Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

Работа №100859

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

таможенное право

Объем работы139
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
161
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Методологические и правовые аспекты управления таможенной
деятельностью 13
1.1 Управление таможенной деятельностью: основные понятия и
методологические подходы 13
1.2 Нормативно-правовое регулирование таможенной деятельности в
Российской Федерации: институциональная
динамика 31
1.3 Особенности управления таможенной деятельностью в условиях особой экономической зоны: функциональная динамика 39
2 Организация управления таможенной деятельностью в условиях особой
экономической зоны «Титановая долина» 51
2.1 Действующая модель управления Верхнесалдинским таможенным постом
Екатеринбургской таможни: анализ внешней и внутренней среды 51
2.2 Верхнесалдинский таможенный пост как элемент системы управления особой экономической зоны «Титановая долина»: функциональный анализ.55
3 Оптимизация управления таможенной деятельностью Верхнесалдинского
таможенного поста в условиях особой экономической зоны «Титановая долина» 62
3.1 Проект реорганизации Верхнесалдинского таможенного поста в условиях
особой экономической зоны «Титановая долина» 62
3.2 Моделирование новой организационной архитектуры Верхнесалдинского таможенного поста в условиях особой экономической зоны «Титановая
долина» и оценка ее эффективности 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
БИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 105
ПРИЛОЖЕНИЯ 116

Во всем мире неотъемлемой составной частью активно развивающихся рыночных отношений для любых участников внешнеторговой деятельности являются таможенные правоотношения. Актуальность выбранной темы исследования обуславливается тем, что в настоящее время, показателем высокого уровня развития любой мировой державы является наличие не только современного законодательства и грамотности управленческих кадров, но и новейших технологий управления, применяемых во всех сферах деятельности государства. Необходимо отметить, что в плане мероприятий «Трансформация делового климата» Правительства Российской Федерации на период до 2024 года целью реализации мероприятий по направлению «Таможенное администрирование» объявлено создание условий для улучшения инвестиционного климата в России и комфортных предпосылок осуществления внешнеэкономической деятельности1. Для решения данной задачи необходимо также и организация управления таможенной деятельностью в условиях такого института инвестиционного развития страны как особые экономические зоны (далее ОЭЗ). Целью создания российских ОЭЗ изначально является решение стратегических задач развития страны в целом и региональное развитие составляющих её отдельных территорий, в частности. В том числе используя инструмент ОЭЗ ставится задача решения вопросов развития отдельно взятых отраслей экономики, таких как промышленность, внешнеторговая деятельность, социальная сфера, научно-технический прогресс и другие.
При организации ОЭЗ государство стимулирует:
• привлечение частных отечественных и иностранных капиталов, инвестируя таким образом в передовые производства или инфраструктуру;
• создание новых рабочих мест для высококвалифицированных кадров, способствуя удержанию интеллектуального потенциала в нашей стране;
• политику импортозамещения и поддержку отечественного производителя2.
Огромное значение в России приобрел институт особых экономических зон, на сегодняшний момент организовано 25 таких зон, одна из которых получила свое развитие в Верхнесалдинском городском округе Свердловской области - особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Титановая долина», сокращенное название ОЭЗ «Титановая долина».
При анализе преимуществ, предоставляемых в ОЭЗ, на первое место обычно ставят налоговые и таможенные льготы, которые фактически по привлекательности для инвесторов занимают только третье, либо четвертое место. На первом месте потенциальные инвесторы рассматривают созданную за счет средств государства инженерную инфраструктуру, в частности дороги, коммуникации, энергоснабжение, производственные здания. В основу создания ОЭЗ в Российской Федерации заложено государственно­частное партнерство (далее ГЧП) с целью совместного вложения средств бюджетов разных уровней и инвестиций частного бизнеса в развитие определенной территории. Государство берет на себя ответственность за строительство инфраструктуры, сфера ответственности частного бизнеса в строительстве и эксплуатации коммерческих объектов3. В дополнении к производственным объектам обычно рядом с территорией ОЭЗ создается инфраструктура социального характера, в том числе все необходимое для жизнедеятельности персонала резидентов ОЭЗ - жилье, детские сады, школы, спортивные сооружения и другое.
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев в Бюджетном послании к депутатам Законодательного Собрания Свердловской области в октябре 2016 года обозначил следующий фактор необходимости роста промышленности развитого индустриального региона Свердловской области: «Точками роста» инвестиционного потенциала Свердловской области должны стать такие крупномасштабные проекты как: формирование особой экономической зоны «Титановая долина», создание индустриальных и технопарков, создание зон опережающего социально-экономического развития»4.
Степень научной разработанности проблемы диссертационного исследования. Управление таможенной деятельностью представляет определенный интерес среди представителей различных сфер деятельности. Существующая методология и современные системы управления таможенной деятельности изучаются в науке управления (Волков В.Ф.), влияние развития таможенной службы на совершенствование экономической безопасности нашей страны в правовых науках (Петрушко Е.Н., Шкилёв В.В.). В международном праве институт особой экономической зоны, в том числе теоретические подходы к данному понятию, рассматривается в контексте создания и развития зоны свободной торговли в рамках Евразийского экономического союза (Сурник А.П., Сухарникова Д.В., Коробова О.В., Наумова Н.В.). ОЭЗ стали отправной точкой развития института государственно-частного партнерства в современной России, общие вопросы функционирования, специфика внедрения м развития рассмотрены в работах Ачкасовой В.А., Минтусова И.Е., Амунц Д.М., Колягина С.О. В современной теории организации понятие организационного моделирования рассматривается в качестве одного из методов проектирования и перепроектирования организации, создания архитектуры предприятия (Щербина В.В., Кибанов А.Я., Игнатова Е.В., Криворучко О.Н., Сукач Ю.А., Солянкина Л.Н., Кузьмина А.М.). Основы управления проектами рассмотрены в учебном пособии Борониной Л.Н., Сенук З.В...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный в работе анализ теоретических источников в сфере управления таможенной деятельностью на территории РФ позволил сделать вывод о необходимости исследований в данной области управления таможенной деятельностью в условиях ОЭЗ. Основной проблемой в сфере нормативно-правового регулирования управления таможенной
деятельностью на территории ОЭЗ является многоуровневость таможенного законодательства в рамках ЕАЭС: приоритетного права ЕАЭС и
национального законодательства о таможенном деле государств - членов ЕАЭС, которое, подчас, не успевает за изменяющейся реальностью. Применение методологии системного и ситуационного подходов позволило смоделировать деятельность Верхнесалдинского таможенного поста в ситуации институциональной динамики - новых социальных институтов и мобильного, многоуровневого правового поля.
Рассматривая ОЭЗ как наиболее успешную форму реализации проектов ГЧП, в работе делается вывод о том, что управление таможенной деятельностью в условиях ОЭЗ есть часть единой централизованной системы управления данной ОЭЗ. Активно развивающийся на территории России институт ОЭЗ требует от таможенной службы изменений как в области функционала, так и в области коммуникаций с внешней средой. Серьезные изменения макросреды (экономико-правовой системы в первую очередь) повлекли за собой изменения в микросреде таможенного поста, которые отражены в процедуре организационного моделирования управления таможенной деятельностью Верхнесалдинского таможенного поста в условиях развития ОЭЗ «Титановая долина».
Исходя из несоответствия внутренней среды и внешних коммуникаций организации проведен функциональный анализ, выявлена необходимость реализации двух новых функций совершения таможенных операций в отношении товаров, транспортных средств резидентов, перемещаемых через границу ОЭЗ и их таможенного декларирования по таможенной процедуре СТЗ, не реализованные постом до 2017 года по причине нахождения ОЭЗ «Титановая долина» в стадии строительства.
Используя результаты проведенного предпроектного анализа разработан Проект реорганизации Верхнесалдинского таможенного поста в условиях особой экономической зоны «Титановая долина», который в 2018 году полностью реализован в практической деятельности Екатеринбургской таможни. Достигнуты плановые целевые показатели и критерии успеха проекта, смоделирована новая организационная архитектура. По результатам внедрения исследования были даны следующие рекомендации:
• об изменении НСИ в программном обеспечении таможенных органов на уровне ЕАЭС сведений о местонахождение Верхнесалдинского таможенного поста;
• о преимуществах бизнесу электронного документооборота через ресурсы Личного кабинета участника ВЭД на официальном сайте ФТС России;
• о необходимости организационных и технологических мероприятий в отношении ТСТК как средств измерения в связи с изменениями экономико­правовой системы внешней среды.
Реализация данного проекта оптимизирует управление таможенной деятельностью Поста (внутренняя среда). Положительный результат внедрения данного проекта ставит управление самой ОЭЗ (внешняя среда) на более высокий уровень реализации регионального инвестиционного проекта развития ОЭЗ «Титановая долина», что в свою очередь укрепляет инвестиционную привлекательность региона как фактора его устойчивого развития. Проведение таможенных операций и организация таможенного контроля при перемещении товаров на территории ОЭЗ «Титановая долина» способствуют пространственному развитию региона, увеличивая привлекательность ОЭЗ «Титановая долина» для действующих и будущих резидентов.


1. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору
о Таможенном кодексе Таможенного союза): принят Решением
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17 (ред. от 08.05.2015) // Официальный сайт компании
«Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_94890/ (дата обращения: 14.06.2017).
2. Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союз: подписан в г. Москве 11.04.2017 // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_215314/ (дата обращения: 26.11.2018).
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
(приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского
экономического союза): подписан государствами - членами ЕАЭС в г. Москве 11.04.2017 (действующая редакция) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_ LAW_ 215315/ (дата обращения: 26.10.2018).
4. Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны заключено в г. Санкт- Петербурге 18.06.2010 (ред. от 11.04.2017) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_102087/ (дата обращения: 02.12.2018).
5. О концессионных соглашениях: федеральный закон от 21.07.2005
№ 115-ФЗ (действующая редакция) // Официальный сайт компании
«Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW _54572/ (дата обращения: 09.06.2017).
6. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: федеральный закон от 22.07.2005 года № 116-ФЗ (действующая редакция) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54599/ (дата обращения: 10.03.2017).
7. О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном
партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон
Российской Федерации от 03.07.2015 № 224-ФЗ (действующая редакция) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182660/ (дата обращения: 09.06.2017).
8. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 28.11.2018) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/ (дата обращения: 09.12.2018).
9. Вопросы Министерства экономического развития Российской Федерации: указ Президента РФ от 05.10.2009 № 1107 (ред. от 21.05.2012) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_92208/ (дата обращения:
26.10.2018) .
10. О структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 (ред. от 14.09.2018) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129954/ (дата обращения:
23.11.2018) .
11. Вопросы Министерства финансов Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 15.01.2016 № 12 (ред. от 15.05.2018) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_192434/ (дата обращения:
06.02.2019).
12. О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере: указ Президента РФ от 02.02.2016 № 41 (ред. от 15.05.2018) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_193262/#dst100010 (дата обращения: 09.12.2018).
13. О создании на территории муниципального образования
Верхнесалдинский городской округ Свердловской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа»: постановление Правительства РФ от 16.12.2010 № 1032 (ред. от 18.08.2018) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108255/ (дата обращения: 02.12.2018).
14. О Федеральной таможенной службе (вместе с «Положением о
Федеральной таможенной службе»): постановление Правительства
Российской Федерации от 16.09.2013 № 809 (ред. от 12.06.2017) //
Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_152009/ (дата обращения: 06.02.2019).
15. О Стратегии развития таможенной службы Российской
Федерации до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 10.02.2018) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140447/ (дата обращения: 25.11.2018) ...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ