Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПТИМИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ЦЕНТРА УрФУ (ИПЦ УрФУ)

Работа №100429

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

документоведение

Объем работы176
Год сдачи2016
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
162
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1. Анализ современных подходов к совершенствованию документационного обеспечения управления организацией 23
1.1. Обследование состояния документационного обеспечения
организации 23
1.2. Анализ существующей системы документационного
обеспечения на основе материалов обследования 32
1.3. Оптимизация процессов документирования деятельности
организации 38
1.4. Оптимизация документооборота организации 42
1.5. Совершенствование локальной нормативно-методической
базы документационного обеспечения управления 47
Глава 2. Совершенствование документационного обеспечения Издательско-полиграфического центра Уральского федерального университета (ИПЦ УрФУ) 53
2.1. Обследование состояния документационного обеспечения
управления ИПЦ УрФУ 53
2.2. Анализ состояния документационного обеспечения
управления ИПЦ УрФУ на основе материалов обследования 64
2.3. Совершенствование локальной нормативно-методической
базы документационного обеспечения управления ИПЦ УрФУ 73
2.4. Оптимизация процессов документирования деятельности
Издательско-полиграфического центра УрФУ 80
2.5. Оптимизация работы с документами ИПЦ УрФУ 82
Заключение 103
Список использованных источников и литературы 108
Приложение 1. Перечень локальных организационно-правовых актов, нормативно-методических и распорядительных документов организации, подлежащих изучению 123
Приложение 2. Перечень локальных организационно-правовых актов, нормативно-методических и распорядительных документов
организации, регламентирующих документационное обеспечение 124
Приложение 3. Система частных показателей, позволяющих оценить состояние документооборота организации «от документов» 125
Приложение 4. Система оценочных показателей, позволяющих провести анализ состояния документооборота организации «от процессов» 127
Приложение 5. Пример оперограммы 128...

В условиях экономического кризиса, нестабильности экономического развития, жизнеспособность организации, как никогда ранее, определяется эффективностью управления.
Сегодня основным ресурсом управления, несомненно, является информация. Управление организацией, с точки зрения технологии, представляет собой процесс получения, обработки и передачи зафиксированной в документах информации. Документы являются основным инструментом управления в любой российской организации независимо от направления деятельности и организационно-правовой формы. Информация фиксируется в документах, которые придают ей организационную форму и перемещают во времени и пространстве. Документы и документная информация лежат в основе управленческих решений. Эффективность управления документами определяет, таким образом, эффективность управления организацией.
Эффективное управление документами организации, как важнейший фактор ее конкурентоспособности, подчеркивается научным и экспертным сообществом, например, Международной организацией по стандартизации (1п1егпайопа181апбагбзОгдат7айоп, ¡ВО)1.
Операции по созданию и обработке документов в различных организациях достаточно стандартны, этапы документационного обеспечения управления аналогичны. Использование стандартных делопроизводственных операций в процессе создания и обработки документов позволяет вырабатывать общие подходы, использовать аналогичные методики рационализации и оптимизации документационных процессов в различных организациях. Хотя существуют некоторые специфические особенности документирования деятельности и организации работы с документами в различных организациях.
К настоящему времени отечественным делопроизводством накоплен значительный теоретический и практический опыт совершенствования документирования и рационализации работы с документами. Вместе с тем, приходится констатировать, что этот опыт сегодня недостаточно востребован во многих организациях. Руководители этих организаций недооценивают важность соблюдения правил документирования, не говоря уже о необходимости рациональной организации документооборота. Не уделяя должного внимания вопросам эффективной организации документационного обеспечения управления, они не требуют этого и от своих сотрудников, не стремятся укомплектовать штат секретариата или канцелярии грамотными специалистами. Вместе с тем, руководитель современной организации должен не только уметь правильно составлять и оформлять документы, но и хорошо представлять, как осуществляется документооборот, хранение и использование документов. Руководителю, конечно, не обязательно самому вдаваться в тонкости организации документационного обеспечения. Достаточно принять на работу и поддерживать квалифицированного специалиста (секретаря-референта, документоведа), который сможет разработать и организовать осуществление мероприятий по совершенствованию делопроизводства организации, постепенному формированию эффективной системы управления документами.
Как уже отмечалось, отечественным делопроизводством накоплен значительный теоретический и практический опыт совершенствования процессов документационного обеспечения управления. Однако проблемы совершенствования документирования и организации работы с документами конкретной организации и сегодня не теряют актуальности.
Актуальность темы, избранной для представленного магистерского исследования, имеет несколько аспектов.
Во-первых, теоретические разработки в сфере совершенствования документационного обеспечения управления на практике используются далеко не полностью. Сегодня основным методом совершенствования документационных процессов организации считается внедрение системы электронного документооборота (СЭД). Традиционным же методам совершенствования документирования и оптимизации документооборота зачастую не уделяется должного внимания. Руководители организаций не понимают, что без наведения порядка в традиционном, «бумажном» делопроизводстве переход на электронную технологию не принесет желаемого эффекта...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с намеченной целью итогом представленного диссертационного исследования стал проект комплекса мероприятий по совершенствованию документационного обеспечения управления Издательско-полиграфического центра УрФУ (ИПЦ УрФУ).
Следует особо подчеркнуть, что руководство ИПЦ УрФУ объективно оценивает роль и значение документирования и организации работы с документами, с пониманием относятся к предложениям по оптимизации ДОУ. Но в сложных экономических условиях руководство ИПЦ не планирует вкладывать средства в эту обеспечивающую сферу деятельности. Основное условие, сформулированное директором ИПЦ, совершенствование делопроизводственных процессов без дополнительных финансовых затрат.
Поэтому необходимо было выбрать такие методы оптимизации ДОУ ИПЦ, которые не требуют финансовых вложений, привлечения сторонних консультантов, предполагают минимальное отвлечение персонала предприятия от выполнения своих основных обязанностей.
Отечественным делопроизводством накоплен богатый опыт совершенствования документирования и организации работы с документами различных организаций. Но в последние десятилетия совершенствование документационного обеспечения управления организациями связывается почти исключительно с внедрением систем электронного документооборота. Об этом свидетельствует множество журнальных публикаций на эту тему. Традиционные малобюджетные методы оптимизации ДОУ постепенно забываются.
Потребовалось углубленное изучение различных методов обследования, анализа текущего состояния и последующей оптимизации ДОУ. Наибольшую помощь в процессе изучения оказали публикации в специализированных периодических изданиях. В результате изучения журнальных публикаций различных лет удалось выявить методы, наиболее подходящие для реализации малобюджетного проекта оптимизации документационного обеспечения малого предприятия.
Прежде чем разрабатывать рекомендации по совершенствованию документационного обеспечения ИПЦ УрФУ, необходимо было получить, возможно, более полное представление о его состоянии на текущий момент. Для этого проводилось обследование документной деятельности организации. Начиналось обследование с изучения комплекса документов предприятия. Это один из основных методов обследования, который обязательно используется наряду с прочими методами. Одним из важных методов обследования был метод интервьюирования управленческого персонала ИПЦ. Широко использовался и метод личных наблюдений.
Анализ результатов обследования позволил выявить имеющиеся недостатки и сделать выводы о необходимой степени реорганизации и совершенствования документационного обеспечения ИПЦ. На этапе анализа состояния ДОУ активно использовался статистический метод.
Исследование и анализ системы ДОУ ИПЦ выявили ряд существенных проблем, требующих системного решения. Удалось выявить и основные причины сложившейся ситуации:
• Отсутствие структурного звена, на которое официально возложены функции по ведению ДОУ;
• Отсутствие должностной инструкции офис-менеджера, фактически выполняющего делопроизводственные функции;
• Отсутствие собственная инструкция по делопроизводству ИПЦ и невыполнение требований Методической инструкции по делопроизводству УрФУ;
• Отсутствие номенклатура дел предприятия;
• Использование неэффективной журнальной системы регистрации документов;
• Отсутствие какой-либо системы в хранении и использовании документов.
Результаты анализа стали основой для разработки комплекса мероприятий по оптимизации ДОУ ИПЦ.
Предложения по совершенствованию документационного обеспечения ИПЦ можно разделить на три группы.
Во-первых, это меры по совершенствованию локальной нормативной базы делопроизводства предприятия и повышению эффективности использования существующих нормативно-методических документов.
Автором магистерской диссертации были разработаны проекты должностной инструкции офис-менеджера административно­
управленческого отдела (фактически выполняющего функции по ведению делопроизводства) и номенклатуры дел ИПЦ УрФУ на 2017 г.
Для облегчения восприятия сотрудниками ИПЦ положений Методической инструкции по делопроизводству УрФУ (сложного для неспециалистов многостраничного документа) использовался метод визуализации, т.е. представления информации в виде наглядных схем, таблиц, рисунков, графиков, диаграмм. Автор разработал для сотрудников ИПЦ несколько графических памяток, в сжатой и доступной форме представляющих положения инструкции. Например, наглядную графическую памятку «Оформление писем ИПЦ УрФУ». Памятки не заменяют Инструкцию, а дополняют ее, делая ее более удобной для восприятия.
Во-вторых, это меры по совершенствованию документирования деятельности ИПЦ УрФУ.
Автором внесены необходимые изменения и уточнения в бланк письма ИПЦ УрФУ, разработан общий бланк и бланк служебной записки.
При разработке бланков учитывалось, что ИПЦ является обособленным структурным подразделением Уральского федерального университета, следовательно, оформление бланков ИПЦ должно соответствовать графике и общим принципам построения бланков УрФУ.
В целях ликвидации ошибок составления и оформления документов сотрудниками предприятия, автором магистерского сочинения разработаны (как уже упоминалось) наглядные графические памятки по оформлению наиболее используемых документов ИПЦ УрФУ.
В-третьих, меры по оптимизации работы с документами предприятия.
В целях совершенствования регистрации и учета документов и формирования эффективной информационно-поисковой системы по документам предприятия, предлагается перейти от регистрации документам в бумажных журналах к электронной регистрации. Автором предлагается удобная система регистрации документов с помощью электронных журналов, ведущихся в табличном процессоре MS Excel. Ведение электронных журналов не только оптимизирует процесс регистрации, но и существенно повысит оперативность поиска информации о документах и самих документов...


1. Конституция Российской Федерации: принята всенар.
голосованием 12 дек. 1993 г. (с уч. Правок от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). - Екатеринбург: Уралюриздат, 2015. - 47 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья, четвертая: Федер закон [от 21 окт. 1994 г.: по состоянию на 20 янв. 2012 г.]. - Новосибирск: Норматика, 2012. - 480 с.
3. О коммерческой тайне: Федер. закон [от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ, в ред. от 12.03.2014 г.] // Российская газета. - 2004. - 05 августа. - С. 7-8.
4. О государственном языке Российской Федерации: Федер. закон [от 01 июня 2005 г. № 53-ФЗ, в ред. от ред. от 05.05.2014 г.] // Парламентская газета. - 2005. - 07 июня. - С. 5-8.
5. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федер. закон [от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ, в ред. от 03.11.2015 г.] // Российская газета. - 2006. - 05 мая. - С. 6-9.
6. Об информации, информационных технологиях и защите информации: Федер. закон [от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ, в ред. от 13.07.2015 г.] // Российская газета. - 2006. - 29 июля. - С. 9-13.
7. Об электронной подписи: Федер. закон [от 06 апреля 2011 г. № 69-ФЗ, в ред. от ред. от 30.12.2015 г.] // Российская газета. - 2011. - 08 апреля. - С. 9-12.
8. Об образовании в Российской Федерации: Федер. закон [от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в ред. от 02.06.2016 г.] // Российская газета. - 2012. - 31 декабря - С. 4-21.
9. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти: постановление Правительства Российской Федерации [от 15 июня 2009 г. № 477, в ред. от 26.04.2016 г.] // Российская газета. - 2009. - 24 июня. - С. 3-6.
10. Государственная система документационного обеспечения
управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения: приказ Главархива СССР от 25 мая 1988 г. N 33. - М.: ВНИИДАД, 1991. - 143 с.
11. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» // Гарант. Информационно-правовой портал. - 2016. - ПВЬ:
http://ivo.garant.rU/#/document/185891/рагадгарй/731:3 (дата
обращения: 18.03.2016)
12. ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» // Гарант.
Информационно-правовой портал. - 2016. - ПВЬ:
http://base.garant.ru/12137300/ (дата обращения: 18.03.2016)
13. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения. // Гарант. Информационно-правовой портал. - 2016. - ПВЬ: http://ivo.garant.rU/#/document/199315/paragraph/1:1 (дата обращения: 18.03.2016)
14. Межотраслевые укрупнённые нормативы времени на работу по документационному обеспечению управления: постановление Мин.труда РФ [от 25 ноября 1994 г. № 72] // ЦБНТ Минтруда Российской Федерации. - М., 1995. - 26 с.
15. Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти: Постановление Мин.труда РФ [от 26 марта 2002 г. № 23]. - М., 2002. - 113 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ