Формирование проектных команд как ключевое условие эффективного управления инновационной деятельностью в общеобразовательной организации
|
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты командообразования
1.1 Процесс формирования проектных команд: теоретический аспект
рассмотрения 8
1.2 Технологии командообразования в современных организациях: анализ
опыта управления проектными командами 29
1.3 Специфика командообразования в сферах бизнеса и общего
образования в сравнении 43
Глава 2. Оценка целесообразности эффективности проектного командообразования в общеобразовательных организациях
2.1 Сравнительная характеристика общеобразовательных учреждений:
МАОУ лицей №180 (инновационная модель) и МАОУ СОШ 197 (традиционная модель) 53
2.2 Комплексное исследование предпосылок проектного
командообразования в общеобразовательных учреждениях с использованием современных международных измерительных методик 91
2.3 Модель формирования проектной команды в общеобразовательной организации 107
Глава 3. Оценка экономической эффективности проектного управления в общеобразовательном учреждении
3.1 Нормативно-правовое регулирование проектного управления 133
3.2 Расчёт социально-экономической эффективности на примере проекта
«Онлайн-учительская» МАОУ лицей №180 140
3.3 Практические рекомендации по совершенствованию
командообразования в общеобразовательных организациях при осуществлении инновационной деятельности 159
Заключение 165
Библиографический список 168
Приложение А 175
Приложение Б 176
Приложение В 180
Приложение Г 181
Приложение Д 181
Приложение Е 184
Приложение Ж 188
Приложение З 189
Приложение И 194
Приложение К 202
Приложение Л 203
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты командообразования
1.1 Процесс формирования проектных команд: теоретический аспект
рассмотрения 8
1.2 Технологии командообразования в современных организациях: анализ
опыта управления проектными командами 29
1.3 Специфика командообразования в сферах бизнеса и общего
образования в сравнении 43
Глава 2. Оценка целесообразности эффективности проектного командообразования в общеобразовательных организациях
2.1 Сравнительная характеристика общеобразовательных учреждений:
МАОУ лицей №180 (инновационная модель) и МАОУ СОШ 197 (традиционная модель) 53
2.2 Комплексное исследование предпосылок проектного
командообразования в общеобразовательных учреждениях с использованием современных международных измерительных методик 91
2.3 Модель формирования проектной команды в общеобразовательной организации 107
Глава 3. Оценка экономической эффективности проектного управления в общеобразовательном учреждении
3.1 Нормативно-правовое регулирование проектного управления 133
3.2 Расчёт социально-экономической эффективности на примере проекта
«Онлайн-учительская» МАОУ лицей №180 140
3.3 Практические рекомендации по совершенствованию
командообразования в общеобразовательных организациях при осуществлении инновационной деятельности 159
Заключение 165
Библиографический список 168
Приложение А 175
Приложение Б 176
Приложение В 180
Приложение Г 181
Приложение Д 181
Приложение Е 184
Приложение Ж 188
Приложение З 189
Приложение И 194
Приложение К 202
Приложение Л 203
Развитие образовательных систем всегда являлось одним из основных направлений стратегии Российской Федерации. Образовательная система может быть определена через образовательную среду и человеческий ресурс. С одной стороны, контингент педагогов, обучающихся и другой персонал (человеческий ресурс) является основным фактором эффективности образовательной системы. С другой стороны, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 определены национальные цели и стратегические задачи прорывного научно-технического и социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 г. Достижение результатов требует эффективного взаимодействия всех человеческих ресурсов посредством реализации национальных проектов и программ. В таком ракурсе рассмотрение технологий формирования проектных команд в образовательных системах приобретает особую актуальность.
Актуальность исследуемой нами проблемы определяется целым рядом обстоятельств и факторов. Во-первых, обострение конкурентной ситуации вызывает необходимость искать новые технологии, разрабатывать инновационные проекты и находить инновационные и нестандартные подходы в сфере образования, что обеспечивает лидерское и финансово устойчивое позиционирование на рынке образовательных услуг. Во-вторых, нарастает скорость изменения внутри самой образовательной среды: нарастает неопределенность, работать становится сложнее, нежели 5 лет назад. В сфере образования много нововведений, которые необходимо учитывать в процессе принятия управленческих решений. Отсюда появляется потребность в профессионалах, способных продуктивно и эффективно работать в условиях неопределенности и нововведениях. Нужно подбирать людей, способных принимать быстро решение по ситуации, самостоятельно, не дожидаясь указаний сверху. Появляется потребность в разработке управленческих практик и методик, направленных на развитие организации в условиях неопределённости. В следствии, появляется ярко выраженная потребность объединять ярких профессионалов, работающих разрознено в проектные команды.
В процессе работы в проектной команде происходит непрерывный обмен знаниями и опытом между участниками. Следовательно, участие в проектной команде можно рассматривать как форму повышения профессиональных компетенций без отрыва от производства.
Многие исследования свидетельствуют о том, что формирование временных и малочисленных рабочих коллективов, состоящих из профессионалов разных предметных областей «под задачу», позволяет организациям добиваться максимальной скорости и высокого качества реализации инновационных проектов, муниципальных заданий, междисциплинарных изысканий и т.п.
Вместе с тем возникает вопрос: почему далеко не все команды способны к столь впечатляющим результатам? Почему методика командообразования не всегда срабатывает? Для ответа необходимо скрупулезно разобраться в нескольких моментах: проблема командообразования, подбор участников, проблематика их стимулирования, проблематика обучения взаимодействию [66].
Говоря о степени научной разработанности проблематики командообразования, мы можем констатировать, что исследовательский интерес к командообразованию нашел свое отражение в трудах как зарубежных, так и отечественных авторов. Проблематика командообразования многоаспектна и изучается на стыке таких наук как психология, социология, экономическая теория и менеджмент. Так, в частности, аспект процесса групповой динамики разрабатывался в трудах Галкиной Т.П., Жукова Ю.М, Левина К.Ц. и др. Аспект командообразования в контексте инновационно-проектной деятельности изучался в трудах Жукова Ю.М., Катценбаха Дж., Смита Д., Армстронга М., Миллера К.Б., Куликова В.Г., Резника С.Д., Геллерта М., Новака К., Хакмана Р., Танненбаума С., Берда Р., Саласа Е., Ньюстрома Дж. В., Дэвиса К. и др. Аспект психологических подходов к процессу командообразования можно найти в теоретических и практических разработках американских социальных психологов, прежде всего, Д. Кейрси. Ролевой же подход командообразования нашел свое отражение в трудах английского классика Р.М. Белбина.
Таким образом, предметом нашего исследования выступает управление процессом формирования проектных команд в сфере общего образования, а объектом выступает муниципальное общеобразовательное учреждение, который как раз осуществляет свою образовательную деятельность на базе инновационных подходов.
Нашим вкладом в разработку проблематики командообразования выступало исследование данной проблематики с использованием подхода Кена Уилбера («Мышление в четырех квадратах»): иными словами, командообразование как комплексный социально-психологический феномен должен изучаться с четырех ракурсов, отражающих данное явление во всей полноте и многообразии. В связи с этим, наше исследование носило комплексный характер с использованием нескольких международных исследовательских методик. Более того, мы можем рассматривать применение данных методик как их адаптацию при исследовании процессов в общем образовании с учетом его специфики. Мы можем констатировать, что данные исследовательские методики вполне надежны и прекрасно работают.
На основе анализа существующих моделей формирования команды и данных эмпирического исследования нами разработана и предложена модель формирования команды в современной общеобразовательной организации.
Целью нашего исследования является разработка пакета конкретных практических рекомендаций по адаптации современных подходов к управлению формированием проектных команд в сфере общего образования.
Для достижения заявленной нами цели, нами были зафиксированы следующие исследовательские задачи:
1) Дать теоретический анализ проблематики командообразования и раскрыть специфику управления проектными командами в общеобразовательных организациях, осуществляющих инновационную деятельность;
2) Провести сравнительное комплексное исследование процессов формирования проектных команд с использованием модели “Мышление в четырех квадратах” Кена Уилбера и международных методик: “OCAI” Камерона-Куинна, “Определение психологического портрета” Д. Кейрси, “Роли в команде” Р.М. Белбина, “Мотивация достижения” А. Мехрабиана.
3) Оценить экономическую эффективность проектного управления в общеобразовательной организации.
Нами применялись следующие исследовательские научные методы: метод теоретического обобщения (при изучении результатов исследования отечественных и зарубежных ученых), опроса (анкетирование, тестирование) обработки информации (сравнение, группировки, графического и табличного представления данных), методы экономического и статистического анализа (для исследования состояния функционирования анализируемых школ), абстрактно-логический метод (для формулировки выводов). Анкетирование и опросы с использованием сервиса Google, технические расчеты выполнены с применение программы Microsoft Excel.
Информационной базой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных ученых, другие специальные и научно-практические информационные источники, в том числе материалы периодических изданий и монографические источники по теме исследования. Использована годовая отчетность МАОУ лицей №180 и МАОУ СОШ 197 города Екатеринбурга.
Практическая значимость представленного исследования заключается в разработке пакета конкретных рекомендаций в практической деятельности общеобразовательных организаций, осуществляющих инновационную деятельность, а также в применении прогрессивных международных исследовательских методик, прошедших адаптацию в ходе исследования и доказавших свою валидность, информативность и надежность.
Экспериментальная база исследования: МАОУ лицей №180 и МАОУ СОШ 197.
Научная новизна
- определены сущность и содержание понятия проектная команда в
образовательной организации как группы по разработке и внедрению инновационных проектов. Выявлены специфика проектной команды в общеобразовательном учреждении (организационное построение, разнородность состава команды, характер решаемых задач), что расширяет имеющиеся в науке представления о командообразовании в общеобразовательных организациях;
- разработан алгоритм формирования проектных команд в общеобразовательном учреждении;
- разработана и апробирована модель управления формированием проектной команды в сфере общего образования;
- выявлены и обоснованы: нормативно-правовые документы, регламентирующие проектное управление в общеобразовательной организации ; организация деятельности проектных команд при разработке и внедрении инновационных проектов;
- определена эффективная система мотивации креативных сотрудников к участию в проектной деятельности в составе команды.
Структура диссертации состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, состоящего из 66 наименований, в том числе 3 иностранных источников и приложения.
Актуальность исследуемой нами проблемы определяется целым рядом обстоятельств и факторов. Во-первых, обострение конкурентной ситуации вызывает необходимость искать новые технологии, разрабатывать инновационные проекты и находить инновационные и нестандартные подходы в сфере образования, что обеспечивает лидерское и финансово устойчивое позиционирование на рынке образовательных услуг. Во-вторых, нарастает скорость изменения внутри самой образовательной среды: нарастает неопределенность, работать становится сложнее, нежели 5 лет назад. В сфере образования много нововведений, которые необходимо учитывать в процессе принятия управленческих решений. Отсюда появляется потребность в профессионалах, способных продуктивно и эффективно работать в условиях неопределенности и нововведениях. Нужно подбирать людей, способных принимать быстро решение по ситуации, самостоятельно, не дожидаясь указаний сверху. Появляется потребность в разработке управленческих практик и методик, направленных на развитие организации в условиях неопределённости. В следствии, появляется ярко выраженная потребность объединять ярких профессионалов, работающих разрознено в проектные команды.
В процессе работы в проектной команде происходит непрерывный обмен знаниями и опытом между участниками. Следовательно, участие в проектной команде можно рассматривать как форму повышения профессиональных компетенций без отрыва от производства.
Многие исследования свидетельствуют о том, что формирование временных и малочисленных рабочих коллективов, состоящих из профессионалов разных предметных областей «под задачу», позволяет организациям добиваться максимальной скорости и высокого качества реализации инновационных проектов, муниципальных заданий, междисциплинарных изысканий и т.п.
Вместе с тем возникает вопрос: почему далеко не все команды способны к столь впечатляющим результатам? Почему методика командообразования не всегда срабатывает? Для ответа необходимо скрупулезно разобраться в нескольких моментах: проблема командообразования, подбор участников, проблематика их стимулирования, проблематика обучения взаимодействию [66].
Говоря о степени научной разработанности проблематики командообразования, мы можем констатировать, что исследовательский интерес к командообразованию нашел свое отражение в трудах как зарубежных, так и отечественных авторов. Проблематика командообразования многоаспектна и изучается на стыке таких наук как психология, социология, экономическая теория и менеджмент. Так, в частности, аспект процесса групповой динамики разрабатывался в трудах Галкиной Т.П., Жукова Ю.М, Левина К.Ц. и др. Аспект командообразования в контексте инновационно-проектной деятельности изучался в трудах Жукова Ю.М., Катценбаха Дж., Смита Д., Армстронга М., Миллера К.Б., Куликова В.Г., Резника С.Д., Геллерта М., Новака К., Хакмана Р., Танненбаума С., Берда Р., Саласа Е., Ньюстрома Дж. В., Дэвиса К. и др. Аспект психологических подходов к процессу командообразования можно найти в теоретических и практических разработках американских социальных психологов, прежде всего, Д. Кейрси. Ролевой же подход командообразования нашел свое отражение в трудах английского классика Р.М. Белбина.
Таким образом, предметом нашего исследования выступает управление процессом формирования проектных команд в сфере общего образования, а объектом выступает муниципальное общеобразовательное учреждение, который как раз осуществляет свою образовательную деятельность на базе инновационных подходов.
Нашим вкладом в разработку проблематики командообразования выступало исследование данной проблематики с использованием подхода Кена Уилбера («Мышление в четырех квадратах»): иными словами, командообразование как комплексный социально-психологический феномен должен изучаться с четырех ракурсов, отражающих данное явление во всей полноте и многообразии. В связи с этим, наше исследование носило комплексный характер с использованием нескольких международных исследовательских методик. Более того, мы можем рассматривать применение данных методик как их адаптацию при исследовании процессов в общем образовании с учетом его специфики. Мы можем констатировать, что данные исследовательские методики вполне надежны и прекрасно работают.
На основе анализа существующих моделей формирования команды и данных эмпирического исследования нами разработана и предложена модель формирования команды в современной общеобразовательной организации.
Целью нашего исследования является разработка пакета конкретных практических рекомендаций по адаптации современных подходов к управлению формированием проектных команд в сфере общего образования.
Для достижения заявленной нами цели, нами были зафиксированы следующие исследовательские задачи:
1) Дать теоретический анализ проблематики командообразования и раскрыть специфику управления проектными командами в общеобразовательных организациях, осуществляющих инновационную деятельность;
2) Провести сравнительное комплексное исследование процессов формирования проектных команд с использованием модели “Мышление в четырех квадратах” Кена Уилбера и международных методик: “OCAI” Камерона-Куинна, “Определение психологического портрета” Д. Кейрси, “Роли в команде” Р.М. Белбина, “Мотивация достижения” А. Мехрабиана.
3) Оценить экономическую эффективность проектного управления в общеобразовательной организации.
Нами применялись следующие исследовательские научные методы: метод теоретического обобщения (при изучении результатов исследования отечественных и зарубежных ученых), опроса (анкетирование, тестирование) обработки информации (сравнение, группировки, графического и табличного представления данных), методы экономического и статистического анализа (для исследования состояния функционирования анализируемых школ), абстрактно-логический метод (для формулировки выводов). Анкетирование и опросы с использованием сервиса Google, технические расчеты выполнены с применение программы Microsoft Excel.
Информационной базой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных ученых, другие специальные и научно-практические информационные источники, в том числе материалы периодических изданий и монографические источники по теме исследования. Использована годовая отчетность МАОУ лицей №180 и МАОУ СОШ 197 города Екатеринбурга.
Практическая значимость представленного исследования заключается в разработке пакета конкретных рекомендаций в практической деятельности общеобразовательных организаций, осуществляющих инновационную деятельность, а также в применении прогрессивных международных исследовательских методик, прошедших адаптацию в ходе исследования и доказавших свою валидность, информативность и надежность.
Экспериментальная база исследования: МАОУ лицей №180 и МАОУ СОШ 197.
Научная новизна
- определены сущность и содержание понятия проектная команда в
образовательной организации как группы по разработке и внедрению инновационных проектов. Выявлены специфика проектной команды в общеобразовательном учреждении (организационное построение, разнородность состава команды, характер решаемых задач), что расширяет имеющиеся в науке представления о командообразовании в общеобразовательных организациях;
- разработан алгоритм формирования проектных команд в общеобразовательном учреждении;
- разработана и апробирована модель управления формированием проектной команды в сфере общего образования;
- выявлены и обоснованы: нормативно-правовые документы, регламентирующие проектное управление в общеобразовательной организации ; организация деятельности проектных команд при разработке и внедрении инновационных проектов;
- определена эффективная система мотивации креативных сотрудников к участию в проектной деятельности в составе команды.
Структура диссертации состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, состоящего из 66 наименований, в том числе 3 иностранных источников и приложения.
Диссертационное исследование по проблеме формирования проектных команд как ключевое условие эффективного управления инновационной деятельностью в общеобразовательной организации позволяет сформулировать ряд следующих основных выводов.
Создание и развитие проектных команд входит в десятку наиболее актуальных в современном менеджменте. Причины интереса к проблематике командообразования обусловлены нарастающей скоростью изменений внутри самой среды жизнедеятельности человека.
Проблема формирования проектных команд в организации регулярно возникает перед менеджерами, а также отделами кадров по причине необходимости формирования инноваций в нынешних рыночных условиях для того, чтобы оставаться “на плаву”. Особенно актуальна эта проблема для общеобразовательных учреждений, которые еще мало приспособлены к быстро меняющимся нововведениям в сфере образования. Важнейшим фактором повышения эффективности формирования проектных команд является развитие механизма командообразования на практике.
Наличие сильных проектных команд с едиными ценностными ориентациями, высоким стремлением к творчеству и инновациям, низкой степенью формализма, гибкостью и ориентацией на долгосрочную перспективу говорят о благоприятной системе управления в организации. Если данная система управления командами эффективна, то и деятельность всей организации улучшается и качественные показатели растут.
Постоянно меняющаяся рыночная среда побуждает к формированию проектных команд в соответствии с выбранной стратегией, что, в свою очередь, способствует возникновению благоприятных условиях в общеобразовательном учреждении для создания инновационных продуктов.
На основе анализа данных в первой и второй глав, а именно способов и особенностей формирования проектных команд в сфере образования, был выявлен ряд проблем, которые в последующем приводят к негативным изменениям проекта и увеличивают вероятность возникновения рисков. К таким проблемам можно отнести: неготовность исполнителя выполнять работу - психологическая или функциональная не готовность из-за большой учебной нагрузки, профессионального выгорания, недовольство проектной команды условиями работы, из-за которых замедляется процесс выполнения и т.п.
Данный анализ позволил сформулировать следующие выводы:
- на этапе формирования проектной команды для успешного выполнения проекта необходимо учитывать учебную нагрузку и мотивацию сотрудника, психологические и профессиональные особенности, производить детальное исследование с использованием адаптированных международных методик формирования проектных команд, проектирование рабочих мест для каждой проектной роли и ее разновидности;
- учитывая особенности инновационных проектов, а именно уточнение и выявление требований при разработке и реализации, частые изменения в структуре проектной команды и ее функциональных особенностях, для минимизаций рисков и снижению времени на перепроектирование модели команды;
- при возникновении рисков или конфликтных ситуациях необходимо проводить оценку текущего содержания работ, сравнивая их с условиями работы над инновационным проектом при формировании команды.
Таким образом, навык формирования проектных команд - это тонкий инструмент в руках менеджера (руководителя), с помощью которого можно привести организацию к успеху, процветанию и стабильности, но при неумелом и неправильном использовании возможны прямо противоположные результаты. Поэтому международный опыт по формирования креативных проектных команд необходимо изучать, совершенствовать и регулировать все изменения. Команды должны стать органичной частью всей организацией, быть адекватными современным требованиями, продиктованными экономическим и технологическим развитием, спецификой российского законодательства и менталитета, а также спецификой конкретной организации и содействовать достижению поставленных целей, а, следовательно, и повышению эффективности деятельности учреждения.
На основе анализа существующих моделей формирования команды и данных эмпирического исследования нами разработан алгоритм технологии формирования проектных команд и предложена модель управления формированием команды в современной общеобразовательной организации.
Мы пришли к выводу, что командообразование в сфере образования носит комплексный характер, поэтому в ходе нашего исследования были адаптированы международные методики по формированию проектных команд в различных аспектах и ракурсах.
Выявлены и обоснованы нормативно-правовые документы, регламентирующие проектное управление в общеобразовательной организации; организацию деятельности проектных команд при разработке и внедрении инновационных проектов.
Разработан пакет конкретных практических рекомендаций в практической деятельности общеобразовательных организаций, осуществляющих инновационную деятельность.
Таким образом, формирования проектных команд как ключевое условие эффективного управления инновационной деятельностью в общеобразовательной организации. Задачи, поставленные в работе, решены, цель работы достигнута, решение проблемы получило свое теоретическое и практическое обоснование.
Создание и развитие проектных команд входит в десятку наиболее актуальных в современном менеджменте. Причины интереса к проблематике командообразования обусловлены нарастающей скоростью изменений внутри самой среды жизнедеятельности человека.
Проблема формирования проектных команд в организации регулярно возникает перед менеджерами, а также отделами кадров по причине необходимости формирования инноваций в нынешних рыночных условиях для того, чтобы оставаться “на плаву”. Особенно актуальна эта проблема для общеобразовательных учреждений, которые еще мало приспособлены к быстро меняющимся нововведениям в сфере образования. Важнейшим фактором повышения эффективности формирования проектных команд является развитие механизма командообразования на практике.
Наличие сильных проектных команд с едиными ценностными ориентациями, высоким стремлением к творчеству и инновациям, низкой степенью формализма, гибкостью и ориентацией на долгосрочную перспективу говорят о благоприятной системе управления в организации. Если данная система управления командами эффективна, то и деятельность всей организации улучшается и качественные показатели растут.
Постоянно меняющаяся рыночная среда побуждает к формированию проектных команд в соответствии с выбранной стратегией, что, в свою очередь, способствует возникновению благоприятных условиях в общеобразовательном учреждении для создания инновационных продуктов.
На основе анализа данных в первой и второй глав, а именно способов и особенностей формирования проектных команд в сфере образования, был выявлен ряд проблем, которые в последующем приводят к негативным изменениям проекта и увеличивают вероятность возникновения рисков. К таким проблемам можно отнести: неготовность исполнителя выполнять работу - психологическая или функциональная не готовность из-за большой учебной нагрузки, профессионального выгорания, недовольство проектной команды условиями работы, из-за которых замедляется процесс выполнения и т.п.
Данный анализ позволил сформулировать следующие выводы:
- на этапе формирования проектной команды для успешного выполнения проекта необходимо учитывать учебную нагрузку и мотивацию сотрудника, психологические и профессиональные особенности, производить детальное исследование с использованием адаптированных международных методик формирования проектных команд, проектирование рабочих мест для каждой проектной роли и ее разновидности;
- учитывая особенности инновационных проектов, а именно уточнение и выявление требований при разработке и реализации, частые изменения в структуре проектной команды и ее функциональных особенностях, для минимизаций рисков и снижению времени на перепроектирование модели команды;
- при возникновении рисков или конфликтных ситуациях необходимо проводить оценку текущего содержания работ, сравнивая их с условиями работы над инновационным проектом при формировании команды.
Таким образом, навык формирования проектных команд - это тонкий инструмент в руках менеджера (руководителя), с помощью которого можно привести организацию к успеху, процветанию и стабильности, но при неумелом и неправильном использовании возможны прямо противоположные результаты. Поэтому международный опыт по формирования креативных проектных команд необходимо изучать, совершенствовать и регулировать все изменения. Команды должны стать органичной частью всей организацией, быть адекватными современным требованиями, продиктованными экономическим и технологическим развитием, спецификой российского законодательства и менталитета, а также спецификой конкретной организации и содействовать достижению поставленных целей, а, следовательно, и повышению эффективности деятельности учреждения.
На основе анализа существующих моделей формирования команды и данных эмпирического исследования нами разработан алгоритм технологии формирования проектных команд и предложена модель управления формированием команды в современной общеобразовательной организации.
Мы пришли к выводу, что командообразование в сфере образования носит комплексный характер, поэтому в ходе нашего исследования были адаптированы международные методики по формированию проектных команд в различных аспектах и ракурсах.
Выявлены и обоснованы нормативно-правовые документы, регламентирующие проектное управление в общеобразовательной организации; организацию деятельности проектных команд при разработке и внедрении инновационных проектов.
Разработан пакет конкретных практических рекомендаций в практической деятельности общеобразовательных организаций, осуществляющих инновационную деятельность.
Таким образом, формирования проектных команд как ключевое условие эффективного управления инновационной деятельностью в общеобразовательной организации. Задачи, поставленные в работе, решены, цель работы достигнута, решение проблемы получило свое теоретическое и практическое обоснование.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2023 - УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ СРЕДОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2020 - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ ИНЖЕНЕРНОЙ ШКОЛЫ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭВРИСТИЧЕСКОГО ИНТЕРЕСА СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ОСВОЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ПОСТУПЛЕНИЮ В ТЕХНИЧЕСКИЕ ВУЗЫ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2019 - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ВНЕДРЕНИЕ РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ШКОЛЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020



