Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВУЗОМ НА ОСНОВЕ ИНСТРУМЕНТОВ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Работа №100301

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы125
Год сдачи2021
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
268
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы формирования стратегического управления и проектного подхода в университете 9
1.1. Теоретические основы формирования стратегического управления
образовательной организацией высшего образования 9
1.2. Корпоративная система управления проектами: причины и цели
формирования 20
1.3. Управление университетом в современных условиях: проблемы и
вызовы 26
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды формирования стратегического управления вузом в рамках проектного подхода 34
2.1. Исследование адаптивных моделей стратегий в вузе и
их применение 34
2.2. Внешние факторы применения проектного подхода
в управлении вузом 43
2.3. Формирование «портфеля» ключевых проектов в современном
университете: тренды и перспективы 52
Глава 3. Методические рекомендации по организации стратегического управления с применением проектного подхода в образовательной организации высшего образования 70
3.1. Региональный университет как образовательная и научно-исследовательская организация 70
3.2. Методологические подходы к организации стратегической деятельности в вузе на основе проектного управления 78
3.3. Методические рекомендации по созданию управления стратегического развития и проектного менеджмента в региональном университете 87
Заключение 101
Список использованных источников 105
Приложения 117

Актуальность темы исследования. В связи с развитием рыночных отношений между субъектами системы высшего образования в России, и превращение университетов в настоящих участников рыночных процессов, актуальными становятся вопросы отхода от традиционных методов управления. В условиях постоянных изменений на рынке труда, университетам необходимо трансформироваться в соответствии с запросами общества, через постоянное повышение качества образовательных продуктов. Для решения данной задачи необходимо использовать все доступные для образовательной организации ресурсы, во главу угла которых встает общий «интеллектуальный капитал» вуза. Вдобавок, реализация данных концепций, отражается в постоянном снижении государственного, прямого финансирования системы высшего образования, что ставит перед вузами задачу поиска альтернативных (внебюджетных) доходов.
В основу государственной политики в области высшего образования положена Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642) и Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р). В данных нормативных актов отражается необходимость решения данных проблем высшего образования.
В июне 2020 г. Министерство науки и высшего образования представило проект «Программы стратегического академического лидерства». В рамках данной программы отмечается важность реализации задач, поставленных Президентом РФ в своем указе от 7 мая 2018 года, и национальных проектов. Стратегия определяет точки роста и устанавливает необходимость повышения конкурентоспособности отечественной системы высшего образования.
В фокусе реформирования системы образования в России, стратегический менеджмент остается ключевым инструментом решения задач, стоящих перед руководством университетов. Основной задачей же является повсеместное внедрение принципов концепции непрерывного образования, через более тесную интеграцию образовательного учреждения в производственные отношения с потенциальными заказчиками их образовательных услуг, из сектора реальной экономики или финансовой сферы. Это необходимо в первую очередь для обучения специалистов, с адаптивным мышлением и возможность применения своих компетенций на практике. Также с позиций государственных, региональных и общественных потребностей, перед университетами стоит задача реализации интеллектуального потенциала, через поощрение инновационной научной деятельности, необходимого для разрыва технологического отставания от мировых лидеров.
Следовательно, существующие методы управления российскими вузами, нельзя назвать актуальными, в сложившейся ситуации, и приводит к необходимости трансформировать систему управления. В результате, для эффективного функционирования образовательной организации, необходим научный подход при формировании адаптивной системы управления. Для выработки решений по данным вопросам необходимо трансформировать системы управления университетом, внедрять в деятельность и структуру инструменты планирования и маркетинга, которые смогут анализировать и прогнозировать основные образовательные тенденции и изменения на рынке образовательных услуг. Одним из возможных решений данного вопроса видится внедрения системы стратегического управления и метода проектов.
Реализуя инструменты стратегического менеджмента и проектного подхода, образовательная организация получает возможность эффективно использовать собственные конкурентные преимущества на рынке образовательных услуг и адаптироваться к внешним факторам.
Цель исследования заключается в разработке методического подхода к формированию механизмов стратегического управления, основанных на инструментах проектного менеджмента в образовательной организации высшего образования.
В единстве с поставленной целью и учитывая состояние изученности темы, были поставлены следующие задачи исследования:
- на основе данных отечественных и зарубежных исследователей выявить современное состояние и тенденции в вопросе формирования стратегического управления образовательным учреждением в различные периоды;
- на базе изучения деятельности вузов выявить особенности управления и выбор приоритетных стратегий при развитии университета в соответствии с задачами развития высшего образования;
- определить ключевые проекты в плане стратегического развития вуза, которые бы стали «драйверами» в плане достижения важнейших вызовов отечественного образования;
- разработать методические рекомендации по организации системы стратегического управления на основе проектного подхода в образовательном учреждении высшего образования.
Объектом исследования представляется система управления образовательными учреждениями высшего образования.
Предметом исследования является отношения и связи, возникающие в процессе управления образовательным учреждением высшего образования, в частности, деятельность по формированию инструментов стратегического управления на основе проектных механизмов.
Источниковая база исследования сформирована на основе государственных нормативных актов; данных мониторингов, проводимых для высших учебных заведений ответственными органами исполнительной власти; научных изданиях, материалов конференций и журналов, а также исследования в области менеджмента, научные результаты которых, отражены в первой главе.
Научная новизна магистерской работы заключается в теоретическом и практическом обосновании основных подходов построения системы стратегического управления вузом для регионального вуза, ограниченного в ресурсах развития, и в разработке методических основ создания в образовательном учреждении системы стратегического управления и проектного менеджмента.
Будут получены следующие научные результаты:
- раскрыта специфика интеграции высшего образования, в сложившиеся рыночные отношения и особенности формирования рынка образовательных услуг;
- конкретизированы основные факторы реализации методов стратегического управления вузом, для успешной адаптации к внешним условиям и получения преимуществ перед потенциальными конкурентами;
- исследованы и обоснованы механизмы внедрения метода стратегического управления образовательной организацией высшего образования, через внедрение метода проектов;
- выявлены особенности управления университетом и причины необходимости реализации проектного подхода в целях формирования устойчивого роста образовательной организацией;
- определены современные тенденции в управлении вузом, через реализацию портфелей основных инновационных проектов, в соответствии с направлением стратегического развития университета;
- доработаны и конкретизированы методические подходы по организации управления стратегического развития и проектного менеджмента в региональном университете.
Практическая значимость. Полученные автором научные результаты, обоснованные выводы и методические рекомендации могут быть использованы российскими образовательными учреждениями для организации стратегического управления на основе проектных технологий с целью повышения эффективности их деятельности. Выделенный набор «портфеля» проектов может стать основой для формирования успешной программы развития вуза, нацеленной на достижение основных показателей в рамках национальных проектов.
Методологическую основу исследования составляют системный, комплексный и исторические подходы, рассматривающие проблему управления, че-рез понимание основных положений экономической науки, теории организации и управления, теории маркетинга и стратегического управления, метод логического анализа. Использование данных подходов позволяет говорить о достоверности результатов и выводов, подтвержденных с использованием обширного перечня источников, на основе анализа теорий и методических разработок, предлагаемых для применения в данном исследовании.
Публикации и внедрение результатов научных исследований. Результаты исследования отражены в трех публикациях в изданиях, включенных в список ВАК. В данных работах отражены институциональные особенности внедрения системы стратегического управления университетом, специфика методов стратегического менеджмента и основные подходы к реализации проектного подхода с целью эффективного управления образовательной организацией.
Структура исследования. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, выделяются объект, предмет, цели и задачи исследования. Приводятся основные результаты научного исследования. Также описываются методы исследования, источниковая база.
В первой главе рассматриваются основные научные направления при исследовании вопроса внедрения методов стратегического управления образовательной организацией высшего образования, цели и задачи необходимые для внедрения проектного подхода, а также теоретические проблемы при реализации данных задач.
Во второй главе анализируются базовые приоритеты при выборе и формировании стратегического направления развития вуза, отражены факторы, позволяющие успешно реализовывать потенциал университета, применения инновационных проектов и перспектив реализации «портфелей» проектов.
В третьей главе отражены методические рекомендации по организации системы стратегического управления университетом на основе проектного подхода, с учетом региональной специфики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Специфика развития системы образования в России с 1990-х годов, указывает на необходимость научного решения вопроса о модернизации системы управления университетом. В результате проведенного анализа отечественных и зарубежных исследований, были определены основные направления в изучении вопросов реализации форм стратегического управления в образовательных организациях высшего образования. В изложенных теориях, у большинства исследователей, отмечается необходимость трансформации существующих структур вследствие развития рыночных отношений, формирования сферы образовательных услуг, внедрения технологий маркетинга при управлении высшей школой.
Применяя данные теоретические концепции и исследуя комплекс существующих вызовов и тенденций для российского образования, можно прийти к выводу о необходимости создание системы позволяющей адаптировать к потенциальным условиям развития, в основе которых лежат требования общества. Развитие рыночных взаимоотношений, коррелируют с необходимость формирования актуальных компетенций для выпускников высших учебных заведений и реализацию их в современной экономике России.
Повышение уровня автономии университетов, в сравнении с советским периодом, позволяет образовательным организациям создавать собственные концепции реализации образовательного процесса, через трансформацию традиционных форм взаимодействия с внутренними и внешними субъектами от-ношений. Технологический скачок, отраженный в цифровизации образования, позволяет университетам активно расширять собственное поле деятельности, наращивать интеллектуальный капитал. Необходимо постоянно укреплять связи и позиции на рынке образовательных услуг, что касается всех заинтересованных стейкхолдеров. Не стоит забывать о постоянном дефиците государственных вливаний в систему высшего образования, что заставляет искать новые формы финансирования деятельности университетов.
В сложившихся условиях усиления косвенного государственного контроля над образованием, вузам приходится постоянно организовать новые формы взаимодействий, для повышения уровень предлагаемых образовательных услуг. Формируются потребности в реализации человеческого потенциала, который должен быть задействован в решении государственных и общественных задач, что требует использования всего наколенного образовательной организацией опыта и реализации заложенного потенциала.
Отмечено, что для реализации данного решения необходимо проанализировать специфику развития рынка образовательных услуг, что находит отражение в государственных механизмах, требующих от университета отхода от традиционного понимания университета, как образовательного центра. Теперь ему предстоит путь трансформации в сложную многоступенчатую структуру, направленную на реализацию общественного заказа, что выражается в новых особенностях финансирования. Теперь, чтобы эффективно функционировать, вузам нужно искать новые варианты реализации образовательных услуг.
Воплощая новые формы взаимодействия, появляются и новые виды образовательных учреждений, которые различно реализуют образовательные программы, вводят инновационные методики преподавания и научных исследований. Все эти условия требуют институциональных изменений в плоскости управления университета, трансформацию всей организационной структуры. Также необходимо отметить, что решение управленческих задач в большинстве вузов, в настоящее время, носят локальный характер и мало ориентированы на перспективное развитие. Механизмы, направленные на реализацию долгосрочных задач, в системе управления университетом развиты слабо и основаны на горизонтальных, иерархичных структурах, в которых сложно выявлять инициативные решения на решение данных проблем.
В тоже время на основе приведенных материалов, можно прийти к выводу, что инструменты проектного и стратегического управления вузом были заложены задолго до постановки научного вопроса, что позволило провести ретроспективный анализ поставленной проблемы. Таким образом, можно сделать вывод о необходимости внедрения иных методов управления. В данном ключе целесообразным оказалось исследование основ реализации систем стратегического управления, через внедрение проектного метода, для повышения эффективности деятельности университетом.
Стратегический подход к управленческим процессам, отражает решение многих существующих в сфере высшего образования проблем, вследствие гибкости и адаптивности к условиям рыночной экономики. Это происходит с помощью комплексного анализа внешних факторов - социальных, демографических, экономических, политических, активно используемого через инструментарий стратегического менеджмента. В качестве ориентира для внедрения проектного подхода необходимо использовать ориентиры, отраженные в реализуемых государством национальных проектах и олицетворяющие современные инновационные направления.
Используя данный инструментарий, были проанализированы методологические концепции к организации стратегического управления вузом, основанные на принципах метода проектирования, что отразилось в создании методических рекомендаций для региональных участников образовательного процесса. В них прослеживаются основные концепции для формирования управленческой структуры, через принципы стратегического развития и проектного менеджмента.
Как указано в исследовании, в университете целесообразно создать структурное подразделение, которое будет осуществлять внедрение стратегических решений, реализуемых на основе адаптивности и гибкости к внешним и внутренним факторам. На основе проведенного исследования автором сформулированы принципы построения системы стратегического управления вузом, основном на принципах проектного управления, которые тесно взаимосвязаны друг с другом, предложены методические подходы к организации деятельности по стратегическому развитию вуза, а также разработаны методические рекомендации по созданию управления стратегического развития и проектного менеджмента.
На основе принципа поэтапного формирования системы стратегического управления вузом автором разработаны методические подходы к организации деятельности вуза по стратегическому развитию. Была отражена методика создания такого структурного подразделения, определяющая основные цели, за-дачи и функции, его права и обязанности, что имеет, несомненно, практический эффект.
Однако было отмечено, что создание эффективной системы стратегического менеджмента, не является сиюминутным решением - данный процесс требует постепенного внедрения и должен основываться на ряде важных фак-торов и роли специалистов, реализующих проектный метод и систему стратегического управления.



1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642).
2. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года.
Учебно-методическая литература, сборники, монографии, статьи, аналитические материалы и корпоративные исследования:
4. Бабенко Е. И., Загороднова Е. П. Проектная деятельность университета на основе стратегического анализа // ARS ADMINISTRANDI. 2011. № 4. С. 29-35.
5. Балобанов А.Е., Клюев А.К. Стратегическое планирование развития университета // Университетское управление: практика и анализ. 2002. № 2. С. 19-27.
6. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования. М.: Academia, 1999. 956 с.
7. Белоконь А.В., Пушкаренко А.А. К вопросу о региональной миссии университета. // Университеты как центры образования, науки и культуры в регионе. М.: Изд-во Московского университета, 1995. С.87-97.
8. Богданов В. В. Управление проектами. Корпоративная система - шаг за шагом. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. 248 с.
9. Борисов И.И., Рисин И.Е., Трещевский Ю.И. Стратегия интеграции университета в точки роста региона. // Университетское управление: практика и анализ. Екатеринбург. 2003. № 1(24). С. 9-16.
10. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 195 с.
11. Ваганова О.И., Гладкова М.Н., Гладков А.В., Сундеева М.О., Татаренко М.А. Вебинар как средство организации самостоятельной работы студен-тов в условиях дистанционного обучения // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 2 (15). С. 31-34.
12. Васильев В. Н., Воронин А. В. Стратегическое планирование развития регионального распределения университетского комплекса // Университетское управление: практика и анализ. 2002. № 2. С. 44-52.
13. Владимиров А. И. О стратегическом планировании и управлении в вузе. М.: ООО «Издательский дом Недра», 2012. 28 с.
14. Герасикова Е.Н. Проектное обучение в действии: опыт реализации проектного подхода в подготовке будущих специалистов Калужской области // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. ХЕУП междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск: СибАК, 2015. №3(47). С. 26-31.
15. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. М.: Дело, 1999. 496 с.
16. ГОСТ Р ИСО 21500-2014 Руководство по проектному менеджменту. М.: Стандартинформ, 2015. 52 с.
17. Грудзинский А. О. Стратегическое управление университетом: от плана к инновационной миссии // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 1. С. 9-20
18. Грызлов В. С., Воробьева Т. Б., Приходский В. Е. Опыт стратегического планирования в Череповецком государственном университете // Университетское управление: практика и анализ. 2005. № 3. С. 76-84.
19. Данько Т.П., Нестеренко А.Ю., Петрикова С.М. О драйверах модернизации образования и проектных технологиях обучения // Человеческий капитал и профессиональное образование. 2012. № 4. С. 11-19.
20. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь: ок. 50000 слов. 4-е изд., Стереотип. М., 1996. 624 с.
21. Долженко О.В. Социокультурные предпосылки становления новой парадигмы высшего образования // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2000. № 10. С. 24-30.
22. Дорога к академическому совершенству: Становление исследовательских университетов / под ред. Ф. Дж. Альтбаха, Д. Салми. М.: Издательство «Весь Мир», 2012. 380 с.
23. Дульзон А.А. Опыт обучения управлению проектами // Высшее образование в России. 2013. № 10. С. 83-90.
24. Ефимов В.С. Университет в ситуации постиндустриального перехода: глобальные тренды и вызовы развития. Университет 4.0. // Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами. VII Меж-дународная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования: сб. материалов / под ред. Д. В. Козлова, Н.Г. Малошонок. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016. С. 110-116.
25. Завьялова Н.Б., Сагинова О.В. Проектная работа студентов // Плехановский научный бюллетень. 2018. №1. С. 35-37.
26. Завьялова Н.Б., Сагинова О.В. Проектная работа студентов: как улучшить результат// Креативная экономика. 2017. №9 Т. 11. С. 943-952.
27. Завьялова Н.Б., Сагинова О.В., Стукалова А.А., Максимова С.М. Место и роль проектной работы в подготовке специалистов для современной экономики // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18. №19. С. 2759-2768.
28. Ильина О. Н. Методология управления проектами: становление, со-временное состояние и развитие: монография / О. Н. Ильина. М: вузовский учебник. 208 с.
29. Иноземцев В.Л. К теории постэкономической общественной формации. М.: Таурус: Век, 1995. 330 с.
30. Камирова А.Н. Стратегическое планирование: ориентация вуза на устойчивое развитие и конкурентные преимущества // Управленческое консультирование. № 1. 2017. С. 166-171.
31. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и куль-тура / пер. с англ. под науч. ред. О.И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.
32. Кастельс М. Становление общества сетевых структур // Новая пост- индустр. волна на Западе: антология / под ред. В.Л. Иноземцева. М., 1999. С. 494-505.
33. Клюев А. К. Стратегия вузовского развития // Университетское управление: практика и анализ. 2003. № 3. С. 43-50.
34. Клюев А.К. Стратегическое планирование развития российских вузов: итоги реализации проекта и перспективы // Университетское управление: практика и анализ. 2005. № 3. С. 6-10.
35. Князев Е. А. Реформирование управления: что об этом думают в Казанском университете // Университетское управление: практика и анализ. - 1999. № 3-4. С. 29-37.
36. Князев Е. А., Евдокимова Я. Ш. Информационные ресурсы в стратегическом менеджменте. // Университетское управление: практика и анализ. Екатеринбург, 2003. № 2. С. 7-17.
37. Князев Е.А Об университетах и их стратегиях // Университетское управление: практика и анализ. 2005. № 4. С. 9-17.
38. Князев Е.А., Клюев А.К. Стратегическое управление международно-ориентированного классического университета. М.: РУДН, 2008. 148 с.
39. Колдина М.И. Деятельность преподавателя вуза в условиях модернизации образования // Вестник Мининского университета. 2013. № 2 (2). С. 34-40.
40. Кроу М., Дэбарс У. Модель Нового американского университета». М.: Издательский Дом ВШЭ, 2017. 440 с.
41. Крюков В.В., Луговой Р.А., Солдатова Ю.А., Шахгельдян К.И. Разработка программы стратегического развития университета: требования, показатели, процесс // Университетское управление: практика и анализ, 2012. № 4 (80). С. 16-25.
42. Курбатова М.В., Каган Е.С., Апарина Н.Ф. Поведение работников вузов в условиях реформирования высшего профессионального образования: Проблема выбора // Социолог. исследования. 2015. № 2. С. 123-134.
43. Лазарев Г. И. Эффективное управление вузом: этапы, ключевые направления и перспективы // Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 4. С. 8-15.
44. Лазарев Г.И., Мальцева Г.И. Наша стратегия - развитие на основе инноваций (опыт ВГУЭС) // Университетское управление: практика и анализ. 2005. № 3. С. 36-44.
45. Ле Гофф Ж. Интеллектуалы в Средние века / пер. с фр. А.М. Руткевича. 2-е изд. Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. 160 с.
46. Лешуков О.В., Лисюткин М.А. Управление региональными системами высшего образования в России: возможные подходы // Университетское управление: практика и анализ. 2015. № 6. С. 29-40.
47. Лисюткин М.А., Фрумин И.Д. Как деградируют университеты? К постановке проблемы // Университетское управление: практика и анализ. 2014. № 4-5 (92-93). С. 12-21.
48. Луговой Р.А., Лысенко Е.А. Проблемы применения методологии управления проектами в вузе // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2013. № 5 (23). С. 63-68.
49. Макаркин Н. П., Томилин О. Б., Фадеева И. М. Опыт стратегического планирования в Мордовском государственном университете // Университетское управление: практика и анализ. 2005. № 3. С. 27-36.
50. Мальцева Г. И. Стратегическое управление университетом // Университетское управление: практика и анализ. 2005. № 2. С. 15-23.
51. Масленников В.В. Организационные модели проектного управления научной деятельностью в российских университетах // Вестник РЭУ им. Г.В. Плеханова. 2013. № 9. С. 71-81.
52. Махлуп Ф. Производство и распространение знаний в США. М.: Прогресс, 1966. 462 с.
53. Мишин С.А. Проектный бизнес: адаптированная модель для России. / С.А. Мишин. М.: АСТ, 2006. 299 с.
54. Морган Э., Князев Е. А. Управление и организационная адаптация российских университетов в условиях ресурсного дефицита. // Университетское управление: практика и анализ. 2003. № 1 (24). С. 17-29.
55. Москвин С.Н. Управление проектами в сфере образования. Учебное пособие для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2019. 139 с.
56. Мохначев М.А. Теоретико-методологические основы управления конкурентоустойчивостью высшего учебного заведения. Автореф. ... дис. д-ра эконом. наук. М., 2010. 45 с.
57. Нургалиев Д. К., Овчинников М. Н., Киршин И. А. Реформирование университетской системы управления: изменение целей классической кафедры // Университетское управление: практика и анализ. 2009. № 4. С. 47-50.
58. Овчинников М.Н. Об оценивании деятельности университетов и показателях эффективности программ развития // Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 1. С. 25-30.
59. Переслегин С.Б. Самоучитель игры на мировой шахматной доске. М.: АСТ; СПб.: Terra Fantástica, 2007. 619 с.
60. Платонова Д.П. Горизонтальная и вертикальная дифференциация системы высшего образования в России // Университетское управление: практика и анализ. 2015. № 4 (98). С. 19-30.
61. Полевой С.А., Чалова А.В. Проблемные вопросы проектной деятельности в организациях высшего образования // Проблемы современного образования. 2019. С. 136-143.
62. Полковников А. В. Управление проектами. Полный курс MBA. М: Олимп-Бизнес. 2015. 552 с.
63. Полковников А. Эффективное управление проектами. М., 1998.92 с.
64. Проектное управление научной деятельностью вуза. Методический инструментарий: монография // под ред. д-ра экон. наук, проф. А.В. Шишкина. М.: Издательство «Палеотип». 2013. 144 с.
65. Развитие стратегического подхода к управлению в российских университетах / Под. ред. Е.А. Князева. Казань: Унипресс, 2001. 528 с.
66. Резник С. Д. Менеджмент в высшем учебном заведении: на пути к профессиональному руководству // Университетское управление: практика и анализ. 2009. № 4. С. 66-72.
67. Реутов Ю. И. Состояние и основные направления развития Югорского государственного университета // Университетское управление: практика и анализ. 2005. № 3. С. 85-95.
68. Розовски Г. Университет. Руководство для владельца. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. 328 с.
69. Сагинова О.В., Гришина О.А., Штыхно Д.А. Проектное обучение студентов на основе заказов малых и средних предпринимательских структур // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18. №3. С. 417-425.
70. Салми Д. Создание университетов мирового класса. М.: Издателство «Весь Мир», 2009. 132 с.
71. Сандлер Д.Г., Островкин Д.Л. Реализация программам развития вузов на основе проектного управления // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Экономика и право». 2020. № 12 (2). С. 38¬45.
72. Сандлер Д.Г., Островкин Д.Л. Стратегическое управление университетом: к эволюции проблемы // «Russian Economic Bulletin / Российский экономический вестник». 2020. Т. 3. № 3. С. 35-46.
73. Сандлер Д.Г., Островкин Д.Л. Формирование инструментов проектного управления в системе высшего образования // Вестник БИСТ. Серия «Экономика». № 1 (46). 2020. С. 24-35.
74. Сауренко Н.Е. Управление проектами в высшей школе // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 5. С. 195-198.
75. Свиридова Н. В., Сазонова И. В. Сравнительный анализ эффективности и результативности деятельности вузов // Университетское управление: практика и анализ. 2011. № 4. С. 83-86.
76. Стариков А. А. Уральская государственная архитектурно-художественная академия: концепция стратегического плана творческого вуза // Университетское управление: практика и анализ. 2005. № 3. С. 64-75.
77. Стоуньер Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики // Новая технократ. волна на Западе. М.: Прогресс, 1986. С. 392-409.
78. Стратегии адаптации высших учебных заведений: экономический и социологический аспекты / под ред. Клячко Т.Л. М.: ГУ ВШЭ, 2002. 324 с.
79. Стратегии развития российских вузов: ответы на новые вызовы / под науч. ред. Н. Л. Титовой. М: МАКС Пресс, 2008. 668 с.
80. Товб А. С., Ципес Г. Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт. М., 2003. 240 с.
81. Томилин О.Б. «Оптимистическая трагедия» университетского менеджмента // Университетское управление: практика и анализ. 2006. № 6. С. 7¬14.
82. Тоффлер Э. Третья волна. М.: ООО «Фирма "Издатетьство ACT"», 2004. 800 с.
83. Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 4. С. 47-51.
84. Университет в современном обществе: стратегия инновационного развития: колл. монография / под общ. ред. проф. Г. И. Лазарева. - Владивосток, 2011. 308 с.
85. Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы / под ред. Филипова В.М. М., 2005. 540 с.
86. Управление проектами / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге, А.В. Полковников. М., 2010. 960 с.
87. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек. М., 2004. 588 с.
88. Фунтов В.Н. Управление проектами развития фирмы: теория и практика / В. Н. Фунтов. Санкт-Петербург: Питер, 2009. 496 с.
89. Халин В.Г. Системы вознаграждения и академических контрактов профессоров Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Санкт- Петербургского государственного университета // Вестник Санкт- Петербургского университета. Экономика. 2013. С. 95-109.
90. Чупрунов Е.В., Стронгин Р.Г., Грудзинский А.О. Концепция и опыт разработки стратегии развития инновационного университета // Высшее образование в России. 2013. № 8-9. С. 11-18.
91. Чучалин А.И., Замятин А.В. Управление образовательной деятельностью в интегрированной системе менеджмента качества вуза // Вопросы образования. 2010. № 1. С. 116-134.
92. Юсупов В. З. Источники, методологические основы и понятийный аппарат проектного управления в педагогическом менеджменте // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2018. № 4. С. 15-43.
93. Barber M., Donnelly K., Rizvi S. An avalanche is coming: Higher education and the revolution ahead. L.: Inst. for Public Policy Research, 2013. 293 p.
94. Bok D. Universities in the Marketplace: The Commercialization of Higher Education. Princeton Ox-ford: Princeton University Press, 2003. 256 р.
95. Cantwell B., Pinheiro R., Kwiek M. Governance of High Participation Systems // Dynamics of High Participation Systems 2014. 308 p.
96. Carnoy M., Loyalka P., Dobryakova M. et al. University Expansion in a Changing Global Economy: Triumph of the BRICS? Stanford, CA: Stanford Univer-sity. 2013. 404 р.
97. Clark B.R. Creating entrepreneurial universities: organizational path¬ways of transformation. Issues in Higher Education. Paris: IAU Press, Pergamon, Elsevier Science, 1998. 180 p.
98. Clark B.R. The Higher Education System: Academic organization in Cross-National Perspective. Berkeley: University of California Press. 1983. 318 p.
99. Fowler N., Lindahl M., Sköld D. The projectification of university re-search: A study of resistance and accommodation of project management tools & techniques. International Journal of Managing Projects in Business, 2015, Vol. 8, pp. 9-32
100. Ghoshal S., Bartlett C.A. The Individualized Corporation. A Fundamen-tally New approach to Management. Random House Business Book, 2000. 268 p.
101. Gornitzka Ä., Maassen P., Olsen J.P., Stensaker B. «Europe of knowledge» search for a new pact // University dynamics a. European integration. Dordrecht: Springer, 2007. P. 181-214.
102. Inglehart R. Modernization and postmodernization. Cultural, economic and political change in 43 societies. Princeton Univ. Press, 1997. 464 p.
103. Krücken G., Meier F. Turning the university into an organizational actor // Globalization a. organization: World society a. organizational change. Ox ford Univ. Press, 2006. P. 241-257.
104. Mintzberg H. The Rise and Fall of Strategic Planning. Prentice Hall Eu-rope, 1994. P. 107 - 114.
105. Organizational segmentation and the prestige economy: Deprofessionali-zation in high and low-resource departments / Rosinger K.O., Taylor B.J., Coco L., Slaughter S. // The j. of higher education. 2016. Vol. 87. No. 1. P. 27-54.
106. Pfeffer J., Salancik G.R. The External Control of Organizations: A Re-source Dependence Perspective. N.Y. Harper & Row. 1978. 300 p.
107. Porter M. Competitive Strategy. New York. 1980. 396 p.
108. Slaughter S., Leslie L.L. Academic Capitalism. Politics, Policies, and the Entrepreneurial University. Baltimore and London: The Johns Hopkins University Press, 1997. 276 p.
109. Teixeira P. Markets in higher education: rhetoric or reality? Springer. 2004. 208 p.
110. Turner R.S. The growth of professorial research in Prussia, 1818 to 1848 - causes and context // Historical studies in the physical sciences. 1971. Vol. 3. No. 2. P. 137-182.
111. University dynamics and European integration / P. Maassen, J.P. Olsen (eds). Dordrecht: Springer, 2007. 257 p.
112. Van Vught F.A. Governmental strategies and innovation in higher edu-cation. L.: Jessica Kings-ley, 1989. 233 p.
113. Watson P.The German genius.Europe’s third renaissance, the second scientific revolution, and the twentieth century. L.: Simon & Schuster, 2010. 992 p.
Ресурсы сети Интернет и другие электронные ресурсы:
114. Кадры для цифровой экономики. URL:
https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/866/(дата обращения 15.01.2020)
115. Материалы официального сайта Министерства экономического развития. URL: http://economy.gov.ru(дата обращения 10.01.2020).
116. Папченкова М. Правительство готовится к масштабной реформе системы управления / Центр стратегических оценок и прогнозов [сайт]. URL: http://csef.ru/ru/ekonomika-i-finansy/251/pravitelstvogotovitsya-k-masshtabnoj- reforme-sistemy-upravleniya-6631(дата обращения: 13.09.2020).
117. Паспорт Национального проект «Образование». URL: http://government.ru/info/35566/(дата обращения: 15.08.2020).
118. Программа стратегического академического лидерства. URL: https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=2875(дата обращения: 15.08.2020)
119. Проекта 5-100. URL: https://www.5top100.ru(дата обращения 10.08.2020).
120. Разработка и внедрение информационных систем / ООО «ИВС Группа компаний» // Группа компаний ИВС [сайт]. Пермь, 2014. URL: http://ivs- corp.ru/activities/103(дата обращения: 15.10.2020).
121. Ярушина Н. А. Информационные системы управления проектами:
презентация PowerPoint. - 59 с. URL:
http://www.tsuab.ru/upload/fílesarchive/fíles/JArushkinaNA_Informacionnye_sistemy_UP_file_1_7597.pdf (дата обращения: 10.07.2020).
122. BCG Classics Revisited: The Growth Share. URL:
https://www.bcg.com/publications/2014/growth-share-matrix-bcg-classics- revisited.aspx(дата обращения 02.02.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ