Совершенствование системы управления маркетинговой деятельностью организации на примере малого бизнеса
|
Реферат 4
Введение 6
1 Теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью в малом
бизнесе 9
1.1 Сущность маркетинга и маркетинговой деятельности на
предприятии 9
1.2 Методы диагностики маркетинговой деятельности в малом
предпринимательстве 17
1.3 Особенности маркетинга в развитии малого бизнеса 28
2 Анализ и диагностика управления маркетинговой деятельностью 37
2.1 Характеристика объекта исследования 37
2.2 Оценка маркетинговой деятельности салона красоты 42
2.3 Проблемы организации и управления маркетинговой
деятельностью салона красоты «Аура» 57
3 Мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности . 62
3.1 Мероприятия по оптимизации маркетинговой деятельности 62
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 65
4 Социальная ответственность 74
Заключение 80
Список используемых источников 83
Приложение А Классификация салонов красоты 86
Приложение Б Анкета по качеству обслуживания клиентов салона красоты «Аура» 91
Приложение В SWOT-анализ 93
Введение 6
1 Теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью в малом
бизнесе 9
1.1 Сущность маркетинга и маркетинговой деятельности на
предприятии 9
1.2 Методы диагностики маркетинговой деятельности в малом
предпринимательстве 17
1.3 Особенности маркетинга в развитии малого бизнеса 28
2 Анализ и диагностика управления маркетинговой деятельностью 37
2.1 Характеристика объекта исследования 37
2.2 Оценка маркетинговой деятельности салона красоты 42
2.3 Проблемы организации и управления маркетинговой
деятельностью салона красоты «Аура» 57
3 Мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности . 62
3.1 Мероприятия по оптимизации маркетинговой деятельности 62
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 65
4 Социальная ответственность 74
Заключение 80
Список используемых источников 83
Приложение А Классификация салонов красоты 86
Приложение Б Анкета по качеству обслуживания клиентов салона красоты «Аура» 91
Приложение В SWOT-анализ 93
Актуальность темы. В условиях современного развития рыночной экономики, и предпринимательства становится все более актуальным вопрос об изучении маркетинговой деятельности на предприятии. Это обусловлено, прежде всего, высокими темпами роста предпринимательства в комплексе экономики страны. Большую часть составляют малые предприятия, или сфера малого бизнеса как ее еще называют. Объясняется это простотой в организации своего маленького дела, и большей приспособленностью их к переменчивым условиям рынка. Они быстрее реагируют на потребности рынка, и соответственно более быстро могут адаптироваться. Однако именно в сфере малого предпринимательства наблюдается очень высокая степень конкуренции, и для того чтобы выжить на рынке и получить прибыль предприятиям необходимо четко позиционировать себя. Необходимо это именно для того, чтобы потребители среди большого многообразия одинаковой продукции, выбирали производимую именно нами. И тут, безусловно, основным инструментом и помощником является грамотная маркетинговая политика.
Маркетинговая деятельность это не просто набор инструментов для продвижения бизнеса вперед, это целая система, которая включает в себя сбор информации, ее обработка, исследования и анализы, выявление основных проблем и направлений для развития и само собой средства достижения этих целей. Грамотное ведение маркетинговой деятельности на предприятии это целое искусство, необходимое для того чтобы фирма работала успешно и приносила прибыль.
Недостаточная теоретическая и методологическая разработанность системы управления маркетингом применительно к отраслям малого предпринимательства определяют актуальность и практическую значимость темы данного исследования.
Поскольку темой данной работы является совершенствование системы управления маркетинговой деятельностью на примере малого бизнеса, далее мы будем рассматривать маркетинговую деятельность предприятий с точки зрения применения ее именно в малом бизнесе.
Целью написания данной работы является - изучение теоретических основ маркетинговой деятельности в сфере малого бизнеса, анализ маркетинговой деятельности на примере салона красоты «Аура», внесение предложений и корректировок в систему управления маркетингом по результатам проведенного анализа.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие
задачи:
1. Изучить теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии;
2. Исследовать особенности системы управления маркетингом на примере салона красоты «Аура»;
3. Провести анализ маркетинговой деятельности салона красоты «Аура»;
4. Определить круг проблем по результатам проведенного анализа;
5. Разработать и предложить мероприятия по оптимизации системы управления маркетингом для исследуемого объекта.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность в сфере малого предпринимательства салона красоты «Аура».
Предмет исследования - система управления маркетингом, и способы повышения уровня эффективности данной деятельности.
Степень разработанности проблемы. Вопросам исследования маркетинговой деятельности на предприятиях малого бизнеса посвящено множество работ как отечественных, так и зарубежных авторов. Большой вклад в изучение маркетинговой деятельности в сфере малого предпринимательства внесли: Ричард Отт, Березин И.С., Лифиц, И.М. Синяева, С.В. Земляк, Синяев В.В., Н.Я. Калюжнова, А.Я. Якобсон., Ивашкова Н.И., Котлер Ф., Романов А.
А., В. П. Басенко, Б. М. Жуков., О. Б. Авдиенко, Попова Г.В., Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая и д.р.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды и разработки отечественных и зарубежных специалистов по вопросам ведения маркетинговой деятельности на предприятии, методические материалы научно-практических семинаров и диссертаций по теме исследования.
Основные методы исследования. В работе были использованы метод сравнительного анализа, SWOT анализ и АВС анализ.
Информационной базой исследования послужили данные по управлению маркетинговой деятельностью салона красоты «Аура», а так же результаты научно-исследовательских работ различных авторов.
Структура работы: дипломная работа состоит из четырех глав, введения, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Маркетинговая деятельность это не просто набор инструментов для продвижения бизнеса вперед, это целая система, которая включает в себя сбор информации, ее обработка, исследования и анализы, выявление основных проблем и направлений для развития и само собой средства достижения этих целей. Грамотное ведение маркетинговой деятельности на предприятии это целое искусство, необходимое для того чтобы фирма работала успешно и приносила прибыль.
Недостаточная теоретическая и методологическая разработанность системы управления маркетингом применительно к отраслям малого предпринимательства определяют актуальность и практическую значимость темы данного исследования.
Поскольку темой данной работы является совершенствование системы управления маркетинговой деятельностью на примере малого бизнеса, далее мы будем рассматривать маркетинговую деятельность предприятий с точки зрения применения ее именно в малом бизнесе.
Целью написания данной работы является - изучение теоретических основ маркетинговой деятельности в сфере малого бизнеса, анализ маркетинговой деятельности на примере салона красоты «Аура», внесение предложений и корректировок в систему управления маркетингом по результатам проведенного анализа.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие
задачи:
1. Изучить теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии;
2. Исследовать особенности системы управления маркетингом на примере салона красоты «Аура»;
3. Провести анализ маркетинговой деятельности салона красоты «Аура»;
4. Определить круг проблем по результатам проведенного анализа;
5. Разработать и предложить мероприятия по оптимизации системы управления маркетингом для исследуемого объекта.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность в сфере малого предпринимательства салона красоты «Аура».
Предмет исследования - система управления маркетингом, и способы повышения уровня эффективности данной деятельности.
Степень разработанности проблемы. Вопросам исследования маркетинговой деятельности на предприятиях малого бизнеса посвящено множество работ как отечественных, так и зарубежных авторов. Большой вклад в изучение маркетинговой деятельности в сфере малого предпринимательства внесли: Ричард Отт, Березин И.С., Лифиц, И.М. Синяева, С.В. Земляк, Синяев В.В., Н.Я. Калюжнова, А.Я. Якобсон., Ивашкова Н.И., Котлер Ф., Романов А.
А., В. П. Басенко, Б. М. Жуков., О. Б. Авдиенко, Попова Г.В., Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая и д.р.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды и разработки отечественных и зарубежных специалистов по вопросам ведения маркетинговой деятельности на предприятии, методические материалы научно-практических семинаров и диссертаций по теме исследования.
Основные методы исследования. В работе были использованы метод сравнительного анализа, SWOT анализ и АВС анализ.
Информационной базой исследования послужили данные по управлению маркетинговой деятельностью салона красоты «Аура», а так же результаты научно-исследовательских работ различных авторов.
Структура работы: дипломная работа состоит из четырех глав, введения, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Подводя итоги данной дипломной работы, можно сделать вывод, что маркетинговая деятельность на предприятии малого бизнеса играет важную роль для обеспечения успешного функционирования, получения прибыли и обеспечения конкурентоспособности предприятия.
Маркетинг в сфере услуг в последнее время получает всё большее распространение за счет роста самой сферы услуг, занимающей в развитых странах уже более 50% от общей экономики. Помимо продукта (product), места (place), цены (price) и продвижения (promotion) (4P элементы Marketing Mix) в сфере услуг большое значение играют такие факторы, как люди (people), способ предложения услуг (process).
Большинство услуг предоставляется непосредственно людьми, при их прямом участии, что вынуждает управляющих уделять особое внимание своим кадрам. Необходимо не только найти подходящего работника, но и зачастую научить, а самое главное - удержать. Задачами маркетинга являются выработка сценариев и норм общения персонала с клиентами, продвижение услуг, выработка стратегии поведения на рынке, а также контроль.
Необходимо понимать, что качество услуги трудно оценить, порой даже после её оказания. Наибольшее значение при выборе салона у большинства клиентов имеет - цена услуги и отзывы других клиентов (в большей степени рекомендации знакомых). Повышенный риск при выборе салона является причиной увеличения лояльности среди удовлетворенных клиентов. Маркетинг в сфере услуг играет наиважнейшую роль, куда более значимую, чем в любой другой сфере экономики.
Объектом исследования данной работы является салон красоты «Аура», его маркетинговая деятельность.
Проведенная диагностика показала что, маркетинговая деятельность носит бессистемный характер, является стихийной и разрозненной.
Причинами этого служат ограниченность финансовых средств, отсутствие квалифицированных кадров по вопросам маркетинговой деятельности в городе Семей.
Обязанности по ведению маркетинговой деятельности были возложены на администратора. С данными обязанностями администратор не справлялся в полной мере, в силу своей некомпетентности. По этой причине маркетинговая деятельность ограничивалась только хорошей встречей клиентов, и поддержанием имиджа салона.
Следовательно, из этого и вытекают все остальные проблемы, не налаженный диалог с клиентами по вопросам пожеланий и замечаний, отсутствие анализа и как следствие контроля результатов.
Однако необходимо отметить и сильные стороны, формирующие базу для развития.
В салоне существует значительная часть постоянной клиентуры, которую при умелом использовании инструментов маркетинга можно задействовать максимально, так как в сфере услуг положительные отзывы гостей являются одним из весомых аргументов рекламы.
Высокий профессионализм персонала позволяет поддерживать значительный уровень качества, что также является важнейшим фактором в данном бизнесе.
Для улучшения эффективности маркетинговой деятельности салона красоты «Аура» были предложены следующие мероприятия:
Принять в штат сотрудника, который будет заниматься вопросами по ведению маркетинговой деятельности салона.
Проводить ежеквартальные стратегические сессии. Данное мероприятие позволит своевременно решать вопросы в коллективе, спорные и конфликтные ситуации. Безусловно данная мера позволит укрепить дух единства в коллективе.
Ежеквартальный АВС анализ позволит четко понимать какая категория услуг приносит основной доход, и следовательно в развитие каких направлений предоставляемых услуг более целесообразно вкладывать финансовые силы.
SWOT анализ проводимый раз в пол года позволит определять сильные и слабые стороны, а так же угрозы и возможности развития. Это необходимо для того чтобы понимать в какую сторону двигаться дальше, какие угрозы могут помешать деятельности салона. Какие сильные стороны развивать, для того чтобы компенсировать слабые.
Данный комплекс мероприятий позволит выработать именно систему управления маркетингом, целостную и структурную. После собранной информации был проведен грамотный анализ, по результатам анализа были выявлены проблемы, для этих проблем были выбраны пути решения. При проведении очередного анализа, руководство сможет наблюдать положительную динамику, как экономических показателей, так и коммуникативных.
Оценка эффективности предложенных мероприятий показала рост объема продаж услуг салона красоты «Аура». Было отмечено повышение уровня лояльности клиентов к деятельности салона. По итогам повторного анкетирования среди новых клиентов, было выявлено, что главным критерием выбора салона служит хорошая репутация. Это свидетельствует об усилении бренда салона.
В долгосрочной перспективе предложенный комплекс мер позволит повысить уровень конкурентоспособности салона, увеличить прибыльность и укрепить позиции на рынке. Повышение качества сервиса обеспечит удовлетворенность клиентов в ухоженности, красоте и здоровье, а это является главной идеей салонного бизнеса.
Маркетинг в сфере услуг в последнее время получает всё большее распространение за счет роста самой сферы услуг, занимающей в развитых странах уже более 50% от общей экономики. Помимо продукта (product), места (place), цены (price) и продвижения (promotion) (4P элементы Marketing Mix) в сфере услуг большое значение играют такие факторы, как люди (people), способ предложения услуг (process).
Большинство услуг предоставляется непосредственно людьми, при их прямом участии, что вынуждает управляющих уделять особое внимание своим кадрам. Необходимо не только найти подходящего работника, но и зачастую научить, а самое главное - удержать. Задачами маркетинга являются выработка сценариев и норм общения персонала с клиентами, продвижение услуг, выработка стратегии поведения на рынке, а также контроль.
Необходимо понимать, что качество услуги трудно оценить, порой даже после её оказания. Наибольшее значение при выборе салона у большинства клиентов имеет - цена услуги и отзывы других клиентов (в большей степени рекомендации знакомых). Повышенный риск при выборе салона является причиной увеличения лояльности среди удовлетворенных клиентов. Маркетинг в сфере услуг играет наиважнейшую роль, куда более значимую, чем в любой другой сфере экономики.
Объектом исследования данной работы является салон красоты «Аура», его маркетинговая деятельность.
Проведенная диагностика показала что, маркетинговая деятельность носит бессистемный характер, является стихийной и разрозненной.
Причинами этого служат ограниченность финансовых средств, отсутствие квалифицированных кадров по вопросам маркетинговой деятельности в городе Семей.
Обязанности по ведению маркетинговой деятельности были возложены на администратора. С данными обязанностями администратор не справлялся в полной мере, в силу своей некомпетентности. По этой причине маркетинговая деятельность ограничивалась только хорошей встречей клиентов, и поддержанием имиджа салона.
Следовательно, из этого и вытекают все остальные проблемы, не налаженный диалог с клиентами по вопросам пожеланий и замечаний, отсутствие анализа и как следствие контроля результатов.
Однако необходимо отметить и сильные стороны, формирующие базу для развития.
В салоне существует значительная часть постоянной клиентуры, которую при умелом использовании инструментов маркетинга можно задействовать максимально, так как в сфере услуг положительные отзывы гостей являются одним из весомых аргументов рекламы.
Высокий профессионализм персонала позволяет поддерживать значительный уровень качества, что также является важнейшим фактором в данном бизнесе.
Для улучшения эффективности маркетинговой деятельности салона красоты «Аура» были предложены следующие мероприятия:
Принять в штат сотрудника, который будет заниматься вопросами по ведению маркетинговой деятельности салона.
Проводить ежеквартальные стратегические сессии. Данное мероприятие позволит своевременно решать вопросы в коллективе, спорные и конфликтные ситуации. Безусловно данная мера позволит укрепить дух единства в коллективе.
Ежеквартальный АВС анализ позволит четко понимать какая категория услуг приносит основной доход, и следовательно в развитие каких направлений предоставляемых услуг более целесообразно вкладывать финансовые силы.
SWOT анализ проводимый раз в пол года позволит определять сильные и слабые стороны, а так же угрозы и возможности развития. Это необходимо для того чтобы понимать в какую сторону двигаться дальше, какие угрозы могут помешать деятельности салона. Какие сильные стороны развивать, для того чтобы компенсировать слабые.
Данный комплекс мероприятий позволит выработать именно систему управления маркетингом, целостную и структурную. После собранной информации был проведен грамотный анализ, по результатам анализа были выявлены проблемы, для этих проблем были выбраны пути решения. При проведении очередного анализа, руководство сможет наблюдать положительную динамику, как экономических показателей, так и коммуникативных.
Оценка эффективности предложенных мероприятий показала рост объема продаж услуг салона красоты «Аура». Было отмечено повышение уровня лояльности клиентов к деятельности салона. По итогам повторного анкетирования среди новых клиентов, было выявлено, что главным критерием выбора салона служит хорошая репутация. Это свидетельствует об усилении бренда салона.
В долгосрочной перспективе предложенный комплекс мер позволит повысить уровень конкурентоспособности салона, увеличить прибыльность и укрепить позиции на рынке. Повышение качества сервиса обеспечит удовлетворенность клиентов в ухоженности, красоте и здоровье, а это является главной идеей салонного бизнеса.
Подобные работы
- ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО «Тюменьгеопроект»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ АНО ФК «ЕНИСЕЙ»
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕРТИКАЛЬ»)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - Управление коммерческой деятельностью организации» (на примере ООО «Алтайагроэкспорт»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2022 - УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕРТИКАЛЬ»)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере ЗАО МДП11 «Красная Звезда»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - Разработка мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности организации (на примере МАУ «ДЦ «Берёзки»)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2022 - УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ EVENT-КОМПАНИИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2020 - Управление коммерческой деятельностью предприятия (на примере общества с ограниченной ответственностью Флагман)
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



