Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Корпоративная социальная ответственность как инструмент повышения уровня конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса

Работа №100258

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы135
Год сдачи2021
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
229
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
БИЗНЕСА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 11
1.1 МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС КАК СУБЪЕКТ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 11
1.2 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ: ПОНЯТИЕ И ВЛИЯЮЩИЕ ФАКТОРЫ 22
1.3 СПОСОБЫ, МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 31
2 КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 43
2.1 КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ 43
2.2 АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 55
2.3 СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 66
3 КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ: АНАЛИЗ И ОЦЕНКА 85
3.1 МЕХАНИЗМЫ ВЛИЯНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 85
3.2 ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования определяется тем, что процессы развития современного российского бизнеса во многом взаимосвязаны с тем, насколько предприятия разумно и своевременно воспримут основные принципы и теоретические основы концепции корпоративной социальной ответственности. При положительном исходе российская бизнес-среда сможет стать двигателем позитивных перемен в наиболее значимых сферах современного общества, а также формировать и поддерживать оптимальные, достойные условия труда сотрудников отечественных предприятий.
На протяжении последнего десятилетия концепция корпоративной социальной ответственности интенсивно развивает уровень оказываемого влияния не только в деловой сфере, но и прикладных академических областях, в таких как экономическая социодинамика, стратегический менеджмент, организационное поведение, управление конкурентоспособностью и ряд других.
На сегодняшний день одним из важных факторов актуализации, возрастающей инициации и практической значимости реализации концепции корпоративной социальной ответственности является повышение эффективности, формирование конкурентных преимуществ, устойчивое развитие и рост международной конкурентоспособности предприятия в результате интегрирования концепции корпоративной социальной ответственности в стратегию развития бизнеса.
Безусловная актуальность рассматриваемой проблемы подтверждается наличием необходимости выстраивания конструктивных отношений между предприятиями малого и среднего бизнеса и обществом, собственным персоналом и органами власти всех уровней, основываясь на принципах корпоративной социальной ответственности, выступающих в качестве важнейшего фактора гармоничного функционирования субъектов хозяйствования, оказывающего непосредственное воздействие на уровень конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в развитии методических основ исследования корпоративной социальной ответственности в качестве инструмента повышения уровня конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса.
Цель исследования определила следующий перечень задач, которые требуют решения:
- изучить теоретические и методические вопросы формирования конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса;
- исследовать специфические особенности реализации корпоративной социальной ответственности на предприятиях малого и среднего бизнеса и охарактеризовать такие практики в качестве инструмента повышения уровня конкурентоспособности;
- разработать методику оценки влияния практик корпоративной социальной ответственности предприятий малого и среднего бизнеса на уровень их конкурентоспособности;
- апробировать разработанную методику и определить направления её возможного совершенствования.
Объект исследования - корпоративная социальная ответственность предприятий малого и среднего бизнеса.
Предмет исследования - механизмы и способы влияния практик корпоративной социальной ответственности на конкурентоспособность предприятий малого и среднего бизнеса.
Методы исследования включают в себя следующий перечень:
- контент-анализ научной периодики и учебно-методической литературы по теме диссертационного исследования;
- критический теоретический анализ имеющихся подходов к исследованию изучаемой проблематики;
- методы статистического анализа (описательная статистика, корреляционный анализ);
- метод анкетного опроса.
Степень разработанности проблемы.Проблематика влияния корпоративной социальной ответственности на конкурентоспособность предприятий малого и среднего бизнеса сегодня является весьма острой и актуальной. Несмотря на тот факт, что имеется значительное количество исследований в данной предметной области, проблема корпоративной социальной ответственности и уровня ее воздействия на конкурентоспособность предприятий малого и среднего бизнеса является малоизученной.
Исследованием сущности обозначенной проблемы и поиском путей ее решения занимались в своих исследованиях следующие авторы: О.П. Аникеева, Ахмадуллин И.Р., Ю.Е. Благов, М.С. Васин, А.В. Гизатуллин, Ф.Н. Завьялов, Е.А. Иванова, А.А. Калинина, А.А. Кострова, Т.В. Комарова, Е.Н. Крамарова, В.И. Кузнецов, Д.В. Кухарчук, Ю.Ю. Петрунин, Т.О. Плакасов, Е.В. Нехода, В.С. Раковская, Л.В. Рожкова, О.В. Сальникова, А.Р. Сарданян, Г.Н. Тугускина, Т.Н. Якубова и другие авторы.
Новизна исследования состоит в следующих аспектах:
- разработан концептуальный подход к исследованию корпоративной социальной ответственности как инструмента повышения конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса, включающий в себя: выделение наиболее значимых субъектов конкурентоспособности, на которых могут быть направлены практики корпоративной социальной ответственности; формирование набора экономико-статистических индикаторов, позволяющих оценивать влияние практик корпоративной социальной ответственности на конкурентоспособность предприятия в разрезе каждого выделенного субъекта; описание механизма (способа) воздействия практик корпоративной социальной ответственности на каждого выделенного субъекта конкурентоспособности; определение перечня возможных положительных эффектов, возникающих вследствие воздействия практик корпоративной социальной ответственности на каждого субъекта конкурентоспособности; формализацию процесса оценки положительных эффектов на базе статистических методов, что развивает инструментально- методические основы исследования конкурентоспособности и положения теории управления предприятием;
- предложена методика исследования влияния практик корпоративной социальной ответственности, реализуемых в отношении сотрудников предприятий малого и среднего бизнеса, на уровень их конкурентоспособности, предполагающая выделение и систематизацию показателей, способов и эффектов от влияния таких практик на уровень конкурентоспособности; разработку инструментария исследования на основе анкетного опроса сотрудников; определение этапов и организационных параметров исследования, что позволяет получать количественные (статистические) оценки влияния таких практик на уровень конкурентоспособности и формировать информационно-аналитический базис обоснования необходимости более широкого внедрения корпоративной социальной ответственности на предприятиях малого и среднего бизнеса.
Практическая значимость состоит в возможности применения разработанной методики предприятиями малого и среднего бизнеса для оценки степени влияния практик корпоративной социальной ответственности на уровень конкурентоспособности бизнеса, что создает информационно-аналитическую основу для принятия более эффективных управленческих решений и выработки эффективных стратегий и тактик дальнейшего развития предприятия.
Эмпирическая база включает в себя:
- учебно-методическую и научно-исследовательскую литературу;
- данные российской официальной статистики федерального и регионального уровней;
- данные корпоративной статистики;
- данные проведенного автором опроса сотрудников трех предприятий малого и среднего бизнеса (ИП Лодкин А.С., ООО «ФОРМАТЭК» и ООО «Завод бурового инструмента «Геобурмаш»), нацеленного анализ и оценку влияния практик корпоративной социальной ответственности на уровень конкурентоспособности.
Структура работы. Магистерская диссертация включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Во введении представлена актуальность темы диссертационного исследования, сформулированы цель и главные задачи исследования, определен его объект и предмет, сформулирована научная новизна, а также представлен перечень методов, которые были использованы в исследовании.
В первой главе диссертации рассматриваются теоретические и методические подходы к исследованию конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса. В частности, в первом параграфе малый бизнес рассматривается как субъект рыночных отношений; во втором - исследуется феномен конкурентоспособности; в третьем параграфе представлены способы и методы её оценки.
Во второй главе исследуется корпоративная социальная ответственность предприятий малого и среднего бизнеса. В частности, в первом параграфе корпоративная социальная ответственность рассматривается как теоретическая концепция, во втором - исследуются актуальные направления научных исследований корпоративной социальной ответственности малого и среднего бизнеса, в третьем параграфе представлены современные практики корпоративной социальной ответственности на предприятиях малого и среднего бизнеса.
В третьей главе магистерской диссертации корпоративная социальная ответственность предприятий малого и среднего бизнеса рассматривается как инструмент повышения уровня их конкурентоспособности. В частности, в первом параграфе исследуются механизмы влияния корпоративной социальной ответственности на конкурентоспособность предприятий малого и среднего бизнеса, во втором - проводится оценка влияния корпоративной социальной ответственности на уровень конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса.
В заключении представлены основные выводы, полученные в результате исследования, направления его дальнейшего развития и рекомендации по использованию полученных результатов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное в процессе написания выпускной квалификационной работы исследование позволяет сделать следующие выводы:
- малое и среднее предпринимательство можно трактовать как особый вид предпринимательской деятельности, обеспечивающий выполнение не только экономических, но и социально значимых функций: обеспечение самозанятости, производство уникальных товаров, ориентация на непосредственного потребителя, повышение инновационной активности;
- традиционное понимание концепции КСО заключается в своевременном осуществлении выдачи сотрудникам предприятия заработной платы, полном осуществлении расчетов по налоговым обязательствам, четком соблюдении законодательства в области охраны окружающей среды, здоровья сотрудников и техники безопасности, а также этичном поведении предприятия в рамках действующего на территории страны законодательства;
- рассмотренные теоретические концепции КСО не исчерпывают всего перечня исследований, проводимых в данной области научного знания, а столь широкое их разнообразие, используемое в процессе толкования социальной роли бизнеса в целом, указывает на то, что процесс развития и совершенствование концепций КСО продолжается и сегодня;
- выделение сильных и слабых сторон малого и среднего бизнеса в области использования КСО в практике своей деятельности позволяет сделать вывод о необходимости, в рамках представленной работы, дальнейшего рассмотрения проблем малого и среднего бизнеса в области реализации КСО, а также основных практик КСО на предприятиях малого и среднего бизнеса;
- аргументы в поддержку реализации принципов корпоративной социальной ответственности предприятиями малого и среднего бизнеса сегодня носят не столько этический, сколько прагматический характер. Корпоративная социальная ответственность должна восприниматься в качестве важнейшего фактора успеха бизнеса, основополагающего принципа организации и осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия, соблюдение которого позволит повысить уровень конкурентоспособности каждого отдельно взятого субъекта хозяйствования, относящегося к категории малого и среднего бизнеса;
- для оценки влияния корпоративной социальной ответственности на уровень конкурентоспособности предприятия малого и среднего бизнеса может быть предложена методика, предполагающая учет эффектов воздействия на таких субъектов конкурентоспособности, как сотрудники, потребители, поставщики, банки, инвесторы и конкуренты, включающая в себя 8 последовательных этапов по сбору информации, систематизации и расчёту полученных результатов, корреляционному анализу и формированию выводов, что позволяет рассматривать корпоративную социальную ответственность предприятий малого и среднего бизнеса в качестве инструмента повышения уровня их конкурентоспособности;
- проведенное на основе разработанной методики исследование позволило установить, что между уровнем использования КСО на предприятиях малого и среднего бизнеса и уровнем их конкурентоспособности, существует тесная взаимосвязь. Результаты анализа подтверждают тот факт, что социально ответственное предприятие, руководствующееся в своей деятельности принципами корпоративной социальной ответственности, имеет более широкие возможности для повышения своей конкурентоспособности и деловой репутации в глазах потребителей, поставщиков, сотрудников и всего общества в целом;
- в результате апробации разработанной автором методики было установлено, что определение взаимосвязи между степенью использования КСО на предприятиях малого и среднего бизнеса и уровнем их конкурентоспособности не во всех случаях представляется возможным. В первую очередь, это связано с наличием такого недостатка, как субъективность получаемых результатов анкетирования, которая возникает вследствие воздействия человеческого фактора;
- в дальнейшем исследование может быть продолжено в соответствии со следующим перечнем направлений: расширение количества учитываемых субъектов конкурентоспособности; формирование интегрального показателя оценки влияния КСО на конкурентоспособность предприятий малого и среднего бизнеса.
Таким образом, в процессе диссертационного исследования были выполнены поставленные задачи и достигнута цель исследования.



1 Головастова Т.И. Проблемы развития малого бизнеса / Т.И. Головастова // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». - 2010 - № 4. - С. 13-18.
2 Дедюрина О.В. Развитие малого предпринимательства в РФ / О.В. Дедюрина // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2013. - № 9. - С. 32-39.
3 Елисеев А.Н. Тенденции развития малого предпринимательства в России / А.Н. Елисеев // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2009. - № 9(77). - С. 56-61.
4 Яковлева М.Л. Государственное регулирование малого и среднего бизнеса в России / М.Л. Яковлева, Г.Ф. Каячев // Научные итоги года: достижения, проекты. - 2014. - № 4. - С. 208-212.
5 Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 26.07.2017 г.).
6 Голик Н.И. О состоянии и перспективах развития малого предпринимательства в России / Н.И. Голик, В.С. Кирсанов // Известия высших учебных заведений. - 2006. - №4. - С. 55-61.
7 Еваленко М.Л. Региональное преломление общих проблем развития малого предпринимательства в России / М.Л. Еваленко // Российский экономический журнал. - 2003. - № 9. - С. 30-51.
8 Бухвальд Е.М. О роли малого предпринимательства в развитии экономики России / Е.М. Бухвальд, А.В. Виленский // Вестник РГНФ. - 2003. - № 1 (30). - С. 92-100.
9 Бойко А.А. Особенности разработки стратегии развития предприятий малого бизнеса / А.А. Бойко, К.И. Белюкова // Вестник Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева. - 2012. - № 3(43). - С. 142-146.
10 Еваленко М.Л. Потенциал малого предпринимательства и экономика российских регионов / М.Л. Еваленко // Российский экономический журнал. -2003.- № 9. - С.31-51.
11 Кондрачук В.В. Государственное влияние на развитие малого бизнеса: во зло или во благо? / В.В. Кондрачук // Полис: Политические исследования. - 2005. - № 3. - С. 131-136.
12 Королев Д.А. Перспективы развития микрофинансирования малого бизнеса в России / Д.А. Королев // Общество: политика, экономика, право. -2013- № 2. - С. 54-58.
13 Агейкина М.С. Анализ форм взаимодействия крупного и малого бизнеса / М.С. Агейкина // Проблемы современной экономики. - 2012. - № 1(41). - С. 149-151.
14 Асмус О.В. Методические основы стимулирования развития малого предпринимательства в субъектах Российской Федерации / О.В. Асмус // Российское предпринимательство. - 2012. - № 12(110). - С. 44-48.
15 Росстат: офиц. Сайт. ПВЕ: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat(дата обращения: 04.10.2019).
16 Ларичева З.М. Малый бизнес: проблемы и перспективы развития / З.М. Ларичева // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - № 5. - С. 38-43.
17 Биктяков Ю.Р. Малое предпринимательство в регионе и меры его государственной поддержки / Ю.Р. Биктяков // Регионология. - 2002. - № 2. - С. 60-69.
18 Балашова Е.А. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России / Е.А. Балашова // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2009. - № 9. - С. 3-5.
19 Вершинина А.П. Малый бизнес: критерии отнесения и классификация / А.П. Вершинина // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. -
2014. - № 2(31). - С. 76-85.
20 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Инфра-М, 2000. - 312 с.
21 Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц -
М.: Высшее образование, 2007. - 390 с.
22 Лобода Л.Н. Конкурентоспособность компаний в сфере услуг / Л.Н. Лобода // Маркетинг. - 2006. - № 4. - С. 74-85.
23 Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли / Т.И. Николаева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 4. - С. 97-104.
24 Портер М. Конкуренция: сущность, факторы, условия / М. Портер. - М.: Центр маркетинга, 2016. - 241 с.
25 Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - № 4. - С. 53-68.
26 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях
кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - М.:
Маркетинг, 2002. - 885с.
27 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 208 с.
28 Энциклопедия экономиста. ПВЬ: http://www.grandars.ru (дата
обращения: 08.10.2019).
29 Киварина М.В. Корпоративная социальная ответственность / М.В. Киварина // Экономический журнал. - 2011. - № 23. - С. 116-121.
30 Демчук О.Н. О социальной ответственности малого и среднего бизнеса / О.Н. Демчук // Дискуссия. - 2011. - № 5(13). - С. 21-25.
31 Кричевский Н.А. Корпоративная социальная ответственность: монография / Н.А. Кричевский, С.Ф. Гончаров. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. - 195 с. - ПВЬ: https://www.b-soc.ru/wp- content/uploads/2019/08/Monografiya.pdf (дата обращения: 19.03.2020г.).
32 Товма Н.А. Различные подходы к понятию сущности корпоративной социальной ответственности и ее роль в развитии экономики страны / Н.А. Товма // Вестник университета ТУРАН. - 2009. - №2. - С 45-50.
33 Корпоративная социальная ответственность: учебник / под ред. И.Ю.
Беляевой, М.А. Эскиндарова. - М.: КНОРУС, 2016. - 320с.
34 Орехов С.А. Концепции и эволюция корпоративной социальной ответственности / С.А. Орехов, С.П. Иванова // Вестник РЭУ им. Г.В. Плеханова. - 2018. - № 5. - С. 131-138.
35 Черепанова Н.В. Корпоративная социальная ответственность: учебное пособие / Н.В. Черепанова. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012. - 94 с.
36 Мантаева Э.И. Особенности взаимодействия государства и бизнеса в реализации социальной ответственности на региональном уровне (на примере республики Калмыкия) / Э.И. Мантаева, В.С. Голденова // Вестник Калмыцкого Университета. - 2013. - №3(19).
37 Асаул А.Н. Взаимодействие государства и бизнеса в решении социальных проблем / А.Н. Асаул // Экономическое возрождение России. -2010.- №2(24).
38 Либоракина М.И. Что общество ожидает от бизнеса и что оно готово дать взамен / М.И. Либоракина // Модели социального развития России: роль бизнеса. - 2003.
39 Осипов В. Стратегия управления сетевой структурой на основе конкурентного взаимодействия / В. Осипов // Ресурсы Информация Снабжение Конкуренция. - 2013. - №4.
40 Павлов Р.Н. Институты социальной ответственности бизнеса и проблемы корпоративного управления в России / Р.Н. Павлов. - М.: ЦЭМИ РАН, 2003. - 49с.
41 Мантаева Э.И. Проблемы взаимодействия власти и бизнеса в реализации корпоративной социальной ответственности / Э.И. Мантаева, Б.С. Батаева, В.С. Полухина // Вестник самарского государственного экономического университета. - 2010. - №1(63).
42 Соломатин А.В. Проблемы развития корпоративной социальной ответственности бизнеса в концепции развития новой экономики / А.В.
Соломатин // Вестник Университета (Государственный Университет Управления). - 2014. - №5.
43 Николаев Н.П. Проблемы и пути развития корпоративной социальной ответственности в России / Н.П. Николаев // Экономические стратегии. - 2012. - №5-6 (104-105).
44 Перекрестов Д.Г. Корпоративная социальная ответственность: сущность, проблемы классификации и оценки / Д.Г. Перекрестов, И.П. Поварич // Сибирская Финансовая Школа. - 2011. - №6(89).
45 Крамарова Е.Н. Корпоративная социальная ответственность: проблема взаимодействия бизнеса и государства / Е.Н. Крамарова // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2012. - №1.
46 Попов С.А. От теории стейкхолдеров к реализации концепции общих ценностей / С.А. Попов, Л.Л. Фомина // Российское предпринимательство. - 2013. - №2(224).
47 Братющенко С.В., Селиверстов В.Е. Корпоративная социальная ответственность бизнеса как институт государственно-частного партнерства и эффективной региональной и социальной политики / С.В. Братющенко, В.Е. Селиверстов // Регион: экономика и социология, 2007, №4.
48 Благов Ю.Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление / Ю.Е. Благов // Российский журнал менеджмента. -2004.- №3.
49 Carroll A.B. The pyramid of corporate social responsibility / A.B. Carroll, 1991.
50 Бубнов Г.Г. Корпоративная социальная ответственность в условиях современной экономики / Г.Г. Бубнов, А.В. Семенов, К.С. Хачатурян // Транспортное дело России. - 2011. - №6.
51 Маслова Е.Е. Практика корпоративной социальной ответственности на промышленном предприятии: проблемы и перспективы / Е.Е. Маслова, Ю.В. Кириллина, Е.Л. Соколова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. -2011.- №7.
52 Кузнецов В.И. О социальной ответственности предприятий и проблемах социальной отчетности / В.И. Кузнецов // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2012. - №1.
53 Девятловский Д.Н. Корпоративная социальная ответственность в России - проблемы малого бизнеса / Д.Н. Девятловский, М.О. Позднякова // Проблемы современной экономики. - 2014. - №2(50).
54 Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность в России: уроки национального доклада о социальных инвестициях / Ю.Е, Благов, Е.А. Иванова // Российский журнал менеджмента. - 2009. - №1.
55 Петрунин Ю.Ю. Корпоративная социальная ответственность в современной России: проблемы институционализации / Ю.Ю. Петрунин, Т.О. Плакасов // Вестник Московского Университета. Серия 21: управление (государство и общество). - 2012. - №1.
56 Нехода Е.В. Реализация корпоративной социальной ответственности в России: проблемы, возможности, перспективы / Е.В. Нехода, В.С. Раковская // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №5.
57 Гизатуллин А.В. Корпоративное управление, социальная ответственность и финансовая эффективность компании / А.В. Гизатуллин // Российский журнал менеджмента. - 2007. - №1. - С. 35-36.
58 Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания / Под ред. С.Е. Литовченко, М.И. Корсакова. - М.: Ассоциация менеджеров, 2004. - С. 72. - ISBN 5-902500-01-X.
59 Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции: монография / Ю.Е. Благов. - СПб.: Высшая школа менеджмента, 2010. - 272 с. - ISBN 978-5-9924-0012-0.
60 Савичева Е.Ю. Модели социальной ответственности малого бизнеса в России / Е.Ю. Савичева // Проблемы современной экономики. - 2010. - №4 (36). - С. 164-167.
61 Корпоративная социальная ответственность: учебник / Под. ред. И.Ю. Беляевой, М.А. Эскиндарова. - М.: КНОРУС, 2016. - 320 с. - ISBN 978-5-406-04173-4.
62 Чепуренко А.Ю. Малое предпринимательство в России / А.Ю. Чепуренко // Мир России. Социология. Этнология. - 2001. - № 4. - Т.4. - С. 130-161.
63 Неверов А.В. Социальная ответственность организаций малого и среднего бизнеса / А.В. Неверов, Давыденкова Е.С. // Вестник Российского университета дружбы народов. - 2016. - №1. - Т.16. - С.130-140.
64 Макеева А.С. Корпоративная социальная ответственность малого и среднего бизнеса / А.С. Макеева // Человеческий капитал и профессиональное образование. - 2018. - № 1 (25). - С. 73-80.
65 Батаева Б.С. Социальная ответственность бизнеса в представлениях собственников и менеджеров малых и средних организаций России / Б.С. Батаева, Чеглакова Л.М., Мелитонян О.А. // Организационная психология. -2018.- Т.8. - № 1. - С. 13-52.
66 Мамаев А.И. Исследования корпоративной социальной
ответственности в субъектах малого бизнеса / А.И. Мамаев // Российский экономический интернет-журнал. - 2019. - № 2. - С. 1-20. - URL:
http://elib.fa.ru/art2019/bv914.pdf(дата обращения 11.05.2020).
67 Направления деятельности // Опора России: офиц. сайт. - 1Ж1/ https://opora.ru/about/napravleniya-deyatelnosti/(дата обращения 24.08.2020).
68 Лучших социально-ответственных бизнесменов наградили премией
«Благое дело 2017» // Опора России: офиц. сайт. - 1Ж1/
https://opora.ru/committees-and-commissions(дата обращения 24.08.2020).
69 Комитеты и комиссии // Российский союз промышленников и предпринимателей: офиц. сайт. - ПРЬ: http://old.rspp.ru/cc/news/41/10049(дата обращения 21.08.2020).
70 Совместное заседание комитета «Опоры России» по социальному предпринимательству и комитета РСПП по корпоративной социальной ответственности и демографической политике // Опора-созидание: офиц. сайт. - URL: http://opora-sozidanie.ru/?p=1603(дата обращения 23.08.2020).
71 Аникеева О.П. Социальная ответственность бизнеса и международная конкурентоспособность: учебник и практикум для ВУЗов [Текст] / О.П. Аникеева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2019. - 169 с. - ISBN 978-5-534-12389-0.
72 Ахмадуллин И.Р. Социальная ответственность как потенциал конкурентоспособности малых предприятий [Текст] / Ахмадуллин И.Р. // Казанский педагогический журнал. - 2016. - № 6(119). - С. 209-212.
73 Без юрлица: в России за год закрылось почти 700 тыс. предприятий. -
Известия: официальный сайт. [Электронный ресурс]. - URL:
https://iz.ru/935870/roza-almakunova/bez-iurlitca-v-rossii-za-god-zakrylos-pochti- 700-tys-predpriiatii(дата обращения 21.09.2020).
74 Бюллетень центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ [Текст] // Мир социального предпринимательства. -
2019. - № 13. - 26 с.
75 Завьялов Ф.Н., Кострова А.А. Корпоративная социальная ответственность как решающее преимущество конкурентоспособности предприятия [Текст] / Ф.Н. Завьялов и А.А. Кострова // Социальные и гуманитарные знания. - 2017. - Т. 3. - № 4. - С. 315-322.
76 Калинина А.А. Корпоративная социальная ответственность как
инструмент конкурентоспособности [Электронный ресурс] / А.А. Калинина // Вектор экономики: электронный научно-исследовательский журнал. - 2018. - №4. URL:
http: //www.vectoreconomy .ru/images/publications/2018/4/marketingandmanagement /Kalinina.pdf (дата обращения 23.09.2020).
77 Якубова Т.Н. КСО как инструмент управления конкурентоспособностью компании на потребительском рынке [Текст] / Т.Н. Якубова, Т.В. Комарова, А.Р. Сарданян // Наука и бизнес: пути развития. - 2018. - № 12(90). - С. 152-155. 
79 Васин М.С. Роль корпоративной социальной ответственности в формировании конкурентных преимуществ современных организаций [Текст] / М.С. Васин, Г.Н. Тугускина, Л.В. Рожкова, О.В. Сальникова // Известия высших учебных заведений. Поволжский район. Общественные науки. - 2019. - № 3(51). - С. 217-225.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ