Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реинжиниринг бизнес-процессов при внедрении инновационной технологии на металлургическом предприятии

Работа №100949

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы119
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
212
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 Теоретические основы реинжиниринга бизнесс-процессов 7
1.1 Бизнес-процесс: понятие, сущность, классификация 7
1.2 Подходы к реинжинирингу бизнес-процессов 23
2 Разработка механизма реинжиниринга основных бизнес-процессов
при внедрении инновационных технологий 35
2.1 Система показателей оценки основных бизнес-процессов 38
2.2 Разработка алгоритма проведения реинжиниринга бизнес-
процессов 46
3 Апробация алгоритма реинжиниринга основного бизнес-процесса при внедрении инновационной технологии (на примере «Лазерное селективное сплавление металлических порошков») 59
3.1 Критерии выбора предприятий для внедрения инновационной
технологии 59
3.2 Реинжиниринг основного бизнес-процесса при внедрении
технологии «Лазерное селективное сплавление металлических порошков» на
промышленном предприятии 62
Заключение 99
Список использованных источников 104
Приложение А 111
Приложение Б 114
Приложение В 116


Актуальность: В настоящее время государственная поддержка
способствует проникновению инновационной деятельности в промышленные предприятия. Но как показывает практика для предприятия это не является залогом повышения эффективности в сфере экономической и социальной среды, несмотря на то, что претворяемые в жизнь инновационные проекты обладают высоким потенциалом. Часто это связанно с тем, что не проводится либо проводится не эффективно реинжиниринг бизнес-процессов при внедрении инноваций. Инновации накладываются на неадаптированную и неготовую систему бизнес-процессов, в следствии чего и получается негативный результат. Причинами развития таких событий на предприятии являются следующие аспекты:
- неоднозначное понимание теоретических основ реинжиниринга бизнес-процессов, инноваций и инновационной деятельности и их особенностей;
- отсутствие алгоритма, позволяющего эффективно и результативно провести реинжиниринг бизнес-процессов при внедрении инноваций.
На большинстве предприятий, как правило, руководители используют интуитивный подход при реинжиниринге бизнес-процессов и, как следствие, не всегда это заканчивается успехом.
Таким образом, существует определенное несоответствие между потребностью экономических субъектов в эффективных методах проведения реинжиниринга бизнес-процессов при внедрении инновационных технологий и недостаточным уровнем теоретической проработки этого вопроса. Также рассматриваются и изучаются вопросы реинжиниринга бизнес-процессов и вопросы инноваций, инновационной деятельности в несвязанном контексте, т.е. в отдельности относительно друг друга.
Вопросам реинжиниринга бизнес-процессов, инноваций и инновационной деятельности посвящены работы зарубежных исследователей, таких как М.Хаммер, Д.Чампи, М.Робсон, Ф.Уаллах, Т.Дэйвенпорт, Д.Харингтон, С.Зигиарис, Д.С.Эйплитон, М.С.Йоманс, Д.Л.Бэккет, Д.Зак, Т.Р. Фарей, Д.Л.Гарлиц, Е.М. Портер, Р.Блейк, Д.Моутон, Р.Уотерман и др.
Большой вклад в развитие вопроса реинжиниринга бизнес-процессов, инноваций и инновационной деятельности сделали отечественные исследователи, в том числе Н.М.Абдикеев, Т.П.Данько, В. Г.Елиферов, В. В.Репин, Н.В.Молоткова, Д.Л.Хазанова, Т.И.Лапина, Ю.Ф.Тельнов, Р.А.Фатхудинов, П.Н.Завлен, А.К.Казанцев и др.
Изучив труды многочисленных ученых были выявлены существенные достижения в областях реинжиниринга бизнес-процессов, инноваций и инновационной деятельности, но при этом все еще сохраняется неопределенность на промышленных предприятиях относительно реинжиниринга бизнес-процессов при внедрении инновационных технологий как теоретического, так и прикладного характера. В частности, свое развитие не получило методическое обеспечение стадий проведения реинжиниринга основных бизнес-процессов при внедрении инновационных технологий на металлургических предприятиях.
Таким образом, тема диссертационного исследования является актуальной в теоретическом и практическом аспектах.
Цель исследования: разработать методику для принятия эффективных управленческо-организационных решений для проведения реинжиниринга основных бизнес-процессов при внедрении инновационных технологий на промышленном предприятии.
Задачи:
1 Исследовать теорию бизнес-процессов, реинжиниринга бизнес-процессов, инноваций и инновационной деятельности.
2 Определить и систематизировать показатели, позволяющие оценить эффективность реинжиниринга основных бизнес-процессов на основе сравнения моделей «бизнес-процесс - как есть» и «бизнес-процесс - как должно быть» при внедрении инновационной технологий.
3 Разработать алгоритм эффективного проведения реинжиниринга бизнес- процессов.
4 Апробировать алгоритма реинжиниринга основного бизнес-процесса «производство металлических деталей от этапа получения чертежа на деталь до этапа ее получения в металле» при внедрении технологии «лазерное селективное сплавление металлических порошков» на предприятии АО «Уральский завод транспортного машиностроения»
Объект исследования: промышленное предприятие.
Предмет исследования: реинжиниринг бизнес-процессов при внедрении инновационной технологии.
Для достижения цели и решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования: сравнительный анализ, группировка, экономическо-математические расчеты.
Научная новизна
1 Дополнена классификация бизнес-процессов по степени влияния создания ценности отдельным типом бизнес-процесса, который называется развивающий.
2 Разработан универсальный алгоритм реинжиниринга основных бизнес-процессов при внедрении инновационных технологий, включающий этапы подготовки к реинжинирингу основных бизнес- процессов; методы оценки, анализа эффективности реинжиниринга основных бизнес-процессов при внедрении инновационной технологии, которые основаны на сравнении моделей бизнес- процесса до и после проведения их реинжиниринга.
Практическая значимость исследования:
1. Заключается в возможности применения полученных результатов работы в деятельности, направленной на повышение экономической эффективности с помощью развития инновационного потенциала предприятия за счет принципов реинжиниринга бизнес-процессов. 
2. Результаты работы могут использовать топ-менеджеры, менеджеры среднего звена в своей деятельности по каждому направлению в отдельности - реинжиниринг бизнес-процессов, инновационная деятельность на предприятии, реинжиниринг бизнес-процессов при внедрении инноваций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогам выполнения исследований на тему «реинжиниринг бизнес- процессов при внедрении инновационных технологий» была достигнута поставленная цель с помощью выполнения заданных задач и получены следующие результаты:
1. Исследовав теорию бизнес-процессов, реинжиниринга бизнес- процессов, инноваций и инновационной деятельности выявили их недостатки и положительные моменты, которые требуют развития и более детального изучения.
Рассмотрев теоретическое представление о бизнес-процессе в различных литературных источниках, практическое представление и механизм осуществления бизнес-процесса на промышленном предприятии были выявлены недостатки. И на основании этого предложили авторское определение, которое раскрывает сущность бизнес-процесса: «бизнес-процесс - это функция эффективного преобразования входного объекта в результат, которая выполняется при помощи ресурсов под руководством владельца процесса, с последующим отражением завершения преобразования с помощью события». Рассмотрели существующую классификацию бизнес-процессов характерных для промышленных предприятий по степени влияния создания ценности.
Исследовав множество научных трудов отечественных и зарубежных авторов выявили определение, которое наиболее полно отражает сущность понятия реинжиниринг бизнес-процессов.
Реинжиниринг бизнес-процессов - это деятельность направленная на целостное и системное моделирование и реорганизацию материальных, финансовых и информационных потоков, направленные на оптимизацию организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков удовлетворения потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания. Определили залог успешного выполнения реинжиниринга бизнес-процессов.
Одной из особенностей реинжиниринга является радикальное переосмысление и фундаментальное изменение существующего бизнес- процесса с целью максимального использования имеющегося потенциала в независимости от того, как бизнес-процесс осуществлялся до этих пор. Это делает реинжиниринг необходимостью при внедрении инноваций в бизнес- процесс.
В свою очередь изучив определения инновации, которые были даны в разные временные интервалы, выявили возможность разнообразного понимания этого понятия. С целью исключения такой возможности и на основании многообразия точек зрения, привели свое авторское определение инновации в контексте бизнес-процесса. Инновация — это эффект от реализации в бизнес-процессе новшества, которое позволяет осуществить развитие, выражающееся в значительной степени повышения результата и эффективности предприятия, что в конечном счете, влияет на финансовое благосостояние владельцев бизнеса.
Выявили необходимость периодического осуществления инновационной деятельности на предприятии, выражающейся во внедрении инноваций и как следствие периодического реинжиниринга бизнес-процессов, что выражается научных работах Н.Д. Кондратьева (цикличность экономических волн) и других его последователей, на основании которых сформулирован жизненный цикл инновации.
Пришли к выводу о необходимости начинать реинжиниринг тех бизнес- процессов, которых касается внедрение инноваций в первую очередь.
Исследование литературных источников на тематику бизнес-процессы, реинжиниринг бизнес-процессов, инновации и инновационная деятельность привело к следующим выводам:
- Имеющиеся подходы регламентируют реинжиниринг бизнес-процессов на уровне здравого смысла.
- Отсутствует система показателей и критериев, описывающая бизнес- процесс как динамическую систему элементов, изменение которых необходимо при внедрении инновационных технологий.
- Отсутствуют четкие методы проведения, оценки целесообразности реинжиниринга бизнес-процессов при внедрении инновационной технологии.
2. Исследовали показатели бизнес-процесса, необходимость которых заключается в своевременном обеспечении руководителя бизнес-процесса данными о состоянии бизнес-процесса в тот или иной момент для принятия управленческого решения с целью обеспечения его эффективного функционирования в условиях нестабильной внешней среды. Существующие показатели бизнес-процесса предложили классифицировать по этапам реализации бизнес-процесса (подготовительный этап, этап воздействия, оценочный этап, потребительский этап), что в свою очередь позволит своевременно осуществлять контроль над ходом бизнес-процесса и при необходимости осуществлять корректировку элементов, входящих в бизнес- процесс как систему. Таким образом получили систему показателей, которая описывает бизнес-процесс на каждом этапе его реализации:
- показатели входных объектов и ресурсов;
- показатели эффективности функции преобразования;
- показатели результата функции преобразования;
- показатели удовлетворенности потребителя.
3. При рассмотрении реинжиниринга бизнес-процессов через призму процессного подхода выявилась необходимость внести в классификацию бизнес-процессов по степени влияния создания ценности еще один тип бизнес- процессов, который называется развивающий, к нему отнесли мы реинжиниринг бизнес-процессов.
4. Разработан алгоритм реинжиниринга бизнес-процессов, состоящий из 12 этапов, которые можно разбить на 4 группы:
а) подготовительные этапы к реинжинирингу бизнес-процессов:
1. постановка целей и задач;
2. определение руководителя реинжиниринга основных бизнес-процессов;
3. выявление бизнес-процесса, требующего реинжиниринг;
4. построение системы бизнес-процесса развивающего;
5. формирование команды, проводящей реинжиниринг основного бизнес-процесса;
б) этапы бизнес-процесса «как есть»:
6. сбор информации об основном бизнес-процессе;
7. оценка основного бизнес-процесса «как есть», его моделирование;
8. проведение изысканий на предмет повышения эффективности основного бизнес-процесса;
в) этапы бизнес-процесса «как должно быть»:
9. моделирование основного бизнес-процесса «как должно быть», получение прогнозных результатов эффективности;
10. анализ целесообразности реинжиниринга бизнес-процессов;
г) этапы внедрения изменений:
11. внедрение изменений в основной бизнес-процесс;
12. . анализ плановой и фактической системы показателей основного бизнес-процесса после его реинжиниринга.
При внедрении изменений и функционирования бизнес-процесса по схеме «как должно быть» не всегда фактические показатели совпадают с прогнозными, таким образом, возникает необходимость совершенствования, изменения требований бизнес-процесса, относительно которого проводился реинжиниринг. С целью минимизации расхождений между фактическими и прогнозными показателями разработали итерационную схему
совершенствования бизнес-процесса.
5. Проведена апробация предложенного алгоритма реинжиниринга основного бизнес-процесса при внедрении инновационной технологии на примере «Лазерное селективное сплавление металлических порошков». Для чего была выделена группа предприятий, которые попадают под законодательство ускоренного развития, что является одним из благополучных условий проведения реинжиниринга бизнес-процессов. Предприятия относятся к оборонно-промышленному комплексу. Затем на основании многомерного рейтингового анализа определили предприятие с наихудшим финансовым состоянием. Это оказалось предприятие АО «Уральский завод транспортного машиностроения».
При проведении апробации алгоритма использовались известные методы исследования и анализа, применяемые в современном менеджменте. Это позволило выявить узкие места на предприятии и выработать мероприятия по их расшивке. Результаты апробации предложенного алгоритма позволили осуществить подготовку к реинжинирингу основного бизнес-процесса, выявить проблемный бизнес-процесс и получить его модель «как есть», оценить ее, предложить модель бизнес-процесса «как должно быть» сформировать ее прогнозные показатели, и на основании моделей бизнес-процесса «как есть» и «как должно быть» определить целесообразность проведения реинжиниринга основного бизнес-процесса «Производство металлических деталей от этапа получения чертежа на деталь до этапа ее получения в металле» при внедрении инновационной технологии «Лазерное селективное сплавление металлических порошков» не затрачивая значительных средств.
Проведена экономическая оценка основного бизнес-процесса «производство сложных металлических деталей от этапа получения чертежа на деталь до этапа ее получения в металле» после реинжиниринга при внедрении инновационной технологии, в результате чего получили высокую инвестиционную привлекательность.
Проведенные исследования позволили привнести научную новизну.



1. Deming W.E. Quality, productivity, and competitive position. Cambridge, MA: Massachusetts Institute of Technology, Center for Advanced Engineering Study, 1982. - 373 p.
2. Porter M.E., Millar V.E. How Information Gives You Competitive Advantage// Harvard Business Review, 1985. - p. 149-160.
3. Davenport T.H., Shot J.E. The New Industrial Engineering: Information Technology and Business Process Redesign // Sloan Management Review, 1990. - p. 11-27.
4. Hammer M., Champy J. Reengineering the Corporation: A manifesto for business Revolution. N-Y: Harper Collins, 1993. - 282 p.
5. Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе / М. Хаммер, Дж Чампи. М.: Изд-во Манн, Иванов Фербер, 2007. - 287 с.
6. Davenport T.H. Process innovation: reengineering work through information technology. Boston, Mass.: Harvard Business School Press, 1993. - 337 p.
7. Зиндер Е.З. Новое системное проектирование: информационные
технологии и бизнес-реинжиниринг// Системы управления базами данных. 1996. №1. - c. 55-67.
8. Ойхман Е.Г., Попов Э.М. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. М.: Финансы и статистика,
1997. - 336 c.
9. Госстандарт. ГОСТ РИСО 9001-96. Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании. М.: ИПК «Издательство стандартов», 1997.
10.ISO/IEC. Оценка и аттестация зрелояясти процессов создания и
сопровождения программных средств и информационных систем (ISO/IEC TR 15504-CMM). М.: Книга и Бизнес, 2001.
11. Абдикеев Н.М., Данько Т.П., Ильдеменов С.В., Киселев А.Д. Реинжиниринг бизнес-процессов. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 592 с.
12. Светлов В.А. Практическая логика. - С.Петербург: Изд-во РХГИ, 1995. - 472 с.
13. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М.: МЭСИ, 2004. - 116 с.
14. Андерсен Бьерн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования /Пер. с англ. С.В. Ариничева /Науч. ред. Ю.П. Адлер. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.- 272 с.
15. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. - 408 с.
16. Баландин Е. С. Международные стандарты ИСО серии 9000-2000: Методические рекомендации по применению. / Е.С. Баландин, В.Г. Юдаева.-Ульяновск: УлГТУ, 2003. - 90 с.
17. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: (вторая редакция)/ Под ред. В.В. Коссова, В.Н. Лившица, А.Г. Шахназарова. М.: Экономика, 2000.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ