ВНЕДРЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРУ ОБРАЗОВАНИЯ СТРАН СНГ: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ И РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО
9 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 9
1.1 Понятийный аппарат исследования социального 9
предпринимательства
1.2 Становление социального предпринимательства в России и за 37
рубежом
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО 63
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ СНГ
2.1 Развитие социального предпринимательства в сфере 63
образования в Российской Федерации
2.2 Развитие социального предпринимательства в сфере 71
образования в Республике Казахстан
3 МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В 83
СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
3.1 Организационно-правовое обоснование разработки модели 83
социального предпринимательства в сфере образования на примере Свердловской области
3.2 Проблемы и риски реализации модели социального 94
предпринимательства в сфере образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 105
ПРИЛОЖЕНИЕ А 116
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 118
ПРИЛОЖЕНИЕ В 120
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО
9 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 9
1.1 Понятийный аппарат исследования социального 9
предпринимательства
1.2 Становление социального предпринимательства в России и за 37
рубежом
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО 63
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ СНГ
2.1 Развитие социального предпринимательства в сфере 63
образования в Российской Федерации
2.2 Развитие социального предпринимательства в сфере 71
образования в Республике Казахстан
3 МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В 83
СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
3.1 Организационно-правовое обоснование разработки модели 83
социального предпринимательства в сфере образования на примере Свердловской области
3.2 Проблемы и риски реализации модели социального 94
предпринимательства в сфере образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 105
ПРИЛОЖЕНИЕ А 116
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 118
ПРИЛОЖЕНИЕ В 120
Нерешенность социальных проблем, снижение социальной защиты граждан, значительная дифференциация доходов отдельных социальных групп верно ведут к серьезному расслоению общества, снижению уровня благосостояния, а также приводят к дестабилизации экономической и политической ситуации в стране. В то же время современная социальноэкономическая политика не может быть эффективной при не выполнении главного предназначения - удовлетворения потребностей граждан, обеспечения роста уровня жизни и национального благосостояния. Социальное предпринимательство направляет свои силы на удовлетворение услуг потребителей, создавая социально значимые проекты.
Актуальность развития социального предпринимательства
определяется не только нерешенностью острых социальных проблем и поиском качественно новых, инновационных решений для успешных преобразований в социальной сфере. В условиях слабости организаций третьего сектора, отмечаемого из года в год многими экспертами, социальное предпринимательство в принципе может оказаться тем институтом, который способен заполнить брешь между государством, бизнесом и обществом для решения социальных проблем.
Степень изученности темы. Определение сущности социального предпринимательства заложено в работах В. С. Неклюдова, Е. А. Ветровой, О. А. Войновой, С. Элвордом, Д. Брауном и К. Леттс. К вопросу о развитии социального предпринимательства в российской практике относятся работы А.А. Московской, Е. А. Юриной, М. Б. Полтавской, М. В. Каневской. В настоящее время анализом социального предпринимательства занимаются Н. А. Антоникова, Н. П. Возжова, Я. С. Гришина, Н. И. Зверева, А. А. Комисаров, Л. В. Шубина. Несмотря на значительное количество
исследований, проблема социального предпринимательства считается
малоизученной и нуждается в дальнейшей проработке.
Объектом исследования является процесс внедрения социального предпринимательства в развитие образования стран СНГ.
Предмет исследования: условия внедрения социального
предпринимательства в сферу образования в Российской Федерации и Республике Казахстан.
Цель исследования, проводимого в выпускной квалификационной работе: проанализировать условия внедрения социального
предпринимательства в сферу образования в Российской Федерации и Республике Казахстан, теоретически обосновать и разработать модель социального предпринимательства в сфере образования стран СНГ, рассмотреть проблемы и риски реализации данной модели.
Задачи:
• определить и проанализировать понятийный аппарат исследования социального предпринимательства в сфере образования.
• изучить теоретические источники социального предпринимательства в России и Казахстане.
• изучить правовые источники в сфере социального предпринимательства в России и Казахстане.
• провести страноведческий анализ форм социального предпринимательства в сфере образования в России и Казахстане.
• теоретически обосновать и разработать модель социального предпринимательства в сфере образования стран СНГ .
Методы исследования. В магистерской диссертации были применены методы научного исследования: анализ теоретических источников, анализ нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Казахстан, причинно-следственный анализ, классификация, структурнофункциональный анализ. В качестве теоретических методов описание, статистический метод.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что предложена авторская трактовка понятия социального предпринимательства, выделены периоды в становлении социального предпринимательства, предложена модель, способная отразить механизм работы социального предпринимательства в сфере образования, отвечающая возможностям стран СНГ.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что рассмотрены проблемы и риски реализации предлагаемой модели.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, приложения, библиографического списка.
В первой главе рассмотрено большое количество определений социального предпринимательства, предложена авторская трактовка понятия социального предпринимательства, выделены конкретные факторы, отличающие социальное предпринимательство от традиционного предпринимательства, рассмотрены характеристики социального
предпринимательства, выделены этапы в становлении социального предпринимательства, рассмотрен исторический аспект появления и развития социального предпринимательства в России и за рубежом .
Во второй главе изучено развитие социального предпринимательства конкретно в сфере образования в Российской Федерации и Республике Казахстан, рассмотрено правовое обеспечение социального
предпринимательства двух стран, проанализированы проекты социального предпринимательства в России и Казахстане.
В третьей главе предложена модель, способная отразить механизм работы социального предпринимательства в сфере образования, отвечающая возможностям стран СНГ, рассмотрены проблемы и риски реализации данной модели.
Апробация результатов исследования. Основные материалы и результаты исследования были опубликованы:
• «Социальное предпринимательство в Российской Федерации: проблемы правового регулирования», научный журнал «Наука XXI века», г. Санкт-Петербург, 2017 г.
• «Становление социального предпринимательства в Республике Казахстан», научный журнал «Вестник Карагандинского Университета», г. Караганда, 2018 г.
Работа изложена на 120 страницах машинописного текста,
библиография включает 88 наименований.
Актуальность развития социального предпринимательства
определяется не только нерешенностью острых социальных проблем и поиском качественно новых, инновационных решений для успешных преобразований в социальной сфере. В условиях слабости организаций третьего сектора, отмечаемого из года в год многими экспертами, социальное предпринимательство в принципе может оказаться тем институтом, который способен заполнить брешь между государством, бизнесом и обществом для решения социальных проблем.
Степень изученности темы. Определение сущности социального предпринимательства заложено в работах В. С. Неклюдова, Е. А. Ветровой, О. А. Войновой, С. Элвордом, Д. Брауном и К. Леттс. К вопросу о развитии социального предпринимательства в российской практике относятся работы А.А. Московской, Е. А. Юриной, М. Б. Полтавской, М. В. Каневской. В настоящее время анализом социального предпринимательства занимаются Н. А. Антоникова, Н. П. Возжова, Я. С. Гришина, Н. И. Зверева, А. А. Комисаров, Л. В. Шубина. Несмотря на значительное количество
исследований, проблема социального предпринимательства считается
малоизученной и нуждается в дальнейшей проработке.
Объектом исследования является процесс внедрения социального предпринимательства в развитие образования стран СНГ.
Предмет исследования: условия внедрения социального
предпринимательства в сферу образования в Российской Федерации и Республике Казахстан.
Цель исследования, проводимого в выпускной квалификационной работе: проанализировать условия внедрения социального
предпринимательства в сферу образования в Российской Федерации и Республике Казахстан, теоретически обосновать и разработать модель социального предпринимательства в сфере образования стран СНГ, рассмотреть проблемы и риски реализации данной модели.
Задачи:
• определить и проанализировать понятийный аппарат исследования социального предпринимательства в сфере образования.
• изучить теоретические источники социального предпринимательства в России и Казахстане.
• изучить правовые источники в сфере социального предпринимательства в России и Казахстане.
• провести страноведческий анализ форм социального предпринимательства в сфере образования в России и Казахстане.
• теоретически обосновать и разработать модель социального предпринимательства в сфере образования стран СНГ .
Методы исследования. В магистерской диссертации были применены методы научного исследования: анализ теоретических источников, анализ нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Казахстан, причинно-следственный анализ, классификация, структурнофункциональный анализ. В качестве теоретических методов описание, статистический метод.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что предложена авторская трактовка понятия социального предпринимательства, выделены периоды в становлении социального предпринимательства, предложена модель, способная отразить механизм работы социального предпринимательства в сфере образования, отвечающая возможностям стран СНГ.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что рассмотрены проблемы и риски реализации предлагаемой модели.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, приложения, библиографического списка.
В первой главе рассмотрено большое количество определений социального предпринимательства, предложена авторская трактовка понятия социального предпринимательства, выделены конкретные факторы, отличающие социальное предпринимательство от традиционного предпринимательства, рассмотрены характеристики социального
предпринимательства, выделены этапы в становлении социального предпринимательства, рассмотрен исторический аспект появления и развития социального предпринимательства в России и за рубежом .
Во второй главе изучено развитие социального предпринимательства конкретно в сфере образования в Российской Федерации и Республике Казахстан, рассмотрено правовое обеспечение социального
предпринимательства двух стран, проанализированы проекты социального предпринимательства в России и Казахстане.
В третьей главе предложена модель, способная отразить механизм работы социального предпринимательства в сфере образования, отвечающая возможностям стран СНГ, рассмотрены проблемы и риски реализации данной модели.
Апробация результатов исследования. Основные материалы и результаты исследования были опубликованы:
• «Социальное предпринимательство в Российской Федерации: проблемы правового регулирования», научный журнал «Наука XXI века», г. Санкт-Петербург, 2017 г.
• «Становление социального предпринимательства в Республике Казахстан», научный журнал «Вестник Карагандинского Университета», г. Караганда, 2018 г.
Работа изложена на 120 страницах машинописного текста,
библиография включает 88 наименований.
При написании данной магистерской диссертации целью явилось - проанализировать условия внедрения социального предпринимательства в сферу образования в Российской Федерации и Республике Казахстан, теоретически обосновать и разработать модель социального предпринимательства в сфере образования стран СНГ, рассмотреть проблемы и риски реализации данной модели.
Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:
• определен и проанализирован понятийный аппарат исследования социального предпринимательства в сфере образования.
• изучены теоретические источники социального предпринимательства в России и Казахстане.
• изучены правовые источники в сфере социального предпринимательства в России и Казахстане.
• проведен страноведческий анализ форм социального предпринимательства в сфере образования в России и Казахстане.
• теоретически обоснована и разработана модель социального предпринимательства в сфере образования стран СНГ.
Недостаточное развитие социального предпринимательства в сфере образования чревато рядом последствий.
Во-первых, возложение решения всех социальных проблем в образовании только лишь на государство. Развитие социального предпринимательства в значительной степени связано с идеей передачи функций по решению проблем социальной сферы от государства некоммерческим и неправительственным организациям, социально ответственному бизнесу. При всей важности решения этих проблем, государство имеет ряд других проблем, необходимых финансирования, то есть существует риск ограниченного бюджетного обеспечения социальных проектов. И рост социально экономической эффективности регионов за счет уменьшения нагрузки на бюджет путем реализации частных социальных предпринимательских проектов не будет достигнут.
Во-вторых, решение социальных проблем не профессионалами. Социальными проблемами должны заниматься те, кто находится внутри них и имеет четкое представление обо всех возможных путях решения, рисках и последствиях. Органы власти, хоть и имея достаточное квалифицированное кадровое обеспечение, не могут точно определить природу социального напряжения и выработать пути решения, не вступая в диалог с гражданами. В противном случае, существуют риски от неверного определения социальной проблемы до отсутствия результатов от предпринимаемых действий.
В-третьих, социальная разобщенность. Разрозненность в обществе будет достаточно велика, если население не принимает участие в решении социальных проблем, а лишь ждет, когда проблему решит государство. Необходимо общественное участие, ведь недостаточная консолидация общества ослабляет государство в целом.
В первой главе рассмотрено большое количество определений социального предпринимательства, предложена авторская трактовка понятия социального предпринимательства, выделены конкретные факторы,
отличающие социальное предпринимательство от традиционного предпринимательства, рассмотрены характеристики социального
предпринимательства, выделены этапы в становлении социального предпринимательства, рассмотрен исторический аспект появления и развития социального предпринимательства в России и за рубежом;
Во второй главе изучено развитие социального предпринимательства конкретно в сфере образования в Российской Федерации и Республике Казахстан, рассмотрено правовое обеспечение социального
предпринимательства двух стран, проанализированы проекты социального предпринимательства в России и Казахстане;
В третьей главе предложена модель, способная отразить механизм работы социального предпринимательства в сфере образования, отвечающая возможностям стран СНГ, рассмотрены проблемы и риски реализации данной модели.
Таким образом, поставленные задачи решены, цель достигнута.
Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:
• определен и проанализирован понятийный аппарат исследования социального предпринимательства в сфере образования.
• изучены теоретические источники социального предпринимательства в России и Казахстане.
• изучены правовые источники в сфере социального предпринимательства в России и Казахстане.
• проведен страноведческий анализ форм социального предпринимательства в сфере образования в России и Казахстане.
• теоретически обоснована и разработана модель социального предпринимательства в сфере образования стран СНГ.
Недостаточное развитие социального предпринимательства в сфере образования чревато рядом последствий.
Во-первых, возложение решения всех социальных проблем в образовании только лишь на государство. Развитие социального предпринимательства в значительной степени связано с идеей передачи функций по решению проблем социальной сферы от государства некоммерческим и неправительственным организациям, социально ответственному бизнесу. При всей важности решения этих проблем, государство имеет ряд других проблем, необходимых финансирования, то есть существует риск ограниченного бюджетного обеспечения социальных проектов. И рост социально экономической эффективности регионов за счет уменьшения нагрузки на бюджет путем реализации частных социальных предпринимательских проектов не будет достигнут.
Во-вторых, решение социальных проблем не профессионалами. Социальными проблемами должны заниматься те, кто находится внутри них и имеет четкое представление обо всех возможных путях решения, рисках и последствиях. Органы власти, хоть и имея достаточное квалифицированное кадровое обеспечение, не могут точно определить природу социального напряжения и выработать пути решения, не вступая в диалог с гражданами. В противном случае, существуют риски от неверного определения социальной проблемы до отсутствия результатов от предпринимаемых действий.
В-третьих, социальная разобщенность. Разрозненность в обществе будет достаточно велика, если население не принимает участие в решении социальных проблем, а лишь ждет, когда проблему решит государство. Необходимо общественное участие, ведь недостаточная консолидация общества ослабляет государство в целом.
В первой главе рассмотрено большое количество определений социального предпринимательства, предложена авторская трактовка понятия социального предпринимательства, выделены конкретные факторы,
отличающие социальное предпринимательство от традиционного предпринимательства, рассмотрены характеристики социального
предпринимательства, выделены этапы в становлении социального предпринимательства, рассмотрен исторический аспект появления и развития социального предпринимательства в России и за рубежом;
Во второй главе изучено развитие социального предпринимательства конкретно в сфере образования в Российской Федерации и Республике Казахстан, рассмотрено правовое обеспечение социального
предпринимательства двух стран, проанализированы проекты социального предпринимательства в России и Казахстане;
В третьей главе предложена модель, способная отразить механизм работы социального предпринимательства в сфере образования, отвечающая возможностям стран СНГ, рассмотрены проблемы и риски реализации данной модели.
Таким образом, поставленные задачи решены, цель достигнута.
Подобные работы
- СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ
ТАДЖИКИСТАН В ПЕРИОД НЕЗАВИСИМОСТИ
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Оценка регулирующего воздействия в мире и России
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2024 - ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ
ОБЩЕГО ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
РЫНКА СТРАН СНГ
Диссертация , мировая экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2019 - Разработка модели управления инновационным развитием дорожно¬строительной отрасли
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЧАСТНОГО ОХРАННИКА
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001 - Системообразующие основания разработки региональных программ социально-культурного развития в России
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ
ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - Роль политики в области гендерного равенства в продвижении имиджа Узбекистана на международной арене
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2013





