управление персоналом: учебное пособие / А. Р. Алавердов, Е. О. Куроедова, О. В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 192 с.
8. Алексеева М.В., Павлова И.Р. Обучение по охране труда как гарантия безопасности и охраны здоровья персонала // Эффективные системы менеджмента - гарантии устойчивого развития. 2016. №5. С. 17.
9. Андюкаева Ю.В., Санкова Л.В. Внутрифирменное обучение в
нефтегазовых компаниях: тенденции, проблемы, пути решения
// Человеческий и производственный потенциал российской экономики перед глобальными и локальными вызовами. Саратов, 30 ноября 2018 г.
10. Асессоров П.С., Картушина Е.Н. Формирование кадрового резерва компании как стратегическая задача // Социально-экономические явления и процессы. 2013. №5 (051) С.31-34.
11. Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности за период с 01 января по 31 декабря 2015 г. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http: //yugorsk-tr. gazprom.ru/d/textpage/4a/7 4/bukhgalterskaya-otchetnost-za-
2015g-ooo-gazprom-transgaz-yugorsk.pdf
12. Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности за период с 01 января по 31 декабря 2016 г. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http: //yugorsk-tr. gazprom.ru/d/textpage/4a/7 4/bukhgalterskaya-otchetnost-za-
2016- ooo-gazprom-transgaz-yugorsk.pdf
13. Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности за период с 01 января по 31 декабря 2017 г. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http: //yugorsk-tr. gazprom.ru/d/textpage/4a/7 4/bukhgalterskaya-otchetnost-za-
2017- ooo-gazprom-transgaz-yugorsk.pdf
14. Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности за период с 01 января по 31 декабря 2018 г. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http: //yugorsk-tr. gazprom.ru/d/textpage/4a/7 4/bukhgalterskaya-otchetnost-za-
2018- ooo-gazprom-transgaz-yugorsk.pdf
15. Афасижев Т.И., Тешев В.А. Особенности внедрения дуальной системы обучения в условиях инновационного развития высшей школы // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2014. №3 (144). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti- vnedreniya-dualnoy-sistemy-obucheniya-v-usloviyah-innovatsionnogo-razvitiya- vysshey-shkoly(дата обращения: 29.09.2019).
16. Бажин А.С. Анализ методов развития персонала организации в практике менеджмента зарубежных стран // Science Time. 2015. №3 (15). С.53-58.
17. Белых С.Ю., Нефедьева Е.В. Обучение персонала как элемент мотивационного механизма на предприятии // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2016. №16. С.61-68.
18. Бисаев Э.Э. Корпоративное обучение персонала в условиях кризиса как фактор конкурентоспособности бизнеса // Молодежь и наука. 2016. №4. С.7.
19. Вакансии ООО «Газпром трансгаз Югорск» [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://yugorsk-tr.gazprom.ru/career/vacancies/
20. Васильев В. Г. Формирование стратегического кадрового резерва компании // НиКа. 2011. № С.171-173.
21. Волнухин А.В. Анализ удовлетворенности персонала обучением и развитием в негосударственных медицинских организациях // Actualscience. 2016. №12. С.41-42.
22. Гайсина Л. М. Обратная связь: мотивация и демотивация персонала нефтегазовых компаний России // Среднерусский вестник общественных наук. 2014. №4 (34) С.162-166.
23. Гаспарович Е.О., Журавлева А.В. Оценка эффективности современных методов обучения персонала на предприятии ООО «Газпром трансгаз Югорск» // Социальные технологии в управлении персоналом: материалы научно-практической конференции к юбилею кафедры управления персоналом и психологии (Екатеринбург, 15-17 декабря 2017 года). - Екатеринбург, 2018. - 152 с.
24. Гаспарович Е.О., Журавлева А.В. Совершенствование оценки эффективность современных методов обучения персонала // Экономическое развитие региона: управление, инновации, подготовка кадров: материалы VI Международного экономического форума / под ред. С.Н. Бончарова, С.В. Лобовой. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2019. - 420 с.
25. Глумова В.Е., Тимашова М.Б. Планирование бюджета
на обучение персонала // Новая наука: стратегии и векторы развития. 2017. № 2(1). С. 153-155.
26. Громова Д.М, Мулгачева Е.С, Репина Н.Г. Игровые технологии в обучении и развитии персонала в коммерческих организациях // Новое поколение. 2016. №9. С.44-51.
27. Давыдова Е.Ю., Чернышова Н.К. Плюсы и минусы делегирования полномочий // Территория науки. 2014. №5. URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/plyusy-i-minusy-delegirovaniya-polnomochiy(да¬та обращения: 01.10.2019).
28. Дахно Е.В. Развитие профессиональной карьеры государственного гражданского служащего в современной России // ИСОМ. 2011. №5 С.129¬131.
29. Дмитриев М. Е., Серёжкин А. М. Особенности обучения персонала организации // Вестник Казанского технологического университета.
2012. №15 С.300-303.
30. Доценко Е.В. Особенности управления компетенциями персонала в рыночных условиях хозяйствования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2014. №2 (19) С.71-77.
31. Дымарская О.Я. Объект управления талантами в российских организациях: сравнительный анализ представлений заинтересованных сторон // Организационная психология. 2014. №2 С.6-28.
32. Дынкина Е.Д. Геймификация, как новый тренд в обучении персонала // Бизнес-образование в экономике знаний. 2016. №5. С. 18-22.
33. Задонская И.И. Экономические основы внутрифирменного обучения персонала // Инновационная наука. 2016. №3-1 (15) С.94-96.
34. Зайцев Г.Г. Управление карьерой менеджера: сущность, актуальность, проблемы исследования // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2011. №3 С.98-106.
35. Иваненко Л. В., Когдин А. А. Роль мотивации и стимулирования в управлении деловой карьерой персонала // Основы ЭУП. 2013. №5 (11).С.73-76.
36. Исеркипов М.Т. Некоторые вопросы обучения персонала в банках // Приволжский научный вестник. 2016. №9 (61) С.18-20.
37. Карпова Т.П. Внутрифирменное обучение как механизм развития человеческого капитала организации // Вестник международного института рынка. 2019. №1. С.50-54.
38. Карташов С.А., Одегов Ю.Г., Шаталов Д.В. Управление талантами как HR-технология // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2013. №1 С.85¬94.
39. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: учебник. М.: ИНФРА-М, 2011. С. 512.
40. Киеня Е.А. «Каскадная» технологии обучения персонала // Символ науки. 2016. №2-2 С.158-160.
41. Кларин М.В. Современное наставничество: новые черты традиционной практики в организациях XXI века // ЭТАП. 2016. №5 С.92-112.
42. Кондаурова Л.Р., Сиразетдинова А.Д. Особенности обучения персонала на инновационном предприятии // Инновационная наука. 2016. №2-4 (14) С.71-73.
43. Кондратьев Э.В. Концепция и механизмы развития управленческого персонала предприятия: 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством: дис. доктора экономических наук/Пенз. гос. ун-т архитектуры и стр-ва. Пенза, 2012. 407 с.
44. Коптева Ю.Ю. Обучение в системе управления персоналом страховой компании // Актуальные вопросы экономических наук. 2017. №57.С.88-94.
45. Краснов С.В., Куралесова Н.О., Садова К.В. Управление эффективностью работы высококвалифицированных специалистов // Вестник ВУ- иТ. 2015. №1 (23) С.31-36.
46. Кудряшов В.С., Мосеева Е.А. Основы формирования системы
обучения персонала организации // Juvenis scientia. 2017. №2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-formirovaniya-sistemy-obucheniya- personala-organizatsii(дата обращения: 15.10.2019).
47. Кулакова Я.В., Одаренко Т.Е. Обучение и развитие персонала - необходимое условие повышения эффективности работы отеля // Таврический научный обозреватель. 2016. №10. С.141-144.
48. Латуха, М.О., Цуканова, Т.В. Талантливые сотрудники в российских и зарубежных компаниях. Вопросы экономики. 2013. № 1. 147-156.
49. Лялина Е. Е. Понятие карьеры и карьерного роста персонала предприятия // Современные наукоемкие технологии. 2013. №10-2 С.271-272.
50. Мамаева А.М. Совершенствование системы внутрифирменного обучения персонала // Молодежь и наука: шаг к успеху. 2019. С.288-291.
51. Медведев А.А. Управление кадровым резервом организации: феноменологический аспект // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2011. №12 С.205-212.
52. Михайлова А.В., Попова Л.Н. Непрерывное профессиональное обучение - основа развития потенциала персонала организации // Современные проблемы науки и образования. 2016. №4. С.204.
53. Моссоулина Л.А. Обучение надежной работы оперативного персонала // Научный альманах. 2017. № 27. С. 155-157.
54. Муртазин Р.Р. Подходы к внутрифирменному обучению персонала как к важнейшей составляющей развития человеческого капитала фирмы // Форум молодых ученых. 2019. №2. С.1026-1031.
55. Наумов А.И., Мраморнова О.В. Проблемы профессионального обучения персонала на железнодорожном транспорте // Известия Саратовского университета. - 2015. №3 С.270-276.
56. Нихайчик А.П., Шендель Т.В. Обучение производственного персонала: критерии и показатели результативности // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 2-2. С.246-248.
57. Образование. Официальный сайт «Газпром трансгаз Югорск»
[Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://yugorsk-
tr.gazprom.ru/career/obrazovanie/
58. Отчет о прибылях и убытках [Электрон. ресурс]. Режим доступа: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/8622000931_ooo-gazprom-transgaz-yugorsk
59. Отчет руководства ПАО «Газпром» [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.gazprom.rU/f/posts/65/760043/2018-mgt-report-ru.pdf
60. Официальный сайт «Газпром трансгаз Югорск» [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://yugorsk-tr.gazprom.ru/
61. Павлова Е.М. Современные подходы к обучению и развитию персонала // Электронный научный журнал. 2017. №17. С.155-159.
62. Пешкова К.Е. Анализ общих тенденций использования методов оценки кадрового потенциала при планировании преемственности // Интернет-журнал Науковедение. 2014. №6 (25) С. 124.
63. Попов А. И. Единичное, особенное и всеобщее методологическая основа обеспечения целостности модернизации // ПСЭ. 2013. №3 (47). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/edinichnoe-osobennoe-i-vseobschee- metodologicheskaya-osnova-obespecheniya-tselostnosti-modernizatsii(дата обращения: 29.09.2019).
64. Пугачев В.П. Планирование персонала организации : учебное пособие / Пугачёв В.П. - М. : Изд-во Московского университета, 2011. 135 с.
65. Плугина Ю.А. Современные методы профессионального развития персонала предприятия // Вюник економши транспорту i промисловостг
2013. №43 С.248-254.
66. Плющаев А.С. Оценка инвестиций в профессиональную подготовку персонала структурного подразделения банка и расчет их эффективности // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2016. № 1. С. 146-156
67. Проекты профессиональных стандартов [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.gazprom.ru/careers/professional-standards/professional- project-standarts/
68. Реестр утвержденных профессиональных стандартов, разработанных ПАО «Газпром» [Электрон. ресурс]. Режим доступа:
http://www.gazprom. ru/careers/professional-standards/proj ects/
69. Сапегина О.А., Сумина Е.В. Обучение и развитие персонала в проектно-ориентированных компаниях // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 3-8. С.133-135.
70. Сергеев А.М. Управление талантами как фактор формирования инновационного потенциала организации // Российское предпринимательство. 2011. №10-2 С.17-22.
71. Слободской А.Л. Обучение персонала организации / А.Л. Слободской. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2013. - 124 с.
72. Сотникова С.И. Управление карьерой персонала в системе менеджмента современной организации // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика.
2014. №3 С.60-67.
73. Сотникова С.И., Сотников Н.З. Стратегическое управление карьерой как инструмент достижения конкурентоспособности персонала // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2014. №1 С.60-65.
74. Сотникова С.И., Сотников Н.З. Профессиональная карьера работника: актуальность, сущность, виды, детерминанты, индикаторы исследования // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2015. №1 С.100-107.
75. Субочева О.Н. Наставничество как фактор эффективности организации // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. №12 С.25 - 27.
76. Тараскова Е. Правильное решение. Управляем талантами. 2008. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http:// www.ancor.ru/labour market/article/articleid/2013/
77. Тешев В.А. Дуальное образование как фактор модернизации системы социального партнерства вузов и предприятий // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2014.
№1 (135). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dualnoe-obrazovanie-kak-faktor- modernizatsii-sistemy-sotsialnogo-partnerstva-vuzov-i-predpriyatiy(дата обращения: 29.09.2019).
78. Феоктистова Н.А. Менеджмент в страховых организациях: учеб. пособие [Текст] / Н.А. Феоктистова, Е.Е. Яблочкина. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2014. - 76 с.
79. Филкина Ю.Ю. Обучение персонала как основа успешного раз-вития организации // Молодежь и наука. 2016. № 3. С.94.
80. Хаматнурова Е.Н., Гужавина Н.С. Управление человеческими ресурсами в системе управления корпоративными знаниями // Интернет - журнал Науковедение. 2013. №6 (19) С. 109.
81. Ход работ по разработке (актуализации) профессиональных стандартов в ПАО «Газпром» [Электрон. ресурс]. Режим доступа:http://www.gazprom. ru/careers/professional-standards/work-progress/2019/
82. Чихирин О.В. Исследование развития современных подходов к обучению персонала в России за период с 1989 года по 2015 год // Интернет- журнал Науковедение. 2015. №4 (29) С. 100.
83. Шмаков А.Г., Мазоватова К.С. В учении нельзя останавливаться // Вестник ЧелГУ. 2015. №1 (356) С.144-147.
84. Ярушева С.А. Ролевой тренинг как инструмент корпоративного
управления // Вестник ЧелГУ. 2015. №1 (356). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/rolevoy-trening-kak-instrument-korporativnogo- upravleniya(дата обращения: 28.10.2019).
85. Ulrich, D. The Talent Trifecta. Workforce Management. 2006. September, 32—33 C.
86. Rampersad H.K. Total performance scorecard (перевод) / Рамперсад Х. Универсальная система показателей: Как достигать результатов, сохраняя целостность. — 3-е изд.— М.: Альнина Бизнес Букс, 2006. — 352 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ