Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучить специфику организации тушения пожара

Работа №10101

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы62
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
436
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1 ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЕДЕНИИ ДЕЙСТВИЙ ПО ТУШЕНИЮ ПОЖАРА В ДЕТСКИХ САДАХ ИЛИ ШКОЛАХ 6
1.1 Выезд и следование к месту вызова 6
1.2 Разведка пожара 8
1.3 Спасание людей и имущества 11
1.4 Развертывание сил и средств 14
1.5 Специфика тушения пожаров в дошкольных учреждениях 17
1.6 Работа со стволами 19
1.7 Работа с ручными стволами с переносных, стационарных и автолестниц ... 20
1.8 Работа со стационарным стволом 21
1.9 Выполнение специальных работ на пожаре 22
1.10 Сбор и возвращение в подразделение 25
РАЗДЕЛ 2 ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ДЕТСКИЙ САД «ДЕЛЬФИНЧИК» 26
2.1 Краткая характеристика объекта 26
2.2 Г енеральный план 28
2.3 Общая часть 29
2.4 Технико-экономические показатели 30
2.5 Конструктивные решения 31
2.6 Противопожарная защита 32
2.7 Противопожарное водоснабжение 33
РАЗДЕЛ 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ДЕТСКИХ САДАХ И ШКОЛАХ 34
3.1 Общие сведения 34
3.2 Расчет времени эвакуации при пожаре 36
3.3 Методика расчета сил и средств для спасания людей при пожаре 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1 ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЕДЕНИИ ДЕЙСТВИЙ ПО ТУШЕНИЮ ПОЖАРА В ДЕТСКИХ САДАХ ИЛИ ШКОЛАХ 6
1.1 Выезд и следование к месту вызова 6
1.2 Разведка пожара 8
1.3 Спасание людей и имущества 11
1.4 Развертывание сил и средств 14
1.5 Специфика тушения пожаров в дошкольных учреждениях 17
1.6 Работа со стволами 19
1.7 Работа с ручными стволами с переносных, стационарных и автолестниц ... 20
1.8 Работа со стационарным стволом 21
1.9 Выполнение специальных работ на пожаре 22
1.10 Сбор и возвращение в подразделение 25
РАЗДЕЛ 2 ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ДЕТСКИЙ САД «ДЕЛЬФИНЧИК» 26
2.1 Краткая характеристика объекта 26
2.2 Г енеральный план 28
2.3 Общая часть 29
2.4 Технико-экономические показатели 30
2.5 Конструктивные решения 31
2.6 Противопожарная защита 32
2.7 Противопожарное водоснабжение 33
РАЗДЕЛ 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ДЕТСКИХ САДАХ И ШКОЛАХ 34
3.1 Общие сведения 34
3.2 Расчет времени эвакуации при пожаре 36
3.3 Методика расчета сил и средств для спасания людей при пожаре 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46 
ПРИЛОЖЕНИЯ


Важнейшей ценностью жизни современного общества является безопасность жизни и здоровья людей, животных, материальных ценностей и имущества третьих лиц, окружающей среды.
Согласно статье 46 Федерального закона «О техническом регулировании» действующие стандарты, нормы и правила (до принятия технических регламентов) подлежат обязательному исполнению только в части защиты жизни и здоровья людей и чужих интересов. Поэтому законодательство позволяет свободно распоряжаться своим имуществом, не создавая при этом угрозы людям и чужим интересам (ст.55 Конституции РФ, ст.ст.1 и 2 Гражданского кодекса РФ).
Основываясь на этом, собственники вправе разрабатывать системы противопожарной защиты, обязательными элементами которых являются обеспечение безопасности людей и чужого имущества.
Согласно п.3.3. ГОСТ 12.1.004-91 «Каждый объект должен иметь такое объемно-планировочное решение и техническое исполнение, чтобы эвакуация людей из него была завершена до наступления предельно допустимых значений опасных факторов пожара...».
При этом по ГОСТ 12.1.004-91 «Эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и противодымной защиты».
Вместе с тем, на каждом объекте по п.3.6. ГОСТ 12.1.004-91 «должно быть обеспечено своевременное оповещение людей и (или) сигнализация о пожаре в его начальной стадии техническими или организационными средствами».
Анализируя пожары, в России приходим к выводу, что около 80% пожаров происходит в жилом секторе. При этом в жилье окончательно сгорает при пожарах около 70% людей, что составило более 4780 человек в 2015 году.
Определённые сложности по организации тушения представляют здания с массовым пребыванием людей. К таким зданиям относятся больницы, школы, детские сады и ясли. Анализ пожаров на таких объектах показывает, что в сутки по России в среднем происходит по 1 пожару на указанных объектах. Статистика показывает, что наряду с огромным ущербом от пожаров имеет место гибель людей, а в отдельных случаях - и массовая. Это вызывает необходимость выработки определенных способов и приёмов тушения на данных объектах. Особенность, основных действий личного состава подразделений пожарной охраны заключается в том, что возникает необходимость проведения спасания детей в возрасте от 1 до 16 лет. Качественная подготовка личного состава пожарных частей способствует успешному проведению эвакуационно-спасательных работ и тушению пожаров на объектах данной категории. В целях качественной подготовки и проведения указанных работ большое значение имеет знание объектов, их архитектурно- планировочного решения, систем коммуникаций, возможных путей и способов распространения огня, путей проведения спасательных работ, мест введения стволов на тушение, особенностей водоснабжения, что позволит в короткие сроки решить основную задачу.
Особенности развития пожаров в зданиях школ в основном обусловлены коридорной планировкой этажей и наличием в классных комнатах, лабораториях и мастерских значительного количества мебели, инвентаря и шкафов с учебно-наглядными пособиями.
Детские сады и ясли проектируют одно- или двухэтажные с размещением комплекса помещений в одном или нескольких зданиях, соединенных закрытыми переходами. При составлении внутренней планировки стараются изолировать помещения детских групп друг от друга. В детских комбинатах (яслях-садах) на первом этаже, как правило, размещают комнаты детей ясельного возраста (от 2 мес. до 3 лет), кухню, игровое помещение,соответствующие кладовые и кабинеты, комнату заболевшего ребенка или изолятор.
Вентиляция в детских учреждениях вытяжная канальная с естественным побуждением, а из кухонь, уборных и стиральных помещений - с механическим побуждением.
Первоочередной и важнейшей задачей обслуживающего персонала и личного состава пожарных подразделений при пожарах в школах и детских учреждениях является принятие всех мер к спасению и эвакуации детей, находящихся в зданиях. Во всех детских учреждениях заранее разрабатывают планы эвакуации детей в случае пожара. С обслуживающим персоналом, а также с учащимися старших классов школ периодически проводят практические занятия по этим планам.
Актуальность направления исследования обуславливается тем что,пожары в детских дошкольных учреждениях как правило, редки и уникальны. Следовательно, основными факторами, способствующими успеху работы лиц, принимающих решение, становятся умение получить необходимую информацию и сделать правильные выводы при ее недостатке или противоречивости. Поэтому в сложных ситуациях необходимо максимально использовать опыт высококвалифицированных специалистов по тушению пожаров .
Цель работы: изучить специфику организации тушения пожара, планирование основных действий и проведение аварийно-спасательных работ при тушении пожара в детском саду «Дельфинчик» №49, расположенном по адресу г. Ленинск- Кузнецкий , Химиков бульвар , 12/2.
На основании вышеукзанной цели были поставлены следующие задачи:
• дать оперативно-тактическую характеристику объекта исследования;
• произвести расчет времени эвакуации при пожаре;
• произвести расчет пожарного риска.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В целях повышения готовности гарнизонов пожарной охраны к тушению пожаров в детских садах и школах составляются расчеты предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров. В перечень объектов, на которые рассчитываются расчеты пожаротушения входят учебные и детские заведения общеобразовательные школы и школы-интернаты на 150 и более учащихся в смену, учебные учреждения средне-специального и высшего образования.
Расчеты по тушению пожара и эвакуации людей в г. Ленинск-Кузнецкий, Химиков бульвар, 12/2, «Дельфинчик» детский сад №49 позволило понять за которое время будет эвакуирован один человек, а после рассчитать общее время эвакуации. Также понять сколько времени остается от оповещения о пожаре до времени когда человек покинет здание самостоятельно. Вероятность эффективной работы системы противопожарной защиты, направленной на обеспечение безопасной эвакуации людей при пожаре тоже не менее эффективный расчет для пожарников. Методика расчета сил и средств важна для работы самих пожарных частей, так как от этого зависит успешная эвакуация людей.
В этой работе приведенены все расчеты для скорейшего тушения пожаров в детских и дошкольных учреждениях и для облегчения работы пожарных частей.



1. Охрана труда в строительстве: Учеб. для вузов/ Н.Д. Золотницкий [и др.]. - М.: Высшая школа 1969. - 472 с.
2. Безопасность труда в строительстве (Инженерные расчеты по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»): Учебное пособие/ Д.В. Коптев [и др.]. - М.: Изд-во АСВ, 2003. - 352 с.
3. Фетисов, П.А. Справочник по пожарной безопасности. - М.: Энергоиздат, 1984. - 262 с.
4. Таблица физических величин: Справочник./ И.К. Кикоин [и др.]
5. Шрайбер Г. Огнетушащие средства. Физико-химические процессы при горении и тушении. Пер. с нем. - М.: Стройиздат, 1975. - 240 с.
6 ГОСТ 12.1.004-91. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования. - Введ. с 01.07.1992. - М.: Изд-во стандартов, 1992. -78 с.
7 Дмитриченко А.С. Новый подход к расчету вынужденной эвакуации людей при пожарах / А.С. Дмитриченко, С.А. Соболевский, С.А. Татарников // Пожаровзрывобезопасность, №6. - 2002. - С. 25-32.
8. Aenishanslin R. Probleme der flammhemenden austrustung von Paserstoffen, Melliand texfcilberichte, 1968,Bd.@49,N Ю,1. S. 1216 1212.
9. Einsele U. Untersuchungen zum Wirckungsmechanismus von
10. Plammschutzmitteln bei cellulosefasern.,1970, Bd.72, N 12, S. 984-990.
11. Einsele U. Uber das Brennverhalten imd den Brennmecha-nismus von Synthesefasern., Melliand Textilberichte,Bd.53,N12.
12. Kasem M.A., Rouette H.K. Plammability and Flame retar-dant of fabric: a review, J.Pire and Plammebl, 1972, vol.3» P.316-319.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ