Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КАРЬЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЯПОНИИ

Работа №100554

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы87
Год сдачи2016
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА I. Современная система народного образования
Японии, её плюсы и минусы 20
ГЛАВА II. История появления карьерного образования
в Японии 50
ГЛАВА III. Современная система карьерного образования,
её проблемы, поиск их решения и возможные перспективы 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
Список использованных источников и литературы 78
Приложение 1. Диаграмма ответа студентов Университета
Осаки на вопрос: «Знаете ли Вы о карьерном образовании?» 85
Приложение 2. Диаграмма ответа студентов Университета
Осаки на вопрос: «Есть ли у Вас интерес к карьерному образованию?» 86


Народное образование имеет самое главное, можно даже сказать, что первостепенное значение для развития основных социальных структур, а также поддержания их стабильности. Очень важно, чтобы уровень образования каждой страны был высок, ведь от этого напрямую зависят темпы развития самих стран, иными словами - их будущее. Это можно легко объяснить тем, что разные сферы и области деятельности той или иной страны нуждаются в специалистах. А уровень подготовки и квалификация этих специалистов напрямую зависят от образования, которое они получают, и которое государство им предоставляет.
К сожалению, в некоторых странах систему народного образования не считают чем-то важным как в культурном, так и в экономическом процветании. Тем не менее, как уже утверждалось ранее - экономический рост любой страны напрямую связан с образованием, и одно без другого не может просто быть.
В решении разных вопросов, касающихся системы образования, очень важно опираться на опыт других стран, потому что можно узнать много новой и полезной информации. Данное исследование будет обращено к опыту такой страны, как Япония. Государственная политика Японии по развитию образования не раз становилась объектом пристального внимания и примером для подражания. Ряд азиатских стран заимствовал японскую модель образования, понимая, какую важную роль она сыграла в социально-экономических успехах Японии. К таким странам можно отнести Южную Корею, Сингапур или, например, Таиланд.
Однако есть один элемент, который делает японскую систему образования особенной. Речь идёт о карьерном образовании или, другими словами, - воспитании. Япония не раз доказывала всему миру, что благодаря своей системе образования и воспитания подданных может держаться на высоте на экономических, социальных и культурных поприщах, даже при таком неудачном географическом положении и таких тяжёлых природных условиях. Как уже излагалось ранее, ни одна страна не сможет достичь процветания без качественной системы образования, и очень важно обращаться к опыту других стран, т. к. это может помочь избежать их ошибок. Этим фактом и обуславливается актуальность данного исследования.
Объектом данного исследования является современная система образования Японии.
Предметом исследования выступает карьерное образование Японии, как уникальный элемент системы образования.
Цель исследования состоит в том, чтобы анализируя период развития и внедрения карьерного воспитания в систему образования Японии, определить его эффективность и возможные перспективы.
Таким образом, поставленная цель ставит перед данным исследованием определённые задачи для её достижения, а именно:
• В полной мере исследовать современную систему образования Японии, чтобы понять, в какую среду внедрялось карьерное образование.
• Проследить за внедрением системы карьерного воспитания в систему образования Японии.
• Выявить проблемы, с которыми сталкивается карьерное образование в наши дни.
• Рассмотреть возможные пути решения этих проблем, выявить возможные перспективы карьерного воспитания.
Методологической основой исследования послужили работы Г. Зиммеля , М. Вебера и Ч. Кули . Была изучена концепция «понимающей социологии», в рамках которой рассматривалось не общество в целом, но индивид, который обладает сознанием, мотивацией и рациональным поведением. Также была изучена теория «зеркального я», или, если быть точнее - «зеркальной самости».
По М. Веберу специфически важным для понимающей социологии является, прежде всего, поведение, которое, во-первых, по предполагаемому действующим лицом смыслу соотнесено с поведением других людей, во- вторых, определено также этим его осмысленным соотнесением и, в-третьих, может быть, исходя из этого предполагаемого смысла, понятно объяснено . Главным инструментом познания являются идеальные типы. Сам М. Вебер оперировал такими идеальными типами, как капитализм или, например, религия. Однако, исходя из этого, можно придти к выводу, что идеальный тип можно применить и к человеку, другими словами - «идеальный человек». Таким образом, индивид может соотносить, определять и объяснять свои действия и поступки, как если бы он был идеальным человеком.
Согласно Г. Зиммелю, чем больше ограничить группу какими-либо нормами, тем менее индивидуальными станут её члены . Другими словами, индивиду, который уже дошёл до уровня нормы, будет просто некуда расти и развиваться. Исходя из этого, если с самого начала привить образ идеального человека, то можно утверждать, что это станет чем-то вроде ограничения, или некой планкой. Но, с другой стороны, если исходить из того, что у каждого индивида будет своё представление об идеальном человеке, то можно предположить, что это ограничение будет снято.
Исходя из теории «зеркальной самости» Ч. Кули, можно узнать, что «...в весьма обширном и интересном разряде случаев социальное отношение принимает форму определённого мысленного образа того, как самость человека, т. е. любая присваиваемая им идея, проявляется в каком-то отдельном сознании, и самоощущение человека определяется отношением к ощущению его самости, приписываемому этому другому сознанию. Социальную самость такого рода можно назвать отраженной, или зеркальной самостью.» . Другими словами, к гордости или стыду человека толкает не просто его механическое отражение, но некое вымышленное мнение, воображаемое воздействие этого отражения на сознание другого человека .
Таким образом, можно сказать, что человеку свойственно оценивать себя с точки зрения других людей, даже если точка зрения этих людей ему неизвестна. Соответственно какие-либо поступки или действия индивида также будут совершаться на основании этого. Подобный подход будет впоследствии использован в работе, при оценивании поведения учащихся и студентов, а также анализа того, на что направлено карьерное образование.
Для достижения указанной цели и решения поставленных задач, в данном исследовании применялся диалектический подход, который позволил проследить за развитием и изменениями в системе образования после появления «профориентации», а затем и карьерного образования. Также он позволил проследить за противоречиями, которые возникали в ходе развития. Историко-генетический метод позволил подробно изучить этапы появления карьерного воспитания в Японии, его прошлое, что, в свою очередь, дало возможность лучше понять его настоящее и возможное будущее.
Использование системного подхода дало возможность рассмотреть карьерное воспитание не изолированно, а во взаимосвязи и развитии с японской системой образования. Другими словами - определить уровень воздействия на систему образования в целом.
Социологический подход позволил рассмотреть карьерное образование как составную часть процесса развития общества, а также ответить на некоторые вопросы, касательно его эффективности.
Одновременно с этим были задействованы методы социологического исследования. Социологический опрос в формате анкетирования позволил получить ответы на некоторые вопросы, касательно формата карьерного образования. При помощи метода контент-анализа были проанализированы различные официальные документы и положения.
Источниковую базу исследования составляют различные официальные документы, размещённые на сайте министерства образования, науки, культуры и технологий Японии, материалы, взятые с японских интернет- формуов, а также книги, написанные японскими педагогами ВУЗов и школ. Классифицировать источники можно следующим образом:
• результаты социологических опросов, проведённых министерством образования Японии,
• результаты исследований, проведённых министерством образования Японии,
• произведения японских педагогов,
• официальные документы, размещённые на сайте министерства образования Японии,
• материалы с японских интернет-форумов.
Наибольшую ценность среди источников для данной работы представляют результаты социологических опросов, проведённые министерством образования Японии среди учащихся младших , средних и старших школ. Проведя анализ ответов учащихся школ, можно сделать некоторые выводы о действенности карьерного образования в целом.
Следующими по важности являются произведения педагогов школ и университетов, т. к. сами они, как и учащиеся являются непосредственными участниками карьерного образования. Их мнения далеко не однородны, что позволяет взглянуть на ситуацию с разных сторон.
Например, согласно Фудзите Теруюки, большинство людей неправильно понимают суть карьерного образования, а некоторые и вовсе о нём даже не слышали. «Много людей считают, что карьерное образование неэффективно, потому что даёт детям только мечты и ничего больше...» , - пишет он. Или же «многие думают, что, в конечном счёте, карьерное образование - это ничто иное как просто стажировки и экскурсии по местам работы» . Следует отметить то, что он являлся одним из участников группы исследователей, организованной министерством образования Японии. В задачи группы входила разработка мер для улучшения системы образования в целом, где ответственным за карьерное образование был Фудзита Териюки.
В произведении Мимуры Такако также содержится информация о том, что на практике для обычных людей карьерное образование выглядит не так, как хотелось бы. Он пишет, что «... многие считают, что карьерное образование - это то же самое, что профориентация, только с другим именем. Однако, это является одним из самых распространённых заблуждений.» . Другими словами, можно сказать, что на деле, обычные люди не видят существенных изменений между прошлым и настоящим карьерным образованием, что уже является серьёзной проблемой. Возможно, именно поэтому ему принадлежит ещё одна работа, в которой он подробно и доступно объясняет участие и присутствие карьерного образования в младших школах. «Карьерное образование начинается уже с младшей школы. На данном этапе важнее всего нравственное воспитание и постепенное раскрытие потенциала у детей» , - пишет он.
Проанализировав книгу Ямадзаки Ясутоси, можно узнать, какие изменения произошли и могут произойти в старших школах при участии карьерного образования. К примеру, профориентация не позволяла не только раскрыть, но и увидеть потенциал каждого ребёнка, так как её проводили люди, оценивающие учащихся только по результатам экзаменационных тестов. Другими словами, они просто рекомендовали ВУЗы, в которые можно пройти с нынешними баллами .
Есть и другие авторы, которые предлагают свои программы и наработки, чтобы улучшить карьерное воспитание. У них своя позиция, т. е. они считают, что нынешняя система имеет насущные проблемы, которые необходимо устранить.
Среди таких авторов следует выделить Хориути Цутому . Проанализировав работу, можно придти к выводу, что карьерное образование в младших и средних школах нуждается в доработке. В частности указываются проблемы, связанные с реализацией карьерного образования. Например, даже если есть хорошая идея или проект, то зачастую, привести их в действительность оказывается затруднительным. В книге представлены возможные решения или другие варианты, предложенные автором.
Следует также обратить внимание и на совместную работу Камеи Хироаки, Касимы Кенносуке . В ней предлагается программа, так же имеющая отношение к младшей и средней школе. Программа направлена на обнаружение и раскрытие потенциала у детей, а также выработки чёткого представления у них своего места в обществе. Также она направлена на воспитании в детях перспективного мышления, т. е. мышления наперёд. Стоит сказать, что именно такие программы и являются основной сутью карьерного образования, что делает эту работу ещё одним важным источником для данного исследования.
Из книги Миядзаки Саеко было выявлено множество аспектов, связанных с отличиями между профориентацией и карьерным образованием. Проанализировав информацию, можно чётко понять, что сама профориентация является лишь частью карьерного воспитания, и имеет отличную форму от ранних этапов. Также есть отдельная глава, посвящённая преподавателям, где подробно объясняется, что же такое карьерное образование. Это связано с тем, что даже среди педагогов есть неполное понимание того, что конкретно представляет собой эта сложная система. Важно отметить, что в данной работе основное внимание уделяется образованию в старшей школе и университете, что, можно сказать, является финальными шагами для выхода в общество.
Следующей важной категорией источников являются документы и работы, выпущенные непосредственно министерством образования Японии, или национальным научно-исследовательским институтом политики образования. Например, во «Введении в карьерное образование» можно узнать о том, как обстоит нынешняя ситуация, а также о проблемах, с которыми сталкиваются педагоги, учащиеся и само карьерное образование в целом. Данный документ был представлен на открытом образовательном симпозиуме, который прошёл в 2007 г. в Токио. На нём также обсуждались проблемы карьерного образования, связанные с младшей и средней школой, с университетами. Оговаривались идеи о проведении карьерного воспитания в домашних условиях.
Следующим важным источником является сборник докладов с академического собрания по карьерному образованию . В нём фигурируют тексты различных докладов и исследований, из которых можно проследить путь от профориентации до карьерного образования. О том, как зарождалась сама идея. О поддержке в реабилитации «фритеров» и «нитов», а также о перспективах и возможном будущем карьерного воспитания.
Значимыми являются выдержки из различных документов, размещённые непосредственно на сайте министерства образования, культуры, науки и технологий Японии. Так, например, анализируя данные на сайте, можно узнать, что карьерное образование создано для того, чтобы дети в будущем были профессионально и общественно независимы, чтобы они со всем пониманием исполняли свою роль в обществе, но при этом вели такой образ жизни, который они сами считают необходимым .
Также важно отметить, что совместными усилиями министерств образования, общественного благосостояния и труда, экономики и промышленной индустрии, был составлен план, целью которого является достижение независимости молодёжи. Из него можно понять, что у молодого поколения должны сформироваться определённые взгляды по отношению к работе и профессии; в их сознании должно быть ясное представление о своей будущей профессии и работе, посредством чего они могли бы внести свой вклад в общество . Таким образом, можно сделать вывод, что карьерное образование нацелено на воспитание молодёжи, чтобы она впоследствии могла внести некий вклад в общее развитие. Несомненно, так и есть, однако это далеко не единственная цель.
Стоит отметить, что в данном исследовании были использованы материалы , взятые с сайта национального научно-исследовательского института политики образования. В них есть информация о последовательных шагах в продвижении карьерного образования в старших, средних и младших школах. Информация больше всего ориентирована на самих учащихся, нежели на педагогов. Также из материалов можно узнать, о воспитании в детях чувства профессионализма и труда.
Значимым является доклад за 2013 г., проанализировав который, можно многое узнать о современном положении дел, связанных с карьерным образованием и профориентацией.
Стоит уделить особое внимание таким документам, как руководства по карьерному воспитанию в младших , средних и старших школах. Они были созданы министерством образования, культуры, науки и технологий Японии специально для преподавателей, являющимися ответственными за карьерное образование. Все руководства начинаются с объяснения того, что такое карьерное воспитание, и какие у него цели. Затем, в зависимости от уровня школы, предложены указания по осуществлению и продвижению карьерного образования в этих школах. Тщательно проанализировав данные документы, можно чётко понять, чем руководствуются преподаватели.
Как было сказано ранее, для того, чтобы ясно иметь представление о том, в какую среду внедрялось и продвигалось карьерное образование, нужно в полной мере исследовать современную систему образования Японии, а также проблемы, с которыми она сталкивается. Для этого также были использованы материалы, взятые с сайта министерства образования Японии. Особое внимание следует уделить таким документам, как «Базовый закон об образовании» , изданный в 2006 г., или же «Базовый план по улучшению образования» , составленный в 2008 г. Анализируя эти документы, можно многое узнать о современной политике Японии в сфере образования, что является необходимым для данного исследования.
Важными документами являются «Внесение поправок в закон о школьном образовании» и пояснения к нему . Речь идёт о законе, изданном в 1947 г., а поправки были внесены в 2007 г.
Пояснения к закону были размещены на сайте министерства образования в Японии в 2009 г., и из них можно узнать о нововведениях и изменениях, которые были внесены. К примеру, есть отдельный пункт, посвящённый образованию для детей с какими-либо ограничениями по здоровью, в который входит создание младших, средних и старших школ для этих детей . Подобного рода информация также является необходимой, потому что карьерное образование также нацелено и на детей с ограниченными возможностями.
Не менее важными являются документы, проанализировав которые можно получить информацию о том, какие шаги предпринимало правительство Японии, чтобы улучшить качество народного образования свой страны. Среди них можно отметить доклад «Создание новой эры обязательного образования» изданный центральным советом по образованию в 2005 г. В нём подробно разъясняются цели образования, национальная стратегия по его улучшению, то какими должны быть педагоги, и какие задачи перед ними поставлены.
Следующей важной категорией источников являются японские интернет-форумы, посвящённые теме карьерного воспитания, где своё мнение оставляли не только педагоги, но и люди, не имеющие прямого отношения к карьерному образованию. Однако это не делает полученную информацию менее важной, т. к. представление простого народа о карьерном образовании показывает то, насколько само оно действенно.
Проанализированная информация была как негативного характера, так и нейтрального или же позитивного . Это позволило сделать некоторые выводы, касательно того, правильно ли карьерное воспитание понимается народом.
Что касается литературы, то в данной работе были задействованы исследования и статьи как российских, так и японских авторов. Книга Комикавы Коитиро является ценным источником информации, касательно того, к чему японская молодёжь стремится в будущем. Отдельное внимание уделяется периоду поиска работы, когда молодые японцы ходят на многочисленные собеседования и сдают изнурительные экзамены для того, чтобы устроиться на желанную работу.
Учитывая политику пожизненного найма, несмотря на то, что она проявляется не так ярко, как раньше, для многих японцев в этот период складывается их дальнейшая судьба, в связи с чем, в случае провала молодёжь довольно часто впадает в глубокие депрессии, порой заканчивающиеся самоубийством.
В работе Кагэямы Нобору содержится значительное количество информации о том, что представляла собой работа преподавателя в период Сёва. Как менялись обязанности педагогов при той или очередной реформе. Какие трудности учителя испытывали, и с какими вызовами они сталкивались в своей работе.
Работа Тауры Такэо была издана в 1995 г., но не становится от этого менее значимой. Проанализировав её, можно узнать о целях, сути и содержании народного образования, которые к сегодняшнему дню не сильно изменились. Также в ней отдельная глава посвящена профориентации и моральному воспитанию, которые в будущем примут форму того, что сейчас называется карьерным воспитанием.
Такой автор, как Амано Икуо пишет о японском обществе, как об обществе экзаменов и престижа школ. Дело в том, что для того чтобы поступить в престижную школу или университет, нужно сдать изнурительные экзамены; но если поступить, то престиж учебного заведения будет только большим плюсом, который поможет при устройстве на работу. Однако в книге подобные моменты рассматриваются как серьёзные проблемы, из-за которых молодёжь становится зависимой от престижности учебных заведений.
В работах Хорио Терухисы и Фукая Масаси , хоть они и были написаны в разное время, можно узнать о японской системе образования в целом, а также том, с какими вызовами она сталкивалась. Подобного рода информация очень ценна при сравнении с нынешней системой образования, когда становится ясным, - решены ли проблемы прошлого или нет.
В данной работе были также задействованы исследования японских авторов. Были проанализированы работы, имеющие отношение к карьерному образованию в любых его проявлениях. Например, Сакаи Тосиюки пишет о том, что в университетах, не смотря на то, что это финальный шаг к выходу в общество, многое из запланированного пока что ещё не реализовано. Это, в свою очередь, вызывает некоторые вопросы о том, нужно ли вообще карьерное образование в университетах.
Совместная работа Мацумото Таканобу, Мацу Тиаки и Ибуки Юске посвящена тому, как проявляет себя карьерное воспитание, начиная с младшей школы, и заканчивая университетом. Проанализировав работу, можно узнать, что на каждый этап существует отдельный план со своими задачами. Тем не менее, суть и цель карьерного образования остаётся неизменной.
Из исследования Таникавы Наои можно узнать об альтернативном способе проведения карьерного образования. Это подразумевает собой введение соответствующей дисциплины в школы и университеты, что должно было бы позволить ученикам иметь более чёткое представление об обществе, работе и профессии.
Совместная работа Нагаэ Масуми и Ёкоты Сюсаку посвящена проблемам карьерного образования, которые были выявлены в результате опроса учащихся средних школ. Это делает её ещё одной важной составляющей данного исследования, одной из задач которого является выявление проблем, имеющих отношение к карьерному воспитанию.
Также проблемам посвящено исследование Сиканаи Кеико , в ходе которого автор предлагала своё видение того, каким должно быть карьерное образование.
Среди российских авторов больше всего внимания уделяется системе народного образования Японии в целом, а не конкретно карьерному воспитанию.
В данной сфере следует отметить такого автора, как Дронишинец Н. П., который не только написал книгу об образовании в Японии, но и защитил докторскую диссертацию по теме «Государственная политика Японии в сфере образования» . О японской системе образования также писали Пронников В. А. и Ладанов И. Д. . Проанализировав данные работы можно выявить много полезной информации касательно современной системы образования. Следует отметить, что важную роль играет тот факт, что это взгляд со стороны не японских авторов. Эти взгляды касаются не только японской системы образования в частности, но также и японской педагогической мысли.
Физическое воспитание в странах Азии отдельной темой сделал для себя Нестеров А. А. , а о традиционном образе преподавателя и учителя можно узнать, проведя анализ статьи Сатыбалдиновой К. М. . Проблемам высшего образования в Японии посвящены статьи уже упомянутого ранее Дронишинца Н. П. , а также Вахштайна В. С. .
О реформировании японской системы образования также можно узнать из статьи Молодяковой Э. В. , которая является заместителем директора Института востоковедения РАН, и книга и ряд статей которой были опубликованы на японском языке за рубежом.
Также в данном исследовании был задействован сайт новостей, посвящённый Японии, на котором был проанализирован перевод оригинальных японский статьей о проблемах издевательств и самоубийств школьников.
Научная новизна данного исследования определяется попыткой придать самому понятию карьерного образования в России новый смысл, на примере Японии. Карьерное образование в России подразумевает
прохождение курса, которое позволит создать успешную карьеру, например в бизнесе; тогда как в Японии под этим понятием подразумевается нравственное и моральное воспитание, которое позволяет человеку стать ярким и полноценным членом общества.
Сам термин в Японии, в письменном виде впервые был использован в 1999 г., в докладе об «усовершенствовании связи между младшим, средним и старшим школьным образованием». Как проект, карьерное образование имеет начало с 2004 г.
Однако раньше оно имело абсолютно другой формат и называлось по- другому. По-японски это будет звучать как «синро сидо» или «сёкугё сидо», на русский же это можно перевести как «профориентация». Поскольку она является одним из основных элементов системы карьерного образования, а первое официальное употребление этого термина было сделано в 1915 г., хронологические рамки данного исследования будут охватывать период с данной даты по наши дни.
Данное исследование состоит из трёх глав, посвящённых современной системе образования и её проблемах, истории появления карьерного образования, его проблемах и вызовах, которые появлялись на протяжении его формирования. Данное деление обуславливается стремлением показать формирование современной системы образования и карьерного образования как одного целого.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данного исследования были проанализированы японские источники, в результате чего были сделаны следующие выводы:
1. Система карьерного образования не является элементом, отдельным от обычной системы образования. Она является результатом объединения морального воспитания и профориентации, которые являлись частью обычной системы образования, поэтому их нужно рассматривать, как одно целое. Соответственно, в аттестате или дипломе нет отдельного пункта, говорящего о том, что выпускник получил какое-то особенное образование.
2. Несмотря на название, основной целью карьерного образования является не воспитание в детях способности к планированию и созданию своей карьеры, а привитие определённых качеств и навыков, присущих полноценному члену трудового общества, таких как: самоопределение, самоуправление, стойкость, стрессоустойчивость, адаптируемость, мышление наперёд, умение самостоятельно находить правильное решение и т.д.
3. На данный момент, карьерное образование представляет собой чрезмерно сложную и запутанную систему, что приводит к неправильному пониманию и истолкованию её сути и истинного смысла, как среди обычного населения, так и среди педагогов, что приводит к проблемам, связанных с его реализацией. Это может говорить о необходимости изменения системы на более адаптивную к каким-либо изменениям.
4. Возможно, проблема эффективности карьерного образования связана с отсутствием узкопрофильных специалистов, способных правильно и грамотно организовывать процесс его реализации. Это, в свою очередь, может говорить о необходимости создания образовательных учреждений, в которых эти специалисты будут обучаться.
5. Выявлена необходимость организации карьерного образования с плавным и равномерно распределённым содержанием во всех образовательных учреждениях, начиная с младшей школы и заканчивая университетом.
6. Существование людей, которые никогда не слышали о карьерном образовании, может говорить о том, что даже при тщательно продуманной идее и усилиях министерства образования, за время, с момента своего появления, система карьерного образования была внедрена лишь частично.
7. Содержание нынешнего карьерного образования является универсальным для всех регионов Японии. Но т. к. регионы ответственны каждый за свою отрасль, например, сельское хозяйство, можно говорить о необходимости разработки такого содержания, которое могло бы ориентировать детей на потребности их родного региона.
Эти выводы говорят о том, что должно пройти ещё немало времени, и должны быть приложены огромные усилия, прежде чем карьерное образование в Японии примет какую-то чёткую, конкретную форму, которая будет понятна каждому.


Источники
Официальные документы
1. Basic act on education URL: http://www.mext.go.jp/english/lawandplan/130346
2.htm (дата обращения: 11.12.2015).
2. Basic Plan for the Promotion of Education URL: http://www.mext.go.jp/english/
lawandplan/1303463.htm (дата обращения: 11.12.2015).
3. 学校教育法等の一部を改正する法律 (Внесение поправок в закон о
школьном образовании) URL: http://www.mext.go.jp/b_menu/houa
n/an/166/070 40503/003.pdf (дата обращения: 14.12.2015).
4. 学校教育法等の一部を改正する法律について (О внесении поправок в
закон о школьном образовании) URL: http://www.mext.go.jp/b_me
nu/hakusho /nc/070817 05.htm (дата обращения: 14.12.2015).
5. 義務教育の構造改革 (Структурные реформы обязательного образования)
URL: http://www.mext.go.jp/b_menu/shingi/chukyo/chukyo0/toushin/05102
602.pdf (дата обращения: 14.12.2015).
6. 新しい時代の義務教育を創造する( 答申 ) (Создание новой эры
обязательного образования (доклад)) URL:
http://www.mext.go.jp/b_menu/shingi/chukyo/chukyo0/toushin/1212703.htm
(дата обращения: 15.12.2015).
7. キャリア教育 (Карьерное образование) URL: http://www.mext.go.jp/a_me
nu/shotou/career/index.htm (дата обращения: 05.01.2015).
8. 「若者自立・挑戦プラン」における文部科学省の取組について (Об
усилиях министерства образования, культуры, науки и технологий в плане
«Вызовы и независимость молодёжи») URL: http://www.mext.go.jp/a_men
u/ikusei/wakamono/index_h17.htm (дата обращения: 08.01.2015).
9. これまでのキャリア教育推進関係資料 (Материалы, имеющие отношение
к карьерному образованию до этого момента) URL:
79
http://www.nier.go.jp/shido/centerhp/24career_shiryoushu/2-1-1.pdf (дата
обращения: 04.02.2015).
10. キャリア教育・進路指導に関する総合的実態調査 (Доклад об общем
положении дел, связанных с карьерным образованием и
профориентацией) URL: http://www.nier.go.jp/shido/centerhp/24career_shiry
oushu/1-11.pdf (дата обращения: 27.02.2015).
11. 小学校キャリア教育の手引き (Руководство по карьерному образованию
в младшей школе) URL: http://www.nier.go.jp/shido/centerhp/24career_shi
ryoushu/1-6.pdf (дата обращения: 07.03.2015).
12. 中学校キャリア教育の手引き (Руководство по карьерному образованию
в средней школе) URL: http://www.nier.go.jp/shido/centerhp/24career_shir
you shu/1-7.pdf (дата обращения: 04.03.2015).
13. 高 等 学 校 キ ャ リ ア 教 育 の 手 引 き (Руководство по карьерному
образованию в старшей школе) URL: http://www.nier.go.jp/shido/ce
nterhp/24career_shiryoushu/1-8.pdf (дата обращения: 03.03.2015).
Социологические опросы
14. 「小学校・児童調査」結果 (Результаты опроса учащихся младших
школ) URL: http://www.nier.go.jp/shido/centerhp/career_jittaityousa/pdf
/3_1_3.pdf (дата обращения: 01.02.2015).
15. 「中学校・生徒調査」結果 (Результаты опроса учащихся средних школ)
URL: http://www.nier.go.jp/shido/centerhp/career_jittaityousa/pdf/3_2_3.pdf
(дата обращения: 19.01.2015).
16. 「高等学校・生徒調査」結果 (Результаты опроса учащихся старших школ) URL: http://www.nier.go.jp/shido/centerhp/career_jittaityousa/pdf/
3_3_3.pdf (дата обращения: 15.01.2015).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ