Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЕБ-САЙТЫ ПОЛНОМОЧНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Работа №100910

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы126
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
109
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Конституционно - правовые основы института полномочного представительства Президента Российской Федерации
1.1. Полномочные представители Президента Российской Федерации 12
федеральных округов, как орган государственной власти
1.2. Руководящий состав в федеральных округах РФ 31
1.3. История создания и развития официальных сайтов, как источника 38
информации и канала обратной связи с государственной властью
2. Исследования официальных сайтов полномочных представителей Президента Российской Федерации
2.1. Понятие, типология, классификация и методики проведения 49
сравнительного анализа веб - сайтов
2.2. Разработка методики анализов веб-сайтов полномочных 53
представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах
3. Анализ официальных сайтов полномочных представителей Президента Российской Федерации
3.1. Официальный сайт полномочного представителя президента РФ 58
в Центральном федеральном округе - http://cfo.gov.ru/
3.2.Официальный сайт полномочного представителя президента РФ 64
в Северо-Западном федеральном округе - http://szfo.gov.ru/
3.3. Официальный сайт полномочного представителя президента РФ 70
в Южном федеральном округе - http://www.ufo.gov.ru/
3.4. Официальный сайт полномочного представителя президента РФ 77
в Северо - Кавказском федеральном округе - http://www.skfo.gov.ru/ 
3.5. Официальный сайт полномочного представителя президента РФ 84
в Приволжском округе - http://www.pfo.ru/
3.6. Официальный сайт полномочного представителя президента РФ 87
в Уральском федеральном округе - http://www.uralfo.ru/
3.7. Официальный сайт полномочного представителя президента РФ 92
Сибирском федеральном округе - http://www.sibfo.ru/
3.8. Официальный сайт полномочного представителя президента РФ 98
в Дальневосточном федеральном округе - http://www.dfo.gov.ru/
3.9. Официальный сайт полномочного представителя президента РФ 102
в Крымском федеральном округе
3.10. Сравнительный обзор веб -сайтов полномочных представителей 104
Президента Российской Федерации в федеральных округах
Заключение 117
Список используемых источников и литературы 120

Прошло 15 лет, как был образован институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. Актуальность темы исследования обуславливается тем, что современное государственное управление должно отвечать всем требованиям демократического правового государства, что вызвано широким участием гражданского общества в выработке решений в системе государственного управления и контроля за их исполнением после их официального принятия. В этой связи совершенно необходимы механизмы обратного воздействия общества на государство, которые невозможны без институциональной и правовой основы в современном и постоянно развивающемся мире.
Эта проблема может быть решена только, при условии сознательного вовлечённого и участвующего общества в процессах политического управления и процессах проходящих в административно-государственной системе на всех уровнях выработки, формулирования, принятия, претворения в жизнь и контроля осуществлённых решений.
Принимая во внимание то что одним из первых шагов в данном направлении должно быть условие доступности информации и открытость деятельности институтов государственного управления, которые приведут к дальнейшим этапам, таким как популяризация, реформирование системы государственного управления.
Открытость и прозрачность управления государством необходимы не только для повышения уважения и доверия к власти, но и для обеспечения устойчивого функционирования, как системы государственного управления, так и политической системы в целом. Открытость и прозрачность управления государством — это институциональная основа работы механизмов обратной связи, постоянных взаимосвязей и взаимодействий общества и власти, и подотчетности власти обществу.
Нормативная и эмпирическая база исследования:
- нормативной основой исследования, являются Конституция Российской Федерации , указы Президента Российской Федерации, прежде всего Указ Президента Российской Федерации № 849 от 13 мая 2000 г. «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» (в редакции Указов Президента Российской Федерации от 21 июня 2000 г. № 1149, от 9 сентября 2000 г. № 1624, от 30 января 2001 г. № 91 ) , Федеральный закон 2006 г. «Об информации, информатизации и защите информации» ,Федеральный закон 2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» ,а также иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, относящиеся к теме исследования и другие федеральные законы, нормативно-правовые акты министерств и ведомств регламентирующие деятельность аппаратов полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, статистические сборники; материалы аналитических докладов; справочники.
Правовую основу исследования составили анализ: Уголовного Кодекса Российской Федерации, в частности глава 28 «Преступления в сфере компьютерной информации , Кодекс административных правонарушений Российской Федерации, глава ^«Административные правонарушения в области связи и информации»: ст.13.18 п.2; ст. 13.27, ст. 13.286,
Эмпирическую базу исследования, составили Конституция Российской Федерации, которая устанавливает, что каждый гражданин Российской Федерации имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом. Это право на свободу информации, гарантирует в ч.4 комментируемой статьи, может осуществляться различными способами . Свобода информации выражается, прежде всего, в праве каждого искать и получать информацию.
Применительно к средствам массовой информации (далее по тексту СМИ) - это право конкретизировано в ст.38 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации» (с изм. и доп..; действует в ред. от 16 октября 2006 г.) , которая гласит, что граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц.
Этому вопросу так же посвящен Федеральный закон от 13 января 1995 г. «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации».
Более широко право на доступ к информации определено в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Данный закон устанавливает информационные отношения, кроме тех, которые связаны с деятельностью СМИ, с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности, использованием документальной информации архивов. Следует отметить, что в ст.12 государственным органам и органам местного самоуправления предписывается в соответствии со своими полномочиями создания информационных систем и обеспечения доступа к содержащейся в них информации.
Предметом исследования выступают официальные веб-сайты полномочных представителей Президента Российской Федерации, которые обеспечивают реализацию конституционных полномочий Президента Российской Федерации и способствуют повышению эффективности деятельности органов государственной власти и управления.
Целью данной работы сравнительный анализ официальных сайтов полномочных представителей Президента Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели обусловило решение ряда исследовательских задач:
- рассмотреть конституционно-правовые основы института полномочного представительства Президента Российской Федерации.
- исследовать историю создания и развития сайтов, как информационного пространства сайтов полномочных представителей Президента Российской Федерации.
- дать анализ и классификацию веб-сайтов, как механизмов обеспечения открытости государственного управления.
- выявить существующие методики анализа сайтов и разработать методику сравнительного анализа сайтов полномочных представителей Президента Российской Федерации.
- провести сравнительный анализ официальных сайтов полномочных представителей Президента Российской Федерации.
Территориальные рамки исследования - виртуальное пространство Российской Федерации. В работе анализируются официальные сайты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных территориальных округах Российской Федерации.
Исследование официальных сайтов полномочных представителей
Президента Российской Федерации начато осенью 2013 г. Для определения некоторых сведений о ресурсах, например таких, как дата создания сайта использовались источники, содержащие данные более раннего периода, чем дата начала мониторинга сайтов. Завершено наблюдение за официальными сайтами полномочных представителей весной 2015 г.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и специальные методы познания. Их применение в сочетании с разработками философских, социологических и юридических проблем позволило установить первостепенные направления конкретной практической деятельности специалистов.
Таким образом, объект исследования - официальные веб-сайты полномочных представителей Президента России в федеральных округах.
В качестве базового метода исследования используется сравнительно-исторический метод - это научный метод с помощью которого путём сравнения определяется общее и особенное в развитии электронных ресурсов полномочных представителей Президента в федеральных округах, достигается познание различных ступеней развития одного и того же явления. Применение сравнительно-исторического метода позволяет выявить и сопоставить уровни в развитии изучаемого объекта, произошедшие изменения, определить тенденции развития.
Табличный метод - это метод научного познания, благодаря которому информация, которая будет подвержена исследованию, выражена в форме рационального, системного, наглядного изложения данных. В связи с тем, что анализ сайтов полномочных представителей Президента Российской Федерации ограничен определенными временными промежутками, создаётся и используется таблица, в которой отражаются в логической последовательности качественные и количественные показатели сайтов полномочных представителей Президента Российской Федерации.
Помимо основных методов исследования использовались и вспомогательные методы, а именно, дескриптивный анализ содержимого сайтов полномочных представителей Президента Российской Федерации, представляющий собой описательное представление тех данных, которые получаются благодаря применению основных методов научного познания.
Критерием оценки сайтов является их актуальность. Насколько актуальной или устаревшей является информация в рубриках и разделах.
Далее оценивается информационная политика ресурса в отношении «обратной связи». Есть ли возможность задать on-line вопрос? Посмотреть опубликованные ответы. Проставлены ли даты, чтобы понять, насколько актуальными они являются? Как выполнена электронная форма, какие поля являются обязательными для заполнения? Указаны ли ФИО, должности, контактные данные для непосредственного обращения?
Оценивается степень удобства навигации по сайту. Имеется ли карта сайта? Однозначны ли названия разделов и рубрик? Отсутствуют ли анонсированные страницы (выходит информация об ошибке или страница просто не заполнена)? Насколько интуитивно понятной является навигация и т.д.?
Официальные сайты полномочных представителей Президента Российской Федерации, являются одновременно объектами исследования и важнейшими источниками информации. В данную группу источников по состоянию на май 2015 г. входит девять официальных сайтов полномочного представителя Президента РФ по следующим федеральным округам: Центральному, Северо-Западному, Южному, Северо - Кавказскому, Приволжскому, Уральскому, Сибирскому, Дальневосточному и Крымскому.
Официальные сайты полномочных представителей Президента Российской Федерации федеральных округов, является одним из каналов оповещения граждан о работе полномочного представителя .Кроме того, сайты полномочных представителей Президента Российской являются надёжными и достоверными источники информации «из первых рук», как о самом представителе, так и о результатах его деятельности и востребован в таком качестве, как сотрудниками средств массовой информации, так и простыми гражданами, интересующимися политикой страны и частными вопросами. Сайт предоставляет инструменты обратной связи, как для общения с гражданами, так и средств массовой информации. Автор обращает своё внимание на тот факт, что на официальном сайте Президента РФ - Аппарат Президента РФ - полномочные представители Президента, можно перейти по ссылкам ко всем официальным сайтов полпредов, за исключением полномочного представителя по Крымскому федеральному, несмотря на то, что данный федеральный округ указан в указанном списке.
Несмотря на недавний срок существования информационных ресурсов глобальной информационной сети «Интернет», как канала распространения информации, особенности создания и анализ веб-сайтов стали объектом профессионального изучения ученых, аналитиков, сетевых специалистов, а так же инсайдеров.
Можно сказать, что используя виртуальное пространство, глобальную сеть, пользователь получает возможность реального и оперативного обеспечения прав на свободный поиск, получение, производство и распространение информации, что, в свою очередь, является одним из важнейших условий существования и нормального функционирования правового государства.
Отсюда следует, что практическая значимость данной работы заключается в том, что сделанные в ходе исследования выводы и предложения могут быть направлены на повышение качества разработки официальных сайтов органов государственного управления.
Апробация результатов исследования отражена в материалах исследования, которые были обсуждены и одобрены на заседании кафедры документационного и информационного обеспечения управления Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Института гуманитарных наук и искусств, отражены в публикациях автора.
Структура работы отражает логику исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, 15 параграфов, заключения, списка использованных нормативных правовых источников и научной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Новым витком в развитии можно считать использование официальных сайтов. Это позволило наладить тесные связи между властью, гражданами и организациями. Любой желающий может ознакомиться с различной информацией, которую администрация сайта выкладывает на интернет-ресурсе. Так же пользователь может узнать все о политической жизни полпреда в федеральном округе.
Осенью 2013 г., на момент начала исследования, сайты сильно различались по сложности структуры, частоте обновлений, привлекательности дизайна, насыщенности информацией, наличию функционала и другим важным показателям. За 2 года мониторинга один сайт ДФО изменили свой адрес в Интернет. Первый сайт был открыт в 2005 г. году, последний - в 2010. Бурное развитие Интернет- сайтов связано, с распространением электронных технологий, законодательной базы в области информатизации и постоянно растущей ролью информации.
В первой главе исследован институт полномочного представителя Президента России в федеральных округах, история его создания и развития. В процессе исследования был проведен мониторинг развития официальных сайтов полномочных представителей Президента России в федеральных округах и сравнительный анализ этих ресурсов с точки зрения посетителя.
Администрации сайта необходимо учитывать, какая информация будет важна для пользователей, как сегментировать и подавать эту информацию, как взаимодействовать с каждым из сегментов аудитории и как извлекать максимальную пользу из этого взаимодействия. Среди сайтов выделяется сайт ПФО, среди других двумя позициями, тем, что посетителю предлагается оценить работу сайта написав сообщение и сведениями о разработчиках данного сайта.
Проведя глубокий обзор и обобщая изложенные взгляды на проблему сравнительного анализа официальных сайтов полномочных представителей Президента Российской Федерации, можно отметить то, что содержание сайта менялось в зависимости от времени, места. Анализ проблем, целей и задач, привел нас к изучению законодательной базы, более шире, чем планировалось, в первой главе которого мы предложили решения первых двух проблем институт полномочных представителей Президента Российской Федерации, а также официальные сайты полномочных представителей. Здесь автор обращает внимание на сайт ЮФО на раздел «Официальный интернет-портал правовой информации» указывает и при желании перенаправляет на данный сайт, с указанием адреса: pravo.gov.ru. Автор отмечает, что данный сайт требует более особого внимания и исследования. Данный раздел представлен быть может по причине, что В.Устинов - Заслуженный юрист Российской Федерации
Во второй главе автор исследовал понятие, типология, классификацию и методики проведения сравнительного анализа веб - сайтов, а так же методику анализов веб - сайтов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.
Третья глава описывает анализ официальных сайтов полномочных представителей президента РФ.
Логическим завершением данной работы автора стало описание механизма реализации данного ФЗ 2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Существование и реализация на территории Российской Федерации вышеуказанного закона определяет основные понятия, его показатели, механизм и направления государственной власти, а также полномочия полномочных представителей Президента в федеральном округе, в пределах его компетенции.
Функционирование официальных сайтов полномочных представителей, координирует вопросы государственной политики в сфере обеспечения качества жизни населения и более живого взаимодействия с населением. Развитие данных сайтов позволит быстрее и качественнее доводить нужную информацию до заинтересованных лиц.
На основе изучения и сравнительного анализа официальных веб-сайтов полномочных представителей Президента России в федеральных округах можно сделать вывод что сайт является актуальным и удобным источником информации о деятельности Президента России, полномочных представителей и их аппарата. Но отсутствие единого стандарта на разработку и функционирование данных интернет ресурсов привело к ситуации, в которой содержимое веб-сайтов имеет унифицированный характер, так как регулируется нормативно правовыми актами, а все функциональные возможности реализуются на усмотрение разработчиков, заказчиков и существенно отличаются. Это приводит к затруднению работы с веб-сайтам, неоднозначному восприятию самих интернет - ресурсов и органов власти, являющихся операторами сайта. Для наиболее эффективной работы официальных веб-сайтов органов государственной власти необходима разработка федерального закона или регламента, в котором будут прописаны не только информационные, но и функциональные составляющие интернет ресурсов, это позволит упорядочить все официальные интернет - ресурсы и облегчить получение необходимой информации, её восприятие и дальнейшее использование.


Источники
а) опубликованные
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 26 января 2009 г., № 4, ст. 445.
Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный)./ под общ. ред. Л.В.Лазарева. 3-е изд., доп. и перераб. - Москва: Новая правовая культура, Проспект, 2010. - 160 с.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации» (с изм. И доп..; действует в ред. От 16 октября 2006 г.),ст. 38.
Федеральный закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности»
Федеральный закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4524-1 «О федеральных органах правительственной связи и информации»
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» ст.7 (с изменениями от 6 октября 1997 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г, 29 июня, 22 августа 2004 г., 1 декабря 2007 г., 18 июля 2009 г.).
Федеральный закон Российской Федерации от 13 января 1995 г. «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»
Федеральный закон Российской Федерации от 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ«Об участии в международном информационном обмене»
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ. «Об информации, информатизации и защите информации»
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»
Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ (ред. от 7 июня 2013 г.) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»// Собрание законодательства РФ, 16 февраля 2009 г., № 7, ст. 776.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2009 № 953 (ред. от 10.07.2013) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» (вместе с «Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Правительства Российской Федерации в сети Интернет») // Собрание законодательства РФ», 30.11.2009, N 48, ст. 5832.
Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1993 г. № 644 «О защите информационно-телекоммуникационных систем и баз данных от утечки конфиденциальной информации по техническим каналам»
Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2000 № 849 (ред. от 2 февраля 2013 г.) «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Собрание законодательства РФ», 15 мая 2000 г., № 20, ст. 2112.
Указ Президента Российской Федерации «О внесении изменений в перечень федеральных округов, утверждённый Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849, и в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 „Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти“» № 82 от 19 января 2010 года.
Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 «Об образовании Северо-Кавказского федерального округа, который Указом Президента Российской Федерации от 21 июня 2000 г. № 1149 переименован в Южный федеральный округ.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ