Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА DIGITAL-ИНСТРУМЕНТАРИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ВУЗОВ УРФО

Работа №100355

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы181
Год сдачи2020
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
205
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы продвижения образовательных услуг вузов
инструментами б1дйа1-маркетинга 8
1.1 Сущность и специфика маркетинга образовательных услуг 8
1.2 Особенности продвижения учреждения сферы высшего образования 21
1.3 В1д11а1-маркетинг - новый инструментарий маркетинговой деятельности .. 35
2 Анализ коммуникационной активности образовательных учреждений сферы
высшего образования УрФО 49
2.1 Анализ рынка высшего образования УрФО 49
2.2 Диагностика востребованности коммуникационного инструментария
образовательными организациями сферы высшего образования УрФО 62
2.3 Оценка результативности деятельности по продвижению регионального вуза 96
3 Разработка инструментария продвижения образовательных услуг организации
сферы высшего образования в on-off-line пространстве 112
3.1 Формирование методических рекомендаций по продвижению вуза инструментами digital-маркетинга 112
3.2 Разработка программы продвижения вуза инструментами digital-маркетинга 119
3.3 Прогнозная оценка эффектов от использования инструментария digital-
маркетинга для учреждений сферы высшего образования 152
Заключение 159
Список использованной литературы 162

Согласно эмпирическим данным в начале 2019 года на планете насчитывалось 4 100 667 287 интернет-пользователей, что превышает 53% всего населения Земли [131]. Отметим, что в период самоизоляции увеличилось время использования интернета, отмечают в Mediascope.
Исследование WEB-Index показало, что в апреле 2020 года пользователи старше 12 лет каждый день проводили в интернете на 12% больше времени, чем в марте. Время использования интернета выросло во всех возрастных группах, но сильнее всего в возрастной группе 12-24 лет (+16%) [18].
В связи с этим становится очевидно, что традиционного коммуникационного инструментария становится недостаточно для взаимодействия с потребителями и результативного ведения бизнеса, необходимо компилирование инструментария офлайн и онлайн среды. Эмпирические данные, представленные Infosys, свидетельствуют, что 40% клиентов готовы покупать онлайн, только после просмотра бумажных рекламных материалов [49]. Создание офлайн охвата позволяет направить целевую аудиторию в онлайн, где размещается основная информация для подробного ознакомления с товаром или услугой.
Digital-маркетинг создает новые способы продвижения товаров и услуг, и увеличивает скорость привлечения потребителей. Digital-каналы взаимодействуют персонализировано с целевой аудиторией, дают полную аналитическую информацию о действиях потребителей, их портрет, позволяют получать обратную связь с целью улучшению и корректировки как коммуникаций, так и бизнес-процессов компании.
Высшим учебным заведениям инструменты digital-маркетинга дают возможность коммуницирования с промежуточными и конечными потребителями, а также различными контактными аудиториями. Совокупность онлайн и офлайн мероприятий стимулируют активность у всех целевых сегментов рынка и обеспечивают присутствие там, где находится целевая аудитория.
Вместе с тем отметим открытость и дискуссионность теоретического осмысления феномена digital-маркетинга.
Вышеизложенное обусловило актуальность темы исследования, его цель и задачи.
Цель исследования - научное обоснование теоретических положений и формирование рекомендаций по разработке digital-инструментария продвижения вуза.
Задачи исследования.
- Исследовать теоретические концепты продвижения образовательных услуг вузов инструментами digital-маркетинга.
- Проанализировать деятельность коммуникационной активности
образовательных учреждений сферы высшего образования УрФО.
- Разработать методические рекомендации продвижения вуза инструментами digital-маркетинга и проанализировать эффективность их внедрения.
Предмет исследования: процессы управления digital-инструментарием в рамках деятельности образовательного учреждения по продвижению.
Объект исследования: практики продвижения государственных вузов УрФО.
Методы исследования: анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение, опрос методом глубинного интервью, опрос методом анкетирования, анализ коммуникационной активности, ROI, ROMI.
Степень научной разработанности.
Коммуникативная деятельность в сети Интернет рассматривается в работах Дж. Бернета, Е.А. Бирюковой, Г.Я. Гольдштейна, А.В. Еграшин, А.В. Катаева, А.Л. Коблевой, Н.В, Костылевой, И.В. Котляревской, Ю.А. Мальцевой, Т.Ф. Маслова, С. Мориарти, Т.В Рябовой и т.д.
Продвижение образовательной услуги нашло свое отражение в трудах таких авторов, как С. Блэк, А.В Кочетковой, А.И. Клепининой, А.М. Пономаревой, А.С. Тарасова, Е.Е. Тарасовой, В.Н. Филиппова, Е.А. Шеина и др.
Маркетинговые коммуникации и выделение инструментов digital- маркетинга рассмотрены в работах А.Е. Архиповой, К.С. Микитьянц, Дж. Петере, К. Прахалад, И.М. Родионова, К. Смит, А.Г. Тюрикова, А.В. Ульяновского и др.
Вопросам результативности маркетинговых коммуникаций в офлайн и онлайн среде посвящены труды К.Ю. Авдошкина, В.А. Багинской, Т.П. Данько, О.В. Китовой, М.В. Кокухиной, Ж.Ж. Ламбена, Н.А. Машиной, В.Н. Наумова, К.В. Новиковой, А.А. Перепеченко, Н.Л. Пискуновой, Е.В. Поповой, О.О. Шестакова и других авторов.
Научная новизна магистерского исследования.
- Уточнено определение «digital-маркетинг» в части ориентации на потребителя, взаимодействующего с поставщиком услуг через каналы коммуникации. Digital-маркетинг - вид маркетинга, ориентирующийся на запросы и характеристики (возраста, семейного статуса, гендерной принадлежности) потребителя через любые каналы коммуникаций.
- Сформированы методические рекомендации для продвижения вузов, с учетом анализа основных и вспомогательных показателей видов деятельности вуза для достижения стратегической цели по цепочке ценностей М.Портера и с учетом оценки эффективности показателей по системе KPI для специалиста SMM.
Практическая значимость исследования. Разработанная программа продвижения вузов является унифицированной и может применяться для реализации в региональных вузах с целью повышения коммуникативной активности и привлечения новых сегментов целевой аудитории посредством следующих инструментов: контент-маркетинг (вебинар, видео, подкасты), email- маркетинг (анонсные, информационные, рекламные письма), SMM (сообщества в социальных сетях, таргетированная реклама), контекстная реклама (поисковая), партнерские программы (баннерная реклама, видеореклама на сайтах с отзывами о вузах и рейтингах вузов), реклама в мессенджерах и приложениях (рассылка сообщений, нативная реклама), digital-экраны (интерактивные экраны, электронная навигация, school board).
Эмпирическая база исследования представлена статистическими данными Министерства науки и высшего образования; исследованиями Mediascope, WEB-Index, ВШЭ, ВЦИОН; аналитическими отчетами образовательных организаций сферы высшего образования; данными опроса методами интервьюирования и анкетирования.
Структура исследования.
Работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, списка использованных источников, включающем 174 наименования. Общий объем работы составляет 179 страниц, включая 36 таблиц и 23 рисунка.
Во введении отражена актуальность, цели и задачи магистерской диссертационной работы, предмет, объект и методы исследования, степень научной разработанности, научная новизна и практическая значимость исследования, а также его эмпирическая база.
В первой главе «Теоретические аспекты продвижения образовательных услуг вузов инструментами digital-маркетинга» исследованы сущность и специфика особенности маркетинга образовательных услуг, определены особенности продвижения учреждений сферы высшего образования, изучен digital-маркетинг как новый инструментарий эволюции маркетинговой деятельности.
Во второй главе «Анализ коммуникационной активности образовательных учреждений сферы высшего образования УрФО» анализируется рынок высшего образования УрФО, проведена диагностика востребованности коммуникационного инструментария образовательными организациями сферы высшего образования УрФО, а также оценена результативность деятельности по продвижению регионального вуза.
В третьей главе «Разработка инструментария продвижения образовательных услуг организации сферы высшего образования on-offline пространства» сформированы методические рекомендации по продвижению вуза инструментами digital-маркетинга, разработана программа продвижения регионального вуза инструментами digital-маркетинга и произведена прогнозная оценка эффектов от использования инструментария digital-маркетинга для учреждений сферы высшего образования.
В заключении представлены основные выводы, полученные по результату исследования и рекомендации по использованию полученных результатов.
По результатам диссертационного исследования магистра опубликовано 2 работы общим объемом 0,8 п.л., из которых авторский объем - 0,4 п.л.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Диссертационное исследование на тему «Разработка ^§1^].- инструментария продвижения образовательных услуг вузов УрФО» посвящено актуальной для теории и практики менеджмента проблематике. Вопросы диджитализации продвижения поднимаются как в научных источниках, так и в разработках практикующих специалистов. Обусловлена данная ситуация, на наш взгляд, рядом следующих факторов: 53% всего населения мира проводит время в сети Интернет и этот показатель ежегодно увеличивается, пользуются популярностью социальные сети, а в период пандемии количество проведенного времени в них увеличилось на 12%. Пользователи обмениваются опытом, оставляют комментарии и оценки товарам, учреждениям, дают оценку качеству предоставляемых услуг, тем самым происходит обмен пользовательским опытом. Пользователь совершает приобретение товаров или услуг только после изучения опыта других людей. Тем самым, вузам необходимо выстраивать коммуникационное взаимодействие в глобальной сети, с включением офлайн- инструментария для постоянной коммуникации с целевой аудиторией.
Исследование и систематизация теоретических источников позволили нам сделать следующие выводы.
Понятие «образовательная услуга» можно рассматривать с точки зрения личностно-ориентированного, социально-педагогического и экономического подходов. При продвижении образовательных услуг необходимо учитывать такие особенности как: неосязаемость до момента приобретения, неотделимость от лица, оказывающего ее, зависимость качества услуги от всех субъектов образовательной деятельности.
Неоднозначность трактовок «Шдйа1-маркетинг» приводит к терминологической путанице. А также само определение авторы рассматривают с точки зрения производителя, поскольку рассматривается только преимущество получения точных показателей просмотров/охватов, каналов передачи информации, постоянного поддержания и взаимодействия с целевой аудиторией, все эти показатели не имеют значения для потребителей, не смотря на то, что применение этого вида маркетинга им также необходимо.
Вышеизложенное позволило нам предложить собственное определение «Шдйа1-маркетинг» - это вид маркетинга, способствующий ориентироваться на запросы и определенные показатели (возраст, семейный статус, гендерная принадлежность) потребителя через любые каналы коммуникации.
При анализе применения маркетинговых коммуникаций образовательными учреждениями сферы высшего образования УрФО», пришли к выводу, что в ближайшие годы получение высшего образования будет востребовано у потребителей образовательных услуг. Всего в УрФО осуществляется образовательная деятельность в сфере высшего образования в 68 государственных, 16 негосударственных учебных заведениях. Образовательные организации активно применяют все инструменты коммуникативной активности. Наибольшей популярностью пользуются инструменты 8ММ, специальных мероприятий, стимулирования сбыта и сотрудничества. Наибольшая активность у вузов Свердловской области. В вузах обучаются большее количество студентов, в отличие от других регионов, вузы представлены во Всероссийских рейтингах, активно присутствуют в онлайн- среде, применяя разные каналы коммуникаций с потребителями. Наименьший показатель активности у вузов Курганской области, в которой также наименьший показатель обучающихся, населения, присутствия в онлайне и оценки в сети Интернет. Вузы Тюменской и Челябинской области находятся практически на равных позициях с присутствием вузов в рейтингах, оценки пользователей в сети Интернет, численностью студентов, стоимостью обучения и коммуникационной активности в онлайн-режиме. Анализ отзывов и оценки потребителями вузов УрФО в сети Интернет на сайтах Яндекс.отзывы, 2ГИС показывает, что во всех регионах округа наиболее часто встречаемые положительные отзывы связаны с квалифицированными преподавателями, а отрицательные с проблемами трудоустройства по специальности. Проведя опрос среди обучающихся с целью оценки коммуникационной эффективности продвижения регионального вуза, делаем вывод о том, что у респондентов происходит путаница в определении инструментов каналов коммуникаций, разногласие в выборе ответов при определении доверия и влияния каналов взаимодействия, респондентами было определено, что вуз недостаточно применяет в продвижении организации инструменты интернет и digital- маркетинга.
На основе изучения теоретических положений и анализа активности вузов УрФО, нами были разработан методический инструментарий продвижения образовательных услуг вуза, и программа продвижения вуза инструментами Фдйа1-маркетинга. Следует отметить, что применение он-офлайн-каналов усиливает взаимодействие с абитуриентами и родителями. Отдельно следует обратить внимание на социальные сети, которые позволяют с минимальным финансовым вложением, общаться с потребителями, привлекать внимание общественности, анонсировать актуальную информацию.
Данная программа является экономически рентабельной, со сроком окупаемости в шесть месяцев. На основе прогнозного коммуникационного и социального эффектов, можем предположить увеличение спроса на образовательную услугу вуза, удовлетворенность потребителей образовательной организацией, повышение узнаваемости бренда, привлечение новых партнеров и спонсоров вуза.
Таким образом, цель магистерской диссертации достигнута, задачи решены. Разработанная программа продвижения вуза инструментами digital- маркетинга может применяться в продвижении регионального вуза.



1. Законопроект от 08.06.2020 № 953580-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции» // КонсультантПлюс: справочно-правовая система - иИЬ :https://sozd.duma.gov.ru/bill/953580-7 (дата обращения 06.08.2020).
2. Письмо Минобрнауки России от 23.03.2019 г. № МН-8/476-СК «О
предоставлении статистических данных по форме ФСН № ВПО-2 за 2019 год» // КонсультантПлюс: справочно-правовая система - ПКИ :
file:///C:/Users/User/Downloads/MN_7_2752_ot_07.pdf (дата обращения
19.05.2020).
3. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 г. (ред. 14.05.2019) N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» // КонсультантПлюс: справочно-правовая система - ПКИ : https://base.garant.ru/70713570/(дата обращения 14.12.2019).
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 года № 7-р (с изменениями на 17 мая 2018 года) «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики» // КонсультантПлюс: справочно-правовая система - ПКИ :http://docs.cntd.ru/document/420245568 (дата обращения 21.05.2020).
5. Абдуллина С.В. Образовательные услуги: общие понятия / Абдуллина, С.В., Пугач, В.Н. // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - М.: Москва, 2015. - №2. - С. 5.
6. Авдошкин К. Ю. Электронный маркетинг: возможности и проблемы - ИНЬ : http://sisupr.mrsu.ru-1/PDF/Avdoshkin.pdf(дата обращения 08.04.2020).
7. Акулич М. Диджитал-маркетинг - ИНЬ :
https://www.litres.ru/margarita-akulich/didzhital-marketing/ (дата обращения
03.12.2019).
8. Антикризисный интернет-маркетинг. Контекстная реклама или поисковая оптимизация? - ИНЬ : http://www.advertology.ru/article68055.htm(дата обращения 17.12.2019).
9. Арутюнова А. Е. Маркетинг в образовательной деятельности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - М: Москва, 2017. - С.13-16.
10. Багдикян С. В. Необходимость изучения образовательных услуг в
рамках регионального развития - ИНЬ :
http://journals.khnu.km.ua/vestnik/pdf/ekon/2010_6_2/064-067.pdf (дата
обращения: 03.05.2020).
11. Березин И. С. Средний класс на рынке образовательных услуг // Интернет-сайт, М. : Москва, 2019. - 13 с. - ИНЬ : www.marketers.rsuh.ru(дата обращения 13.03.2020).
12. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации:
интегрированный подход / Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук. - СПб.: Питер, 2015. - 864 с. - ИНЬ :
http://nashaucheba.ru/v1128/бернет_дж. ,_мориарти_с._маркетинговые_коммуникации_интегрированный_подход (дата обращения 13.03.2020).
13. Биккулова О. Поступаем в вуз в 2020 году — ИНЬ : https://proforientator.ru/publications/articles/postupaem-v-vuz-v-2020-godu.html(дата обращения 21.05.2020).
14. Блэк С. Паблик Рилейшнз. - М.: Сирин, 2015. - 201 с.
15. Блюм М.А., Молоткова Н.В. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2016. - 160 с. - ИНЬ :https://eclib.net/18/index.html (дата обращения 12.05.2020).
16. Брайан П. Мы проанализировали 15 000 Историй Instagram от 200 ведущих мировых брендов - URL : https://buffer.com/resources/instagram-stories- research(дата обращения 08.04.2020).
17. Бурденко Е.В. Рынок образовательных услуг в трансформируемой экономике: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - М.: ООО «МАКС Пресс», 2016. - 22 с.
18. В условиях пандемии интернетом стали пользоваться 78% россиян - URL: https://www.interfax.ru/russia/727863 (дата обращения 10.11.2020).
19. Василенко Н. В. Экономика образования : учебник. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 413 с.
20. Васильева В. Электронный, digital- и интернет-маркетинг. В чем разница? - URL :https://blog.completo.ru/elektronnyj-digital-i-internet-marketing/(дата обращения 21.01.2020).
21. Видеореклама - самый быстрорастущий сегмент российского рекламного рынка - URL : http://www.advertology.ru/article122299.htm(дата обращения 17.12.2019).
22. Все секреты контекстной рекламы - URL : https://crystal-
digital.ru/blog/vse-sekrety-kontekstnoj-reklamy/(дата обращения 17.12.2019).
23. Всё, что нужно знать об оптимизации изображений для Google - URL : https://www.searchengines.ru/seo-images.html(дата обращения 08.04.2020).
24. Вся статистика интернета на 2020 год - цифры и тренды в мире и в России - URL :https://www.web-canape.ru/business/internet-2020-globalnaya-statistika-i-trendy/ (дата обращения 12.05.2020).
25. Вузы Екатеринбурга на карте - URL :
https://2gis.ru/ekaterinburg/search/Вузы (дата обращения 20.08.2020).
26. Вузы Кургана на карте - URL : https://2gis.ru/kurgan/search/Вузы (дата обращения 20.08.2020).
27. Вузы Тюмени на карте - URL : https://2gis.ru/tyumen/search/Вузы (дата обращения 20.08.2020). 
https://2gis.ru/chelyabmsk/search/yHUBepcuTeTbi/rubricId/232 (дата обращения
20.08.2020).
29. Вузы-лидеры по группам направлений подготовки: бюджетный прием - URL :https://ege.hse.ru/data/2018/09/25/1293031737/leader_ugn.pdf (дата обращения 22.08.2020).
30. ВЦИОМ Высшее образование: социальный лифт или потерянное время? - URL :https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9808 (дата обращения 15.05.2020).
31. ВШЭ Образование в цифрах: 2019 - URL :
https://www.hse.ru/primarydata/oc2019 (дата обращения 19.05.2020).
32. ВШЭ Почему университетам интересны рейтинги - URL : https://www.hse.ru/news/edu/198065395.html (дата обращения 19.05.2020).
33. Gartner: Искусственный интеллект создаст рабочие места - URL : https://www.if24.ru/gartner-iskin-dast-rabotu/(дата обращения 08.04.2020).
34. Гартон Э. Паблисити. - СПб.: Изд-во Питер, 2015. - 267 с.
35. Голосовой поиск - новый тренд в SEO - URL :
https://zen.yandex.ru/media/id/5bb0a6a895b36000ad3df21e/golosovoi-poisk--novyi- trend-v-seo-5df746936f5f6f00adf53939?utm_source=serp (дата обращения
08.04.2020).
36. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: учебное пособие для магистрантов. - Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2016. - 107 с. - URL : http://www.aup.ru/books/m2U9.htm (дата обращения 04.01.2020).
37. Григораш В. В. Образовательный маркетинг // Новая функция управления учебным заведением. - 2016. - № 4. - С. 7-30. - URL :http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_15_28_7791.pdf (дата обращения 04.01.2020).
38. Digital маркетинг: на пальцах о том, что это такое - URL : https:// spark.ru/ startup/verstal/blog/ 16010/chto-takoe-digital-marketing-rasskazivaem-na-paltsah (дата обращения 17.03.2020).
39. Данилова Т. В. Методика оценки конкурентоспособности вузов // Качество и конкурентоспособность в XXI веке: материалы V Всероссийской научно-практической конференции. - Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2016. - №2 - С. 34-38.
40. Данько Т. П., Китова, О. В. Вопросы развития цифрового маркетинга // Проблемы современной экономики. - 2015. - № 3 (47). - С. 261.
41. Динамический таргетинг и digital-тренды 2019: IAB Russia
представила исследование Digital Advertisers Barometer 2019 - URL :
https://www.sostav.ru/publication/iab-russia-digital-39979.html(дата обращения 08.04.2020).
42. Еграшин А.В. Интернет-маркетинг: мифическое существо,
пожирающее реальные средства // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - № 3. - С. 77-81.
43. Захарова И.В. Маркетинг образовательных услуг - Ульяновск:
УлГТУ, 2016. - 170 с. - URL :
http://window.edu.ru/resource/517/78517/files/Захарова%20И.В.pdf (дата
обращения 28.05.2020).
44. Изменение потребительского поведения и тренды маркетинга -
URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5c0153b064381a04585133ef/izmenenie-
potrebitelskogo-povedeniia-i-trendy-marketinga-5 e8f23508128c0484f1 e4b41 (дата обращения 06.08.2020).
45. 15 инструментов Digital-маркетинга для бизнеса - URL :
https://fbm.ru/kak-sozdat-svojj-biznes/marketing/digital-marketing.html (дата
обращения 05.01.2020).
46. Интернет-маркетинг : учебник / под общ. ред. О. Н. Романенковой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. - 288 с.
47. Исследование топ-50 чат-бот платформ и виртуальных ассистентов 2019 года - URL : https://habr.com/ru/company/mipt/blog/467183/(дата обращения 20.03.2020).
48. Как ведут себя пользователи в интернете. Статистика 2018-2019 для еСоттегсе - ИНЬ : https://esputnik.com/blog/kak-vedut-sebya-polzovateli-v- internete-statistika-2018-2019-dlya-ecommerce (дата обращения 08.04.2020).
49. Как эффективно сочетать онлайн и оффлайн маркетинг - ИНЬ : http://flyer-online.ru/blog/kak-j effektivno-sochetat-onlajn-i-offlajn-maгketing (дата обращения 10.11.2020).
50. Канал YouTube по запросу «КГУ» - ИНЬ :
https://www.youtube.com/channel/UCHxkC0qc8gj_MtTLmciw5Nw (дата
обращения 31.07.2020).
51. Канал YouTube по запросу «ТюмГУ» - ИНЬ :
https://www.youtube.com/channel/UCGDVhX9dgGnAGBCmgSXXAbw (дата
обращения 31.07.2020).
52. Канал YouTube по запросу «ЮУрГУ» - ИНЬ :
https://www.youtube.com/channel/UCHPBbFncaCIur8t3O4RmxHA (дата
обращения 30.07.2020).
53. Картунова В.А. РЯ-деятельность вузов как способ построения коммуникации между субъектами принятия решений в сфере высшего технического образования - ИНЬ : http://cyberleninka.ru/article/n/prdeyatelnost- vuzov-kak-sposob-postroeniya-kommunikatsii-mezhdu-subektamiprinyatiya- resheniy-v-sfere-vysshego-tehnicheskogo (дата обращения: 20.11.2019).
54. Клепинина А.И. Способы продвижения образовательных услуг на
целевой рынок в условиях ограниченности ресурсов // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. 1 .XXVII междунар. студ. науч.-практ. Конф, 2019. - № 18 (77) - С. 13-18. - ИНЬ :
https://sibac.info/archive/meghdis/18(77).pdf (дата обращения: 14.04.2020).
55. Климович А. Таргетированная реклама в социальных сетях // Часть
1 - ИНЬ : https://zen.yandex.ru/media/id/5d7625f4a660d700b3b3dcc8/
targetirovannaia-reklama-v-socialnyh-setiah-chast-1-5d78b699e6e8ef00ad8d39e1 (дата обращения 17.12.2019).
56. Коблева А.Л., Маслова Т.Ф. Маркетинг образовательных услуг: функции, технологии и опыт : учебное пособие. - Ставрополь : Ставролит, 2019. — 116 с.
57. Козюлина И.М., Бирюкова Е.А., Рябова, Т.В Методы определения
коммуникативной эффективности рекламы // Современные тенденции в экономике и управлении: Москва, 2018. - С. 2-6. - URL :
file:///C:/Users/User/Downloads/metod-opredeleniya-kommunikativnoy-effektivnosti-reklam.pdf (дата обращения 05.05.2020).
58. Количество бюджетных мест в вузах в 2020 году - URL : https://zen.yandex.ru/media/krutomama/kolichestvo-biudjetnyh-mest-v-vuzah-v-2020-godu-5ec12521a8d94878912e9da4 (дата обращения 06.08.2020).
59. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. - СПб.: Питер, 2018. - 496 с.
60. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С. Теория и практика связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2019. - 240 с.
61. Localytics Data Team Маркетинг мобильных приложений, аналитика, взаимодействие - URL : https://www.localytics.com/(дата обращения 08.04.2020).
62. Лапуста М. Г., Шаршукова Л. Г. Риски в предпринимательской деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 608 с.
63. Лидеры мнений: кто такие и как с ними работать - URL : https://www.cossa.ru/trends/165308/(дата обращения 08.04.2020).
64. Липкина Е.Д. Конкурентоспособность вузов на современном рынке образовательных услуг: Монография. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2017. - 136 с. - URL : https://moluch.ru/conf/econ/archive/9/267/(дата обращения: 03.01.2020).
65. Маркетинг : учебник / коллектив авторов ; под ред. Т.Н. Парамоновой. - 5-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2016. - 358 с.
66. Маркетинг в социальной сфере : учеб. пособие / Под общ. ред. О. В. Нотман; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 116 с. 
https://studme.org/73189/marketing/marketingovaya_sreda_vuza (дата обращения 04.05.2020).
68. Маркетинг образовательных услуг: Учебное пособие / Под ред. Н. А. Пашкус. - СПб.: ООО «Книжный Дом», 2018. - 112 с.
69. Маркетинговая деятельность учреждения профессионального образования: коллект. монография / под общ. ред. А.А. Саламатова. - Челябинск: ФГБОУ ВПО «ЧГПУ», 2015. - 104 с.
70. Машина Н. А. Возникновение, черты и роль digital-маркетинга в деятельности предприятия // Молодой ученый. - 2019. - № 29 (267). - С. 68-71. - URL : https://moluch.ru/archive/267/61686/(дата обращения: 20.04.2020).
71. Миронова К. Абитуриентов утягивает к знаниям // Газета "Коммерсантъ". - URL :https://www.kommersant.ru/doc/4102670?from=main_8(дата обращения 23.02.2020).
72. Мобильная реклама в видеосетях. - URL : http://apps4all.ru/post/04- 20-16-mobilnaya-reklama-v-videosetyah(дата обращения 17.12.2019).
73. Модель AIDA в маркетинге: что это, принципы работы, техника продаж и практические советы по применению AIDA. - URL : https://blog.calltouch.ru/model-aida-v-marketinge-chto-eto-princzipy-raboty-tehnika-prodazh-i-prakticheskie-sovety-po-primeneniyu-aida/ (дата обращения 29.10.2020).
74. Национальный рейтинг вузов. - URL :
https://academia.interfax.ru/ru/ratings/?city=101&rating=1&year=2020&page=1(дата обращения 08.08.2020).
75. Новикова К. В. Интернет-маркетинг и электронная коммерция // учеб.-метод. пособие.: Перм. гос. нац. исслед. ун-т. - Пермь: ЭКСПОРТ, 2015. - 78 с.
76. Овсянников П. Города Урала. Курган: Почему отсюда уезжают и зачем сюда стоит приехать. - URL :https://uralpolit.ru/article/kurgan/06-02-2019/163286 (дата обращения 20.08.2020).
77. Орел Е. В. Коммуникативные стратегии толерантности в социально-культурной сфере: курс лекций. - Екатеринбург : Автограф, 2018. - 57 с.
78. Основные этапы разработки стратегии Шдйа1-маркетинга - 1Ж1. : https://www.demis.ru/artic1es/digita1-strategiya/ (дата обращения 27.10.2020).
79. Особенности маркетинга в сфере образования - 1Ж1. :
https://pandia.ru/text/80/295/54363(дата обращения 03.01.2020).
80. Особенности маркетинга образовательных услуг - 1Ж1. :
https://ron1.org/uchebnyye-posobiya/marketing/283369/ (дата обращения
04.01.2020).
81. Отзывы о вузах - 1Ж1. :https://ufo.spr.ru/ekaterinburg/vuzi/reviews/(дата обращения 20.08.2020).
82. Отзывы ТГИК 2ГИС - ИИЕ :
https://2gis.ru/tyumen/firm/1830570896164335 (дата обращения 15.09.2020).
83. Отзывы ТГИК Отзовик.сом - 1Ж1. :
https://otzovik.com/reviews/tyumenskaya_gosudarstvennaya_akademiya_ku1turi_iskusstv_i_socia1nih_tehno1ogiy_russia_tyumenskaya_ob1ast/ (дата обращения 15.09.2020).
84. Отзывы ТГИК Яндекс.Отзывы - 1Ж1. :
https://yandex.ru/maps/org/tgik/1127898982/?11=65.532616%2C57.157378&source=wizbiz_new_text_sing1e&z=17 (дата обращения 15.09.2020).
85. Отчет о результатах самообследования УрГАХУ за 2019 год - 1Ж1. : http://store.usaaa.ru/Store/sveden/document/Otchet_o_samoobs1edovanii.pdf (дата обращения 30.07.2020).
86. Отчет о самообследовании КГУ за 2018 год - 1Ж1. : https://kursksu.ru/sveden/fi1es/Otchet_o_rezu1ytatax_samoobs1edovaniya_za_2018_god.pdf (дата обращения 31.07.2020).
87. Отчет о самообследовании ТГИК за 2019 год - 1Ж1. :
http://tumgik.ru/images/fi1es/Otchet_po_samoobs1edovaniyu_2019.pdf (дата
обращения 31.07.2020).
88. Отчет о самообследовании ТюмГУ за 2019 год - 1ЖЕ :
https://www.utmn.ru/upload/medialibrary/476/OTCHET-TYUMGU-za-2019.pdf(дата обращения 31.07.2020).
89. Отчет о самообследовании ЮУрГУ за 2019 год - 1ЖЕ :
https://ksusu.ru/_olan/_docs/_samoobsl/samoobsl.pdf (дата обращения 30.07.2020).
90. Отчет самообследования ЧГИК за 2019 год - 1ЖЕ :
http://chgik.ru/sites/default/files/docs/sd_otcet_samoobsledovanie_01_04_2019.pdf(дата обращения 30.07.2020).
91. Официальный сайт ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» - 1ЖЕ :https://www.utmn.ru/ (дата обращения 31.07.2020).
92. Официальный сайт ФГАОУ ВО «УрФУ им.первого Президента РФ Б.Н. Ельцина» - 1ЖЕ :https://urfu.ru/ru/ (дата обращения 20.07.2020).
93. Официальный сайт ФГАОУ ВО «Южно-Уральский
государственный университет (национальный исследовательский университет)» - 1ЖЕ :https://www.susu.ru/ (дата обращения 30.07.2020).
94. Официальный сайт ФГБОУ ВО "Курганский государственный
университет" - 1ЖЕ :http://kgsu.ru/ (дата обращения 31.07.2020).
95. Официальный сайт ФГБОУ ВО «Тюменский государственный
институт культуры» - 1ЖЕ :http://tumgik.ru/ (дата обращения 31.07.2020).
96. Официальный сайт ФГБОУ ВО «Уральский государственный
архитектурно-художественный университет» - 1ЖЕ :https://usaaa.ru/ (дата
обращения 30.07.2020).
97. Официальный сайт ФГБОУ ВО «Челябинский государственный институт культуры» - 1ЖЕ :http://chgik.ru/ (дата обращения 30.07.2020).
98. Панкрухин, А.П. Маркетинг образовательных услуг - методология, теория и практика. - М.: КНОРУС, 2015. - 159 с.
99. Партнерские программы - 1ЖЕ :
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fpromo.mgate.ru%2Fseo- wikipedia%2Fpartnerskie-programmy%2F (дата обращения 17.12.2019).
100. Песочкая Е.В. Маркетинг услуг / учебное пособие. - Санкт- Петербург: Изд-во Питер, 2017. - 160 с.
101. Подробное руководство по email-маркетингу - URL :
https://blog.calltouch.ru/podrobnoe-rukovodstvo-po-email-marketingu/ (дата
обращения 17.12.2019).
102. Поиск по картинке или что такое реверсивный поиск изображений? - URL : https://searchengineland.com/voice-search-explosion-will-change-local- search-251776(дата обращения 08.04.2020).
103. Пономарева А.М. Оценка эффективности продвижения как функция менеджмента: современные подходы // Государственное и муниципальное управление. - М.: КНОРУС, 2018. - № 1. - С. 49-55.
104. Понятие продвижения высших учебных заведений - URL : https:// studbooks.net/1561600/marketing/ponyatie_prodvizheniya_vysshih_uchebnyh _zavedeniy (дата обращения 10.12.2019).
105. Почему в 2020 году поступить в вуз будет легче? - URL : https://adukar.by/news/pochemu-v-2020-godu-postupit-v-vuz-budet-legche (дата обращения 06.08.2020).
106. Прайс агрегаторы: обзор основных площадок - URL :
https://raiseskills.ru/prais-agregatory/(дата обращения 17.12.2019).
107. Принципы контент-маркетинга - URL :
https://habr.com/ru/post/476692/(дата обращения 17.12.2019).
108. Приходько Е. Интернет-маркетинг VS digital-маркетинг - URL : https://itkvariat.com/o-raznom/1804-internet-marketing-vs-digital-marketing.html(дата обращения 08.04.2020).
109. Программа стратегического академического лидерства - URL : https://minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=2875 (дата обращения 08.08.2020).
110. Продвижение образовательных услуг - URL :
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fspravochnick.ru%2Fmarketing%2Fprodvizhenie_produkcii_marketingovye_kommunikacii%2Fprodvizhenie_obrazo.vatel nyh_uslug%2F (дата обращения 07.01.2020).
111. Продвижение товаров в торговой организации - URL : https:// studbooks.net/1541000/marketing/prodvizhenie_tovarov_v_torgovoy_organizatsii_na_primere_ooo_velekspo_ (дата обращения 05.05.2020).
112. Профили социальной сети Instagram по запросу «УрГАХУ» - URL : https://www.instagram.com/usaaa.ru/ (дата обращения 30.07.2020).
113. Пять трендов, которые совершат революцию в высшем образовании
- URL : https://vogazeta.ru/articles/2020/8/5/quality_of_education/14185-
pyat_trendov_kotorye_sovershat_revolyutsiyu_v_vysshem_obrazovanii (дата
обращения 06.08.2020).
114. Результат о самообследовании деятельности УрФУ за 2019 год -
URL :
https://urfu.ru/fileadmin/user_upload/urfu.ru/documents/self/2019/Otchet_o_samoobsledovanii_UrFU.PDF (дата обращения 30.07.2020).
115. Результаты приема 2017 г. ФГБОУ ВО «ТГИК» - URL : http://www.tumgik.ru/images/files/priemnaya_komissiya2017/Resultati_priema_2017.pdf (дата обращения 18.09.2020).
116. Результаты приема 2018 г. ФГБОУ ВО «ТГИК» - URL : http://www.tumgik.ru/images/files/Rezultati_priema18.pdf (дата обращения 18.09.2020).
117. Реклама. Продвижение товаров на рынок - URL : http://www.ereport.ru/articles/market/mktng03.htm(дата обращения 12.02.2020).
118. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. - М.: Эксмо, 2016. - 432 с.
119. Расчет размера выборки - URL :https://socioline.ru/rv.php (дата обращения 20.08.2020).
120. Слепцова Е.В., Сандул Р.Н. Лидеры мнений, как маркетинговый метод продвижения услуг - URL : https://cyberleninka.ru/article/n/lidery-mneniy-
как-шагке1тдоууу-ше1об-ргобу17Йетуа-из1ид/у1е’№ег (дата обращения
08.04.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ