Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ЦЕХА 135 АО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД»

Работа №100330

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы113
Год сдачи2017
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
218
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В АО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД» 7
1.1. Характеристика деятельности АО «НПК «Уралвагонзавод» и механосборочного цеха 135 7
1.2. Анализ системы управления персоналом в цехе 135 АО «НПК «Уралвагонзавод» 18
1.3. Анализ процесса обучения персоналом в цехе 135 АО «НПК «Уралвагонзавод» 27
Вывод по главе 1 44
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В АО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД» 46
2.1. Разработка мероприятий для создания системы обучения персонала цеха 135 АО «НПК
«Уралвагонзавод» 46
2.2. Нормативно-правовое обеспечение мероприятий для создания системы обучения персонала в цехе
135 56
2.3. Обоснование социально-экономической эффективности мероприятий для создания системы обучения
персонала в цехе 135 60
Вывод по главе 2 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ


Изменения в экономической и политической системах в нашей стране одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, проверяя устойчивость ее существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость, поскольку позволяет реализовать, обобщить целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, и условиям внутренней среды организации с учетом личного фактора. Основу концепции управления персоналом в настоящее время составляют: возрастающая роль личности работника; знание его мотивационных установок; умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией [29, С. 32].
Обучение персонала в организации становится все более актуальной. Многие руководители фирм готовы оплачивать работникам не только профильное, но и дополнительное образование. Таким образом если работник получает дополнительное образование, то он становится более востребованным на рынке труда. Для людей, заинтересованных в продолжение образования важно иметь возможность применять полученные знания на своем рабочем месте.
Обучение персонала - процедура, используемая для ликвидации разрыва между тем, что сотрудник знает и умеет и тем, что ему необходимо знать и уметь, решая цели и задачи в рамках своей должности.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в связи с приостановлением найма рабочего персонала в организации ввиду экономии денежных средств, и закупкой нового оборудования персонал нуждается в повышении квалификации. В свою очередь уровень развития персонала предприятия определяет конкурентный потенциал или конкурентные преимущества предприятий в рыночных условиях хозяйствования.
В условиях самофинансирования и самоокупаемости, экономических кризисов, нередко сопровождающихся значительным высвобождением персонала, перераспределением рабочей силы, увеличением числа работников, вынужденных либо осваивать новые профессии, либо менять свое рабочее место и коллектив, возрастает важность процесса обучения персонала. Перемена рабочего места предполагает не только изменение условий труда, смены коллектива, но и часто связана с изменением профессии, вида деятельности, что придает процессу обучения новый, более сложный характер [6, С. 22].
Трудовые ресурсы (персонал) потенциально содержат большие инновационные возможности. Их можно использовать за счет правильного управления персоналом — готовить и регулярно проводить повышение квалификации.
Инвестиции в человеческие ресурсы рассматриваются во всем мире как одна из выгодных форм вложений капитала, приносят национальной экономике наибольший доход и способствуют ее росту. Они определяют восприимчивость общества к новым знаниям и технологиям, создают мотивацию к развитию и прогрессу [6, С. 24].
Профессиональное развитие и обучение персонала организации не только позволяет повысить образовательную и профессиональную подготовку кадров, но и их лояльность, а также степень удовлетворения качеством труда. Возможность обучения и развития, являющихся одними из базовых потребностей человека, воспринимается как забота предприятия об удовлетворении таких потребностей и служит хорошим нематериальным стимулом для самого работника.
Вопросы обучения персонала на предприятии и его влияния на эффективность работы персонала в различных аспектах рассматривались в научных публикациях Базарова Т.Ю., Веснина К.А., Виханского О.С., Кибанова А.Я., Маслова Е.В., Одегова Ю.Г., Шекшни С.В., Дятлова В.А., Травина В.В. и других авторов.
В современном меняющемся мире, где природные ресурсы, технологии и капитал перемещаются очень быстро и обладают высокой возможностью быть скопированными, на первую позицию выходят социальные системы, и, прежде всего, система управления человеческими ресурсами.
Проблема исследования: невозможность совершенствования системы управления персоналом без создания системы обучения и развития персонала в организации как залога ее конкурентоспособности.
Таким образом, объектом исследования является обучение персонала.
Предмет исследования - особенности обучения и развития персонала в цехе 135 АО «НПК «Уралвагонзавод».
Цель исследования - изучить процесс обучения персонала цеха 135 и разработать мероприятия для создания системы обучения и развития персонала АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».
Цель обусловила постановку следующих задач:
1. Дать характеристику деятельности АО «НПК «Уралвагонзавод» и механосборочного цеха 135.
2. Провести анализ системы управления персоналом организации и кадрового потенциала подразделения.
3. Изучить особенности процесса обучения персонала в АО «НПК «Уралвагонзавод».
4. Разработать мероприятия для создания системы обучения персонала в АО «НПК «Уралвагонзавод».
5. Дать оценку социально-экономической эффективности предложенных мероприятий.
Решение поставленных задач осуществляется посредством следующих методов исследования:
- теоретические - комплексный анализ научной литературы по вопросам обучения персонала, обобщение, сравнение и систематизация информации.
- практические: количественный и качественный анализ информации.
Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученных по проблемам организации управления квалификацией персонала, моделирования систем эффективности и риска управления квалификацией персонала.
Информационную основу исследования составили отчетные, нормативные, правовые и др. материалы, предоставленные АО «НПК «Уралвагонзавод».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время обучение персонала для большинства крупных предприятий приобретает особое значение. Обучение персонала - это главное условие эффективного развития любой организации. Успешность предприятия на пути к достижению целей во многом зависит от того, насколько персонал осведомлен об этих целях и насколько подготовлен к работе для их достижения. Реализация выработанной стратегии развития организации требует более высокого уровня профессионализма, и у руководства, и у всего персонала.
Нехватка компетентного персонала на рынке труда все больше заставляет руководство компаний думать о необходимости удерживать, обучать и развивать уже имеющийся персонал, что означает для организации профессиональную подготовку сотрудников, связывающих свою деятельность с задачами и целями компании. В свою очередь сотрудники заинтересованы в таком месте работы, на котором существует возможность повысить свои профессиональные навыки, реализоваться и заниматься интересной работой.
Целью исследования было создание системы обучения и развития персонала цеха 135 АО «НПК «Уралвагонзавод».
На основе рассмотренных различных теоретических разработок мы определили, что система обучения персонала - это совокупность взаимосвязанных элементов, работающих на достижение определенных целей организации.
В процессе изучения научной литературы по данной теме были рассмотрены формы и методы обучения персонала, проведен анализ компонентов системы обучения персонала в организации.
По результатам анализа деятельности специалистов Центра подготовки персонала АО «НПК «Уралвагонзавод» было выявлено, что система обучения персонала в данной организации имеет некоторые недостатки, однако, разработаны руководящие документы и обучение персонала проводится постоянно.
Таким образом, внедрение в организации разработанных мероприятий позволит закрепить все разработанные ранее процедуры по обучению персонала в единую систему обучения персонала в организации.
Выгодами, получаемыми организацией с выстроенной системой обучения персонала, являются: создание системы оценки профессиональных и управленческих компетенций сотрудника и его потенциала после обучения, выявление недостатков, существующих в системе подбора персонала, обоснование кадровых решений в отношении работника после прохождения обучения, повышение лояльности сотрудника к организации.
Однако, чтобы реализовать все эти перспективы на практике, обучение действительно должно стать системой. Организации необходимо ясно представлять и адекватно оценивать собственные потребности в обучении, четко формулировать цели - как учебные, так и связанные с самим бизнесом, чтобы построить систему обучения, исходя из этих специфических для организации вводных, и внести в нее соответствующие элементы.
В целом обучение персонала оказывает положительное влияние на сотрудников организации, обучаясь и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для собственного профессионального роста как внутри организации, так и вне её.
После внедрения предложенных мероприятий мы получаем не только конкурентоспособных работников, но и получаем экономию от реализации мероприятий. При этом очевиден и социальный эффект данных мероприятий, который выражается в обеспечении персоналу надлежащего жизненного уровня, повышении удовлетворенности от работы, реализации и развитии индивидуальных способностей работников и т.д.



1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды [Текст]: учебное пособие / В.В. Авдеев. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 251 с.
2. Аксенова Е.А. Управление персоналом [Текст]: Учебник для вузов: - 2¬е изд., перераб. и доп. / Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 320 с.
3. Алиев И.М. Экономика труда [Текст]: учебник / И.М. Алиев. - Ростов- н/Д: Феникс, 2014. - 393 с.
4. Анисимов В.М. Энциклопедический словарь работника кадровой службы [Текст] / В.М. Анисимов. - М: Академия, 2014. - 258 с.
5. Афонин Ю.А. Управление человеческими ресурсами: социально-психологический подход [Текст]: учебное пособие / Ю.А. Афонин, В.И. Добреньков, А.П. Жабин. - М.: Книжный дом «Университет», 2014. - 345 с.
6. Аширов Д.А. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие / Д.А. Аширов. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 319 с.
7. Бабосов Е.М. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие / Е.М. Бабосов, Э.Г. Вайнилович, Е.С. Бабосова. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 422 с.
8. Базаров Т.Ю. Управление персоналом [Текст] / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. - М.: Центр Кадровых Технологий - XXI век, 2011. - 442 с.
9. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации [Текст] / Т.Ю. Базаров. - М.: ИПК госслужбы, 2000. - 152 с.
10. Балашов А.И. Управление человеческими ресурсами: для бакалавров и специалистов [Текст]: учеб. пособие / А.И. Балашов, И.Д. Котляров, А.Г. Санина. - СПб.: Питер, 2014. - 318 с.
11. Великанова С.С. Нормативно-правовые основы, регулирующие процесс обучения персонала и его документационное обеспечение[Текст]: Научные труды Sworld / С.С. Великанова. - 2013. - Т. 42. - № 3. - С. 20-25.
12. Веснин К.А. Управление персоналом [Текст] / К.А. Веснин. - М.: Академия, 2011. - 314 с.
13. Виханский О.С. Управление персоналом [Текст] / О.С. Виханский. - М.: ИНФРА, 2014. - 344 с.
14. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании [Текст]: учебное пособие / В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 344 с.
15. Герчикова В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий [Текст] / В.П. Герчикова. - М.: Наука, 2012. - 450с.
16. Грэхем Х.Т. Управление человеческими ресурсами [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, пер. с англ. Е.Э Лалаян / Х.Т. Грэхем, Р. Беннет, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 598 с.
17. Гущина И.Организация обучения персонала [Текст] / И. Гущина // Кадровик. - 2014. - № 3. - С. 36 - 42.
18. Десслер Г. Управление персоналом [Текст] / Г. Деслер. - М.: Дело,
2013. - 384 с.
19. Добровинский А.П. Управление персоналом в организации [Текст]: учебное пособие / А.П. Добровинский. - Томск: Изд-во ТПТУ 2011. - 416 с.
20. Дуракова И.Б. Управление персоналом [Текст]: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент орг.» и «Упр. персоналом» / И.Б. Дуракова.- М.: ИНФРА-М, 2009. - 365 с.
21. Дятлов В.А. Управление персоналом [Текст]: Учебник для студентов вузов / В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, Ю.Г. Одегов. - М.: ИЦ «Академия», 2000. - 422 с.
22. Егоршин А.П. Управление персоналом [Текст] / А.П. Егоршин - Н. Новгород: НИМБ, 2014. - 720 с.
23. Журавлев П.В. Технология управления персоналом [Текст]: Настольная книга менеджера / П.В. Журавлев. - М.: Экзамен, 2010. - 352 с.
24. Завалишин К.Э. Управление человеческими ресурсами [Текст: конспект лекций. -М.: Ритмик, 2014. - 105 с.
25. Иванцевич Дж. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом [Текст] / Дж. Иванцевич. - М.: Бизнес-школа, 2013. - 288 с.
26. Карташова Л.В. Стратегия управления человеческими ресурсами и оценка его эффективности [Текст] / Л.В. Карташова. - М.: Информ-Знание, 2006. - 274 с.
27. Кибанов А.Я Кадровая политика и стратегия управления персоналом [Текст] / А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 412 с.
28. Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Текст]: учебник / А.Я. Кибанов, Митрофанова Е.А., Баткаева И.А., Ловчева М.В. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
29. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации [Текст]: учебник /
A. Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 703с.
30. Кнорринг В.Ж. Искусство управления [Текст] / В.Ж. Кнорринг. - М.: БЕК, 2012. - 248 с.
31. Комаров А.Г. Современный менеджмент: теория и практика [Текст]: учебное пособие / А.Г. Комаров, Г.Г. Муфтиев. - СПб.: ЗАО ИД «Питер», 2004. - 423 с.
32. Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами [Текст]: учеб. пособие для студентов упр. и экон. специальностей вузов / Т.А. Комиссарова; Институт бизнеса и делового администрирования, Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации. - М.: Дело, 2002. - 310 с.
33. Липатов В.С. Управление персоналом предприятий и организаций [Текст] / В.С. Липатов. - М.: Феникс, 2012. - 355 с.
34. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом [Текст]: учеб. пособие по специальности «Управление персоналом», 2-е изд., перераб. и доп./
B. В. Лукашевич. - М.: КноРус, 2014. - 32 с.
35. Магура М.И. Обучение персонала как конкурентное преимущество [Текст] / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. - М.: Интел-Синтез, 2004. С. 6 - 45.
36. Магура М.И. Современные персонал-технологии [Текст] / М.И. Магура. - М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2011. - 382 с.
37. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия [Текст] / Е.В. Маслов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 312с.
38. Маслова В.М. Управление персоналом [Текст]: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / В.М. Маслова; Всерос. заоч. финансово-экон. ин-т. - М.: Юрайт, 2015. - 324 с.
39. Мильнер Б. Управление современной командой [Текст]: учебник / Б. Мильнер, Ф. Линс. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 296 с.
40. Митрофанова Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом [Текст]: учебно¬практическое пособие / Е.А. Митрофанова, В.Г. Коновалова, О.Л. Белова - М.: Дело, 2015. - 336 с.
41. Москвина О.В. Оценка экономической и социальной эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом [Текст]: Методические рекомендации для студентов. - Новосибирск, 2011. - 44 с.
42. Оганесян И.А. Управление персоналом организации [Текст]: учебное пособие / И.А. Оганесян. - М.: Амалфея, 2010. - 450 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ