Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО, КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №100981

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы144
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
158
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТ ВА В ЗАКРЫТОМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ 17
1.1 Малое предпринимательство, как социокультурный феномен 17
1.2 Нормативно-правовые основы формирования и развития благоприятной
предпринимательской среды 36
1.3 Малое предпринимательство в условиях ЗАТО: особенности и проблемы
функционирования 60
2. ОСОБЕННОСТИ И РОЛЬ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИИ ЗАТО НОВОУРАЛЬСК 82
2.1 Тенденции и проблемы развития малого предпринимательства в ЗАТО
Новоуральск 82
2.2 Направления муниципальной поддержки малого бизнеса ЗАТО
«Новоуральск»: оценка эффективности 101
2.3 Реализация проекта «Бизнес-Академия» как перспективное направление
поддержки и развития малого (молодежного) предпринимательства 115
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 133
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 136
ПРИЛОЖЕНИЯ 145


АННОТАЦИЯ
Диссертационное исследование посвящено анализу особенностей, проблем и перспектив функционирования малого (в том числе, и молодёжного) предпринимательства в условиях ЗАТО на примере г. Новоуральска. Актуальность заявленной темы определяется не только экономической и социальной потребностью в поддержке развития малого предпринимательства, но и особой, «реабилитационной» ролью малого предпринимательства в существовании и развитии современных закрытых административно¬территориальных образований. В непростой ситуации адаптации раннее «закрытых» и по определению монофункциональных городов к условиям рыночной экономики, выбора их дальнейшей стратегии социально - экономического развития, малое предпринимательство при условии его активной поддержки со стороны муниципалитетов может подстраховать моногород, смягчить негативные тенденции (миграция молодёжи, рост потенциальной и реальной безработицы и пр.).
Объектом исследования в данной работе является малое предпринимательство в условиях ЗАТО. Предметом исследования являются перспективы и препятствия в развитии малого (молодёжного) предпринимательства в условиях ЗАТО. Цель магистерской диссертации: обосновать роль муниципальной поддержки молодёжного предпринимательства как ресурса развития «закрытого» города.
Теоретико-методологическую базу исследования составили идеи классиков социологии, работы современных отечественных и зарубежных социологов, экономистов и урбанистов, посвященные анализу сущности предпринимательства как социокультурного феномена и проблемам моногородов. Так, из всех достаточно многочисленных определений предпринимательства, мы остановились на понимании социальной сущности предпринимательства как свойства человеческого характера, по Й. Шумпетеру,
поскольку именно этот подход позволяет обосновать логику нашего
исследования.
Исследовались нормативно-правовые документы, программы по государственной и муниципальной политике поддержки предпринимательства, были выявлены пробелы в нормативном обосновании,
Осложняющие практическую деятельность муниципалитетов по привлечению молодёжи к предпринимательской деятельности и затрудняющие поддержку (в том числе и финансовую) проектов по привлечению молодежи к бизнес - деятельности.
Проведен вторичный анализ материалов социологических исследований по проблемам ЗАТО, в том числе исследований жизненных стратегий студенческой молодёжи ЗАТО, предпринимателей области. Выявленные в ходе, проведённого кабинетного исследования проблемы были уточнены в интервью, с ключевыми экспертами.
Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в стремлении автора, в анализе социальной сущности предпринимательства, раскрыть глубинную связь этого феномена с поведенческими характеристиками молодёжи как социально-демографической общности. Практическая значимость рекомендаций автора по привлечению и обучению молодёжи основам предпринимательства обусловлена значимостью проблемы наращивания предпринимательского потенциала общества, формирования благоприятной институциональной среды для молодёжного предпринимательства на начальной стадии его развития.
Проведенный анализ текущего положения моногородов и ЗАТО выявил целый ряд экономических трудностей и социальных конфликтов, которые требуют разработки конкретных путей решения. Разработанная
Технология реализации проекта «Бизнес-Академия» как одного из возможных способов привлечения молодёжи к предпринимательской деятельности, повышение её деловой активности и приобщения к бизнес-среде, может быть использована для разработки и реализации подобных эффективных предложений и может оцениваться, как перспективное направление молодёжной политики в закрытом административно-территориальном образовании.
Актуальность темы исследования. Предпринимательство как форма социально-экономической активности играет значимую роль в экономической динамике и в социокультурном развитии общества. Малое предпринимательство не только создает прямо и косвенно инициирует появление новых рабочих мест, способствуя решению проблемы занятости населения, но и стимулирует развитие экономики в целом. Проблемы, решению которых способствует малое предпринимательство, особенно остро ощущаются в моногородах, в том числе и в закрытых административно-территориальных образованиях. Для городов, изначально ориентированных на градообразующее предприятие, развитие малого предпринимательства может и должно стать основным инструментом в диверсификации экономики. Развитие молодежного предпринимательства может помочь решить актуальную для всех моногородов проблему оттока молодежи в областной центр или в другие более крупные города по причине отсутствия перспектив и возможности самореализации в профессиональной сфере. В условиях ЗАТО развитие малого и молодежного предпринимательства особенно нуждается в государственной поддержке, так как определенные ограничения, связанные со статусом «закрытого» города не способствуют увеличению предпринимательской активности, в силу ряда законодательных и ментальных проблем. Решение этих проблем, на уровне муниципалитетов, видится в инициации и реализации мероприятий и социальных проектов, направленных на мотивацию молодых людей к деловой активности и популяризации молодежного предпринимательства.
Степень разработанности проблемы.Исследованиями экономической природы и содержания предпринимательства занимались многие выдающиеся ученые ХУШ-ХХ вв. В своем «Очерке», Кантильон размышляет о богатстве и его распределении, подробно описывает теорию населения и теорию денежного обращения и особенно выделяет главенствующую роль предпринимателей. Кантильон выдвинул положение о риске, как об основной функциональной характеристике предпринимательства. Для Карла Маркса предпринимательэто, прежде всего, капиталист, но капиталист активный, функционирующий.
Адам Смит рассматривал предпринимательство, как явление более связанное с капиталом, нежели с трудом и таким образом определял предпринимателя, как собственника капитала, который ради реализации какой- то коммерческой идеи и получения прибыли идет на экономический риск.
Вклад Й. Шумпетера в теоретическое исследование предпринимательства трудно переоценить, он одним из первых представил развернутый анализ предпринимательства, как самостоятельного феномена и определил его как наиболее важный фактор для позитивного развития экономической системы.
Современные тенденции развития предпринимательского сектора в России отражены в исследованиях отечественных ученых, среди которых можно отметить научные труды А. Бусыгина, М. Лапусты, А. Виленского, М. Абалкина, Ю. Анискина, А.Асаула, В. Блинова и других.
Асаул А. Н.рассматривает предпринимательство, как особый вид хозяйственной деятельности, суть которого заключается в стимулировании и удовлетворении спроса общества на конкретные потребности его членов, посредством рыночного обмена и направленной на завоевание конкурентных преимуществ через нарушение рыночного равновесия.
Российский экономист— Кошелева Т. Н.считает, что понятие «предпринимательство» подразумевает целенаправленную
предпринимательскую деятельность физического или юридического лица, связанную с повышенным риском и основанную на использовании инновационной идеи, основной целью которой является максимизация прибыли за счет производства и продажи товаров, а так же выполнения различных работ и оказания разнообразных услуг, учитывающую социальную, экологическую составляющую хозяйственной деятельности физического или юридического лица, с обязательным соблюдением норм законодательства.
Доктор юридических наук Талан М. В. определяет предпринимательство как «деятельность, направленную на максимизацию прибыли».
Феномен молодежного предпринимательства рассмотрен в работе М. А. Карпуниной, С. Ю. Савиновой, Н. Г. Шубняковой «Формирование молодежного предпринимательского сообщества как инструмент повышения предпринимательской активности в России», а так же Д. Е. Толмачева и Е. А. Ульяновой «Анализ положения молодежи на рыке труда и мер региональной поддержки развития молодежного предпринимательства».
Существуют законодательные акты, регулирующие эти вопросы, это такие законы как: Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. (ред. от 01.07.2011 г.), Постановление Правительства РФ «О реализации дополнительных мер по государственной поддержке субъектов малого предпринимательства» № 1102 от 31.12.2008 г. (с изм. от 27.02.2009 г.), Указ Президента РФ «Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации» № 1485 от 30.11.1992г.В Свердловской области основными нормативно-правовыми актами, посвященными поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, являются Концепция государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002-2020 годы (в ред.
ПостановленияПравительства Свердловской области № 611-11П от 18.07.2006 г. и Областная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области» на 2011-2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области№ 1483- ПП от 11 октября 2010 г.
Проблемы и перспективы развития моногородов и закрытых административно-территориальных образований раскрыты в работах таких авторов, как Кузенков А. Л. «Решение Проблемы Моногородов», Полян П. М. в своей работе «Территориальные структуры — урбанизация — расселение — теоретические подходы и методы изучения», Коваль Л. В. «Проблемы экономики закрытых городов», Кузнецов В. Н. «Атомный проект за колючей проволокой», Тихонов В. «Закрытые города в открытом обществе», Анимица Е. Г., Власова Н. Ю., Дворядкина Е. Б., Новикова Н. В., Софронов В. Н.,«Закрытые атомные города России», Мельникова Н. В. «Закрытый город: население и его менталитет».
Российский социолог — Дикунов С. А.рассматривает моногород, как своеобразное социально-экономическое, институциональное и социокультурное пространство социальных интересов совместного проживания моногородского сообщества, то есть интересов совместного использования ресурсов в хозяйственной деятельности, совместного пользования социальной инфраструктурой, регулирования местного социального порядка.
По мнению отечественного экономиста — ЕфимовойЕ. А., моногород это единая хозяйственно-урбанистическая система, в которой уровень жизни и рынок труда практически полностью зависят от деятельности градообразующего предприятия.
Ишимов В. М., Капицын В. М. в труде «Монопрофильные города: устойчивое развитие и социальная ответственность» описывают последствия разрушения градообразующих предприятий: снижается уровень социального капитала.
Актуальные проблемы закрытых «атомных» городов России на примере, ЗАТО Новоуральск рассмотрены в автореферате С. М. Крачкова «Корпоративная модель социального управления закрытым «атомным» городом». Особое внимание этой работе уделено феномену корпоративности, как типичному явлению для «атомных» ЗАТО и сложившемуся за годы нахождения в привилегированном положении «иждивенческому» менталитету его населения.
Вместе с тем, вопросы функционирования и развития предпринимательства в ЗАТО, на муниципальном уровне, в целях обеспечения диверсификации экономики города, создания условий для привлечения инвестиций и обеспечения занятости населения остаются до конца неизученными и требуют дополнительных исследований по различным аспектам. Основой новой экономической стратегии развития ЗАТО малое предпринимательство вряд ли станет, но это важнейший ресурс диверсификации экономики города. Развитие малого предпринимательства способствует разрушению монопсонии на рынке труда ЗАТО, продиктованной градообразующим предприятием. Предприниматели создают дополнительные рабочие места и, как следствие, происходит регуляция уровня заработной платы по городу. Развитие молодежного предпринимательства решает проблему занятости и самоактуализации молодежи в родном городе, тем самым предотвращая ее массовый отток в областной центр и другие, более крупные города. Проблема заключается в наличии противоречия между актуальностью развития малого (в том числе и молодежного) предпринимательства на территории ЗАТО и специфическими препятствиями, связанными с особым статусом территории. Под специфическими препятствиями понимаются не только административные барьеры, но и чисто ментальные особенности населения характерные, по мнению многочисленных исследователей, именно для жителей закрытых «атомных» городов.
Актуальность и недостаточная разработанностьданной проблемы определили направленность выбранной темы исследования.
Объектом исследования в данной работе является малое предпринимательство в условиях ЗАТО.
Предметом исследования являются перспективы и препятствия в развитии малого (молодежного) предпринимательства в условиях ЗАТО.
Цель магистерской диссертации:обосновать роль муниципальной поддержки молодежного предпринимательства как ресурса развития «закрытого» города.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть феномен предпринимательства как особого социокультурного явления;
- определить понятие и структуру малого предпринимательства;
- рассмотреть нормативно-правовые основы формирования благоприятной предпринимательской среды;
- выявить особенности и проблемы развития малого предпринимательства в условиях ЗАТО;
- проанализировать тенденции и проблемы развития малого предпринимательства в условиях ЗАТО Новоуральск;
- раскрыть и оценить эффективность основных направлений муниципальной поддержки малого предпринимательства в ЗАТО Новоуральск;
- разработать алгоритм, технологиюреализации бизнес-проекта какперспективного направления развития молодежного предпринимательства в ЗАТО Новоуральск.
Информационную базу составили законы Российской Федерации и Свердловской области, законодательные акты, нормативно-правовые документы, данные специализированных периодических изданий, интернет- публикации, материалыинформационных порталов. Необходимые данные были получены посредством вторичного анализа уже проведенных ранеесоциологических исследованийпо заявленной теме,материалы, получение в интервью с экспертами.
Теоретическая и практическая значимость исследования определяется актуальностью развития малого и молодежного предпринимательства на территории ЗАТО. Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в стремлении автора проанализировать социальную сущность предпринимательства раскрыть глубинную связь этого феномена с поведенческими характеристиками молодежи, как социально-демографической общности.
Проведенный анализ текущего положения моногородов и ЗАТО выявил целый ряд экономических трудностей и социальных конфликтов, которые требуют разработки конкретных путей решения. Разработанная технологияреализациипроекта «Бизнес-Академия» как одного из возможных способов привлечения молодежи к предпринимательской деятельности, повышение ее деловой активности и приобщения к бизнес-среде может быть использована для разработки и реализации подобных эффективных предложений и может оцениваться, как перспективное направление молодежной политики в закрытом административно-территориальном образовании.
Положения, выносимые на защиту.
1. На сегодняшний день не существует единого определения предпринимательства. Многообразие определений предпринимательства обусловлено особенностями этого феномена, состоящего в высокой динамике изменчивости его содержания и форм. По мнению автора, наиболее убедительной представляется позиция Й. Шумпетера, полагающего, что предпринимательство невозможно классифицировать как профессию или устойчивый социальный класс, в первую очередь, это свойство человеческого характера. В проведенном анализе социальной сущностипредпринимательства сделана попыткараскрыть глубинную связь этого феноменас поведенческимихарактеристиками молодежи как социально-демографической общности.Стремление к достижению личного успеха, независимость, благосостояние, установка на самореализацию являются значимыми мотивами поведения молодежи, что значимо и для потенциальных предпринимателей. Мотивация молодежи к предпринимательской активности должна проходить на стадии профориентации, в тот момент, когда выбор еще не сделан и молодой человек еще только размышляет о том, в какой сфере он бы мог и хотел себя реализовать.
2. На сегодняшний день понятие «молодежное предпринимательство» не
имеет определения на законодательном уровне и поддержка ему предоставляется на общих основаниях с субъектами малого предпринимательства. В существующей нормативно-правовой базеречь идет о поддержке зарегистрированных предпринимателей и молодых людей уже сделавших свой выбор в пользу предпринимательства,но она не способствует увеличению числа молодых людей, желающих стать предпринимателями.Отсутствие нормативно-правового обоснованиязатрудняет активизацию муниципальной политики по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность.
3. Из,подготовленных Центром стратегических разработок «Северо- Запад», возможных вариантов дальнейшего развития «атомных» ЗАТО, таких как открытие города и полная агломерация, ликвидация производства и переселение населения, создание кластеров вокруг градообразующих предприятий, наиболее оптимальным, по мнению автора, видится последний вариант, который предполагает индустриальное развитие, в том числе развитие инфраструктуры, а так же активную поддержку проектов малого и среднего предпринимательства и развитие индустриальных парков. Такая стратегия развития ЗАТО сама по себе стимулирует развитие в городе инновационного и молодежного предпринимательства, решая одновременно три проблемы: диверсификация экономики города, занятость населения и предотвращение оттока молодежи в более крупные города.
4. Учитывая состояние городского социума Новоуральска и нарастание внутренних противоречий, таких как: старение населения, миграцию молодежи, потенциальный и реальный рост безработицы, сдерживающее влияние «закрытости» на развитие предпринимательской и социально-культурной среды, сложно прогнозировать выбор определенной стратегии развития, скорее всего, город находится в состоянии неопределенности. Бесспорно, заметно усиление «открытости» города и осознаниенеобходимости адаптации к рыночной экономике. В условиях снижения экономической и социальной роли градообразующего предприятия, малое и молодежное предпринимательство становится важным ресурсомвыживания и развития города. Но Новоуральск, как ЗАТО, отличается искусственной замкнутостью, корпоративностью образа жизни и «тепличностью» условий социализации молодежи, как следствие, порождающие трудности ее адаптации к «открытому» обществу рынка и углубляющейся индивидуализации. Социокультурное поле ЗАТО во многом снимает с молодых людей ответственность за разработку, ориентированных на индивидуальность жизненных стратегий, культивируя иждивенческие и инерционные настроения.
5. Основная масса малых предприятий на территории НГО по прежнему действует в сфере торговли и общественного питания, т.е. сегодня эти сферы малого бизнеса являются наиболее предпочтительными для новоуральских предпринимателей, не смотря на, располагающий к инновационной деятельности, статус наукограда и высокий научно-технический потенциал города. В ближайший год значительных структурных изменений не ожидается, но прогнозируется сохранение наметившейся тенденции к сокращению доли предпринимателей. Реализация государственных, региональных и муниципальных программ поддержки не снижает остроты проблем и барьеров развития малого бизнеса. Среди всех проблем наиболее часто артикулируется предпринимателями проблема финансовой поддержки, недостаток инвестиций для развития и вторая по остроте - отсутствие квалифицированных кадров. При этом опросы действующих предпринимателей НГО выявляютотсутствие у них желания учиться. Это актуализирует заявленную в исследовании проблему поддержки молодежного предпринимательства. Характерные для молодых людей личностные качества - мобильность, желание обучаться в течение всей
жизни, склонность к предпринимательству и принятию риска, являются ключевыми для инновационного предпринимательства. Поэтому работа с молодежью, по организации и проведению тренингов, курсов и других образовательных программ, а также оказанию консультационных услуг иуслуг по сопровождению проектов, должна стать одним из
важнейших направлений муниципальной политики.
6. Нормативно-правовая база поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории НГО вполне благоприятствует развитию ограниченного количества уже действующих субъектов предпринимательства, но не способствует увеличению их количества. Вовлечение молодых людей в предпринимательскую активность один из важнейших инструментов для увеличения количества организаций негосударственного сектора экономики города, и как следствие рабочих мест. Проект «Бизнес-Академия» это перспективное направление муниципальной поддержки начинающих предпринимателей и ценный опыт взаимодействия организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства и молодежной политики, направленный на вовлечение молодежи в предпринимательскую активность.Но для того, чтобы этот проект дал эффект, необходимо его объединение с уже существующими структурами поддержки, и использование всех их ресурсов. Важно перевести эту инициативу из разряда «разовых» проектов в разряд работающего на постоянной основе учебно-делового центра, как объекта инфраструктуры поддержки молодежного предпринимательства в ЗАТО Новоуральск.
Личный вклад магистранта. Проанализированы особенности, проблемы и тенденции развития малого предпринимательства в условиях ЗАТО. Проведен анализ нормативно-правовых основ поддержки малого предпринимательства и оценка эффективности реализации программ поддержки в ЗАТО Новоуральск. Разработан алгоритм, технология реализации проекта «Бизнес-Академия».
Апробация результатов исследования. Основные диссертации отражены в статье автора «Молодежное предпринимательство в закрытом административно-территориальном образовании: возможности и барьеры развития» и приняты в печать на юбилейной научно-практической конференции с международным участием ХХ Уральские социологические чтения «Социокультурное развитие большого Урала: тренды, проблемы, перспективы», 24-25 февраля 2015 УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина, Институт государственного управления и предпринимательства.
Структура диссертации. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты исследования особенностей функционирования и развития малого предпринимательства в закрытом административно-территориальном образовании.
Во второй главе рассмотрены особенности и роль малого предпринимательства в развития территории ЗАТО Новоуральск, проанализированы тенденции и проблемы развития малого предпринимательства в условиях ЗАТО Новоуральск, проведена оценка эффективности основных направлений муниципальной поддержки малого предпринимательства в ЗАТО Новоуральск, разработан проект развития молодежного предпринимательства в ЗАТО Новоуральск «Бизнес-Академия».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, включающего 77 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Предпринимательство как форма социально-экономической активности играет значимую роль в экономической динамике и в социальном развитии общества. Но на сегодняшний день не существует единого определения предпринимательства.По нашему мнению, наиболее убедительной представляется позиция Шумпетера, полагающего, что предпринимательство невозможно классифицировать как профессию или устойчивый социальный класс, в первую очередь, это свойство человеческого характера. В проведенном анализе социальной сущностипредпринимательства сделана попыткараскрыть глубинную связь этого феноменас поведенческимихарактеристиками молодежи как социально-демографической общности. Стремление к достижению личного успеха, независимость, благосостояние, установка на самореализацию являются значимыми мотивами поведения молодежи, что значимо и для потенциальных предпринимателей.Тем не менее, на сегодняшний день понятие «молодежное предпринимательство» не имеет определения на законодательном уровне и поддержка ему предоставляется на общих основаниях с субъектами малого предпринимательства. В существующей нормативно-правовой базеречь идет о поддержке зарегистрированных предпринимателей и молодых людей уже сделавших свой выбор в пользу предпринимательства,но она не способствует увеличению числа молодых людей, желающих стать предпринимателями.В то же время молодежный бизнес играет главную роль в решении социально-экономических проблем, таких как создание новых рабочих мест и сокращение уровня безработицы, подготовка квалифицированных кадров.В условиях ЗАТО такие начинания еще более проблематичны, но и более актуальны в своей востребованности для экономики городов.
На сегодняшний день в Новоуральске проводится комплексная политика поддержки малого предпринимательства.На основании проведенного анализа, статистических данных по динамике изменения и структуре малого предпринимательства можно отметить, что в НГО реализуется муниципальная программа, направленная на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, функционирует сформированная инфраструктура поддержки малого предпринимательства, но тенденция к сокращению количества предпринимателей сохраняется. Администрация Новоуральского городского округа связывает эту тенденцию с общероссийской, обусловленной изменениями законодательства. Но помимо причин, спровоцировавших общероссийские тенденции, в Новоуральске существуют и специфические проблемы, затрудняющие развитие благоприятной предпринимательской среды.
Не проработанность нормативно-правового поля поддержки предпринимательства, реализуемая программа развития предпринимательства не учитывает такое важное направление, как вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. В 2013 году вовлечение молодежи в предпринимательскую активность осуществлялось посредством молодежной политики, но на 2015 год данное направление развития предпринимательской среды в Новоуральске не вошло не в одну из муниципальных программ.
Отсутствие скоординированной работы организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, между собой и с комитетом по делам молодежи.
По нашему мнению, эффективным механизмом развития молодежного предпринимательства в Новоуральске, должна стать комплексная программа, в основе которой лежат взаимосвязанные и скоординированные меры по вовлечению, образованию и консультативно-финансовой поддержке молодых предпринимателей. На стартовом этапе необходима система мероприятий по вовлечению молодых людей в предпринимательскую активность еще на стадии профориентации, что поможет на раннем этапе скорректировать выбор желаемой сферы деятельности и учебного заведения. Далее, изъявившим желание создать свой бизнес-проект, необходимо оказать всестороннюю помощь от консультаций профессионалов, в выбранной сфере деятельности, до различных образовательных и психологических тренингов, особенное внимание в условиях ЗАТО необходимо уделить юридическим аспектам ведения бизнеса в закрытом городе. На финальном этапе начинающему предпринимателю необходимо помочь преодолеть финансовые трудности, посредством грантов или микрофинансирования. Немаловажным является момент мониторинга и курирования новых предприятий, так как печальная статистика показывает, что большинству созданных компаний не удается преодолеть начальный этап развития, в 2012 году индекс активности устоявшихся предпринимателей в России составил 2,1 %, в то время как их доля составила 33 % от общего числа предпринимателей [30].
На сегодняшний день длявовлечения и обучения студенческой молодежи основам предпринимательства инициирован проект «Бизнес-Академия». Но для того, чтобы этот проект дал эффект, необходимо его объединение с уже существующими структурами поддержки, и использование всехих ресурсов. Важно перевести эту инициативу из разряда «разовых» проектов в разряд работающего на постоянной основе учебно-делового центра. Организация и продвижение учебно-делового центра «Бизнес-академия», как
объекта инфраструктуры поддержки молодежного предпринимательства в ЗАТО Новоуральск, может стать перспективным направлением муниципальной политики по поддержке начинающих предпринимателейи ценным опытом взаимодействия организаций инфраструктуры поддержки и молодежной политики, направленный на вовлечение молодежи в предпринимательскую активность.



1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) № 51- ФЗ от 30 ноября 1994 г. (ред. от 05 мая 2014 г.).
2. Постановление Правительства Российской Федерации «Об
утверждении перечня Закрытых административно-территориальных
образований и расположенных на их территориях населенных пунктов» № 508 от 05 июля 2001 г. (ред. от 16 июля 2009 г.).
3. Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» № 5090-1 от 03 июня 1993 г.
4. Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» № 217-ФЗ от 02 августа 2009 г. (ред. от 29 декабря 2012 г.).
5. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 396-ФЗ от 28 декабря 2013 г. (ред. Федеральных законов № 153-ФЗ от 05 июля 2010 г., № 144-ФЗ от 02 июля 2013 г., № 365-ФЗ от 27 декабря 2009 г., № 185-ФЗ от 02 июля 2013 г.).
6. Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 122-ФЗ от 22 августа 2004 г. (в ред. от 29 декабря 2014 г.).
7. Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» № 31-ФЗ от 05 декабря 2007 г. (ред. от 05 апреля 2013 г.).
8. Федеральный Закон «О закрытом административно-территориальном образовании» № 3297-1 от 14 июля 1992 г. (в ред. Федерального закона № 33-ФЗ от 22 ноября 2011 г.).
9. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»№ 127-ФЗ от 26 октября 2002 г. (ред. от 27 декабря 2009 г.).
10. Федеральный Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ. от 24 июля 2007г. (ред. от 28 декабря 2013 г.).
11. Федеральный закон «О статусе наукограда Российской Федерации» № 70-ФЗ от 07 апреля 1999 г. (ред. от 02 июля 2013 г.).
12. Концепция Стратегии развития молодежного предпринимательства в Российской Федерации на период до 2020 года.
13. Постановления Правительства Свердловской области «Об утверждении областной целевой программы «Молодежь Свердловской области» на 2011-2015 годы» № 1480-ПП от 11 октября 2010 г.
14. Областная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области на 2011 - 2015 годы» № 1483-ПП от 11 октября 2010 г.
15. Концепция государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002-2020 годы Утверждена Постановлением Правительства Свердловской области № 1262-1П1 от 3 октября 2002 г. (в ред. Постановления Правительства Свердловской области № 611-1111 от 18 июля 2006 г.).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ