Введение 4
Глава 1. Краудфандинг и специфика его продвижения в книгоиздании 7
1.1. Краудфандинг: понятие, виды, преимущества 7
1.2. Особенности краудфандинга в сфере книгоиздания 20
1.3. Продвижение краудфандингового издательского проекта 34
Глава 2. Продвижение краудфандингового проекта переиздания путеводителя по Екатеринбургу 53
2.1. Этапы создания краудфандингового проекта 53
2.2. Оценка эффективности продвижения краудфандингового проекта 62
2.3. Итоги краудфандинговой кампании 99
Заключение 106
Библиографический список 108
Одним из ключевых этапов краудфандингового проекта является его продвижение. Зачастую пользователь принимает решение о создании такого проекта, изучает инструкции по его запуску и начинает краудфандинговую кампанию. Но в результате проект не собирает и половины заявленной суммы.
Так, по статистике одной из самых популярных краудфандинговых платформ Planeta [130], 70,2% проектов не достигает порога в 50% от заявленной суммы, и все собранные средства возвращаются инвесторам. Всего 29,8% всех запущенных кампаний за год считаются успешными, из них 11,9% проектов собирают от 50% до 99% от необходимой суммы; лишь 17,8% собирают всю сумму или больше.
Причина в том, что после запуска проекта целевая аудитория так и не получает информацию о его существовании. Недостаточно правильно создать страницу на краудфандинговой платформе - проекту необходимо про-движение, предполагающее использование определенных инструментов и приемов.
На наш взгляд, необходимым является составление алгоритма действий для продвижения краудфандинговой кампании. Для составления такого алгоритма необходим анализ кампании продвижения краудфандингового проекта и оценка эффективности способов его продвижения. Подобный анализ возможен при условии доступности информации о всех этапах продвижения проекта, которой может обладать только автор проекта. Поэтому в рамках данного исследования будет проведен анализ эффективности способов продвижения краудфандингового издательского проекта, реализованного при нашем участии.
Исследование включает в себя как теоретическую, так и практическую составляющие. Оно основано на анализе имеющихся библиографических источников и статических данных, касающихся данной темы, а в качестве эмпирического материала привлекается отдельный проект. Нам видится, что проведенная работа может стать начальной точкой для дальнейших исследований в сфере краудфандинга и начальным этапом формирования определенной базы рекомендуемых действий для продвижения проектов такого типа.
Объект настоящей магистерской диссертации - краудфандинговый проект на переиздание архитектурного путеводителя по Екатеринбургу. Предметом исследования являются способы продвижения краудфандингового проекта в сфере книгоиздания.
Цель магистерской диссертации - проанализировать эффективность способов продвижения, использованных в краудфандинговом издательском проекте.
Задачами настоящей работы являются:
• определение специфики краудфандинга в сфере книгоиздания;
• выявление основных способов продвижения краудфандингового проекта;
• анализ эффективности способов продвижения, использованных для продвижения краудфандингового проекта на переиздание путеводителя по Екатеринбургу.
В настоящей работе используются общенаучные методы описания, сравнения и анализа, а также обобщения изученного материала по теме (особенности краудфандинга в издательской сфере).
Методологическая база состоит из научных публикаций, книг, пособий по теме краудфандинга и его особенностей. Материалом для анализа выбрана краудфандинговая кампания на переиздание архитектурного путеводителя по Екатеринбургу.
Цели и задачи определили структуру работы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, состоящего из 141 источника.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяются объект, предмет, цель, задачи, методы, материал и описывается структура работы.
В первой главе рассматривается общее понятие краудфандинга, его виды, преимущества, недостатки, перспективы, специфика краудфандинга в сфере книгоиздания, а также особенности продвижения краудфандингового издательского проекта.
Во второй главе проводится анализ краудфандиговой кампании на переиздание архитектурного путеводителя по Екатеринбургу 1920-1940-х годов, которая проводилась с 22 мая по 27 сентября 2019 года, описываются этапы создания проекта, рассматриваются способы продвижения крауфандингового издательского проекта, даётся оценка их эффективности, подводятся итоги исследуемого проекта.
В заключении делаются выводы и подводятся итоги проделанной ра-боты.
В данной работе мы исследовали специфику краудфандинга в сфере книгоиздания, изучили способы продвижения краудфандингового издательского проекта, оценили эффективность стратегии продвижения проекта по сбору средств на переиздание архитектурного путеводителя по Екатеринбургу 1920-1940-х годов.
В первой части магистерской диссертации исследованы понятие краудфандинга и его виды, проанализированы преимущества. Было отмечено, что к целям краудфандинга можно отнести уменьшение роли финансовых посредников, независимость от банковского кредитования, продвижение проекта и его реклама, тестирование идеи на потенциальных потребителях, публичность и прозрачность инвестирования в конкретные проекты. Далее была рассмотрена специфика краудфандинга в сфере книгоиздания, а также определены отличительные особенности продвижения проектов книжного краудфандинга.
Во второй части исследования был проведен анализ краудфандингового проекта на переиздание архитектурного путеводителя по Екатеринбургу. Мы подробно описали все этапы создания проекта: утверждение идеи, выбор краудфандинговой платформы, подсчеты расходов, определение сроков про-ведения кампании, составление плана продвижения, создание описания, определение вознаграждений, создание иллюстраций, запуск проекта, модерация проекта, подписание договора, старт проекта. Также были перечислены способы продвижения краудфандингового проекта, которые использовались его авторами. На основе статистических данных мы оценили эффективность тех способов, результаты которых можно отследить и зафиксировать. Например, была подтверждена эффективность использования социальных сетей, включая таргетированную рекламу. Выяснено, что лучшие показатели в списке источников переходов демонстрирует социальная сеть Facebook, незначительно меньше результативны Вконтакте и Instagram. Также для продвижения проекта были использованы публикации в СМИ, сотрудничество с экспертами и лидерами мнений, е-шай-рассылка, общение с потенциальными инвесторами (ответы на вопросы, советы), мероприятия (лекции, выступления), личные звонки потенциальным рекламодателям. Б-шай-рассылку и общение с потенциальными инвесторами можно отнести к средним по эффективности способам продвижения, так как они не демонстрируют высоких показателей, но поддерживают образ компании и стабильно предоставляют инвесторам или потенциальным инвесторам информацию о проекте и его этапах. Самым малоэффективным показал себя способ продвижения с помощью публикаций в СМИ. Использование такого способа не принесло результата в виде привлечения спонсоров и, соответственно, средств, но зато положительно сказалось на узнаваемости бренда и на улучшении имиджа кампании. Во второй главе также были подведены итоги исследуемого проекта: проанализирована ин-формация о собранной сумме, количестве инвесторов, статистике посещений, в том числе уникальных, страницы краудфандингового проекта. Были оценены данные об инвесторах и источниках переходов на страницу проекта.
Данная работа имеет как теоретическое, так и прикладное значение. Исследование может служить отправной точкой для формирования научной базы по изучению опыта реализации других краудфандинговых проектов. В то же время результаты исследования могут использоваться и в практической деятельности крауд-специалистов. Также итоги диссертации могут оказаться полезными при обучении будущих специалистов в области издательского дела.
1. 1723 : официальный сайт. - URL: https://1723.ru/(дата обращения: 12.12.2019).
2. 66.ru: официальный сайт. - URL: https://66.ru/(дата обращения: 28.12.2019).
3. Акулич М. Инвестиционный маркетинг. Лизинг, франчайзинг, факторинг, краудсорсинг, краудфандинг / Акулич М. // «Издательские решения», 2017. - 120 с. - ISBN 978-5-4483-6505-8.
4. Анастасян С. Краудфандинг: выбор за читателями / С. Анастасян // Книжная индустрия. - 2014. - № 9. - С. 66-71.
5. Арзымедова Д. Б., Бережной А. В. Продвижение стартап - проектов при помощи «краудфандинг-платформ» / Д. Б. Арзымедова, А. В. Бережной // Вестник Воронежского института высоких технологий. - 2015. - № 14. - С. 145-147.
6. Архиновости : официальный сайт. - URL:
http://www.arhinovosti.ru/(дата обращения: 28.12.2019).
7. Архитектурные коллаборации : официальный сайт. - URL: http://arcclbr.online/(дата обращения: 28.12.2019).
8. Архитектурный путеводитель по Екатеринбургу // Planeta. -
URL: https://planeta.ru/campaigns/guide_ekb/(дата обращения:
15.11.2019) .
9. Архитектурный путеводитель по Екатеринбургу // Won-derzine. - 2019.-URL:
https : //www. wonderzine. com/wonderzine/entertainment/entertainment- wishlist/243549-ekaterinburg-guide (дата обращения: 28.12.2019).
10. Архитектурный путеводитель по Екатеринбургу 1920-1940 // TALLIN. - 2019. - URL:
https : //tatlin.ru/shop/arxitekturnyj _putevoditel_po_ekaterinburgu_1920- 1940 (дата обращения: 28.12.2019).
11. Архитектурный путеводитель по Екатеринбургу: TATLIN собирается выпустить новый тираж // Archspeech. - 2019. - URL: https://archspeech.com/article/arhitekturnyj-putevoditel-po-ekaterinburgu- tatlin-sobiraetsja-vypustit-novyj-tirazh(дата обращения: 28.12.2019).
12. Афиша Daily : официальный сайт. - URL:
https://daily.afisha.ru/(дата обращения: 28.12.2019).
13. Баркина В. В. Краудфандинг как инструмент привлечения инвестиций / В. В. Баркина // Вестник современных исследований. - 2019. - № 1,15 (28). - С. 151-153.
14. Вебург : официальный сайт. - URL: https://weburg.net/(дата обращения: 28.12.2019).
15. Вешнякова К. Д. Краудфандинг как современный способ финансирования проектов / К. Д. Вешнякова // В сборнике: Конкурентоспособность территорий Материалы XX Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов. В 8-ми частях. Ответственные за выпуск Я. П. Силин, Е. Б. Дворядкина. - 2017. - С. 156-159.
16. Вконтакте : официальный сайт. - URL: https://vk.com/(дата обращения: 03.11.2019).
17. Волкова Н. В. Краудфандинг в российском книгоиздании / Н. В. Волкова // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. - 2017. - № 1. - С. 181-187.
18. Ганова М. Е. Издательский проект в современном отечественном книгоиздании: типология, особенности моделирования: дис. канд. филол. наук. / Моск. гос. ун-т печати, 2015. - 260 с.
19. Головкин К. Купи и помоги: вознаграждения месяца
на planeta.ru/ К. Головкин // Strelka Magazine. - 2019. - URL:
https://strelkamag.com/ru/article/kupi-i-pomogi-voznagrazhdeniya-mesyaca- na-planeta-ru(дата обращения: 28.12.2019).
20. Горовая В. В. Практическое пособие по краудфандингу / Под ред. к.э.н. Ф. В. Мурачковского. - Москва, 2016. - 125 с. - ISBN 978¬5-9908380-0-0.
21. Гриценко Т. С., Передера Ж. С. Краудфандинг - инструмент финансирования проектов / Т. С. Гриценко, Ж. С. Передера // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 5. - С. 10.
22. Гусева Д. Е., Малыхин Н. Краудфандинг: сущность, пре¬
имущества и риски / Д. Е. Гусева, Н. Малыхин // Журнал «Современная наука: актуальные проблемы теории и практики». - URL:
http://www.nauteh-journal.ru/index.php/—ep 14-09/1278-a (дата обращения: 28. 10. 2019).
23. Гусева Н. И Серьёзное явление в мире бизнеса и финансов - краудфандинг / Н. И. Гусева // В сборнике: Научно-технический прогресс: актуальные и перспективные направления будущего. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 194-196.
24. Давыдова А. Книжный краудфандинг: как это работает.
[Электронный ресурс] / А. Давыдова // - Москва : Издательские решения, 2016. - URL: http://www.litres.ru/aleksandra-davydova/knizhnyy-
kraudfanding- kak-eto-rabotaet/ (дата обращения: 02.11.2019).
25. Джулер А. Д. Креативные стратегии в рекламе. СПб. : Питер, 2002. - 384 с. - ISBN 5-318-00672-8.
26. Душина М. О. Методы сетевой коммуникации в двигательном обществе: бенчмаркинг, краудсорсинг, краудфандинг / М. О. Душина // Социология науки и технологии. - 2014. - Т. 5. - № 1. - С. 105-114.
27. E1.ru: официальный сайт. - URL: https://www.e1.ru/(дата обращения: 28.12.2019).
28. ЕТВ : официальный сайт. - URL: https://ekburg.tv/(дата обращения: 28.12.2019).
29. Журавлева Л. 10 очень красивых книг о советской архитектуре /Л. Журавлева // Лайфхакер. - 2019. - URL: https://lifehacker.ru/sovetskaya-arxitektura-knigi/(дата обращения:
28.12.2019) .
30. Иванов И. В. Краудфандинг. Что есть сегодня и чего ждать завтра? / И. В, Иванов // В сборнике: Управление и экономика: исследование и разработка Сборник статей II Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 26-31.
31. Издательство TATLIN : официальный сайт. - URL: https://tatlin.ru(дата обращения: 28.12.2019).
32. Издательство TATLIN // Вконтакте. - URL: https://vk.com/tatlin_publishers(дата обращения: 28.12.2019).
33. Издательство TATLIN // Facebook. - URL: https://www.facebook.com/tatlin.ru/(дата обращения: 28.12.2019).
34. Издательство TATLIN // Instagram. - URL: https://www.msta- gram.com/tatlin_publishers/(дата обращения: 28.12.2019).
35. Издательство TATLIN запустило краудфандинг на переиздание архитектурного путеводителя // It’s my city. - 2019. - URL: https://itsmycity.ru/2019-05-24/tatlin-zapustil-kraudfanding-na-pereizdanie- arhitekturnogo-putevoditelya-po-ekaterinburgu (дата обращения:
28.12.2019) .
36. Илья Н. Все за одного: почему в России краудфандинг
не стал бизнес-инструментом / Н. Илья // RBK.- 2017. - URL:
https://www.rbc.ru/own_business/15/06/2017/594006559a794715c9d5819c(дата обращения: 02.06.2019).
37. Инфографика: как устроен рынок краудинвестинга в России // Inc. - URL: https://incrussia.ru/understand/infografika-kak-ustroen-rynok- kraudinvestinga-v-rossii/(дата обращения: 27. 10. 2019).
38. Ионов А. Б. Инновационные процессы на российском книжном рынке / А. Б. Ионов // Известия Волгоградского государственного педагогического университета (Экономика). - 2013. - № 8. - С. 94-97.
39. Картер Г. Эффективная реклама: путеводитель для малого бизнеса / под общ. ред. Е. М. Пеньковой. Москва : Маркетинг: МТ- Пресс, 2001. - 244 с. - ISBN 5-7856-0223-7.
40. Касьяненко А. Цифровые книжные бизнес-модели / А. Ка- сьяненко // Университетская книга. - 2017. - № 1. - С. 74-77.
41. Книжный краудфандинг по-русски / Университетская книга: информационно-аналитический журнал, 2014. - № 9. - С. 74-77. - URL: http: //www.unkniga.ru/innovation/tehnology/3677-knizhniy-kraudfanding- po- russki.html (дата обращения: 25.11.2019).
42. Книжный краудфандинг: рецепты успеха // ЛибИнформ. - 2016. - URL: http://libinform.ru/read/articles/Knizhnyj- kraudfanding- retcepty-uspeha (дата обращения: 26. 10. 2019).
43. Ковальчук А. Е. Краудфандинг как эволюционный этап раз-вития книжного дела / А. Е. Ковальчук // Человек. Общество. Инклюзия. - 2016. - № 3-2. - С. 93-99.
44. Конопская О. С. Краудфандинг: теория, проблемы и перспективы развития / О. С. Конопская // Инновационные технологии в машиностроении, образовании и экономике. - 2018. - Т. 14. - № 1-2 (7). - С. 439-445.
45. Краудфандинг - это... Примеры краудфандинга в России //
FB. - URL: http://fb.ru/article/191500/kraudfanding—eto-primeryi-
kraudfandinga-vrossii/ (дата обращения: 27. 10. 2019).
46. Краудфандинг обзор площадок // Альянс свободных предпринимателей. - URL: https://bizcase-lab.ru/blog/kraudfanding(дата обращения: 27.10.2019).
47. Краудфандинг-проект по путеводителю ТЛТЕ1Ы завершён // ТЛТЕ1Ы. - 2019. - 1Ж1/ https://tatlin.ru/articles/kraudfanding- proekt_po_putevoditelyu_tatlin_zavershyon (дата обращения: 28.12.2019).
48. Краудфандинг: Российские площадки и платформы // 1п- vestpad. - 1Ж1/ https://investpad.ru/finance/kraudfanding-rossijskie- ploshchadki/ (дата обращения: 28.12.2019).
49. Краудфандинговая кампания издательства ТЛТЬТЫ // ЛгсЫ-
time.ru. - 2019. - НКЕ:
https://www.architime.ru/competition/2019/stat260519.htm(дата обращения: 28.12.2019).
50. Краудфандинговые платформы в России и мире // РИА Новости. - 2014. - НКР: https://sn.ria.ru/20160822/1474985105.html(дата об-ращения: 28. 10. 2019).
51. Крыжановская А. А., Трофимова В. А. Краудфандинг как инновационный проект в российском книжном деле / А. А. Крыжановская,
B. А. Трофимова // Via scientiarum - Дорога знаний, 2015. - № 1. -
C.116-121.
52. Кузьмин А. М., Высоковская Е. А. Краудфандинг / А. М. Кузьмин, Е. А. Высоковская // Методы менеджмента качества,2018.- № 3. - С. 39.
53. Куприянова Т. Г. Книговедческие аспекты краудфандинга / Т. Г. Куприянова // В сборнике: Берковские чтения - 2019. Книжная культура в контексте международных контактов Материалы V Между-народной научной конференции. - 2019. - С. 251-257.
54. Курносова Е. Социальные сети в цифрах / Е. Курносова // Российский интернет-форум (РИФ+КИБ 2019). Mediascope. - НКЕ: https://mediascope.net/library/presentations/(дата обращения: 24.12.2019).
55. Лапидус Л. В. Краудсорсинг и краудфандинг. Маректинговое продвижение проектов, продукции и услуг / Л. В. Лапидус // Вестник Финансового университета. - 2016. - Т. 20. - № 4 (94). - С. 32- 41.
56. Левин Ф. М., Казакова А. В. Определяющие факторы успеха краудфандинговых проектов / Ф. М. Левин, А. В. Казакова // Economics. - 2015. - С. 84-86.
57. Леженин М. Кому помочь: лучшие краудфандиговые проекта месяца / М. Леженин // Strelka Magazine.- 2019. - URL:
https://strelkamag.com/ru/article/komu-pomoch-luchshie-kraudfandingovye- proekty-mesyaca-6(дата обращения: 28.12.2019).
58. Лизунова И. В., Савенко Е. Н. Современное альтернативное книгоиздание: общая характеристика и тенденции развития / И. В. Лизунова, Е. Н. Савенко // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2018. - № 4. - С. 22-29.
59. Лиленко-Карелина И. Краудфандинг. Как найти деньги для вашей идеи / И. Лиленко-Карелина // Издательство Лайвбук, 2018. - 176 с. - ISBN 978-5-6040082-0-1.
60. Мацук Е. А. Акционерный краудфандинг в России и за рубежом / Е. А. Мацук, О. Р. Гусарова, В. Л. Петрова, А. С. Самойлова // В сборнике: Публичные и частные финансы в условиях цифровой экономики. Материалы Международной научно-практической интернет- конференции. - 2018. - С. 131-138.
61. Мечик С. В. Краудфандинг как метод привлечения источников финансирования в стартап / С. В. Мечик // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 12-4 (65). - С. 690-692.
62. Микрюков А. В. Краудфандинг: тенденции, перспективы развития и социальная значимость / А. В. Микрюков, Т. В. Решетникова, А. И. Серебренникова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2017. - № 12 (106). - С. 69.
63. Москва глазами инженера : официальный сайт. - URL: http://engineer-history.ru/(дата обращения: 28.12.2019).
64. Мосс А. Что такое краудфандинг? // Портал Крауд-сервисов. - URL: http://crowd-sourcing.ru/article/what_is_the_crowdfunding.
65. Музыкант В. Л. Реклама в действии: стратегии продвижения. Москва: Эксмо, 2009. - 240 с. - ISBN 978-5-699-20783-1.
66. Мухамедиева С. А., Вяргизова Ю. А. Краудфандинг как инструмент привлечения денежных средств для сферы культуры / С. А. Мухамедиева, Ю. А. Вяргизова // В сборнике: Культура и искусство: поиски и открытия Кемерово. - 2014. - С. 217-220.
67. Новые грани издательского краудфандинга // Probooks. -
2019. - URL: http://pro-books.ru/node/14350(дата обращения 20.10.2019).
68. Общие ресурсы по краудфандингу // Википедия. - URL:
https://ru.wikipedia.org/ wiki/Краудфандинг/ (дата обращения: 27. 10.
2019).
69. Овсянникова Е., Васильев Н. Советский Свердловск в эпоху своего ренессанса / Е. Овсянникова, Н. Васильев // TATLIN. - 2019. -URL:https://tattin.ru/articles/sovetskij_sverdlovsk_v_epoxu_svoego_renessansa (дата обращения: 28.12.2019).
70. Одноклассники : официальный сайт. - URL: https://ok.ru/(дата обращения: 03.11.2019).
71. Пашнин А. О. Краудфандинг как способ привлечения финансовых ресурсов для предприятия / А. О. Пашнин // В сборнике: Прогнозирование инновационного развития национальной экономики в рамках рационального природопользования Материалы
VI Международной научно-практической конференции. - 2017.-
С. 241-247.
72. Попов С. О. Возможности и преимущества современных видов краудфандинга / С. О. Попов // European science. - 2018. - № 4 (36). - С. 43-47.
73. Попова В. С., Шакуров А. А. Потенциал краудфандинговых площадок как альтернативного способа книгоиздания / В. С. Попова, А. А. Шакуров // В сборнике: Неделя науки СПбПУ Материалы научной конференции с международным участием. - 2019. - С. 206-207.
74. Попова И. В., Безвесельная А. С. Использование краудфандинговых платформ в России и за рубежом / И. В. Попова, А. С. Безвесельная // Молодой исследователь Дона. - 2017. - С. 182-189.
75. Проект «“Всемирный атлас кофе” Джеймса Хоффманна от автора Издательства “Пальмира”» // Boomstarter. - URL: https://boomstarter.ru/projects/562987/vsemirnyy_atlas_kofe_dzheymsa_hoffmanna (дата обращения: 20.12.2019).
76. Проект «“ЛЕЦ. XX век”. Проект Виктора Шендеровича» // Planeta. - URL:https://planeta.ru/campaigns/lez20 (дата обращения:
20.12.2019) .
77. Проект «“ОДИН ВЫСОЦКИЙ”. Мультимедийное издание» // Planeta. - URL:https://planeta.ru/campaigns/vysotsky (дата обращения: 20.12.2019).
78. Проект «АКВАРИУМ / БГ: запись и издание новых песен» // Planeta. - URL: https://planeta.ru/campaigns/aquarium(дата обращения: 02.12.2019).
79. Проект «Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления» // Planeta. - URL: https://planeta.ru/campaigns/hpmor (дата обращения: 20.12.2019).
80. Проект «Луна. История, люди, техника» // Boomstarter. -
URL: https://boomstarter.ru/projects/149141/luna_istoriya_lyudi_tehnika
(дата обращения: 20.12.2019).
81. Проект «Уникальный центр для животных “Мокрый нос”» // Planeta. - URL: https://planeta.ru/campaigns/5919(дата обращения: 02.12.2019).
82. Проект завершён! // Planeta. - 2019. - URL: https://planeta.ru/campaigns/guide_ekb/updateslpost100981 (дата обращения: 28.12.2019).
83. Проникновение Интернета в России: итоги 2018 года // Growth from Knowledge. - URL: https://www.gfk.com/(дата обращения:
11.12.2019) .
84. Раздел «Новости» на странице краудфандингового проекта «Архитектурный путеводитель по Екатеринбургу» // Planeta. - 2019. - URL: https://planeta.ru/campaigns/guide_ekb/updates(дата обращения:
28.12.2019) .
85. Райт К. Крауд-маркетинг: плюсы и минусы / К. Райт // В книге: Достижения современной науки и образования Сборник статей и тезисов докладов V международной междисциплинарной конференции. Под редакцией Р. Веласко, В. С. Новикова. - 2018. - С. 19-21.
86. Рич Дж. Краудфандинг. Справочное руководство по привлечению денежных средств. Москва : SmartBook: и-Трейд, 2015. - 410 с. - ISBN 978-5-9791-0331-0.
87. Савенко Е. Н. Современные тенденции самоиздания / Е. Н. Савенко // Библиосфера. - 2019. - № 2. - С. 59-64.
88. Сапожникова Е. С. Краудфандинг: новые возможности книгоиздания / Е. С. Сапожникова // Книжное дело: достижения, проблемы, перспективы - V : сборник материалов Международной научной конференции. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. - С. 32-38.
89. Седельников С. Р. Краудфандинг как инструмент финансирования стартапов в Российской Федерации / С. Р. Седельников // Проблемы современной экономики. - 2015. - №4 (56). - С. 154-157.
90. Семка Н. В. Краудфандинг в издательство деле: проблемы и перспективы / Н. В. Семка // В сборнике: Наследие Ю. И. Селезнева и актуальные проблемы журналистики, критики, литературоведения, истории. - 2016. - С. 171-173.
91. Сервис для автоматизации маркетинга для В2С «eSputnik» : официальный сайт. - URL: https://esputnik.com(дата обращения:
28.12.2019) .
92. Сивцова Е. К. Краудфандинг и его роль на рынке / Е. К. Сивцова, Е. С. Зенкова, А. В. Лонина // Постулат. - 2018. - № 51 (31). - С. 97.
93. Слинков А. М., Воронова Л. Э. Краудфандинг / А. М. Слинков, Л. Э. Воронова // Аллея науки. - 2018. - Т. 3. - № 11 (27). - С. 273-276.
94. Согришина М. О. Эффективность использования и продвижения проектов с помощью краудфандинга / М. О. Согришина // В книге: МНСК-2018: Менеджмент Материалы 56-й Международной научной студенческой конференции. - 2018. - С. 88-89.
95. Таратынова Т. В. Краудфандинг как система привлечения финансовых ресурсов для реализации проектов в сфере культуры / Т. В. Таратынова // В сборнике: Экономика и менеджмент: теоретические, практические и поисковые исследования. Материалы международной научно-практической конференции НИЦ «Поволжская научная корпорация». - 2017. - С. 159-162.
96. Теплякова А. О. Краудфандинг в издательском деле / А. О. Теплякова // В книге: Материалы 54-й Международной научной студенческой конференции МНСК-2016: Журналистика. - 2016. - С. 45-46.
97. Теплякова А. О. Применение краудфандинга в издательском деле / А. О. Теплякова // Текст. Книга. Книгоиздание. - 2017. - № 14. - C. 108-115.
98. ТОГДА 1920-1950. Всёчество : официальный сайт. - URL: http://www.togdazine.ru/(дата обращения: 28.12.2019).
99. Токменинова Л. Свердловская площадь Парижской коммуны / Л. Токменинова // TATLIN. - 2019. - URL: https://tatlin.ru/articles/sverdlovskaya_ploshhad_parizhskoj_kommuny(дата обращения: 28.12.2019).
100. Толпа инвесторов: что мешает расти российскому рынку
краудфандинга // Forbes. - URL: http://www.forbes.ru/finansy-i- investicii/364695- tolpa-investorov-chto-meshaet-rasti-rossiyskomu-rynku- kraudfandinga (дата обращения: 27. 10. 2019).
101. Тугеза : официальный сайт. - URL:
https://web.archive.org/web/20180422235459/http://together.ru:80/(дата обращения: 28.12.2019).
102. Хлопунова О. В., Будников А. Д. Рынок электронных книг России: современное состояние, проблемы и перспективы развития / О. В. Хлопунова, А. Д. Будникова // Вопросы экономики и управления. - 2017. - № 1 (8). - С. 60-63.
103. Что такое краудфандинг и с чем его едят // Справочник Писателя. - URL: https://www.avtoram.com/crowdfunding- publikatziya-za- schet-chitatelya (дата обращения: 16.10.2019).
104. Что такое краудфандинг? // Финансовый гений. - URL: http://fingeniy.com/chto-takoe- kraudfanding/ (дата обращения: 23.08.2019).
105. Чупрова О. Ю. Краудфандинг / О. Ю. Чупрова // Наука и образование сегодня. - 2018. - С. 74-76.
106. Шахов А. Сбор средств на второе издание архитектурного путеводителя по Екатеринбургу от Tatlin / А. Шахов // The Village. - 2019. - URL: https://www.the-village.ru/village/business/news/351147-tatlin(дата обращения: 28.12.2019).
107. Шишкина А. Б. Реализация издательско-полиграфических проектов через модель краудфандинга / Н. И. Шишкина // Труды БГТУ. - 2018. - Серия 4. - № 1. - С. 90-94.
108. Штайгенбергер Н., Шкуркин Д. В. Краудфандинг как способ некоммерческого финансирования / Н. Штайгенбергер, Д. В. Шкуркин // В книге: Достижения современной науки и образования сборник статей и тезисов докладов IV международной междисциплинарной конференции. - 2018. - С. 183-185.
109. Юдина Л. В. Краудфандинг как новейший способ поиска инвестиций / Л. В. Юдина, Е. В. Верещагина, О. А. Андреева // Посту-лат. - 2018. - № 5-1 (31). - С. 124.
110. Яндекс : официальный сайт. - URL: https://yandex.ru(дата обращения: 12.12.2019).
111. AD (Architectural Digest) : официальный сайт. - URL: https://www.admagazine.ru/(дата обращения: 28.12.2019).
112. Archi.ru: официальный сайт. - URL: https://archi.ru/(дата об-ращения: 28.12.2019).
113. Architime.ru: официальный сайт. - URL: http://architime.ru/(дата обращения: 28.12.2019).
114. Archspeech : официальный сайт. - URL:
https://archspeech.com/(дата обращения: 28.12.2019).
115. Boomstarter : официальный сайт. - URL:
https://boomstarter.ru/(дата обращения: 23.06.2019).
116. Evernote : официальный сайт. - URL: https://evernote.com(дата обращения: 12.12.2019).
117. Facebook : официальный сайт. - URL:
https://www.facebook.com/(дата обращения: 03.11.2019).
118. Furfur : официальный сайт. - URL: http://www.furfur.me/(дата обращения: 28.12.2019).
119. Getpocket : официальный сайт. - URL: https://getpocket.com(дата обращения: 12.12.2019).
120. Google : официальный сайт. - URL: https://www.google.ru(дата обращения: 12.12.2019).
121. Instagram : официальный сайт. - URL:
https://www.instagram.com/(дата обращения: 03.11.2019).
122. It’s my city : официальный сайт. - URL: https://itsmycity.ru(дата обращения: 28.12.2019).
123. Kroogi : официальный сайт. - URL: http://crowd-direc- tory.kroogi.com/(дата обращения: 15.11.2019).
124. Look At Me : официальный сайт. - URL:
http://www.lookatme.ru/(дата обращения: 28.12.2019).
125. Losko : официальный сайт. - URL: https://losko.ru/(дата об-ращения: 28.12.2019).
126. Mail : официальный сайт. - URL: https://mail.ru(дата обращения: 12.12.2019).
127. Meduza : официальный сайт. - URL: https://meduza.io/(дата обращения: 28.12.2019).
128. Oper : официальный сайт. - URL: https://oper.ru(дата обращения: 12.12.2019).
129. Penetron : официальный сайт. - URL: https://penetron.ru(дата обращения: 12.12.2019).
130. Planeta : официальный сайт. - URL: https://planeta.ru/(дата обращения: 23.06. 2019).
131. Rambler : официальный сайт. - URL: https://www.rambler.ru(дата обращения: 12.12.2019).
132. Shor : официальный сайт. - URL: https://dash.shorby.com(дата обращения: 12.12.2019).
133. Strelka Magazine : официальный сайт. - URL:
https://strelkamag.com/ru(дата обращения: 28.12.2019).
134. TALLIN запускает краудфандинговую кампанию //
TALLIN. - 2019. - URL:
https://tatlin.ru/articles/tatlin_zapuskaet_kraudfandingovuyu_kampaniyu(дата обращения: 28.12.2019).
135. Telegram : официальный сайт. - URL: telegram.org(дата об-ращения: 12.12.2019).
136. ThankYou : официальный сайт. - URL: http://thankyou.ru/lib(дата обращения:15.11.2019).
137. The Village : официальный сайт. - URL: https://www.the-vil- lage.ru(дата обращения: 28.12.2019).
138. Twitter : официальный сайт. - URL: https://twitter.com(дата обращения: 03.11.2019).
139. Wonderzine : официальный сайт. - URL:
https://www.wonderzine.com/(дата обращения - 28.12.2019).
140. Yuga : официальный сайт. - URL: https://www.yuga.ru(дата обращения: 12.12.2019).
141. Znak : официальный сайт. - URL: https://www.znak.com/(дата обращения: 28.12.2019).