Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль доверия в маркетинге и построении деловых партнерских отношений в бизнес-сетях

Работа №100767

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы82
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические основы доверительного взаимодействия в бизнес-сетях 9
1.1 Доверие как феномен маркетинга 9
1.2 Деловые сети: сущность, формы и их классификации 20
1.3 Доверительные партнерские отношения как фактор успешности
построения бизнес-сетей 34
Глава 2. Анализ и обоснование доверительных партнерских отношений на примере предприятия отрасли общественного питания 45
2.1 Анализ рынка общественного питания и предприятия ООО «Компания
Хангири» 45
2.2 Анализ условий формирования доверительных партнерских отношений
предприятия ООО «Компания Хангири» 59
2.3 Анализ процесса формирования доверительных партнерских отношений
предприятия ООО «Компания Хангири» 64
Глава 3. Разработка дорожной карты формирования доверительных партнерских отношений предприятия ООО «Компания Хангири» в бизнес-сети
3.1 Дорожная карта построения доверительного партнерства в бизнес- сети...75
3.2 Инструментарий построения доверительного взаимодействия в бизнес-
сетях 78
3.3 Апробация методики формирования доверительных взаимоотношений.. .78
Заключение 95
Список использованных источников 97


Реферат
Данная работа посвящена исследованию доверия в маркетинге и в формировании партнерских отношений. Рассмотрен и изучен феномен доверия с позиции маркетинга,в результате чего определено, что доверие представляет собой определенный вид отношений в рамках маркетинга и партнерских отношений. Изучены партнерские отношения, условия их возникновения и этапы формирования. Рассматриваются деловые сети, их сущность и классификации. Также сформулированы критерии выбора партнеров и императивы построения доверительного
партнерства. Определено, что доверие играет ключевую роль в построении и поддержании долгосрочных партнерских отношений в бизнес-сетях, но не является единственной основополагающей детерминантой его построения, а работает в комплексе наряду с другими факторами построения бизнес- партнерства.
Проанализированы и определены отношения участников предприятия общественного питания ООО «Компания Хангири», условия формирования отношений бизнес-партнерства и процесс их формирования на данном предприятии. Предложена дорожная карта построения доверительного партнерства и апробирована на предприятии ООО «Компания Хангири».
Структура диссертации. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованных источников, приложений, таблиц, рисунков. Текст диссертации изложен на ста страницах.
Актуальность проблемы.
В условиях современного рынка при постоянно растущей конкуренции, очевидно, что достижение устойчивого положительного результата без привлечения потенциала, который позволяет задействовать сотрудничество между различными фирмами и предприятиями, практически невозможно, особенно учитывая многообразие форм такого рода взаимоотношений: межгосударственное, социальное, межфирменное партнерство. Компании вынуждены разрабатывать стратегии развития, позволяющие развиваться, сохранять лидирующие позиции на рынке и более полно удовлетворять персонифицированные и все более усложняющиеся потребности потребителей.
Все чаще наблюдается тенденция объединения компаний в бизнес-сети, что позволяет компаниям более уверенно чувствовать себя на рынке и легче удовлетворять усложняющиеся потребности потребителей.
Для того, чтобы создать крепкую и долгосрочную бизнес-сеть компании должны определиться с бизнес-партнерами, определить критерии отбора деловых партнеров и механизмы формирования бизнес-сети. Этот процесс вызывает много трудностей и недопонимания у участников будущей бизнес- сети. Очень сложно преодолеть порог перехода от трансакций к сетевым формам взаимоотношения между будущими партнерами.
А отсутствие доверительных отношений между партнерами становится гораздо большей проблемой, чем просто проблема персонала или любая другая проблема. Организации с высокой степенью недоверительных отношений фактически неконкурентоспособны, и напротив, те, которые строятся на основе доверительных отношений, имеют наилучшие шансы для достижения предсказуемых коммерческих результатов в быстро изменяющихся условиях рынка. В связи с этим развитие доверительных партнерских отношений является одним из самых важных факторов достижения осязаемых успехов в бизнес-сетях.
Еще на начальной стадии могут возникнуть проблемы, которые будущие партнеры не в силах определить и преодолеть, не имея полноценной модели формирования делового партнерства, что приводит к отсутствию условий для его формирования.
Актуальность темы обусловлена слабой разработкой и редкостью исследования феномена доверия в маркетинге и в формировании партнерских отношений в бизнес-сетях.
Степень разработанности проблемы.
Изучением и развитием партнерских отношений занимались следующие зарубежные авторы: Д.Иган, М.Кристофер, Б.Берман, Я.Гордон, Ш.Харт, Д.Якобучи, П.Андерсон, Д.Баллантин и др. Отечественные авторы Г.Багиев, А.А.Афанасьев, С.П.Кущ, В.Тарасевич, Т.Б.Минина, И.В.Котляревская и др. также внесли свой вклад в развитие партнерских отношений.
На развитие теории доверия в маркетинге основательно повлияли такие авторы, как П. Штомпка, Ф. Фукуяма, Дж. О’Шонесси, А. Селигмен, Э. Гидденс, Ф.Котлер, А.Б. Купрейченко, В.С.Сафонов, Т.П. Скрипкина, Дж. Кревенс, Х. Мефферт и другие.
Следующие авторы И.В. Антоненко, Л.С. Богданова, С.А. Корнев, В.А. Михеев П.Н. Шихирев рассматривают доверие как основу построения партнерских взаимоотношений. Другие же авторы (А.Л. Журавлев, И.В. Балуцкий, Ю.П.) воспринимают доверие как показатель продуктивности и успешности деловых отношений.
Вместе с тем, можно отметить нарастающий интерес ученых и исследователей разных сфер наук к проблематике доверия.
Согласно мнениям Л.С. Богдановой, С.А. Корнева, В.А. Михеева П.Н., И.В. Антоненко, Шихирева роль доверия в построении отношений бизнес партнерства фундаментальна.
Для российской экономики актуализация проблематики доверия особенно важна в связи с введенными санкциями Евросоюза и США против России в 2014г., что сильно пошатнуло бизнес-партнерства и подорвало доверие между российскими и иностранными партнерами некоторых стран. Кроме того, кризис доверия возник в российском обществе еще в период перестройки, когда многие люди оказались затронутыми различного рода финансовыми пирамидами, несбыточными экономическими прогнозами властей, что привело к разрушительным последствиям в морально- психологическом климате российского общества.
В настоящее время феномен доверия/недоверия стал междисциплинарным объектом исследования. Каждая научная дисциплина стремится выделить в понятии данных феноменов свой акцент, обнаруживая свою специфику.
Тем не менее, имея в наличии не малое количество работ, посвященных деловым партнерским отношениям и феномену доверия, в сущности, можно утверждать о слабой и недостаточной исследованности доверия в маркетинге, его роли в формировании партнерских отношений в бизнес-сетях.
Существование различных подходов исследования доверия в маркетинге и других науках подтверждает многосложность данного явления для его дефиниции и концептуализации.
Изученность значимости явления доверия в маркетинге и построения партнерских отношений в бизнес-сетях до сих пор неполно и фрагментарно в силу отсутствия научно-практической базы, которая бы позволила создать модель построения доверительных партнерских отношений в бизнес-сетях.
Целью диссертационной работы является обоснование роли доверия при построении долгосрочных партнерских отношений в бизнес-сетях.
Согласно цели нашего исследования, представляется возможным определить задачи работы:
1. рассмотреть доверие как феномен маркетинга;
2. изучить сущность деловой сети и определить условия ее развития;
3. проанализировать условия и процесс становления партнерских отношений предприятия общественного питания;
4. проанализировать факторы моделирования доверительных отношений партнерства в бизнес-сетях.
Объектом исследования являются организации общественного питания.
Предметом исследования являются отношения, которые определяют долгосрочный характер между участниками сети.
Научная новизна работы заключается в следующем:
1. уточнении дефиниции доверия в маркетинге и в обосновании его концептуального характера для построения бизнес-сети;
2. представлении доверительных партнерских отношений как фактора успешности построения деловой сети;
3. предложении нового показателя взаимовыгодных бизнес отношений, позволяющего их спрогнозировать: доверие;
4. представлении доверия как эмоционально-психологического компонента в алгоритме построения доверительных партнерских отношений;
5. разработке дорожной карты и инструментария построения доверительного партнерства.
Теоретическое значение исследования заключается в том, что содержащиеся в диссертации идеи и суждения могут способствовать дальнейшему исследованию проблем, связанных с доверием в маркетинге и построением отношений бизнес-партнерства.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты, наработки по данной проблеме могут быть применены в маркетинговой сфере для создания более эффективного и долгосрочного партнерства. Кроме того, материалы магистерской диссертации способствуют дальнейшему развитию могут быть
использованы в практической работе бизнес-тренеров с целью создания тренингов для обучения специалистов, в чьи обязанности входит создание и поддержание партнерских отношений с представителями других компаний.
Апробация результатов исследования.
Положения исследования опубликованы в сборниках трудов российских и международных научно-практических конференциях:
• 6-я Международная научно-практическая конференция: «Общество в
эпоху перемен: формирование новых социально-экономичсеких
отношений». ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014, Саратов.
• II Международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития экономики и управления». ООО Научно - издательский центр «Социосфера».
• Электронное научно-практическое периодическое издание
"Экономика и социум". Выпуск № 3(12) (июль-сентябрь, 2014).
Сайт: http://www.iupr.ru. ISSN 2225-1545


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проделанной работы во введении представлена актуальность заявленной темы, оценена степень разработанности проблемы, охарактеризованы объект и предмет исследования, определены цель, задачи и научная новизна работы. Представлена информация о публикациях работы и о выносимых на защиту положениях.
В первой главе рассмотрен и изучен феномен доверия с позиции маркетинга, в результате чего определено, что доверие представляет собой определенный вид отношений в рамках маркетинга и партнерских отношений. Раскрывается тот факт, что люди по своей природе испытывают потребность в доверии, и потому это явление невозможно искоренить из взаимоотношений между людьми/партнерами. В результате чего появляется необходимость конструирования/внедрения доверия в
маркетинг/экономику/менеджмент. Изучены партнерские отношения, условия их возникновения и этапы формирования. Определено, что доверие играет ключевую роль в построении и поддержании долгосрочных партнерских отношений в бизнес-сетях, но не является единственной основополагающей детерминантой его построения. Выявлено, что доверие работает в комплексе наряду с другими факторами построения бизнес-партнерства.
Вторая глава посвящена анализу рынка, на котором работает предприятие ООО «Компания Хангири», анализу условий формирования доверительного партнерства в ООО «Компания Хангири». В результате анализа условий формирования доверительного партнерства предприятия ООО «Компания Хангири» были определены как положительные условия, способствующие развитию доверительного партнерства, так и отрицательные условия, препятствующие его развитию. Проведен анализ готовности к процессу формирования доверительного партнерства ООО «Компании Хангири», по результатам которого было определено, что руководство компании боязливо относится к концепции доверительного партнерства, но, все же, готово попробовать внедрить рабочую модель построения доверительного партнерства на своем предприятии.
В третьей главе разработана рабочая модель становления доверительного партнерства в виде концепции, которую планируется апробировать на предприятии ООО «Компания Хангири».



1. Антоненко И.В. Социально-психологическое исследование феномена доверия в сфере деловых отношений. - М.: ГОУ ВПО ГУУ, 2003. - 52с.
2. Баринов В.А., Жмуров Д.А. Развитие сетевых формирований в инновационной экономике // Менеджмент в России и за рубежом, 2007. № 1. С. 38-44.
3. Барсукова С.Ю. Неформальная экономика: экономико¬
социологический анализ. - М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2004. - 447 с.
4. Блом Р., Мелин Х, Сарно А., Сарно И. Социальный капитал доверия и
менеджериальные стратегии; Журнал Мир России, ст.2, 2005г. Режим
доступа www.hse.ru/^urnals/wild LOSS/yol0^2/sarno.pdf.
5. Брокгауз Ф.А. и Ефрон И.А. Энциклопедический словарь, С.Петербург, 1890 - 1907.
6. Вебстер Ф. Изменение роли маркетинга в корпорации // Классика маркетинга. СПб.: Питер, 2001.
7. Гельфанова C.B., Лавров В.Н. Доверие как феномен культуры / http: //www.delorus. com/medialibrary/detail. php?ID=1896.
8. Гидденс Э. Курс лекций http: //socioline.ru/pages/entoni-giddens- sotsiologiya
9. Годин С. Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя. М.: Изд-ва «Альпина Бизнес Букс», «Альпина Паблишерс», 2008г.
10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. 2-е изд. - М.:
Финпресс, 2000.
11. Гордон Я.Х. Маркетинг партнерских отношений: пер. с англ. - Спб: «Питер», 2001.
12. Журавлев Л.Л., Сумарокова В.А. Доверие предпринимателей к разным видам организаций: региональные особенности // Социально-психологическая динамика в условиях экономических изменений / Под ред. А.Л.Журавлева, Е.В. Шороховой. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998. С. 258-272.
13. Иган Д. Маркетинг взаимоотношений: пер. с англ. (Е.Э.Лалаян). - 2¬е изд. - М.: «Юнити-Дана», 2008.
14. Карделл С. Стратегическое сотрудничество: Креативный бизнес- курс. Пер.с англ. (К.Ткаченко). - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005.
15. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2006.-896.
16. Котлер Ф. Маркетинг 3.0 От продуктов к потребителям и далее к человеческой душе. Издательство Эксмо, 2011.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ