ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕШЕНИЯ
|
Введение 3
1 Теоретические аспекты государственных закупок 5
1.1 Государственные закупки: понятие, инфраструктура, принципы 5
1.2 Зарубежный опыт организации государственных закупок 16
1.3 Проблемы функционирования системы государственных закупок в России ... 25
2 Исследование функционирования системы государственных закупок в
России 33
2.1 Анализ системы государственных закупок в России 33
2.2. Методики оценки эффективности государственных закупок 46
2.3 Оценка эффективности системы государственных закупок на примере
Свердловской области 56
3 Совершенствование системы государственных закупок в России 65
3.1 Направления развития системы государственных закупок России 65
3.2 Расчет эффективности предлагаемого мероприятия 71
Заключение 76
Список использованных источников 79
Приложение А 86
Приложение Б 89
Приложение В 90
Приложение Г 91
Приложение Д
1 Теоретические аспекты государственных закупок 5
1.1 Государственные закупки: понятие, инфраструктура, принципы 5
1.2 Зарубежный опыт организации государственных закупок 16
1.3 Проблемы функционирования системы государственных закупок в России ... 25
2 Исследование функционирования системы государственных закупок в
России 33
2.1 Анализ системы государственных закупок в России 33
2.2. Методики оценки эффективности государственных закупок 46
2.3 Оценка эффективности системы государственных закупок на примере
Свердловской области 56
3 Совершенствование системы государственных закупок в России 65
3.1 Направления развития системы государственных закупок России 65
3.2 Расчет эффективности предлагаемого мероприятия 71
Заключение 76
Список использованных источников 79
Приложение А 86
Приложение Б 89
Приложение В 90
Приложение Г 91
Приложение Д
На сегодняшний день система государственных закупок выполняет важнейшую системообразующую роль в российском обществе, представляя собой ключевой механизм, обеспечивающий и отражающий качество реализации отношений между государством, бизнесом и обществом.
Важность создания эффективной контрактной системы диктуется современными экономическими потрясениями. Россия в последнее время очень часто подвергается экономической и финансовой блокаде со стороны мирового сообщества. В таких условиях государству приходится рассчитывать на свои силы, поднимать отрасли находящиеся в упадке, создавать новое производство и т.д. Естественно, что все эти реформы осуществляются через федеральную контрактную систему, и то на сколько эффективно данная система будет функционировать, зависит скорость создания независимого, экономически сильного государства.
В отечественной экономической науке присутствуют научные исследования, посвященные вопросам функционирования государственной контрактной системы. Так, особый интерес в контексте исследования представляют статьи Юзвович Л.И., Цветкова Ю.А., Никифоровой Л., Аристарховой М.К., Мельничук В.А., Френкель А. и др.
Целью работы является формирование направлений по совершенствованию контрактной системы Российской Федерации. Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать составляющие элементы государственной контрактной системы;
- рассмотреть зарубежный опыт организации государственных закупок;
- проанализировать систему государственных закупок РФ;
- сравнить существующие методики оценки эффективности государственных закупок;
- оценить эффективность контрактной системы на основе одной из методик;
- выявить основные проблемы функционирования системы государственных закупок России;
- разработать предложение по совершенствованию системы государственных закупок России;
- рассчитать эффективность предлагаемого мероприятия на конкретном примере.
Предметом исследования является государственная контрактная система.
Объектом исследования магистерской диссертации является процесс формирования эффективной государственной контрактной системы.
В настоящей работе использовались следующие методы исследования: описательный, сравнительный, расчетно-аналитический, статистический.
Научная новизна исследования заключается в совершенствовании текущей модели определения начальной (максимальной) цены контракта, что позволит минимизировать затраты бюджета на отвлечение и необоснованное расходование бюджетных средств.
Практическая значимость работы представляется в возможности использования ее результатов при совершенствовании процесса планирования и осуществления государственных закупок.
Эмпирическую базу исследования составляют статистические и отчетные данные, учебная и специальная литература, публикации научных сборников.
Объем и структура работы определены целью и поставленными задачами исследования. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, включающих в себя 8 параграфов, наиболее полно раскрывающих теоретические и практические аспекты темы работы, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Важность создания эффективной контрактной системы диктуется современными экономическими потрясениями. Россия в последнее время очень часто подвергается экономической и финансовой блокаде со стороны мирового сообщества. В таких условиях государству приходится рассчитывать на свои силы, поднимать отрасли находящиеся в упадке, создавать новое производство и т.д. Естественно, что все эти реформы осуществляются через федеральную контрактную систему, и то на сколько эффективно данная система будет функционировать, зависит скорость создания независимого, экономически сильного государства.
В отечественной экономической науке присутствуют научные исследования, посвященные вопросам функционирования государственной контрактной системы. Так, особый интерес в контексте исследования представляют статьи Юзвович Л.И., Цветкова Ю.А., Никифоровой Л., Аристарховой М.К., Мельничук В.А., Френкель А. и др.
Целью работы является формирование направлений по совершенствованию контрактной системы Российской Федерации. Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать составляющие элементы государственной контрактной системы;
- рассмотреть зарубежный опыт организации государственных закупок;
- проанализировать систему государственных закупок РФ;
- сравнить существующие методики оценки эффективности государственных закупок;
- оценить эффективность контрактной системы на основе одной из методик;
- выявить основные проблемы функционирования системы государственных закупок России;
- разработать предложение по совершенствованию системы государственных закупок России;
- рассчитать эффективность предлагаемого мероприятия на конкретном примере.
Предметом исследования является государственная контрактная система.
Объектом исследования магистерской диссертации является процесс формирования эффективной государственной контрактной системы.
В настоящей работе использовались следующие методы исследования: описательный, сравнительный, расчетно-аналитический, статистический.
Научная новизна исследования заключается в совершенствовании текущей модели определения начальной (максимальной) цены контракта, что позволит минимизировать затраты бюджета на отвлечение и необоснованное расходование бюджетных средств.
Практическая значимость работы представляется в возможности использования ее результатов при совершенствовании процесса планирования и осуществления государственных закупок.
Эмпирическую базу исследования составляют статистические и отчетные данные, учебная и специальная литература, публикации научных сборников.
Объем и структура работы определены целью и поставленными задачами исследования. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, включающих в себя 8 параграфов, наиболее полно раскрывающих теоретические и практические аспекты темы работы, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В процессе выполнения магистерской диссертации были выполнены все поставленные задачи и цель достигнута. Подведем итоги исследования.
Охарактеризованы составляющие элементы государственной контрактной системы. Инфраструктура государственного заказа включает в себя комплекс взаимодействующих элементов: субъекты формирования и исполнения государственного заказа, институциональная инфраструктура, цифровая и информационная инфраструктура, образовательные и научные организации, банки, органы мониторинга, аудита и контроля.
Рассмотрен зарубежный опыт организации государственных закупок. В каждом государстве имеются свои особенности, но развитие системы государственных закупок осуществляется в общем направлении - внедрение электронных ресурсов и систем, систематическое повышение и подтверждение квалификации сотрудников, занятых в данной области, повышение целесообразности государственных расходов.
Проведен анализ системы государственных закупок РФ, в результате которого были выявлены проблемы:
- снижение уровня конкуренции в государственных закупках;
- рост сектора несостоявшихся закупок;
- снижение показателя экономии бюджетных средств;
- падение показателей общественного обсуждения закупок.
Проведен сравнительный анализ существующих методик оценки эффективности государственных закупок, а также с помощью методики, разработанной в Тюменской области, проведена оценка контрактной системы Свердловской области. В результате анализа выявлены слабые стороны контрактной системы региона:
- большая доля неконкурентных закупок (46% контрактов);
- низкая эффективность системы планирования осуществления закупочной деятельности (0,9 изменений на каждую плановую строку).
Выявлены основные проблемы функционирования системы государственных закупок России: ценового и неценового характера.
Предложено мероприятие по совершенствованию текущей модели определения начальной (максимальной) цены контракта, что позволяет минимизировать затраты бюджета на отвлечение и необоснованное расходование бюджетных средств, а также обоснована эффективность предлагаемого мероприятия на конкретном примере.
Доказано, что внедрение предлагаемого мероприятия, а именно усовершенствованной формулы расчета НМЦК, позволит снизить количество неэффективных закупок, сделает получаемую на торгах экономию реальной за счет создания здоровой конкуренции, даст возможность заказчикам и бюджету в целом выстраивать рациональную плановую политику и равномерно расходовать бюджетные средства.
По сравнению с итоговой суммой стоимости извещений, опубликованных в 2019 году в Российской Федерации, при использовании в формуле расчета НМЦК иных ценовых источников можно получить эффект снижения стоимости извещений на 2,82% или 260 874,13 млн.руб.
Охарактеризованы составляющие элементы государственной контрактной системы. Инфраструктура государственного заказа включает в себя комплекс взаимодействующих элементов: субъекты формирования и исполнения государственного заказа, институциональная инфраструктура, цифровая и информационная инфраструктура, образовательные и научные организации, банки, органы мониторинга, аудита и контроля.
Рассмотрен зарубежный опыт организации государственных закупок. В каждом государстве имеются свои особенности, но развитие системы государственных закупок осуществляется в общем направлении - внедрение электронных ресурсов и систем, систематическое повышение и подтверждение квалификации сотрудников, занятых в данной области, повышение целесообразности государственных расходов.
Проведен анализ системы государственных закупок РФ, в результате которого были выявлены проблемы:
- снижение уровня конкуренции в государственных закупках;
- рост сектора несостоявшихся закупок;
- снижение показателя экономии бюджетных средств;
- падение показателей общественного обсуждения закупок.
Проведен сравнительный анализ существующих методик оценки эффективности государственных закупок, а также с помощью методики, разработанной в Тюменской области, проведена оценка контрактной системы Свердловской области. В результате анализа выявлены слабые стороны контрактной системы региона:
- большая доля неконкурентных закупок (46% контрактов);
- низкая эффективность системы планирования осуществления закупочной деятельности (0,9 изменений на каждую плановую строку).
Выявлены основные проблемы функционирования системы государственных закупок России: ценового и неценового характера.
Предложено мероприятие по совершенствованию текущей модели определения начальной (максимальной) цены контракта, что позволяет минимизировать затраты бюджета на отвлечение и необоснованное расходование бюджетных средств, а также обоснована эффективность предлагаемого мероприятия на конкретном примере.
Доказано, что внедрение предлагаемого мероприятия, а именно усовершенствованной формулы расчета НМЦК, позволит снизить количество неэффективных закупок, сделает получаемую на торгах экономию реальной за счет создания здоровой конкуренции, даст возможность заказчикам и бюджету в целом выстраивать рациональную плановую политику и равномерно расходовать бюджетные средства.
По сравнению с итоговой суммой стоимости извещений, опубликованных в 2019 году в Российской Федерации, при использовании в формуле расчета НМЦК иных ценовых источников можно получить эффект снижения стоимости извещений на 2,82% или 260 874,13 млн.руб.
Подобные работы
- Начальная максимальная цена контракта как базовая основа контрактной системы РФ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование механизма государственных закупок в условиях формирования государственной контрактной системы
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование механизма бюджетных закупок в условиях формирования государственной контрактной системы
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2018 - Актуальные проблемы правового регулирования контрактной
системы в Российской Федерации и зарубежных странах
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК ПО КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В РЕГИОНАХ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Анализ эффективности использования 44–ФЗ в осуществлении закупочной деятельности на примере МКУ «Управление благоустройства» муниципального района Бирский район РБ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018 - Анализ реализации контрактной системы в сфере здравоохранения
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - Анализ реализации контрактной системы в сфере здравоохранения
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016



