Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение иностранному языку с использованием социальных сетей студентов радиотехнических направлений подготовки

Работа №100678

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы100
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
163
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПОДХОДЫ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ СТУДЕНТОВ РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ 12
1.1. Теоретическое обоснование внедрения информационно-
коммуникационных технологий в учебный процесс 12
1.2. Образовательные возможности использования социальных сетей в
обучении иностранному языку студентов 21
1.3. Формирование иноязычной профессиональной информационно-
коммуникационной компетенции студентов 28
Выводы по первой главе 46
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИННОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - РТФ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РАДИОТЕХНИКА» 49
2.1. Характеристика материала исследования 49
2.2. Интеграция социальной сети ВКонтакте в качестве дополнительного
метода обучения английскому языку студентов первого курса радиотехнического направления подготовки 52
2.3. Интеграция социальной сети РМзугатв качестве дополнительного метода обучения английскому языку студентов радиотехнических направлений
подготовки 61
Выводы по второй главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 84

На современном этапе развития общества нового уровня в Российской Федерации многие сферы жизни претерпевают большие изменения, в том числе и сфера высшего образования. В условиях информатизации и глобализации общества к обучению предъявляются новые требования, возникают новые возможности для получения знаний, появляются новые подходы к обучению. Возможности использования Интернет ресурсов для получения новых и совершенствования уже приобретенных знаний безграничны. Так, виртуальные социальные сети являются не только популярным средством коммуникации, а также уникальным ресурсом для изучающих иностранный язык. Являясь одним из доступных способов обмена информацией, социальные сети привлекают внимание как студентов, так и преподавателей, позволяя перенести обучение иностранному языку из аудитории в виртуальную реальность, не прерывая учебный процесс. Действующие в данное время Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы) высшего профессионального образования нацелены на повышение качества образования в целом и переходом на компетентностную модель обучения в частности, которая включает в себя также овладение выпускниками высшего учебного заведения информационно­коммуникационными технологиями помимо получения профессиональных навыков.
Одной из форм информационно-коммуникационных технологий являются социальные сети. Таким образом, актуальным становится внедрение дополнительных инструментов обучения иностранному языку, в том числе и социальных сетей для проработки и повторения изучаемого материала, для консультаций и общения с одногруппниками и преподавателем. Важным является также пересмотр роли преподавателя в образовательном процессе. Следует отметить, что использование информационных технологий в образовательном процессе не является основной деятельностью 3
преподавателей иностранного языка, поэтому преподавателю следует иметь компетенции в вопросе использования информационно-коммуникационных технологий для обучения иностранному языку.
Многие школы, высшие учебные заведения, языковые центры, преподаватели имеют страницы в социальных сетях, академические группы организуют интернет-сообщества, многие преподаватели для общения и обмена информацией со своими студентами создают отдельные рабочие страницы. Таким образом, популярность использования социальных сетей студентами ВУЗа для получения информации, необходимой для обучения, возрастает с каждым днем. Потенциал и особенности использования социальных сетей обусловлены прежде всего своей доступностью и скоростью передачи информации, а их использование в образовательных целях позволяет вывести занятия за рамки аудиторных занятий, что дополнительно мотивирует обучающихся.
Важной составляющей современного общества является владение иностранным языком, обеспечивающее эффективность межкультурной коммуникации и формирование поликультурной личности.
В данной работе рассматриваются социальные сети как дополнительное средство обучения английскому языку. В процессе обучения иностранному языку студентов института радиоэлектроники и информационных технологий, обучающихся по направлению «Радиотехника», информационные технологии, которые являются их основой для профессиональной деятельности, будут выступать инструментом получения знаний. Однако, методика использования социальных сетей, как дополнительного средства обучения иностранному языку представлена недостаточно в научно­методической литературе. И, тема данного исследования - обучение иностранному языку с использованием социальных сетей студентов радиотехнических направлений подготовки.
Актуальность исследования. Министерство образования и науки Российской Федерации реализует государственную программу «Развитие образования» на 2013-2020 годы, основной целью которой выступает обеспечение высокого качества российского высшего профессионального образования в соответствии с изменяющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики. В рамках осуществления данных мероприятий приняты новые Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования, которые определяют необходимые компетенции в области владения иностранным языком выпускником высшего учебного заведения. Следовательно, актуальным является пересмотр традиционных подходов к организации образовательного процесса, что предполагает внедрение новых информационно-коммуникативных технологий в процесс обучения иностранному языку. Возрастающая роль интернета в жизни молодежи, использование социальных сетей в образовании и требования современного общества к владению иностранным языком формируют новый взгляд на организацию процесса обучения иностранному языку, особенно студентов радиотехнических направлений подготовки, где знания в области их будущей профессии являются инструментов получения нового знания для формирования профессиональных и общекультурных компетенций. Однако методическая разработанность данного процесса недостаточно представлена в современной научной литературе, что повышает актуальность настоящего исследования...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях для эффективной работы высшем учебном заведении необходимо использовать технологии, позволяющие работать с информацией на более быстром и качественном уровне, планировать работу как структурных образовательных подразделений, так и отдельных преподавателей, поддерживать коммуникацию, расширять возможности учебной и научной деятельности. С этой задачей в полной мере справляются различные сервисы сети Интернет, позволяющие формировать единую образовательную информационную среду; создавать открытые и доступные платформы качественных образовательных ресурсов; формировать новую культуру мышления преподавателей и студентов, столь необходимую в условиях современного общества. Интерес, возникающий из потребности личности, и мотивация как источник деятельности и система внутренних стимулов и эмоций являются ключевыми факторами для изучения иностранного языка на всех этапах обучения.
В сфере современного образования наиболее широко применяются следующие информационные технологии:
• электронные учебники,
• интерактивные обучающие ресурсы (тренажеры),
• виртуальные среды (виртуальные лаборатории, классы, музеи и др.),
• электронные базы данных,
• справочно-информационные источники (онлайн-переводчики, электронные словари, энциклопедии и др.),
• электронные библиотеки, электронные коллекции (фото-, звуко-, видеофайлы).
Все перечисленные выше технологии возможно включить и разместить в социальной сети, таким образом, сократив время на поиск необходимой информации. Так, одна социальная сеть ВКонтакте обладает огромными возможностями - достаточно создать сообщество или беседу с приглашенными пользователями, одним словом, платформу, где будут размещены электронная библиотека с учебниками и справочным материалом, медиафайлы, и, что не маловажно, где каждому участнику будет доступна вся размещенная информация.
Современные социальные сети является быстрорастущим социально- программным обеспечением, которое позволяет легко получать различную информацию и общаться с другими пользователями. Повсеместное использование социальных сетей, а также более широкое распространение мобильных устройств привело к тому, что социальные сети неизбежно стали неотъемлемой частью образовательной среды в высших учебных заведениях.
Сегодня социальные сети — это новая среда обучения, где студенты в основном читают или просматривают учебный контент, делятся комментариями или аудио- и видеоматериалами собственного производства, при создании которых студенты применяют те знания, которым научились. Не следует игнорировать современную тенденцию, которая заключается в том, что процесс обучения в наши дни происходит не только в стенах вуза, но и после аудиторных занятий, а возможно и одновременно, например, в ленте социальной сети Instagram или ВКонтакте.
Различные виды социальных сетей используются в образовании для различных целей: размещения образовательного контента, улучшения коммуникации и взаимодействия, для содействия совместной работе и групповой работе, для предоставления и получения обратной связи как асинхронно, так и синхронно, для совместного использования любых документов или материалов курса среди участников образовательного процесса. В дополнение к тому, что социальные сети несут образовательный потенциал, они также помогают студентам адаптироваться к университетской жизни.
С другой стороны, социальные сети имеют и свои недостатки: переизбыток развлекательной информации, отсутствие жёсткого контроля, игнорирование этических моментов, а также неточность содержания. В целом использование в образовательном контексте социальных сетей по-прежнему имеет спорный характер и следует учитывать как преимущества, так и недостатки для того, чтобы сделать его более эффективным как для преподавателей, так и для студентов. Организация обучения иностранному языку с использованием неспециализированных социальных сетей дает как преподавателю, так и обучающимся ряд психологических преимуществ по сравнению с традиционными способами взаимодействия.
1. Знакомство преподавателя с обучающимися и обучающихся друг с другом в условиях социальной сети проходит быстрее благодаря информации, размещенной в профиле пользователя - странице, содержащей учетные данные пользователя и другую информацию, имеющую отношение к учебному курсу. В нем, как правило, указано имя или сетевой псевдоним пользователя, место проживания, круг интересов, опыт изучения иностранного языка, достижения обучающегося, аудио- и видеозаписи пользователя, список «друзей», группы и сообщества, в которые вступил пользователь, информация на «стене» и др. Всё это позволяет искать и находить нужного человека, заводить знакомства, общаться, создавать группы и т.п. Кроме того, в социальной сети ВКонтакте участник, как правило, не только имеет контакты в рамках учебного курса, но и связан с более широким кругом пользователей. Благодаря этому каждый участников курса может значительно расширить и обогатить своё общение.
2. Социальные сети способствуют разрушению иерархических границ между пользователями. Зачастую связь между организаторами и обучающимися курса отсутствует в силу различных причин, в том числе культурно обусловленных: некоторые студенты не считают возможным первыми обратиться к преподавателю или руководителю курса по поводу возникающих проблем. Из-за этого может страдать их успеваемость и общее впечатление от курса. Социальная сеть может снять данный барьер и значительно облегчить прямое общение между разными уровнями иерархии. Для преподавателя и, допустим, старосты академической группы - это удобный способ получить обратную связь и вовремя принять меры по устранению каких-либо учебных затруднений. Проблемы, связанные с низким уровнем сетевого этикета у многих пользователей, легче предупредить путем составления и принятия правил поведения в сети, которые входят в алгоритм действий, особого рода инструктаж, который проговаривается преподавателем во время учебного процесса в университете. Для поддержания порядка в учебной группе, возможно, понадобится модератор, которым может выступить староста группы...


1. Андреев А. А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация [Текст] / А. А. Андреев, В. И. Солдаткин - М.: Издательство МЭСИ, 1999. - 196 с.
2. Алексюк А. Н. Педагогика высшей школы. Курс лекций: модульное обучение [Текст] / А. Н. Алексюк - Киев: Высшая школа, 1993. - 127 с.
3. Багузина Е. И. Веб-квест технология как дидактическое средство формирования иноязычной коммуникативной компетентности (на примере студентов неязыкового вуза: дис. ...канд. пед. наук [Текст] / Е. И. Багузина - М.: 2011. - 115 с.
4. Бочкова Р. В. Информационные технологии в педагогическом образовании [Текст] / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. - М.: Изд-во «Дашков и Ко», 2014. — 304 с.
5. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика [Текст] / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.
6. Горылев А. И. Компетентностный подход при определении содержания образовательных программ [Текст] / А. И. Горылев, Е. А. Пономарева - Нижний Новгород: Нижегородский гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского - 46 с.
7. Дьячкова М. А. Педагогические инновации как условие реализации ФГОС в образовательном процессе вуза [Текст] / М. А. Дьячкова - European Social Science Journal, 2014. - № 7-3 (46). С. 69-72.
8. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда [Текст] / Э. О. Дюркгейм - М.: Канон, 1996. - 432 с.
9. Ежова Т. В. Информационная культура как важнейшая компетенция в современном информационном обществе [Текст] / Т. В. Ежова - Курск: Региональный открытый социальный институт, 2016. - 58 с.
10. Елманова Н. Web-порталы: назначение, преимущества, особенности и средства [Электронный ресурс] / Н. Елманова - Режим доступа: ййр://’№№№.сошрге88.ги/Агйс1е.а8рх?1б= 10962
11. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня [Текст] / И. А. Зимняя, 2003. № 5.
С. 22-27.
12. Киселёв Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании [Текст] / Г. М. Киселёв, Р. В. Бочкова - М.: Изд-во «Дашков и Ко», 2013. - 306 с.
13. Ковалева А. Г. Обучение иностранному языку студентов радиотехнических направлений подготовки на основе мультимедийных трансформаций: автореф. дисс. ...канд. пед. наук [Текст] / А. Г. Ковалева - Екатеринбург, 2016. - 23 с.
14. Ковалева А. Г. Типология электронных образовательных платформ для обучения иностранным языкам [Текст] / А.Г. Ковалева, О.В. Анчугова // В мире научных открытий. - № 11.1 (71). - Красноярск. - 2015. - 9 с.
15. Корнеева Л. И. Ключевые компетенции в многоуровневом образовании: языковая составляющая [Текст] / Л. И. Корнеева // Вестник УГТУ-УПИ. Экономика и образование. - 2006. - №7. - С. 111-115...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ