Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эффективность внедрения информационной системы самоорганизации социальных коммуникаций на примере ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург»

Работа №100675

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы115
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
140
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 6
1.1 ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА РАБОЧИЙ
ПРОЦЕСС 6
1.2 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ .. 7
1.3 ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ
КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 12
1.4. РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
2 АНАЛИЗ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ 25
2.1 РАЗРАБОТКА ПОЛНОЙ МОДЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО
«ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ ЕКАТЕРИНБУРГ» 25
2.2 МОДЕЛЬ «AS-IS» ПРОЦЕССА ПОСТРОЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ
КОММУНИКАЦИЙ В ИТ-ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ ЕКАТЕРИНБУРГ» 40
2.3 НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ САМООРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ.... 42
2.4 МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММУНИКАЦИЙ 44
2.5 МЕТОДОЛОГИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ СТРАТЕГИЙ
КОНКУРЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ 49
2.6 РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 52
3 ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ САМООРГАНИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ ЕКАТЕРИНБУРГ» 54
3.1 МОДЕЛЬ «TO-BE» ПРОЦЕССА ПОСТРОЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ 54
3.2 ПЛАНИРОВАНИЕ ИТ-ПРОЕКТА В СРДЕЛЕ MS PROJECT 54
3.3 ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 61
3.4 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ 65
3.5 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОДРАЗДЕЛ 74
3.9 РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ А 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 103
ПРИЛОЖЕНИЕ B 105

Роль коммуникаций возрастает с каждым годом во всех областях жизни современного человека. Внутренние коммуникации в компании также имеют большое влияние на весь рабочий процесс как в крупных компания, так и в фирмах, количество сотрудников которых невелико. Именно поэтому многие организации уделяют достаточно большое внимание и тратят много ресурсов на создание корпоративной культуры.
Коммуникации в компании необходимы для создания и налаживания связей между руководителями и линейными сотрудниками, чтобы они без социальных и иных барьеров могли обмениваться друг с другом информацией без временных и информационных потерь. Особенно важно создание благоприятной социальной среды и социальных коммуникаций для предприятий, в которых сотрудники работают удаленно. Чаще всего, в таких организациях работник получает задание от начальника и выполняет какие-то свои узконаправленные задачи, при этом, совершенно не понимая, чем занимаются другие сотрудники. Поэтому, важно выстраивать такую среду, чтобы сотрудники могли спокойно выстраивать как вертикальные, так и горизонтальные коммуникации.
Коммуникация между сотрудниками может быть также самостоятельной, особенно в случае, если руководство компании не уделяет внимания этому аспекту деятельности организации. Но, в таком случае предприятие несет высокий риск развития таких связей в нежелательном направлении. Но, благодаря использованию информационных технологий, есть возможность управлять социальными коммуникациями сотрудников в необходимом направлении, но, при этом, давать им полное ощущение того, что эти социальные связи развиваются самостоятельно. Одним из таких инструментов может являться информационная система социальных коммуникаций.
В рамках данной работы будут рассмотрены возможные проблемы формирования коммуникационных связей между сотрудниками, а как вытекающие, в проблемы формирования корпоративной культуры, способы их решения, предложена и разработана система для ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», которая позволит создать на предприятии особую атмосферу, которая положительно скажется на эффективности работы сотрудников. Также в рамках данной работы рассмотрены методологии оценки эффективности созданного ИТ-продукта, произведен анализ эффективности внедрения системы и рассчитаны показатели экономической эффективности.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование возможностей решения проблем формирования корпоративной культуры на предприятии и оценка эффективности внедрения данной системы на рабочие процессы ИТ-подразделения ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• анализ влияния корпоративной культуры на рабочие процессы, выявление проблем при формировании корпоративной культуры и предложение вариантов решения этих проблем;
• рассмотрение методологий оценки эффективности проекта;
• внедрение информационной системы и оценка эффективности ее использования на предприятии
• описание экономических эффектов от внедрения системы самоорганизации социальных коммуникаций.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург».
Предметом выпускной квалификационной работы является информационная система самоорганизации социальных коммуникаций, эффект от влияния которой анализируется.
Для написания данной выпускной квалификационной работы были использованы методология и инструментарий программной инженерии.
Практическая значимость заключается в том, что методы, описанные в данной работе, могут являться обоснованием для масштабирования
информационной системы социальных коммуникаций в ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург».
Эмпирической базой исследования послужили статьи российских и зарубежных авторов, занимающихся исследованием вопросов, связанных с влияние социальных коммуникаций на рабочий процесс и оценка эффективности этого влияния, а так же учебные пособия по программной инженерии, управлению проектами и управлению инвестициями.
Нормативной базой исследования послужили нормативные документы по стандартизации, такие как ГОСТ 23.601-90. Автоматизированные системы. Стадии создания, ГОСТ 23.602-89. Техническое задание на создание автоматизированной системы, ГОСТ Р 51583-2014 Защита информации. Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении. Общие положения.
Структура данной выпускной квалификационной работы представлена введением, тремя разделами, заключением и списком использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Корпоративная культура влияет на разные направления деятельности организации: общие процессы, структуру, поведение, конкурентоспособность. А все эти направления, в свою очередь, оказывают сильное влияние на общую результативность организации. Наиболее важной из проблем формирования корпоративной культуры является проблема создания коммуникаций и комфортной психологической атмосферы. Решение проблемы построения внутренних коммуникаций позволит решить или хотя бы положительно повлиять на решение других, возникающих проблем.
Наиболее актуальным и инновационным инструментов решения проблем построения коммуникаций на предприятии является создание системы самоорганизации социальных коммуникаций между сотрудниками, основанной на процессе взаимообмена и локальной платежной системе. Данная система позволяет не только выстраивать и укреплять неформальные коммуникации между коллегами, но и дает руководству возможность мотивировать своих сотрудников.
В рамках данной работы произведена разработка и внедрение системы самоорганизации социальных коммуникаций в ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург».
После внедрения системы на предприятие проведена оценка эффективности внедрения проекта и его влияния на коммуникации. Для этого использовалась методология оценки эффективности коммуникаций, основанная на диагностике процессов и взаимодействия на предприятии. С помощью данной методики выявлено, что система произвела улучшения в категории вопросов, связанных с построением горизонтальных и межструктурных коммуникаций, а также незначительно изменилось информирование линейных сотрудников о целых и стратегии развития предприятия. Однако внедрение данной системы не позволяет сделать эффективнее горизонтальные коммуникации, для этого требуется непосредственная работа с менеджментом.
Методика идентификации стратегий конкурентного поведения позволила проанализировать поведение субъектов коммуникаций [8]. Ранее большинство сотрудников придерживались 8-Я стратегий, но после внедрения системы доля С стратегии в их коммуникативном поведении начала расти. Это говорит о положительной коммуникативной среде, вопросы стали решаться быстрее, за счет уже выстроенных коммуникаций с другими сотрудниками.
После внедрения системы производительность сотрудников увеличится и сократится время на решение задач. Благодаря этому, предприятию удастся в среднем сэкономить 4896 рублей на решение одной задачи в рамках одного подразделения, что приведет к средней экономии в месяц примерно 44 064 рублей в рамках одного подразделения.
В ходе работы были выполнены следующие задачи:
• проведен анализ влияния корпоративной культуры на рабочие процессы, выявлены проблемы при формировании корпоративной культуры и предложены вариантов решения этих проблем;
• рассмотрены методологии оценки эффективности проекта;
• внедрена информационная система и проведена оценка эффективности ее использования в ИТ-подразделении ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург»;
• описан экономический эффект от внедрения системы самоорганизации социальных коммуникаций.
По итогам проделанных работ можно сделать вывод, что разработка проекта проведена успешно и эффективно.
Полученный опыт будет применен в дальнейшем при работе по внедрению новой системы самоорганизации коммуникаций на ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург».
Разработанные документы могут быть использованы при внедрении системы самоорганизации коммуникаций в ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург».


1. ГОСТ Р 51583-2014 Защита информации. Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении. Общие положения. - М. -2014.
2. ГОСТ 23.601-90. Автоматизированные системы. Стадии создания. - М. -1992.
3. ГОСТ 34.602-89. Техническое задание на создание автоматизированной системы. -М. -1990.
4. О мерах по повышению инвестиционной привлекательности и бюджетной обеспеченности муниципальных образований: аналит. записка Всерос. совета местного самоупр. // Муницип. власть. - 2013. - № 1. - С. 42-51.
5. Артеменко В.П. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие - М.: Издательство «Омега - Л», 2016. -270с.
6. Берг Д.Б., Гроховский А.В., Лапшина С.Н. Теоретические основы анализа стратегий конкурентного поведения агентов на рынке. [Текст] //Журнал экономической теории. 2007. № 3. С. 5-17.
7. Берг Д.Б., Гроховский А.В., Лапшина С.Н. Теоретические основы анализа стратегий конкурентного поведения агентов на рынке. [Текст] //Журнал экономической теории. 2007. № 3. С. 5-17.
8. Берг, Д.Б., Лапшина С.Н. Системный анализ конкурентных стратегий [Текст] : учеб. пособие / С.Н. Лапшина, Урал. федер. ун-т, Д.Б. Берг .- Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014 .- 58 с. -
9. Берг Д.Б., Рябин А.А. Альтернативные средства расчетов как институт развития кооперации [Текст] // Препринт # 1В1/1/2014 - Екатеринбург: МИАБ,2014, с.63
10. Берг Д.Б., Ульянова Е.В. Многообразие денежных систем: классификация и систематизация [Текст] // Вестник УрФУ, 2011, №1, с 115-122
11. Берг Д.Б., Чепуров Е.Г., Ранюк С.В., Демина М.И., Исайчик К.Ф., Назарова Ю.Ю. Проект “Учебная платежная система» департамента Бизнес- информатики и математического моделирования [Текст] // XI Международная конференции «Российские регионы в фокусе перемен» 2016 г. : сборник докладов, Екатеринбург, с.477 - 486,
12. Берг Д.Б., Шеломенцев А.Г., Медведева М.А., Хатмуллина О.И. Политика отрицательных процентных ставок: опыт и перспективы. [Текст] // Экономика и предпринимательства, 2016 г., с. 794-799.
13. Берг Д.Б., Шеломенцев А.Г., Таубаев А.А., Медведев М.А., Исайчик К.Ф., Демина М.И. Траектория развития стран ЕАЭС: численный метод анализа конкурентных стратегий в сфере инвестиций [Текст] // Вестник Тверского государственного университета, серия «Экономика и управление», Тверь, 2017 (ВАК)
14. Бернар А. Лиетар [Bernard A. Lietaer]. Будущее денег: новый путь к богатству, полноценному труду и более мудрому миру [Текст] - М.: КРПА Олимп: ACT: Астрель, 2017
15. Волкова О.Н. Управленческий анализ: учеб. [Текст] - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 304с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ