Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ УСТАНОВОК ТЕКУЩЕГО ВРЕМЕНИ В РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКЕ НОСИТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ ГЛАМУРА

Работа №100430

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы136
Год сдачи2016
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Гендерная лингвистика как отрасль научного знания 12
1.1. Гендерная лингвистика и смежные научные дисциплины 12
1.2. Научные интерпретации гендерных особенностей массовой культуры и
литературы 22
Выводы 32
Глава 2. Имиджевые характеристики Ксении Собчак и Оксаны Робски 33
2.1. Гламурные образы Ксении Собчак и Оксаны Робски 33
2.1.1. «Воспринимаемый» имидж Ксении Собчак по данным эксперимента 33
2.1.2. «Воспринимаемый» имидж Оксаны Робски по данным эксперимента
42
2.2. «Самоимидж» и его развороты 45
Выводы 62
Глава 3. Лингво-аксиологические приметы гламурно-глянцевой журналистики и прозы 64
3.1. Гламурно-глянцевые журнальные тексты 64
3.2. Ключевое слово в составе гламурного текста 82
3.3. Опыт лингво-аксиологического анализа текста романа “2амуж за
миллионера” 105
Выводы 116
Заключение 117
Источники 120
Словари 122
Литература 125

Магистерская диссертация посвящена исследованию реализации гендерных установок текущего времени в речевой практике носителей культуры гламура. В этой связи важной является категория автора. Особенностью категории автора в анализируемых речевых произведениях является адресная трансляция сконструированного имиджа, установка на запоминаемость, воздейственность. Как отмечают исследователи, «понятие “автор” можно свести к пучку отношений, в котором главными, определяющими выступают отношение к действительности и тесно связанное с ним отношение к тексту (речи)» [Солганик 2010: 19]. В ориентации на массового адресата адресант - носитель гламурной культуры, тиражируя ценности этой культуры, с одной стороны, переключается на субъязык целевой аудитории, с другой стороны, влияет на этот субъязык.
Массовая словесность, в том числе глянцевая и гламурная, характеризуется установкой на тиражирование ценностей, которые являются фундаментальными для целевой аудитории. В данном случае - для аудитории гламура. Кроме того, словесность внутри культуры гламура стремится к отражению реального текущего времени в реальном пространстве и в реальных ситуациях. Мы анализируем речевые практики конкретных авторов, которые, будучи носителями культуры гламура, тиражируют определенные гендерные установки. Последние выступают как органическая составляющая данной лингвокультуры.
Лингвоаксиологический и стилистический анализ речевых средств проводится в проекции на сложившуюся систему общенациональных ценностей.
Цель исследования - выявление способов репрезентации гендерных установок текущего времени в речевой практике Ксении Собчак (далее также КС) и Оксаны Робски (далее также ОР). Целевая установка работы реализуется поэтапно.
На первом этапе исследования анализируются основы формирующейся в настоящее время гендерной лингвистики как особой отрасли научного знания. Изучаются труды, авторами которых являются не только лингвисты, но и психологи, философы, культурологи. Специально выделяются положения, необходимые для осмысления аксиологических особенностей массовой культуры вообще и массовой словесности в частности. Интерпретируется идея, связанная с особой значимостью гендерных установок для медийных фигур, намеренно конструирующих «самоимидж» (Г.Г. Почепцов).
На втором этапе осуществляется опыт анализа имиджевых характеристик К. Собчак и О. Робски. Специфика «воспринимаемого» имиджа устанавливается на основе данных психолингвистического эксперимента. Стратегически заданные лингвоаксиологические развороты «самоимиджа» интерпретируются на примере мастер-классов. На данном этапе гендерный гламурном имидж анализируется также как препятствие в политической сфере деятельности.
На третьем этапе работы анализируется речевая реализация гендерных установок в текстах глянцевых журналов, «окологламурной» и гламурной прозы, выявляются стилистические и лингвоаксиологические приметы текстов, описываются средства оформления гендерных установок культуры гламура. Специально рассматриваются средства художественной выразительности, являющиеся результатом индивидуальной креативной деятельности. Ставится вопрос о взаимодействии эстетической и аксиологической функций.
В соответствии с целью исследования поэтапно решаются определенные задачи.
1. Рассмотреть научные интерпретации гендерных особенностей массовой культуры и литературы в проекции на исследуемый материал.
2. Предложить решение персонологической задачи, связанной с интерпретацией особенностей имиджа Ксении Собчак и Оксаны Робски - носителей культуры гламура. Выявить речевые сигналы «самоимиджа», сопоставить «самоимидж» и «воспринимаемый» имидж.
3. Описать стилистические и лингвоаксиологические приметы авторских текстов, размещенных на страницах глянцевых журналов и приметы текстов гламурной прозы. В процессе анализа: охарактеризовать вербальные средства реализации гендерных установок текущего времени; предложить стилистическую и лингвоаксиологическую интерпретацию внутритекстовой парадигмы с вершиной лох; установить функциональный диапазон новообразований; предложить основания для выделения гламурно-глянцевого текста.
Целевые установки обусловили композицию работы, которая состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка источников, списка использованных словарей, списка использованной литературы. В трех приложениях представлен материал исследования: аудиозапись мастер-класса Ксении Собчак (Приложение 1), текст письма редактора в журнале “SNC” (Приложение 2) и текст письма редактора в журнале “L’Officiel” (Приложение 3).
Материал исследования - данные психолингвистического эксперимента, отражающие «воспринимаемый» имидж Ксении Собчак и Оксаны Робски; аудиозапись мастер-класса КС (Екатеринбург, Дворец молодежи, 26.01.13 г.); текст агитационной речи КС (выступление на митинге на проспекте Сахарова, 24.12.11 г.); анализируемые как «сверхтекст», тексты статей главного
редактора, опубликованные в журналах “SNC” и “L’Officiel”; тексты «окологламурной» и гламурной прозы “Энциклопедия лоха” (КС) и “/амуж за миллионера” (КС, ОР) (См. Источники и Приложения)...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Гендерные речекультурные стереотипы целесообразно рассматривать в границах общенациональной лингвокультуры и лингвокультуры отдельной группы. Филологи - как лингвисты (М.А. Кронгауз), так и литературоведы (В.И. Новиков) - отмечают «гламуризацию» русского языка в ряду активных процессов. В этой связи целесообразно исследовать вербальную реализацию ценностных установок текущего времени в речевой практике носителей культуры гламура.
Объект проведенного исследования - «продукты» речевой деятельности Ксении Собчак и Оксаны Робски, неизменно презентующих себя в роли знатоков жизненного уклада российской элиты. В этой связи особое внимание в работе уделяется гендерным стереотипам. Установлено, что гендерные стереотипы текущего времени планомерно учитываются КС и ОР в процессе конструирования «самоимиджа», а также в процессе тиражирования составляющих имиджа в ориентации на определенный сегмент массовой аудитории. Проведенный психолингвистический эксперимент подтвердил гипотезу, связанную с формированием «лингвокультурного типажа» (В.И. Карасик) современной гламурной девушки/ женщины - светской львицы. Восприятие адресатом аксиологических установок культуры гламура вообще и гендерных установок в частности отмечено принципом ожидаемости. В то же время гендерные установки гламура, как продемонстрировано на примере публичного политического выступления КС, встречают аксиологическое сопротивление носителей русских культурных традиций, для которых гламур оказывается «чужим», «не нашим».
Лингвоаксиологический анализ авторских публикаций обнаружил, во- первых, тенденцию к вербализации гендерных установок культуры гламура, во-вторых, тенденцию к прямооценочности. Для глянцевой журналистики данные тенденции являются органическими, ибо они поддерживают конструктивный принцип сочетания стандарта (в данном случае - информационных речевых стандартов культуры гламура) и экспрессии, разными средствами которой отмечены, в частности, авторские колонки Ксении Собчак в журналах “SNC” и “L’Officiel”. Есть основания утверждать, что для текстов, которые получают гриф «литературно-художественное издание», отмеченный В.Г. Костомаровым, Г.Я. Солгаником, М.Н. Кожиной и другими исследователями принцип конструирования текстов выступает как стилистически инородный по отношению к художественной прозе. Были выделены те приметы, которые являются характерологическими для гламурно-глянцевой литературы, а именно: вульгаризация морально­нравственных ценностей и их вытеснение материальными ценностями, брендовый стиль мышления, переоценка традиционных гендерных стереотипов.
Возникает проблема отнесенности гламурных произведений современной женской массовой литературы, в том числе текстов Ксении Собчак и Оксаны Робски, к собственно художественным. Данная проблема требует более тщательного изучения на материале корпуса текстов.
Еще один аргумент, позволяющий усомниться в художественной ценности литературы гламура, - аксиологическая функция, подавляющая функцию эстетическую. Следует согласиться с выводом Н.А. Купиной, которая используя метафору Л.В. Щербы, отмечает, что средства индивидуальной экспрессии выступают как «упаковочный материал» тиражируемых авторских ценностных установок.
Произведения Ксении Собчак и Оксаны Робски (“Энциклопедия лоха”, “/амуж за миллионера”) отражают коммуникативно-речевые умения и навыки авторов, полученные ими в процессе проведения мастер -классов. Используются определенные, описанные в магистерской диссертации, формы коммуникативного контакта с читательской аудиторией. В границах универсальной оппозиции «свои» - «чужие» в сознание читательниц внедряются гендерные стереотипы гламурной культуры «избранных». Авторы, используя презентационную стратегию, выступают как конкретные лица - образцы для подражания. Важнейшей функцией текстов становится дидактическая. Представляется, что ирония и самоирония - тот «упаковочный материал», с помощью которого доказывается позволительность виртуозно использованных обманных приемов для достижения успеха, вхождения в круг светской элиты, освоения речевых и поведенческих тактик обольщения (реализация последних приближает женщину к обладанию миллионами).
Аксиологическая тенденциозность исследованных гламурно-глянцевых текстов сочетается с реализацией в их речевой структуре вербальных сигналов разных жанров. Вопрос о жанровой специфике этих и подобных произведений составляет перспективу исследования.


1. 50 главных российских знаменитостей — 2015: рейтинг Forbes. - Режим доступа: http : //www.forbes.ru/rating/50- glavnykh-rossiiskikh-znamenitostei-2015- reiting-forbes/2015?full=1&table=1 (дата обращения: 15.05.2016).
2. Бизнес-центр Красный Октябрь. - Режим доступа: http ://www.redok.ru/about/article/16 (дата обращения: 15.04.2014).
3. Выступление К. Собчак на митинге 24 декабря. - Режим доступа: http : //www.youtube.com/watch?v=mveigrhLLlw (дата обращения: 15.05.2016)
4. Есть ли жизнь на Рублевке. - Режим доступа: http://www.itogi.ru/archive/2005/23/66281 .html (дата обращения: 20.05.2016).
5. Ксения Собчак рассказала, как стала брендом. - Режим доступа: http://lady.mail.ru/article/465298-ksenija-sobchak-rasskazala-kak-stala-brendom/ (дата обращения: 14.03.2014).
6. Ксения Собчак: я не светская львица. - Режим доступа:
http://sobesednik.ru/interview/sobes-24-10-sobchak (дата обращения:
14.03.2014).
7. Медиакит SNC. - Режим доступа:
http://artcommediakit.ru/concept.php?project=1&el=254 (дата обращения: 10.04.2014).
8. Оксана Робски: биография. - Режим доступа:
http://www.people.su/93782 (дата обращения: 30.03.2016).
9. Официальный сайт Ксении Собчак. - Режим доступа: http://ksenia- sobchak.com/biografiya (дата обращения: 17.04.2015).
10. Робски, Оксана Викторовна. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Робски, _Оксана_ Викторовна (дата обращения: 30.03.2016).
11. Собчак К.А. Энциклопедия лоха / Ксения Собчак. - Москва : Астрель: АСТ, 2010. - 255с.
12. Собчак К. 2амуж за миллионера, или Брак высшего сорта/ Ксения Собчак, Оксана Робски. - Москва: Астрель: АСТ, 2010. - 288с.
13. Энциклопедия моды. - Режим доступа:
https://wiki.wildberries.ru/glossarv/ (дата обращения: 20.04.2014).
14. Kosteg Семинар Оксаны Робски - что-то там про бренды. - Режим доступа: http : //kosteg.livej ournal .com/116942. html (дата обращения: 20.05.2016)
15. L’ Officiel online. - Режим доступа: http://officiel-online.com (дата обращения: 10.05.2016)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ