ВВЕДЕНИЕ 5
1. АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Системы автоматизации управления персоналом 8
1.2 Анализ программных продуктов для автоматизации мотивации персонала + программное обеспечение для реализации сервиса 16
1.3 Лидогенерация как корпоративный сервис 29
1.4 Результаты и выводы первой главы 33
2. ВНЕДРЕНИЕ ПРОЦЕССА ЛИДОГЕНЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ УО ПАО СБЕРБАНК ..
2.1 Лидогенерация бизнес-процессов в организации 34
2.2 Корпоративные сервисы и их обеспечение в организации 39
2.3 Программные продукты для корпоративных сервисов 51
2.4. Результаты и выводы второй главы 59
3. БИЗНЕС-ПРОЦЕСС ЛИДОГЕНЕРАЦИИ КЛИЕНТОВ В УО ПАО СБЕРБАНК 61
3.1 Общая характеристика организации ПАО Сбербанк 61
3.2 Описание процесса обслуживания клиентов (as is) 82
3.3 Внедрение корпоративного сервиса лидогенерации клиентов 84
3.4 Концептуальная модель корпоративного сервиса лидогенерации клиентов 88
3.5 Проект разработки сервиса 89
3.6 Экономическое обоснование проекта 98
3.7. Результаты и выводы третьей главы 106
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 110
Тема выпускной квалификационной работы: Внедрение процесса лидогенерации на примере УО ПАО Сбербанк.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что самый эффективный способ получения конкурентного преимущества, бесспорно, является улучшение взаимодействия с источником прибыли компании - с ее клиентами. Основным фактором успеха работы предприятия является необходимость принятия правильного и своевременного управленческого решения. Внедрение процесса лидогенерации позволит компании улучшить качество, надежность и производительность процессов и продуктов, установить долгосрочные отношения с клиентами.
Целью квалификационной работы является разработка методики внедрения системы лидогенерации на примере УО ПАО «Сбербанк» для качественного и эффективного обслуживания, увеличения числа клиентов, тем самым способной защитить банк от финансовых и репутационных рисков, потенциальных резонансов.
Задачи ВКР:
- проанализировать процессы автоматизации бизнес-процессов в организации;
- рассмотреть процессы внедрения лидогенерации на примере ПАО Сбербанк;
- смоделировать бизнес-процессы и методику лидогенерации клиентов в УО ПАО СБЕРБАНК;
- показать экономическую эффективность проекта.
Объект исследования - информационная система ПАО «Сбербанк».
Предмет исследования - бизнес-процесс лидогенерации клиентов.
В процессе выполнения работы был использован инструментарий All Fusion Process Modeler, ARIS Express, MS Project, MS Excel, Google-таблицы.
Работа включает в себя: введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Первая глава «Анализ бизнес-процессов автоматизации управления персоналом» посвящена изучению основ систем автоматизации управления персоналом и анализу программных продуктов для автоматизации мотивации персонала. Будут исследованы особенности лидогенерации как корпоративного сервиса и обозначены ее преимущества, рассмотрены различия в применении технологий в крупнейших банках страны.
Планируется провести анализ рынка, а именно анализ основных конкурентов компании. Сравнить экономические показатели за прошедший год и спрогнозировать дальнейшее развитие банковской системы в нашей стране.
Вторая глава «Внедрение процесса лидогенерации на примере УО ПАО Сбербанк» посвящена разработке методологии автоматизации управления персоналом для увеличения продаж банка. В ходе работы будут разработаны рекомендации поэтапных действий для оптимальной работы «отдела продаж» и извлечения наибольшей прибыли.
Также будут рассмотрены программные продукты для корпоративных сервисов и их обеспечение в организации.
Третья глава «Бизнес-процесс лидогенерации клиентов УО ПАО Сбербанк» представляет практическую значимость всего проекта. В ней будет построена полная модель предприятия, произведено описание и оптимизация бизнес-процессов компании, а именно внедрение процесса лидогенерации клиентов.
Далее разработается сервис с помощью MS Project и произведется экономическое обоснование проекта.
В качестве теоретической и аналитической базы выпускной квалификационной работы были использованы работы отечественных авторов, электронные ресурсы, устав ПАО «Сбербанк», ГОСТы и Федеральные законы.
Материалы данного проекта, обобщенные по итогам реальной практики, могут быть использованы в качестве практического руководства по внедрению процесса лидогенерации в организации .
На основании проведенного исследования сформированы следующие выводы.
Бизнес-процесс - набор действий и правил, добавляющий конечному продукту или услуге дополнительную ценность и направленный на создание или улучшение конечного продукта или услуги, спрос на которые предъявляют внутренние (корпоративные) или внешние клиенты. Бизнес- процессы обычно определяются исходя из потребностей клиентов.
Управление бизнес-процессами организации предполагает их постоянное улучшение и оптимизацию, поэтому важнейшими инструментами процессного управления являются подходы и методы совершенствования бизнес-процессов.
Таким образом, можно смело утверждать, что совершенствование бизнес-процессов является полем исследований, где число и содержание задач будущих исследований существенно, но главное - их решение будет иметь практическое применение в разных сферах бизнеса. Совершенствование бизнес-процессов по-прежнему остается привлекательной (в силу результативности), но сложной задачей, успешное решение которой возможно только при всесторонней подготовке и вовлеченности, как руководства компании, так и рядовых исполнителей процессов.
Цель выпускной квалификационной работы заключалась в разработке методики внедрения системы лидогенерации на примере УО ПАО «Сбербанк» для качественного и эффективного обслуживания, увеличения числа клиентов, тем самым способной защитить банк от финансовых и репутационных рисков, потенциальных резонансов.
Для достижения цели был решен ряд задач.
Изучена литература по видам информационных систем и автоматизации бизнес-процессов.
Описана и смоделирована основная деятельность объекта исследования ПАО «СБЕРБАНК». Стратегическими целями банка являются:
- максимизация прибыли;
- движение компании вперед;
- лидерство на мировом финансовом рынке;
- репутация и верность традициям доверительных партнерских отношений.
Основными бизнес-процессами в Сбербанке являются: кредитование, привлечение денежных средств, обслуживание пластиковых карт, рассчетно- кассовое обслуживание.
Смоделированы текущие процессы, а также процессы внедрения в моделях AS-IS и TO-BE, модели проанализированы, и разработаны рекомендации по совершенствованию моделей.
Разработан план проекта внедрения системы лидогенерации клиентов.
В ходе исследования проекта использовался следующий методологический инструментарий:
- для плана проекта использовался MSProject;
- для создания моделей AS-IS и TO-BE использовался Bpwin;
- для создания нотации eEPC использовался Aris;
- для расчетов экономической части использовался MSExcel.
Так же представлено экономическое обоснование внедрения системы лидогенерации. Общая сумма проекта составляет 225 000 рублей. В
результате проведения расчетов инвестиции окупятся в первый месяц внедрения. На основании полученных результатов, можно сделать вывод, что данный проект целесообразен и эффективен.
Таким образом, можно заключить, что важно увеличить число клиентов, ведь они - источник существования и прибыли банка. Некачественное обслуживание ведет к потенциальным рискам ухода клиента из банка и резонансам.
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2007.
2. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб.: Изд-во Питер, 2004
3. Афонин А.М., Царегородцев Ю.Н., Петрова А.М., Ефремова Ю.Е. Теоретические основы разработки и моделирования систем автоматизации. - М.: Форум, 2011. - 192 с.
4. Вайсман А. Стратегия маркетинга. Стратегия менеджмента. М: Экономика, 2006.
5. Вокина С. А., Герасимова В. Г., Дьяконова Л. П. и др. Информационные технологии в менеджменте (управлении): учебник и практикум для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям; [Текст] под общ. ред. Ю. Д. Романовой; Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. - М.: Юрайт, 2015. с.479.
6. Гинзбург. А.И. Экономический анализ. - СПб.: Питер, 2007. - 528 с.
7. ГОСТ 19.701-90 «Схема алгоритмов программ, данных исистем»
8. ГОСТ 20886-85 «Организация данных в системах обработки данных. Термины и определения» от30.06.1986.
9. Дастин, Э. Тестирование программного обеспечения. Внедрение, управление и автоматизация / Э. Дастин, Д. Рэшка, Д. Пол; Пер. с англ. М. Павлов. - М.: Лори, 2013. - 567 с.
10. Джестон, Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. - М.: Символ, 2015. - 512 с.
11. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии, 3-е изд. [Текст]- СПб.: Питер, 2002. - 324с.
12. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник В.Г. Елиферов. [Текст] - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. -с.319.
13. Жарковская Е.П. Банковское дело: Учебное пособие. 9-е изд., испр. и доп. / Е.П. Жарковская, И.О. Арендис - СПб.: Омега-Л, 2014.
14. Жуков Е.Ф. Банковское дело. 4-е изд., перераб. и доп. / Е.Ф. Жукова, Н.Д. Эриашвили. М.: Юнити, 2012.
15. Засурский Я.Н. Интернет как основа развития информационного общества в России. [Текст] //Медиаскоп.
16. Ильина М. «Правильная» автоматизация для России. [Текст] - М.: Открытые системы, Сотри1ег^юг1д,2001.
17. Исаев Р.А. Бизнес-инжиниринг и управление в коммерческом банке. М.: ГОЛОС-ПРЕСС, 2013. с. 318.
18. Исаев Р. А. Секреты успешных банков. Бизнес-процессы и технологии. - М.: Инфра-М, 2012. - 260 с.
19. Ишечкина Г.Н. Автоматизация маркетинговой деятельности: учеб. пособие / Г.Н. Ишечкина. [Текст]- М.: Дрофа, 2001. - 93с.
20. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. [Текст] - М.: Вузовский учебник,2005.
21. Киселева И.А. Коммерческие банки: модели и информационные технологии в процедурах принятия решений. - М.: Едиториал УРСС, 2002. - 400 с.
22. Клебанов Б.И., Чернышев Е.Н. Методические указания к лабораторным работам к СЛЗЕ-пакету ЛМЗТооЕей [Текст]- Екатеринбург, УрФУ, 2002 г
23. Королькова Е.М.. организация маркетинга на предприятии. [Текст]- М.: Глобус, 2007. - 145с.
24. Крышкин, О. Настольная книга по внутреннему аудиту: Риски и бизнес-процессы. 3-е изд. / О. Крышкин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 477 с.
25. Кустикова И. Отклики на адресную почтовую рассылку. [Текст]; Практический маркетинг. - 2002. -№5.
26. Лапшина С. Н. Информационный менеджмент: методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «Методы управления проектами» - Прикладная информатика [Текст] / сост. С. Н. Лапшина, В. В. Ташлыков. Екатеринбург: УрФУ, 2011. 74 с.
27. Лапшина С. Н., Берг Д. Б. Архитектура предприятия. Учебное электронное текстовое издание [Текст]. Екатеринбург: УрФУ. 2012.
28. Липсиц И. В. Инвестиционный анализ. Подготовка и оценка инвестиций в реальные активы [Текст]: Учебник / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат).
29. Лумпов А. И., Лумпов А. А. Бизнес-планирование инвестиционныхпроектов. [Текст] / М.: Флинта, 2012. с 166.
30. Мадера А.Г. Моделирование и принятие решений в менеджменте. Руководство для будущих топ-менеджеров [Текст]. М.: ЛКИ, 2012. с. 688.
31. Манашеров Т.О. Динамика и объем производства и импорта стоматологических материалов и оборудования в России [Текст]. М. Проблемы современной экономики, N 3 (39), 2011.
32. Манн И. Маркетинг на 100 % [Текст]. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.с. 240
33. Манн И. Маркетинг на 100 %. Ремикс. Как стать хорошим
менеджером по маркетингу [Текст]. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. с.256.
34. Минько Э.В. Маркетинг: Пособие для студентов вузов [Текст]. М.:Юнити-Дана, 2007. с.282.
35. Мухутдинов Е. Как сделать свой сайт и заработать на нем. Практическое пособие для начинающих по заработку в Интернете [Текст]. СПб.: Питер, 2012. с. 272.
36. Низов А.Н. Методические указания для выполнения экономической части [Текст] // А.Н.Низов - Екатеринбург. УрФУ, 2015 -с.23.
37. Носова Н.С. Лояльность клиентов, или как удержать старых и привлечь новых клиентов [Текст]. М.: Дашков и Ко, Анлейс, 2012. с. 240.
38. Основы теории коммуникации: Учебник /Под ред. проф. М.А. Василика. [Текст] - М.: Гардарики, 2006. -61
39. Петров А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов [Текст] - СПб.: «Питер»,2005.
40. Рассел, Т. Навыки эффективной обратной связи. [Текст] СПб,2002.
41. Репин В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление.
- «Манн, Иванов и Фербер», Москва. 2013. - 513 с.
42. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю. и др. Маркетинг: Учебник. / Под ред. А.Н. Романова. М.: Банки и биржи, 2005.
43. Силич В.А., Силич М.П. Системные технологии проектирования биз нес-процессов: учеб. пособие. Томск: ТПУ, 2015. с. 108.
44. Скворцов, А.В. Автоматизация управления жизненным циклом
продукции: Учебник для студентов учреждений высшего
профессионального образования / А.В. Скворцов, А.Г. Схиртладзе, Д.А. Чмырь. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 320 c
45. Социальные коммуникации: учеб. пособие для студ. вузов / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская. [Текст]- М.: Гардарика,2008.- 279, [1] с.
46. Тебайкина Н.И. Методическое пособие «Бизнес-модель компании» [Презентация] / УрФУ2015.
47. Тебайкина Н.И. Case - средства: Учебно - методическое пособие - Екатеринбург, 2017г.
48. Тебайкина Н.И. Информационные системы в строительстве: Учебно
- методическое пособие. [Текст] - Екатеринбург, 2009г.
49. Тебайкина Н.И. Управление проектами в MSProject: Учебно - методическое пособие. [Текст] - Екатеринбург, 2009г.
50. Четфилд, Карл. Microsoft Office Project 2007. Шагзашагом = Microsoft Office Project 2007.Step by Step / К. Четфилд, Т. Джонсон; [пер. сангл. Л. Сазоновой; под ред. А. Долгих] [Текст] — М.: ЭКОМ, 2009. — с.639.
51. Чукарин, А.В. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией / А.В. Чукарин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 512 c
52. Шелухин О. И. Моделирование информационных систем: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Сети и системы коммуникации», «Многоканальные телекоммуникационные системы» / О. И. Шелухин. [Текст] - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Горячая линия-Телеком, 2012. -с.536.
53. Ширяев, В.И. Управление бизнес-процессами: учебно-метод.
Пособие. [Текст] / В.И. Ширяев. - М.: ФиС, ИНФРА-М, 2009. -с.464.
54. Глоссарий процессного управления. AS-ISмодель.
URL:http://pitersoft.ru/automation/more/glossary/process/as-is-model/[Электронный ресурс].
55. Глоссарий процессного управления. TO-BE модель.
URL:http://pitersoft.ru/automation/more/glossary/process/to-be-model/[Электронный ресурс].
56. Основы построения бизнес-моделей. Бизнес-модель и стратегия. URL:http://iiba.ru/business-model-design/[Электронный ресурс].
57. Сервис «Сбис». Проверка контрагентов [Электронный ресурс]. - URL: https://sbis.ru/contragents (дата обращения: 14.04.2020).
58. Сервис «Яндекс.Вордстат». SEOWIKI. [Электронный ресурс]. -
URL: https://wiki.rookee.ru/yandex-wordstat/(дата обращения:
25.04.2020).
59. Сервис «Яндекс.Метрика». [Электронный ресурс]. - URL: https://yandex.ru/support/metrica/ (дата обращения: 19.04.2020).
60. Сервис «Google Analytics». [Электронный ресурс]. - URL: https://www.calltouch.ru/glossary/google-analytics/(дата обращения: 6.04.2020).
61. ПАО «Сбербанк». Официальный сайт. URL:
https : //www. sberbank.ru[Электронный ресурс].
62. Финансовая информация. Официальный сайт. URL:
https : //www. йпуегаа.ш[Электронный ресурс].