Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Генетическая психология А. Валлона

Работа №101

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психология

Объем работы20
Год сдачи2013
Стоимость675 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4207
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение...................................................................................................................3
1. А. Валлон — основатель парижской школы генетической психологии........4
2. Основные идеи сравнительной генетической психологии А.Валлона........11
Заключение.............................................................................................................18
Список используемой литературы.......................................................................20

Анри Валлон — крупнейший современный психолог Франции, ученый-коммунист, сочетающий углубленную теоретическую ра­боту в области психологии с обширной общественно-политиче­ской деятельностью.
Теоретическая работа Валлона строится на богатом экспериментальном психологическом материале, на глубоком знании физиологии, медицины, психиатрии, философии.
Центральной темой всех теоретических и экспериментальных исследований Валлона является психическое развитие ребенка, диалектика формирования его сознания. В этой обширной сфере проблема происхождения мышления, основных условий и стадий его становления занимает в свою очередь одно из ведущих мест.
Уже для первых работ А. Валлона характерен стихийно-материалистический и диалектический подход к объекту исследования — психической деятельности ребенка. Этот подход выявился в докторской диссертации Валлона «Трудный ребенок» при толковании эмоций и их ролл во взаимоотношении ребен­ка с окружающей средой. Вскрывая противоречия в развитии эмоций, Валлон показывает, что эти аффективные процессы, яв­ляясь висцеральными, органическими, в то же время выполняю? важную социальную — коммуникативную — функцию. Эмоции дезорганизуют движения, действия, но только так они могут осуществлять функцию выражения определенных состояний индивида, требующих участия других индивидов.
Изучение работ классиков марксизма привело Валлона к по­пыткам сознательно строить свою психологическую концепцию на принципах диалектического материализма. По признанию са­мого Валлона, овладение марксизмом плодотворно сказалось на его исследованиях. По-новому было им осмысленно направление работы и метод научной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение дадим обобщенную характеристику стадиальной теории психического развития ребенка. Основной движущей силой перехода ребенка на новые стадии Валлон считает его взаимодействие с усложняющимися социальными условиями его бытия. По мере перехода от стадии к стадии поведение растущего человека начинает все более зависеть от внутренних его диспозиций, психологических детерминант, опосредствующих воздействия социума. В процессе разных, все более усложняющихся форм деятельности активность ребенка, его психическая структура, «оснастка» обогащаются и развиваются. Изобильно возникающие психологические новообразования содержат в себе богатые предпосылки перехода ребенка на более высокие стадии развития. Однако предпосылки эти могут реализоваться лишь в том случае, когда ребенок переходит в более сложную систему социальных связей (межличностных отношений, норм, требований, ожиданий взрослых)...


1. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - СПб.: Питер, 2000.
2. Кравченко А.И. Общая психология: учеб.пособие /А.И. Кравченко.- М.: Проспект, 2009.-432с.
3. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: учеб.пособие / В.Г. Крысько.-СПб.: Питер, 2006.-254с.
4. Марцинковская Т.Д. История психологии. - М.: Академия, 2001.
5. Немов Р.С. Общая психология: учебник / Р.С. Немов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.-400с.
6. Психология и педагогика: учеб. пособие / Сост. и отв. ред. А.А. Радугин.- М.: Центр, 2002.-256с.
7. Реан А.А. Психология и педагогика: учебник / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум.- СПб .: Питер, 2001.-432с.
8. Якунин В.А. История психологии. - СПб.: Изд-во Михайлова, 2001. - 480 с.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ