Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОТЕСТННЫХ НАСТРОЕНИЙ СРЕДИ СТУДЕНТОВ УрФУ

Работа №100917

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы102
Год сдачи2020
Стоимость4855 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
176
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ВОВЛЕЧЕНИЕ СТУДЕНЧЕСТВА В ЭКСТРЕМИСТСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОФИЛАКТИКЕ ЯВЛЕНИЯ 13
1.1 Проявления экстремизма в студенческой среде: типология,
профилактика, противодействие 13
1.2 Поведение студентов в социальных сетях: теоретические подходы к
исследованию 39
2. МЕХАНИЗМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ ВСОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ОПТИМИЗАЦИИ 53
2.1 Механизмы воздействия на студентов в социальных сетях: опыт
эмпирического исследования 53
2.2 Практика оптимизации технологий профилактики экстремизма
среди студентов в социальных сетях: 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 89
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета социологического исследования студенческого протестного потенциала 96
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Программа обучения СООПр «Феникс» 2020-2021 100
ПРИЛОЖЕНИЕ В АКТ о внедрении программы обучения СООПр «Феникс» 102


Актуальность исследования подтверждается указом Президента РФ «Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025», который предоставляет возможность, чтобы противостоять кризисным положением как в социальной, политической, информационной и нравственной сфере. Изменение ситуации заставляет искать новые научные решения, позволяющие вести профилактическую работу с протестным потенциалом среди студенческой молодежи с помощью социальных сетей интернет которыми они пользуются и получают основную информацию и ей руководствуются.
Таким образом данный указ дает основания для того чтобы проанализировать протестный потенциал среди студентов УрФУ, который является одним из самых показательных университетов Уральского региона в силу численности студентов в котором насчитывается более 35000 и большого разнообразия направлений обучения.
На сегодняшний день во многих странах мира происходят столкновение между политической властью и социумом такие как: движение желтых жилетов во Франции, протесты в Гонконге против законопроекта об экстрадиции, протесты в Чили из-за экономического неравенства, данные события результирующие фактор роста социальной напряженности, которые вызывают протесты в обществе на сложившиеся противоречия.
Нерешенные проблемы приводят к появлению и росту различных форм протестного поведения граждан, их объединений, социума в целом. Условиями реального протеста является эмоциональное отношение к объекту, накапливающееся в протестных настроениях. Особым субъектом протестного поведения является молодежь в силу ее активности, мобильности, импульсивности, склонности к риску и т. п., что актуализирует изучение протестных настроений данной социальной общности.
Протестные настроения является актуальной проблемой в условиях российской действительности, во всех своих проявлениях он стал одной из основных внутренних угроз безопасности Российской Федерации, опираясь на происшествия последнего времени (СКВЕР, Московское дело). В майской протестной акции 2019г «СКВЕР», в город приехали десятки машин из области с «провокаторами» штаба Навального. Появились агрессивно настроенные группы: люди в масках и противогазах. В ней приняли участие от 3500 до 5000 протестантов. Задержано 70 человек. Для обеспечения общественного порядка задействовалось 304 сотрудника полиции и Росгвардии . По данным на вечер 28 июля 2019 г., полиция задержала более 1373 участников акции против недопуска кандидатов на выборы в Мосгордуму. Задержания начались у мэрии Москвы, затем участники переходили в другие места города, задержания продолжались . Рядовыми исполнителями протестных акций являются студенческая молодежь. Исследование протестных настроений студенческой среде представляется актуальным, востребованным.
По итогу своей протестной деятельности данные субъекты являются фигурантами уголовных и административных дел и, вместо понимания получают штрафы, аресты и реальные уголовные сроки, другими словами воспитывают в них ненависть и злобу к действующей власти. В результате государство получает в их лице разочарованных в справедливости правосудия и государственной системы. Таким образом эти люди становятся маяком для будущих протестных деятелей, как ярый субъект против действующей власти.
Основами государственной молодежной политики Российской Федерации до 2025 года провозглашены такие направления её реализации, как: формирование системы ценностей с учетом многонациональной основы нашего государства и устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей; создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере; формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи; интенсификация механизмов обратной связи между государственными структурами; общественными объединениями и молодежью . На сегодняшний день по данным направлениям в молодежной среде существует ряд проблем. Выше приведенные факты прямо указывают на социально-политический и идеологический кризис в Российской Федерации, о неэффективности не системности реализации некоторых направлений, провозглашенных в основах государственной молодежной политики и принятых на их основе нормативных документов. Данные противоречия и проблема, послужили причиной выбора нами данной темы.
В настоящее время протестные настроение проникли во многие сферы общественных отношений - религиозные, социальные, политические, бытовые, экономические - и оказывает существенное влияние на общественное сознание, а через него - на различные общественно опасные проявления. Протестное настроение необходимо рассматривать как социальный, так и информационный феномен. Это манипулятивная форма выражения протестных мыслей через социальные сети интернета.
Сегодня международная сеть Интернет развивается быстрыми темпами, что способствует активному её использованию в целях размещения резонансных материалов. Данная проблема охватывает многие развитые страны, и так же актуальна для России. С помощью сети Интернет и возможностей, которые предоставляют веб-сервисы, члены протестных движений активно воздействуют на сознание граждан. Большей частью общества, на которую оказывают влияние, экстремисты является молодёжь. В последнее время происходит обострение проблемы протестных настроений в студенческой среде. В настоящее время данный вопрос рассматривается как проблема общегосударственного значения и угроза безопасности Российской Федерации.
На сегодняшний день российская молодёжь находиться в сложной ситуации: подмена понятий в социально-нравственной ориентации влечет за собой кризис ценностного сознания. И на данном этапе развития российской молодежи важно отметить и изучить их новые ценности, которыми они следуют. Важным представителем молодежи является студенчество, которая во все времена являлась носителем протестного потенциала и выделятся более прогрессивным уровнем интеллектуального развития. Студенческая молодёжь осовременивает общественное сознание, мнение, идеи привнося свои образы мышления, отличные от общепринятого особенно старшего поколения. Исследование протестного потенциала студенчества должно придаваться большое значение, так как от них будет зависеть будущее нашей страны.
Тема протестных настроений в студенческой среде является предметом многих междисциплинарных исследований. В научной литературе получили освещение различные аспекты области анализа, распространения и воздействия информации в работах: Кастельсона М., «Концепция сетевого общества», Карповой А. Ю., Савельева А. О., Вильниных А. Д., Чайковских Д В., «Новые технологии выявления ультраправых экстремистских сообществ в социальных сетях», Карповой А. Ю., «Аберрации информации в политической коммуникации», Голубевой Н. А., Пархоменко А. Н «Особенности отношений к СМИ и в СМИ в осуществлении социализации современных подростков», Елишева С., «Молодёжь как объект манипуляций: Глупость, присущую молодежи, преподносят как смелость». Также работы по профилактики экстремизма в молодежной среде у таких авторов: Айвазяна А. А., «Безопасность человека в современных геополитических процессах: методологические основания»., Зубок Ю. А., Чупрова В. И., «Молодежный экстремизм: сущность, формы проявления, тенденции», Назарова В. Л., Суслонова П. Е., «Профилактика экстремизма в молодежной среде: учебное пособие», Клейберга Ю. А., Шогенова М. З., «Молодежный экстремизм: опыт социально-психологического исследования личности экстремиста» и другие.
Каждая из этих теорий объясняет разные аспекты протестного поведения, поэтому целесообразно рассматривать их в совокупности, что поможет объяснить тенденции в формировании и распространении протестных настроений, а, следовательно, спрогнозировать их развитие в различных регионах нашей страны. В исследованиях протестного поведения заметен особый интерес к молодежи как социальной группе с высоким потенциалом протеста.
Тема требует постоянного изучения, работу приведенные выше не рассматривают новые сферы и манипуляционные действия с помощью «глобальной паутины», которые присуще нашему новому десятилетию. Будущее государств и народов зависит от способности правительств, граждан адекватно реагировать на внешние и внутренние вызовы и осознанно принимать необходимые решения. Последнее может быть достигнуто только в случае адекватного понимания коллективными и индивидуальными субъектами реального содержания текущей ситуации и учета многих ее составляющих с прицелом не только на ближайшую, но и на отдаленную перспективу.
Несмотря на большое число исследований, посвященных самым разным аспектам протестного потенциала в студенческой среде, а особенно с помощью социальных сетей интернета, изучена еще недостаточно. Кроме того, актуальность темы магистерской диссертации определена высокой динамичностью социокультурных процессов и в обществе в целом, и в студенческой среде в частности.
Проблемой исследования является риск вовлечения студентов УрФУ в протестные акции, большей частью посредством социальных сетей, создает основу для нестабильности в образовательной среде вузов и обществе в целом.
Объект исследования - проявления протестных настроений в студенческой среде УрФУ.
Предмет исследования - технологии профилактики протестных настроений в студенческой среде УрФУ.
Объект эмпирического исследования - студенты УрФУ.
Предмет эмпирического исследования - протестный потенциал студентов УрФУ в социальных сетях.
Цель исследования разработка механизмов профилактики влиянию контента социальных сетей на формирование протестных настроений в студенческой среде.
Задачи исследования заключаются в следующем:
- Определить вовлечения студенчества в протестные акции;
- Проанализировать профилактику и мотивы возникновения протестных настроений в студенческой среде.
- Изучить механизмы воздействия социальных сетей на возникновение студенческих протестов.
- Оптимизировать программу обучения СООПр «Феникс», по технологии профилактики экстремизма среди студентов в социальных сетях на основе УрФУ
Гипотеза - программа обучения СООПр «Феникс» позволит качественно противостоять деструктивному контенту в социальных сетях. Силами самих членов отряд, а также: специалистами профилактики экстремизма в молодёжной среде, специалистами учебно-методический центр профилактики терроризма в УрФУ и специалистами по работе с молодежью.
Для решения поставленных задач использовались общенаучные методы: теоретические - системный анализ, метод «адресной рассылки», сравнительный анализ, контент-анализ, изучение и обобщение; эмпирические - наблюдение, анкетирование. Экспериментальной базой исследования является УрФУ. Применение данных методов позволило автору определить теоретические основания исследования студенческого протеста, сконструировать соответствующий социологический инструментарий и на основе проведенных эмпирических замеров выполнить оптимизацию программы обучения СООПр «Феникс» УрФУ.
Научная новизна исследования - применяется комплексное обучения информационного противодействия силами СООПр «Феникс» в социальных сетях, для профилактики и выявлении протестных настроений у студентов УрФУ.
Основные положения работы апробировались на международных и всероссийских научных конференциях:
- конференция на тему «Актуальные проблемы развития человеческого потенциала в современном обществе», доклад на тему «Социальные сети интернет как источник социального протеста студенческой молодежи: актуализация проблемы»;
- международная молодёжная научно-исследовательская конференция
«Инновационный потенциал молодежи: культура, духовность и нравственность», доклад на тему «Влияние контента социальных сетей на манипулирование претесными настроениями молодежи»;
- всероссийская научно-практическая конференция на тему «Государственная молодежная политика: национальные проекты 2019-2024 г.г. в социальном развитии молодежи»», доклад на тему «Методы профилактики экстремистских настроений среди молодежи Свердловской области»;
- участье в роли лектора в программе повышения квалификации «Профилактика экстремизма в молодежной среде», тема доклада «Методические рекомендации в сфере профилактики экстремизма студенческой среде»;
Практическая значимость работы заключается во внедрении программы обучения СООПр «Феникс», методикой которого является выявление, влияние и профилактика деструктивного контента социальных сетей на формирование экстремистских взглядов в молодежной среде.
Структура работы: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что все задачи магистерской диссертации были выполнены.
Определены основные индикаторы вовлечения студенчества в протестные акции. Произведен анализ литературных источников по теме исследования: информационного, сетевого общества, экстремистского потенциала в молодежной среде и его влияния социальных сетей.
Изучены механизмы воздействия социальных сетей на возникновение студенческих протестов. Были выделены основные манипуляционные механизмы вовлечения студенчества, что способствует радикализации ее взглядов в Российской Федерации. Также проведен анализ методик манипуляции социальных сетей и ее экстремистского контента.
Проведено социологическое исследование протестного потенциала в студенческой среде. Было выявлено влияния деструктивного контента сети интернет и создаваемой им определённой информационной среды на формирование протестных экстремистских взглядов в студенческой среде в форме анкетирования. Обработка результатов анкетирования выявила, что молодежь в целом не является аполитичной, в связи, что они являются непосредственными участники «сетевого общества», отсюда следует, что на все их вопросы есть уже заготовленные ответы, которые укомплектованы в «повестке дня». От большого избытка информации формируются политическая позиция, что ставит их под опасность влияния деструктивного контента, который им предоставляет экстремистки нестройные лица.
По итогам проведенного социологического исследования были сделаны следующие выводы:
1. Большинство респондентов демонстрируют отрицательное отношение к действующей власти и непосредственно к ее лидеру и предпосылки формированию протестных акций в политической сфере.
2. Большинство респондентов получают информацию посредству социальных сетей интернет от оппозиционно настроенных лидеров. Их интересуют информационный (новостной) контент, которые предоставляют антиправительственные деятели.
Таким образом, имеющиеся на сегодня информационная среда прямо влияет на уральское студенчество и вполне возможно с помощью информационных структур вывести их на протесты, как с социальными, так и с политическими требованиями.
Это означает, что технологии профилактики протестных настроений в студенческой среде не решают проблему в полном объеме и нуждаются в корректировке из-за развития информационных технологий. Одним из способов является оптимизация программы обучения СООПр «Феникс», которая будет направленная на выявление и профилактику протестного потенциала в социальных сетях в студенческой среде. Силами участников самого отряда и его руководителей, работа которых заключается в профилактики и противодействии правонарушений в УрФУ.
На основании данных выводов была оптимизирована уже имеющаяся программа обучения СООПр «Феникс».
Оптимизация данной программы необходима, в федеральном учреждении, она дает возможность активизировать инновационный потенциал по следующим направлениям:
1. Совершенствование правового поля учреждения и локальных актов по профилактики экстремистских настроений в сознании субъектов деятельности учреждения;
2. Использование информационных возможностей учебных дисциплин для подготовки молодёжи к жизни и деятельности в многополярном, многонациональном и многоконфессиональном мире;
3. Актуализация индивидуальной работы с молодёжью в рамках предложенной программы;
4. Интеграция специальных знаний в сфере информационной безопасности и манипуляционными методами профилактики экстремизма в социальных сетях;
5. Воспитание уважения к праву и законности как ценностной установки поведения, овладение основами юридических знаний, понимание социальной и юридической ответственности.
Оптимизированная программа обучения позволяет целенаправленно влиять на студенческую молодежь, помогает адаптироваться ей в социуме и противостоять экстремистской идеологии в социальных сетях.
Деятельность для предупреждения, профилактики экстремистского потенциала в образовательном пространстве должна быть комплексной, действенной, адресной, воздействующей не только на сознание, но и чувства молодежи.
Наш опыт о проделанной работы позволил дать следующие рекомендации по улучшению этой программы:
- Необходимо проведение систематических мероприятий, как лекционного плана, так и практические занятия, не менее двух раз в семестр.
- Рассматриваемые направления должны затрагивать более широкую сферу вопросов в деятельности СООПр в сфере актуальных правонарушений.
- Отдельное внимание необходимо уделить мотивирующему фактору среди студентов университета, направленному на повышение престижа членства в подобных отрядах обеспечения правопорядка, с задействованием административного ресурса университета.
Мы полагаем, что данные улучшения позволят качественно подготовить бойцов, так и через потенциал СООПр лучше вести профилактическую работу в университете в целом.
Гипотеза, о том, что программа обучения СООПр «Феникс» позволит качественно противостоять деструктивному контенту в социальных сетях. Силами самих членов отряд, а также: специалистами профилактики экстремизма в молодёжной среде, специалистами учебно-методический центр профилактики терроризма в УрФУ и специалистами по работе с молодежью не подтвердилась. Хоть программа обучения получила внедрение, но практики по работе со специалистами профилактики экстремизма в молодёжной среде, специалистами учебно-методический центр профилактики терроризма в УрФУ и специалистами по работе с молодежью провести не удалось, но для них данная программа и методика по вялению и дальнейшей профилактике рекомендована в работу.
В результате работы над магистерской диссертацией были выполнены все поставленные задачи, а значит цель работы была достигнута.



1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. - М. : Маркетинг, 2001. - 40 с.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации, ст. 282 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 12.04.2020) [Электронный ресурс]. URL: http ://www.consultant.ru/document/cons_doc_L AW_10699/ (дата обращения: 31.05.2020).
3. Уголовный кодекс Российской Федерации ст. 280. «Публичные
призывы к осуществлению экстремистской деятельности» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) [Электронный ресурс]. URL:
http ://www.consultant.ru/document/cons_doc_L AW_10699/ (дата обращения: 31.05.2020).
4. Уголовный кодекс Российской Федерации ст. 205. «Террористический акт» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) [Электронный ресурс]. URL: http ://www.consultant.ru/document/cons_doc_L AW_10699/ (дата обращения: 31.05.2020).
5. “Закон об участии населения в охране общественного порядка на
территории Свердловской области”. (Закон № 21-03 от 03.04.96г. принят постановлением Свердловской областной думы № 410 от 19.03.96г.),
[Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/9317215/(дата обращения: 31.05.2020).
6. Обсуждение в Ассамблее 29 сентября 2003 года (26-е заседание). См. док. 9890 - доклад Комиссии по политическим вопросам (докладчик: г -жа Ферич-Вач). Текст, принятый Ассамблеей 29.09.2003 года (26-е заседание).
7. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года. от 18 декабря 2006 г. N 1760-р [Электронный ресурс]. ИНЬ: http://www.consultant.ru/с1оситеп1/соп5_с1ос/ 1Л’М_37867/ (дата обращения: 23.05.2020).
8. Ст. 3031 3 Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» [Текст] : // Собрание законодательства РФ. 2011. - № 7. - Ст. 900.
9. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя
редакция) [Электронный ресурс]. ИНЬ:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110165/(дата обращения: 31.05.2020).
10. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» (Ст. 2) // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3031. [Электронный ресурс]. ИНЬ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37867/ (дата
обращения: 31.05.2020).
11. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (Шанхай, 15 июня 2001 г.) // СЗ РФ. 2003. № 41. Ст. 3947. Ратифицирована Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 3-ФЗ «О ратификации Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом» // СЗ РФ. 2003. № 2. С. 155.
12. Указ Президента РФ «Концепции национальной безопасности Российской Федерации» от 2015 № 683 [Текст] : // Российская газета. - 2015 г.
13. Указ Президента РФ «Концепции национальной безопасности
Российской Федерации» от 2015 № 683. [Электронный ресурс]. ИНЬ:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37867/(дата обращения: 31.05.2020).
14. Указ Президента РФ от 29.05.2020 N 344 «Об утверждении
Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года». [Электронный ресурс]. ИНЬ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_353838/(дата обращения: 31.05.2020).
15. Отчет о самообследовании деятельности Уральского федерального университета. (Екатеринбург 2019, 6с)
16. Результаты деятельности районных народных дружин в муниципальном образовании «город Екатеринбург» за 2019 год
17. Айвазян А. А. Безопасность человека в современных геополитических процессах: методологические основания // Теория и практика общественного развития. 2016. №12.
18. Володенков С. В. Управление современными политическими кампаниями. М.: Изд-во МГУ, 2012. 312 с.
19. Дзялошинский И. Современное медиапространство России. М.: Аспект Пресс, 2015.
20. Иншаков С. М. Криминология: Учебник. - М.: Юриспруденция,
2000. - С.137
21. Карпец В. И. Молодежный экстремизм // ФСБ: за и против. 2009. №1. С. 65.
22. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура / Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 498 с
23. Липпман У. Общественное мнение / пер. с англ. Т.В. Барчуновой. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. 384 с.
24. Назаров М. М. Политический протест: опыт эмпирического анализа // Соц. исслед. 1995. № 1. С. 47-59.
25. Осипов Г. В. Социальное мифотворчество и социальная практика - М.: Издательство НОРМА, 2000. - С.235-237).
26. Петрищев В. Е. Заметки о терроризме. М., 2001.
27. Сергун Е. П. Понятие экстремизма, его соотношение с экстремистской деятельности. Исламский экстремизм // 35 лет Российской правовой академии Министерства юстиции РФ и ее роль в развитии юридического образования: материалы Международ. науч.-практ. конф. (Москва, 13 октября 2005 г.): сб. в 2-х т. Т. 2. с. 232 ;.
28. Тетерский С. В., Ростовский Т. К., Теория и практика устойчивого ценностно-позитивного развития молодёжи: Коллективная монография. - М.: ПЕРСПЕКТИВА, 2016. - 280 с.).
29. Тощенко Ж. Т. Время мифов и пути их преодоления - М.:
Издательство НОРМА, 2009 - С.44).
30. Усупова А. Терроризм как главная угроза современной цивилизации // Вестник КАзНУ. Серия Философия. Алматы. 2010. № 2 (35). С. 109-112.
31. Хлебушкин А. Г. Экстремизм: уголовно-правовой и уголовно-политический анализ: монография. Саратов, 2007. С. 34
32. Цуладзе А. М. Политические манипуляции, или покорение толпы. М.: Книжный дом «Университет», 1999. С. 132
33. Голубева Н. А., Пархоменко А.Н. Особенности отношений к СМИ и в СМИ в осуществлении социализации современных подростков // Мир психологии. - 2011. - №4 (68). - С. 196-20)
34. Зубок Ю. А., Чупров В. И. Молодежный экстремизм: сущность, формы проявления, тенденции. М., 2009. С. 87
35. Козлов А. А., Канаян В. А Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга: теория, практика, методы профилактики экстремизма. Издательство МАР-СОФ , 2008.
36. Костюшев В. В., Горьковенко В. В. Социологическое описание коллективных протестных действий: информационная база данных акций протеста (PRODAT-SPb) // Общественные движения в современной России: от социальной проблемы к коллективному действию. М.: Ин-т социологии РАН. 1999. С. 150
37. Пинаев П. В., Яцкевич Ю. Ю. Национализм в молодежной среде современного российского общества // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2014
38. Поляков Л. В., Федотова В. Г. Россия в зеркале политологии. М.,
2001. С. 201.
39. Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования //
Актуальные проблемы современной медиалингвистики и медиакритики в России и за рубежом/ под ред. Кожемякина Е. А., Полонского А. В. Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2016. 380 с
40. Materials for an Exploratory Theory of Network Society // The British Journal of Sociology. 2000. № 51. P. 5-14
41. Карпова А. Ю. Аберрации информации в политической коммуникации как новый вид риска [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZaberratsii-informatsii-v-politicheskoy- kommunikatsii-kak-novyy-vid-riska/viewer(дата обращения 23.05.2020).
42. Михайличенко Д. Г., Фазлыев А. А., Абдрахманов Д. М.,
Киреева Н. Н., Индикаторы определения протестного потенциала молодежи в современной России // Вестник ЧелГУ. 2013. №38 (329). URL:
https://cyberleninka.ru/article/nZindikatory-opredeleniya-protestnogo-potentsiala- molodezhi-v-sovremennoy-rossii(дата обращения: 27.05.2020).
43. Каждому возрасту - свои сети: опрос ВЦИОМ [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116691(дата обращения 09.11.2019).
44. Пашинян И. А., Контент-анализ как метод исследования:
достоинства и ограничения // Научная периодика: проблемы и решения. 2012. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontent-analiz-kak-metod-
issledovaniya-dostoinstva-i-ogranicheniya (дата обращения: 01.06.2020).
45. Елишев С. Молодёжь как объект манипуляций: Глупость, присущую молодежи, преподносят как смелость / Сергей Елишев [Электронный ресурс] // Русская народная линия [Сайт]. URL: http ://ruskline.ru/analitika/2013/12/05/molodyozh_kak_obekt_manipulyacij(дата обращения 02.11.2019).
46. «Молчание уже перестало быть спасительным оберегом». Речь
Юрия Дудя о полицейском произволе и фальсификациях на выборах [Электронный ресурс]. URL: https://meduza.io/feature/2019/09/10/molchanie- uzhe-perestalo-byt-spasitelnym-oberegom-programmnaya-rech-yuriya-dudya-o- politseyskom-proizvole-i-falsifikatsiyah-na-vyborah (дата обращения
02.11.2019).
47. Карпова А. Ю., Савельев А. О., Вильнин А. Д., Чайковский Д. В.
Новые технологии выявления ультраправых экстремистских сообществ в социальных сетях [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/nZnovye-tehnologii-vyyavleniya-ultrapravyh- ekstremistskih-soobschestv-v-sotsialnyh-media(дата обращения 23.05.2020).
48. Габа О. И. Протестные настроения молодежи: теоретическая и
эмпирическая казуальные модели [Электронный ресурс]. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2015/1/Gaba_Protest-Moods-Youth/ (дата
обращения 12.15.2020)
49. Радаев В. В. Сети социальные // Большая российская энциклопедия. Электронная версия (2017). URL: https://bigenc.ru/philosophy/text/3659470(Дата обращения: 02.10.2019).
50. Пичугина Т. Социальные сети и СМИ: кто кого? [Электронный ресурс]. URL: http://www.courier-edu.ru/cour1105/500.htm(дата обращения 09.11.2019).
51. Список задержанных на акции против недопуска кандидатов на выборы 27 июля 2019 года [Электронный ресурс]. URL: https://ovdinfo.org/news/2019/07/27/spisok-zaderzhannyh-na-akcii-protiv- nedopuska-kandidatov-na-vybory-27-iyulya-2019 (дата обращения 12.05.2020).
52. «Трамп задействует дополнительные силы для пресечения
беспорядков в США». [Электронный ресурс]. ИНЕ:
https://lenta.ru/news/2020/06/01/trump(дата обращения 05.06.2019).
53. Хроника и Анатомия протеста в Екатеринбурге. СКВЕР. ХРОНИКА
ПРОТЕСТА [Электронный ресурс]. ИНЕ: https://matveychev-
oleg.livejournal.com/9160600.html (дата обращения 08.06.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ