Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЯМИ В БАНКОВСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ

Работа №100288

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы108
Год сдачи2021
Стоимость4835 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
154
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЯМИ 11
1.1. КОММУНИКАЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ. ПОНЯТИЕ
ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ 11
1.2. СЕТЬ ИНТЕРНЕТ КАК КАНАЛ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 18
1.3. РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЯМИ В
СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 23
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ В СОВРЕМЕННОЙ БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ РФ 32
2.1. СПЕЦИФИКА БАНКОВСКИХ КОММУНИКАЦИЙ И
ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЙ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ В РОССИИ 32
2.2. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ 45
ГЛАВА 3. ТЕКУЩИЙ СТАТУС И ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ- КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКИХ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ 58
3.1. АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ КОММЕРЧЕСКИХ
БАНКОВ ПРИ РАБОТЕ С ВНЕШНЕЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИЕЙ 58
3.2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИОННЫХ
МОДЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ АКТИВНОСТИ РОССИЙСКИХ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: ОПЫТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 72
3.3. ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ
МОДЕЛЕЙ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99


Одной из ключевых составляющих экономического процесса в Российской Федерации является национальная банковская система. Стабильностью банковской системы определяется эффективность реализации функции распределении финансовых ресурсов в национальной экономике, а следовательно, и эффективность экономического развития в целом. А от конкурентоспособности и эффективной работы банков зависит общеэкономическая ситуация не только в стране и ее регионах, но и на мировом финансовом рынке в целом.
Ускоряющаяся цикличность экономики, высокая подверженность финансово-экономическим кризисам, а также динамично меняющимся условиям внешней среды требуют от коммерческих банков более фокусного подхода не только к стратегическому планированию и построению бизнес-моделей, но и эффективной трансляции принимаемых решений во внешнюю среду - клиентам, общественности, представителям государственных органов и т.д. При этом коммуникационный профиль должен отличаться высокой гибкостью и адаптивностью к быстро меняющимся реалиям и тенденциям внешней среды. Те коммерческие банки, которые находят и используют оптимальные модели онлайн-коммуникаций останутся максимально интересны для внешней аудитории, остальные же будут вынуждены уйти в «информационную тень».
В современных условиях макроэкономическая ситуация в стране подвержена серьезным колебаниям, что заставляет и производственные предприятия, и финансовые структуры искать новые эффективные инструменты реализации своих стратегических задумок.
Кризис финансовой сферы 1998 года совпал с трансформацией коммуникационных и информационных технологий в РФ. Часть «неуклюжих» в плане оперативного изменения управленческих приоритетов банки, не смогли своевременно перестроить свой менеджмент в сторону достижения антикризисных целей, в результате чего уступили место коммерческим банкам, которые заняли приоритетные позиции в банковском рынке. Для данной задачи банки определили кардинально новое коммуникационное пространство - интернет-среду, объединяющую в себе все основные функции традиционной информационной среды и дополняющее ее абсолютно новыми, характерными только для онлайн коммуникаций специфическими особенностями развития бизнеса.
Эпоха современности в принципе характеризуется как период глобального информационного общества, суть которой составляет значительный рост информационных технологий и глобализация информационных и коммуникационных процессов.
В рамках настоящего исследования отдельный интерес представляет универсальность предоставляемого интернет-средой коммуникативного потенциала: ведь по мере развития данной всемирной среды существенная часть коммуникаций как официального, так и личностного характера осуществляется в онлайн сфере. Это поощряет и такие технические достоинства онлайн- общения, как возможность относительно недорогой передачи огромных объемов информации на сколь угодно дальние расстояния, возможность изменения и хранения передаваемой информации, своевременность передачи и получения, масштабные возможности охвата целевой аудитории сообщения и другие особенности и факторы.
Данными достоинствам можно логично объяснить усиливающиеся использование коммуникативных возможностей сети интернет в политике, бизнес-сфере, гос. управлении, науке, а также в финансовом секторе.
Аудитория Рунета уже приближается к 90 млн. человек, причем для более молодой аудитории онлайн среда и вовсе имеет не меньшую значимость, чем физическая. Более того, часть аудитории именно через онлайн-профиль и виртуальную активность считывает образ организации, ее цель, задачи и миссию, сильные стороны и даже некоторые недостатки. Соответственно, одна из ключевых задач любой организации (и в том числе, коммерческого банка как участника финансового рынка) - правильно дать во вне полезную, интересную и корректную информацию. Поэтому коммуникации в банковской среде с каждым годом приобретают все большее значение для успешного бизнеса.
В этой связи возникает необходимость изучения эффективных моделей коммуникационного маркетинга экономических и финансовых структур в глобальной компьютерной сети Интернет и создания научно обоснованной методологии управления виртуальной коммуникационной банковской деятельностью, направленной на внешнюю аудиторию. Очевидно, что изучение, анализ и обобщение опыта деятельности финансовых структур, которые успешно выстроили систему управления банковским маркетингом, поможет создать методологические основы и механизмы управления маркетинговыми онлайн-коммуникациями коммерческого банка, которые будут впоследствии иметь важное значение, причем не столько научное, сколько практическое.
Указанное выше обосновывает актуальность темы предпринимаемого исследования. Она обусловлена такими причинами, как:
- высокая привлекательность коммуникативных возможностей Интернета для разнородных групп пользователей и, как следствие, этого, значительное разрастание данного варианта коммуникативного пространства;
- современные изменения в форматах коммуникаций участников финансовой сферы и, соответственно, существенное перемещение их в коммуникативное онлайн-пространство, необходимость научного осмысления этих изменений;
В настоящее время существует значительное число публикаций, посвященных исследованию социальных аспектов возникновения и развития Интернета и виртуальной среды. Однако данный факт не снижает степени актуальности комплексного исследования сети интернет как коммуникативного пространства коммерческого банка для взаимодействия с внешней аудиторией.
Цель данной работы - оценить специфику и эффективность интернет- коммуникаций российских коммерческих банков в современных условиях цифровизации банковского сектора и разработать научно-практические рекомендации по основным принципам управления интернет-коммуникациями коммерческого банка для эффективного взаимодействия с внешней аудиторией.
Для достижения поставленной цели сформулированы основные задачи как теоретического, так и практического характера.
По теоретический части:
- проанализировать теоретическую основу управления коммуникациями;
- определить коммуникационную специфику в российской банковской сфере;
По практической части:
- сформулировать характеристики инноваций банковского сектора, оказывающие влияние на коммуникативную составляющую;
- определить ключевые стратегические тенденции (в т.ч. коммуникационные) для крупнейших игроков банковского сектора;
- провести оценку эффективности инструментов интернет-коммуникаций коммерческих банков;
- выявить особенности использования интернет-каналов лидерами банковского сектора (в том числе, новых каналов взаимодействия и методов продвижения) для коммуникаций с внешней аудиторией;
- выявить лидеров банковского сектора по многоканальности и
эффективности присутствия в социальных сетях;
- оценить релевантность видов онлайн-коммуникаций через призму направлений интересов стейкхолдеров коммерческого банка;
- разработать подходы, инструментарий и рекомендации для эффективной коммуникационной деятельности коммерческого банка в интернет-среде.
Объектом исследования являются коммерческие банки российского финансового сектора.
Предметом исследования выступает процесс управления интернет- коммуникациями коммерческого банка.
Теоретической базой исследования являются работы зарубежных и отечественных авторов, в которых рассматриваются: коммерческий банк и стратегия его развития в онлайн-среде, особенности банковских коммуникаций, в т.ч., виртуальных коммуникаций.
Тема коммуникаций является предметом научных исследований многих зарубежных и отечественных ученых, в т.ч.: Г. М. Андреевой, А.Я. Кибанова, М.Ю. Коваленко, Р. Крейга, А.А. Леонтьева, Ю.В. Таратухина, А. П. Панфиловой, Ю. Рюша, А. Тойнби.
Некоторые исследователи обращаются и к теме интернет-коммуникаций и цифровизации, например, Г.Л. Багиев, Ф. Барден, Р. Бест, С.В. Бондаренко, Л. Вебер, Ф. Котлер, О.А. Третьяк и др.
Коммерческий банк и его стратегическое развития являются предметом научных исследований многих российских ученых: С. А. Андрюшина, Г. Н. Белоглазовой, Т. М. Костериной, ЗЬИ. Красавиной, Я. М. Миркина, И. А. Никоновой, Р. Г. Ольховой, А. М Тавасиева. Дополнительно можно обратить внимание, что в значительном количестве работ отечественных ученых рассмотрены вопросы банковской деятельности в современных быстро меняющихся условиях. В их числе работы Е.Ф. Жукова, Д.А. Киселева, А.А. Козлова, М.Ю. Матовникова, В.Д. Миловидова, Т.В. Никитиной, В.А. Челнокова и др.
Мониторинг факторов внешней среды (в том числе, технологических, социальных, экономических и прочих), результаты которого в принципе необходимы для анализа и прогнозирования банками сценариев своего развития, осуществляют Банк России, Минэкономразвития РФ, Центр экономической конъюнктуры при Правительстве РФ и Росстат, ряд негосударственных организаций. Однако данные разработки не отвечают в должной степени потребностям банков в комплексной динамической и структурной оценке коммуникативных аспектов при реализации стратегий развития.
Важно отметить, что обобщающих социологических и научных исследований Интернета в качестве многоаспектного коммуникативного пространства участников финансового сектора и, в частности, коммерческого банка, в настоящее время крайне мало.
Тем не менее, можно отметить следующие актуальные работы по данной теме, как «Связанные одной сетью. Как на нас влияют люди, которых мы никогда не видели» (Н.А. Кристакис, Д. Фаулер), «Социальная физика: как социальные сети делают нас умнее» (А. Пентланд) и, конечно, «Банк 3.0: Почему сегодня банк - это не то, куда вы ходите, а то, что вы делаете» (Б.Кинг).
Также есть значительное количество работ, через которые подчеркиваются те или иные аспекты темы исследования. Изучение онлайн-коммуникаций также находится в периметре внимания значительного количества отечественных и зарубежных исследователей, например, О.Н. Арестова, Л.Н. Бабанин, О.Е. Баксанский, Е.П. Белинская, А.Е. Войскунский, А.Е. Жичкина, Л.И. Землянова, Н.П. Карпинский, Д.А. Поспелов, А.И. Ракитов и другие.
Анализ степени разработанности проблемы формирования эффективных коммуникационных моделей через онлайн ресурсы при реализации стратегии развития коммерческого банка показывает, что, несмотря на возрастающее внимание к ней со стороны некоторых экспертов-практиков, многие вопросы, особенно применительно к комплексной оценке, исследованы не совсем достаточно. Можно также отметить, что стратегический подход к развитию онлайн банковской деятельности в РФ все еще не получил должного развития.
Необходимость комплексного исследования коммуникационных особенностей участников банковского сектора в онлайн-сфере, недостаточность проработки вопросов методического обеспечения процесса формирования банковских стратегий в этой части определила выбор темы, цель и задачи диссертационного исследования.
Эмпирическую базу исследования составили исследования маркетинговых и коммуникативных стратегий коммерческих банков, в т.ч., в части присутствия банков в интернет в целом и социальных сетях в частности, материалы других кабинетных исследований, проведенных автором работы, а также отраслевые и профессиональные исследования (Brand Analytics, Mail.ru Group, Mediascope).
Гипотеза исследования: основываясь на анализе реализуемых коммуникационных моделей коммерческими банками можно предположить, что разные участники данного сектора экономики с разной активностью и эффективностью используют разные подходы и инструменты управления онлайн-коммуникациями для взаимодействия с внешней аудиторией. Имеется предположение, что значительная часть российских банков пока не учитывают специфику восприятия коммуникаций со стороны внешней аудитории, что в некоторой степени может даже привести к росту недоверия к российской банковской сфере.
Гипотеза исследования заключается в мнении, что коммерческие банки смогут повысить эффективность своих внешних онлайн-коммуникаций, используя модели, предложенные в настоящем исследовании.
Научная новизна исследования определяется выбором его темы и заключается в теоретическом и практическом обосновании необходимости структурного подхода и совершенствования моделей управления онлайн- коммуникациями для взаимодействия коммерческих банков с внешней аудиторией. В работе предложен авторский подход к системе управления внешними коммуникациями коммерческого банка для эффективного взаимодействия с аудиторией, а также разработаны критерии оценки эффективности системы внешних коммуникаций коммерческого банка. Также можно констатировать новаторство в изучении социальных сетей как коммуникативного пространство коммерческого банка.
Структура диссертации определена логикой и поставленными целью и задачами. Работа состоит из трех глав, разбитых на параграфы, введения, заключения и списка использованных источников и литературы.
В первой главе раскрывается теоретико-методологическая база. Глава посвящена изучению классификацию коммуникаций и раскрытию понятия онлайн-коммуникаций, а также оценке коммуникационного потенциала сети интернет.
Во второй главе подробно раскрывается суть и специфика коммуникаций в современной банковской сфере РФ, в том числе приведены результаты выявления особенностей онлайн-коммуникаций в банковской сфере в России.
В третьей главе проведен анализ моделей онлайн-коммуникаций российских коммерческих банков. В отдельном параграфе представлены результаты эмпирического исследования по сравнительному анализу коммуникационных моделей на примере формирования образа российских коммерческих банков в социальных сетях. В завершении главы представлены разработки в части управления внешними банковскими коммуникациями и критериев оценки эффективности системы внешних коммуникаций для любого коммерческого банка, а также подходы, инструментарий и рекомендации для эффективной коммуникационной деятельности коммерческого банка в интернет-среде
Практическая значимость диссертации. Основные итоги данной работы могут быть применены в практической, научно-исследовательской и преподавательской деятельности. Практическая ценность исследования состоит в возможности использования его результатов и применения сформулированных рекомендаций для повышения эффективности управления онлайн- коммуникациями коммерческого банка для более качественного взаимодействия с внешней аудиторией.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В теоретической части диссертации исследованы особенности коммуникаций, и более подробно изучено направление онлайн-коммуникаций и занимаемая ими роль в менеджменте современной организации. В ходе исследования подчеркнуто, что в современных экономических реалиях ключевой задачей предприятий и организаций становится улучшение качества корпоративного управления и поддержание сбалансированного функционирования систем корпоративных отношений. Развитие системы коммуникационных связей (и внутренних, и внешних) - это способ организации потоков и каналов информации, способствующий развитию практики корпоративного менеджмента.
Интернет из виртуальной сферы трансформируемся в реальный мир с широким потенциалом и возможностями, а коммуникационная деятельность в интернет-среде является достаточно перспективным и быстро развивающимся направлением. Особенностями коммуникаций в интернет-среде являются:
- высокая степень персонализации;
- интерактивность;
- наличие большого объема информации и возможность его обработки;
- преимущественное использование ри11-модели продвижения.
В качестве ключевых коммуникационных инструментов организации, используемые в интернет-среде, можно выделить следующие:
- интернет-реклама;
- поисковая оптимизация;
- контент-маркетинг;
- партнерские программы;
- 8ММ;
Рассмотрев основные подходы к формированию и управлению интернет- коммуникациям, можно сделать вывод, что коммуникационные инструменты сети интернет постоянно развиваются и становятся более сложными, расширяя тем самым как потенциал компаний, так и возможности потребителей.
Во второй главе диссертации представлен анализ онлайн-коммуникаций в российской банковский сфере. Оценивая ситуацию на банковском рынке в России, можно сделать следующий вывод: в современных экономических условиях происходит масштабная цифровизация продуктов, услуг и сервисов. Банковская сфера активно вовлеклась в этот процесс несколько лет назад и можно сказать, что в банковской сфере идет цифровая революция, которая оказала свое влияние и на сферу банковских коммуникаций с внешней аудиторией.
Выделены три ключевые направления в коммуникационной сфере, которые формируют основу бизнеса участника банковского сектора: управленческие коммуникации, организационные, маркетинговые. Первые два относятся к внутренним коммуникациям.
Что касается внешних интернет-коммуникаций, которые являются одним из элементов коммуникационного комплекса, направленного на информирование потребителей о банке, силе его бренда, продуктах, сервисах и услугах, важным является выделить следующие целевые характеристики:
- создание узнаваемости банка, его продуктов/сервисов/услуг и бренда среди общественности и непосредственной его целевой аудитории;
- доведение информации о банке и его предложениях до целевой аудитории;
- стимулирование совершения покупок целевой аудиторией в определенном месте и в определенное время (например, в физической сети или онлайн). Выравнивание сезонности и провалов продаж;
- дифференциация от конкурентов, осуществляемая посредством коммуникаций (донесение до потребителей информации о преимуществах и уникальности банка, его бренда, продуктов/услуг/сервисов);
формирование лояльности существующих потребителей коммерческому банку, его бренду, продуктам/услугам/сервисам.
Интернет-коммуникации коммерческого банка отличаются от прочих такими дополнительными спецификами, как:
- высокая скорость, а значит, и очень скоростная обратная связь и реакция целевой аудитории;
- высокая репутационная ответственность и имиджевая составляющая;
- высокая социальная значимость (деньги - это средство первой необходимости для большинства);
- кроссегментность (т.е., направленная коммуникация на клиента В2С может повлиять на его же впечатление как клиента В2В или В2О, так как в разные периоды времени клиент может находится в разной роли, но восприятие у него сложится комплексное).
Все эти особенности еще раз подчеркивают необходимость повышенного внимания банковского менеджмента к данному виду коммуникаций.
Управление внешними интернет-коммуникациями проводятся коммерческим банком с целью выполнения своей стратегии и бизнес-целей через доведение до внешней аудитории (группы внешних стейкхолдеров) информации о банке, силе его бренда, продуктах/услугах/сервисах с использованием описанных выше видов коммуникаций и их инструментов. Модель же корпоративного управления является определяющей при формировании коммуникационной стратегии банка, что позволяет следовать выбранному курсу с наименьшими затратами на предотвращение и урегулирование конфликтов.
Резюмируя эмпирические данные, представленные в диссертации, можно отметить, некоторые итоги и выводы:
- сформулированы и раскрыты характеристики инноваций банковского сектора, оказывающие влияние на коммуникативную составляющую. Такие, как цифровые технологии, глобализация рынка банковских продуктов, массовая персонализация, интегративная взаимосвязь в банковском секторе, режим реального времени и пр. Основные современные банковские тенденции в коммуникациях с внешней аудиторией и продвижении банковских продуктов/услуг/сервисов сконцентрированы именно на цифровых технологиях;
- сформулированы стратегические тенденции (в т.ч. коммуникационные) для крупнейших игроков банковского сектора (и это уже не просто цифровизация, но стремление к переходу к омниканальности и построению экосистем);
- проведена оценка и сделаны выводы о банковском мобильном приложении как флагманском инструменте для цифровой деловой интернет- коммуникации с клиентом (тренд усилился в период пандемии);
- проведена оценка и определены лидеры банковского сектора по использованию интернет-каналов (а также новых каналов взаимодействия и методов продвижения) для коммуникаций с внешней аудиторией;
- проведено отдельное эмпирическое исследование и определены лидеры банковского сектора в по многоканальности и эффективности присутствия в социальных сетях;
- определены основные стейкхолдеры коммерческого банка и проведена экспертная оценка возможности применения онлайн-коммуникаций для каждой из групп. Анализ показал, что 100% стейкхолдеров коммерческого банка являются реципиентами внешней коммуникации, причем с высоким уровнем вовлечения. А онлайн-коммуникации полностью или частично «закрывают» направления интересов 100% стейкхолдеров;
- представлен перечень последовательных этапов коммуникационного планирования, адаптированных для коммерческого банка;
- для выстраивания качественной корпоративной коммуникации опросник компании Chevron адаптирован для анализа имиджа коммерческого банка для оценки эффективности коммуникаций, которые банк передает в адрес внешней аудитории;
- для эффективного управления коммуникациями для коммерческого банка была трансформирована модель Росситера и Перси;
- предложен алгоритм комплексной оценки системы внешних интернет- коммуникаций коммерческого банка и разработан авторский набор критериев успешности для оценки эффективности внешних коммуникаций коммерческого банка.
Таким образом, цель данного исследования достигнута, а предложенные наработки уже проходят апробацию в одном из коммерческих банков.



1. Алашкин П. Все о рекламе и продвижении в Интернете. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2009 с. - ISBN 978-5-9614-1055-6.
2. Альфа-банк. Аккаунт в сети Instagram. - URL: https://www.instagram.com/alfabank/(дата обращения: 01.10.2020).
3. Андреева, Г. М. Социальная психология : учебник для высших учебных заведений / Андреева Г. М. - Москва : Аспект Пресс, 2017. - 363 с. - ISBN 978-5-7567-0827-1.
4. Аудитория интернета в России в 2020 году: [сайт]. URL:
https://mediascope.net/news/1250827/(дата обращения: 15.01.2021). - Текст
электронный.
5. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. Стандарт третьего поколения [Под общ. ред. Г. Л. Багиева]. 4-е изд. СПб: Питер, 2011. - 560 с. - ISBN 978-5-459-00812-8.
6. Байназаров Н. Цифровой банкинг - чего мы ожидали и что получили / Н. Байназаров [Электронный ресурс] - URL: https://rb.ru/story/banking-v-cifre/(дата обращения: 11.11.2020). - Текст электронный.
7. Банк ВТБ. Аккаунт в сети Instagram. - URL: https://www.instagram.com/bankvtb/(дата обращения: 01.10.2020).
8. Банк России. Индикаторы финансовой доступности за 2019 год (по результатам замера 2020 года). - URL: https://cbr.ru/develop/statistics/(дата обращения: 16.01.2021). - Текст электронный.
9. Банк России. Утвержден перечень системно значимых кредитных
организаций. - URL: https://cbr.ru/press/pr/?file=29102020_141842PR2020-10-
29T14_13_19.htm (дата обращения 30.10.2020). - Текст электронный.
10. Банки.Ру. В ВТБ раскрыли детали создаваемой экосистемы. - URL:
https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10909339(дата обращения: 20.12.2020). -
Текст электронный.
11. Барнетт Дж. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход / Дж. Барнетт, С. Мориарти. Санкт-Петербург : Питер, 2001. - 864 с.
12. Бондаренко С.В. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ: диссертация докт. социол. наук: 22.00.04. Ростов-н/Д., 2004. - 187 с.
13. Бранко Т. Интернет-стилистика [Электронный ресурс] : монография / Бранко Тошович. - Москва : Флинта : Наука, 2015. - 229 с. - ISBN 978-5-02-038883-3.
14. Вирин Ф.Ю. Интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментов. - М.: Эксмо, 2010. - 160 с.
15. Волошин К. Маркетинговые коммуникации в интернете. Особенности интернет-маркетинга // Надежные программы, 2003. - №11. - 65 с.
16. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые
коммуникации. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 363 с. - ISBN 978-5-534-04357-0.
17. Газпромбанк. Аккаунт в сети Instagram. - URL: https://www.instagram.com/gazprombank/(дата обращения: 01.10.2020).
18. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности : пер. с англ. / Г. Даулинг.Москва : ИМИДЖ-Контакт, ИНФРА- М, 2003. 368 с.
19. Десять банковских трендов 2020 года. - URL:
https://bankinform.ru/news/102789(дата обращения: 25.12.2020). - Текст
электронный.
20. Дудко В. В. Совершенствование инструментов обслуживания VIP- клиентов коммерческого банка. - Ставрополь, 2010. - 53 с.
21. Иванов В.Е. Интернет в формировании диалогического пространства в социокультурной среде // Мир психологии. - 2000. - №2. - С. 52-56.
22. Инструменты маркетинга: от классики до новейших способов. -
URL: https://sales-generator.ru/blog/instrumenty-marketinga/ (дата обращения:
10.11.2020) . - Текст электронный.
23. Интернет-коммуникация: исследовательские концепции XXI века:
[сайт]. URL: http://www.mediascope.ru/node/1081#25(дата обращения:
16.12.2020) - Текст электронный.
24. Интернет: средство массовой информации: [сайт Юго-Западного государственного университета]. URL: https://swsu.ru/sbornik-statey/internet-a- mass-medium.php(дата обращения: 16.12.2020). - Текст электронный.
25. Исследование Mail.ru Group. - URL:
https://corp.mail.ru/ru/press/releases/10554/ (дата обращения: 20.12.2020). - Текст электронный.
26. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. - М.: Вильяме, 2009. - 412с.
27. Кеннеди Д. Жесткий директ-маркетинг: заставьте покупателя достать бумажник / Дэн Кеннеди ; пер. с англ. Н. Мезина. - Москва : Альпина паблишер, 2014. - 174 с. - ISBN 978-5-9614-4733-0.
28. Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений / А. Я. Кибанов [и др.]. - Москва : Дрофа, 2013. - 365 с.
29. Кинг Б. Банк 3.0.: Почему сегодня банк - это не то, куда вы ходите, а то, что вы делаете. Серия «Библиотека Сбербанка». М. : Олимп-Бизнес, 2014. - 474 с.
30. Коваленко, М. Ю. Теория коммуникации / М. Ю. Коваленко, М. А. Коваленко. - Москва : Юрайт, 2016. - 466 с.
31. Комилов Р. А. Пути совершенствования кредитных отношении клиентов и коммерческих банков. - М., 2011. - 21 с.
32. Компания ipg mediabrands magna/Тенденция затрат на диджитал и ТВ-рекламу/ URL: http://companyontop.eom/c/21583 //ppc.world/news/rashody-na- internet-reklamu-v-mire-prevysili-byudzhety-na-tv/ (дата обращения: 15.12.2020). - Текст электронный.
33. Костылева Н. В.; Котляревская И. В.; Мальцева Ю. А. Управление коммуникациями в менеджменте : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.02, 38.04.02 «Менеджмент» / Н. В. Костылева, И. В. Котляревская, Ю. А. Мальцева ; научный редактор Н. В. Котляревская. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 127 с.
34. Котляревская И. В. Маркетинг: удовлетворение и развитие потребностей. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 1997. 152 с.
35. Крейг Р.Т. Теория коммуникации как поле (перевод статьи). - Текст электронный [сайт]. иКЕ: http://shokhov.blogspot.com/2017/04/blog-post.html(дата обращения: 10.12.2020). - Текст электронный.
36. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения / В. Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 216 с.
37. Лысоченко А.А., Свиридов О.Ю. Теоретические основы стратегического управления. — Ростов н/Д.: Содействие-ХХ1 век, 2016. — 420 с.
38. Мальцева Ю. А. Коммуникационные инструменты маркетинга в интернет-пространстве : монография / Ю. А. Мальцева, И. В. Котляревская, В. А. Багинская ; [под общ. ред. Ю. А. Мальцевой] ; Министерство науки и высшего образования РФ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. — 73 с.
39. Мельма В.А. Система внутренних коммуникаций в организации [Электронный ресурс] В.А.Мельма -http://www.provisor.com.ua (дата обращения: 18.11.2020) . - Текст электронный.
40. Модель Росситера и Перси. - ЦКЕ: http://pr32.ru/pr_2_5.php(дата обращения 17.01.2021). - Текст электронный.
41. Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии / Н. К. Моисеева, М.В. Конышева. - М. : Финансы и статистика, 2005 (Великолук. гор. тип.). - 415 с. - ISBN 5-279-02916-5
42. Назарчук А. В. Учение Никласа Лумана о коммуникации /А. В. Назарчук. - Москва : Весь Мир, 2012. - 246 с. - ISBN 978-5-7777-0516-7.
43. Объем рекламы в средствах ее распространения в 2019 году. URL:
https://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id9112 (дата обращения:
01.11.2020). - Текст электронный.
44. Омае К., Мышление стратега: Искусство бизнеса по-японски.— М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
45. Панфилова, А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А. П. Панфилова. - СПб. : Знание, 2005. - 493 с. - ISBN 5-7320-0841-1
46. Платон. Законы. - Москва : Neoclassic, 2020. - 704 с. - ISBN 978-5¬17-121649-8
47. Пономарева Е. Маркетинговые коммуникации: виды и
маркетинговый треугольник // Генеральный директор. - 2019. - [Электронный ресурс]. - URL: https://www.gd.ru/articles/10286-marketingovye-kommunikatsii(дата обращения 04.12.2020). - Текст электронный.
48. Презентация стратегии 2018 ПАО Сбербанк. - URL: https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/ir/docs/sberbankdevelopmentstrat egyfor2014-2018_ru.pdf (дата обращения: 20.12.2020). - Текст электронный.
49. Презентация стратегии 2020 ПАО Сбербанк. - URL:
https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/info/investor_day_2017- strategy_2020.pdf. (дата обращения: 20.12.2020). - Текст электронный.
50. Презентация стратегии 2023 ПАО Сбербанк. - URL: https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/info/sber_investor_day- strategy_2023_ru.pdf(дата обращения: 20.12.2020).
51. Программа "Цифровая экономика Российской Федерации" от
28.07.17. URL:
http://static. government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pd f (дата обращения: 01.02.2021). - Текст электронный.
52. Промо-акции в социальных сетях никому не нужны / Есть мнение. - URL: http://www.advertology.ru/article113915.htm(дата обращения: 12.10.2020). - Текст электронный.
53. Романов А. Для чего нужны маркетинговые коммуникации //
ReklamaPlanet. - 2019. - [Электронный ресурс]. - URL:
https://reklamaplanet.ru/marketing/marketingovye-kommunikatsii(дата обращения 04.12.2020). - Текст электронный.
54. Россельхозбанк. Аккаунт в сети Instagram. - URL: https://www.instagram.com/rosselhosbank/(дата обращения: 01.10.2020).
55. Свободная энциклопедия Викидедия. Сайт: https://ru.wikipedia.org(дата обращения: 17.01.2021). - Текст электронный.
56. Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности / И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 350 с.
57. Смит П.Р. Коммуникации стратегического маркетинга. Пер. с англ. под ред. Л. Ф. Никулина. - Москва : ЮНИТИ, 2001. - 414 с. - ISBN 5-238-00244¬0
58. Сбер. Аккаунт в сети Instagram. - URL:
https://www.instagram.com/sberbank/(дата обращения: 01.10.2020).
59. Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2020. - URL: https://br-analytics.ru/blog/social-media-russia-2020/(дата обращения: 20.12.2020). - Текст электронный.
60. Таратухина, Ю. В. Деловые и межкультурные коммуникации : учеб. пособ. / Ю. В. Таратухина. - Москва : Юрайт, 2016. - 462 с.
61. Тинькофф. Аккаунт в сети Instagram. - URL:
https://www.instagram.com/tinkoffbank/(дата обращения: 01.10.2020).
62. Цифровая трансформация российских банков // Г осударство. Бизнес.
ИТ. Справ.-информ. портал. [Электронный ресурс] - URL:
http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Цифровая_трансформация_российских_ банков (дата обращения: 11.11.2020). - Текст электронный. 
https://www.banki.ru/wikibank/bankovskiy_menedjment/ (дата обращения:
10.11.2020)- Текст электронный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ