Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИНАНСИРОВАНИЕ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО ЗВЕНА В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Работа №100617

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

финансы и кредит

Объем работы81
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
163
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы финансирования амбулаторно-поликлинического звена. .••••••••••• .••••••••... ••••••••••••••••••••.... .••••••••••• .••••••••... .••••••••••• .••••••••.........^7
1.1 Способы финансирования амбулаторно-поликлинической помощи 7
1.2Зарубежный опыт подушевого способа финансирования медицинских организаций 19
2. Финансирование первичной медико-санитарной помощи через систему обязательного медицинского страхования в свердловской области 24
2.1 Финансирование системы ОМС в Свердловской области до и после перехода
на преимущественно одноканальное финансирование 24
2.2Функционирование системы амбулаторно-поликлинического звена в Свердловской области 30 2.3Модель оплаты первичной медико-санитарной помощи по подушевому
нормативу финансирования в Свердловской области 40
3. Направления совершенствования механизма работы медицинских организаций в амбулаторно-поликлиническом звене без финансовых потерь .. 50 3.1Необходимость разработки методики распределения финансовых средств .••••••••••• .•••••••• ... .••••••••••• .•••••••• ... .••••••••••• .•••••••• ... .••••••••••• .•••••••• ... ....^5^0 3.2Новая методика распределения финансовых средств на обеспечение
деятельности амбулаторно-поликлинического звена 55
Заключение 66
Список использованной литературы 68
Приложения 75

Основной задачей системы здравоохранения является укрепление здоровья, увеличение качества и продолжительности жизни населения. Система здравоохранения и обязательное медицинское страхование за последнее десятилетие значительно изменилась. Модернизация нормативно-правовой базы существенно поменяла подход к системе оказания медицинской помощи, изменился механизм финансирования амбулаторно-поликлинического звена.
В настоящее время Обязательное медицинское страхование (далее ОМС) становится основным источником финансирования лечебных учреждений. Основные показатели здоровья населения напрямую зависят от состояния системы здравоохранения на территории, а само функционирование системы в значительной степени определили необходимость значительных преобразований амбулаторно-поликлинического звена, его методов финансирования.
В данной магистерской диссертации представлены преобразования и сравнения в экономике, и развитие рыночных отношений, нестабильность экономической конъюнктуры в полной мере при оценивании значимости и необходимости финансового планирования для деятельности амбулаторно­-поликлинического звена в медицинских организациях Свердловской области.
Цель магистерской диссертации - показать обеспечение бесплатной и доступной медицинской помощи в амбулаторных условиях и ее финансирование при проведении модернизации здравоохранения РФ Свердловской области.
Поставленная цель определила следующие задачи исследования:
- раскрыть способы финансирования амбулаторной поликлинической помощи;
• провести анализ нормативно-правовой базы и обобщить опыт Свердловской области в части построения модели финансового обеспечения работы амбулаторно-поликлинического звена через систему ОМС;
• рассмотреть особенности финансового обеспечения работы амбулаторно-поликлинической помощи через систему ОМС в Свердловской области;
• исследовать зарубежный опыт оплаты амбулаторно-поликлинической помощи медицинских организаций;
• проанализировать деятельность Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области
Объект исследования. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области при финансировании амбулаторно-поликлинической помощи.
В ходе проведения исследования применялись аналитический подход, использовались статистические методы обработки и представления информации.
Предмет исследования. Предметом является совокупность экономических отношений, возникающих в процессе модернизации финансового обеспечения через систему обязательного медицинского страхования амбулаторно­поликлинического звена в Свердловской области. При проведении диссертационного исследования применялись аналитический, логико­структурный подходы, использовались статистические и графические методы обработки и представления информации, а также сравнительно-экономический анализ, результат полученных данных в теоретические выводы и практические рекомендации. В основу работы легли материалы отечественных и зарубежных ученых-экономистов по теории экономики и финансов, оплате медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническом звене, законодательные и нормативные акты Российской Федерации.
Критерием научной новизны диссертации являются результаты, в которых выделены основные принципы обязательного медицинского
страхования. При финансировании амбулаторно-поликлинической помощи проанализирован региональный опыт в области финансирования медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническом звене через систему обязательного медицинского страхования. Выявлены и описаны особенности финансового обеспечения амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническом звене через систему обязательного
медицинского страхования в Свердловской области на примере медицинских организаций.
Описанные методы финансирования применяются при оплате
медицинской помощи в медицинских организациях Свердловской области оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь.
В рамках подготовки исследования автором опубликованы 5 статей в рецензируемых журналах и сборниках.
Кроме того, описанные методы оплаты медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническом звене в медицинских организациях Свердловской области применяются на практике с 2019 года.
В качестве эмпирического материала для исследования и анализа финансирования амбулаторно-поликлинической помощи применялись публикации отчетных документов Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области и Министерства здравоохранения Свердловской области.
Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных литературы и приложений. Работа содержит 9 таблиц в тексте, 4 таблицы в приложении и 3 рисунка.
В ведении акцентируется внимание на актуальности темы, определяется цель и задачи работы, представляются объект и предмет исследования, формулируются научная новизна и практическая значимости.
В первой главе описаны механизмы и методы оплаты медицинской помощи, их влияние на деятельность медицинских организаций; описаны основы системы обязательного медицинского страхования, перечислены её особенности; раскрыта специфика деятельности медицинских организации при оказании медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническом звене помощи и её характеристики.
Во второй главе представлена информация о работе медицинских организаций в Свердловской области в период перехода на преимущественно одноканальное финансирование. Описаны изменения и сравнения, которым подверглась модель в Свердловской области в 2013 году к концу 2017 года. Приведен метод расчёта подушевых нормативов для медицинских организаций оказывающих медицинскую помощь в амбулаторно-поликлиническом звене. В заключении сформулированы основные выводы.
В третьей главе представлено экономическое обоснование необходимости совершенствования действующего планирования медицинскими
организациями деятельности при оказании медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническом звене в условиях при преимущественно одноканальном финансировании.
В заключении приводятся основные выводы и рекомендации по результатам исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В сегодняшних условиях реформирования системы здравоохранения произошли значительные изменения, как самой структуры организации лечебных процессов, так и в целом системы финансирования медицинских организаций. Внедрение преимущественно одноканального финансирования учреждений здравоохранения можно назвать оптимальным вариантом реформирования национальных систем здравоохранения. Увеличение роли первичного звена а также свобода выбора человеком (застрахованным по ОМС) медицинской организации для оказании первичной медико-санитарной помощи, как результат увеличения качества и доступности привело к неограниченной свободой конкуренции между лечебными учрежденьями любой правовой формы собственности финансируемых из средств
обязательного медицинского страхования что доказывает эффективность системы. На сегодняшний день оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях является первым этапом единого технологического процесса оказания медицинской помощи. Медицинским организациям отведена важная роль в функционировании обязательного медицинского страхования. От их финансового состояния и заинтересованности в качественном оказании первичной медико-санитарной помощи застрахованным лицам зависит эффективность всей системы. В данном проекте описан переходный период финансирования медицинской организации до перехода на преимущественно одноканальное финансирование. Показаны существующие механизмы и методы оплаты медицинской помощи в амбулаторных условиях и рассмотрено их влияние на деятельность медицинских организаций. Рассмотрены основы системы обязательного медицинского страхования и специфика деятельности оказания первичной медико-санитарной помощи. Так же представлена информация о работе медицинских организаций фонда держателей на примере медицинских организаций Свердловской области. Обоснован выбор подушевой модели финансирования первичной медико-санитарной помощи и вывода из подушевого финансирования неотложной медицинской помощи. Переход на преимущественно одноканальное финансирование позволил, увеличил роль поликлиник в обеспечении медицинской помощи населения, повысить доступность первичной медицинской помощи и ее качество. Подталкивая лечебное учреждение к эффективному использованию имеющихся ресурсов, при возможности прогнозирования общего объема финансирования медицинской помощи, рациональном использовании и контроле за целевым расходованием средств. Одним из главных прицепов является повышение доступности и качества медицинской помощи, которое диктует необходимость формирования новых экономических стимулов для медицинских организаций. Стимулы могут быть разными и зависеть от способов оплаты, принятых в системе ОМС. Так в секторе финансирования первичной медико-санитарной помощи, устанавливая способы оплаты медицинской помощи, можно мотивировать либо наращиванием объемных показателей деятельности поликлиник, либо делать акцент на совершенствование качественных параметров их работы, то есть мероприятия которые направлены на профилактику, диспансеризацию населения. При совершенствовании механизма финансирования медицинской помощи, то есть выведения из подушевого норматива неотложную помощь в структурное подразделение поликлиники МО-фондодержателя, должны послужить стимулом в части более полного охвата населения, подлежащего тому или иному наблюдению, проведению мероприятий для снижения смертности, и ведению диспансерных групп. Таким образом, решена задача по рассмотрению особенностей финансового обеспечения работы финансирования первичного звена в амбулаторно - поликлинических учреждениях, через систему ОМС в Свердловской области. Предложены условия деятельности, влияющие на финансирование первичной медико-санитарной помощи.


1. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (ред. от 28.11.2018).
2. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ред. от 27.12.2018).
3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении правил обязательного медицинского страхования» от 28.02.2011 №158н (ред. от 11.01.2017).
4. Постановление Правительства Российской Федерации «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 22.10.2012 № 1074.
5. Постановление Правительства Российской Федерации «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 18.10.2013 № 932.
6. Постановление Правительства Свердловской области «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» от 21.12.2012 № 1485ПП.
7. Постановление Правительства Свердловской области «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» от 24 12.2015 № 1195-ПП.
8. Постановление Правительства Свердловской области «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2017 год и плановый период
2018 и 2019 годов» от 29.12.2016 № 955-ПП.
9. Постановление Правительства Свердловской области «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2018 год и плановый период
2019 и 2020 годов» от 21.12.2017 № 1006-ПП.
10. Постановление Правительства Свердловской области «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2019 год и плановый период
2020 и 2021 годов» от 26.12.2018 N 959-ПП.
11. Постановление Правительства Свердловской области «Об итогах выполнения территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам российской федерации, проживающим в свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2016 год» от 31.05.2017 № 365-1111.
12. Приказ Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об
утверждении номенклатуры медицинских услуг».
13. Приказ Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 № 406н « Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи».
14. Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области «Об организации оказания неотложной медицинской помощи амбулаторно­поликлиническими учреждениями здравоохранения Свердловской области» от 14 февраля 2013 № 170-п.
15. Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 26.07.2012
№ 823-п «О сведениях, передаваемых медицинскими организациями при
выборе гражданином медицинской организации для оказания первичной медико-санитарной помощи»...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ