Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления маркетинговой деятельностью организации на примере малого бизнеса

Работа №10059

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы99
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1321
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 4
Введение 6
1 Теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью в малом
бизнесе 9
1.1 Сущность маркетинга и маркетинговой деятельности на
предприятии 9
1.2 Методы диагностики маркетинговой деятельности в малом
предпринимательстве 17
1.3 Особенности маркетинга в развитии малого бизнеса 28
2 Анализ и диагностика управления маркетинговой деятельностью 37
2.1 Характеристика объекта исследования 37
2.2 Оценка маркетинговой деятельности салона красоты 42
2.3 Проблемы организации и управления маркетинговой
деятельностью салона красоты «Аура» 57
3 Мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности . 62
3.1 Мероприятия по оптимизации маркетинговой деятельности 62
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 65
4 Социальная ответственность 74
Заключение 80
Список используемых источников 83
Приложение А Классификация салонов красоты 86
Приложение Б Анкета по качеству обслуживания клиентов салона красоты «Аура» 91
Приложение В SWOT-анализ 93


Актуальность темы. В условиях современного развития рыночной экономики, и предпринимательства становится все более актуальным вопрос об изучении маркетинговой деятельности на предприятии. Это обусловлено, прежде всего, высокими темпами роста предпринимательства в комплексе экономики страны. Большую часть составляют малые предприятия, или сфера малого бизнеса как ее еще называют. Объясняется это простотой в организации своего маленького дела, и большей приспособленностью их к переменчивым условиям рынка. Они быстрее реагируют на потребности рынка, и соответственно более быстро могут адаптироваться. Однако именно в сфере малого предпринимательства наблюдается очень высокая степень конкуренции, и для того чтобы выжить на рынке и получить прибыль предприятиям необходимо четко позиционировать себя. Необходимо это именно для того, чтобы потребители среди большого многообразия одинаковой продукции, выбирали производимую именно нами. И тут, безусловно, основным инструментом и помощником является грамотная маркетинговая политика.
Маркетинговая деятельность это не просто набор инструментов для продвижения бизнеса вперед, это целая система, которая включает в себя сбор информации, ее обработка, исследования и анализы, выявление основных проблем и направлений для развития и само собой средства достижения этих целей. Грамотное ведение маркетинговой деятельности на предприятии это целое искусство, необходимое для того чтобы фирма работала успешно и приносила прибыль.
Недостаточная теоретическая и методологическая разработанность системы управления маркетингом применительно к отраслям малого предпринимательства определяют актуальность и практическую значимость темы данного исследования.
Поскольку темой данной работы является совершенствование системы управления маркетинговой деятельностью на примере малого бизнеса, далее мы будем рассматривать маркетинговую деятельность предприятий с точки зрения применения ее именно в малом бизнесе.
Целью написания данной работы является - изучение теоретических основ маркетинговой деятельности в сфере малого бизнеса, анализ маркетинговой деятельности на примере салона красоты «Аура», внесение предложений и корректировок в систему управления маркетингом по результатам проведенного анализа.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие
задачи:
1. Изучить теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии;
2. Исследовать особенности системы управления маркетингом на примере салона красоты «Аура»;
3. Провести анализ маркетинговой деятельности салона красоты «Аура»;
4. Определить круг проблем по результатам проведенного анализа;
5. Разработать и предложить мероприятия по оптимизации системы управления маркетингом для исследуемого объекта.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность в сфере малого предпринимательства салона красоты «Аура».
Предмет исследования - система управления маркетингом, и способы повышения уровня эффективности данной деятельности.
Степень разработанности проблемы. Вопросам исследования маркетинговой деятельности на предприятиях малого бизнеса посвящено множество работ как отечественных, так и зарубежных авторов. Большой вклад в изучение маркетинговой деятельности в сфере малого предпринимательства внесли: Ричард Отт, Березин И.С., Лифиц, И.М. Синяева, С.В. Земляк, Синяев В.В., Н.Я. Калюжнова, А.Я. Якобсон., Ивашкова Н.И., Котлер Ф., Романов А.
А., В. П. Басенко, Б. М. Жуков., О. Б. Авдиенко, Попова Г.В., Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая и д.р.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды и разработки отечественных и зарубежных специалистов по вопросам ведения маркетинговой деятельности на предприятии, методические материалы научно-практических семинаров и диссертаций по теме исследования.
Основные методы исследования. В работе были использованы метод сравнительного анализа, SWOT анализ и АВС анализ.
Информационной базой исследования послужили данные по управлению маркетинговой деятельностью салона красоты «Аура», а так же результаты научно-исследовательских работ различных авторов.
Структура работы: дипломная работа состоит из четырех глав, введения, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги данной дипломной работы, можно сделать вывод, что маркетинговая деятельность на предприятии малого бизнеса играет важную роль для обеспечения успешного функционирования, получения прибыли и обеспечения конкурентоспособности предприятия.
Маркетинг в сфере услуг в последнее время получает всё большее распространение за счет роста самой сферы услуг, занимающей в развитых странах уже более 50% от общей экономики. Помимо продукта (product), места (place), цены (price) и продвижения (promotion) (4P элементы Marketing Mix) в сфере услуг большое значение играют такие факторы, как люди (people), способ предложения услуг (process).
Большинство услуг предоставляется непосредственно людьми, при их прямом участии, что вынуждает управляющих уделять особое внимание своим кадрам. Необходимо не только найти подходящего работника, но и зачастую научить, а самое главное - удержать. Задачами маркетинга являются выработка сценариев и норм общения персонала с клиентами, продвижение услуг, выработка стратегии поведения на рынке, а также контроль.
Необходимо понимать, что качество услуги трудно оценить, порой даже после её оказания. Наибольшее значение при выборе салона у большинства клиентов имеет - цена услуги и отзывы других клиентов (в большей степени рекомендации знакомых). Повышенный риск при выборе салона является причиной увеличения лояльности среди удовлетворенных клиентов. Маркетинг в сфере услуг играет наиважнейшую роль, куда более значимую, чем в любой другой сфере экономики.
Объектом исследования данной работы является салон красоты «Аура», его маркетинговая деятельность.
Проведенная диагностика показала что, маркетинговая деятельность носит бессистемный характер, является стихийной и разрозненной.
Причинами этого служат ограниченность финансовых средств, отсутствие квалифицированных кадров по вопросам маркетинговой деятельности в городе Семей.
Обязанности по ведению маркетинговой деятельности были возложены на администратора. С данными обязанностями администратор не справлялся в полной мере, в силу своей некомпетентности. По этой причине маркетинговая деятельность ограничивалась только хорошей встречей клиентов, и поддержанием имиджа салона.
Следовательно, из этого и вытекают все остальные проблемы, не налаженный диалог с клиентами по вопросам пожеланий и замечаний, отсутствие анализа и как следствие контроля результатов.
Однако необходимо отметить и сильные стороны, формирующие базу для развития.
В салоне существует значительная часть постоянной клиентуры, которую при умелом использовании инструментов маркетинга можно задействовать максимально, так как в сфере услуг положительные отзывы гостей являются одним из весомых аргументов рекламы.
Высокий профессионализм персонала позволяет поддерживать значительный уровень качества, что также является важнейшим фактором в данном бизнесе.
Для улучшения эффективности маркетинговой деятельности салона красоты «Аура» были предложены следующие мероприятия:
Принять в штат сотрудника, который будет заниматься вопросами по ведению маркетинговой деятельности салона.
Проводить ежеквартальные стратегические сессии. Данное мероприятие позволит своевременно решать вопросы в коллективе, спорные и конфликтные ситуации. Безусловно данная мера позволит укрепить дух единства в коллективе.
Ежеквартальный АВС анализ позволит четко понимать какая категория услуг приносит основной доход, и следовательно в развитие каких направлений предоставляемых услуг более целесообразно вкладывать финансовые силы.
SWOT анализ проводимый раз в пол года позволит определять сильные и слабые стороны, а так же угрозы и возможности развития. Это необходимо для того чтобы понимать в какую сторону двигаться дальше, какие угрозы могут помешать деятельности салона. Какие сильные стороны развивать, для того чтобы компенсировать слабые.
Данный комплекс мероприятий позволит выработать именно систему управления маркетингом, целостную и структурную. После собранной информации был проведен грамотный анализ, по результатам анализа были выявлены проблемы, для этих проблем были выбраны пути решения. При проведении очередного анализа, руководство сможет наблюдать положительную динамику, как экономических показателей, так и коммуникативных.
Оценка эффективности предложенных мероприятий показала рост объема продаж услуг салона красоты «Аура». Было отмечено повышение уровня лояльности клиентов к деятельности салона. По итогам повторного анкетирования среди новых клиентов, было выявлено, что главным критерием выбора салона служит хорошая репутация. Это свидетельствует об усилении бренда салона.
В долгосрочной перспективе предложенный комплекс мер позволит повысить уровень конкурентоспособности салона, увеличить прибыльность и укрепить позиции на рынке. Повышение качества сервиса обеспечит удовлетворенность клиентов в ухоженности, красоте и здоровье, а это является главной идеей салонного бизнеса.



1. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/Перевод с англ. - М.: Информационноиздательский дом «Филинъ», 2003 - 320с..
2. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2003.-416с..
3. Электронный ресурс// режим доступа: http://s3-eu-west
1.amazonaws.com/salonmarketmg/Методы%20увеличения%20прибыли/SalonMar keting-MethodyUvelicheniyaPribyli-Instruments.pdf // Инструменты для анализа показателей салона красоты, проект Салон - Маркетинг/ дата обращения
10.03.16
4. Лифиц, И. М. Л64 Конкурентоспособность товаров и услуг :
учеб. пособие / И. М. Лифиц. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009. - 460 с. - (Основы наук). ISBN 978-5-96920464-5
5. Синяева И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебник/И.М. Синяева, С.В. Земляк, Синяев В.В.;под ред. Проф. Л.П. Дашкова. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.-268 с. ISBN 978-5-394-00819-1
6. Маркетинг: общий курс: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика»/под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я. Якобсона. - 4-е изд., стер. - М.: Издательство «Омега-Л», 2010. - 467 с.: ил., табл. - (Высшее экономическое образование) ISBN 978-5-370-01493-2
7. Ивашкова Н.И. Управление маркетингом: учебное пособие / Н.И. Ивашкова. - М.: ФОРУМ ИД «Инфра-М», 2010. 176 с. ISBN 98-5-91134-388-0
8. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер/Филип Котлер; Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишерз, 2010. - 211 с. ISBN 978-5-9614-1167-6
83
9. Романов А. А. Маркетинг: Учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2012. — 440 с. ISBN 978-5-394-01311-9
10. Маркетинг: учебное пособие для бакалавров / О. Б. Авдиенко [и др.]; под общей ред. С. В. Карповой. — Ростов н/Д : Феникс, 2011. — 473 с. — (Высшее образование). ISBN 978-5-222-17972-7
11. Галина Валентиновна Попова Маркетинг. Краткий курс / Попова Г.В. - М.: ПИТЕР, 2010. - 160с. ISBN 978-5-228-17332-7
12. Сиянева Инга Михайловна Маркетинг в малом бизнесе: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 287 с. ISBN 5-238-01107-5
13. Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая, Маркетинг [Текст]: учебное пособие / Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая, Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. -202 с.
14. Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть), принят Верховным Советом Республики Казахстан 27 декабря 1994 года, Глава 2, статья 19.
15. Синяева И. М. Маркетинг в коммерции: Учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; под ред. Л. П. Дашкова. — 3-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011. — 548 с. ISBN 978-5394-01242-6
16. Друкер на каждый день. 366 советов успешному менеджеру. Пер. с англ. Анастасия А. Рыбянец. М.: Издательство Манн, Иванов и Фербер, Москва, 2012. - 287с. ISBN 978-5-91657-364-0
17. Багиев Г.Л. Асаул. Организация предпринимательской деятельности, - М.: 2001. с. 148
18. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2003. Хайек, Ф.А. Познание, конкуренция и свобода / Ф.А. Хайек. - СПб.: Пневма, 2000.
19. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. - М.: изд. стандартов, 2002. -214 с.
20. Цыгичко А.Н. Новый механизм формирования эффективности. - М.: Экономика, 2000. -191 с.
21. Винкельман Петер. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией / Петер Винкельман. - М.: Изд. дом Гребенщикова, 2006. - 665 с.
22. Клемин Т.Н. Заботы и тревоги теории организации / Т.Н. Клемин // Российский журнал менеджмента. - 2007. - №4. - с. 41-46.
23. Гвишиани Д.М. Организация управления / Д.М. Гвишиани. - М.: Наука, 2003. - 536 с.
24. Бурцев В.В. Сбытовая маркетинговая деятельность. / В.В. Бурцев. - М.: Экономист, 2001. - 223 с.
25. Маслова Т.Д. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2007. - 397 с.
26. Захаров В.Я. Управление персоналом: Учебное пособие. - Н. Новгород: Нижегород, гос. Архит.-строит. ун-т, 2005. - 109 с.
27. В.А. Алексунина. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник, под ред. проф. В.А. Алексунина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 614 с.
28. Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 288 с.
29. Бизюков П.В. Служба управления персоналом: функции, типология модели / П.В. Бизюков // Социологические исследования. - 2007. - №5. - с. 53.
30. Борисова Е. Этот таинственный тайный покупатель... / Е. Борисова // Служба кадров и персонал. - 2007.- №10. - с. 30-33.
31. Анфиногенова Е. Б. Методы оценки эффективности маркетинговых мероприятий / Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 147-149.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ