Особенности продвижения краудфандингового проекта в сфере книгоиздания
|
Введение 4
Глава 1. Краудфандинг и специфика его продвижения в книгоиздании 7
1.1. Краудфандинг: понятие, виды, преимущества 7
1.2. Особенности краудфандинга в сфере книгоиздания 20
1.3. Продвижение краудфандингового издательского проекта 34
Глава 2. Продвижение краудфандингового проекта переиздания путеводителя по Екатеринбургу 53
2.1. Этапы создания краудфандингового проекта 53
2.2. Оценка эффективности продвижения краудфандингового проекта 62
2.3. Итоги краудфандинговой кампании 99
Заключение 106
Библиографический список 108
Глава 1. Краудфандинг и специфика его продвижения в книгоиздании 7
1.1. Краудфандинг: понятие, виды, преимущества 7
1.2. Особенности краудфандинга в сфере книгоиздания 20
1.3. Продвижение краудфандингового издательского проекта 34
Глава 2. Продвижение краудфандингового проекта переиздания путеводителя по Екатеринбургу 53
2.1. Этапы создания краудфандингового проекта 53
2.2. Оценка эффективности продвижения краудфандингового проекта 62
2.3. Итоги краудфандинговой кампании 99
Заключение 106
Библиографический список 108
Одним из ключевых этапов краудфандингового проекта является его продвижение. Зачастую пользователь принимает решение о создании такого проекта, изучает инструкции по его запуску и начинает краудфандинговую кампанию. Но в результате проект не собирает и половины заявленной суммы.
Так, по статистике одной из самых популярных краудфандинговых платформ Planeta [130], 70,2% проектов не достигает порога в 50% от заявленной суммы, и все собранные средства возвращаются инвесторам. Всего 29,8% всех запущенных кампаний за год считаются успешными, из них 11,9% проектов собирают от 50% до 99% от необходимой суммы; лишь 17,8% собирают всю сумму или больше.
Причина в том, что после запуска проекта целевая аудитория так и не получает информацию о его существовании. Недостаточно правильно создать страницу на краудфандинговой платформе - проекту необходимо про-движение, предполагающее использование определенных инструментов и приемов.
На наш взгляд, необходимым является составление алгоритма действий для продвижения краудфандинговой кампании. Для составления такого алгоритма необходим анализ кампании продвижения краудфандингового проекта и оценка эффективности способов его продвижения. Подобный анализ возможен при условии доступности информации о всех этапах продвижения проекта, которой может обладать только автор проекта. Поэтому в рамках данного исследования будет проведен анализ эффективности способов продвижения краудфандингового издательского проекта, реализованного при нашем участии.
Исследование включает в себя как теоретическую, так и практическую составляющие. Оно основано на анализе имеющихся библиографических источников и статических данных, касающихся данной темы, а в качестве эмпирического материала привлекается отдельный проект. Нам видится, что проведенная работа может стать начальной точкой для дальнейших исследований в сфере краудфандинга и начальным этапом формирования определенной базы рекомендуемых действий для продвижения проектов такого типа.
Объект настоящей магистерской диссертации - краудфандинговый проект на переиздание архитектурного путеводителя по Екатеринбургу. Предметом исследования являются способы продвижения краудфандингового проекта в сфере книгоиздания.
Цель магистерской диссертации - проанализировать эффективность способов продвижения, использованных в краудфандинговом издательском проекте.
Задачами настоящей работы являются:
• определение специфики краудфандинга в сфере книгоиздания;
• выявление основных способов продвижения краудфандингового проекта;
• анализ эффективности способов продвижения, использованных для продвижения краудфандингового проекта на переиздание путеводителя по Екатеринбургу.
В настоящей работе используются общенаучные методы описания, сравнения и анализа, а также обобщения изученного материала по теме (особенности краудфандинга в издательской сфере).
Методологическая база состоит из научных публикаций, книг, пособий по теме краудфандинга и его особенностей. Материалом для анализа выбрана краудфандинговая кампания на переиздание архитектурного путеводителя по Екатеринбургу.
Цели и задачи определили структуру работы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, состоящего из 141 источника.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяются объект, предмет, цель, задачи, методы, материал и описывается структура работы.
В первой главе рассматривается общее понятие краудфандинга, его виды, преимущества, недостатки, перспективы, специфика краудфандинга в сфере книгоиздания, а также особенности продвижения краудфандингового издательского проекта.
Во второй главе проводится анализ краудфандиговой кампании на переиздание архитектурного путеводителя по Екатеринбургу 1920-1940-х годов, которая проводилась с 22 мая по 27 сентября 2019 года, описываются этапы создания проекта, рассматриваются способы продвижения крауфандингового издательского проекта, даётся оценка их эффективности, подводятся итоги исследуемого проекта.
В заключении делаются выводы и подводятся итоги проделанной ра-боты.
Так, по статистике одной из самых популярных краудфандинговых платформ Planeta [130], 70,2% проектов не достигает порога в 50% от заявленной суммы, и все собранные средства возвращаются инвесторам. Всего 29,8% всех запущенных кампаний за год считаются успешными, из них 11,9% проектов собирают от 50% до 99% от необходимой суммы; лишь 17,8% собирают всю сумму или больше.
Причина в том, что после запуска проекта целевая аудитория так и не получает информацию о его существовании. Недостаточно правильно создать страницу на краудфандинговой платформе - проекту необходимо про-движение, предполагающее использование определенных инструментов и приемов.
На наш взгляд, необходимым является составление алгоритма действий для продвижения краудфандинговой кампании. Для составления такого алгоритма необходим анализ кампании продвижения краудфандингового проекта и оценка эффективности способов его продвижения. Подобный анализ возможен при условии доступности информации о всех этапах продвижения проекта, которой может обладать только автор проекта. Поэтому в рамках данного исследования будет проведен анализ эффективности способов продвижения краудфандингового издательского проекта, реализованного при нашем участии.
Исследование включает в себя как теоретическую, так и практическую составляющие. Оно основано на анализе имеющихся библиографических источников и статических данных, касающихся данной темы, а в качестве эмпирического материала привлекается отдельный проект. Нам видится, что проведенная работа может стать начальной точкой для дальнейших исследований в сфере краудфандинга и начальным этапом формирования определенной базы рекомендуемых действий для продвижения проектов такого типа.
Объект настоящей магистерской диссертации - краудфандинговый проект на переиздание архитектурного путеводителя по Екатеринбургу. Предметом исследования являются способы продвижения краудфандингового проекта в сфере книгоиздания.
Цель магистерской диссертации - проанализировать эффективность способов продвижения, использованных в краудфандинговом издательском проекте.
Задачами настоящей работы являются:
• определение специфики краудфандинга в сфере книгоиздания;
• выявление основных способов продвижения краудфандингового проекта;
• анализ эффективности способов продвижения, использованных для продвижения краудфандингового проекта на переиздание путеводителя по Екатеринбургу.
В настоящей работе используются общенаучные методы описания, сравнения и анализа, а также обобщения изученного материала по теме (особенности краудфандинга в издательской сфере).
Методологическая база состоит из научных публикаций, книг, пособий по теме краудфандинга и его особенностей. Материалом для анализа выбрана краудфандинговая кампания на переиздание архитектурного путеводителя по Екатеринбургу.
Цели и задачи определили структуру работы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, состоящего из 141 источника.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяются объект, предмет, цель, задачи, методы, материал и описывается структура работы.
В первой главе рассматривается общее понятие краудфандинга, его виды, преимущества, недостатки, перспективы, специфика краудфандинга в сфере книгоиздания, а также особенности продвижения краудфандингового издательского проекта.
Во второй главе проводится анализ краудфандиговой кампании на переиздание архитектурного путеводителя по Екатеринбургу 1920-1940-х годов, которая проводилась с 22 мая по 27 сентября 2019 года, описываются этапы создания проекта, рассматриваются способы продвижения крауфандингового издательского проекта, даётся оценка их эффективности, подводятся итоги исследуемого проекта.
В заключении делаются выводы и подводятся итоги проделанной ра-боты.
В данной работе мы исследовали специфику краудфандинга в сфере книгоиздания, изучили способы продвижения краудфандингового издательского проекта, оценили эффективность стратегии продвижения проекта по сбору средств на переиздание архитектурного путеводителя по Екатеринбургу 1920-1940-х годов.
В первой части магистерской диссертации исследованы понятие краудфандинга и его виды, проанализированы преимущества. Было отмечено, что к целям краудфандинга можно отнести уменьшение роли финансовых посредников, независимость от банковского кредитования, продвижение проекта и его реклама, тестирование идеи на потенциальных потребителях, публичность и прозрачность инвестирования в конкретные проекты. Далее была рассмотрена специфика краудфандинга в сфере книгоиздания, а также определены отличительные особенности продвижения проектов книжного краудфандинга.
Во второй части исследования был проведен анализ краудфандингового проекта на переиздание архитектурного путеводителя по Екатеринбургу. Мы подробно описали все этапы создания проекта: утверждение идеи, выбор краудфандинговой платформы, подсчеты расходов, определение сроков про-ведения кампании, составление плана продвижения, создание описания, определение вознаграждений, создание иллюстраций, запуск проекта, модерация проекта, подписание договора, старт проекта. Также были перечислены способы продвижения краудфандингового проекта, которые использовались его авторами. На основе статистических данных мы оценили эффективность тех способов, результаты которых можно отследить и зафиксировать. Например, была подтверждена эффективность использования социальных сетей, включая таргетированную рекламу. Выяснено, что лучшие показатели в списке источников переходов демонстрирует социальная сеть Facebook, незначительно меньше результативны Вконтакте и Instagram. Также для продвижения проекта были использованы публикации в СМИ, сотрудничество с экспертами и лидерами мнений, е-шай-рассылка, общение с потенциальными инвесторами (ответы на вопросы, советы), мероприятия (лекции, выступления), личные звонки потенциальным рекламодателям. Б-шай-рассылку и общение с потенциальными инвесторами можно отнести к средним по эффективности способам продвижения, так как они не демонстрируют высоких показателей, но поддерживают образ компании и стабильно предоставляют инвесторам или потенциальным инвесторам информацию о проекте и его этапах. Самым малоэффективным показал себя способ продвижения с помощью публикаций в СМИ. Использование такого способа не принесло результата в виде привлечения спонсоров и, соответственно, средств, но зато положительно сказалось на узнаваемости бренда и на улучшении имиджа кампании. Во второй главе также были подведены итоги исследуемого проекта: проанализирована ин-формация о собранной сумме, количестве инвесторов, статистике посещений, в том числе уникальных, страницы краудфандингового проекта. Были оценены данные об инвесторах и источниках переходов на страницу проекта.
Данная работа имеет как теоретическое, так и прикладное значение. Исследование может служить отправной точкой для формирования научной базы по изучению опыта реализации других краудфандинговых проектов. В то же время результаты исследования могут использоваться и в практической деятельности крауд-специалистов. Также итоги диссертации могут оказаться полезными при обучении будущих специалистов в области издательского дела.
В первой части магистерской диссертации исследованы понятие краудфандинга и его виды, проанализированы преимущества. Было отмечено, что к целям краудфандинга можно отнести уменьшение роли финансовых посредников, независимость от банковского кредитования, продвижение проекта и его реклама, тестирование идеи на потенциальных потребителях, публичность и прозрачность инвестирования в конкретные проекты. Далее была рассмотрена специфика краудфандинга в сфере книгоиздания, а также определены отличительные особенности продвижения проектов книжного краудфандинга.
Во второй части исследования был проведен анализ краудфандингового проекта на переиздание архитектурного путеводителя по Екатеринбургу. Мы подробно описали все этапы создания проекта: утверждение идеи, выбор краудфандинговой платформы, подсчеты расходов, определение сроков про-ведения кампании, составление плана продвижения, создание описания, определение вознаграждений, создание иллюстраций, запуск проекта, модерация проекта, подписание договора, старт проекта. Также были перечислены способы продвижения краудфандингового проекта, которые использовались его авторами. На основе статистических данных мы оценили эффективность тех способов, результаты которых можно отследить и зафиксировать. Например, была подтверждена эффективность использования социальных сетей, включая таргетированную рекламу. Выяснено, что лучшие показатели в списке источников переходов демонстрирует социальная сеть Facebook, незначительно меньше результативны Вконтакте и Instagram. Также для продвижения проекта были использованы публикации в СМИ, сотрудничество с экспертами и лидерами мнений, е-шай-рассылка, общение с потенциальными инвесторами (ответы на вопросы, советы), мероприятия (лекции, выступления), личные звонки потенциальным рекламодателям. Б-шай-рассылку и общение с потенциальными инвесторами можно отнести к средним по эффективности способам продвижения, так как они не демонстрируют высоких показателей, но поддерживают образ компании и стабильно предоставляют инвесторам или потенциальным инвесторам информацию о проекте и его этапах. Самым малоэффективным показал себя способ продвижения с помощью публикаций в СМИ. Использование такого способа не принесло результата в виде привлечения спонсоров и, соответственно, средств, но зато положительно сказалось на узнаваемости бренда и на улучшении имиджа кампании. Во второй главе также были подведены итоги исследуемого проекта: проанализирована ин-формация о собранной сумме, количестве инвесторов, статистике посещений, в том числе уникальных, страницы краудфандингового проекта. Были оценены данные об инвесторах и источниках переходов на страницу проекта.
Данная работа имеет как теоретическое, так и прикладное значение. Исследование может служить отправной точкой для формирования научной базы по изучению опыта реализации других краудфандинговых проектов. В то же время результаты исследования могут использоваться и в практической деятельности крауд-специалистов. Также итоги диссертации могут оказаться полезными при обучении будущих специалистов в области издательского дела.
Подобные работы
- ФАНФИКШН КАК ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ФЕНОМЕН
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2020



