Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ПЛАТНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Работа №100358

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы108
Год сдачи2020
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
158
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Основные подходы к управлению платными образовательными услугами
СОШ 10
1.1 Систематизация подходов к категории «платная образовательная услуга» 10
1.2 Структура платных образовательных услуг в СОШ 18
1.3 Особенности управления платными образовательными услугами 27
2 Анализ системы управления платными образовательными услугами в СОШ
2.1 Тенденции развития сферы платных образовательных услуг 38
2.2 Анализ сферы платных образовательных услуг Орджоникидзевского района
г. Екатеринбург 46
2.3 Конъюнктурное положение общеобразовательной организации 56
3 Разработка проекта по управлению платной образовательной услугой 70
3.1 Проект и рекомендации по управлению платной образовательной услугой70
3.2 Прогнозная оценка эффективности проекта 84
Заключение 91
Список использованной литературы 93
Приложение А 99
Приложение Б

Сегодня наряду с обязательным общим образованием, огромное значение приобретают платные образовательные услуги. По данным Федеральной службы государственной статистики [56], в 2019 году доля детей в возрасте от 3 до 18 лет, посещающих дополнительные образовательные услуги, составляет 56,3 %. Значимость платных образовательных услуг также отмечена в Федеральном законе «Об образовании в РФ» и состоит в том, что они должны быть направлены на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическим и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования [3].
Однако в контексте постоянной нарастающей экономии и недофинансирования отрасли бюджетных средств, современная государственная образовательная политика заставляет обращаться к вопросам «бесплатности» и «платности» в образовании. Таким образом, большинство муниципальных образовательных учреждений оказываются вовлечёнными в процесс оказания платных образовательных услуг. Ведь реализация платных образовательных услуг необходима и для решения проблем ограниченности бюджетных средств рамками муниципального задания и нормативами финансирования, и для решения проблемы поиска дополнительных внебюджетных источников финансирования.
Нельзя не отметить, что в 2020 году с распространением коронавируса СОУ10-19 привычная образовательная сфера изменилась практически мгновенно, а пандемия выявила огромное количество проблем в этой сфере, которые не решались, и которые сейчас особенно остро проявились. Сфера платных образовательных услуг не стала исключением: неумение выстраивать дистанционно отношения «учитель-ученик», некомпетентность педагогического коллектива, «боязнь» педагогов быть увиденными / услышанными/ записанными на видео родителями, отсутствие хороших онлайн-площадок и стабильного интернета, приоритет традиционного образования из-за недоверия родителей и учителей к дистанционному - все это сказалось на качестве и количестве реализуемых платных услуг в средних общеобразовательных школах, а также определило некую сложность в управлении платной образовательной услугой.
Как показывает анализ теории и современной практики управления образовательными системами, существуют противоречия:
- между необходимостью внедрения платных образовательных услуг с целью получения внебюджетных доходов и низкой результативностью такой деятельности;
- между имеющимся спросом на платные образовательные услуги и недостаточное предложение.
Указанные противоречия, а также анализ литературы позволили сформулировать проблему исследования: образовательные организации несмотря на имеющиеся ресурсы, клиентскую базу и другие возможности, либо не вводят платные образовательные услуги (т.е. не расширяют входящий финансовый поток) совсем, либо ассортимент имеющихся крайне мал и объем внебюджетных средств значительно мал по сравнению с бюджетным финансированием. Причиной является отсутствие у администрации образовательных учреждений соответствующих организаций знаний, навыков и опыта по управлению платными образовательными услугами.
Цель диссертационного исследования: теоретически обосновать и разработать рекомендации по управлению платной образовательной услугой на примере услуги по изучению английского языка.
Для достижения поставленной цели, в соответствии с главами работы, определены следующие задачи:
- раскрыть сущность платных образовательных услуг и актуальные подходы к их управлению в средней общеобразовательной школе (далее - СОШ);
- проанализировать существующие тенденции и факторы развития рынка платных образовательных услуг;
- разработать проект и рекомендации по формированию и управлению платной образовательной услугой.
Объект исследования - платная образовательная услуга, оказываемая средней образовательной школой.
Предметом исследования является процесс и факторы управления платной образовательной услугой по изучению иностранного языка в рамках деятельности СОШ.
В качестве гипотезы исследования были взяты два предположение:
- Если образовательная организация умеет управлять платной образовательной услугой, то любые возникшие экстренные ситуации (например, пандемия) не влияют на объем и качество востребованности образовательной услуги.
- Управление платными образовательными услугами будет эффективным и непрерывным, если основной целью и результатом будет оказание качественных образовательных услуг; в структуре будут присутствовать элементы проектной технологии, а также реализованы цифровые технологии для обучения онлайн.
Степень научной разработанности. Проанализировав научные исследования по теме диссертации, было выявлено, что как за рубежом, так и в России данная тема нашла отражение в различных исследованиях. Проблематике менеджмента образовательных услуг посвящены труды следующих исследователей: Кленина А.И., Жандаровой Л.Ф., Ивановой Н. В., Смирновой Н. А., Ким Л. Г., Мельник Г.М. и др.
Интерес к данной проблематике также опирается на труды следующих экономистов: Анцева Н.В., Багиев Г.Л., Захарова И.В., Сагинова О.В., Панкрухин А.П., Щетинин В.П., Паничкина М.В. и др. Следует отметить, что указанные исследователи основываются на труды известных западных экономистов, сформулировавших классические подходы к изучению основных закономерностей рынка: Котлера Ф., Портера М., Ансоффа И. и др.
Несмотря на то, что исследование особенностей формирования и развития рынка платных образовательных услуг началось относительно недавно, существенный вклад в развитие общих теоретических и методологических основ формирования и развития рынка платных образовательных услуг внесли Горюнова Е.С., Мамонтов С.А., Тебуева А.С., Боровинская И.В., Александров Р.В., Багиев Г.Л., Галетова Н.Л., Котоломовой Л.Я., Томилова В.В. и другие авторы, исследования которых имеют высокую теоретическую значимость.
Однако несмотря на наличие несомненных достижений в области менеджмента в образовательных услугах, проблематика управления платной образовательной услуги в СОШ в научном дискурсе является недостаточно изученной, нуждается в разработке и осмыслении.
Кроме того, в работах отечественных и зарубежных учёных до сих пор не выработано единого методического подхода к исследованиям рынка платных образовательных услуг, который позволил бы дать дифференцированную, системную, комплексную оценку его развития и проблем функционирования; отсутствует единое мнение о содержании категории «образовательная услуга».
Научная новизна диссертационного исследования определяется следующими научными результатами:
- Уточнено понятие «платная образовательная услуга» - это социально-экономическая категория, финансируемая внебюджетными средствами образовательной организации, и состоящая из структурированной, но не предусмотренной общеобразовательной программой совокупности знаний и умений, ориентированных на всестороннее развитие личности и приобретение профессиональных навыков и умений.
- Сформированы методические рекомендации по управлению платной образовательной услугой, с учетом проектной технологии, в условиях непредвиденных ситуаций (например, пандемия).
В исследовании были использованы:
- общенаучные методы обобщения, синтеза и сопоставления в теоретической части;
- матричные методы анализа в аналитической части работы (SWOT- анализ, инструменты конъюнктурного анализа);
- качественные методы: глубинное интервью со специалистом Управления образования Орджоникидзевского района (май, 2020), экспертное интервью с ведущими специалистами в сфере платных образовательных услуг (апрель, 2020);
- количественные методы: опрос потенциальных потребителей, опрос реальных потребителей (тема: реализация платных образовательных услуг в МАОУ СОШ № 22, N=181, март - апрель, 2020);
- документы внутренней отчетности по деятельности МАОУ СОШ № 22 и материалы открытых информационных ресурсов.
Эмпирическая база исследования включает в себя данные работ различных исследователей, данные Федеральной службы государственной статистики, собственных эмпирических исследований: экспертное интервью, глубинное интервью, опрос родителей обучающихся МАОУ СОШ № 22, материалы открытых информационных ресурсов по деятельности МАОУ СОШ № 22, материалы данных Министерства Просвещения Российской Федерации, контент-анализ литературы по тематике исследования.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования с целью повышения эффективности экономической деятельности образовательной организации на основании положений, предложенных в проекте, а также в использовании данного проекта в деятельности МАОУ СОШ № 22. Проект и его данные могут быть использованы в деятельности других организаций, связанных с организацией платных образовательных услуг. Также проект может быть использован при реализации задач, связанных с повышением квалификации педагогических работников по программам организации платных образовательных услуг.
Основные результаты работы представлены на научно-практических конференциях: Международная конференция студентов и молодых ученых «Весенние дни науки» (Екатеринбург, 2020); XV Международная конференция «Российские регионы в фокусе перемен» (Екатеринбург, 2020), а также опубликованы в «Вестник социально-гуманитарного образования и науки», ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (Екатеринбург, 2020).
Структура работы соответствует целям и задачам исследования. Магистерская диссертация выполнена на 103 страницах, содержит 16 рисунков, 30 таблиц, 61 библиографический источник и 2 приложения. Во введении обосновывается актуальность темы магистерской работы, ставится проблема исследования, определяются цели и задачи исследования, объект и предмет, анализируются теоретические и эмпирические источники работы.
В первой главе данной работы рассмотрено и проанализировано понятие «платная образовательная услуга», выявлена значимость платных образовательных услуг в образовании, выделены основные особенности управления платными образовательными услугами, разработана эмпирическая база исследования.
Во второй главе исследования были определены основные тенденции и проблемы сферы платных образовательных услуг. Проанализирована деятельность МАОУ СОШ № 22. Рассмотрены данные глубинных и экспертных интервью, а также проанализированы результаты опроса реальных и потенциальных потребителей.
В третьей главе исследования на основании полученной информации был предложен проект по формированию платной образовательной услуги, а также рекомендации по управлению. Представлен календарный план проекта, просчитана прогнозная оценка эффективности.
В заключении исследования формулируются основные выводы, перечислены результаты, подведены итоги данного магистерского исследования. Даны рекомендации к дальнейшему изучению темы и использованию результатов работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Платные услуги в общеобразовательных учреждениях, на сегодняшний день, являются перспективным, но слаборазвитым элементом образовательной системы. При этом развитие данной сферы может оказаться полезным инструментом, позволяющим расширить входной финансовый поток за счет внебюджетных средств.
Итоги проведенного диссертационного исследования сводятся к следующему:
- В результате анализа литературы по теме исследования, мы пришли к выводу, что платные образовательные услуги в общеобразовательной школе являются одним из способов привлечения внебюджетных ресурсов и удовлетворения потребностей участников образовательного процесса. А управление образовательными услугами включает в себя совокупность действий, направленных на развитие образовательных услуг в соответствии с изменениями внешней среды и ориентированной на интересы субъектов образовательного процесса.
- Анализируя данные Федеральной службы государственной статистики, а также собственных научных исследований, было установлено, что сегодня сфера платных услуг занимают лидирующее положение экономике нашей страны. Однако, в сфере общего образования происходит обратный процесс, а именно сокращение расходов, что прямым образом влияет на рост показателей платных образовательных услуг. Мы уточнили, что сокращение расходов и рост образовательных услуг провоцирует даже государственные образовательные школы быть конкурентоспособными. Данный факт также актуален и для школ Орджоникидзевского района, г. Екатеринбург. Несмотря на то, что в районе представлено 20% образовательных учреждений города, имеется недостаточность платных образовательных услуг.
- Проанализировав деятельность МАОУ СОШ № 22, мы пришли к выводу, что для решения актуальных проблем реализации платных образовательных услуг, необходимо теоретически обосновать разработать проект
организации платной образовательной услуги по изучению английского языка для 5-8 классов. В работе представлен календарный план проекта, а также просчитана прогнозная оценка эффективности проекта. Мы определили, что проект будет обладать как социальным эффектом (развитие интереса к иностранным языкам, повышение уровня образованности, повышение уровня интеллектуального развития учащихся, повышение мотивации к обучению и др.), так и экономическим эффектом. Было выявлено, что индекс рентабельности устанавливается на уровне 1.274 (т. к. значение индекса больше 1, проект считается рентабельным).
Анализируя возможные подходы к управлению платными услугами, мы предполагаем, что наиболее подходящий подход - системный. Это обосновывается тем, что проект организации платной услуги - это целостная система, в которой компоненты находятся в многообразных связях. Все действия в проекте подразумевают поэтапное выполнение. Кроме того, в проекте предполагается определение и предварительное прогнозирование вариантов достижения цели, а также можно предположить перспективы развития.
Суммируя вышеизложенную информацию, проект организации платной образовательной услуги является экономически эффективным. Учитывая возросшую потребность к возможности ведения платной услуги с использованием дистанционных технологий, в проекте заложено создание онлайн-курса на базе Google Class с использованием функции видео-конференции Google-meet. Данный курс позволит без прерываний из-за возможных ситуаций реализовывать услугу дистанционно.
Полученные в ходе теоретико-экспериментального исследования результаты подтвердили экономическую эффективность. Можно сделать вывод о том, что гипотезы подтвердилась, цель исследования достигнута.



1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. М.: ЭКСМО, 2012. 36 с.
2. Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об
утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» // Собрание Законодательства РФ от 27 августа 2013 г. № 35 ст. 4317
3. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» // «Российская газета» № 303, 31.12.2012.
4. Александров Р. В. Некоторые проблемы ресурсного обеспечения отрасли образования // Якутский образовательный журнал. 2012. № 3. НЕЕ: ййрз://суЬег1ептка.ги/агйс1е/п/пеко1опе-ргоЬ1ешу-гезигзподо-оЬезресйешуа-о1таз11- оЬга/оуаша (дата обращения: 17.08.2020).
5. Аникина А. А. Маркетинговые коммуникации при минимальных затратах // Маркетинг услуг. Санкт-Петербург: Питер, 2012. № 4. С.292-301.
6. Анцева Н.В. Экономическая модель качества предоставления платных образовательных услуг в вузе // Всероссийская научно-техническая конференция «Отечественный и зарубежный опыт обеспечения качества в машиностроении». Сборник докладов. М.: ФЛИНТА: Наука, 2019. С.270-272.
7. Батова Н.С., Шуварин М.В. Проблемы и перспективы развития рынка
образовательных услуг // Вестник НГИЭИ. 2015. №9 (52). ПВЕ:
ййрз://суЬег1ешпка.ш/агйс1е/п/ргоЬ1ешу-1-регзрекйуу-га7УЙ1уа-гупка- оЬга7оуа1е1пуй-из1ид (дата обращения: 29.06.2020).
8. Белый Е.М. Маркетинг-микс образовательных услуг вуза // Белый
Е.М., Романова И. Б. Проблемы экономики и менеджмента. 2015. №2 (42). ПРЕ: ййрз://суЬег1ешпка.ги/агйс1е/п/шагке1тд-ш1кз-оЬга7оуа1:е1пуй-из1ид-уи7а (дата
обращения: 16.06.2020).
9. Боровинская И.В., Расковалова И.А. Развитие дополнительных
платных образовательных услуг в бюджетных учреждениях // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2013. №17. ПВЕ:
ййрз://суЬег1ешпка.ш/агйс1е/п/га7УЙ1е-йоро1пйе1пуй-р1а1пуй-оЬга7оуа1:е1пуй-из1ид- у-Ьуиб/йеФуй-исЬте/йбешуай (дата обращения: 17.07.2020).
10. Важнова О. Г. Формирование бренда общеобразовательной школы // Ярославский педагогический вестник. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2015. №2. С.7-12.
11. Гайдерова Е.А. Организационно-экономические механизмы регулирования рынка платных услуг в отраслях социальной сферы: диссертация ... кандидата экономических наук. Уфа, 2011. 155 с.
12. Галетова Н.Л. Организация маркетинговой деятельности на рынке образовательных услуг (на примере второго высшего экономического образования). Автореф.кан.дисс. М.: МАТИ-РГТУ, 2000. 23 с.
13. Голиков О. И., Витевская О.В. Формирование механизма управления образовательными услугами // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2017. Т. 2. № 2. С.61-65.
14. Горюнова Е. С. Значение себестоимости платных образовательных услуг, оказываемых образовательными организациями в современных условиях хозяйствования // Проблемы современной науки и образования. М.: Логос, 2017. №6. С.42-45.
15. Губанова Елена Владимировна Оказание платных дополнительных
услуг // Экономика образования. 2013. №4. URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/okazanie-platnyh-dopolnitelnyh-uslug (дата
обращения: 17.11.2020).
16. Демцура С.С., Рябчук П. Г., Гордеева Д. С. Проблемы и задачи опережающего управления в сфере реализации образовательных услуг // Азимут научных исследований: педагогика и психология. М.: Логос, 2017. Т. 6. № 2. С.47-51.
17. Джапарова Р. Маркетинг услуг профессионального образования // Маркетинг. М.: Педагогика, 2015. № 4. С.55-60.
18. Донина И.А. Образовательный маркетинг - современный этап маркетинга взаимоотношений // Фундаментальные исследования. М.: Просвещение, 2013. № 4. С.158-161.
19. Дорофеев А. Профессиональная компетентность как показатель качества образования // Высшее образование в России. 2005. №4. URL: ййрз://суЬег1еп1пка.ги/аг11с1е/п/рго1е881опа1пауа-кошре1еп1по81-как-рока7а1е1- касйез1уа-оЬгагоуашуа-1 (дата обращения: 18.11.2020).
20. Жандарова Л.Ф. Управление рынком платных услуг высшего профессионального образования: диссертация ... кандидата экономических наук. Уфа, 2015. 235 с.
21. Жукова О. В. Организация предоставления платных образовательных услуг и осуществление иной приносящей доход деятельности // Академический вестник академии социального управления. М.: Просвещение, 2016. №1. С.80-98.
22. Иванова Н. В. Повышение эффективности использования рыночных инструментов в сфере образовательных услуг: автореферат дис. ... кандидата экономических наук: Санкт-Петербург, 2004. 14 с.
23. Иткина В. М. Организация платных образовательных услуг в муниципальных общеобразовательных учреждениях. // Белгородский государственный национальный исследовательский университет. М.: Логос, 2019. С.43-47.
24. Ким Л. Г. Проблемы управления на рынке образовательных услуг // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. М.: Просвещение, 2014. № 1. С.35-39.
25. Кленин А. И. Модели управления процессами преддоговорной работы по программам дополнительного профессионального образования: автореферат дис. ... кандидата экономических наук: Москва, 2019. 16 с.
26. Коротенков Ю. Г. Информационная образовательная среда основной школы. М.: Академия АйТи, 2011. С.47-52.
27. Косицин В.Ю. Правовое регулирование оказания платных образовательных услуг учебными заведениями // Вестник Московского университета МВД России. М., 2014. №6. С.97-100.
28. Котова Т. В. Особенности финансового планирования в образовательных учреждениях // Вестник АГГУ. Краснодар, 2015. №1. С.83-88.
29. Котоломова Л.Я. Ценообразование платных образовательных услуг в государственных высших учебных заведениях: автореферат дис. ... кандидата экономических наук: / Ин-т экономики УрО РАН. 2001. 30 с.
30. Манузина Е.Б. Подготовка будущих педагогов к оказанию платных образовательных услуг // Научно-педагогическое обозрение. М.: ФАР, 2016. №3. С.25-33.
31. Маркетинг менеджмент: Учебник / Пед ред. Ф. Котлер. Санкт- Петербург. 2015. 800 с.
32. Маркетинг образовательных организаций (магистратура): Учебное пособие / Под ред. И. В. Захаровой. КНОРУС, 2020. 244 с.
33. Маркетинг: Учебник / Под ред. Г.Л. Багиева Г.Л. М.: Питер, 2018. 293 с.
34. Мельник Г. М. Совершенствование системы управления
дополнительными образовательными услугами общеобразовательной
организации // Молодой ученый. М., 2015. № 12 (92). С.780-785.
35. Мельникова Т. П. Особенности маркетинга в сфере образовательных
услуг // Оренбургский государственный университет. URL:
http://conference.osu.rU/assets/files/conf_info/conf3/6.pdf (дата обращения
25.11.2019).
36. Мильруд Р.П., Максимова И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. М.: ВЛАДОС, 2000. № 4. С.9-16.
37. Насретдинов И. Т. Методические подходы к управлению конкурентоспособностью образовательной организации на основе повышения качества образовательных услуг // Вестник Российского университета кооперации. М.: РУК, 2017. № 2. С.57-60.
38. Новаторов Е.В. Маркетинговый подход к изучению качества платных услуг культурно-досуговых организаций // Вестник Московского государственного института культуры и искусств. М.: МГИК, 2013. №4. С.208¬214.
39. Основы менеджмента в образовании: Учебное пособие / Под ред. М. Гончарова. КНОРУС, 2016. 476с.
40. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. URL: Ьйр://минобрнауки.рф/ (дата обращения: 19.06.2020).
41. Официальный сайт Министерства образования и науки Свердловской области. НКБ: http://www.minobraz.ru/(дата обращения 19.06.2020).
42. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. НКБ: http://www.gks.ru/(дата обращения 15.02.2020).
43. Паничкина М. В. Экономическое содержание платных образовательных услуг в системе нормативного финансирования вузов // Известия Южного федерального университета. Челябинск: ЮФУ, 2014. №2. С.214-220.
44. Панкрухин А.П. «Маркетинг образовательных услуг: методология,
теория и практика». НКБ: http://multidollar.ru/marketing/pankrukhin_a_
p_marketing_obrazovaternykh_uslug_metodologij_teorija_i_praktika.html (дата
обращения: 29.01.2020)
45. Пономарева Л. В., Ходаковская М.П. Анализ и моделирование спроса на рынке образовательных услуг. // Материалы V Международной научно-практической Интернет-конференции. СПб.: Питер, 2014. С.45-52.
46. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар: Учебно-практическое пособие / Под ред. М.А. Губарец. М.: Дашков и Ко, 2016. 224 с.
47. Российская государственная библиотека. иКЬ: https://www.rsl.ru/(режим доступа: 29.01.2020).
48. Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг. ПВЬ: https://www.cfin.ru/press/marketing/1999-1/05.shtml(режим доступа: 29.03.2020).
49. Сайт МАОУ СОШ № 22. 1Ж1/ http://школа22.екатеринбург.рф
(режим доступа: 29.03.2020).
50. Сайт Министерства Просвещения РФ. ИКЬ:
https://edu.gov.ru/activity/statistics/additional_edu(режим доступа: 29.04.2020).
51. Седельников А. А. Платные дополнительные образовательные услуги // Народное образование. М.: Логос, 2012. №3. С.160-165.
52. Смирнова Н. А. Проблемы управления качеством образовательных услуг // Парадигма познания. СПБ.: Питер, 2014. № 2. С.16-18.
53. Стаметов В. В. Понятие и виды платных образовательных услуг: региональный аспект // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. М.: Просвещение, 2017. №3. С.42-45.
54. Стрижов А. М. Понятие качества образовательной услуги в условиях рыночных отношений /А. М. Стрижов // Стандарты и мониторинг в образовании. СПб.: Питер, 2013. № 3. С.47-50.
55. Толстяков Р.Р. Маркетинговые посредники на рынке образовательных услуг // Тамбов: Издательство ТГУ. Социально-экономические явления и процессы. 2014. №9. С.79-83.
56. Федеральная служба государственной статистики. иКТ: https://rosstat.gov.ru/(дата обращения: 03.05.2020).
57. Хаксевер К., Рендер Р., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. 2-е изд. СПб.: Питер, 2016. 355 с.
58. ХейзерДж., Рендер Б. Операционный менеджмент. 10-е изд.; пер. с англ, под ред. А. Чернова. СПб.: Питер, 2015. 704 с.
59. Цинцадзе Н. С. Платные образовательные услуги в структуре, приносящей доход деятельности государственных образовательных учреждений РФ: проблемы соотношения гражданско-правовых и публично-правовых форм регулирования // Вестник ТГУ. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2017. №9. С.393-400.
60. Шимановская С. В. От образовательных услуг к образовательным потребностям // Историческая и социально-образовательная мысль. М.: Флинта, 2015. №6. С.349-351.
61. Щетинин В. В. Рынок образовательных услуг в современной России // Школа. М.: Педагогика, 2014. № 3. С.23-27.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ